В соответствии с подпунктом 1) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении в Республике Казахстан" областной маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить Программу профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Мангистауской области на 2005-2007 годы (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня опубликования.
Председатель сессии Секретарь
областного маслихата
Ж. Сарбасов Б.Чельпеков
Утверждена
решением областного маслихата
от 6 апреля 2005 года N 10/153
"О Программе профилактики правонарушений
и борьбы с преступностью в Мангистауской
области на 2005-2007 годы"
ПРОГРАММА
ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
В МАНГИСТАУСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2007 ГОДЫ
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ
2. ВВЕДЕНИЕ
3. АНАЛИЗ
СОСТОЯНИЯ ПРАВОПОРЯДКА И ЗАКОННОСТИ
4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
ПРОГРАММЫ }
5. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ:
5.1. Защита прав,
свобод и законных интересов граждан.
Укрепление законности в деятельности правоохранительных
органов
5.2. Профилактика
правонарушений, укрепление правопорядка
5.2.1. Социально-правовая
профилактика
5.2.2. Профилактика
безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних и молодежи
5.2.3. Сокращение потребления
алкоголя, профилактика пьянства,
наркомании и повторной преступности
5.2.4. Профилактика
правонарушений в сфере дорожного движения
5.3. Меры по противодействию
преступности
5.3.1. Повышение
эффективности расследования преступлений и
розыска преступников
5.3.2. Борьба
с организованной преступностью
5.4. Информационное
и материально-техническое обеспечение
борьбы с преступностью
5.5. Совершенствование
кадровой работы правоохранительных
органов
5.6. Международное
сотрудничество в борьбе с
преступностью
6. НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
7. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
8. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование Программы: Программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Мангистауской области на 2005-2007 годы
Основание для разработки: Программа Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы, утвержденная Указом Президента Республики Казахстан от 15 августа 2003 года N 1165, План мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы (п. 10.3), утвержденный постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2003 года N 903, Распоряжение Премьер-Министра Республики Казахстан от 11 мая 2004 года N 135-р "О создании рабочей группы по разработке Программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Казахстан на 2005-2006 годы", Программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Казахстан на 2005-2007 годы, утвержденная постановлением Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2004 года N 1355.
Разработчики и исполнители: Управление внутренних дел, прокуратура области, департамент Комитета национальной безопасности, департамент юстиции, департамент здравоохранения, управление спорта и физической культуры, департамент образования, управление транспортного контроля, департамент Министерства труда и социальной защиты населения, департамент по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция), управление по информатизации и связи, департамент таможенного контроля, департамент по чрезвычайным ситуациям, департамент финансов, департамент внутренней политики, департамент координации занятости и социальных программ, управление Комитета уголовно-исполнительной системы, научно-производственная лаборатория судебных экспертиз, управление Комитета развития транспортной инфраструктуры, ГККП " Молодежный центр "Арман", акимы городов и районов области.
Цель: Формирование полномасштабной и эффективной системы профилактики правонарушений; усиление борьбы с преступностью
Задачи: Обеспечение эффективной защиты прав, свобод и законных интересов граждан; соблюдение законности при разрешении заявлений и сообщений о преступлениях и правонарушениях; обеспечение надлежащего состояния общественной безопасности; совершенствование профилактической деятельности; осуществление целенаправленной социально- правовой профилактики правонарушений; эффективная организация работы и повышение роли участковых инспекторов полиции, как связующего звена между органами внутренних дел и населением; повышение заинтересованности граждан в борьбе с преступностью; обеспечение надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму, религиозному экстремизму и незаконной миграции; надлежащее информационное и материально-техническое обеспечение борьбы с преступностью; совершенствование кадровой работы правоохранительных органов; расширение международного сотрудничества в борьбе с преступностью.
Сроки реализации: 2005-2007 годы
Источники и объемы финансирования:
Средства республиканского и местного бюджетов. Предполагаемые объемы финансирования - всего 835 942,0 тыс. тенге, из них: из средств республиканского бюджета - 570 508,0 тыс. тенге (2007 г.); из средств местного бюджета - 265 434,0 тыс.тенге, в том числе: 2005 г. - 80 428,0 тыс. тенге, 2006 г. - 91 240,0 тыс. тенге, 2007 г. - 93 766,0 тыс. тенге.
Предусматриваемые суммы на 2006-2007 годы будут уточняться при формировании местного бюджета на соответствующий год.
Ожидаемые результаты от реализации Программы: К концу 2007 года: будет создана целостная система профилактики правонарушений на новой социально- экономической основе;усилится борьба с преступностью, наметится снижение тяжких и особо тяжких преступлений (зарегистрированное количество которых не превысит ежегодного порогового уровня - 20 преступлений на 10 тысяч населения), а также преступлений, совершенных на улицах и несовершеннолетними (соответственно с 13 и 81 в 2005 году до 10 и 70 на 10 тысяч населения в 2007 году); будет построен центр оперативного управления силами и средствами полиции в областном центре; повысится уровень доверия населения к правоохранительной системе и государству в целом.
2. ВВЕДЕНИЕ
Программа профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Мангистауской области на 2005-2007 годы разработана в соответствии с Программой Правительства Республики Казахстана 2003-2006 годы, утвержденной
Указом
Президента Республики Казахстан от 15 августа 2003 года N 1165, пунктом 10.3. Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы,
утвержденной
постановлением Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2003 года N 903, пунктом 2
Распоряжения
Премьер-Министра Республики Казахстан от 11 мая 2004 года N 135-р "О создании рабочей группы по разработке Программы профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Казахстан на 2005-2006 годы", с соблюдением принципа преемственности по отношению к ранее действовавшим республиканским программам профилактики правонарушений и борьбы с преступностью, а также Программе профилактики правонарушений и борьбы с преступностью в Республике Казахстан на 2005-2007 годы, утвержденной
постановлением
Правительства Республики Казахстан от 24 декабря 2004 года N 1355.
Первоочередные задачи и приоритеты, намеченные Программой на трехлетний период, вытекают из поручений Главы государства, данных им 10 сентября 2003 года на совещании по вопросам правопорядка и соблюдения законности.
3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПРАВОПОРЯДКА И ЗАКОННОСТИ
Анализ статистических данных об общем количестве зарегистрированных по области преступлений и уровне преступности на 10 тысяч населения за 1993 - 2003 годы свидетельствует об их снижении.
В последние годы удалось преодолеть тенденцию роста преступности. Сократилось количество убийств, изнасилований. Снизилось количество групповой, рецидивной, а также подростковой преступности.
Вместе с тем, в текущем году количество зарегистрированных общеуголовных преступлений по области возросло на 34,2%. Рост тяжких видов преступлений составляет 30,6% (преобладают такие виды преступлений, как причинение тяжкого вреда здоровью, грабежи, кражи чужого имущества).
Это обусловлено, прежде всего, тем, что в настоящее время управлением внутренних дел совместно с прокуратурой области проводится жесткая линия по 100-процентной регистрации и учету преступлений и искоренению многолетней практики укрытия преступлений.
В целом, криминогенная ситуация в области остается стабильной, позитивное влияние на ее состояние оказывают благоприятно складывающаяся экономическая и общественно-политическая обстановка.
Однако преступность продолжает оказывать отрицательное влияние на все сферы жизнедеятельности региона и общества, сдерживает социально-экономические преобразования в области, подрывает ее авторитет.
Несмотря на принимаемые меры, еще не на должном уровне обеспечивается неотвратимость наказания. Ежегодно в области остаются нераскрытыми многочисленные преступления, значительная часть преступников находится в розыске, оставаясь безнаказанными за содеянные преступления.
