Об утверждении Правил перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Республики Казахстан

Утративший силу

Приказ Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 25 апреля 2003 года № 182. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 мая 2003 года № 2301. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 7 октября 2010 года № 448

      Сноска. Утратил силу приказом Министра транспорта и коммуникаций РК от 07.10.2010 № 448 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В целях приведения базы нормативных правовых актов в сфере гражданской авиации Республики Казахстан в соответствии с требованиями  Указа  Президента Республики Казахстан, имеющего силу закона, от 20 декабря 1995 года N 2697 "Об использовании воздушного пространства и деятельности авиации Республики Казахстан" и  Закона  Республики Казахстан от 15 декабря 2001 года N 271-II "О государственном регулировании гражданской авиации" приказываю: см.Z100339

      1. Утвердить прилагаемые Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов на воздушных линиях Республики Казахстан.

      2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя Комитета гражданской авиации Б.М. Наурзалиева.

      3. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

       Председатель

Утверждены        
приказом Председателя   
Комитета гражданской авиации
Министерства транспорта  
и коммуникаций      
Республики Казахстан   
25 апреля 2003 г. N 182 

Правила перевозки пассажиров, багажа и грузов
на воздушных линиях Республики Казахстан

  Раздел 1. Общие положения

  Глава 1. Основные понятия

      1. Настоящие Правила применяются ко всем технологическим процессам воздушных перевозок пассажиров, багажа и грузов, включая относящееся к ним обслуживание, которые осуществляются Перевозчиками Республики Казахстан. см.Z100339

      2. Перевозки, выполняемые в соответствии с настоящими Правилами, подчиняются действию соответствующих законов, постановлений и предписаний государственных органов любой страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляются такие перевозки.

      3. В настоящих Правилах используются следующие понятия и термины:
      1) Авиакомпания - всякая авиатранспортная организация, осуществляющая воздушные сообщения или предлагающая свои услуги в этой области.

      2) Агент - физическое или юридическое лицо, представляющее Перевозчика, которое уполномочено непосредственно им или от его имени выступать при выполнении всех формальностей, связанных с прибытием, отправлением и оформлением воздушного судна данного Перевозчика, экипажа, пассажиров, багажа, груза, почты и бортприпасов.

      3) Акт о неисправностях при перевозке багажа - (PIR - Property IrreguLarity Report), груза (CIR - Cаrqo IrrequLarity Report) - документ, оформленный Перевозчиком в присутствии пассажира (получателя) немедленно по обнаружении вреда, причиненного багажу (грузу), перевозка которого произведена воздушными судами одного или нескольких Перевозчиков. Акт подписывается Перевозчиком и пассажиром (получателем).

      4) Аэропорт - комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки воздушных судов, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал, другие сооружения, а также необходимое оборудование.

      5) Аэропорт международный - аэропорт, обеспечивающий международные воздушные перевозки, в котором организован таможенный, пограничный, санитарно-карантинный контроль.

      6) Аэропорт (пункт) назначения - аэропорт (пункт), в который должен быть доставлен пассажир, багаж или груз, согласно договору воздушной перевозки.
      7) Аэропорт (пункт) остановки - промежуточный аэропорт (пункт), в котором пассажир согласно договору воздушной перевозки временно прерывает полет.
      8) Аэропорт (пункт) отправления - аэропорт (пункт), от которого, согласно договору воздушной перевозки, начинается перевозка пассажира, багажа или груза.
      9) Аэропорт (пункт) трансфера - аэропорт (пункт), указанный в билете или грузовой накладной, в котором согласно договору воздушной перевозки пассажир совершает пересадку или осуществляется перегрузка груза с одного рейса на другой для дальнейшего следования по маршруту перевозки.

      10) Багаж - личные вещи пассажиров или экипажа, перевозимые на борту воздушного судна по соглашению с Перевозчиком. Под термином "багаж" понимается как зарегистрированный, так и незарегистрированный багаж.
      11) Багаж зарегистрированный - багаж пассажира, который принят Перевозчиком к перевозке под свою ответственность за его сохранность и на который он выдал багажную квитанцию и багажную бирку.
      12) Багаж засланный - багаж, отправленный не в пункт назначения по вине Перевозчика.
      13) Багаж невостребованный - багаж, который прибыл в аэропорт (пункт) назначения, указанный в багажной бирке, и не был получен пассажиром.
      14) Багаж незарегистрированный - багаж пассажира, кроме зарегистрированного, перевозимый на воздушном судне и размещаемый в его багажных отделениях и пассажирских салонах. Доставляется на борт воздушного судна самими пассажирами. Перевозится под контролем и ответственностью Перевозчика, за исключением периода, когда багаж находится при пассажире.
      15) Багаж несопровождаемый - багаж, который перевозится как груз на другом или на том же воздушном судне, на котором находится лицо, являющееся его владельцем.
      16) Багаж платный - часть массы багажа, которая превышает установленную Перевозчиком норму бесплатного провоза багажа или требует обязательной оплаты, независимо от указанной нормы.

      17) Багажная номерная бирка - документ, выдаваемый Перевозчиком для опознавания зарегистрированного багажа.

      18) Билет - (Пассажирский билет и багажная квитанция/Passengir Ticket and Baggage Check) документ на перевозку, выдаваемый Перевозчиком либо его агентами, удостоверяющий заключение договора воздушной перевозки пассажира и его условия.
      19) Билет с гарантированной датой - билет, в котором указаны аэропорт отправления, назначения, перевозчик, номер рейса, класс бронирования, дата, время вылета воздушного судна, а также имеется соответствующая отметка о бронировании.
      20) Билет с открытой датой - билет, в котором указаны пункт отправления, назначения, перевозчик, класс обслуживания, но не обозначены номер рейса и дата время вылета воздушного судна.

      21) Бронирование - предварительное выделение на воздушном судне мест для перевозки пассажиров, а также объема и тоннажа для перевозки багажа и грузов.
      22) Возврат сумм - выплата пассажиру (отправителю) либо лицу, его представляющему, части или всей стоимости перевозки или обслуживания, которые были им ранее оплачены, но не использованы.

      23) Воздушная перевозка пассажиров, багажа и груза (перевозка) - транспортировка пассажиров, багажа и груза, выполняемая Перевозчиком на воздушных суднах за установленную плату, а также наземными транспортными средствами Перевозчика.
      24) Воздушная перевозка внутренняя - воздушная перевозка, при выполнении которой пункт отправления, пункт назначения и все предусмотренные пункты остановок расположены на территории одного государства.
      25) Воздушная перевозка международная - воздушная перевозка, при выполнении которой пункт отправления и пункт назначения, независимо от того, имеется или нет перерыв в перевозке или перегрузке, расположены:
      на территории двух государств;
      на территории одного государства, если предусмотрена остановка на территории другого государства.

      26) Воздушное судно - летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от земной (водной) поверхности.

      27) Воздушная линия - установленная линия, определяющая пункты, между которыми осуществляются регулярные воздушные перевозки.
      28) Варшавская  конвенция  - конвенция для унификации некоторых правил касающихся международных воздушных перевозок, подписанная в Варшаве 12 октября 1929 г., измененная в Гааге в 1955 г.

