О мерах по борьбе с преступностью и обеспечению правопорядка в городе Алматы

Утративший силу

Решение X сессии Алматинского городского Маслихата II созыва от 4 июля 2001 года. Зарегистрировано Управлением юстиции города Алматы 20 июля 2001 года за N 377. Утратило силу в связи с истечением срока действия - письмо Маслихата города Алматы от 20 марта 2006 года N 309

       Сноска. Решение утратило силу в связи с истечением срока действия - письмо Маслихата города Алматы от 20 марта 2006 года N 309

      Рассмотрев состояние работы правоохранительных органов города Алматы, заслушав и обсудив доклад акима города Алматы Храпунова В.В. "О мерах по борьбе с преступностью и обеспечению правопорядка в городе Алматы" Алматинский городской Маслихат отмечает, что правоохранительные органы города Алматы постоянно совершенствуют работу по соблюдению законности, по обеспечению охраны, защиты прав и законных интересов, безопасности граждан и правопорядка. Особое внимание уделяется выполнению задач поставленных Президентом Республики Казахстан Назарбаевым Н.А. поднятию населения на борьбу с преступностью, коррупцией, наркоторговлей и браконьерством, активизацией профилактической работы по предупреждению правонарушений. В городе создан городской штаб, возобновлена работа добровольных народных дружин, создан полк патрульной полиции, обращается внимание на повышение квалификации работников, подбор и подготовку кадров в правоохранительные органы. 
      Приняты меры по улучшению материально-технической базы правоохранительных органов города - введен в действие Центр оперативного управления, выделены дополнительно автомобили, подразделения оснащены компьютерами, выделены служебные квартиры участковым инспекторам. 
      Вместе с тем, наблюдается невыполнение законности, что ведет к ухудшению правопорядка и криминогенной ситуации в городе. Это во многом объясняется экономической нестабильностью, социальной напряженностью в обществе и как следствие наблюдается рост преступлений против собственности, удельный вес которых составляет 62,2 % из всех зарегистрированных преступлений, 81,4 % лиц совершивших преступления - неработающие. Всего за 5 месяцев 2001 года в городе зарегистрировано 8492 преступлений, что на 13,7 % выше уровня аналогичного периода 2000 года (7466) и выявлено 3423 лиц совершивших преступления, что на 5,6 % больше, чем за 5 месяцев 2000 года (3240). Высокую долю в общей структуре зарегистрированных преступлений составляют тяжкие и особо тяжкие преступления. За 5 месяцев 2001 года их количество возросло по сравнению с аналогичным периодом 2000 года на 41,2 %. Возросло количество краж имущества граждан - на 45,9 %, мошенничества - на 47,8%. Привлечено к административной ответственности за нарушение установленных правил пребывания 10258, за нарушение правил дорожного движения 112967 человек. Серьезной проблемой в городе остается незаконный оборот наркотиков, тенденция роста которого по прежнему сохраняется. Растет количество детей оставшихся без надзора и попечения, более 60 % несовершеннолетних, привлеченных к уголовной ответственности, нигде не учатся и не работают. 
      Алматинский городской Маслихат II-го созыва 

                                Р Е Ш И Л:

 
      1. Принять к сведению доклад акима города Алматы Храпунова В.В. "О мерах по борьбе с преступностью и обеспечению правопорядка в городе Алматы". 
      2. Утвердить программу "Первоочередных мер по стабилизации оперативной обстановки, укреплению правопорядка, усилению борьбы с преступностью в городе Алматы, материально-техническому, социальному и кадровому обеспечению органов внутренних дел на 2001-2005 годы", приложение № 1. 
      3. Разработать положение "Алматы - город образцового правопорядка" и внести его для утверждения на очередную сессию Алматинского городского Маслихата. 
      4. Постоянным комиссиям Алматинского городского Маслихата совместно с правоохранительными органами активизировать работу по ознакомлению жителей города с законодательством Республики Казахстан, нормативными актами городского Маслихата, акима города, по соблюдению законности, используя при этом максимально возможности средств массовой информации. 
      5. Рекомендовать руководителям правоохранительных органов усилить работу по подбору, подготовке, переподготовке, повышению квалификации, имиджа и авторитета сотрудников. Добиваться от населения, особенно молодежи, знания и исполнения законов через усиление работы участковых по месту жительства, взаимодействие с органами самоуправления, образования, трудовыми, научными, учебными коллективами. Продолжить изучение опыта и сотрудничество с правоохранительными органами ближнего и дальнего зарубежья по пресечению международного терроризма, наркоторговли. Углубить сотрудничество со средствами массовой информации журналистами, пишущими на правовые темы. 
      6. Согласиться с предложениями по совершенствованию уголовно-процессуального и административного законодательства Республики Казахстан и направить их в установленном порядке в Парламент и Правительство Республики Казахстан, приложение № 2. 
      7. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам законности, правопорядка и местного самоуправления (Мукужанов Е.М.).