Требуют наступательности принимаемые меры по борьбе с организованной преступностью и бандитизмом. Работа в этом направлении зачастую носит разобщенный и бессистемный характер.
Все больше обостряется проблема незаконного оборота наркотиков. Малоэффективными остаются усилия полиции по пресечению фактов сбыта "тяжелых" наркотиков и наркопреступлений, совершаемых в составе организованных преступных групп, а также перекрытию на территории области каналов международного наркотрафика.
Одной из наиболее серьезных социальных проблем, приобретающей угрожающие масштабы для нации и безопасности региона, продолжает оставаться рост потребления алкоголя, пьянство и наркомания, особенно в молодежной среде. Эту проблему усугубляет беспрепятственная и повсеместная продажа крепких спиртных напитков в розницу и на разлив.
Особую тревогу вызывает распространение немедицинского потребления наркотиков среди несовершеннолетних и молодежи. Расширяется детская и подростковая наркомания. Нередко местом первого и последующего потребления наркотических средств или психотропных веществ оказываются стены общеобразовательных школ, колледжей и других учебных заведений.
Криминальную напряженность усиливает незаконная миграция, способствующая проникновению в регион оружия, наркотиков, преступников и экстремистов. Однако усилия правоохранительных органов и взаимодействие с другими государственными органами по перекрытию каналов нелегальной миграции остаются недостаточными.
В настоящее время в области еще не сложилась стройная система социальной профилактики преступности, а те элементы, которые должны стать еҰ составной частью, работают разрозненно и малоэффективно. Особенно ослаблена система общей и индивидуальной профилактики правонарушений. Сегодня на профилактических учетах полиции области состоят 5721 человек, в том числе: 1437 ранее судимых, 1554 алкоголиков, 1855 семейных дебоширов, 603 наркомана. В состоянии алкогольного или наркотического опьянения совершается каждое второе убийство, каждое третье разбойное нападение, отмечается тенденция роста правонарушений в сфере семейно-бытовых отношений. Многие из этих преступлений можно было бы предотвратить путем повышения эффективности и совершенствования форм и методов профилактической работы.
Тревожны состояния преступности несовершеннолетних и молодежи, рецидивной и пенитенциарной преступности. Однако вопросы предупреждения преступности несовершеннолетних (ими ежегодно совершается каждое седьмое преступление от всех зарегистрированных в области общеуголовных преступлений), а также социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, местными органами решаются не на должном уровне.
Напряженной остается оперативная обстановка на улицах и в других общественных местах, требующая дальнейшего совершенствования механизма охраны общественного порядка и обеспечения общественной безопасности. Низка степень защищенности общества и от дорожно-транспортных происшествий.
Продолжают иметь место нарушения законности и прав граждан, произвола со стороны сотрудников полиции, допускаются укрытия преступлений от учета, которые подрывают имидж правоохранительной системы и в целом расшатывают доверие граждан к руководству области.
Не способны выправить ситуацию и действующие критерии оценки деятельности правоохранительных органов, которые основаны на ведомственных подходах и не позволяют объективно оценивать их деятельность. Между тем, согласно международному опыту, главными критериями оценки должны стать степень защищенности граждан от преступлений, восстановление справедливости и нарушенных прав, законность в деятельности самих правоохранительных органов, уровень доверия к ним населения.
С учетом складывающейся криминогенной ситуации правоохранительным органам области следует продолжить борьбу со всеми проявлениями преступности и нарушениями законов, уделяя особое внимание профилактике и борьбе с организованной и наркопреступностью, этническим и религиозным экстремизмом, незаконной миграцией, коррупцией, торговлей людьми, особенно женщинами и детьми, компьютерной преступностью, терроризмом, незаконным изготовлением и оборотом огнестрельного оружия, боеприпасов к нему, взрывчатых веществ и устройств с их применением.
4. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Цель Программы: формирование полномасштабной и эффективной системы профилактики правонарушений, усиление борьбы с преступностью.
Задачи Программы: обеспечение эффективной защиты прав, свобод и законных интересов граждан;
соблюдение законности при разрешении заявлений и сообщений о преступлениях и правонарушениях;
обеспечение надлежащего состояния общественной безопасности;
совершенствование профилактической деятельности;
осуществление целенаправленной социально-правовой профилактики правонарушений;
эффективная организация работы и повышение роли участковых инспекторов полиции, как связующего звена между органами внутренних дел и населением;
повышение заинтересованности граждан в борьбе с преступностью и укреплении правопорядка;
обеспечение надежной системы противодействия организованной преступности, наркобизнесу, терроризму, религиозному экстремизму и незаконной миграции;
надлежащее информационное и материально-техническое обеспечение борьбы с преступностью;
совершенствование кадровой работы правоохранительных органов;
расширение международного сотрудничества в борьбе с преступностью.
5.1. Защита прав, свобод и законных интересов граждан.
Укрепление законности в деятельности правоохранительных органов
Зачастую под нарушениями конституционных прав граждан понимаются лишь физическое насилие, применение недозволенных методов следствия со стороны сотрудников правоохранительных органов.
Однако любое посягательство на жизнь, здоровье, имущество гражданина - это также нарушение конституционных прав. По любому факту преступления должен прилагаться максимум усилий для его раскрытия и восстановления нарушенных прав граждан.
Тем самым, имеющиеся в деятельности органов уголовного преследования факты укрытия от учета преступлений, а, следовательно, непринятие мер по их раскрытию и привлечению виновных лиц к уголовной ответственности, свидетельствуют о нарушении конституционных прав граждан на защиту от преступных посягательств, что является недопустимым в деятельности правоохранительных органов.
Переходящая из года в год система укрытия преступлений, характерная для оперативных и следственных подразделений, не только нарушает права граждан на защиту со стороны государства, но и способствует возникновению негативного отношения к правоохранительным органам.
Наведение порядка в регистрации преступлений должно стать одной из главных составляющих реформирования системы УВД. Продолжить проведение открытой и принципиальной политики, направленной на укрепление законности в деятельности органов внутренних дел, и, прежде всего, искоренение фактов укрытия преступлений, нарушений установленного порядка рассмотрения заявлений и обращений граждан.
Существующая оценка работы правоохранительных органов осуществляется по промежуточным, а не конечным результатам работы, что является основной причиной нарушений прав граждан, связанной с укрытием преступлений от учета, фальсификацией доказательств, незаведением розыскных дел, отказом от возобновления уголовных дел по мотивам ухудшения процента раскрываемости.
Пересмотр критериев оценки деятельности правоохранительных органов должен оказать положительное влияние на обеспечение конституционных прав и свобод граждан.
Реальное обеспечение прав личности должно быть положено в основу критерия оценки демократизма, гуманизма в сфере деятельности правоохранительных органов. Обеспечивать на практике законодательно закрепленный приоритет процессуальных гарантий от необоснованного привлечения к ответственности и осуждения и не допускать каких-либо отступлений от соблюдения норм закона.
Защита прав граждан, являющаяся одной из обязанностей государства и определенная в качестве приоритетной задачи для правоохранительных органов, судов, органов местного управления, требует реализации комплекса взаимосвязанных мер.
5.2.1. Социально-правовая профилактика
В условиях развития рыночной экономики, демократизации государственной и общественной жизни становятся как никогда актуальными проблемы предупреждения преступности. В современных условиях одного применения мер уголовного наказания, какова бы ни была их эффективность, явно недостаточно для борьбы с преступностью, и недопустимо рассматривать проблемы правопорядка исключительно в полицейской плоскости. Поэтому в деятельности правоохранительных и других государственных органов, а также общественных формирований правоохранительной направленности, профилактика правонарушений призвана стать приоритетным направлением.