      29) Груз - любое перевозимое на борту воздушного судна имущество, за исключением почты, бортприпасов и сопровождаемого и неправильно засланного багажа.
      30) Груз скоропортящийся - продукты растительного или животного происхождения, продукты их переработки, живые растения, рыбопосадочный материал и другие грузы, которые требуют особых условий при хранении и транспортировке (оптимальных температур, влажности и т.п.).
      31) Груз транзитный - груз, который согласно грузовой накладной перевозится далее тем же рейсом, которым он был доставлен в промежуточный пункт.
      32) Груз трансферный - груз, который согласно грузовой накладной доставляется в аэропорт (пункт) трансфера одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного Перевозчика.
      33) Груз тяжеловесный - груз массой отдельного места 80 кг и более.
      34) Груз ценный - груз, действительная стоимость которого превышает предел 250 фр. франков и более за 1 кг, установленный  статьей 22  Варшавской конвенции.

      35) Грузовая накладная (Air Waybill) - воздушно-перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора воздушной перевозки, его условия и принятие груза к перевозке по воздушным линиям.
      36) Грузовая отправка - одно или несколько мест груза, которые одновременно приняты Перевозчиком от одного отправителя и следуют по одной грузовой накладной в адрес одного получателя.
      37) Грузовая отправка смешанная - это отправка, содержащая разнородные предметы и товары, упакованные вместе или содержащиеся в отдельных упаковках, подпадающие под различные условия перевозки и тарифы, но перевозимые по одной грузовой накладной.

      38) Досмотр - проверочный осмотр, проводящийся в соответствии с "Правилами контроля досмотра ручной клади, багажа, грузов, почты, бортпитания, экипажа воздушного судна и личного досмотра пассажиров", утвержденными  Постановлением  Правительства Республики Казахстан от 10 июля 1996 г. N 723.

      39) Квитанция платного багажа - документ, удостоверяющий оплату перевозки багажа сверх установленной Перевозчиком нормы бесплатного провоза или предметов, перевозка которых подлежит обязательной оплате, а также удостоверяющий оплату сборов за объявленную ценность багажа.
      40) Маршрут перевозки - указанные в билете (при перевозке груза в грузовой накладной) в определенной последовательности аэропорты (пункты) отправления, трансфера и назначения.
      41) Неисправность перевозки - любые нарушения установленного на воздушном транспорте порядка работ (засылка багажа или груза, недостача по массе или количеству мест, повреждение, утрата, разъединение документов и груза, неправильное оформление перевозочных документов), которые повлекли или могли повлечь за собой вредные последствия.
      42) Ордер разных сборов (MCO - Misellaneous Charqes Order) - платежный документ, выданный пассажиру Перевозчиком или его агентом, в котором содержится просьба выдать билет, квитанцию платного багажа или оказать другие связанные с перевозкой платные услуги лицу, указанному в этом документе.
      43) Остановка в пути - предварительно согласованный пассажиром с Перевозчиком временный перерыв в перевозке пассажира и его багажа в каком-либо пункте между пунктами отправления и назначения.
      44) Отправитель - юридическое или физическое лицо, отправляющее груз.

      45) Пассажир - любое лицо, за исключением членов экипажа, которое перевозится или должно перевозиться на воздушном судне в соответствии с договором воздушной перевозки.
      46) Пассажир недопущенный (INAD - Inadmissible passenger) - пассажир, которому отказано во въезде в страну ее властями.
      47) Пассажир транзитный - пассажир, который в соответствии с договором воздушной перевозки перевозится далее тем же рейсом, которым он прибыл в промежуточный аэропорт.
      48) Пассажир трансферный - пассажир, который в соответствии с договором воздушной перевозки доставляется в пункт трансфера одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного Перевозчика.

      49) Пассажирский купон (Passenger coupon) - часть билета, удостоверяющий заключение договора воздушной перевозки пассажира и его багажа.

      50) Перевозчик - это юридическое или физическое лицо, владеющее транспортным средством на праве собственности или на иных законных основаниях, предоставляющее услуги по перевозке пассажиров, багажа, грузов и почты за плату или по найму и имеющее на это соответствующее разрешение или лицензию, выданную в установленном порядке.

      51) Перевозки вахтовые (вахтово-экспедиционный метод перевозки) - перевозка воздушными судами бригад рабочих и служащих от места жительства к месту работы и обратно, а также перевозка принадлежащего им багажа и следующего с ними груза.
      52) Перевозка групповая - перевозка группы, имеющей общую цель поездки, подтвержденную документом, независимо от того, оформлена она групповым билетом или отдельными билетами на каждого пассажира.
      53) Перевозка "туда" - перевозка в одном направлении между пунктом отправления и пунктом назначения (независимо от того, имели ли место посадки воздушного судна, пересадка пассажира или перегрузка груза в промежуточном аэропорту).
      54) Перевозка "туда" и "обратно" - перевозка пассажиров в пункт назначения и обратно в пункт отправления по билетам, проданным для полета "туда" и "обратно".
      55) Перевозка смешанная - перевозка пассажира, багажа или груза, осуществляемая Перевозчиками разных видов транспорта.

      56) Период перевозки:
      воздушная перевозка пассажира, охватывающая период времени с момента входа пассажира на перрон аэропорта для посадки на воздушное судно и до момента, когда пассажир покинул перрон под наблюдением уполномоченных лиц Перевозчика;
      воздушная перевозка багажа, охватывающая период времени с момента принятия его к перевозке и до выдачи получателю или передачи его согласно установленным правилам другому лицу;
      воздушная перевозка груза, охватывающая период времени с момента принятия его к перевозке и до выдачи его получателю или передачи его согласно установленным правилам другому лицу.

      57) Перрон - раздел летного поля аэродрома, предназначенный для размещения воздушных судов в целях посадки и высадки пассажиров, погрузки и выгрузки багажа, грузов и почты, а также для других видов обслуживания.
      58) Передаточная надпись - письменное согласие Перевозчика, выдавшего перевозочный или платежный документ, или Перевозчика, указанного в соответствующем полетном купоне билета, в грузовой накладной или обменном купоне платежного документа, на выполнение перевозки другим Перевозчиком либо на обмен первоначально выданного перевозочного или платежного документа.

      59) Полетный купон (Flight coupon) - часть билета, дающий право пассажиру на перевозку между указанными в нем пунктами.

      60) Повреждение багажа, груза - приведение в период перевозки в негодное состояние багажа, груза или части багажа, груза, вследствие чего они не могут быть полностью использованы по своему первоначальному назначению (потеряли свою ценность).
      61) Получатель - юридическое или физическое лицо, указанное в грузовой накладной в качестве получателя груза.

      62) Претензия - заявленное в письменном виде Перевозчику требование заинтересованного лица о возмещении вреда (убытков), возникшего вследствие воздушной перевозки.

      63) Рейс - полет воздушного судна (по расписанию или вне расписания), выполняемый в одном направлении от начального до конечного пункта маршрута.
      64) Рейс регулярный - рейс воздушного судна, выполняемый по маршруту в соответствии с установленным расписанием.
      65) Рейс дополнительный - рейс воздушного судна, выполняемый дополнительно к расписанию по тому же маршруту, по которому осуществляются регулярные рейсы.
      66) Рейс чартерный - рейс воздушного судна, выполняемый в соответствии с договором фрахтования воздушного судна.
      67) Рейс прерванный - рейс, выполнение которого приостановлено в промежуточном или другом аэропорту.

      68) Сбор - утвержденная в установленном порядке плата, взимаемая Перевозчиком либо другими компетентными органами при перевозке пассажира, багажа или груза за специальное или дополнительное обслуживание, а также с целью компенсации роста цен на авиационный керосин.
      69) Тариф - утвержденная в установленном порядке оплата, взимаемая Перевозчиком за перевозку одного пассажира либо за перевозку единицы массы или объема багажа или груза, от пункта отправления до пункта назначения по определенному маршруту.
      70) Тариф нормальный - тариф соответствующего класса обслуживания, действующий в течение одного года без всяких ограничений (за исключением сезонных тарифов, срок действия которых определяется сезоном перевозки).

