О региональной программе усиления борьбы с туберкулезом в Атырауской области на 2004-2006 годы

Утративший силу

Решение Атырауского областного Маслихата 11 февраля 2005 года N 184-III. Зарегистрировано Департаментом юстиции Атырауской области 19 марта 2005 года N 2375. Не подлежит гос. регистрации - письмо ДЮ Атырауской области N 3-2185/06 от 23.05.2006 г. Утратило силу - письмом Атырауского областного маслихата от 3 октября 2011 года № 275/1711/-МШ

      Сноска. Утратило силу - письмом Атырауского областного маслихата от 3.10.2011 275/1711/-МШ.
       Извлечение из письма N 3-2185/06 от 23 мая 2006г.

      "Согласно заключения, проведенной повторной юридической экспертизы департаментом юстиции Атырауской области и письма ДРНПА Министерства юстиции Республики Казахстан от 31 марта 2006 года N 44-2-1/и623 направляется список ранее зарегистрированных нормативно-правовых актов, не отвечающие требованиям статьи 38 Закона "Республики Казахстан "О нормативных правовых актах", и, следовательно, не подлежащие государственной регистрации для внесения соответствующей записи в Базу Данных "Закон"

      Приложение на 2 листах.

      Начальник ДЮ
      ...
      18) Решение Атырауского областного Маслихата 11 февраля 2005 года N 184-III "О региональной программе усиления борьбы с туберкулезом в Атырауской области на 2004-2006 годы" (Зарегистрировано Департаментом юстиции Атырауской области 19 марта 2005 года N 2375.)

     В целях исполнения постановления Правительства Республики Казахстан от 13 августа 2004 года N 850 "Об утверждении Программы усиления борьбы с туберкулезом в Республике Казахстан", Атырауский областной маслихат ІІІ созыва на Х сессии решил:
     1. Утвердить Предлагаемую "Региональную программу усиления борьбы с туберкулезом в Атырауской области на 2004-2006 годы" внесенную на сессию постановлением областного акимата N 244 от 10 декабря 2004 года "О региональной программе усиления борьбы с туберкулезом в Атырауской области на 2004-2006 годы" (прилагается).
     2. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию по вопросам социальной защиты, здравоохранения, культуры и по делам молодежи областного маслихата (Ж.Б.Умирбекова). 

     Председатель Х сессии областного маслихата                     

Постановление Атырауского   
областного акимата      
от 10 декабря 2004 года N 244   
 

О региональной программе усиления борьбы с туберкулезом 
в Атырауской области на 2004-2006 годы

      В целях исполнения постановления Правительства Республики Казахстан от 13 августа 2004 года N 850 "Об утверждении Программы усиления борьбы с туберкулезом в Республике Казахстан", акимат области постановляет:
     1. Одобрить прилагаемую Программу усиления борьбы с туберкулезом в Атырауской области на 2004-2006 годы (далее - Программа) и внести на утверждение очередной сессии областного маслихата.
     2. Акимам города Атырау и районов, исполнительным органам финансов из местного бюджета:
     1) принять необходимые меры по выполнению Программы; 
     2) проводить мониторинг по организации и оказанию содействия в реализации Программы.
     3. Управлению здравоохранения Атырауской области обеспечить надлежащее исполнение Программы.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Мурсалиеву Р.К. - заместителя акима области.

      Аким области                            

     Секретарь областного маслихата         

Приложение            
к постановлению акимата области  
от 10.12.2004 года N 244

Региональная Программа усиления борьбы с туберкулезом 
в Атырауской области на 2004-2006 годы Содержание

Паспорт Программы 
Введение
Анализ современного состояния проблемы
Цель и задачи Программы
Основные направления и механизм реализации Программы
Необходимые ресурсы и источники  их финансирования
Ожидаемый результат от реализации Программы
План мероприятий по реализации Программы
 

1. Паспорт Программы

Наименование  Региональная программа усиления борьбы с туберкулезом в
Программы в Атырауской области на 2004-2006 годы
      Основание для Указ Президента Республики Казахстан N 4153 от 16 ноября 1998 разработки года "О Государственной программе "Здоровье народа", Постановление Правительства Республики Казахстан N 903 от 5 сентября 2003 года "Об утверждении Плана мероприятий по
реализации Программы Правительства Республики Казахстан на
2003-2006 годы" (пункт 6.2.1),  Решение акима Атырауской
области N 14 от 11 февраля 2004 года "О продолжении сплошного
обследования населения области на туберкулез",  Постановление
              Правительства Республики Казахстан N 850 от 13 августа 2004
              года "Об утверждении Программы усиления борьбы с
              туберкулезом в Республике Казахстан на 2004-2006 годы"