Необходимо возродить в разумных пределах прежнюю, ранее эффективно действовавшую, систему общей профилактики правонарушений: оправдавшие себя в прошлом добровольные дружины, Советы по профилактике правонарушений на предприятиях и в учебных заведениях, по месту жительства, отряды содействия полиции и т.д.
Одной из причин современной общеуголовной преступности является отсутствие достойной занятости и бесцельное проведение свободного времени лицами, что влечет к организации отдельных субкультурных групп и объединений лиц, не имеющих определенных занятий, и подвергнутых криминальным настроениям. Одной из основных задач в этой сфере является обеспечение местными исполнительными органами занятости населения, особенно молодежи, привлечение их к общественным работам, проведение профессиональной подготовки и обучения.
Необходимо обучать молодежь основам компьютерной грамотности, ремесленному делу, предоставлять условия для освоения знаний на практике (цеха, лаборатории, оборудованные учебные кабинеты).
Для решения многих криминогенных проблем в области назрела необходимость в воссоздании целостной системы профилактики преступности на новой социально-экономической основе, имеющей серьезную материальную поддержку.
В существенном материально-техническом укреплении нуждаются такие профилактические структуры, как службы участковых инспекторов полиции и по делам несовершеннолетних, специальные учреждения для принудительного лечения алкоголизма, наркомании и токсикомании, центры социальной адаптации лиц без определенного места жительства и другие.
Требуют дальнейшего развития системы технического наблюдения и связи, в том числе центры оперативного управления силами и средствами полиции, активное использование при патрулировании транспортных средств повышенной маневренности и служебных животных.
В профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и общественных местах, следует задействовать потенциальные возможности общественных формирований правоохранительной направленности.
Необходимо обеспечить правовую и социальную защиту граждан, участвующих в охране общественного порядка, принимать дополнительные меры к повышению их активности, используя новые формы участия общественности в поддержании правопорядка, в частности, внедрение института общественных охранников подъездов (консьержей) в городах области.
5.2.2. Профилактика безнадзорности и правонарушений
среди несовершеннолетних и молодежи
Требуют особого внимания вопросы профилактики правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних, поскольку перспектива развития динамики криминогенной обстановки в области завтра напрямую зависит от того, насколько эффективны принимаемые сегодня воспитательно-правовые меры с подростками и молодежью.
Осуществление комплекса мер по восстановлению и развитию сети молодежных формирований правоохранительной направленности в высших и средних учебных заведениях является наиболее перспективным направлением, что будет способствовать оказанию содействия правоохранительным органам в предупреждении и пресечении правонарушений среди учащихся
В условиях обострения проблем социального сиротства, детского бродяжничества и безнадзорности и не эффективного решения вопросов обеспечения занятости несовершеннолетних актуальной становится задача расширения в области сети специализированных учреждений для несовершеннолетних, попавших в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в социальной реабилитации, поддержки детских приютов, патронатных семей, взявших сирот на воспитание, и иных форм их обустройства.
Усугубляют эти проблемы и нехватка мест в детских домах, слабое решение вопроса адаптации в обществе выпускников школ-интернатов, вернувшихся из мест лишения свободы и оставшихся без попечения родителей. Открытие в области Дома юношества будет способствовать адаптации указанной категории несовершеннолетних и даст возможность бытового и трудового устройства, а также получения профессии.
Нуждается в дальнейшем укреплении кадрами и служба участковых инспекторов полиции по делам несовершеннолетних.
Характерной особенностью последних лет, стало увеличение числа преступлений, совершаемых учащимися на территории учебных заведений. Одним из путей решения данной проблемы является дальнейшее распространение опыта введения в общеобразовательных учебных заведениях участковых инспекторов полиции по делам несовершеннолетних, закрепленных за школами.
Для обеспечения защиты прав несовершеннолетних, предупреждения преступности в этой возрастной группе, обеспечения их участия в законной, социально-полезной деятельности, необходимы усилия не только правоохранительных органов, но и всего общества в целом.
5.2.3. Сокращение потребления алкоголя,
профилактика пьянства, наркомании и повторной преступности
Принимаемые государственными органами меры по профилактике пьянства, наркомании недостаточны. Имеющееся в области СЛПУ не имеет возможности приема всех больных, требующих принудительного лечения.
Так в 2004 году судами вынесены решения о принудительных мерах медицинского характера в отношении 166 человек, а лечебные учреждения рассчитаны только на 85 койко-мест. Учитывая, что срок принудительного лечения составляет от 6 месяцев до 2 лет, значительная их часть не охватывается медико-социальными мерами.
В настоящее время все еще низка доля участия общественности и государственных органов в пропаганде здорового образа жизни, практически не проводится системная работа в этом направлении.
В этой связи необходимо повысить ответственность местных исполнительных органов за состояние работы по предупреждению пьянства, алкоголизма и наркомании и принять ряд организационно-практических мер по их предупреждению.
Местным исполнительным органам также необходимо продолжить принятие мер по трудоустройству и реабилитации лиц, освобожденных из мест лишения свободы; социальной адаптации лиц, не имеющих определенного места жительства; трудовому и бытовому устройству граждан, утративших социальные связи, уделив особое внимание несовершеннолетним, вернувшимся из воспитательных колоний и иным подросткам, оставшимся без попечения родителей.
Приоритетными направлениями в профилактической деятельности органов внутренних дел и, прежде всего, службы участковых инспекторов полиции, должно стать предупреждение преступности методами общей и индивидуальной профилактики в сочетании с административно-правовыми мерами воздействия, выявление лиц, от которых можно ожидать совершения правонарушений и преступлений, коррекция их асоциального поведения.
Необходимо организовать профессиональную подготовку и обучение новым профессиям лиц, находящихся в местах лишения свободы, а также рассмотреть возможность занятия производственной и иной трудовой деятельностью названных лиц в местах лишения свободы.
5.2.4. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения
Обеспечение безопасности дорожного движения является одной из острых социальных проблем. Происходит рост количества транспортных средств, увеличивается интенсивность движения на дорогах. Ежегодно в дорожно-транспортных происшествиях в области погибает около 90 людей и более 340- получают травмы и увечья. Области и обществу наносится огромный материальный ущерб.
Улучшение эксплуатационных характеристик автомобильных дорог, увеличение в потоке транспортных средств современных автомобилей с высокими динамическими характеристиками требуют принятия адекватных, качественно новых подходов к осуществлению надзора за дорожным движением, контролю за техническим состоянием транспортных средств и автомобильных дорог, улучшению качества подготовки водителей транспортных средств.
Не позволяет эффективно осуществлять контроль за техническим состоянием транспортных средств и необеспеченность дорожной полиции современными средствами технического диагностирования.
Требует совершенствования действующая на протяжении последних 30 лет система приема экзаменов у кандидатов в водители на получение водительского удостоверения, негативно сказывающаяся на состоянии аварийности. Более 16% дорожно-транспортных происшествий совершается водителями со стажем до трех лет.
Одной из серьезных проблем является обеспечение безопасности пассажирских перевозок. Большое количество пассажирских маршрутов обслуживается автобусами частных предпринимателей, но ими не соблюдаются режимы труда и отдыха, не проводятся предрейсовый медицинский осмотр и проверка технического состояния автотранспорта.
Не соответствует требованиям стандартов и подлежит замене значительная часть технических средств регулирования дорожным движением, которая эксплуатируется за предельными их сроками, морально и физически устарела.
