Сноска. Утратил силу Указом Президента РК от 06.03.2020 № 280.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемую Концепцию внешней политики Республики Казахстан на 2014–2020 годы (далее – Концепция).
2. Правительству Республики Казахстан в двухмесячный срок принять меры по реализации Концепции.
3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Администрацию Президента Республики Казахстан.
4. Настоящий Указ вводится в действие со дня подписания.
Президент | |
Республики Казахстан | Н. НАЗАРБАЕВ |
Утверждена Указом Президента Республики Казахстан от 21 января 2014 года № 741 |
Концепция
внешней политики Республики Казахстан на 2014–2020 годы
Концепция внешней политики Республики Казахстан (далее – Концепция) разработана в соответствии с установками, изложенными в Послании Президента Республики Казахстан – Лидера Нации народу Казахстана "Стратегия "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства" (далее – Стратегия-2050), и представляет собой систему основополагающих взглядов на принципы и подходы, цели, приоритеты и задачи внешнеполитической деятельности Республики Казахстан.
1. Видение развития внешней политики
Республики Казахстан
В третье десятилетие своей независимости Казахстан вступил как состоявшееся стабильное государство с динамично развивающейся экономикой и четко расставленными внешнеполитическими приоритетами.
Возросшая субъектность Казахстана на мировой арене свидетельствует о повышении роли и международного авторитета государства, увеличении регионального веса, росте значения для глобальной экономики и финансовых институтов.
Вместе с тем с учетом современных реалий внешняя политика Республики Казахстан требует модернизации и продвижения национальных интересов на принципах прагматизма. На этот процесс воздействует целый ряд внутренних и внешних факторов.
Среди важных внутренних факторов следует отметить кардинальные изменения в политическом и социально-экономическом развитии Казахстана, завершение трансформационного периода и переход страны к новой Стратегии долгосрочного и устойчивого развития до 2050 года.
Внешние факторы представлены необходимостью преодоления негативных последствий мирового финансово-экономического кризиса, обострением конфликтов и современных проблем человечества, возникновением качественно новой геополитической и геоэкономической ситуации на региональном и глобальном уровнях.
Цели внешней политики
Республики Казахстан
В соответствии с национальными интересами Казахстана главные внешнеполитические усилия будут концентрироваться на достижении следующих основных целей:
1) всемерное обеспечение национальной безопасности, обороноспособности, суверенитета и территориальной целостности страны;
2) укрепление мира, региональной и глобальной безопасности;
3) обеспечение устойчивых позиций и формирование позитивного образа государства в мировом сообществе;
4) установление справедливого и демократичного мирового порядка при центральной и координирующей роли Организации Объединенных Наций (ООН);
5) дальнейшая интеграция в систему региональных и международных торгово-экономических отношений;
6) создание благоприятных внешних условий для успешной реализации Стратегии-2050, достижения высокого уровня жизни населения, укрепления единства многонационального общества, правового государства и демократических институтов, реализации прав и свобод человека;
7) диверсификация, индустриально-технологическое развитие и повышение конкурентоспособности национальной экономики;
8) поэтапный переход страны на "зеленый" путь развития и вхождение в число 30 самых развитых государств мира;
9) сохранение национально-культурной самобытности и следование собственному пути дальнейшего развития государства;
10) защита прав граждан и юридических лиц Республики Казахстан, их личных, семейных и деловых интересов за рубежом;
11) поддержка казахской диаспоры и казахского языка за рубежом.
Приоритеты и задачи внешней политики
Республики Казахстан
1. Казахстан заинтересован в политически стабильном, экономически устойчивом и безопасном развитии Центральной Азии.
Осознавая свою ответственность и роль в регионе, Казахстан будет прилагать всесторонние усилия для обеспечения региональной стабильности и безопасности, противодействия новым вызовам и угрозам, в том числе исходящим из сопредельных территорий.
Казахстан будет стремиться к развитию внутрирегиональной интеграции в Центральной Азии в целях снижения конфликтогенного потенциала, решения социально-экономических проблем, развязки узла водно-энергетических и иных противоречий.
Перспективной целью видится трансформация региона в единый интегрированный субъект международной политики и экономики.