Основные      Управление здравоохранения Атырауской области, областной
разработчики  противотуберкулезный диспансер  

Цель          Стабилизация эпидемиологической ситуации, снижение
              заболеваемости, инвалидности и смертности от туберкулеза

Задачи        Разработка первоочередных мер, направленных на стабилизацию
              и улучшение ситуацию по туберкулезу в области;
              организация лечебно-оздоровительных и профилактических
              мероприятий на всех этапах ведения больных туберкулезом с
              привлечением сети первичной медико-санитарной помощи
              (далее - ПМСП) с соблюдением единых протоколов ведения 
              больных туберкулезом; интеграция противотуберкулезной 
              службы с другими государственными органами; 
              социальная поддержка больных туберкулезом и 
              медицинских работников противотуберкулезных 
              организаций; повышение квалификации,
              уровня знаний специалистов, задействованных в 
              противотуберкулезной службе. Объемы и Республиканский, 
              местный бюджет и иные источники средства, не противоречащие
              законодательству финансирования Республики Казахстан.
              Реализация региональной Программы требует финансирования из
              средств республиканского и местного бюджета в сумме 
              1 857 952,0 тысяч тенге. Ожидаемые Реализация региональной
              программы позволит результаты добиться стабилизации
              эпидемиологической ситуации по туберкулезу, снижение
              заболеваемости, смертности от туберкулеза и инвалидности.
              В результате максимальной мобилизации всех ресурсов и
              возможностей по выявлению, диагностике и лечению туберкулеза
              в 2004-2006 годах ожидается стабилизация и снижение
              заболеваемости туберкулезом по области в 2004 году до 223,3
              случаев на 100 тысяч населения, в 2005 году - до 221,4
              случаев на 100 тысяч населения, к 2006 году - до 220,4
              случаев на 100 тысяч населения, снижения смертности от 
              туберкулеза в области в 2004 году до 21,0 случаев на 100
              тысяч населения, в 2005 году - до 20,6 случаев на 100 тысяч
              населения, в 2006 году - до 20,1 случаев на 100 тысяч
              населения. В 2006 году возрастет охват контролируемой 
              химиопрофилактикой детей до 95-98%, сократятся сроки
              диагностики активного туберкулеза, уменьшится число поздно
              выявленных форм туберкулеза. В 2006 году повысится
              эффективность лечения (закрытие полостей распада у впервые
              выявленных больных с деструкцией легких, абациллирование 
              составят 85% и 95% соответственно), снизится число рецидивов
              за счет активации работы уровня ПМСП и пропаганды здорового
              образа жизни населения.                            

Срок реализации 2004-2006 годы 

  2. Введение

           Стратегией развития Республики Казахстан "Казахстан-2030" государство определило одним из основных долгосрочных приоритетов здоровье и благополучие граждан. 
     Указом Президента Республики Казахстан от 16 ноября 1998 года N 4153 "О Государственной программе "Здоровье народа", пунктом 6.2.1  постановления Правительства Республики Казахстан от 5 сентября 2003 года N 903 "Об утверждении Плана мероприятий по реализации Программы Правительства Республики Казахстан на 2003-2006 годы" определена разработка отраслевой программы на 2004-2006 годы, направленной на усиление борьбы с туберкулезом в Республике Казахстан.
     Туберкулез - заболевание, зависящее от социального и экономического уровней развития страны. Перепады, прошедшие за период экономических преобразований последних лет, сказались на показателях заболеваемости туберкулезом.
     Туберкулез является важнейшей социальной и медицинской проблемой, наносящей
невосполнимый материальный урон из-за потери трудоспособности и преждевременной смерти наиболее продуктивной части населения. Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) провозгласила туберкулез глобальной опасностью для человечества и призвала правительства всех стран принять неотложные меры для решения этой проблемы, поскольку ни одна страна не может игнорировать опасность эпидемии туберкулеза для здоровья своего
народа.
     Период социально-экономических реформ, переживаемый нашей страной, отразился на качестве и объеме противотуберкулезных мероприятий. С 1998 года начата реформа противотуберкулезной службы, предусматривающая внедрение DOTS-стратегии. Внедренная стратегия лечения и ведение больного туберкулезом без адаптации к условиям республики выявила ряд негативов в виде исключения из диспансерного учета лиц, больных туберкулезом с
хроническими формами заболевания, выписки из стационаров недолеченных больных на амбулаторное лечение, отсутствие контроля лечения на данном этапе, что определило дальнейшую тактику ведения больных туберкулезом.
     С 2001 года проведена адаптация DOTS-стратегии к условиям Казахстана, согласованная с ВОЗ.
     Но вместе с тем, отсутствие отраслевой программы по туберкулезу в Казахстане не позволяет добиться коренных изменений.
     Необходимо последовательное комплексное выполнение всех намеченных пунктов данной Программы с внедрением эффективных рентабельных методов выявления, диагностики, лечения, профилактики, улучшение материально-технической базы и оснащения противотуберкулезных учреждений соответствующим оборудованием. При этом следует адаптировать новые
направления с рациональным сохранением прежних наработок в общую структуру социально-экономических реформ. 