Необходимо внедрить государственную систему учета показателей аварийности и разработать методику подсчета потерь от дорожно-транспортных происшествий.
5.3.1. Повышение эффективности расследования
преступлений и розыска преступников
Качественная трансформация преступности требует совершенствования деятельности следственных и оперативных подразделений правоохранительных органов, улучшения качества их взаимодействия, адекватного реагирования на противоправные проявления, повышения профессионализма сотрудников.
Требует дальнейшей оптимизации институт расследования уголовных дел, дальнейшая дифференциация процессуальной формы досудебного производства в зависимости от категории преступления и тяжести предполагаемого наказания.
Получит дальнейшее развитие расширение ускоренного производства за счет ряда несложных в расследовании составов преступлений и упрощение уголовного процесса с одновременным обеспечением его объективности и гарантии защиты прав граждан. Актуально введение в уголовно-процессуальное законодательство специальной статьи, предусматривающей упрощенный порядок расследования и рассмотрения судами очевидных преступлений, когда лицо, его совершившее, признает свою вину в полном объеме. Эти меры согласуются с Концепцией правовой политики и задачами, поставленными Главой государства 10 сентября 2003 года на совещании руководителей правоохранительных органов республики.
Целесообразно предусмотреть дальнейшее развитие экспертных учреждений области. Необходима дальнейшая реализация возможности применения альтернативных аресту мер пресечения, проработка подробной регламентации самой процедуры их исполнения.
В целях повышения эффективности мероприятий по предупреждению и раскрытию краж, угонов автотранспорта следует изучить и внедрить опыт МВД России по использованию австралийской технологии "DataDoT" в поиске и идентификации похищенного автомототранспорта с измененной маркировкой узлов и агрегатов, что позволит своевременно выявлять подделки документов и перебитие узловых агрегатов похищенных автомашин при их регистрации в РЭО УДП УВД области и при прохождении технического осмотра.
5.3.2. Борьба с организованной преступностью
На современную криминальную ситуацию в области организованная преступность не оказывает определяющего влияния. Вместе с тем, выявляемые на практике организованные формы уголовной и экономической преступности свидетельствуют о необходимости принятия правоохранительными органами активных комплексных и целенаправленных мер по предупреждению и пресечению противоправной деятельности бандитских формирований и преступных сообществ.
Решение задач по противодействию организованной преступности обусловили необходимость создания в системе органов внутренних дел специализированных подразделений по борьбе с особо опасными преступлениями.
Необходимо на этом приоритетном направлении укреплять сотрудничество правоохранительных органов, которое должно быть построено на принципиально качественной основе и обеспечивать взаимосвязанную борьбу с организованной преступностью и коррупцией, терроризмом и экстремизмом, наркобизнесом и незаконным оборотом оружия, трафиком людей и нелегальной миграцией.
Большую обеспокоенность вызывает распространение такого криминального бизнеса, как торговля людьми. В этой связи правоохранительными органами реализуется утвержденный решением Мангистауского областного маслихата от 30 июня 2004 года N 6/82 "План мероприятий по борьбе, предотвращению и профилактике преступлений по торговле людьми на 2004-2005 годы".
В целях организации работы по выявлению, предупреждению и пресечению фактов торговли людьми необходимо разработать механизм контроля за перемещением казахстанских граждан за пределы республики через туристические фирмы, а также при посредничестве модельных, брачных агентств и агентств по трудоустройству.
Требует принятия комплекса мер работа по усилению борьбы с преступлениями в сфере высоких технологий. Указанные меры будут направлены на борьбу с преступлениями в сфере компьютерной информации и правонарушениями, связанными с использованием ЭВМ и их систем, незаконным оборотом радиоэлектронных и других специальных технических средств, распространением порнографии, вредоносных хакерских программ и контрафактной продукции.
5.4. Информационное и материально-техническое
обеспечение борьбы с преступностью
Пути улучшения работы правоохранительных органов традиционными методами администрирования уже практически исчерпали себя. Необходимо применение качественно новых методов управления, основанных на внедрении современных информационных технологий и специальной техники.
Информационно-телекоммуникационный комплекс УВД находится в стадии развития и совершенствования. Недостаточная отдача от его функционирования связана с рядом объективных факторов: низкой оснащенностью подразделений компьютерной техникой и средствами связи, слабым развитием ведомственной системы передачи данных, слабым использованием сотрудниками накопленных массивов криминальной информации.
Необходимо дальнейшее продолжение работ по совершенствованию информационного комплекса правоохранительных органов, совершенствование информационного банка данных и внедрение инструментов анализа и прогнозирования криминальной ситуации и биометрической идентификации человека. Это позволит обеспечить совместную работу всех сотрудников органов уголовного преследования и умножить потенциал каждого из них за счет улучшения его информированности и оперативности реагирования на изменение оперативной обстановки.
Продолжение строительства центра оперативного управления силами и средствами полиции в областном центре, дальнейшее подключение к системе Центров оперативного управления дежурных частей горрайорганов внутренних дел позволят обеспечить создание эффективного механизма оперативного реагирования на изменения криминальной обстановки, совершенные тяжкие преступления, массовые беспорядки, стихийные бедствия и другие чрезвычайные ситуации, личную безопасность граждан, полноту регистрации заявлений и сообщений граждан в органы внутренних дел.
Развитие и объединение интегрированных банков данных, разрозненных автоматизированных банков данных и информационных поисковых систем в единую информационно-аналитическую систему правоохранительных органов, еҰ интеграция с аналогичной системой прокуратуры области и других государственных органов позволят добиться единого и непротиворечивого межведомственного подхода к сбору и использованию криминальной и оперативной информации, обеспечить "прозрачность" и жесткий контроль за соблюдением учетно-регистрационной дисциплины, качественное улучшение информационного обеспечения сотрудников правоохранительных органов.
Необходимо продолжить работу в области по соответствующему материально-техническому оснащению базовых горрайорганов внутренних дел. Образование этих базовых органов внутренних дел приведет к созданию условий для реализации на практике всех полезных начинаний УВД по совершенствованию деятельности полиции и еҰ связи с общественностью, позволит апробировать на местах качественно новые формы и методы работы полиции.
5.5. Совершенствование кадровой работы правоохранительных органов
Допускаемые сотрудниками низовых подразделений правоохранительных органов факты непрофессионализма и пренебрежительного отношения к нормам закона приводят к утрате у населения веры в возможность утверждения режима законности, принципов неприкосновенности личности, защиты еҰ чести и достоинства.
Причина нарушений законности в известной степени связана со слабым кадровым составом низовых звеньев правоохранительных органов, недостаточной квалификацией и отсутствием профессионализма у их работников. Немалая часть работников на районном уровне не имеет высшего юридического образования, хотя в государстве в целом ощущается переизбыток юридических кадров.
Кадровая политика правоохранительных органов требует пересмотра системы подбора, подготовки и переподготовки кадров, осуществления комплекса мер по обеспечению социальных и правовых гарантий, формированию и укреплению стабильного профессионального кадрового ядра.
Реализация дальнейшего совершенствования системы подбора, расстановки, подготовки и переподготовки кадров должна предусматривать:
комплектование правоохранительных органов квалифицированными и компетентными кадрами, воспитание у них уважения к конституционным правам граждан, их чести и достоинству, благожелательного отношения к гражданам;
формирование резерва кадров руководящего звена и продвижение по службе из числа наиболее подготовленных работников, способных преодолевать сложившиеся в работе стереотипы и штампы, обладающих навыками руководства, умением организовать и направлять работу коллектива.
