О ходе выполнения решения ХХIV-ой сессии Алматинского городского Маслихата I-го созыва от 12 марта 1999 года "О выполнении Закона Республики Казахстан "О государственной поддержке малого предпринимательства", указов Президента, постановлений Правительства Республики Казахстан по данному вопросу в городе Алматы и мерах по дальнейшему развитию малого бизнеса

Утративший силу

Решение VIII сессии Алматинского городского Маслихата II созыва от 19 января 2001 года. Зарегистрировано управлением юстиции г. Алматы 7 марта 2001 г. за N 297. Утратило силу решением N 123 внеочередной XIII сессии Маслихата города Алматы от 11 февраля 2005 года

      Заслушав и обсудив доклад Дукенбаева Е.О. - директора департамента малого бизнеса при акиме города Алматы "О ходе выполнения решения ХХIV-ой сессии Алматинского городского Маслихата I-го созыва от 12 марта 1999 года "О выполнении Закона Республики Казахстан "О государственной поддержке малого предпринимательства", указов Президента, постановлений Правительства Республики Казахстан по данному вопросу в городе Алматы и мерах по дальнейшему развитию малого бизнеса" VIII-я сессия Алматинского городского Маслихата II-го созыва отмечает, что проделана определенная работа - создан Алматинский городской бизнес-инкубатор, которому для организации первой промышленной зоны передан на баланс имущественный комплекс бывших казарм ОМОНа и бригады внутренних войск МВД Республики Казахстан общей площадью более 8000 кв.м. В настоящее время на его территории действует 31 производственное предприятие различных отраслей, создано 317 рабочих мест. На 1 января 2001 года функционирует 24252 юридических лиц и 10323 индивидуальных предпринимателей. На предприятиях малого бизнеса общая численность работающих составила 199512 человек, что превышает количество занятых за 1999 год на 30,6%. Сумма платежей в бюджет, осуществляемых субъектами малого предпринимательства за 2000 год составила 20066,176 млн. тенге. 
      Вместе с тем, ряд факторов не позволил в полной мере реализовать мероприятия, предусмотренные решением ХХIV-й сессии Алматинского городского Маслихата, так не было обеспечено финансирование курсов по подготовке и переподготовке кадров для малого бизнеса за счет средств выделяемых городским бюджетом на подготовку и развитие малого предпринимательства, не публиковались в газетах "Алматы Акшамы" и "Вечерний Алматы" списки пустующих и не используемых помещений, не оформлялись долгосрочные договоры аренды помещений сроком до 10 лет с субъектами малого предпринимательства, занятыми в производственной сфере. 

 
      Алматинский городской Маслихат II-го созыва 

 
                          Р Е Ш И Л : 

 
      1. Принять к сведению доклад Дукенбаева Е.О. - директора департамента малого бизнеса при акиме города Алматы "О ходе выполнения решения ХХIV-ой сессии Алматинского городского Маслихата I-го созыва от 12 марта 1999 года "О выполнении Закона Республики Казахстан "О государственной поддержке малого предпринимательства", указов Президента, постановлений Правительства Республики Казахстан по данному вопросу в городе Алматы и мерах по дальнейшему развитию малого бизнеса". 
      2. Утвердить Программу поддержки и развития предпринимательства по городу Алматы на 2001-2002 годы, прилагается. 
      3. Рекомендовать акиму города Алматы: во исполнение  Закона  Республики Казахстан "О государственной поддержке малого предпринимательства",  Указа  Президента Республики Казахстан от 6 марта 1997 года № 3398 "О мерах по усилению государственной поддержки и активизации развития малого предпринимательства": 
      - продолжить практику развития промышленных зон малого бизнеса и других инфраструктурных элементов малого предпринимательства, создания бизнес-инкубаторов во всех районах города; 
      - способствовать развитию инновационного предпринимательства путем создания городского Технопарка (Технополиса).
      4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике и вопросам развития производства (Шелипанов А.И.). 

 

 

      Председатель
      VIII-ой сессии Алматинского 
      городского Маслихата 
      II-го созыва                        М. Кочкаров

 

 

      Секретарь 
      Алматинского городского
      Маслихата II-го созыва              Ж. Турегельдинов 

     

Приложение
к решению VIII-ой сессии
Алматинского городского
Маслихата  II-го созыва
19 января 2001 года

 
ПРОГРАММА
ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПО ГОРОДУ АЛМАТЫ НА 2001-2002 ГОДЫ

 

 

 

г. Алматы

2001 г.

     

ПАСПОРТ 

 

     НАИМЕНОВАНИЕ

     Программа поддержки и развития малого предпринимательства по городу Алматы на 2001-2002 годы.

 

     ОСНОВНОЙ РАЗРАБОТЧИК ПРОГРАММЫ

     Департамент малого бизнеса города Алматы

 

     ИСПОЛНИТЕЛИ ПРОГРАММЫ

     Городские службы и управления, Акимы районов, общественные объединения

 

     ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

 
      Совершенствование государственной политики поддержки малого предпринимательства и системы мер, направленных на его устойчивое развитие в городе Алматы. 

 
      ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ 

 
      В основу Программы поддержки и развития малого предпринимательства по городу Алматы на 2001-2002г.г. были заложены следующие приоритетные направления поддержки малого бизнеса: 

 
      - Совершенствование законодательной и нормативно-правовой базы поддержки предпринимательства как на центральном, так и на местном уровнях; 
      - Развитие в городе Алматы инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; 
      - Совершенствование механизмов комплексной поддержки начинающих предпринимателей, уязвимых слоев населения, а именно: безработных лиц, изъявивших желание занятия предпринимательской деятельностью, женщин, молодежи, ремесленников. 