 

 

     Председатель

Х-й сессии Алматинского 

 городского Маслихата

     II-го созыва                                   Е.Мукужанов

 

       Секретарь

Алматинского городского

 Маслихата II-го созыва                             Ж.Турегельдинов

 

 

 

                                                  Приложение № 1 

                                         к решению Х-й сессии Алматинского

                                         городского Маслихата II-го созыва 

                                                 от 4 июля 2001 года

 
                               П Р О Г Р А М М А 

 

          первоочередных мер по стабилизации оперативной обстановки, 

          укреплению правопорядка, усилению борьбы с преступностью в       

          г.Алматы, материально-техническому, социальному и кадровому      

               обеспечению органов внутренних дел на 2001-2005г.г.

 

 

 

                                 Алматы 2001г.

     

 

                     П А С П О Р Т   П Р О Г Р А М М Ы

 

 

     1. Анализ состояния правопорядка и законности;

     2. Цели и задачи программы;

     3. Необходимые ресурсы и источники финансирования;

     4. Ожидаемый результат;

     5. Мероприятия:

     5.1.Профилактические мероприятия по предупреждению преступлений и 

охране правопорядка;

     5.2 Организационные мероприятия по усиление борьбы с преступностью и 

охране правопорядка;

     5.3. Организационное и кадровое обеспечение;

     5.4. Материально-техническое обеспечение, решение социально-бытовых 

вопросов органов внутренних дел города Алматы.

 

 

             1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРАВОПОРЯДКА И ЗАКОННОСТИ

 