      71) Трансфер - перевозка, выполняемая в соответствии с договором воздушной перевозки до аэропорта пересадки одним рейсом, а далее перевозка осуществляется другим рейсом того же или иного Перевозчика.
      72) Трансферный груз - груз, который согласно грузовой накладной доставляется в пункт трансфера одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного Перевозчика.
      73) Трансферный пассажир - пассажир, который в соответствии с договором воздушной перевозки доставляется в пункт трансфера одним рейсом, а далее перевозится другим рейсом того же или иного Перевозчика.

      74) Утрата багажа, груза - неисправность перевозки, при которой Перевозчик по истечении установленного для доставки срока оказывается не в состоянии выдать уполномоченному лицу принятый к перевозке багаж, груз независимо от того, произошло ли это вследствие их фактической утраты, хищения, засылки или ошибочной выдачи в промежуточном аэропорту.
      Сноска. Пункт 3 с изменениями -  приказом Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 4 января 2006 года N 2 (вводится в действие с 1 января 2006 года).

  Раздел 2. Правила воздушных перевозок
пассажиров и багажа

  Глава 2. Билет

      4. Билет является именным договорным документом, удостоверяющим заключение договора и условия воздушной перевозки пассажира.

      5. Пассажир допускается к перевозке только при наличии у него действительного билета, должным образом оформленного и выданного Перевозчиком или его агентом.
      Пассажир не допускается к перевозке, если предъявленный им билет содержит исправления или изменения, внесенные в него лицом иным, чем Перевозчик или его агент.

      6. Билет действителен для перевозки пассажира и его багажа от пункта отправления до пункта назначения по маршруту и классу обслуживания, указанному в нем. Каждый полетный купон или контрольный талон действителен для перевозки пассажира и его багажа только по указанному в нем участку маршрута, классу обслуживания, дате и рейсу, на который забронировано место.
      Если билет выдан без отметки о бронировании (с открытой датой вылета), то место бронируется в соответствии с запросом пассажира при наличии свободных мест на запрашиваемом рейсе.
      Место и дата продажи билета должны быть указаны на всех его купонах.

      7. Билет, выданный на перевозку с открытой датой вылета, действителен для перевозки пассажира и его багажа в течение года, считая от даты начала перевозки, а если ни один из полетных купонов не был использован, то от даты выдачи билета и дает право на полет только после внесения в него Перевозчиком или его представителем даты вылета и номера рейса.

      8. Билет, выданный на перевозку по специальному тарифу, действителен для перевозки пассажира и его багажа в сроки, установленные правилами применения этого тарифа.

      9. Срок действия билета продлевается до ближайшего рейса Перевозчика, на котором имеется свободное место того класса обслуживания, который соответствует первоначально оплаченному тарифу, если пассажир не смог совершить полет в течение срока действия билета в случае:
      1) отмены или задержки рейса, указанного в билете;
      2) невыполнения воздушным судном посадки в аэропорту, указанном в билете;
      3) несостоявшейся отправки пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
      4) возвращения воздушного судна, не выполнившего рейс, в аэропорт отправления;
      5) несостоявшейся отправки пассажира из аэропорта пересадки рейсом, указанным в его билете, вследствие опоздания воздушного судна или отмены рейса, которым должен прибыть пассажир в аэропорт пересадки;
      6) замены указанного в расписании типа воздушного судна;
      7) непредоставления обслуживания по классу, указанному в билете;
      8) перерыва рейса по причине вынужденной посадки воздушного судна;
      9) болезни пассажира или члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне;
      10) неправильного оформления билета Перевозчиком.

      10. Если пассажир, имеющий билет на перевозку, обращается с просьбой о бронировании места, а Перевозчик не имеет возможности предоставить место в течение срока годности билета, то срок действия такого билета продлевается до ближайшего рейса Перевозчика, на котором имеется свободное место того класса обслуживания, который соответствует первоначально оплаченному тарифу.

      11. Если пассажир не смог завершить начавшийся полет в течение срока действия билета вследствие своей болезни либо болезни члена его семьи, следующего совместно с ним на воздушном судне, то срок действия такого билета продлевается до той даты, когда согласно медицинскому заключению, он или член его семьи будет в состоянии совершить полет, либо после этой даты до ближайшего рейса Перевозчика, на котором имеются свободные места класса обслуживания, соответствующего первоначально оплаченному тарифу, но не более чем на 10 дней.
      В этих случаях срок действия билетов членов семьи, сопровождающих заболевшего пассажира, продлевается на те же сроки.

      12. Пассажир должен предъявить Перевозчику билет с полетными и пассажирским купонами. Билет недействителен для перевозки пассажира и возврата денег с использованными полетными купонами.
      Перевозчик принимает полетные купоны для перевозки пассажира и его багажа только в строгой последовательности, начиная с пункта отправления, указанного в пассажирском купоне.
      Билет не действителен для перевозки пассажира и возврата денег с неиспользованными полетными купонами, если последующие полетные купоны уже использованы.
      Пассажирский купон и все неиспользованные полетные купоны должны сохраняться пассажиром в течение всей перевозки. Они должны предъявляться и сдаваться Перевозчику по его требованию.

      13. Билет не подлежит передаче для его использования другим лицом.

      14. В случае утраты, повреждения билета или любой его части либо в случае предъявления билета, в котором отсутствует пассажирский или полетные купоны, Перевозчик может по просьбе пассажира выдать взамен такого билета дубликат билета с взиманием сборов, предусмотренных актами Перевозчика.
      В случае утраты, повреждения билета (или любой его части), выданного иностранным Перевозчиком, необходимо получить письменное разрешение этого Перевозчика на оформление дубликата.
      В этих случаях пассажир должен представить удовлетворительные для Перевозчика доказательства, что ему действительно был выдан билет для полета по соответствующему маршруту.

      15. Отсутствие, неправильность или утрата билета не влияют ни на существование, ни на действительность договора перевозки.

  Глава 3. Бронирование мест

      16. Бронирование мест является необходимым условием перевозки пассажиров.

      17. До тех пор, пока пассажиру не выдан должным образом оформленный билет, бронирование считается предварительным и может быть в случае необходимости аннулировано.

      18. Пассажир, имеющий полностью или частично неиспользованный билет и желающий перенести указанную в билете дату вылета на другой срок, не пользуется никакими преимущественными правами очередности при новом бронировании места.

      19. Пассажиру необходимо прибыть для регистрации в аэропорт или в другое указанное Перевозчиком место отправления не позднее времени, назначенного Перевозчиком, либо с таким расчетом, чтобы выполнить установленные формальности и процедуры по регистрации.

      20. Если пассажир не прибыл в установленные сроки для регистрации либо прибыл с неправильно оформленными документами, то Перевозчик может аннулировать произведенное для него бронирование вылета из данного аэропорта.
      Перевозчик не отвечает перед пассажиром за убытки, связанные с несвоевременным прибытием пассажира для регистрации.

      21. При остановках в пути и в пункте обратного вылета более чем на 72 часа, пассажиру необходимо подтвердить у Перевозчика ранее произведенное бронирование на дальнейший полет не позднее, чем за 72 часа до вылета рейса по расписанию, а в пункте трансфера - не позднее чем через 2 часа после прибытия, если иное не оговаривается актами Перевозчика.

      22. Если группа пассажиров, организованная для поездки с общей целью по одному и тому же маршруту, состоит из 10 и более человек, имеющих билеты с отметкой о бронировании на дальнейший полет или на полет в обратном направлении, делает остановку в каком-либо пункте на срок более 15 дней, то бронирование должно быть подтверждено не позднее, чем за 15 дней до отправления рейса, если иное не оговаривается актами Перевозчика.