 
       ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 

 
      Исходя из приоритетных направлений Программы поддержки и развития малого предпринимательства по городу Алматы на 2001-2002г.г. определены следующие задачи Программы: 
      - Упрощение системы и процедуры оформления лицензий и других разрешительных документов, взаимодействию предпринимателей с контрольно-надзорными органами, обеспечению защиты законных прав и интересов предпринимателей; 
      - Разработка и внедрение специализированных мер, направленных на поддержку начинающих предпринимателей и уязвимых слоев населения, желающих заняться предпринимательской деятельностью 
      - Развитие действующих и создание новых инфраструктурных элементов малого предпринимательства 

 
      ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ 

 
      С учетом особенностей развития города Алматы, конъюнктуры складывающихся рынков товаров и услуг предусматриваются реализация мероприятий, направленных на поддержку и развитие в городе Алматы малого предпринимательства по следующим направлениям: 

 
      I. Финансово-кредитная и инвестиционная поддержка малого предпринимательства.

      II. Производственная и инновационная поддержка малых предприятий.

      III. Развитие инфрастуктуры поддержки предпринимательства.

      IV. Совершенствование правовых условий развития малого предпринимательства.

      V. Кадровое и научно-методическое обеспечение малого предпринимательства

 

      ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

 
      Общий объем финансирования из средств местного бюджета в 2001 и 2002 годах предположительно составит около 200 млн.тенге, из них в 2001 году - 53 млн.тенге, в 2002 году - 147 млн.тенге. 
      Исходя из анализа предоставляемых кредитов банками второго уровня субъектам малого бизнеса, общий объем выдаваемых кредитов СМП из банков второго уровня по городу Алматы в 2001 году предположительно составит порядка 60 000,0 млн. тенге. 
      А также дополнительное привлечение средств из иных источников, в том числе свободных средств отечественных предпринимателей и зарубежных инвесторов. 

 
                ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ 
                               ПРОГРАММЫ 

 
      - Увеличение количества субъектов малого предпринимательства в городе Алматы на конец 2002 года до 50 тыс. из них более 30 тыс. юридических лиц и более 20 тыс. физических лиц, увеличение численности занятых до 250 тыс. человек. 
      - Снижение уровня безработицы в городе, обеспечение трудозанятости населения. Создание новых рабочих мест. 
      - Устойчивое развитие малого предпринимательства в производственной и других сферах экономики за счет создания максимально благоприятных условий для его становления и развития.
      - Создание достаточно развитой на этот момент сети объектов рыночной инфраструктуры, для оказания организационно-методических, информационно-аналитических, консультационных, страховых и иных услуг субъектам малого предпринимательства. 
      - Насыщение товарного рынка города конкурентоспособной продукцией и услугами местного производства.
      - Увеличение налогооблагаемой базы и доходной части бюджета. 

            

                     ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПРОГРАММЫ

             1.1. Специфика малого предпринимательства

 

 
      В последние годы усилилось понимание важной роли малого бизнеса и его существенного вклада в развитие общества и экономики. 
      Преимущества малого бизнеса определяются его потенциалом - новаторством, гибкостью, низкими затратами на создание, быстрым развитием и невысокой степенью риска. Малый бизнес играет заметную роль в занятости, производстве отдельных товаров, исследовательских и научно-производственных разработках. 
      Несмотря на то, что большая часть научного потенциала сосредоточена на крупных компаниях, малые и средние фирмы по широкому кругу продукции чаще начинают коммерциализацию новых товаров. 
      В странах с развитой экономикой крупные предприятия привлекают узкоспециализированные мелкие фирмы, производящие для них отдельные детали и узлы. Вокруг монополий, особенно в отраслях машиностроения, электронной промышленности, группируются обычно по несколько десятков тысяч мелких предприятий, которые пользуются финансовой и технической помощью монополий. Для хозяев монополистических объединений такие мелкие субподрядчики удобны и выгодны: они поставляют свою продукцию по достаточно низким ценам. 
      Важность малых предприятий еще и в том, что ведя ожесточенную конкурентную борьбу за выживание, они способны постоянно развиваться и адаптироваться к текущим условиям рынка. 
      В то же время, на мелких предприятиях отмечается более высокая эффективность труда, малые фирмы с меньшими затратами удовлетворяют потребности в дефицитных видах товаров и услуг на основе разработки местных источников (сырья) и обеспечивает при этом большую занятость. Они увеличивают размеры поступлений в муниципальные бюджеты, стимулируют научно-технологический прогресс, выполняют другие важные для хозяйства функции. На современном этапе повышение роли предприятий малого бизнеса в экономике Республики Казахстан - не случайность, а необходимая закономерность, вызванная самим ходом истории, и потребностями, которые возникали в процессе развития производительных сил и технологий. 

