Сноска. Утратил силу приказом и.о. Председателя Агентства РК по регулированию естественных монополий от 17.02.2012 № 25-ОД.
В соответствии с пунктом 3 статьи 18-4 Закона Республики Казахстан "О естественных монополиях", подпунктом 15) пункта 11 и подпунктом 1) пункта 18 Положения об Агентстве Республики Казахстан по регулированию естественных монополий, утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2004 года N 1109, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Внести в приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 6 июня 2003 года N 149-ОД "Об утверждении Правил закупок субъектами естественных монополий материальных, финансовых ресурсов и услуг, затраты на которые учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые ими услуги" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 2373, опубликован: "Официальная газета" от 19 июля 2003 года N 29, внесены изменения и дополнения приказом Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 12 декабря 2003 года N 321-ОД, приказом Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий и защите конкуренции от 2 марта 2004 года N 99-ОД ), следующие изменения и дополнения:
1) в названии и в пункте 1 приказа слова "закупок субъектами естественных монополий материальных, финансовых ресурсов и услуг, затраты на которые учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые ими услуги" заменить словами "закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги";
2) в Правилах закупок субъектами естественных монополий материальных, финансовых ресурсов и услуг, затраты на которые учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые ими услуги, утвержденных указанным приказом:
в названии и далее по тексту слова "закупок субъектами естественных монополий материальных, финансовых ресурсов и услуг, затраты на которые учитываются при формировании тарифов (цен, ставок сборов) на оказываемые ими услуги" заменить словами "закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги";
по всему тексту слова "(работ, услуг)", "материальных, финансовых ресурсов и оказания услуг", "материальных, финансовых ресурсов и услуг" заменить словами "работ, услуг", "товаров, работ и услуг" и "товаров, работ и услуг" соответственно;
абзац третий преамбулы исключить;
главу 1 изложить в следующей редакции:
"Глава 1. Понятия, используемые в настоящих Правилах
1. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) аффилиированное лицо заказчика - лицо (за исключением государственных органов, осуществляющих регулирование его деятельности в рамках предоставленных полномочий), которое имеет возможность прямо и (или) косвенно определять решения и (или) оказывать влияние на принимаемые субъектом естественной монополии решения, в том числе в силу договора, включая устный договор, или иной сделки, а также любое лицо, в отношении которого субъект естественной монополии имеет такое право;
2) аффилиированное лицо потенциального поставщика - любое физическое или юридическое лицо, которое имеет право прямо и (или) косвенно определять решение и (или) оказывать влияние на принимаемые данным потенциальным поставщиком решения, в том числе в силу договора или иной сделки, а также любое физическое или юридическое лицо, в отношении которого данный потенциальный поставщик имеет такое право;
3) гарантийное обеспечение тендерной заявки - залог денег или банковская гарантия, представленная потенциальным поставщиком, изъявившим желание принять участие в тендере;
4) заказчик - субъект естественной монополии, осуществляющий закупку в соответствии с настоящими Правилами;
5) закупка - приобретение заказчиком товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, в порядке и способами, установленными настоящими Правилами;
6) компетентный орган - отраслевое министерство (ведомство) и его территориальные органы или, в случае, когда субъект естественной монополии находится в коммунальной собственности, местный исполнительный орган;
7) однородные товары, работы, услуги - товары, работы и услуги, которые не являясь идентичными, имеют сходные характеристики и состоят из схожих компонентов, что позволяет им выполнять одни и те же функции и быть взаимозаменяемыми;
8) Перечень закупаемых субъектом естественной монополии товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги (далее - Перечень) - номенклатура закупаемых в течение года субъектом естественной монополии товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, с указанием единиц измерения, объемов, сроков, а также максимальных размеров сумм, направляемых в течение одного года на закупки каждого вида товаров, работ и услуг;
9) потенциальный поставщик - юридическое, физическое лицо или индивидуальный предприниматель;
10) тендер - способ закупки, предусматривающий конкуренцию между потенциальными поставщиками и направленный на выявление наиболее выгодных условий договора закупки;
11) тендерная документация - документ, предоставляемый заказчиком потенциальному поставщику для подготовки тендерной заявки, содержащий условия и порядок проведения тендера;
12) тендерная заявка - тендерное предложение потенциального поставщика, составленное в соответствии с тендерной документацией;
13) тендерная комиссия - комиссия, которая формируется из числа сотрудников заказчика для осуществления закупки товаров, работ и услуг в случаях и способами, установленными настоящими Правилами;
14) уполномоченный орган - центральный государственный орган, осуществляющий контроль и регулирование деятельности в сферах естественных монополий, или областной (города республиканского значения, столицы) исполнительный орган в пределах установленной компетенции.";
название главы 2 изложить в следующей редакции:
"Принципы правового регулирования процесса закупок субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги";
главы 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"Глава 3. Формирование субъектами естественных монополий перечня закупаемых товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги
3. Субъект естественной монополии ежегодно, в срок до 1 января формирует и направляет компетентному и уполномоченному органам Перечень на следующий календарный год, утвержденный приказом первого руководителя, подпись которого скреплена печатью, для сведения.