  3. Анализ современного состояния проблемы.

       Атырауская область является одной из неблагополучных в республике по туберкулезу. Показатель заболеваемости туберкулезом в области на 100 тысяч населения по итогам 2003 года составляет 225,7 (в 2002 году - 242,6), что выше республиканского уровня в 1,4 раза (показатель заболеваемости по республике в 2002 году 165,1 в 2003 году - 160,4). Высокий показатель заболеваемости связано с проведением сплошного обследования населения
области на туберкулез.
     На начало 2004 года на диспансерном учете в противотуберкулезных учреждениях 
области состоят 3055 больных активным туберкулезом, из которых 51,9% (1587 больных) с заразной формой заболевания - бацилловыделители.
     Вызывает особую тревогу высокий уровень заболеваемости детей и подростков. В 2003 году показатель заболеваемости детей составил 67,3 на 100 тысяч этого возраста, среди подростков 317,6 (по республике 47,2, 141,3 соответственно). 
     Показатель смертности от туберкулеза на 100 тысяч населения в 2003 году - 23,5, при республиканском уровне 22,4. Наиболее высокий уровень смертности сохраняется в городе Атырау 30,8, что намного превышает областной показатель.
     Высокой заболеваемостью отличается город Атырау, показатель на 100 тысяч населения в 2003 году составляет - 301,0 при областном уровне - 227,0.
     Выше областного уровня заболеваемость детей в городе Атырау - 74,8 Кызылкогинском районе - 98,6, Индерском - 97,4 (областной показатель в 2003 году - 62,0).
     Среди детского населения сохраняется высокая инфицированность туберкулезом, так в 2003 году по области выявлено впервые инфицированных 7404 детей до 14 лет. Первичная инфицированность детского населения составляет 5,2%, всего инфицированность - 24%.
     Высокий уровень впервые инфицированных детей отмечается в городе Атырау 7,2%. 
     Анализ показал, что среди больных с впервые выявленным туберкулезом в 2003 году (работоспособного возраста) не имеют работы 65% больных, в том числе: Курмангазинский - 72%, Макатский, Жылыойский - по 70 %, город Атырау - 66 %.
     За последние 3 года из мест заключения прибыли 146 больных бацилловыделителей. Указанные контингенты ухудшают и без того напряженную эпидобстановку по туберкулезу.  
     Недостаточное обеспечение изолированной жилой площадью больных бактериовыделителей также способствует новым случаям заражения. В 2003 году нуждались в жилплощади - 165 бациллярных больных, получили квартиры - 9, что составляет 5,4 %. В 2003 году в очагах бациллярных больных заболели 34 взрослых, 11 подростков и 8 детей.

  4. Цель и задачи Программы

     Целью Программы является стабилизация эпидемиологической ситуации по туберкулезу к концу 2006 года, снижение заболеваемости, смертности, инвалидности.
     В числе наиболее важных задач Программы следует выделить:
     Разработку первоочередных мер, направленных на стабилизацию и улучшение ситуации по туберкулезу;
     организацию лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий на всех этапах ведения больных туберкулезом с привлечением сети ПМСП с соблюдением единых протоколов ведения больных туберкулезом; 
     интеграцию противотуберкулезной службы с другими государственными органами;
     социальную поддержку больных туберкулезом и медицинских работников противотуберкулезных организаций;
     повышение квалификации, уровня знаний специалистов противотуберкулезной службы.