 
      В условиях обостренной социально-экономической ситуации в стране проблема борьбы с преступностью требует принятия радикальных мер, направленных на профилактику преступлений и обеспечение принципа неотвратимости наказания. 
      Преступность в городе Алматы продолжает оставаться серьезным дестабилизирующим фактором, влияющим на состояние общественного порядка и общественной безопасности. 
      В 2000 году в городе Алматы произошел рост преступности по всем линиям на 17,0% (с 14736 до 17248), по линии уголовного розыска на 17,5% (с 13926 до 16368). 
      Рост преступности в основном произошел за счет краж чужого имущества (+1375 или 27,3%) и выявляемости преступлений, связанных с наркоманией (+1031 или 30,0%). 
      Анализ показывает, что современная преступность характеризуется ярко выраженной корыстно-насильственной направленностью. Кражи и грабежи составляют основную часть совершенных преступлений. Увеличивается незаконный оборот огнестрельного оружия и количество преступлений, совершенных с его применением. 
      Кризисные явления в экономике страны, повышение уровня безработицы, особенно в сельской местности, стали одной из главных причин оттока сельской молодежи в города, в первую очередь в городе Алматы, где, не имея ни работы, ни определенного места жительства, они объединяются в группы криминальной направленности. 
      Преступность все больше приобретает организованный характер. Организованная преступность проявляется в сферах оборота спирта и алкогольной продукции, лома цветного металла и т.д. 
      В последнее время в городе Алматы наркоситуация набирает стремительные обороты. В 2000 году только по официальным данным умерло от передозировки наркотиков 623 человека. На оперативном учете в органах внутренних дел состоит более 14000 лиц, задержанных с наркотиками. В истекшем году возбуждено 4464 уголовных дел, изъято из незаконного оборота более 3 тысяч килограммов наркотических веществ. 
      Интересы преступной среды все более подтягиваются к данной сфере. Прозрачность границ на пространстве СНГ и географическое положение страны привлекают международную наркомафию к Казахстану. Особенно остро встала проблема контрабандного ввоза наркотиков из стран ближнего зарубежья (Кыргызстан, Узбекистан, Таджикистан) и Шуйской долины. В городе Алматы действуют преступные группировки, располагающие межрегиональными связями и значительными материальными ресурсами, предпринимающие активные шаги по налаживанию каналов сбыта наркотиков как на территории Казахстана, так и за его пределами. Широкое распространение получило немедицинское потребление наркотиков среди молодежи. Большую тревогу вызывает употребление наркотических препаратов учащимися средних школ, колледжей и студентами высших учебных заведений. Серьезную проблему создает употребление, распространение наркотических веществ на дискотеках, ночных клубах, казино. Анализ сложившейся ситуации требует принятия адекватных мер, основанных на единой стратегии в области борьбы с наркоманией и наркобизнесом. 
      Серьезную угрозу стабильности представляют события в государствах Центральной Азии и России, связанные с терроризмом. Возрастает угроза со стороны международных преступных организаций, взявших на вооружение религиозный экстремизм и терроризм. 
      Резко снизилась социальная активность населения в борьбе с правонарушениями. Практически утрачены ранее существовавшие многосторонние связи органов правопорядка и их сотрудничество с населением. 
      Деятельность органов государственной власти, общественных организаций в обеспечении социальной профилактики правонарушений носит разобщенный, бессистемный характер. 
      В результате кризисных явлений в социально-экономической сфере значительная часть детей находится в неблагоприятных условиях жизни и воспитания, растет детская безнадзорность, не решаются вопросы обеспечения занятости молодежи. 
      Более 60% несовершеннолетних, привлекаемых к уголовной ответственности, не учатся либо не обеспечены какими-либо видами занятости. Не снижается число детей и подростков, совершающих уголовно наказуемые деяния до достижения возраста наступления ответственности, более 70% из них проживает в неблагополучных семьях. 
      В городе Алматы количество несовершеннолетних составляет 316,461 тысяч человек - это 19% от общего числа несовершеннолетних, проживающих в городах Казахстана. Анализ подростковой преступности за последние годы показывает, что тенденция к росту преступлений, совершаемых несовершеннолетними, не снижается. 
      Серьезной социальной проблемой становятся пьянство и наркомания. Вместе с тем, крайне низок уровень профилактической работы. Не хватает лечебно-профилактических учреждений для лечения больных алкоголизмом и наркоманией, отсутствует целенаправленная работа по пропаганде здорового образа жизни. 
      Не снижается уровень рецидивной преступности, за 4 месяца текущего года рецидивная преступность возросла в 2,1 раза. 
      Однако вопросы социальной адаптации лиц, освобожденных из мест лишения свободы и не имеющих определенного места жительства, решаются неудовлетворительно. 
      Не способствует эффективной профилактической работе и наступательной борьбе с преступностью ряд факторов, связанных с недостаточной материально-технической базой органов внутренних дел. 
      В последние годы произошло заметное снижение социального статуса сотрудников органов внутренних дел, их денежное содержание перестало соответствовать нагрузке по службе. В результате отсутствия необходимой социальной защищенности произошел отток квалифицированных сотрудников в коммерческие структуры. 
      Отсутствие должной информационной поддержки органов внутренних дел, а также активной деятельности по формированию высокой правовой культуры населения приводит к появлению у граждан неверия в силу закона и справедливости власти. 
      Для продолжения эффективной борьбы с преступностью следует осуществить комплекс мероприятий, основанных на координации усилий всех государственных и местных органов власти и управления, и нацеленных на создание надежной системы обеспечения законности и правопорядка. Усилить профилактическую работу, активно привлекать общественность при профилактике преступлений. Вести работу с общественностью в основном в трех направлениях: поддержание и развитие прямых контактов полиции с общественностью; организация системы местного наблюдения; взаимодействие полиции с другими организациями. При этом обратить внимание на выполнение двух основных функций : консультирование населения по вопросам личной и имущественной безопасности; организация и руководство различными общественными формированиями, созданными для борьбы с преступностью. 