Субъект естественной монополии вправе вносить изменения и дополнения в Перечень.
4. Процесс закупок включает в себя:
1) формирование Перечня;
2) выбор поставщика, заключение с ним договора;
3) исполнение договора.
Глава 4. Способы закупок
5. Закупки субъектами естественных монополий товаров, работ и услуг, затраты на которые учитываются при утверждении тарифов (цен, ставок сборов) или их предельных уровней и тарифных смет на регулируемые услуги, осуществляются в форме тендера, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 6 и 9 настоящих Правил и в соответствии с Перечнем. При этом, закупки осуществляются в течение одного календарного года.
6. Уполномоченный орган дает согласие на осуществление субъектом естественной монополии закупок путем проведения закрытого конкурса (тендера), закупок из одного источника (за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с подпунктом 2) пункта 68 настоящих Правил), а также на привлечение грантов, займов и кредитов, предоставляемых международными финансовыми организациями. Согласование уполномоченным органом указанных способов закупок осуществляется с учетом требований пункта 68-1 настоящих Правил.
7. Открытый и закрытый тендеры могут проводиться с применением двухэтапных процедур.
8. За пятнадцать дней до проведения открытого или закрытого тендера заказчик, независимо от способа его осуществления, уведомляет уполномоченный орган.
Уполномоченный орган имеет право направить в качестве наблюдателя своего представителя для участия в процедуре закупок, проводимых способами открытого и закрытого тендера.
Представитель уполномоченного органа не может быть включен в состав тендерной комиссии и не имеет права голоса при принятии решения тендерной комиссией.
9. Субъект естественной монополии осуществляет закупки товаров, работ и услуг, не относящихся к основным средствам без проведения тендера в случае, если годовые объемы закупок в стоимостном выражении не превышают предельного размера суммы, установленного в пункте 65 настоящих Правил.
9-1. Субъект естественной монополии вправе выступать в качестве единого организатора тендера для своих аффилиированных лиц.";
абзац седьмой пункта 18 исключить;
в пункте 20 слово "всех" заменить словами "не менее двух третей от общего числа";
в пункте 24, подпункте 2) пункта 33 и подпункте 2) пункта 49 слова ", входящих в понятие материальных, финансовых ресурсов и услуг" исключить;
в подпункте 2) пункта 33:
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"бухгалтерский баланс, подписанный первым руководителем или лицом, его замещающим, а также главным бухгалтером (бухгалтером);";
абзац седьмой изложить в следующей редакции:
"нотариально засвидетельствованная копия статистической карточки;
в случае, если потенциальный поставщик не является резидентом Республики Казахстан, то предоставление нотариально засвидетельствованной копии статистической карточки не требуется;";
абзац девятый изложить в следующей редакции:
"справка установленной формы соответствующего налогового органа об отсутствии просроченной задолженности потенциального поставщика об уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет и отчислений в накопительные пенсионные фонды с печатью данного налогового органа за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с тендерными заявками, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за подписью первого руководителя или лица, его замещающего, при наличии соответствующего подтверждения;";
дополнить одиннадцатым, двенадцатым и тринадцатым абзацами следующего содержания:
"справка банка (банков) об отсутствии просроченной задолженности потенциального поставщика за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с тендерными заявками, перед банком (банками) (в случае, если потенциальный поставщик является клиентом нескольких банков второго уровня или филиалов, а также иностранного банка, данная справка представляется от каждого из таких банков) за подписью первого руководителя или лица, его замещающего, при наличии соответствующего подтверждения и главного бухгалтера с печатью банка (банков);
в случае, если потенциальный поставщик не является резидентом Республики Казахстан и не зарегистрирован в качестве налогоплательщика Республики Казахстан, то представляется оригинал или нотариально засвидетельствованная копия справки налогового органа Республики Казахстан о том, что данный потенциальный поставщик нерезидент Республики Казахстан и не состоит на налоговом учете;
в остальных случаях, если потенциальному поставщику, не являющимся резидентом Республики Казахстан, не представляется возможным представить документы, предусмотренные настоящим пунктом, то данный поставщик представляет документы, подтверждающие вышеуказанные требования.";
в подпункте 1) пункта 34 слова "органов внутренних дел" заменить словами "органов юстиции";
пункт 40 дополнить подпунктом 3) следующего содержания:
"3) внесение денежных средств в кассу Заказчика.";
пункт 49 изложить в следующей редакции:
"49. Тендерная комиссия признает тендер или закупки по лоту несостоявшимся в случае, если:
1) на участие в тендере представили тендерные заявки менее двух потенциальных поставщиков, удовлетворяющих квалификационным требованиям;