 
            1.2. Анализ современного состояния 

 
      Два года прошло с момента объявления Алматы городом свободного предпринимательства. И сейчас можно с уверенностью констатировать тот факт, что данное решение акима города было принято своевременно. Малый бизнес стал развиваться. В дополнение к сделанному и для поддержания стремления предпринимателей стать собственниками каких-либо объектов было разработано  решение  "О порядке реконструкции квартир, подвалов жилых домов и встроенных помещений под объекты предпринимательской деятельности на территории Алматы". 
      В рамках реализации Концепции промышленных зон утвержденной 24-сессией Алматинского городского Маслихата принято решение о создании Алматинского городского бизнес-инкубатора, которому для организации первой промышленной зоны были переданы на баланс 17 объектов имущественного комплекса ГУВД г.Алматы общей площадью более 8000 кв.м. 
      В настоящее время на его территории благодаря созданным условиям организовали производственную деятельность 31-но предприятие различных отраслей, создано 317 рабочих мест 
      Сейчас можно констатировать увеличение потока собственных сбережений предпринимателей в экономику города путем переоборудования квартир под различные объекты предпринимательской деятельности. Кроме того, для улучшения архитектурно-градостроительного облика города и выработки комплекса мероприятий по этапному сокращению численности киосков и павильонов принято решение акима города Алматы "О дополнительных мерах по улучшению благоустройства и архитектурно-художественному оформлению города Алматы". Благодаря принятым решениям город стал красивее, благоустройство первых этажей преображает его, из стихийно-базарного он превращается в современный культурный центр. 
      По состоянию на 1 января 1999 года, т.е. на начальный период принятия Городской программы развития малого предпринимательства, в городе было зарегистрировано 23144 хозяйствующих субъекта, из которых число действующих юридических лиц составило 16057, а число субъектов, занятых в сфере индивидуального предпринимательства 11715. Численность занятых в сфере малого бизнеса на тот период составляла 123993 человека. Субъектами малого предпринимательства за 1998 год было произведено продукции и оказано услуг на сумму 107548,0 млн. тенге, внесено платежей в бюджет 4825,5 млн.тенге. 
      В 2000г. субъектами малого бизнеса произведено продукции и оказано услуг на сумму - 118528,97 млн.тенге, увеличены платежи в бюджет по сравнению с платежами, произведенными в течение вышеуказанного периода в 4,2 раза (на 1 января 2001г. 20066,17 млн.тенге). 
      По состоянию на 1 января 2000г. в городе зарегистрировано 34883 субъектов малого предпринимательства, из них количество действующих юридических лиц составляет 24252 (что в 1,1 раза больше количества действующих юр.лиц на конец 1998 года), а количество действующих физических лиц 11798. По сравнению с данными на конец 1998 года общее число хозяйствующих субъектов малого бизнеса по городу Алматы возросло на 1,5 раза, а численность занятых на 1,4 раза. 
      Анализ развития предпринимательства показывает, что несмотря на положительные изменения в числе функционирующих субъектов малого предпринимательства в сфере промышленности - увеличение за рассматриваемый период здесь составило - 1,3%; сельского хозяйства - 3,3%; строительства - 1,5%; транспорта и связи - 1,6%; гостиниц и ресторанов - 1,4%; и других видов деятельности на 1,5%, доля предприятий, занятых в сфере торговли и посреднических услуг, занимает в городе по прежнему доминирующее положение. При этом общее число субъектов малого бизнеса функционирующих в сфере торговли увеличилось по сравнению с итогами 1998 года на 1,1%, по состоянию на 1 января 2001г. доля хозяйствующих субъектов МП занятых в сфере торговли в общем числе хозяйствующих субъектов равна 53%. 
      Затруднения в получении производственных помещений и материальных ресурсов поставили малые предприятия в положение, приведшее к слабому росту их в производственной сфере и к ориентации преимущественно на торгово-закупочную и посредническую деятельность. 
      Высокие налоги, всевозрастающая арендная плата за помещение и оборудование, отсутствие фондового рискового капитала - все это затрудняет продолжение эффективной деятельности и вынуждает направлять основные усилия не на расширение производства, а на борьбу за выживание. 
      Но главная причина недостаточно широкого и стабильного развития малого предпринимательства - низкий уровень финансовой обеспеченности большинства малых предприятий вследствие трудностей с первоначальным накоплением капитала, невозможность получения кредитов на приемлемых условиях, неэффективность налоговой системы. Негативное воздействие на развитие малого бизнеса в сфере материального производства оказывают неразвитость производственной инфраструктуры, нехватка специализированного оборудования, слабость информационной базы. 
      Преодоление факторов, оказывающих негативное воздействие на развитие малого предпринимательства, во многом зависит от действий принимаемых органами исполнительной власти на местах. Кроме того, оценка перспектив развития малого бизнеса на ближайший период, показывает необходимость принятия специальных мер государственной поддержки максимально отраженных в настоящей программе, таких как: формирование эффективных инфраструктурных элементов поддержки предпринимательства и использования бюджетных средств через, инвестиционного предпринимательства, информационной и консультационной деятельности, а также создание комплексной государственно-общественной системы поддержки малого предпринимательства, включая подготовку и переподготовку предпринимательских кадров, привлечение к этой сфере социально активных слоев населения. Определены также меры, обеспечивающие поддержку внешнеэкономической деятельности и привлечение иностранных инвестиций к развитию предпринимательства. 
      Для реализации данных программ должны быть привлечены не столько средства государственного бюджета, сколько возможности частного - отечественного, а при необходимости и иностранного капитала. Основным же направлением использования государственных ресурсов должно стать не выделение прямых инвестиций, а страхование и предоставление гарантий под кредит. 

 
                      ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ 

 
      Как показывает изучение зарубежного опыта, непременным условием успеха в развитии малого бизнеса является положение о том, что малые предприятия и малое предпринимательство нуждаются во всесторонней и стабильной государственной поддержке. Она осуществляется в различных формах, в первую очередь путем стимулирования производства наиболее приоритетных видов продукции, предоставления налоговых льгот, дотаций льготного банковского кредитования, создания информационно-консультативных и научно-технических центров, развития системы страхования, организации материально-технического снабжения. Настоящей программой намечено реализация следующих конкретных комплексных мероприятий играющих важную роль на данном этапе развития малого предпринимательства. 

 
          I. ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО 
                              ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 

 
      В настоящее время недостаток собственных заемных средств является одним из основных препятствий для создания новых и развития деятельности существующих малых предприятий. 
      Вследствие недостаточности стартового капитала, ограниченных возможностей накопления средств, неблагоприятных условий доступа к финансово-кредитным ресурсам малые предприятия не имеют внутренних стимулов для собственного развития, возможностей освоения новых товарных рынков, совершенствования рыночного производства и повышения качества продукции. 
      Кроме всего прочего настоящее банковское кредитование малого бизнеса не способствует его реальному развитию по причине высоких процентных ставок и отсутствию системы среднесрочных и долгосрочных кредитов и отсутствию учета особенностей отличающих производственно-технологический процесс от торгово-закупочной или чисто торговой деятельности. 
      Стимулирование развития малого предпринимательства города Алматы планируется осуществлять посредством создания специализированного небанковского финансового учреждения и получение им лицензии Нац.банка РК на право осуществления ссудных, лизинговых и других отдельных видов операций в задачи которого будет входить: 
      - Оказание информационных, консалтинговых и учебно-методических услуг субъектам малого предпринимательства; 
      - Участие в привлечении заемных средств и инвестиций для реализаций проектов поддержки малого предпринимательства; 
      - Проведение конференций и съездов, в том числе международных, по вопросам малого предпринимательства; 
      - При наличии лицензии Нац.банка РК осуществление лизинговых операций, микрокредитования начинающих предпринимателей; 
      - Участие в разработке и реализации государственных и иных программ и проектов финансовой поддержки МП; 
      Схема микрокредитования будет направлена на более мягкий подход к начинающим предпринимателям, посредством осуществления возможного поручительства или предоставление залога, организации солидарного кредитования. 
      Кроме того, для более успешной поддержки предпринимателей в области финансов и кредитования и создания более благоприятного климата направленного на интенсивное развитие приоритетных направлений малого предпринимательства планируется внесение изменений, усовершенствований в действующую систему льготного кредитования из средств городского бюджета. В частности, увеличение сроков кредитования, сумм, снижение ставок вознаграждения, внесение дополнений и изменений в существующий перечень приоритетных проектов и принятия соответствующего решения Акима города Алматы. 
      В результате реализации данного раздела Городской программы предполагается существенно облегчить условия накопления и инвестирования средств в сфере малого бизнеса, активизировать частные инвестиции. 