      23. Для подтверждения бронирования пассажир (а в случае перевозки групп - руководитель группы) должен обратиться в офис представительства Перевозчика либо его агента с использованием любых средств связи или лично.

      24. В случае невыполнения требований, указанных в пунктах 20-22, Перевозчик имеет право аннулировать бронирование вылета из данного аэропорта.

      25. Если пассажир (группа пассажиров) отказывается от забронированного места или не прибыл к месту регистрации ко времени, установленному Перевозчиком, или прибыл с неправильно оформленными документами, в результате чего не использовал забронированное для него место, то с пассажира (с группы пассажиров) удерживается сбор в случаях и размерах, предусмотренных актами Перевозчика.
      Однако такой сбор не взимается, если пассажир (группа пассажиров) не смог аннулировать бронирование или не смог прибыть к месту регистрации вследствие отмены либо задержки рейса, пролета пункта посадки по расписанию либо непредоставлению этому пассажиру (группе пассажиров) забронированного места.
      Сбор также не взимается, если пассажир (несколько членов группы) не прибыл к месту регистрации по состоянию здоровья, подтвержденному медицинским заключением.

      26. Расходы на связь, предоставленную Перевозчиком пассажиру по его просьбе, которые касаются его поездки и бронирования, за исключением расходов на связь, которые относятся к первоначальному бронированию, оплачиваются пассажиром.

      27. Остановка в пути разрешается только при условии, что она предварительно согласована с Перевозчиком или с его агентом и предусмотрена в билете.

      28. Если билет оплачен по специальному тарифу Перевозчика, остановки пассажира в пути, регулируются актами Перевозчика.
      В любом из указанных случаев оплаты билета для остановки в пути необходимо соблюдение следующих условий:
      1) остановка делается в пределах срока действия билета;
      2) остановка допускается Перевозчиком и правилами государственных органов соответствующих стран.

  Глава 4. Изменения в билете и перевозке

      29. Изменения в билете по просьбе пассажира производятся в соответствии с актами Перевозчика.

      30. Перевозчик не должен требовать оплаты дополнительных тарифов и сборов в связи с изменениями в перевозке по его вине. Однако, если пассажирский тариф и тариф за перевозку багажа сверх нормы бесплатного провоза по измененному маршруту окажутся ниже оплачиваемой суммы, то разница должна быть возвращена пассажиру.

      31. Если Перевозчик, по каким-либо причинам не может предоставить пассажиру место в соответствии с произведенным бронированием в салоне соответствующего класса обслуживания, то:
      1) если пассажир согласен следовать в салоне другого класса обслуживания с предоставлением ему питания и права бесплатного провоза багажа по нормам, соответствующим первоначальному бронированию, никакие перерасчеты по разнице между стоимостью перевозки в оплаченном и предоставленном классе обслуживания не производятся;
      2) если пассажир отказывается следовать в салоне другого, более дешевого по сравнению с оплаченным, класса обслуживания, Перевозчик несет расходы в пределах фактических затрат на размещение этого пассажира в гостинице, питание, пользование средствами связи и наземным транспортом при переезде в аэропорт и из аэропорта до того времени, когда сможет предоставить пассажиру место в соответствии с классом обслуживания первоначального бронирования на рейсе Перевозчика либо на рейсе другого Перевозчика.

  Глава 5. Отказ в перевозке пассажира

      32. Перевозчик вправе прекратить в одностороннем порядке договор воздушной перевозки пассажира, если:
      1) пассажир отказывается от личного досмотра, досмотра ручной клади и багажа;
      2) пассажир нарушает установленные перевозчиком правила и своими действиями создает угрозу безопасности полета воздушного судна;
      3) это необходимо для устранения нарушений положений законодательных актов того государства, над которым будет осуществлена воздушная перевозка или в котором находится пункт отправления, место остановки или пункт назначения перевозки;
      4) душевное, или физическое состояние, или поведение пассажира во время воздушной перевозки может создать угрозу здоровью самого пассажира или безопасности находящихся на борту воздушного судна лиц и имущества, а также неудобства другим пассажирам и вызвать возражения других пассажиров, что должно быть подтверждено медицинским заключением.

      33. В случае если пассажиру отказано в перевозке по причинам, изложенным в пункте 32, то ему возвращаются суммы за неиспользованный билет или его часть в соответствии с пунктом 83, с него при возврате ему суммы за неиспользованный билет или его часть также взыскиваются соответствующие сборы.

      34. В случае превышения ограничения по допустимой коммерческой загрузке воздушного судна и если отправитель не уведомил Перевозчика о таком превышении, Перевозчик может снять часть груза, превышающую допустимую коммерческую загрузку.

  Глава 6. Условия перевозки некоторых категорий пассажиров

      35. К категории особо важных пассажиров относятся лица, определенные специальным перечнем Перевозчика в соответствии с  постановлением  Правительства Республики Казахстан от 16 июля 2002 года N 788 "О специальном перечне должностных лиц Республики Казахстан, перевозимых на воздушном транспорте, в отношении которых досмотр не производится". Перевозка особо важных пассажиров производится в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

      36. Перевозка дипломатических курьеров и фельдъегерей связи осуществляется в соответствии с требованиями государственных органов, актами Перевозчика.
      Дипломатический курьер и фельдъегерь связи должны иметь и предъявлять по требованию Перевозчика документы, подтверждающие его специальные полномочия в качестве лица, сопровождающего дипломатический багаж.

      37. Дети, перевозимые Перевозчиками Республики Казахстан, могут перевозиться как в сопровождении, так и без сопровождения взрослых пассажиров.
      Несопровождаемые дети могут приниматься Перевозчиками к перевозке только после оформления родителями или опекунами соответствующего документа ("Заявления о перевозке") с указанием всех необходимых деталей такой перевозки.
      В качестве несопровождаемых детей могут перевозиться дети в возрасте от 2 до 12 лет, которые следуют без родителей и не доверены кому-либо из пассажиров.
      По просьбе родителей или опекунов это может распространяться и на детей до 16 лет.

      38. За перевозку одного ребенка на международных рейсах в возрасте до 2 лет, не занимающего отдельного места и сопровождаемого взрослым пассажиром, оплата не взимается.
      1) Если ребенок до 2 лет перевозится на международном рейсе с предоставлением отдельного места, за его перевозку оплачивается 50% соответствующего тарифа сопровождающего взрослого пассажира.
      2) За перевозку одним взрослым пассажиром второго и последующих детей в возрасте до 5 лет на международном рейсе оплачивается 50% соответствующего нормального или специального тарифа сопровождающего взрослого пассажира, если нет особых условий применения этого тарифа.
      3) За перевозку каждого ребенка в возрасте от 2 до 12 лет, сопровождаемого одним взрослым пассажиром на международном рейсе, оплачивается 50% соответствующего нормального или специального тарифа сопровождающего взрослого пассажира, если нет особых условий применения этого тарифа.
      4) За перевозку на международном рейсе несопровождаемого ребенка оплата взимается в соответствии с актами Перевозчика.
      5) Детям, следующим в пункт назначения без оплаты, право бесплатного провоза багажа и отдельное место в салоне не предоставляется.
      Сноска. Пункт 38 с изменениями -  приказом Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 4 января 2006 года N 2 (вводится в действие с 1 января 2006 года).