Будет осуществлена децентрализация структуры УВД с четким определением компетенции и полномочий каждого в отдельности уровня ОВД. Основным звеном системы органов внутренних дел должны стать горрайорганы, куда будут направляться основные людские и материальные ресурсы.
5.6 Международное сотрудничество в борьбе с преступностью
Развитие международного сотрудничества области в сфере борьбы с преступностью будет направлено на укрепление практического взаимодействия с правоохранительными органами иностранных государств, которое должно осуществляться в соответствии с национальным законодательством и международными обязательствами.
Правоохранительные органы области будут принимать меры по упрочению имеющихся и расширению партнерских отношений с соответствующими структурами иностранных государств, оказанию взаимной правовой помощи по уголовным делам, вопросам уголовного преследования и выдачи преступников, осуществлению совместных оперативно-розыскных и профилактических мероприятий, а также специальных операций.
Необходимо продолжить работу по созданию договорно-правовой базы двустороннего сотрудничества в области борьбы с преступностью, регламентирующей наиболее прогрессивные формы взаимодействия между правоохранительными органами иностранных государств.
Конкретные шаги должны быть направлены на укрепление взаимоотношений с правоохранительными органами государств, образующих региональные организации.
Приоритетным должно стать приграничное сотрудничество с правоохранительными органами сопредельных государств
6. НЕОБХОДИМЫЕ РЕСУРСЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ
Мероприятия по реализации данной Программы, требующие финансирования, будут осуществляться за счет и в пределах средств, предусмотренных в республиканском и местном бюджетах.
Предполагаемые расходы на реализацию мероприятий Программы составят 835 942,0 тыс. тенге, в том числе за счет средств республиканского бюджета - 570 508,0 тыс. тенге (2007 год), местного бюджета - 265 434,0 тыс. тенге , из них: 2005 год - 80 428,0 тыс. тенге , 2006 год - 91 240,0 тыс. тенге, 2007 год - 93 766,0 тыс. тенге.
Предусматриваемые суммы на 2006-2007 годы будут уточняться при формировании местного бюджета на соответствующий год.
7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации Программы к концу 2007 года:
усилится борьба с преступностью, наметится снижение тяжких и особо тяжких преступлений (зарегистрированное количество которых не превысит ежегодного порогового уровня - 20 преступлений на 10 тысяч населения), а также преступлений, совершенных на улицах и несовершеннолетними (соответственно с 13 и 81 в 2005 году до 10 и 70 на 10 тысяч населения в 2007 году);
будет построен центр оперативного управления силами и средствами полиции в областном центре;
повысится уровень доверия населения к правоохранительной системе и государству в целом.
8. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПРОФИЛАКТИКИ
ПРАВОНАРУШЕНИЙ И БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ
В МАНГИСТАУСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005-2007 ГОДЫ
N
|
Мероприятие
|
Форма
завершения
|
1
|
2
|
3
|
Защита прав, свобод и законных интересов граждан. Укрепление законности в деятельности правоохранительных органов
|
||
1
|
Обеспечить соблюдение конституционных прав и свобод граждан в уголовном процессе посредством надлежащего ведомственного контроля и прокурорского надзора. Регулярно проводить проверки состояния этой работы на местах
|
Информация акиму области
|
2
|
Продолжить проведение открытой и принципиальной политики по искоренению фактов укрытия преступлений, нарушений установленного порядка рассмотрения заявлений и обращений граждан
|
Информация акиму области
|
3
|
Направить предложения по изменению и дополнению в нормативно-правовые акты, направленные на укрепление учетно-регистрационной дисциплины в правоохранительных органах
|
Предложения в соответст- вующие вышестоящие органы
|
4
|
Внести предложения по совершенствованию уголовно-правовых критериев оценки работы органов внутренних дел
|
Предложения в МВД РК
|
5
|
Принять участие в разработке специального курса "Права человека", включаемого в учебную программу Училища МВД РК г. Актау
|
Предложе-я в програм. Училища
|
Профилактика правонарушений, укрепление правопорядка
|
||
Социально-правовая профилактика
|
||
6
|
Принять дополнительные меры по обеспечению трудовой занятости населения, привлечению без-работных, особенно молодых, к оплачиваемым общественным работам, проведению их профессиональной подготовки и обучения
|
Решение акимов городов и районов
|
7
|
Проводить обучение молодежи компьютерной грамотности, профессиональным навыкам и ремеслам, предоставлять условия для освоения знаний на практике (в цехах, лабораториях, оборудованных кабинетах и т.п.)
|
Совместный план мероприятий
|
8
|
Обеспечить выделение и эффективное исполь-зование денежных средств, предназначенных для поощрения граждан, участвующих в охране общественного порядка
|
Решение маслихата
|
9
|
Продолжить работу по оснащению подразделений полиции УВД области и их укреплению материально-техническим оснащением, в том числе: а) служебным автотранспортом (модификации УАЗ, ГАЗ-53, ГАЗель, ВАЗ): 2005г.: УВД - 5 (УАЗ-31519 - 3, ВАЗ-21213 - 2). УВД г. Актау - 3 (УАЗ-31519 - 2, ВАЗ-21213 - 1). ОВД г. Жанаозен - 3 (УАЗ-31519 - 2, ВАЗ-1213 - 1). Тупкараганский РОВД - 3 (УАЗ-31519 - 2, ВАЗ-21213 - 1). Мангистауский РОВД - 1 (УАЗ-31519). Бейнеуский РОВД - 4 (УАЗ-31519 -2, ВАЗ-21213 - 2). Каракиянский РОВД - 4 (УАЗ-31519). 2006г.: УВД - 14 (ВАЗ-2110 - 5, ВАЗ-2107 - 2, ГАЗ-3102 - 2, ГАЗ-53 - 1, передвижная криминалистическая лаборатория - 1, передвижной узел связи - 1, автобус - 1, ГАЗель бортовой - 1). УВД г. Актау - 4 (УАЗ-31519 - 1, ВАЗ-2107 - 1, ГАЗель бортовой - 1, автозак ГАЗ-53 - 1). ОВД г. Жанаозен - 1 (автозак ГАЗель). Тупкараганский РОВД - 2 (УАЗ-31519 - 1, ВАЗ-2107 -1). Мангистауский РОВД - 1 (УАЗ-31519). Бейнеуский РОВД - 1 (УАЗ-31519). Каракиянский РОВД - 1 (УАЗ-31519). 2007г.: УВД - 19 (ВАЗ-31519 - 8, ВАЗ-2107 - 7, ГАЗ-3102 - 2, ГАЗель бортовой - 1, автобус -1) УВД г. Актау - 8 (ВАЗ-2107 - 2, УАЗ-31519 - 1, автозак ГАЗ-53 - 1, автозак ГАЗель - 1, передвижная криминалистическая лаборатория - 1, передвижной узел связи - 1, ГАЗель бортовой - 1). ОВД г. Жанаозен - 2 (УАЗ-31519 - 1, передвижная криминалистическая лаборатория - 1). Тупкараганский РОВД - 2 (УАЗ-31519 - 1, ВАЗ-2107 - 1). Бейнеуский РОВД - 3 (УАЗ-31519 - 1, ВАЗ-2107 - 1, передвижная криминалистическая лаборатория - 1). Каракиянский РОВД - 3 (УАЗ-31519 - 1, передвижная криминалистическая лаборатория - 1, ВАЗ-2107 - 1). б) компьютерной техникой и оргтехникой
|
Приобретение авто- транспорта, компьютерной техники и оргтехники
|
10
|
Принять меры по открытию участкового пункта полиции в г. Форт-Шевченко
|
Решение акима Тупкараг. района
|
11
|
Предусматривать выделение финансовых средств на текущий ремонт 17 участковых пунктов полиции, в том числе: г. Актау - 12, г. Жанаозен - 5
|
Решение городских маслихатов
|
12
|
В соответствии с приказом МВД РК N 564 от 05.10.04г. продолжить работу по поэтапному доведению штатной численности помощников участковых инспекторов полиции до существующих норм положенности: 2005 г.- 10 ед. 2006 г.- 10 ед.