 
                    2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ 

 
      Основные цели: 
      - дальнейшее укрепление законности и правопорядка. Проведение единой государственной политики в области борьбы с преступностью; 
      - укрепление общественного порядка и общественной безопасности, вовлечение в эту деятельность всех государственных органов, общественных формирований и населения, повышение роли и ответственности местных исполнительных органов в профилактике правонарушений и борьбе с преступностью; 
      - формирование системы социальной профилактики правонарушений; 
      - повышение эффективности борьбы с преступностью, усиление борьбы с ее организованными формами и коррупцией, наркопреступностью, проявлениями терроризма и религиозного экстремизма. 

 
      Основные задачи: 

 
      - повышение роли местных исполнительных органов в обеспечении общественной безопасности, правопорядка и борьбе с преступностью; 
      - осуществление целенаправленной социальной профилактики правонарушений, в т.ч. среди несовершеннолетних и молодежи, лиц освобожденных из мест лишения свободы и лиц, не имеющих места жительства; 
      - социальной реабилитации освобожденных из мест лишения свободы и лиц, не имеющих места жительства; 
      - дальнейшее укрепление борьбы с организованной преступностью, наркобизнесом, коррупцией, создание надежной системы противодействия терроризму, незаконной миграции, распространению религиозного и политического экстремизма; 
      - осуществление технического перевооружения и информационного обеспечения деятельности органов внутренних дел; 
      - сосредоточения деятельности правоохранительных органов на приоритетных направлениях борьбы с преступностью; 
      - информационная поддержка и формирование доверия у населения к проводимой политике в сфере деятельности органов внутренних дел, повышение заинтересованности граждан в борьбе с преступностью; 
      - поднять имидж правоохранительных органов, повышение доверия 

 

населения к правоохранительным органам;

     - укрепление дисциплины и законности в правоохранительных органах; 

     - кадровое обеспечение органов внутренних дел, повышение квалификации 

и профессионализма их сотрудников, улучшение социально-бытовых условий и 

денежного содержания. 

 

             3. НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

 

     Финансирование программы будет осуществляться в пределах средств, 

предусмотренных в местном бюджете. Предполагается привлечение спонсорской 

помощи организаций и населения.

     Объемы бюджетного финансирования будут уточняться ежегодно.

 

                             4. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

 

     В результате осуществления Программы:

 
      - произойдет улучшение криминальной ситуации в целом, усилится борьба 

 

с преступностью, наметится тенденция снижения тяжких преступлений, 

повысится раскрываемость преступлений;

     - улучшится состояние общественного порядка в городе;

     - будет заложена основа для создания системы социальной профилактики 

правонарушений, усилится контроль за гражданами, склонными к 

противоправной деятельности;

     - повысится уровень правосознания населения, его доверия к 

государству и органам внутренних дел;

     - улучшится участие населения в обеспечении общественного порядка и 

безопасности.

 

 

                             5. М Е Р О П Р И Я Т И Я

           по реализации Программы первоочередных мер по стабилизации      

           оперативной обстановки, укреплению  правопорядка, усилению      

                    борьбы с преступностью в городе Алматы,                

             материально-техническому, социальному и кадровому 

            обеспечению органов внутренних дел на 2001-2005г.г.

 

                        5.1. ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ 

              ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ОХРАНЕ ПРАВОПОРЯДКА

 

___________________________________________________________________________

№    !     Наименований мероприятий              !  исполнители  ! Срок 

п/п  !                                           !               !

_____!___________________________________________!_______________!_________

5.1.1. Разработать на период 2001-2005 г.г.       Акимат города,  3 квартал

       комплексный план общегородских культурно-  департамент     2001г.

       воспитательных мероприятий для             образования,

       несовершеннолетних и молодежи "Досуг".     ГУВД

       Предусмотреть в нем комплекс мер

       профилактического характера.     

     

5.1.2  Разработать рекомендации "Обеспечение      ГУВД,           4 квартал

       безопасности детей" в виде буклетов для    департамент     2001 год

       детей, отдельно родителям и учителям.      образования

   

5.1.3  Решить вопрос о воссоздании детских        Акимат города,  2002 год

       дворовых клубов.                           акиматы районов 

     

5.1.4  Вовлечение молодежи в бесплатные           Акимат города   Постоянно

       спортивные секции, в т.ч. 

       правоохранительных органов и армии.  

     

5.1.5  Организовать в каждом районе клубы         Акимат города,  2002 г.