      39. При внутренних перевозках пассажир имеет право перевести бесплатно одного ребенка в возрасте до 2 лет без предоставления ему отдельного места, другие, следующие с пассажиром дети в возрасте до 2 лет, на внутренних рейсах перевозятся по билетам с оплатой 50% полного тарифа и предоставлением отдельного места. Дети в возрасте от 2 до 15 лет на внутренних рейсах перевозятся по билетам с оплатой 50% полного тарифа, как в сопровождении, так и без сопровождения взрослых пассажиров.
      Сноска. Пункт 39 с изменениями -  приказом Председателя Комитета гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 4 января 2006 года N 2 (вводится в действие с 1 января 2006 года).

      40. Независимо от возраста каждому ребенку, за перевозку которого оплачено 50% соответствующего нормального или специального тарифа, предоставляется отдельное место и разрешается бесплатный провоз багажа по норме, установленной для пассажиров, оплативших нормальный или специальный тариф. Если в этих случаях перевозится багаж в количестве, превышающем норму бесплатного провоза багажа, то он оплачивается по соответствующему тарифу.

      41. За перевозку пассажира, нуждающегося в транспортировке на носилках, взимается плата в размере применяемого тарифа с надбавкой, устанавливаемой актами Перевозчика, независимо от того, сколько мест в воздушном судне фактически занимают носилки.

  Глава 7. Перевозка багажа

      42. Пассажирам разрешается провозить в качестве незарегистрированного багажа в ограниченном количестве и с разрешения Перевозчика:
      1) предметы гигиены и медицины, которые могут понадобиться в течение полета;
      2) сухой лед, используемый для упаковки и сохранения скоропортящихся предметов;
      3) алкогольные напитки в количестве не большем, чем разрешается законами, постановлениями, правилами и предписаниями государственных органов любой страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка;
      4) табачные изделия и принадлежности для курения, в том числе зажигалки только со сжиженным абсорбирующимся газом;
      5) портативные баллоны с кислородом, используемым исключительно в медицинских целях;
      6) портативные баллоны с окисью углерода, используемой для приведения в действие ортопедических приспособлений.
      Общий вес перечисленных предметов не должен превышать 5 кг для каждого пассажира.

      43. Провоз оружия при себе лицами, находящимися при исполнении служебных обязанностей, осуществляется только по разрешению, выдаваемому в установленном порядке и при соблюдении соответствующих законов, постановлений, правил и предписаний государственных органов любой страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

      44. Во время приема багажа к перевозке Перевозчик указывает в билете количество мест и массу зарегистрированного багажа, что считается выдачей багажной квитанции пассажиру. Кроме того, Перевозчик выдает пассажиру отрывной талон багажной номерной бирки.
      Масса каждого места багажа не должна превышать 30 кг и размеров 50х50х100см, если иное не предусмотрено актами Перевозчика.

      45. После регистрации багажа за его сохранность отвечает Перевозчик.

      46. Перевозчиком не принимается багаж в качестве зарегистрированного, если он не упакован в чемоданы, коробки, сумки или в другую упаковку, обеспечивающую его безопасную перевозку при обычных мерах обращения.

      47. Пассажир не должен помещать в свой зарегистрированный багаж, а Перевозчик может отказаться перевозить в качестве зарегистрированного багажа хрупкие или скоропортящиеся предметы, деньги, драгоценности, драгоценные металлы, ценные бумаги, акции и другие ценности, а также деловые документы или образцы изделий.

      48. Зарегистрированный багаж перевозится на том же воздушном судне, которым следует пассажир. Если такая перевозка невозможна по каким-либо причинам, Перевозчик должен перевезти зарегистрированный багаж своим ближайшим последующим или предшествующим рейсом.

      49. Если Перевозчик примет в качестве багажа предметы, которые не соответствуют определению "багаж", данному в настоящих Правилах, перевозка таких предметов также попадает под действие настоящих Правил.

      50. Каждому пассажиру, имеющему билет, за исключением детей, перевозимых без предоставления отдельного места в салоне, устанавливается бесплатный провоз ручной клади и багажа весом не более 20 кг.
      Перевозчики вправе увеличивать вес бесплатно перевозимого багажа и устанавливать другие льготы.

      51. Если международная перевозка последовательно выполняется по международной линии, где установлен первый класс обслуживания (включая линии иностранных Перевозчиков) и по международной линии авиакомпании, где первого класса обслуживания не установлено, то пассажиру предоставляется возможность бесплатно провезти багаж по норме, соответствующей первому классу обслуживания, оплаченному пассажиром.

      52. Если международная перевозка последовательно выполняется по международной и внутренней линиям или наоборот, то на участке по внутренней линии пассажиру предоставляется возможность бесплатно провезти багаж по норме, соответствующей классу обслуживания на международной линии, который оплачен пассажиром при приобретении билета.

      53. При добровольном изменении пассажиром маршрута перевозки ему предоставляется возможность бесплатно провезти багаж по норме, установленной для соответствующего маршрута на новом участке.

      54. При вынужденном изменении маршрута перевозки пассажир может бесплатно провезти такое количество багажа, какое ему разрешалось провезти по первоначально оплаченному маршруту и классу обслуживания.

      55. Сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа пассажир может бесплатно провозить необходимые ему в полете следующие предметы, если они находятся на руках у пассажира и не вложены в багаж:
      дамскую сумочку; папку для бумаг; пальто или плащ; плед; зонтик или трость; печатные издания для чтения в полете; питание для ребенка и детскую дорожную колыбельку; кресло-коляску для инвалида и другие предметы.

      56. Когда двое или несколько пассажиров, следующих как одна группа в один и тот же пункт назначения или остановки одним и тем же рейсом, вместе предъявляют свой багаж к перевозке, то им предоставляется возможность бесплатного провоза по общей норме, равной сумме их индивидуальных норм бесплатного провоза багажа, если иное не предусмотрено актами Перевозчика.

      57. Перевозка багажа в количестве, превышающем норму бесплатного провоза, оплачивается в пункте отправления за всю перевозку до пункта назначения по тарифу, действующему на день выдачи квитанции платного багажа. Такая оплата может быть произведена предварительно (при оформлении билета).

      58. Если в пункте отправления пассажир предъявил к перевозке багаж в количестве меньшем, чем им было заявлено и предварительно оплачено при оформлении билета, разница в оплате перевозки между заявленной и фактической массой багажа подлежит возврату пассажиру в валюте первоначальной оплаты.

      59. Если пассажир предъявил к перевозке багаж в количестве большем, чем им было заявлено и предварительно оплачено, такой багаж принимается к перевозке на одном воздушном судне с пассажиром только при наличии свободного тоннажа и после соответствующей доплаты.

      60. По желанию пассажира оплата перевозки багажа сверх нормы бесплатного провоза может производиться до пункта остановки в пути или трансфера.

      61. В случае увеличения массы багажа, в пункте остановки или трансфера с пассажира за дополнительный багаж взимается плата.

      62. Пассажир может объявить ценность своего зарегистрированного багажа как в пункте отправления, так и в любом промежуточном пункте по маршруту перевозки. Кроме того, пассажир может увеличить размер ранее объявленной ценности багажа. Сумма объявленной ценности должна быть не более рыночной оценки багажа.
      Сбор за объявленную ценность багажа взимается в соответствии с актами Перевозчика.
      Сбор за объявленную ценность багажа оплачивается в пункте объявления этой ценности и удостоверяется квитанцией платного багажа, где указываются пункты, между которыми объявлена ценность данного багажа.
      Однако, если в промежуточном пункте по маршруту перевозки пассажир объявляет большую ценность своего багажа по сравнению с объявленной ранее, он должен оплатить дополнительный сбор.

      63. По желанию пассажира багаж может быть оформлен как несопровождаемый.
      Несопровождаемый багаж принимается к перевозке только после оформления багажа в таможенном отношении самим пассажиром, если иное не обусловлено условиями перевозки.