|
Решение акима области
|
13
|
Для содержания иностранных граждан реконструировать палаты приемника-распределителя УВД области в соответствии с международными стандартами
|
Решение маслихата
|
14
|
Предусмотреть денежные средства для осу-ществления мероприятий по принудительному выдворению иностранных граждан за пределы Республики Казахстан
|
Решение маслихата
|
15
|
Принять меры по расширению стационарных постов полиции: г. Актау - 1
|
Решение акима г. Актау
|
16
|
Предусмотреть выделение денежных средств для содержания консьержей: г. Актау - 100 ед. и г. Жанаозен - 50 ед.
|
Решение маслихата
|
17
|
Предусмотреть выделение денежных средств на приобретение: 1 ед. автоматизированного рабочего места фоноскописта (АРМФ) с программой идентификации "Фонекси", цветной лаборатории (1), передвижной криминалистической техники (1)
|
Решение маслихата
|
18
|
Предусмотреть выделение денежных средств на: 1) внедрение и программно-техническую поддержку Интегрированного Банка Данных; 2) создание ведомственной спутниковой сети передачи данных голосовых сообщений; 3) программы биометрической идентификации личности "Образ ++".
|
Решение маслихата
|
Профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи
|
||
19
|
Принять меры по созданию реабилитационной организации образования с привлечением работников ювенальной юстиции для адаптации и реабилитации несовершеннолетних с девиантным поведением, вышедших из специальных школ-интернатов
|
Поста- новление акимата
|
20
|
Расширить сеть социально-педагогических служб для работы с детьми, склонными к правонарушениям
|
Приказ директора департ-та образов-ия
|
21
|
Принять меры по открытию отделения для девочек на 30 койко-мест при специальной общеобразовательной школе-интернате для несовершеннолетних с девиантным поведением
|
Приказ, открытие отделения
|
22
|
Продолжить работу по организации досуга детей и подростков в период школьных каникул, принятию мер по созданию спортивных и оздоровительных лагерей
|
Отчет акиму области
|
23
|
Провести круглый стол, посвященный профилактике правонарушений среди молодежи
|
Информация акиму области
|
24
|
Направить предложения по разработке Правил о детских приютах и порядке помещения в них безнадзорных детей и подростков, а также несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей или лиц, их заменяющих
|
Предлож. в соответст- вующие вышестоящие органы
|
25
|
Внести предложения об открытии в области Дома юношества
|
Предложе-я акиму области
|
26
|
Внести предложения о дальнейшем введении в г.г. Актау и Жанаозен должностей участковых инспекторов полиции по делам несовершеннолетних, закрепленных за учебными заведениями.
|
Предложе-я акиму области
|
27
|
Предусматривать при проектировании новых жилых многоэтажных массивов в городах области выделения на их первых этажах помещений для подростковых клубов
|
Отчет акиму области
|
Сокращение потребления алкоголя, профилактика пьянства, наркомании и повторной преступности
|
||
28
|
Активизировать деятельность по формированию в общественном сознании социального антинаркотического иммунитета и усилить информированность граждан о мерах, принимаемых государственными органами по борьбе с наркоманией и алкоголизмом, через СМИ, в т.ч. с привлечением известных общественных деятелей, артистов, ученых и других специалистов
|
Информация акиму области
|
29
|
Принять меры по открытию в специальном лечебно-профилактическом учреждении отделения на 25 койко-мест для женщин, нуждающихся в принудительном лечении от алкоголизма и наркомании
|
Приказ директора департам. здравоохр. открытие отделения
|
30
|
Обеспечить эффективную деятельность Центра социальной адаптации для лиц, не имеющих определенного места жительства, принять меры по трудовому и бытовому устройству граждан, утративших социальные связи
|
Предложе-яакиму области
|
31
|
Принять меры по организации профессиональной подготовки и обучению новым профессиям лиц, освобожденных из мест лишения свободы
|
Совместный план мероприят.
|
Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения
|
||
32
|
Осуществлять совместные мероприятия подразделений дорожной полиции УВД и управления транспортного контроля, направленные на обеспечение безопасности движения на автодорогах и расследование дорожно-транспортных происшествий
|
Совместный приказ
|
33
|
Принять меры: 1) по поэтапной замене устаревших, не соответствующих стандартам, технических средств организации дорожного движения: а) светофоров: 2005г. - 3 светофорных объекта (для АСУДД) 2006г. - 6 светофорных объектов (для АСУДД) б) дорожных знаков: 2005г. - 20 2) по поэтапному внедрению автоматизированных систем управления дорожным движением (АСУДД) 2005г. - установка пульта управления 2006г. - подключение к светофорным объектам
|
Решение акима г. Актау
|
34
|
Предусмотреть средства на приобретение специальных автомобилей-эвакуаторов для подразделений дорожной полиции (ГАЗель - 2 ед.): 2005 г. - 1 ед. 2006 г. - 1 ед.
|
Приобретение автомобилей
|
35
|
Внести предложения по дополнительному строительству путепроводов на железнодорожных переездах, автомобильных переездах одного уровня на дорогах республиканского значения
|
Предложе-я акиму области
|
36
|
Направить предложения по определению порядка взаимодействия подразделений дорожной полиции УВД с органами ДЧС по вопросам их своевременного информирования о произошедших дорожно- транспортных происшествиях с целью своевременного спасения пострадавших и ликвидации последствий от чрезвычайных ситуаций
|
Предложе-я в соответст- вующие вышестоящие органы
|
37
|
Направить предложения по разработке единого порядка государственной системы учета показателей аварийности, дорожно-транспортного травматизма, оценки ущерба от дорожно-транспортных происшествий
|
Предложе-я в соответ- ствующие вышестоя-е органы
|
38
|
Внести предложения об изыскании средств на обеспечение пунктов технического контроля дорожной полиции современными средствами технического диагностирования и приобретения передвижных лабораторий по опыту г.Астаны
|
Предложения акиму области
|
39
|
Внести предложения по разработке стандарта государственных услуг по регистрации транспортных средств в регистрационно-экзаменационных подразделениях дорожной полиции по принципу обслуживания "из одного окна"
|
Предложения в ДДП МВД РК
|
40
|
Внести предложения о выделении средств для оснащения регистрационно-экзаменационных подразделений дорожной полиции компьютерной техникой с единым программным обеспечением по опыту г. Астаны
|
Предложения акиму области