       "Патриот" с привлечением ветеранов войны,  акиматы районов

       правоохранительных органов, труда, 

       воинов-интернационалистов и представителей

       КСК к работе с молодежью, 

       несовершеннолетними, придав этим клубам

       статус самодеятельной общественной

       организации.   

 

5.1.6  Разработать положение о порядке и условиях Акимат города   2001г.

       функционирования салонов компьютерных игр

       и игровых автоматов. Предусмотреть

       ограничение доступа несовершеннолетних в 

       вечернее время (в летний период до 22.00ч., 

       в зимний период до 20.00ч.). 

     

5.1.7  Провести семинар на тему "Воспитание и     Прокуратура,    1 квартал

       профилактика антиобщественных проявлений   ГУВД,           2002-

       среди молодежи" для среднеспециальных и    департамент     2003г.г.

       высших учебных заведений.                  образования  

 

5.1.8  Организовать движение под названием        Акимат города   3 квартал

       "Соседский присмотр".                      акимы районов,  2001 год

                                                  КСК

   

5.1.9  Организовать при кооперативах              Акимы районов,  4 квартал

       собственников квартир дворовые группы      КСК, ГУВД       2001 год

       "Наблюдение" из числа пенсионеров 

       правоохранительных органов и армии, 

       пенсионеров, дворовых рабочих, членов 

       КСК, добровольцев для наблюдения и 

       охраны квартир граждан в будние дни     

 

5.1.10 Образовать консультативный совет из числа  ГУВД            3 квартал

       опытных работников полиции по консультации                 2001 год

       населения по вопросам личной и имущественной 

       безопасности, обучение граждан безопасному 

       поведению при возникновении критических

       ситуаций в заложниках, при похищении и др.   

 

5.1.11 Практиковать вовлечение водителей такси,   ГУВД            Постоянно

       частного и общественного транспорта в 

       работу по профилактике преступлений для

       сообщения о подозрительных лицах с

       установлением вознаграждении за информацию 

       способствовавшую раскрытию преступления 

     

5.1.12 Создать ассоциацию предпринимателей по     Акимат города   1 квартал

       оказанию социальной помощи, в                              2002г.

       трудоустройстве сирот и лиц отбывших

       наказание, а также лиц старше 18 лет

       оказавшихся без определенного места

       жительства и занятий. 

 

5.1.13 Решить вопрос об открытии в Алматы         Акимат города,  2002г.

       центра социальной адаптации лиц,           департамент 

       освободившихся из мест лишения свободы и   труда, занятости

       утративших социально-полезные связи с      и социальной 

       обществом.                                 защиты

  

5.1.14 Создать систему социальной профилактики    ГУВД,           1 квартал

       лиц, склонных к совершению правонарушений, департамент     2002г.

       алкоголиков, наркоманов, бездомных,        образования,

       бродяг, детей из неблагополучных семей и   департамент

       иных.                                      труда, занятости и

                                                  социальной защиты,       

                                                  департамент 

                                                  здравоохранения 

 

5.1.15 Создать организационно-методический центр  Департамент     3 квартал

       по проблемам профилактики и коррекции      образования,    2002г.

       школьной дезадаптации, социальной          департамент 

       адаптации и реабилитации детей.            труда, занятости

                                                  и социальной

                                                  защиты, департамент      

                                                  здравоохранения 

 

5.1.16 Продолжить работу с базовыми предприятиями Акимат города,  1 квартал

       по установлению квот для трудоустройства   департамент     2002г.

       лиц, освободившихся из мест лишения        труда, занятости

       свободы и приемников-распределителей       и социальной 

       органов внутренних дел.                    защиты

   

 

5.1.17 Создать при аппарате акима города, акимов  Акиматы города, 2002 г.

       районов социологические группы на          акиматы районов

       общественных началах для систематического

       изучения общественного мнения о состоянии

       правопорядка и правоохранительной 

       деятельности в городе (районах). К участию

       в деятельности групп привлечь практических

       работников правоохранительных органов,

       педагогов, психологов, экономистов и

       представителей общественности.  

 

5.1.18 Продолжить работу по осуществлению         Акимат города,  2001-

       комплекса мер по организации (воссозданию) акиматы районов 2002г.г.

       общественных формирований города из числа 

       работников предприятий и учреждений,

       студентов ВУЗов.  

 

5.1.19 С целью недопущения чрезвычайных           Прокуратура,    2001г.