2. Рассматривая евразийскую экономическую интеграцию в качестве одного из действенных способов продвижения страны на устойчивые позиции в системе мирохозяйственных связей, Казахстан будет укреплять Таможенный союз и Единое экономическое пространство в целях создания на этой основе Евразийского экономического союза.
В рамках этого процесса будут соблюдаться такие основополагающие принципы, как: незыблемость политического суверенитета, экономическая обоснованность принимаемых решений, поэтапность, прагматизм и взаимная выгода, равное представительство сторон во всех органах интеграции и консенсус на всех уровнях интеграционного взаимодействия.
3. Казахстан продолжит работу по завершению международно-правового оформления государственной границы, а также определению правового статуса Каспийского моря и укреплению стабильных и дружественных отношений между прибрежными государствами, основанных на общепризнанных принципах и нормах международного права.
4. Казахстан, являясь ответственным участником деятельности ООН, Содружества Независимых Государств, Совещания по взаимодействию и мерам доверия в Азии, Организации Договора о коллективной безопасности, Шанхайской организации сотрудничества, Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, Организации исламского сотрудничества, Совета сотрудничества тюркоязычных государств и других международных организаций и форумов, своими главными задачами в рамках их деятельности рассматривает:
1) обеспечение учета национальных интересов в процессе выработки и принятия решений регионального и глобального характера в различных областях;
2) конструктивное участие и вклад в международные усилия по укреплению региональной и глобальной безопасности;
3) продвижение казахстанских внешнеполитических инициатив;
4) установление оптимальных и взаимоприемлемых форм сотрудничества между региональными и международными организациями и форумами в интересах обеспечения стабильности и безопасности в мире;
5) совершенствование политико-правовых и организационно-административных функций региональных и международных организаций в целях повышения эффективности их работы.
Казахстан участвует в работе региональных и международных организаций, деятельность которых отвечает его национальным интересам и приносит практическую пользу.
5. В рамках задачи по укреплению региональной и глобальной безопасности Казахстан:
1) развивает дружественные и предсказуемые отношения со всеми государствами мира и их объединениями;
2) привержен целям и принципам Устава ООН и признает основополагающее значение принципа верховенства права для политического диалога и сотрудничества между государствами;
3) выступает за разрешение региональных и международных конфликтов в рамках существующих международно-признанных переговорных форматов. Позиция Казахстана основывается на фундаментальных принципах ООН о сохранении суверенитета и территориальной целостности государств в их международно-признанных границах, поиске мирных путей разрешения спорных вопросов на основе выполнения положений, содержащихся в документах по урегулированию кризисов, прежде всего, резолюций Совета Безопасности ООН;
4) прилагает усилия для достижения мира без ядерного оружия и других видов оружия массового уничтожения, участвует в развитии многосторонних механизмов в целях укрепления режимов нераспространения, полного запрета и уничтожения таких видов оружия, а также создания в различных регионах мира зон, свободных от ядерного оружия;
5) последовательно выступает против гонки вооружений, создания и развертывания новых видов вооружений, в том числе в космосе;
6) поддерживает международные усилия по противодействию незаконному обороту оружия;
7) совместно с другими государствами на двусторонней и многосторонней основе предпринимает решительные меры по противодействию терроризму, экстремизму, незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, торговле людьми и нелегальной миграции, организованной преступности и коррупции;
8) продолжит работу по обеспечению международной информационной безопасности и борьбу с кибертерроризмом.
6. С целью реализации приоритетов внешнеэкономической политики Казахстан:
1) участвует в региональных и международных интеграционных процессах для реализации экономико-ресурсного, транзитно-транспортного и экспортного потенциала страны, создания условий для безопасного развития национальной экономики и ее инвестиционной привлекательности. В этом контексте важной задачей является участие в деятельности Всемирной торговой организации на выгодных для страны условиях;
2) в рамках задачи по индустриально-инновационному развитию расширяет международное сотрудничество для привлечения инвестиций и передовых технологий в приоритетные сектора национальной экономики, ее диверсификации и технологической модернизации, повышения ее конкурентоспособности;
3) обеспечивает полноправное участие страны и продвижение национальных интересов в международных экономических организациях и финансовых институтах;
4) развивает экономическую и торговую дипломатию, обеспечивает дипломатическими средствами продвижение и защиту интересов государства и казахстанских физических и юридических лиц за рубежом, создает благоприятные условия для расширения присутствия казахстанского бизнеса и экспортной продукции на новых и традиционных мировых рынках;
5) участвует в формировании справедливой мировой валютно-финансовой системы, создающей равные возможности для развития всех стран мира;
6) ведет активную работу по продвижению Астанинского экономического форума и выработанных на его основе международных инициатив;
7) участвует в международных усилиях по обеспечению региональной и глобальной продовольственной безопасности;
8) продолжит вносить вклад в региональную и глобальную энергетическую безопасность. Выступает за достижение баланса интересов стран-производителей, стран транзита и стран-потребителей энергетических ресурсов, создание системы диверсифицированных, стабильных и безопасных маршрутов их экспорта;
9) намерен участвовать в усилиях мирового сообщества по оказанию официальной помощи развитию с созданием соответствующего национального института.
