О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 10 сентября 2022 года № 1005 "Об утверждении Концепции управления государственными финансами Республики Казахстан до 2030 года"

Новый

Указ Президента Республики Казахстан от 29 июня 2024 года № 590

  Подлежит опубликованию
в Собрании актов Президента и
Правительства Республики
Казахстан

      ПОСТАНОВЛЯЮ:

      1. Внести в Указ Президента Республики Казахстан от 10 сентября 2022 года № 1005 "Об утверждении Концепции управления государственными финансами Республики Казахстан до 2030 года" следующие изменения:

      в Концепции управления государственными финансами Республики Казахстан до 2030 года, утвержденной вышеназванным Указом:

      в разделе "5. Основные принципы и подходы к формированию политики управления государственными финансами":

      в подразделе "5.3. Политика формирования и использования средств НФРК":

      абзац второй части третьей изложить в следующей редакции:

      "транспарентность - направление средств НФРК в экономику страны только через республиканский бюджет, а также выделение средств из НФРК на цели, предусмотренные настоящей Концепцией, с информированием Парламента в составе отчета Правительства об исполнении республиканского бюджета;";

      главу "Использование средств НФРК" изложить в следующей редакции:

      "Политика и объем использования НФРК в средне - и долгосрочной перспективе будут исходить из необходимости недопущения сокращения валютных активов НФРК и их накопления для будущих поколений.

      НФРК используется:

      1) в виде ежегодного гарантированного трансферта из НФРК в республиканский бюджет;

      2) в виде целевого трансферта из НФРК в республиканский бюджет;

      3) на покрытие расходов, связанных с управлением НФРК и проведением ежегодного аудита;

      4) в виде выплат целевых требований и на покрытие расходов по оплате банковских услуг, связанных с переводами и выплатами целевых накоплений в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      Под целевыми требованиями понимаются обязательства Правительства перед гражданами Республики Казахстан, не достигшими восемнадцати лет, формируемые ежегодно за счет пятидесяти процентов от усредненного за восемнадцать лет, предшествующих отчетному году, инвестиционного дохода НФРК и усредненного за восемнадцать лет, предшествующих отчетному году, инвестиционного дохода, ежегодно начисляемого на данную сумму.

      В целях реализации стабилизационной функции НБ в зависимости от сложившейся ситуации на финансовом рынке производит конвертацию и реконвертацию активов НФРК в порядке, установленном Правлением НБ. Данные операции проводятся для выделения гарантированного и целевого трансфертов и не относятся к интервенциям НБ. Гарантированный и целевой трансферты из НФРК должны проходить через республиканский бюджет в соответствии с бюджетными процедурами.

      Приобретение казахстанских ценных бумаг субъектов государственного, квазигосударственного и частного секторов, покупка пакетов акций, долей участия казахстанских компаний, фондирование банков второго уровня, прямое кредитование юридических и физических лиц из НФРК, использование активов в качестве обеспечения исполнения обязательств, а также привлечение государственного финансирования из НФРК на нерыночных (льготных) условиях для субъектов квазигосударственного сектора запрещены, за исключением:

      реализации проектов общестранового значения с получением в каждом случае прямого согласия Главы государства после прохождения соответствующей экспертизы (включая оценку проекта) и при отсутствии альтернативных источников финансирования путем приобретения долговых ценных бумаг Фонда, эмитируемых для указанных проектов;

      приобретения акций акционерного общества "Национальная компания "КазМунайГаз" и акционерного общества "Национальная атомная компания "Казатомпром" по решению Правительства с дисконтом к ее рыночной стоимости для финансирования республиканского бюджета с правом приоритетной реализации доли НФРК при проведении международного SPO (Secondary public offering).

      Экспертиза проектов общестранового значения (включая их оценку), предлагаемых к финансированию за счет средств НФРК, а также рассмотрение альтернативных источников финансирования таких проектов, проводится в порядке, определяемом Правительством.

      Средства из НФРК в форме облигационных займов выделяются на следующих условиях:

      облигационные займы в национальной валюте - по ставке не ниже среднегодовой инфляции в Республике Казахстан за последние десять лет согласно последним имеющимся данным по состоянию на конец последнего отчетного года;

      облигационные займы в долларах США - по ставке не ниже среднегодовой инвестиционной доходности активов НФРК за последние десять лет, согласно данным последнего квартального отчета по НФРК, утвержденного Правлением НБ, но не ниже доходности ГЦБ США по состоянию на конец предыдущего квартала с соответствующим сроком обращения;

      доля финансирования из НФРК составляет не более 50% от совокупного объема требуемого финансирования;

      предельный срок облигационных займов составляет не более двадцати лет;

      наличие обязательства по частичному погашению основного долга в период обращения облигаций;

      обязательство частичного и (или) полного досрочного погашения займа после его использования по целевому назначению.

      Средства, полученные от облигационных займов из НФРК, включая средства, выделенные до 2024 года, должны быть использованы в строгом соответствии с целевым назначением, обусловленным в проспекте эмиссии облигации.

      Изменение целевого назначения и (или) срока погашения облигационного займа осуществляется путем выделения нового займа в соответствии с положениями, предусмотренными настоящей Концепцией.

      Отражение в учете и отчетности НФРК долговых ценных бумаг субъектов квазигосударственного сектора осуществляется, согласно международным стандартам финансовой отчетности, по справедливой (рыночной) стоимости в момент первоначального признания.

      Обеспечение сбалансированности бюджета и НФРК будет достигнуто за счет ограничений, установленных бюджетными правилами, предусмотренными настоящей Концепцией.";

      часть третью главы "Ограничения по использованию НФРК" изложить в следующей редакции:

      "Любое иное использование средств НФРК запрещено, включая инвестирование средств НФРК во внутренние финансовые инструменты казахстанских эмитентов, а также на финансирование/софинансирование текущих расходов государства за счет целевых трансфертов из НФРК, за исключением:

      реализации проектов общестранового значения с получением в каждом случае прямого согласия Главы государства после прохождения соответствующей экспертизы (включая оценку проекта) и при отсутствии альтернативных источников финансирования путем приобретения долговых ценных бумаг Фонда, эмитируемых для указанных проектов;

      приобретения акций акционерного общества "Национальная компания "КазМунайГаз" и акционерного общества "Национальная атомная компания "Казатомпром" по решению Правительства с дисконтом к ее рыночной стоимости для финансирования республиканского бюджета, с правом приоритетной реализации доли НФРК при проведении международного SPO (Secondary public offering).".

      2. Настоящий Указ вводится в действие со дня его подписания.

      Президент
Республики Казахстан
К. Токаев

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.