 
        II. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 

 
      На современном этапе, развитие малого бизнеса в первую очередь связано с поддержкой сетей малых предприятий, "объединенных" переработкой сырья и производством продукции и товаров, что предполагает наличие на рынке соответствующей технологии и технологического оборудования. 
      Вместе с тем технический уровень малых предприятий остается в целом невысоким, а создаваемые многими из них нововведения не находят применения и не получают необходимой коммерческой реализации. 
      Для обеспечения дальнейшего роста доли малых фирм в производственно-инновационном потенциале страны до соответствующей развитой рыночной экономики (свыше половины от общего числа занятых) необходимо продолжение государственной политики стимулирования по следующим направлениям: 
      - Целенаправленное формирование рынка для продукции малых предприятий путем размещения на них 10% объема государственного заказа; 
      - Предоставление малым предприятиям производственных площадей, льготная инвестиционная поддержка, содействие в развитии бизнес-инновационных центров, технопарков, центров технологической поддержки и т.д.; 
      - Содействие формированию и расширению сети лизинговых компаний; 
      - Содействие оснащению малых предприятий высокоэффективным технологическим оборудованием путем льготного лизинга отечественного и импортного оборудования, информационное обеспечение перечнями освоенных и находящихся в освоении видов машин и оборудования; 
      - Проведение целенаправленной политики по разработке и производству малыми предприятиями новых видов продукции на основе наукоемких технологий. 
      Необходима организация через создаваемые технопарки экспертиз и отбор инновационных предложений, научно-технических проектов и программ, направленных на создание и внедрение новой техники и наукоемких технологий, а также оценку рисковости этих предложений, оказание содействия в проведении научно-исследовательских работ и передаче их результатов в производство. Кроме того, предоставление малым инновационным предприятиям производственных площадей, оборудования для выполнения научно-исследовательских работ, предоставление юридических, финансовых, маркетинговых, хозяйственных и иных услуг, содействие в правовой и коммерческой защите интеллектуальной собственности. 
      Развитию малого бизнеса может также послужить интеграция малых предприятий в производственные сети более мощных экономических структур, причем особую роль в решении этой проблемы будет играть кооперирование связей. Организационные формы такой интеграции самые разнообразные: лизинг, долгосрочные контакты на поставки комплектующих под определенные финансовые гарантии и т.д. Преимуществом такого варианта промышленной организации является создание гарантированных рынков сбыта для малого бизнеса. 
      Реализация мероприятий, предусмотренных данным разделом, позволит создать условия повышения технического уровня производства и качества продукции субъектов малого предпринимательства, усиления их роли в развитии производственного потенциала рыночной экономики. 

 
         III. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 

 
      Основная задача настоящего этапа, изучая и обобщая накопленный опыт, развивая наиболее эффективные предприятия, приблизиться к созданию комплексной системы поддержки малого предпринимательства. При этом необходимо отметить, что любые мероприятия по созданию условий для развития малого предпринимательства заранее обречены на низкую эффективность и провал без создания и развития необходимой и достаточной инфраструктуры. 
      Широкое распространение сети бизнес-инкубаторов и других инновационных структур - на данном этапе это и есть необходимое условие создания инфраструктуры и успешного развития малого бизнеса в Казахстане. Идея создания технопарковых и инкубационных структур получила заслуженное признание во всем мире. Их важная роль в ускорении научно-технического прогресса, совершенствовании структуры производства, повышении уровня занятости и благосостояния населения была в последние годы неоднократно подтверждена мировой практикой. Именно поэтому в Казахстане ввиду незрелости предпринимательства и падения инновационных стимулов следует уделить особое внимание разработке законодательных актов, регламентирующих деятельность технопарков. 
      Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства в настоящей Программе определено как приоритетный сектор. В целях способствования формированию различных инфраструктурных элементов предусмотрено: 
      - Расширение сети Промышленных зон малого бизнеса и Инкубаторов предпринимательства создаваемых в рамках Алматинского городского бизнес-инкубатора; 
      - Оказание практической и методической помощи и содействия созданию специализированного небанковского финансового учреждения, занимающегося отдельными видами операции, осуществляющего микрокредитование и лизинговую поддержку субъектов малого предпринимательства; 
      - Дальнейшее развитие Центра поддержки предпринимательства созданного как обучающе-консультационный центр для начинающих предпринимателей; 
      - Создание Центра международного сотрудничества и взаимопомощи; 
      - Создание Дома студентов и молодежи, как клуба волонтерского типа и центра прохождения молодежью стажировок; 
      - Создание Центра трансферта технологий как специализированного информационно-аналитического, внедренческого центра, обеспечивающего предпринимателей информацией по вопросам новейших технологий, потребностей на новые виды продукции, который по существу станет справочником имеющихся свободных или открывающихся новых "ниш" на рынке и "организатором" кооперированных связей между предприятиями нуждающихся в той или иной продукции и предприятий способных наладить выпуск этих изделий. Также Центр трансферта технологий будет участвовать во внедрении новых технологий и организации новых производств, обеспечивать предпринимателей необходимыми консультационными услугами; 
      - Создание Научно-технологического парка, который изначально планируется создать по аналогии лучших технопарков и технополисов имеющихся в развитых странах. Научно-технологический парк будет работать в постоянной связи с общественными предпринимательскими объединениями и создаваемыми ими Центром международного сотрудничества и взаимопомощи, Фондом развития предпринимательства, Центром трансферта технологий, Домом студентов и молодежи, а также Казахстанской Ассоциацией бизнес и инновационных центров, Алматинским городским бизнес-инкубатором. 
      По итогам проводимых работ необходима отработка методики комплексной поддержки предпринимательства, включая информационные центры, учебно-деловые центры и др.. Этот опыт станет достоянием всех заинтересованных организаций. При этом будут задействованы не только средства бюджета, но и негосударственных структур и программ технической помощи, собственные средства предпринимателей. 
      Основная идея создания и развития инфраструктурных элементов - это помощь в создании нового предприятия с целью заложить основы для его дальнейшего успешного развития на основе самофинансирования. В экономическое развитие региона такие элементы вносят двойной вклад; во-первых, создают новые рабочие места, во-вторых, обеспечивают экономический рост за счет увеличения объемов производства продукции и услуг. Учитывая эти два фактора необходимо использовать этот хорошо зарекомендовавший себя инструмент экономического развития. Результатом же этого станет значительно разветвленная сеть инфраструктурных предприятий, охватывающая значительные сферы поддержки малого предпринимательства. 