|
Меры по противодействию преступности
|
||
Повышение эффективности расследования преступлений и розыска преступников
|
||
41
|
Разработать предложения по выработке механизма применения мер пресечения, альтернативных аресту с детальной регламентацией их процедур
|
Предложе-я в соответ- ствующие вышестоящ. органы
|
42
|
Внести предложения по дальнейшему совершенствованию судебно-экспертной деятельности
|
Предложен. в соответ ствующие вышестоящие органы
|
43
|
Изучить и внести предложения о возможности внедрения опыта МВД России по исполь-зованию австралийской технологии "DataDoT" в поиске и идентификации похищенного автомототранспорта с измененной маркировкой узлов и агрегатов
|
Предложе-я в соответ ствующие вышестоящие органы
|
Борьба с организованной преступностью
|
||
44
|
Согласовывать оперативно-розыскные мероприятия и специальные операции по выявлению фактов экономической контрабанды, хищений сырьевых ресурсов, выявлению и пресечению деятельности организованных преступных групп, имеющих коррумпированные связи в органах власти и управления
|
Информация акиму области
|
45
|
Практиковать создание на местах совместных специальных рабочих групп, деятельность которых направить на пресечение попыток осуществления контроля над объектами малого и среднего бизнеса со стороны криминальных структур; выявление и разработку организованных преступных групп, занимающихся "отмыванием" финансовых средств, добытых преступным путем
|
Совместный приказ, план мероприятий
|
46
|
Направить предложения по определению порядка и условий проведения исследований и экспертиз электронных вычислительных машин, операционных систем, используемых при совершении преступлений в сфере компьютерных технологий
|
Предложе-я в соответ ствующие вышестоящие органы
|
47
|
Проводить совместные оперативно-профилактические мероприятия и специальные операции по предупреждению, выявлению, пресечению и раскрытию преступлений в сфере высоких технологий и незаконного использования объектов интеллектуальной собственности
|
Информация акиму области
|
48
|
Проводить совместные проверки на предмет законности рекламных объявлений (информаций) организаций и частных лиц о трудоустройстве девушек и женщин за рубежом
|
Информация акиму области
|
49
|
Проводить совместные оперативные отработки дачных участков г.г. Актау и Жанаозен с целью выявления в среде трудовых мигрантов из Центрально-азиатского региона, возможных сторонников религиозно-экстремистских и террористических структур, связанных с международными террористическими организациями
|
Информация акиму области
|
50
|
С целью выявления и пресечения утраты, хищения и незаконного использования оружия, боеприпасов и взрывчатых веществ на объектах разрешительной системы, разработать и реализовать график проведения совместных комиссионных проверок
|
Информация акиму области
|
Информационное и материально-техническое обеспечение борьбы с преступностью
|
||
51
|
Направить предложения по разработке вопроса о возможности обеспечения автомобильных дорог республиканского значения системами аварийной связи "SOS"
|
Предложе-я в соответ ствующие вышестоя-е органы
|
52
|
Продолжить работу по созданию единой автоматизированной информационно- телекоммуникационной системы Департамента по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовой полиции)
|
Отчет акиму области
|
53
|
Проводить работу по строительству в областном центре Центра оперативного управления силами и средствами полиции (ЦОУ)
|
Информация акиму области
|
54
|
Внести предложения по созданию информационных систем органов внутренних дел Республики Казахстан, а также локальных компьютерных систем (УМП-ДКНБ, УДП-ДКНБ, ЛРС-ДКНБ)
|
Предложе-я акиму области
|
55
|
Внести предложения о внедрении биометрических систем распознавания человека по фотографическому изображению
|
Предложения акиму области
|
56
|
Внести предложения о поэтапном доведении материально-технической базы горрайорганов внутренних дел до уровня базовых органов
|
Предложе-я акиму области
|
Совершенствование кадровой работы правоохранительных органов
|
||
57
|
Принять меры по совершенствованию системы подбора, расстановки, подготовки и переподготовки кадров органов внутренних дел
|
Информация акиму области
|
58
|
Внести предложения об открытии на территории специализированного дома престарелых для пенсионеров правоохранительных и специальных органов, утративших родственные связи и не имеющих возможности вести самостоятельный образ жизни
|
Предложе-я акиму области
|
59
|
Внести предложения в проект нормативно-правового акта, касающегося разработки мер по сохранению профессиональных кадров, в частности, предоставления им возможности дальнейшего прохождения службы в пенитенциарной системе высококвалифицированным сотрудникам, достигшим предельного возраста пребывания на службе в органах юстиции
|
Предложе-я в проект нормативно правового акта
|
Международное сотрудничество в борьбе с преступностью
|
||
60
|
Наладить тесное взаимодействие с правоохранительными органами и спецслужбами сопредельных государств по проведению совместных операций, направленных на выявление и пре-сечение деятельности транснациональных преступных сообществ
|
Информация акиму области
|
61
|
Обеспечить на регулярной основе, прежде всего, в приграничных регионах, проведение оперативно-профилактических мероприятий и специальных операций по предупреждению и пресечению: организованной преступности; терроризма и иных проявлений экстремизма; нелегальной миграции; трафика людьми; незаконного оборота наркотиков и оружия
|
Информация акиму области, специальные планы
|
62
|
Направить предложения по вопросу инициирования принятия государствами-участниками СНГ "Положения о единой системе учета граждан других государств и лиц без гражданства, въезжающих на территорию стран СНГ"
|
Предложе-я в соответ ствующие вышестоящие органы
|
(продолжение таблицы)
N
|
Ответственные за исполнение
|
Срок исполне- ния
|
Предполагаемые расходы (млн. тенге)
|
Источ-кифинанси-рования
|
1
|
4
|
5
|
6
|
7
|
1
|
УВД, прокуратура (по согласованию), ДБЭКП (по согласованию), ДКНБ (по согласованию)
|
20 июня,20 декабря ежегодно
|
Не требуется
|
|
2
|
УВД, прокуратура (по согласованию), ДБЭКП (по согласованию), ДКНБ (по согласованию)
|
20 июня, 20 декабря ежегодно
|
Не требуется
|
|
3
|
Прокуратура (по согласованию), УВД, ДБЭКП (по согласованию) ДТК (по согласованию)
|
2 квартал
2005 года
|
Не требуется
|
|
4
|
УВД
|
2005 год
|
Не требуется
|
|
5
|
УВД
|
3квартал 2005 года
|
Не требуется