7. Уделяя приоритетное внимание вопросам охраны окружающей среды и сохранения глобального климата, Казахстан:
1) прилагает усилия для реализации Концепции по переходу страны к "зеленой экономике" в целях повышения эффективности использования ресурсов (водных, земельных, биологических и других) и управления ими, повышения качества окружающей среды и благополучия населения. Поэтапный переход к "зеленой экономике", включая проведение выставки ЭКСПО-2017, является одним из важных элементов реализации задачи по вхождению Казахстана в число 30 самых развитых государств мира;
2) будет осуществлять Астанинскую инициативу "Зеленый мост", направленную на поддержку партнерства государственного и частного секторов стран Европы, Азии и Тихого океана, общественных и международных организаций в реализации программ и планов "зеленого роста";
3) продвигает инициативы по разработке и внедрению современных услуг в сфере экологически устойчивого энергоснабжения, включая Глобальную энерго-экологическую стратегию, направленную на поиск решений проблем постиндустриального общества;
4) в рамках обеспечения водной безопасности продолжит совершенствование договорной правовой базы с сопредельными странами в сфере использования и охраны водных ресурсов трансграничных рек;
5) продолжит сотрудничество с международными организациями и донорами по реабилитации территорий бывшего Семипалатинского ядерного полигона и Аральского моря, в том числе в рамках деятельности Международного фонда спасения Арала;
6) продолжит работу совместно с прикаспийскими странами по принятию Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря;
7) будет укреплять двустороннее и многостороннее сотрудничество в вопросах предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и их последствий.
8. Республика Казахстан придает приоритетное значение развитию гуманитарного измерения внешней политики. В этой связи Казахстан:
1) усилит работу по защите прав и законных интересов пребывающих за рубежом казахстанских граждан, а также усыновленных (удочеренных) иностранцами казахстанских детей, проживающих за рубежом;
2) продолжит присоединение к многосторонним конвенциям и заключение двусторонних договоров, направленных на защиту прав и интересов своих граждан за рубежом, либерализацию визовых процедур и режимов, противодействие нелегальной миграции;
3) продолжит заключение двусторонних договоров о взаимной правовой помощи по уголовным и гражданским делам, выдаче лиц и передаче осужденных;
4) осуществляет международное сотрудничество и дальнейшую работу по присоединению к многосторонним конвенциям и заключению двусторонних договоров в области образования, науки и культуры, туризма и спорта, молодежной политики, реализации совместных научно-исследовательских проектов;
5) будет расширять международное сотрудничество по вопросам развития исторических и современных знаний о Казахстане;
6) будет поддерживать развитие казахского языка и культуры в местах компактного проживания казахских общин за рубежом, их связей с исторической родиной;
7) взаимодействует с организациями казахстанского гражданского общества и неправительственного сектора в сферах социально-экономического, правового и международного культурно-гуманитарного развития; привлекает их к участию в соответствующих международных мероприятиях;
8) противодействует преступным актам на почве ненависти, расовой дискриминации, религиозных противоречий, экстремизма и национализма;
9) способствует дальнейшему развитию межцивилизационного, межкультурного и межрелигиозного диалога между Востоком и Западом, Югом и Севером;
10) укрепляет международные позиции Съезда лидеров мировых и традиционных религий как основной диалоговой площадки. Участвует в деятельности Альянса цивилизаций под эгидой ООН, а также в других инициативах и форумах;
11) продолжит усилия по поощрению многообразия во имя мира и устойчивого развития в рамках Международного десятилетия сближения культур на 2013–2022 годы, провозглашенного по инициативе Казахстана Генеральной Ассамблеей ООН.