       происшествий на особо охраняемых объектах, ГУВД

       изучить состояние охраны и технической 

       укрепленности этих объектов. Принять меры

       по устранению имеющихся недостатков, 

       обеспечению надежной охраны этих объектов и 

       безопасности обслуживающего персонала.  

    

5.1.20 Обратиться с предложением в адрес          ГУВД            4 квартал

       организаций кредитно-банковской сферы,                     2001г.

       размещенных в городе Алматы с вопросом

       оказания материально-технической помощи

       правоохранительным органам   

 

5.1.21 Решить вопрос о дополнительном             Акимат города,  2001-

       финансировании и материально-техническом   департамент     2002г.г.

       укреплении городских наркологических       здравоохранения,

       отделений для лечения хронических          финансовое 

       алкоголиков и наркоманов. Открыть          управление

       стационарное отделение для детей и 

       подростков данной категории.  

   

5.1.22 Изучить причины и условия совершения       Прокуратура,    4 квартал

       преступлений несовершеннолетними.          ГУВД            2002 г.

     

5.1.23 Изучить причины и условия совершения       Прокуратура,    4 квартал

       экологических преступлений.                ГУВД            2003 г.

     

5.1.24 Расширить выпуск печатных изданий,         Акимат города,  2001-

       плакатов, брошюр и других                  ГУВД            2005г.г.

       агитационно-пропагандистских материалов

       по вопросам борьбы с пьянством, 

       алкоголизмом, наркоманией и обеспечению

       безопасности дорожного движения и 

       организовать их бесплатное распространение

       среди молодежи.  

 

5.1.25 Создать общественный орган "Группа защиты  Акимат города   1 квартал

       граждан", занимающийся урегулированием     управление      2002г.

       семейных конфликтов, разногласий между     юстиции

       соседями и по оказанию помощи малоимущим

       гражданам при ведении дел с органами 

       управления.   

 

5.1.26 Открыть рубрику "Предлагается для          Газеты          3 квартал

       внедрения" для публикации заслуживающих    "Алматы Акшамы", 2001г.

       внимания предложений ученых, работников    "Вечерний Алматы"

       правоохранительных органов с практическими

       рекомендациями, с обязательным последующим 

       обсуждением на координационном совете

       правоохранительных органов.  

   

 

            5.2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С

                        ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ОХРАНЕ ПРАВОПОРЯДКА

 

5.2.1  Регулярно проводить пресс-конференции      Акимат города,  2001- 

       (брифинги) по деятельности                 правоохрани-    2005г.г.

       правоохранительных органов. Систематически тельные

       проводить выступления, беседы, встречи     органы

       руководителей в трудовых коллективах, 

       учебных заведениях, по месту жительства

       граждан с разъяснением действующего

       законодательства, созданию положительного

       общественного мнения, о работе 

       правоохранительных органов, обстановки

       нетерпимости к различного рода правонарушениям.  

   

5.2.2  Рассмотреть вопрос о внесении изменений в  Акимат города,  3 квартал

       "Правила пребывания в г.Алматы граждан,    ГУВД            2001г.

       постоянно проживающих за пределами 

       Казахстана", утвержденных решением ХХI-й

       сессии Алматинского городского Маслихата 

       1-го созыва от 18.09.98г. в части введения

       однократной регистрации граждан СНГ, ранее

       допустивших нарушения паспортно-визовых 

       правил.  

  

5.2.3  Осуществить строительство участковых       Акимат города,  2001-

       пунктов и домов для участковых             ГУВД            2005 г.г.

       инспекторов полиции с использованием       При формировании

       их под участковые пункты (совмещенных      бюджета на

       помещений).                                соответствующий

                                                  год 

     

5.2.4  Выделить 9 помещений под участковые        Акимат города,  В первом

       пункты полиции по делам                    ГУВД            полугодии

       несовершеннолетних.                                        2001 года

       

5.2.5  Продолжить работу по оборудованию          Акимат города,  2001-

       подъездов многоэтажных домов               жилищное        2002г.г.

       запирающимися устройствами, кодовыми       хозяйство

       замками, домофонами и квартир 

       металлическими дверями.   

     

5.2.6  Произвести ревизию уличного,               Акимат города,  2001г.