 
           IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВЫХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ МАЛОГО 
                             ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 
      Данный раздел Городской Программы направлен на дальнейшее развитие системы нормативно-правового обеспечения предпринимательской деятельности, отражающего в законодательных и нормативных актах интересов малого предпринимательства, развитие положений  Закона  "О государственной поддержке малого предпринимательства". Имеется в виду отражение особенностей субъектов малого предпринимательства с целью устранения их не менее благоприятного конкурентного положения в экономике по сравнению с более крупными предприятиями, содействие развитию и проявлению их социально-экономических преимуществ, формирование благоприятных правовых условий для выхода новых предприятий на рынок и развитие их деятельности. 
      Наряду с совершенствованием правовых условий предусмотренных иными специализированными разделами Городской программы, будут реализованы мероприятия, обеспечивающие создание общих условий развития и поддержки малого предпринимательства в таких вопросах как регистрация, лицензирование, взаимоотношение малых предприятий с более крупными. 
      В целом работа в направлении совершенствования правовых условий развития малого предпринимательства направлена на обеспечение стабилизации законодательства и регулирование предпринимательской деятельности, что позволит существенно ограничить произвол и злоупотребления органов исполнительной власти во взаимоотношениях с субъектами малого предпринимательства. 

 
          V. КАДРОВОЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОГО 
                            ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 

 
      Значение малого предпринимательства, его роль в экономике города и социально-экономические функции не сводятся только к насыщению рынка предметами первой необходимости, но и обеспечению занятости населения. 
      В настоящее время накоплен значительный опыт в области подготовки кадров для сферы предпринимательской деятельности. Развиваются государственные и негосударственные учебные заведения, обладающие достаточным кадровым, организационным и интеллектуальным потенциалом для подготовки населения в сфере предпринимательской деятельности. Однако по-прежнему не удовлетворяется спрос на образовательные услуги, лица занимающиеся предпринимательской деятельностью по-прежнему отличаются правовой безграмотностью. 
      Мероприятия настоящего раздела предполагают подготовку кадров сферы предпринимательской деятельности, а также организаций взаимодействующих с малым предпринимательством и управляющих его развитием. Главная цель - задействование всех имеющихся интеллектуальных, материальных, финансовых, организационных ресурсов для укрепления и расширения сети учебных заведений и организаций для организации квалифицированной подготовки кадров. 
      В целях создания условий для развития предпринимательской деятельности незанятого населения, обеспечения подготовки кадров для рыночной экономики в Программе предусмотрено осуществление мер по: 
      - Организации обучения незанятого населения основам предпринимательской деятельности; 
      - Развитию сети образовательных структур на базе которых будет осуществляться обучение безработных граждан и начинающие предприниматели; 
      - Развитию предпринимательства среди безработных граждан, лиц изъявивших желание занятия предпринимательской деятельностью (начинающих предпринимателей), переселенцев, женщин, ремесленников и молодежи. 
      Такое свойство человеческой натуры как инициативность проявляется уже в юном возрасте и ее очень важно вовремя распознать. Ведь именно из числа инициативных молодых людей в будущем могут выделиться предприимчивые, с новаторским мышлением бизнесмены. Уделяя особое внимание этому вопросу, в Городской программе заложено создание "Дома студентов и молодежи" как клуба волонтерского типа и центра прохождения студентами и молодыми специалистами стажировок, обучения и трудоустройства на предприятиях города. 

                               

МЕРОПРИЯТИЯ
ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПОДДЕРЖКИ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ АЛМАТЫ НА 2001-2002 ГОДЫ

 

        I. ФИНАНСОВО-КРЕДИТНАЯ И ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО
                              ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 

 

___________________________________________________________________________

№!Наименование мероприятия  !Срок  !Исполнители  !  Форма    !Источ-!Сумма

 !                          !испол-!             !завершения !ники  !финан-

 !                          !нения !             !           !финан-!сиро-

 !                          !      !             !           !сиро- !вания

 !                          !      !             !           !вания !     

_!__________________________!______!_____________!___________!______!______

  

1.Оказание содействия,      1      Департамент    Свидетельство о    

практической и методичес-   полу-  малого бизнеса государственной

кой помощи в создании       годие  г.Алматы,      регистрации 

специализированного         2001г. Алматинский    Фонда и 

небанковского финансового          городской      получение им

учреждения занимающегося           бизнес-        лицензии

отдельными видами банковских       инкубатор      НацБанкаРК

операций, осуществляющего                         на право

микро кредитование и                              осуществления

лизинговую поддержку                              отд. видов

субъектов малого                                  банковских

предпринимательства                               операций

       

2.Осуществлять отбор        Посто- Департамент    Одобренные  Бюджет 180 

приоритетных проектов       янно   малого бизнеса проекты     города млн.

субъектов малого                   г.Алматы,      и их               тг, 

предпринимательства в              Акимы районов  кредитование       в т.ч.

сфере производства товаров                                           2001г.

и услуг, рекомендуемых                                               - 80

для льготного кредитования                                          млн.тг 

из средств городского                                                2002г.

бюджета на возвратной                                                - 100

основе                                                              млн.тг 

                                                                  

3. Внести изменения в       2      Департамент     Решение

действующую систему         квар-  малого бизнеса, Акима

льготного кредитования из   тал    ГорФУ           г.Алматы

средств городского бюджета  2001г.

в части увеличения сроков

кредитования, сумм 

финансирования        

   

4. Способствовать           Посто- Департамент    Привлеченные 

привлечению свободных       янно   малого бизнеса инвестиции

средств иностранных                г.Алматы,

инвесторов и отечественных         Акимы районов,

предпринимателей для               Алматинский

финансирования ими                 городской

приоритетных для города            бизнес-инкубатор

инвестиционных проектов    

     

5. Разработать механизм     2      Департамент    Механизм

финансовой поддержки        квар-  малого бизнеса кредитования

начинающих предпринимателей тал    г.Алматы, 

                            2002г. Акимы районов  

  

6. Разработать механизм     4      Департамент    Механизм

лизинговой поддержки        квар-  малого бизнеса лизинга

субъектов малого            тал    г.Алматы,

предпринимательства         2002г. Алматинский   

                                   городской

                                   бизнес-инкубатор,

                                   Акимы районов   

  

7. Создать базу данных по   3      Департамент    База

действующим кредитным       квар-  малого бизнеса данных

линиям ведущих банков 2-го  тал    г.Алматы

уровня города Алматы        2001г.    