9. Казахстан продолжит использовать потенциал парламентской дипломатии в рамках многосторонних межпарламентских структур и в двустороннем формате для развития политических, торгово-экономических и культурно-гуманитарных связей с соответствующими межпарламентскими объединениями стран мира.
10. Казахстан будет осуществлять своевременное и полное информирование мировой общественности о своей позиции по основным международным вопросам, внешнеполитическим инициативам, политическому, социально-экономическому и культурно-гуманитарному развитию государства.
В рамках этих мер Казахстан использует возможности современных информационно-коммуникационных технологий и традиционные инструменты дипломатии.
Важной является работа по разъяснению внутри страны и доведению до казахстанской общественности информации о целях, приоритетах, задачах и результатах внешнеполитической деятельности, продвижении международных инициатив Казахстана на мировой арене.
Представление Казахстана в зарубежном информационном пространстве осуществляется в соответствии с Государственной программой "Информационный Казахстан-2020".
Страновые и региональные приоритеты
Республика Казахстан продолжит укрепление отношений с Российской Федерацией во всех сферах политического, торгово-экономического и культурно-гуманитарного сотрудничества на основе Договора о добрососедстве и союзничестве в XXI веке.
Республика Казахстан будет углублять всестороннее стратегическое сотрудничество с Китайской Народной Республикой в рамках политического диалога на высшем и высоком уровнях, развивать энергетическое, инвестиционно-технологическое, торгово-экономическое и культурно-гуманитарное сотрудничество, взаимодействие в транзитно-транспортной сфере, аграрном секторе, в области совместного использования водных ресурсов трансграничных рек и экологии.
Развитие многоплановых отношений Республики Казахстан с государствами Центральной Азии – Кыргызской Республикой, Республикой Таджикистан, Туркменистаном и Республикой Узбекистан будет сосредоточено на объединении усилий стран региона для совместного противодействия внутренним и внешним вызовам и угрозам, активизации политического, экономического и культурно-гуманитарного сотрудничества на взаимовыгодной и паритетной основе.
Республика Казахстан продолжит укрепление стратегического партнерства с Соединенными Штатами Америки, направленного на развитие политического, торгово-экономического, инвестиционного, энергетического, научно-технического и гуманитарного сотрудничества, решение актуальных вопросов международной повестки дня.
Республика Казахстан будет укреплять отношения стратегического партнерства с европейскими государствами, с которыми заключены или разрабатываются соответствующие договоры, а также с европейскими институтами и объединениями.
Будут продолжены усилия по развитию полномасштабных отношений с Европейским Союзом – крупнейшим торгово-экономическим и инвестиционным партнером Казахстана, заключению нового соглашения о расширенном партнерстве и сотрудничестве, либерализации визового режима с перспективой постепенного перехода на безвизовый режим для граждан Республики Казахстан и Европейского Союза.
Республика Казахстан продолжит традиционное и взаимовыгодное сотрудничество с Республикой Беларусь, Украиной и Республикой Молдова, а также с государствами Южного Кавказа – Азербайджанской Республикой, Республикой Армения и Грузией, занимающими важное место в системе политических, экономических и транзитно-транспортных интересов нашей страны.
Республика Казахстан придает большое значение укреплению всестороннего сотрудничества с Турецкой Республикой, в основе которого лежит общность исторических корней и культурных ценностей двух народов.
Взаимовыгодное сотрудничество с Исламской Республикой Иран основывается на общих интересах в торгово-экономической и транзитно-транспортной сферах, обеспечении стабильности на Каспийском море.
Республика Казахстан намерена укреплять азиатский вектор внешней политики. Усилия будут направлены на активизацию торгово-экономического и инвестиционно-технологического сотрудничества со странами Восточной, Южной, Юго-Восточной Азии, Азиатско-Тихоокеанского региона и их региональными объединениями.
С Японией и Республикой Корея взаимодействие будет акцентировано на привлечение новейших технологий, внедрение в Казахстане энерго- и водосберегающих технологий, содействие развитию казахстанской системы образования в различных областях, укрепление диалогов "Центральная Азия + Япония" и "Центральная Азия и Республика Корея".