       внутриквартального, дворового,             "Алматыгорсвет"

       подъездного освещения, обеспечив их

       нормальное функционирование.   

   

5.2.7  Осуществить комплекс мер по полной         ГУВД            2002-

       компьютеризации всех служб УДП и включению                 2003г.г.

       их в единую городскую систему. 

     

5.2.8  Активизировать деятельность и принять      Акимат города   2002г.

       меры по комплексной автоматизации

       Государственного предприятия - Центра

       информационной системы при Акиме города

       Алматы с привлечением имеющихся ресурсов. 

     

5.2.9  Создать в дежурной части УДП экспертную    Акимат города,  2002-

       группу по исследованию ДТП (штат не менее  ГУВД            2003г.г.

       4-х единиц) для закрепления следов

       автотранспортных происшествий.  

     

5.2.10 Проработать вопрос о целесообразности      ГУВД,           2002г.

       открытия наркологического пункта на        департамент

       территории УДП с установкой специального   здравоохранения

       фотоаппарата. 

     

5.2.11 Утвердить Положение о порядке приема на    Акимат,         2002г.

       хранение транспортных средств на платных   ГУВД

       автостоянках и кооперативных гаражах. 

     

5.2.12 Решить вопрос о выделении или              Акимат,         2002г.

       строительстве в каждом районе города       ГУВД

       служебных помещений для размещения

       регистрационно-экзаменационных пунктов                              

       регистрационно-экзаменационных отделов 

       УДП и отделов дорожной полиции РУВД.  

 

               5.3 ОРГАНИЗАЦИОННОЕ И КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

5.3.1  Предусмотреть выделение мест и путевок в   Акимат города   2001-

       ведомственные оздоровительные учреждения                   2005г.г.

       для сотрудников ОВД и членов их семей на 

       льготных условиях. 

     

5.3.2  Рассмотреть вопрос об учреждении "Жилищных Акимат города.  2001-

       сертификатов" для сотрудников ОВД.         При             2005г.г.

                                                  формировании

                                                  бюджета на 

                                                  соответствующий

                                                  год 

   

5.3.3  В целях повышения ответственности          ГУВД            Постоянно

       сотрудников, укрепления дисциплины и

       недопущения нарушений законности при

       исполнении служебных обязанностей 

       продолжить аттестацию личного состава.

       Исключить в этой работе формализм, 

       предвзятость, приукрашивание качеств

       сотрудников, обезличенность 

       характеризующих данных. По результатам

       аттестации, сотрудников, не соответствующих

       занимаемым должностям и нарушающих 

       дисциплину освобождать от занимаемых 

       должностей вплоть до увольнения из органов

       внутренних дел по служебному несоответствию

       в аттестационном порядке.

 

5.3.4  Продолжить работу над формированием        ГУВД            Постоянно

       правовой культуры в деятельности полиции. 

     

5.3.5  Систематически пересматривать резерв       ГУВД            Постоянно

       кадров на выдвижение. Включать в резерв

       выдвижения наиболее перспективных,

       профессионально грамотных сотрудников,

       обладающих организаторскими способностями.

       Обеспечить обучение резерва кадров на

       выдвижение в соответствии с разработанными 

       и утвержденными планами. 

     

5.3.6  В целях последовательного                  Акимат города,  2002 г.

       совершенствования системы подготовки       ГУВД 

       кадров рассмотреть вопрос о создании в

       городе Алматы современного учебного 

       полигона, оснащенного последними 

       достижениями науки и техники, тренажерами

       для проведения занятий в условиях,

       приближенных к реальным криминальным 

       ситуациям. 

 

5.3.7  Предусмотреть поэтапное увеличение штатной Акимат города,  2001-

       численности сотрудников подразделений      ГУВД. При       2005г.г.

       ГУВД.                                      формировании

                                                  бюджета на               

                                                  соответствующий 

                                                  год. 

  

5.4.1  Согласно законодательству незамедлительно  Акиматы         2001-

       решать вопросы обеспечения жильем и        районов         2002г.г.

       земельными участками сотрудников

       правоохранительных органов для 

       индивидуального, дачного строительства. 

 

5.4.2  Обеспечить запросы сотрудников ОВД,        Акимат города,  2001-

       нуждающихся в определении своих детей в    департамент     2005г.г.

       детские дошкольные учреждения на льготных  образования

       условиях.  