     

8. Содействовать развитию   Посто- Департамент    Совместный  Местный

молодежного                 янно   образования,   приказ      бюджет,

предпринимательства в              Департамент                инвестиции

рамках программы                   малого бизнеса

микрокредитования                  г.Алматы

        

9. Предусмотреть выделение  2001-  Департамент    Льготное     Городской

20% квоты, на развитие      2002   малого бизнеса кредитование бюджет

женского и молодежного      г.г.   г.Алматы

предпринимательства, от

общего объема льготного

кредитования из средств 

городского бюджета на

возвратной основе         

___________________________________________________________________________

     

 

        II. ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ И ИННОВАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 

___________________________________________________________________________

№!Наименование мероприятия  !Срок  !Исполнители  !  Форма    !Источ-!Сумма

 !                          !испол-!             !завершения !ники  !финан-

 !                          !нения !             !           !финан-!сиро-

 !                          !      !             !           !сиро- !вания

 !                          !      !             !           !вания !     

_!__________________________!______!_____________!___________!______!______

     

1. Разработать и утвердить  1      Департамент    Решение

порядок передачи субъектам  квар-  по управлению  Акима

малого предпринимательства  тал    коммунальной   г.Алматы

в аренду или доверительное  2001г. собственностью

управление неиспользуемых          г.Алматы,

объектов коммунальной              Департамент

собственности г.Алматы с           малого бизнеса

правом последующей                 г.Алматы

безвозмездной передачи 

в собственность     

            

2. Содействовать в          2002   Департамент    Размещение

обеспечении кооперированных г.г.   малого бизнеса заказов на

связей между крупными,             г.Алматы,      производство

средними и малыми                  Акимы районов, товаров и 

предприятиями, проводить           Алматинский    услуг 

работу по организации              городской

адресного производства             бизнес-инкубатор

товаров (работ, услуг)

субъектами малого

предпринимательства 

для средних и крупных

предприятий города         

      

3.Способствовать размещению Посто- Департамент    Размещение

государственных заказов     янно   малого бизнеса гос. заказов

среди субъектов малого             г.Алматы,

предпринимательства на             Акимы районов,

производство и поставку            Отдел экономики

приоритетных видов продукции       и рыночных

                                   отношений 

                                   аппарата Акима

                                   г.Алматы  

  

4. Содействовать в          Посто- Акимы районов  Новые       Средства

организации нового          янно                  произ-      инвестора 

производства (или                                 водства

перепрофилировании)

на базе действующих

предприятий с созданием

новых рабочих мест       

 

5. Содействовать в          Посто- Акимы районов  Информация

предоставлении малым        янно 

предприятиям

производственных помещений

путем сегментирования и

реструктуризации крупных

бездействующих предприятий 

с предоставлением 

возможности использования 

оборудования   

   

6. Выявлять                 Посто- Департамент    Информация

незадействованные площади   янно   по управлению

на предприятиях города с           коммунальной

целью использования для            собственностью

организации производственной       г.Алматы,

деятельности в сфере малого        Акимы районов

бизнеса       

    

7. Осуществлять передачу    Посто- Департамент    Выделение

20% производственных        янно   малого бизнеса производ-

площадей выделяемых на             г.Алматы,      ственных

территории Алматинского            Алматинский    помещений

городского бизнес-инкубатора       городской

на развитие женского и             бизнес-инкубатор

молодежного 

предпринимательства      

     

8. Внести предложения в     2      Департамент    Предложения

Алматинский Городской       квар-  по управлению  об

Маслихат об освобождении    тал    коммунальной   освобождении

от арендной платы           2001г. собственностью от арендной

ремесленников и                    г.Алматы,      платы сроком

хозяйствующих субъектов            Департамент    на 3 года

занимающихся народным              малого бизнеса

промыслом, образованием,           г.Алматы

медициной и фармацевтическим 

производством        

       

9. Разработать предложения  2001г. Департамент    Предложения

по упрощению процедур              по управлению  по пункту 

порядка получения в аренду         коммунальной   5-му Условий

пустующих производственных         собственностью передачи

помещений                          г.Алматы,      в аренду

                                   Департамент

                                   малого бизнеса

                                   города Алматы  

     

10. Создать Залоговый фонд  1      Департамент    Решение

из объектов коммунальной    полу-  малого бизнеса Акима

собственности г.Алматы      годие  г.Алматы,      г.Алматы 

для залогового обеспечения  2001г. Департамент

при кредитовании субъектов         по управлению

малого предпринимательства         коммунальной

                                   собственностью

                                   г.Алматы 

    

11. Продолжить работу по    2001-  Управление     Отчет

развитию инфраструктуры     2002   анализа и

малого предпринимательства  г.г.   контроля за

за счет использования 1            деятельностью

этажей жилых домов и других        сферы услуг

зданий                             г.Алматы   

 

12. Организовать проведение 2

специализированных          полу-  Комитет по     Участие в

аукционов по передаче       годие  управлению     аукционах 

свободных земельных         2001г. земельными

участков субъектам малого          ресурсами

бизнеса для строительства          г.Алматы

объектов торговли, 

общественного питания и

бытового обслуживания  

      

13. Проработать вопрос      2      Комитет по     Решение

передачи части              полу-  управлению     Акима

присоединенных земель       годие  земельными     г.Алматы

субъектам малого            2002г. ресурсами

предпринимательства для            г.Алматы

организации производства 

сельскохозяйственной

продукции      

       

14. Рассмотреть возможность 1      Департамент    Решение

передачи объектов малого    полу-  по управлению  Акима

предпринимательства в       годие  коммунальной   г.Алматы

Программу приватизации      2001г. собственностью

2001-2002г.г.                      г.Алматы    

    

15. Содействовать в         2001-  Акимы районов, Выставки-

организации тематических    2002   Департамент    ярмарки

выставок-ярмарок продукции  г.г.   малого бизнеса

малых предприятий                  г.Алматы,

                                   Ассоциации

                                   предпринимателей   

__________________________________________________________________________ 

    

 

       III. РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ПОДДЕРЖКИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 

     

___________________________________________________________________________

№!Наименование мероприятия  !Срок  !Исполнители  !  Форма    !Источ-!Сумма

 !                          !испол-!             !завершения !ники  !финан-

 !                          !нения !             !           !финан-!сиро-

 !                          !      !             !           !сиро- !вания

 !                          !      !             !           !вания !     