      64. Перевозка несопровождаемого багажа регулируется положениями, изложенными в разделе 3 настоящих Правил.

      65. Если пассажир после прибытия в пункт назначения, остановки или трансфера не получил свой зарегистрированный багаж и заявил об этом, Перевозчик или обслуживающий пассажира его агент должен принять все необходимые меры к розыску багажа.

      66. Оставленный, забытый или засланный Перевозчиком багаж, досылается в пункт назначения, остановки или трансфера без дополнительной оплаты.

      67. Пассажир должен получить свой зарегистрированный багаж сразу после предъявления его Перевозчиком к выдаче в пункте назначения, остановки в пути или трансфера.

      68. Перевозчик выдает зарегистрированный багаж предъявителю багажной квитанции и отрывного талона багажной номерной бирки при условии оплаты всех сумм, причитающихся Перевозчику по договору воздушной перевозки.

      69. Перевозчик не должен проверять, действительно ли предъявитель багажной квитанции и отрывного талона багажной номерной бирки имеет право на получение багажа, и не несет ответственности за ущерб или расходы, вызванные выдачей багажа без такой проверки.

      70. По просьбе предъявителя багажной квитанции и отрывного талона багажной номерной бирки зарегистрированный багаж может быть выдан также в пункте отправления или в промежуточном пункте посадки, если выдача багажа в этих пунктах не запрещена законами данной страны и если время и обстоятельства позволяют осуществить выдачу.
      В случае такой выдачи багажа в пункте отправления или в промежуточном пункте посадки все ранее уплаченные Перевозчику суммы в связи с перевозкой этого багажа возврату пассажиру не подлежат.

      71. Если лицо, претендующее на получение багажа, не может предъявить багажную квитанцию и отрывной талон багажной номерной бирки, выдача багажа такому лицу производится в порядке, установленном соответствующими актами Перевозчика.

      72. Во всех случаях задержки в доставке багажа, его недостачи, повреждения или утраты, а также в случае выдачи багажа без предъявления багажной квитанции и отрывного талона багажной номерной бирки составляется акт о неисправности при перевозке "PIR", который подписывается лицом, получающим багаж и Перевозчиком. Акт составляется Перевозчиком немедленно по обнаружению неисправности в перевозке багажа.

      73. За просрочку в доставке багажа Перевозчик уплачивает получателю багажа штраф в размере 10% стоимость авиабилета за каждые сутки просрочки, но не свыше 50% стоимость авиабилета.

      74. Невостребованный багаж хранится в аэропортах в течение года со дня его доставки. По истечении указанного срока невостребованный багаж реализуется в установленном порядке.

      75. Собаки, кошки, птицы и другие животные принимаются к перевозке только в сопровождении взрослых пассажиров и с предварительного согласия Перевозчика. Пассажир должен представить сертификат, выданный уполномоченным государственным учреждением, и другие документы, требуемые ветеринарными органами любой страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка.

      76. Для перевозки животных и птиц пассажир должен обеспечить контейнер (клетку) достаточных размеров с доступом воздуха.
      Дно контейнера (клетки) должно быть водонепроницаемым и покрыто абсорбирующим материалом. В порядке исключения допускается перевозка животных и птиц в плотно закрываемых корзинах, коробках с отверстием для доступа воздуха. Клетки птиц должны быть покрыты плотной светонепроницаемой тканью.

      77. Масса сопровождаемых животных и птиц, в том числе масса контейнеров (клетки) и пищи, не включается в норму бесплатного провоза багажа и оплачивается по тарифу, установленному нормативными актами Перевозчика.
      Если масса животного вместе с клеткой превышает 8 кг, такое животное перевозится только в качестве зарегистрированного багажа в изолированном багажнике воздушного судна. Если полет совершается воздушным судном, не имеющим изолированного багажника, то клетки с животными располагаются в пассажирском салоне с согласия рядом сидящих пассажиров.

      78. Собаки-поводыри перевозятся бесплатно без клетки сверх нормы бесплатного провоза багажа при условии, что на такой собаке имеется ошейник и намордник, и она находится привязанной у ног владельца.

  Глава 8. Расписание, задержка и отмена рейсов

      79. Перевозчик принимает все зависящие от него меры к своевременному выполнению перевозки пассажира и его багажа. При задержке перевозки пассажира по вине Перевозчика, последний уплачивает пассажиру штраф в размере 3% от стоимости билета за каждый час задержки, помимо возмещения убытков пассажиру, если последние имели место.
      Сумма взысканного штрафа не может превышать стоимости приобретенного билета.

      80. Если Перевозчик отменяет, прерывает, переносит, задерживает выполнение любого своего рейса, то, по согласованию с пассажиром, Перевозчик, должен выполнить перевозку такого пассажира другим своим рейсом, или передать его для перевозки другому Перевозчику, или произвести возврат сумм в соответствии со своими нормативными актами и возместить пассажиру все убытки, причиненные расторжением договора.

  Глава 9. Возврат сумм

      81. В случае вынужденного или добровольного отказа пассажира от полета возврат сумм по неиспользованному билету, его части, квитанции платного багажа или ордеру разных сборов производится Перевозчиком в соответствии с положениями настоящей главы, а также актами Перевозчика.

      82. Заявление о возврате сумм по неиспользованному билету, его части, квитанции платного багажа или ордеру разных сборов принимается Перевозчиком в течение срока годности документа, но не позднее 30 дней по истечении этого срока.

      83. Возврат сумм осуществляется либо лицу, указанному в билете, либо лицу, оплатившему билет.

      84. Лицо, оплатившее билет, но не являющееся пассажиром, указанным в билете, может потребовать у Перевозчика или его агента сделать в билете отметку, кому Перевозчик должен возвратить суммы за неиспользованную перевозку по данному билету.

      85. Возврат сумм производится только по предъявлении Перевозчику пассажирского купона и всех неиспользованных полетных купонов билета или квитанции платного багажа, обменного и пассажирского купонов ордера разных сборов.

      86. Размер возвращаемых сумм по неиспользованному билету, части билета, квитанции платного багажа, и купонов ордера разных сборов определяется в соответствии с актами Перевозчика. Из возвращаемых пассажиру сумм удерживаются все сборы, платежи и расходы (включая штрафы), которые Перевозчик уплатил или должен уплатить за пассажира или за его багаж.

      87. При вынужденном отказе пассажира от полета возврат сумм производится в случаях:
      1) отмены, переноса, задержки рейса, на который у пассажира забронировано место;
      2) неправильного оформления перевозочных документов пассажира; отмены остановки по расписанию в пункте, который для пассажира является пунктом отправления, назначения или остановки в пути;
      3) невыполнения рейса в соответствии со временем, указанным в расписании;
      4) замены класса обслуживания или типа воздушного судна;
      5) невозможности предоставить пассажиру место в соответствии с бронированием, произведенным ранее;
      6) необеспечения Перевозчиком стыковки рейсов;
      7) болезни или смерти пассажира или члена его семьи, следующего с ним на воздушном судне, подтвержденной медицинским заключением.

      88. Суммы, выплачиваемые пассажиру при вынужденном отказе от полета, определяются в соответствии со следующими положениями:
      1) если перевозка ни на одном участке не была выполнена, то возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку;
      2) если перевозка была выполнена частично, то возвращается сумма, соответствующая стоимости оставшейся невыполненной части перевозки.

      89. При добровольном отказе от полета возврат сумм производится в следующем порядке:
      1) если перевозка ни на одном участке не была выполнена, то пассажиру возвращается сумма, уплаченная за перевозку;
      2) если перевозка была выполнена частично, то возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, соответствующей стоимости выполненной части перевозки.