Казахстан продолжит поддерживать совместные усилия международного сообщества в вопросах национального примирения и политического урегулирования в Афганистане, участвовать в социально-экономическом развитии этого государства, ликвидации угроз региональной и глобальной безопасности.
Сотрудничество с Республикой Индия и Исламской Республикой Пакистан будет направлено на продвижение политических и торгово-экономических связей и взаимодействие в международных организациях.
Казахстан продолжит развивать долгосрочные перспективные и взаимовыгодные торгово-экономические отношения с Социалистической Республикой Вьетнам, Республикой Индонезия, Малайзией, Республикой Сингапур, Королевством Таиланд.
Республика Казахстан, имея близкие исторические и духовные связи с государствами Среднего и Ближнего Востока, заинтересована в стабильном и устойчивом развитии этого региона. Казахстан будет выстраивать с ними партнерские отношения во всех сферах взаимного интереса. Продолжится практика координации совместной деятельности и взаимной поддержки в рамках ООН, ОИС, СВМДА и других международных организаций.
Республика Казахстан придает большое значение сотрудничеству с государствами Северной, Центральной и Латинской Америки. Приоритет в данной работе отдается развитию торгово-экономических, инвестиционных и гуманитарных связей, продвижению общих интересов в рамках ООН и других международных организаций.
Республика Казахстан будет уделять приоритетное внимание расширению географии отношений со странами Африканского континента, развитию политического и экономического сотрудничества с ними, в том числе в рамках деятельности Африканского союза.
Ожидаемые результаты
Принятие и реализация Концепции будут способствовать:
1) укреплению национальной, региональной и глобальной безопасности;
2) формированию благоприятного международного окружения Казахстана, укреплению дружественных, равноправных и взаимовыгодных отношений со всеми государствами мира;
3) достижению высокого уровня интеграции Казахстана в международное сообщество и мирохозяйственные связи на основе диверсификации национальной экономики;
4) обеспечению условий и предпосылок для экономической интеграции государств региона;
5) интенсификации международного сотрудничества в культурно-гуманитарной, научно-образовательной и других смежных областях;
6) усилению правовой защиты граждан и юридических лиц Республики Казахстан, их личных, семейных и деловых интересов за рубежом.
2. Основные принципы и общие подходы
внешней политики Республики Казахстан
Внешняя политика Казахстана основана на принципах многовекторности, сбалансированности, прагматизма, взаимной выгоды, твердом отстаивании национальных интересов страны.
Казахстан выступает за равенство всех государств мира, учет взаимных интересов и невмешательство во внутренние дела друг друга, а также за мирное и коллективное решение международных проблем и конфликтов на основе Устава ООН и верховенства международного права.
Внешняя политика Казахстана строится на основе баланса интересов, при котором применяется принцип дифференцированного и разноуровневого подхода к взаимодействию с зарубежными странами и международными организациями. Применение данного принципа позволит обеспечить:
1) кристаллизацию приоритетов, концентрацию на них основных усилий и ресурсов;
2) адекватное распределение человеческих и финансовых ресурсов в соответствии с политическими и экономическими интересами и практической отдачей.
Применение дифференцированного подхода к сотрудничеству на внешнем поле также предполагает расширение дипломатического присутствия Казахстана за рубежом и структурную оптимизацию его загранучреждений.
Настоящая Концепция сохраняет преемственность внешнеполитического курса, определяя новый этап развития внешней политики Казахстана как прагматичный и проактивный.
Прагматичность внешней политики выражается в ее четком ориентировании на национальные интересы. Она основана на объективной оценке собственных ресурсов, на системном определении приоритетных и периферийных направлений и способов их реализации.
Проактивность выражается в планировании и реализации внешней политики, выдвижении идей и инициатив, ориентированных на опережение; участии в формировании повестки дня международных отношений и принятии решений, отвечающих интересам Казахстана.
Механизмы и инструментарий реализации
внешней политики Республики Казахстан
В соответствии с Конституцией Республики Казахстан Президент определяет основные направления внешней политики страны и представляет Казахстан в международных отношениях.