_!__________________________!______!_____________!___________!______!______

     

1. Организация и проведение 1 раз  Департамент    День

"Дня предпринимателя" для   в      малого бизнеса предприни-

решения различных вопросов  квар-  г.Алматы,      мательства

и достижения максимального  тал    Акимы районов,

взаимодействия                     городские      

                                   структуры     

     

2. Организация и проведение еже-   Городские      Семинары,

семинаров, круглых столов,  квар-  структуры,     конференции

конференций, посвященных    тально Акимы районов,

освещению предпринятых шагов       Департамент

по развитию малого                 малого бизнеса

предпринимательства в городе,      города Алматы

ознакомлению с инструкциями

и требованиями 

предпринимателей и

общественных организаций    

       

3.  Обеспечить активное     посто- Департамент    Участие с

участие представителей      янно   малого бизнеса подготовкой

Департамента малого бизнеса        города Алматы, предложений

в работе городских комиссии        городские

по вопросам развития малого        структуры

предпринимательства     

       

4. Организация и проведение 1 раз  Департамент    Конференция

Конференций Акима города с  в год  малого бизнеса

участием предпринимателей и        города Алматы,

общественных организаций           акимы районов,

                                   общественные 

                                   организации 

  

5. Проводить заседания      Не     Департамент    Рекомендации,

Общественно-экспертного     реже   малого бизнеса Решение Акима

Совета по вопросам развития 1 раза г.Алматы,      г.Алматы

предпринимательства города  в 2    Акимы районов,

Алматы                      месяца городские

                                   структуры, 

                                   общественные

                                   организации 

     

6. Содействовать расширению 2001-  Департамент    Промышленные Город- 50

сети промышленных зон       2002   малого бизнеса зоны малого  ской   млн.

малого предпринимательства  г.г    г.Алматы,      бизнеса      Бюджет тг, в

и Инкубаторов                      Алматинский                        т.ч.

предпринимательства                городской                         2001г.

создаваемых в рамках               бизнес-инкубатор,                  - 20 

Алматинского городского            Акимы районов                      млн.

бизнес-инкубатора                                                     тг,

                                                                     2002г.

                                                                      - 30 

                                                                      млн.

                                                                      тг

 

7. Способствовать развитию  2001-  Департамент    Обучающие  Город- 18 млн.

Центра поддержки            2002   малого бизнеса курсы      ской   тг., в

предпринимательства.        г.г.   г.Алматы,                 бюджет т.ч.

Организация курсов для             Алматинский                      2001г.-

начинающих предпринимателей,       городской                        10 млн.

в т.ч. из уязвимых слоев           бизнес-инкубатор                 тг,

населения (малоимущих,                                              2002г.-

молодежи, женщин и др.)                                             8 млн. 

                                                                    тг.

        

8. Создание Центра          2      Департамент    Создание   Средства

международного              полу-  малого бизнеса Центра     инвесторов

сотрудничества и            годие  г. Алматы,

взаимопомощи                2001г. Алматинский 

                                   городской

                                   бизнес-инкубатор

                                    

9. Содействие созданию      2002г. Департамент    Центр      Средства

Центра трансферта                  малого бизнеса трансферта инвесторов

технологий, как                    г.Алматы,      технологий

специализированного                Алматинский

информационно-аналитического       городской

и внедренческого центра            бизнес-инкубатор

      

10. Проработать вопрос      2001-  Департамент    Концепция

создания научно-            2002   малого бизнеса технопарка

технологического парка      г.г    г.Алматы,      (технополиса),

(технополиса):                     Алматинский    определение 

   I этап. Разработка и     1      городской      места

утверждение концепции НТП.  полу-  бизнес-        размещения

Проведение работы по        годие  инкубатор

исследованию и подбору      2001г.

необходимой базы для

создания технопарка 

(технополиса)

   II этап. Подготовка      до                   Бизнес-план, Город- в 

проектно-сметной            конца                Проектно-    ской   2002г.

документации,               2002г.               сметная      бюджет - 12

бизнес-плана. Определение                        документация        млн.тг

источников финансирования.

Отбор приоритетных проектов

для размещения на 

территории технопарка

(технополиса) 

 

11. Оказать содействие      2      Департамент    Дом 

созданию Дома студентов     полу-  малого бизнеса студентов

и молодежи, с целью         годие  города Алматы, и молодежи

организации обучения,       2001г. Алматинский

способствования обретению          городской

навыков, проведения                бизнес-инкубатор

стажировок и трудоустройства

молодежи на предприятиях

города    

      

12. Проводить мониторинг    ежеме- Департамент    Информация в

развития малого бизнеса.    сячно  малого бизнеса Агентство по

Влияния на экономическое           г.Алматы,      регулированию

положение города,                  городские      естественных

обеспечения трудозанятости         структуры,     монополий, 

и пр.;                             Акимы районов  защите

а также анализ реализации                         конкуренции и

городской и районных                              поддержке

программ развития и                               малого бизнеса

государственной поддержки

малого предпринимательства 

__________________________________________________________________________ 

     

          

 

             IV. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ПРАВОВЫХ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ

                         МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 

___________________________________________________________________________

№!Наименование мероприятия  !Срок  !Исполнители  !  Форма    !Источ-!Сумма

 !                          !испол-!             !завершения !ники  !финан-

 !                          !нения !             !           !финан-!сиро-

 !                          !      !             !           !сиро- !вания

 !                          !      !             !           !вания !     

_!__________________________!______!_____________!___________!______!______

 

1. Подготовить проект       Посто- Департамент    Предложения

внесения изменений в        янно   малого бизнеса

Законодательство РК в              г.Алматы,

части касающейся                   общественные

предпринимательской                организации

деятельности         

  

2. Подготовить проект       1      Департамент    Проект

Закона РК "О                полу-  малого бизнеса Закона

государственной поддержке   годие  г.Алматы,

инфраструктуры малого       2001г. Алматинский

предпринимательства"               городской 

                                   бизнес-инкубатор   

  

3. Разрабатывать и вносить  Посто- Департамент    Предложения

предложения в Комиссию при  янно   малого бизнеса

Правительстве РК по         По     г.Алматы

вопросам малого             мере

предпринимательства         необхо- 

                            димости  

      

4. Подготавливать проекты   Посто- Департамент    Проекты

решений, положений,         янно   малого бизнеса решений,

рекомендаций Акима          По     г.Алматы,      положений,

г.Алматы по вопросам        мере   Общественно-   рекомендаций

развития малого бизнеса    необхо- экспертный

                           димости совет,   

                                   общественные

                                   организации   

   