      90. Возврат сумм производится в валюте первоначальной оплаты перевозки либо, по просьбе пассажира, в национальной валюте Республики Казахстан.

      91. Возврат сумм производится по билетам, ордеру разных сборов и квитанциям платного багажа, первоначально выданным Перевозчиком или его агентами.

      92. Возврат сумм по билетам, ордерам разных сборов и квитанциям платного багажа, выданным Перевозчиком или его агентом, производится в стране выдачи первоначального билета, ордера разных сборов и квитанции платного багажа или в представительстве Перевозчика в стране, где производится возврат билета.

  Глава 10. Обслуживание пассажиров

      93. Перевозчики не осуществляют наземную перевозку пассажиров и багажа между аэропортами или между аэропортом и городом, за исключением случаев, предусмотренных в нормативных актах Перевозчика.
      В тех случаях, когда обслуживание наземным транспортом выполняется самостоятельными организациями, то они не должны рассматриваться как агенты Перевозчика.

      94. Перевозчик должен при задержке рейсов на 10 часов и более предоставлять за свой счет пассажирам места в гостинице и питание. По запросу пассажира ему выдается официальный документ или производится отметка в билете о причинах задержки перевозки специально назначенным должностным лицом Перевозчика.

      95. Перевозчик возмещает ущерб или расходы любого характера, понесенные пассажиром в результате предоставления ему указанного обслуживания или в связи с ним.

  Раздел 3. Правила воздушных перевозок грузов

  Глава 11. Грузовая накладная

      96. Грузовая накладная является документом, удостоверяющим заключение договора воздушной перевозки груза между Перевозчиком и отправителем, условия перевозки и принятие груза Перевозчиком. Условия договора, содержащиеся в грузовой накладной, представляют собой краткое изложение основных положений настоящих Правил.

      97. Грузовая накладная составляется и подписывается отправителем и вручается Перевозчику вместе с грузом.

      98. Внесение в грузовую накладную данных, касающихся тарифов и сборов, производится Перевозчиком.

      99. Перевозчик может потребовать от отправителя или уполномоченного им лица заполнения дополнительных грузовых накладных, если отправка состоит более чем из одного места.

      100. По просьбе отправителя, Перевозчик может сам заполнить грузовую накладную.

      101. Данные грузовой накладной о массе, размерах и упаковке груза, а также о числе мест считаются достоверными, если Перевозчик не докажет иное. Данные о количестве, объеме и состоянии груза считаются достоверными лишь в том случае, если Перевозчик в установленном порядке произвел их проверку в присутствии отправителя, указав об этом в грузовой накладной, либо если эти данные касаются наружного вида груза.

      102. Если наружный вид, упаковка, состояние груза не являются удовлетворительными, Отправитель указывает в грузовой накладной его действительный наружный вид и состояние. Если сдаваемый к перевозке груз имеет особые свойства, или нуждается в особых условиях перевозки, Отправитель указывает это в грузовой накладной. Однако если Отправитель не сделает этих указаний, то Перевозчик может сделать в грузовой накладной отметку о действительном виде и состоянии груза, его особых свойствах и об условиях перевозки или уточнить ранее сделанную отметку, заверив такое исправление своей подписью и штампом.

      103. Отправитель отвечает перед перевозчиком и другими лицами за полноту, правильность, точность сведений, указанных в грузовой накладной, в том числе и в тех случаях, когда грузовая накладная была заполнена Перевозчиком по просьбе отправителя.

      104. Отправитель возмещает ущерб, причиненный Перевозчику или другому лицу вследствие неправильности, неточности или неполноты указанных в транспортных документах сведений в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

      105. Отсутствие, неправильность или утрата грузовой накладной не влияют ни на существование, ни на действительность договора перевозки.

      106. Если грузовая накладная содержит исправления или изменения, внесенные в нее лицом иным, чем Перевозчик или его агент, то она может быть признана недействительной.

  Глава 12. Бронирование тоннажа (объема)

      107. Бронирование тоннажа (объема) является необходимым условием перевозки груза.

      108. Для перевозки груза необходимо осуществлять предварительное бронирование тоннажа (объема). Без предварительного бронирования может приниматься груз для перевозки на определенных направлениях по массе или по объему, согласованным с Перевозчиком.

      109. Бронирование тоннажа (объема) дает право на перевозку груза только в тот день и тем рейсом, на который был бронирован тоннаж (объем) и между теми пунктами, которые были оговорены Перевозчиком и отправителем при бронировании. Бронирование тоннажа (объема) считается предварительным до тех пор, пока Перевозчик не выдал отправителю должным образом оформленную грузовую накладную.

      110. Заявка отправителя на бронирование тоннажа (объема) должна включать следующие сведения:
      1) наименование груза, число мест, общую массу и объем;
      2) размеры каждого места;
      3) маршрут, рейс и дату отправления;
      4) наименование и номер документа, гарантирующего оплату перевозки;
      5) особые свойства груза, требующие специальных условий или мер предосторожности при перевозке и хранении.

      111. Если запрашиваемый отправителем маршрут является неприемлемым для Перевозчика, то последний имеет право выбрать маршрут по своему усмотрению с согласия отправителя.

      112. Заявка на бронирование тоннажа (объема) считается принятой Перевозчиком с момента извещения отправителя или Перевозчика, представившего заявку о произведенном бронировании.

      113. Бронирование на определенный рейс не будет действительным и не будет налагать на Перевозчика каких-либо обязательств, если:
      1) отправитель не внес аванс в сумме и в сроки, которые предусмотрены актами Перевозчика;
      2) отправителю не была выдана должным образом оформленная грузовая накладная на перевозку груза.

      114. Если отправитель не доставил груз в установленные сроки, или доставил его с неправильно оформленными документами, или не подготовил груз к отправке в соответствии с действующими требованиями, то Перевозчик может аннулировать ранее произведенное для этого бронирование из данного аэропорта.

      115. За просрочку в доставке груза Перевозчик уплачивает получателю штраф в размере 5% за перевозку за каждые сутки просрочки, но не свыше 50% платы за перевозку.
      Перевозчик освобождается от ответственности за просрочку в поставке груза или багажа, если просрочка произошла не по его вине.

      116. Расходы на связь, предоставленную Перевозчиком по просьбе отправителя, которые касаются перевозки груза и бронирования, за исключением расходов на связь, относящихся к первоначальному бронированию, оплачиваются отправителем.

  Глава 13. Прием груза к перевозке

      117. Груз принимается к воздушной перевозке на следующих условиях:
      1) ввоз, вывоз или транзит груза должен осуществляться в соответствии с нормативно-правовыми актами страны, на территорию, с территории или через территорию которой осуществляется перевозка;
      2) габариты груза должны обеспечивать его свободную погрузку и выгрузку, размещение в багажно-грузовых отсеках воздушных судов и его крепление;
      3) при перевозке на рейсовых пассажирских воздушных судах масса и габариты груза не должны превышать пределов, установленных актами Перевозчика;
      4) к грузу должны быть приложены все требуемые документы;
      5) груз не должен создавать опасности для воздушного судна, находящихся на нем людей и имущества и по своим свойствам не должен создавать неудобств для пассажиров.

      118. Груз, превышающий установленные пределы по массе и габаритам, может быть принят к перевозке только с согласия Перевозчика.

      119. Груз должен быть упакован с учетом его особых свойств таким образом, чтобы при обычных мерах обращения обеспечивалась его сохранность при перевозке, а также исключалась возможность причинения вреда лицам или повреждения другого груза или имущества Перевозчика.