|
|
6
|
Акимы
городов и районов
|
Ежегодно
|
В пределах предусмотренных средств
|
Местный бюджет
|
7
|
ДО, УВД
|
Ежегодно
|
В пределах предусмотренных средств
|
Местный бюджет
|
8
|
УВД
|
Ежегодно
|
2005 г. - 0,8 2006 г. - 0,8 2007 г. - 0,8
|
Местный бюджет
|
9
|
Акимы
городов и районов, УВД
|
Ежегодно
|
а)2005г. - 23,29 2006г.- 26,87 2007г. -38,358 б)2005г. -10,0 2006г. - 6,3 2007г. - 4,5
|
Местный бюджет -//- -//- -//- -//- -//-
|
10
|
УВД, аким Тупкараганского района
|
2005 год
|
2005г. - 1,5
|
Местный бюджет
|
11
|
УВД
|
В течение 2005-2006 годов
|
2005 г. - 5,4 2006 г. - 7,2
|
Местный бюджет
|
12
|
Акимы
городов и районов, УВД
|
В течение 2005-2006 годов
|
2005г.- 3,464 2006г.- 3,646
|
Местный бюджет
|
13
|
Аким г. Актау
|
2005 год
|
2005г. - 5,0
|
Местн. бюджет
|
14
|
Аким г. Актау
|
В течение 2005-2007 годов
|
2005г. - 0,1 2006г. - 0,1 2007г. - 0,1
|
Местный бюджет
|
15
|
УВД, аким г. Актау
|
2007 год
|
2007г. - 7,0
|
Местн. бюджет
|
16
|
Акимы г.г. Актау и Жанаозен
|
2007 год
|
2007г. - 17,82
|
Местн. бюджет
|
17
|
УВД
|
2007 год
|
2007г. - 0,088
|
Местн. бюджет
|
18
|
УВД
|
2007 год
|
2007г. 1)15,3 7,0 2,8
|
Местный бюджет
|
19
|
ДО
|
В течение 2005-2007 годов
|
В пределах предусмотрен-ных средств
|
Местный бюджет
|
20
|
ДО
|
В течение 2005-2007 годов
|
В пределах предусмотрен-ных средств
|
Местный бюджет
|
21
|
ДО, УВД
|
2005 год
|
В пределах предусмотренных средств
|
Местный бюджет
|
22
|
Акимы городов и районов, ДО, УВД
|
20 июня, 20декабряежегодно
|
В пределах предусмотренных средств
|
Местный бюджет
|
23
|
УФКС, УВД, ДО, ДВП,ГККП молодежный центр "Арман"
|
20 июня 2005 года
|
Не требуется
|
|
24
|
ДО, УВД, ДЗ
|
2 квартал 2005года
|
Не требуется
|
|
25
|
УВД, ДО
|
В течение 2005-2006 годов
|
Не требуется
|
|
26
|
УВД, ДО
|
2 квартал 2005года
|
Не требуется
|
|
27
|
Акимы г.Актау и Жанаозен
|
Ежегодно
|
Не требуется
|
|
28
|
УФКС, УВД, ДО, ДЗ,акимы городов и районов
|
20 июня, 20декабря ежегодно
|
Не требуется
|
|
29
|
ДФ, УВД, ДЗ
|
В течение 2005-2006годов
|
2005 г. -9,0 2006 г. -9,0
|
Местный бюджет
|
30
|
ДКЗиСП, ДЗ, УВД, прокуратура(по согласованию)
|
Ежегодно
|
В пределах предусмотренных средств
|
Местный бюджет
|
31
|
ДКЗиСП, УВД
|
Ежегодно
|
В пределах предусмотренных средств
|
Местный бюджет
|
32
|
УВД, УТК (по согласованию)
|
2005 год
|
Не требуется
|
|
33
|
Аким г. Актау, УВД
|
В течение 2005-2006 годов
|
1а)2005г.-15,184 2006г.- 31,184 1б)2005г.-0,55 2)2005г.- 4,14 2006г.- 4,14
|
Местный бюджет
|
34
|
УВД
|
В течение 2005-2006 годов
|
2005г. - 2,0 2006г. - 2,0
|
Местный бюджет
|
35
|
УКРТИ (по согласованию), УТК (по согласованию), УВД
|
20 декабря 2005 года
|
Не требуется
|
|
36
|
УВД, ДЧС (по согласованию)
|
4квартал 2005 года
|
Не требуется
|
|
37
|
УВД,УТК(по согласованию) ДЗ, ДЧС(по согласованию)
|
4квартал 2005 года
|
Не требуется
|
|
38
|
Акимы городов и районов, УВД
|
2005 год
|
Не требуется
|
|
39
|
УВД
|
2квартал 2005 года
|
Не требуется
|
|
40
|
УВД
|
2005 год
|
Не требуется
|
|
41
|
УВД, УКУИС (по согласованию), прокуратура (по согласованию), ДКНБ (по согласо-ванию), ДБЭКП (по согласованию), ДМТиСЗН (по согласованию)
|
2 квартал 2005 года
|
Не требуется
|
|
42
|
НПЛСЭ (по согласованию), ДЗ, УВД, прокуратура (по согласованию), ДКНБ (по согласованию), ДБЭКП (по согласованию), ДТК (по согласованию)
|
20 июня 2006 года
|
Не требуется
|
|
43
|
УВД, УИС (по согласованию)
|
20декабря 2005 года
|
Не требуется
|
|
44
|
ДБЭКП (по согласованию), УВД, ДКНБ (по согласованию), ДТК (по согласованию)
|
20 июня, 20декабря ежегодно
|
Не требуется
|
|
45
|
УВД, ДБЭКП (по согласованию)
|
3квартал 2005 года
|
Не требуется
|
|
46
|
УВД, ДКНБ (по согласованию), ДБЭКП (по согласованию), ДТК (по согласованию)
|
2 квартал
2006 года
|
Не требуется
|
|
47
|
УВД, ДКНБ (по согласованию), ДЮ (по согласованию), ДБЭКП (по согласованию),ДТК (по согласованию), УИС (по согласованию)
|
20 июня
2006 года
|
Не требуется
|
|
48
|
Прокуратура (по согласованию), УВД, ДКНБ (по согласованию), ДБЭКП (по согласованию), ДМТиСЗН (по согласованию)
|
20 июня, 20 декабря
ежегодно
|
Не требуется
|
|
49
|
ДКНБ (по согласованию), УВД, ДВП
|
Ежегодно
|
Не требуется
|
|
50
|
ДКНБ (по согласованию), УВД, прокуратура (по согласованию)
|
Ежегодно
|
Не требуется
|
|
51
|
УИС (по согласо-ванию), УТК (по согласованию), УВД
|
20 июня 2005 года
|
Не требуется
|
|
52
|
ДБЭКП (по согласованию)
|
20декабря 2005 года
|
|
|
53
|
Аким г.Актау,
УВД
|
20 июня, 20 декабря ежегодно
|
2007г. - 570,508
|
Республикан бюджет
|
54
|
УВД, ДКНБ (по согласованию)
|
2квартал 2005 года
|
Не требуется
|
|
55
|
УВД
|
20 июня 2005 года
|
Не требуется
|
|
56
|
УВД
|
2005 год
|
Не требуется
|
|
57
|
УВД
|
20 июня 20 декабря ежегодно
|
Не требуется
|
|
58
|
УВД, прокуратура (по согласованию), ДКНБ (по согла-сованию), ДБЭКП (по согласованию), ДТК (по согласованию)
|
2квартал 2005 года
|
Не требуется
|
|
59
|
ДЮ (по согласованию)
|
3квартал 2005 года
|
Не требуется
|
|
60
|
УВД, ДКНБ (по согласованию), ДБЭКП (по согласованию), ДТК (по согласованию)
|
20 июня 20декабря ежегодно
|
Не требуется
|
|
61
|
УВД, ДКНБ (по согласованию), прокуратура (по согласованию), ДБЭКП (по согласованию), ДТК (по согласованию)
|
20 июня 20 декабря ежегодно
|
Не требуется
|
|
62
|
УВД, ДКНБ (по согласованию), прокуратура (по согласованию), ДЮ (по согла-сованию), ДТК (по согласованию)
|
2квартал 2005 года
|
Не требуется
|
|
Республиканский бюджет Местный бюджет
2005 год
|
2006 год
|
2007 год
|
|
2005 год
|
2006 год
|
2007 год
|
-
|
-
|
570,508
|
|
80,428
|
91,24
|
93,766
|
570,508
|
|
265,434
|
Расшифровка аббревиатур:
ДКНБ - Департамент Комитета национальной безопасности
НПЛСЭ - Научно-производственная лаборатория судебных экспертиз
УВД - Управление внутренних дел
УКРТИ - Управление Комитета развития транспортной и инфраструктуры
ДЗ - Департамент здравоохранения
УИС - Управление по информатизации и связи
УФКС- Управление физической культуры и спорта
ДДП - Департамент дорожной полиции
ДО - Департамент образования
ДКЗиСП - Департамент координации занятости и социальных программ
УТК - Управление транспортного контроля
ДВП - Департамент внутренней политики
УКУИС - Управление Комитета уголовно-исполнительной системы
ДМТиСЗН - Департамент Министерства труда и социальной защиты населения
ДФ - Департамент финансов
ДТК - Департамент таможенного контроля
ДЧС - Департамент по чрезвычайным ситуация
ДЮ - Департамент юстиции
ДБЭКП - Департамент по борьбе с экономической и коррупционной преступностью (финансовая полиция)