2) все представленные тендерные заявки были отклонены как не отвечающие требованиям тендерной документации;
3) на участие в тендере представил заявку только один потенциальный поставщик. Конверт с тендерной заявкой возвращается потенциальному поставщику невскрытым.";
в пункте 51:
в подпункте 1) слова "материальных ресурсов" исключить;
подпункт 2) изложить в следующей редакции:
"2) сроки поставки товаров, работ и услуг;";
подпункт 5) изложить в следующей редакции:
"5) условия гарантий на товары, работы и услуги;";
дополнить пунктом 51-1 следующего содержания:
"51-1. После вскрытия конвертов и оценки тендерных предложений тендерная комиссия может принять решение о проведении в срок не более 5 дней открытых переговоров с участниками тендера по дальнейшему снижению предлагаемых цен.";
в пункте 55:
слова "трех рабочих" заменить словами "десяти календарных";
в подпункте 4) слова "и итогах" исключить;
в пункте 56:
в подпункте 10) слово "трех" заменить словом "пяти";
дополнить подпунктом 12) следующего содержания:
"12) сумма, выделенная Заказчиком для закупки данных товаров, работ, услуг, предусмотренная Перечнем.";
в пункте 64 слова "материальные ресурсы" заменить словами "товары, работы и услуги";
пункт 65 изложить в следующей редакции:
"65. Запрос ценовых предложений используется только в случае, если годовой объем закупок товаров (работ, услуг), не относящихся к основным средствам не превышает: для субъектов естественных монополий, включенных в республиканский раздел государственного регистра субъектов естественных монополий - две тысячи месячных расчетных показателей; для субъектов естественных монополий, включенных в местный раздел государственного регистра субъектов естественных монополий - одна тысяча месячных расчетных показателей.";
в пункте 66 слова "материальных ресурсов" заменить словами "товаров";
в пункте 68:
подпункт 1) изложить в следующей редакции:
"1) закупаемые товары, работы и услуги имеются в наличии только у потенциального поставщика, являющегося субъектом естественной монополии, или какой-либо субъект рынка является единственным потенциальным поставщиком соответствующего вида товара, работ и услуг, или закупаемые товары, работы и услуги имеются в наличии только у субъекта рынка, занимающего доминирующее (монопольное) положение на определенном товарном рынке, доля которого на таком рынке равна ста процентам;";
в подпункте 2):
слово "объявления" заменить словом "возникновения";
после слов "а также" слово "чрезвычайных" заменить словом "аварийных";
подпункт 3) изложить в следующей редакции:
"3) у заказчика, закупившего товары у какого-либо поставщика, возникает необходимость приобретения у того же поставщика товаров, работ и услуг к данным товарам в целях унификации, стандартизации или обеспечения совместимости;";
в подпункте 4) после слов "предусмотренные" дополнить словами "подпунктами 1) и (или) 2)";
в подпункте 5) после слова "привлечение" дополнить словом "грантов";
дополнить абзацем следующего содержания:
"При этом не требуют согласования с уполномоченным органом закупки товаров, работ и услуг у субъекта естественной монополии или субъекта рынка, занимающего доминирующее (монопольное) положение на определенном товарном рынке, доля которого на таком рынке равна ста процентам.";
в пункте 68-1:
в подпункте 2):
после слова "услуги" дополнить словами "и заключение компетентного органа о необходимости закупки заказчиком данных товаров, работ и услуг, с указанием объемов (количества) закупаемых товаров, работ и услуг, а также, суммы закупки;";
в подпункте 3):
после слов "о проведении" слова "и об итогах" исключить;
после слова "публикаций" дополнить словами ", при этом, основанием для отказа в согласовании и принятия мер реагирования будет являться нарушение тендерных процедур;";
в подпункте 4):
после слов "привлечения" и "договора" дополнить словом "гранта";
дополнить абзацами следующего содержания:
"Уполномоченный орган отказывает в согласовании закупки при нарушении вышеуказанных требований настоящих Правил, а также при выявлении нарушений тендерных процедур.
В случае выявления нарушений требований настоящих Правил в представленных документах и (или) при осуществлении закупок, уполномоченный орган вправе обратиться в суд о признании сделки недействительной.";
в пункте 73:
слово "трех" заменить словом "десяти".
2. Юридическому департаменту Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Джолдыбаева Г.Т.) обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Департаменту административной работы и анализа Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий (Досмагамбет Е.М.) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан:
1) обеспечить в установленном законодательством порядке его опубликование в официальных средствах массовой информации;
2) довести его до сведения структурных подразделений и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по регулированию естественных монополий.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
5. Настоящий приказ вводится в действие с момента его официального опубликования.
И.о. Председателя