Парламент Республики Казахстан, являясь высшим представительным органом страны, в рамках своих конституционных полномочий ведет законодательную работу по ратификации, денонсации международных договоров, приведению внутреннего законодательства в соответствие с международными обязательствами Республики Казахстан.
Правительство, возглавляющее систему исполнительных органов, обеспечивает развитие взаимоотношений Республики с иностранными государствами, международными и региональными организациями, разрабатывает меры по реализации внешнеэкономической политики, финансированию внешнеполитических мероприятий.
В целях решения конкретных задач в сфере внешней политики и внешнеэкономического сотрудничества создаются межведомственные комиссии и рабочие группы. Разрабатываются программы и планы по реализации договоренностей и обязательств, вытекающих из международных договоров и решений межправительственных комиссий.
Центральным государственным органом, осуществляющим внешнеполитическую деятельность, является Министерство иностранных дел Республики Казахстан (далее – МИД).
Согласно Закону Республики Казахстан от 7 марта 2002 года "О дипломатической службе Республики Казахстан" МИД осуществляет разработку основных направлений внешней политики Республики Казахстан и реализацию международных инициатив Главы государства, а также представляет соответствующие предложения Президенту и Правительству, проводит работу по реализации внешнеполитического курса, осуществляет координацию международной деятельности центральных исполнительных органов в отношениях с иностранными государствами и международными организациями.
Государственные органы Республики Казахстан на регулярной основе осуществляют работу по анализу международных договоров и обязательств Республики Казахстан, вырабатывают стратегические и тактические подходы к осуществлению внешней политики и предложения по ее реализации.
Государственные органы координируют данную работу с МИД с целью дальнейшей проработки и внесения последним конкретных предложений на рассмотрение руководства страны для принятия соответствующих решений.
Принятие государственными органами тех или иных решений внутреннего характера, потенциально способных иметь внешнеполитические последствия, в обязательном порядке согласовывается с МИД.
Важной задачей является информационное обеспечение за рубежом внутренней и внешней политики Республики Казахстан, работа с представителями органов государственного управления, деловых, научных и общественных кругов, средств массовой информации иностранных государств. В этой связи важным элементом единой системы дипломатической службы, возглавляемой МИД, являются загранучреждения Республики Казахстан.
Деятельность загранучреждений направлена на защиту и продвижение национальных интересов Казахстана и его граждан непосредственно в странах аккредитации или международных организациях.
Загранучреждения осуществляют постоянный мониторинг, сбор и анализ информации, своевременно информируют руководство МИД о событиях в государстве пребывания.
В целях эффективной реализации задач в области внешней политики Республика Казахстан придает большое значение дальнейшему институциональному развитию органов дипломатической службы: подготовке, переподготовке и повышению квалификации дипломатических кадров; расширению дипломатического присутствия Казахстана за рубежом и его представителей в международных организациях; улучшению социально-материального обеспечения сотрудников МИД и членов их семей.
3. Перечень нормативных правовых актов, посредством которых
предполагается реализация Концепции
1. Конституция Республики Казахстан от 30 августа 1995 года.
2. Закон Республики Казахстан от 7 марта 2002 года "О дипломатической службе Республики Казахстан".
3. Закон Республики Казахстан от 30 мая 2005 года "О международных договорах Республики Казахстан".
4. Закон Республики Казахстан от 6 января 2012 года "О национальной безопасности Республики Казахстан".
5. Указ Президента Республики Казахстан от 18 июня 2009 года № 827 "О Системе государственного планирования в Республике Казахстан".
6. Указ Президента Республики Казахстан от 11 октября 2011 года № 161 "Об утверждении Военной доктрины Республики Казахстан".
7. Указ Президента Республики Казахстан от 18 декабря 2012 года № 449 "О мерах по реализации Послания Главы государства народу Казахстана от 14 декабря 2012 года "Стратегия "Казахстан-2050": новый политический курс состоявшегося государства".
8. Консульский устав Республики Казахстан, утвержденный Указом Президента Республики Казахстан от 27 сентября 1999 года № 217.
9. Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года № 1118 "Вопросы Министерства иностранных дел Республики Казахстан".
Нормативную правовую базу для реализации Концепции также будут составлять планируемые к подписанию международные договоры с зарубежными странами и международными организациями.