      120. Тара или упаковка мест, сдаваемых к перевозке с объявленной ценностью, должна быть опломбирована отправителем.
      Пломбы должны быть стандартными, иметь ясные оттиски цифровых и буквенных знаков. В грузовой накладной делается отметка о произведенном опломбировании груза и указывается наименование отправительских пломб.

      121. Каждое место перевозимого груза должно иметь отправительскую и транспортную маркировку, а в необходимых случаях - и специальную маркировку, отражающую специальные условия перевозки груза.
      Маркировка выполняется в соответствии с актами Перевозчика, разработанными на основе стандартов Международной организацией гражданской авиации (ИКАО) и Международной Ассоциации воздушного транспорта (ИАТА) и должна содержать следующие сведения:
      1) наименование аэропортов назначения и отправления;
      2) точные адреса получателя и отправителя;
      3) массу брутто каждого места;
      4) другую необходимую информацию.

      122. За несоблюдение условий приема груза к перевозке отвечает отправитель. Отправитель освобождает Перевозчика от всех обязательств, вытекающих из договора воздушной перевозки груза и расходов, которые могут возникнуть вследствие включения отправителем в грузовую отправку предметов, запрещенных к перевозке законами и правилами, действующими в соответствующих странах, или вследствие отсутствия, недостаточности или неправильности сведений относительно маркировки, массы, числа мест, адреса, описания груза или качества упаковки, а также из-за отсутствия, задержки или неправильности таможенных разрешений или других требуемых документов.

      123. Перевозчик может отказать в приеме груза к перевозке, если он не соответствует требованиям, изложенным в пунктах 119-121.

  Глава 14. Перевозка трансферного груза

      124. Перевозка трансферного груза осуществляется только после получения подтвержденного бронирования тоннажа (объема) по всему маршруту перевозки.

      125. Трансферный груз должен прибыть в аэропорт трансфера за такой срок, чтобы можно было выполнить все административные формальности и процедуры по передаче груза с одного рейса на другой.

      126. Масса, габариты и свойства трансферного груза, направляемого через аэропорты Республики Казахстан, открытые для международных полетов, во внутренние аэропорты, должны соответствовать возможности их перевозки на воздушных судах, которые эксплуатируются на внутренних линиях, отвечать требованиям актов Перевозчика, а также имеющимся условиям и возможностям их хранения в аэропортах трансфера.

  Глава 15. Расписание, маршрут перевозки груза
и отмена рейсов

      127. Перевозчиком принимаются все зависящие от него меры к своевременному выполнению перевозки груза.

      128. Перевозчик может изменять указанный в грузовой накладной маршрут перевозки груза без изменения пункта назначения, если иное не согласовано с отправителем или получателем.

      129. Если Перевозчик, руководствуясь положениями настоящих Правил, решит, что необходимо временно задержать груз в каком-либо пункте до начала, во время перевозки, то он должен незамедлительно известить отправителя по указанному в грузовой накладной адресу, поместить груз на складе, сдать груз таможенному учреждению, а также передать груз на другой вид транспорта для последующей перевозки в адрес получателя. Основанием для принятия такого решения Перевозчиком может быть, наличие непредвиденных обстоятельств (метеорологические условия, стихийное бедствие, военные действия, забастовки или другие такие обстоятельства, которые нельзя было предвидеть или предугадать).
      В таких случаях отправитель или получатель должны возместить понесенные Перевозчиком расходы.

  Глава 16. Распоряжение перевозкой груза

      130. Отправитель при условии выполнения всех обязательств, вытекающих из договора воздушной перевозки груза и соблюдения правил, может:
      1) получить груз обратно в пункте отправления или назначения;
      2) задержать груз в промежуточном пункте;
      3) изменить указанного в грузовой накладной получателя;
      4) потребовать возвращения груза в пункт отправления.
      Осуществление этого права отправителем не должно наносить ущерба ни Перевозчику, ни другим отправителям.

      131. Право распоряжения перевозкой осуществляется только при условии предъявления Перевозчику выданного отправителю экземпляра грузовой накладной. Все указания по распоряжению грузом должны быть сделаны в письменном виде и по установленной Перевозчиком форме.
      Если вследствие осуществления права распоряжения грузом изменяется наименование получателя, то новым получателем считается тот, наименование которого будет указано в грузовой накладной.

      132. Любые изменения условий договора перевозки, указанные в настоящем пункте, должны быть внесены в грузовую накладную.

      133. Если исполнение распоряжения перевозкой невозможно, Перевозчик вправе отказаться от выполнения этого распоряжения, о чем обязан немедленно уведомить отправителя.

      134. С момента прибытия груза в пункт назначения получатель может потребовать от Перевозчика выдачи ему груза и грузовой накладной, если до этого не последовало иного распоряжения отправителя.

      135. Право отправителя распоряжаться грузом прекращается с момента, когда после прибытия груза в пункт назначения получатель получил груз или потребовал доставки груза, или совершил иные действия, свидетельствующий о принятии им груза.
      Однако, если получатель отказывается принять грузовую накладную, либо груз или нет возможности установить связь с получателем, или груз не может быть ему вручен, отправитель снова приобретает право распоряжаться перевозкой груза.

  Глава 17. Выдача груза

      136. За исключением случаев, предусмотренных настоящими Правилами или оговоренных в грузовой накладной, груз выдается только получателю, указанному в грузовой накладной, либо уполномоченному им лицу.

      137. Перевозчик выдает груз получателю только по документу, подтверждающему получение груза, и после выполнения им всех условий, указанных в грузовой накладной и настоящих Правилах.

      138. Выдача груза государственному органу при отсутствии получателя считается выдачей его получателю при условии, что Перевозчик передает отправителю или получателю документы, удостоверяющие такую выдачу груза.

      139. За исключением случаев, когда груз подлежит дальнейшей или обратной перевозке, уведомление о прибытии груза при отсутствии иных указаний должно быть направлено получателю, либо лицу, указанному в соответствующей графе грузовой накладной, в течение 12 часов с момента прибытия воздушного судна, а в отношении скоропортящегося, опасного груза или животных - в течение 3 часов.
      Уведомление направляется по почте или другими средствами.
      Перевозчик не отвечает за неполучение или опоздание этого уведомления.

      140. Если между отправителем (получателем) и Перевозчиком не было договоренности о доставке груза в адрес получателя, то получатель должен получить груз в аэропорту назначения.

      141. Если получатель отказывается или не может получить груз, прибывший в пункт назначения, то Перевозчик должен принять все меры для выполнения распоряжений отправителя, указанных в грузовой накладной либо полученных от него после уведомления о невозможности выдачи груза получателю. Если такие распоряжения отсутствуют или не могут быть выполнены, Перевозчик может:
      1) направить отправителю извещение о неполучении получателем груза и ожидать дальнейших распоряжений отправителя;
      2) при отсутствии распоряжения отправителя по истечении 30-дневного срока хранения груза принять меры к его получению, возврату или реализации в соответствии с существующим в данной стране порядком.

      142. Отправитель и получатель груза должны возместить все платежи и расходы, вызванные неполучением груза, включая сборы за обратную перевозку груза. Если по истечении 15 дней после возвращения груза в аэропорт отправления отправитель отказывается возместить эти расходы, то Перевозчик может реализовать весь этот груз или его часть. При этом за 10 дней до реализации Перевозчик должен направить отправителю сообщение об этом по адресу, указанному в грузовой накладной.

      143. Получатель может в течение двухлетнего срока получить от Перевозчика вырученные от продажи груза деньги за вычетом сумм, причитающихся Перевозчику.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.