     

5.4.3  В целях реализации Программы борьбы с      Акимат города.  2002г.

       преступностью в Республике Казахстан на    При формировании

       2000-2002г.г. (п.33), предусмотреть на     бюджета на

       восстановление технических средств         соответствующий

       регулирования дорожного движения ежегодное год

       финансирование.    

  

5.4.4  Поэтапно выделить ГУВД города Алматы       Акимат города.  2001-

       средства на приобретение автотранспорта.   При             2005г.г. 

                                                  формировании

                                                  бюджета на 

                                                  соответствующий

                                                  год

 

5.4.5  Изыскать возможности для поэтапного        Акимат города,

       оснащения всех патрульных автомашин ГУВД   ГУВД. При

       бортовыми компьютерами:                    формировании

       1 этап - дорожной полиции;                 бюджета на      2003г.

       2 этап - патрульной полиции;               соответствующий 2004г.

       3 этап - остальные службы.                 год             2005г.

 

5.4.6  Обеспечить приобретение для ГУВД           Акимат города.  2001-

       современных средств специальной,           При             2005г.г.

       оперативной и компьютерной  техники.       формировании

       Компьютерной техники, пейджеров,           бюджета на

       ксероксов, сканеров, радиостанций,         соответствующий

       факсов, электромегафонов, Аккумуляторных   год

       батарей к носимым радиостанциям

       транкингового типа, аккумуляторных батареи

       к носимым радиостанциям конвенциального типа. 

      

5.4.7  Приобретение вертолета для воздушного      Акимат города   2001-

       патрулирования.                                            2002г.

     

5.4.8  Обеспечить форменным обмундированием       Акимат города   2002г.

       личный состав структурных подразделений

       ГУВД содержащихся за счет местного бюджета. 

__________________________________________________________________________ 

 

 

ГУВД г.Алматы -  Главное управление внутренних дел города Алматы

УИП  -           участковый инспектор полиции

ОПОН  -          отряд полиции особого назначения

ОВД  -           органы внутренних дел

ПДН  -           подразделения по делам несовершеннолетних

УДП  -           управление дорожной полиции

РЭО УДП  -       регистрационно-экзаменационный отдел управления дорожной 

                 полиции

ДТП  -           дорожно-транспортное происшествие

КСК  -           кооператив собственников квартир

     

     

     Председатель

Х-й сессии Алматинского 

 городского Маслихата

     II-го созыва                                   Е.Мукужанов

 

       Секретарь

Алматинского городского

 Маслихата II-го созыва                             Ж.Турегельдинов        

                                                      Приложение № 2

                                                   к решению Х-й сессии    

                                                  Алматинского городского

                                                   Маслихата II-го созыва

                                                       4 июля 2001 года

 
           Предложения по внесению изменений и дополнений в некоторые 

 

                    законодательные акты Республики Казахстан

 

 

     1. Внести изменение в Уголовно-процессуальный Кодекс Республики 

Казахстан:

     1.1. В пункте 1 статьи 134 после слов "В срок не более" слово "трех" 

заменить словами "Двадцати четырех".

 

     2. Внести изменения и дополнения в Кодекс Республики Казахстан "Об 

административных правонарушениях":

     2.1. Пункт 2 статьи 56 ч. изложить в следующей редакции: 

     "2. Административные выдворения налагаются начальником управления 

паспортной и визовой работы УВД области (города республиканского 

значения)";

     2.2. В пункте 1 статьи 541 цифры "394, 396" исключить, в подпункте 6 

пункта 2 статьи 543 после слов "предусмотренные статьями" дополнить 

цифрами "394, 396";

     2.3. Дополнить статьей 341-1 следующего содержания: 

                      "Статья 341-1 Попрошайничество

     Занятие попрошайничеством на проезжей части дороги способствующее 

созданию аварийной ситуации - влекут штраф до трех месячных расчетных 

показателей."

     

     3. Принять закон, определяющий статус беженцев. 

 

 

     Председатель

Х-й сессии Алматинского 

 городского Маслихата

     II-го созыва                                   Е.Мукужанов

 

       Секретарь

Алматинского городского

 Маслихата II-го созыва                             Ж.Турегельдинов

     

(Специалист: И.Бухарова)     

 

      

      

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.