5. Подготавливать           Посто- Департамент    Предложения

предложения по развитию     янно   малого бизнеса

малого предпринимательства  По     г.Алматы,

на рассмотрение             мере   общественно-

Алматинского Городского    необхо- экспертный

Маслихата                  димости совет   

    

6. Проводить                Посто- Департамент    Консультации,

пропагандистскую,           янно   малого бизнеса информация,

разъяснительную работы по          г.Алматы,      справочно-

правовой поддержке и защите        городские      методические

прав предпринимательства           структуры,     пособия

                                   Акимы районов  

     

7. Разработать и внести     2      Департамент     Приказ о

предложения по выведению    полу-  Агентства РК по внесении

субъектов малого            годие  регулированию   изменений

предпринимательства в       2001г. естественных

отдельную (специальную)            монополий, 

категорию потребителей             защите

коммунальных услуг (тепла,         конкуренции

воды, э/энергии) при               и поддержке

утверждении тарифов на             малого бизнеса

коммунальные услуги      

     

      

8. Разработать предложения  2      Департамент    Приказ

об отмене оплаты субъектами полу-  Агентства РК по

малого предпринимательства  годие  регулированию

платежей за присоединенную  2001г. естественных

мощность                           монополий, 

                                   защите 

                                   конкуренции и

                                   поддержке малого

                                   бизнеса   

     

9. Разработать Положение о  2002г. Департамент    Положение

проведении тендеров на             Агентства РК по

закупки от субъектов малого        регулированию

предпринимательства                естественных

предприятиями -                    монополий,

естественными монополистами        защите

города Алматы                      конкуренции и

                                   поддержке малого 

                                   бизнеса 

  

10. Создать оптимальные     Посто- ГорСЭУ         Приказ 

условия при согласовании    янно                  Гор.СЭУ

размещения и 

функционирования, экспертизе

проектов реконструкций,

строительства субъектов 

малого предпринимательства   

  

11. Уменьшить кратность     2001г. ГорСЭУ         График

обследований объектов,                            проведения

субъектов малого                                  проверок

предпринимательства за счет

комплексности в работе всех

структурных подразделений   

    

12. Осуществлять постоянный Посто  Городские      Ответы

контроль за рассмотрением   янно   структуры,     заявителям

жалоб и обращений субъектов        Акимы районов,

малого предпринимательства         Департамент

в сроки, предусмотренные           малого бизнеса

законодательством                  г.Алматы

Республики Казахстан    

         

13. Проводить специальные   ежеме- ГУВД,          Доклад на

оперативно-профилактические сячно  Прокуратура    городской

мероприятия на предмет             города,        коллегии по

выявления преступных               Акимы районов  малому бизнесу

группировок, занимающихся

вымогательством и 

осуществляющих иные

преступные действия по

отношению к предпринимателям 

___________________________________________________________________________

     

        

          V. КАДРОВОЕ И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ 

                ОБЕСПЕЧЕНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

 

___________________________________________________________________________

№!Наименование мероприятия  !Срок  !Исполнители  !  Форма    !Источ-!Сумма

 !                          !испол-!             !завершения !ники  !финан-

 !                          !нения !             !           !финан-!сиро-

 !                          !      !             !           !сиро- !вания

 !                          !      !             !           !вания !     

_!__________________________!______!_____________!___________!______!______

 

1. Создать экспертную       2001г. Департамент    Решение

комиссию в целях                   образования,   Акима

осуществления проверки             Департамент    г.Алматы

материально-технической,           труда и соц.

учебно-методической базы           защиты,

объектов образования               Департамент

осуществляющих подготовку и        малого бизнеса

переподготовку безработных         г.Алматы

граждан      

     

2. Осуществлять обучение    2001-  Департамент    Информация

лиц из числа безработных    2002   труда и соц.

основам предпринимательской г.г.   защиты,

деятельности                       Акимы районов

    

3. Оказывать информационно- посто- Департамент    Консультации,

разъяснительную и           янно   малого бизнеса справочно-

методическую помощь                города Алматы, методические

желающим заняться                  Департамент    пособия,

предпринимательством по            труда и соц.   брошюры,

вопросам санитарно-                защиты,        стенды

гигиенических норм,                Гор. СЭУ,

правил осуществления               Управление

деятельности в сфере               анализа и

торговли, общепита,                контроля за

бытового обслуживания              деятельностью

                                   сферы услуг 

                                   г.Алматы, 

                                   Налоговый 

                                   комитет по 

                                   г.Алматы, 

                                   Акимы районов  

     

6. Проводить обучающие      еже-   Акимы районов, Семинары

семинары по                 квар-  Налоговый 

налогообложению для         тально комитет

предпринимателей                   по г.Алматы

     

7. Предусмотреть            Посто- Департамент    Обучение 

резервирование 20% из       янно   малого бизнеса

общего числа лиц проходящих        г.Алматы,

обучение по линиям                 Алматинский

Департамента малого бизнеса        городской

г.Алматы и Алматинского            бизнес-инкубатор

городского бизнес-инкубатора 

на обучение женщин и молодежи

желающих заняться

предпринимательской

деятельностью            

 

8. Оказать содействие в     2      Департамента   Распространение

открытии WЕВ-страницы по    полу-  малого бизнеса информации

распространению             годия  г.Алматы,

положительного опыта        2001г. Алматинский 

развития малого бизнеса в          городской

сети INTERNET                      бизнес-инкубатор

     

9. Обеспечить публикацию в  Посто- Департамент    Публикации

изданиях средств массовой   янно   малого бизнеса

информации всех принимаемых        г.Алматы,

решений, положений и т.д.,         Алматинский

направленных на развитие           городской

малого бизнеса города              юридический 

                                   журнал 

                                   "Новости права"   

     

10. Провести цикл семинаров еже-   ГорСЭУ         Цикл 

для руководителей           квар-                 семинаров

предприятий различных сфер  тально

деятельности в целях 

повышения грамотности и 

знаний санитарно-

гигиенического 

законодательства, 

нормативно-технической 

документации    

__________________________________________________________________________ 

    

 

      Председатель
      VIII-й сессии Алматинского
      городского Маслихата
      II-го созыва                           М.Кочкаров          

 

      Секретарь
      Алматинского городского
      Маслихата II-го созыва                 Ж. Турегельдинов

      

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.