    5. Основные направления и механизм реализации Программы

     1. Разработка первоочередных мер, направленных на стабилизацию и улучшение ситуации по туберкулезу в области:
     1) создание Национального регистра больных туберкулезом (компьютерная система эпидемиологического мониторинга и банк данных на больных туберкулезом в республике) с целью анализа и оценки эффективности проводимых мероприятий по реализации Программы;
     2) усовершенствование учета и мониторинга эффективности выявления, лечения и наблюдения, больных туберкулезом всех форм заболеваний с учетом больных системы КУИС ДЮ, УВД;
     3) укрепление материально-технической базы организаций всех звеньев противотуберкулезной службы, в том числе в пенитенциарной системе, путем обеспечения противотуберкулезных учреждений области рентгенодиагностическим оборудованием, микроскопами высокой разрешающей способности, рентгенфлюорографическими пленками и химическими реактивами.
     2. Лечебно-оздоровительные и профилактические мероприятия на всех этапах ведения больных туберкулезом с привлечением сети ПМСП:
     1) организация контролируемой химиотерапии больных туберкулезом на всех этапах лечения;
     2) применение основных методов выявления и диагностики туберкулеза (бактериоскопия, ежегодное сплошное обследование населения области на туберкулез);
     3) обеспечение полного курса химиотерапии больным с впервые выявленным туберкулезом, рецидивами заболевания, неудачами лечения и ранее нелеченных хронических случаев;
     4) проведение централизованного мониторинга эффективности выявления, лечения и наблюдения больных туберкулезом на основе компьютеризированных программ;
     5) обеспечение специфической профилактикой туберкулеза путем вакцинации новорожденных и ревакцинации детей в возрасте 6-7, 11-12 лет с охватом не менее 95% подлежащего континента;
     6) химиопрофилактика контактных лиц из очагов туберкулезной инфекции, ВИЧ инфицированных лиц;
     7) изоляция детей и подростков в специализированные детские школьные и дошкольные учреждения санаторного типа;
     8) комплексное проведение санитарно-просветительной работы среди гражданского населения и в пенитенциарной системе.
     3. Интеграция противотуберкулезной с другими государственными органами.
     4. Социальная поддержка больных туберкулезом и медицинских работников противотуберкулезных организаций:
     1) организация и проведение исполнительными местными органами социальной поддержки больным туберкулезом из социально неимущих слоев населения;
     2) социальная поддержка больных туберкулезом с бацилловыделением;
     3) социальная поддержка больных туберкулезом и медицинских работников противотуберкулезных служб.
     5. Организация соблюдения единых протоколов ведения больных туберкулезом.
     6. Повышение квалификации, уровня знаний специалистов противотуберкулезной службы:
     1) обеспечение повышения квалификации специалистов противотуберкулезной службы;
     2) обучение специалистов, задействованных в проведении противотуберкулезных мероприятий, принципам выявления, диагностики и лечения адаптированной DOTS стратегии, широкое привлечение медицинских работников сети ПМСП для контроля за лечением больных туберкулезом на амбулаторном этапе.
 

  Необходимые ресурсы и источники их финансирования

      Реализация данной Программы будет осуществляться за счет республиканского, местного бюджета и иных источников, не противоречащих законодательству Республики Казахстан.
    Реализация Программы требует финансирования из средств республиканского и местного бюджета в сумме 1 857 952,0 тысяч тенге.
    Предполагаемые финансовые затраты государственного бюджета на реализацию Программы:                      

                                     (тысяч тенге)

Средства 

2004 год

2005 год

2006 год

Трансферты из республиканского бюджета

351 630,0

519 980,0

441 723,0

Местный бюджет 

151 808,0

144 713,0

191 988,0

*


56 110,0


Итого 

503 438,0

720 803,0

633 711,0

     Объемы расходов по мероприятиям, финансируемым за счет средств государственного бюджета на 2004-2006 годы, будут определяться (уточняться) в соответствии Законом Республики Казахстан "О республиканском бюджете" на соответствующий финансовый год и решением маслихата о местном бюджете на соответствующий год. 
 

  7. Ожидаемый результат от реализации Программы

       Внедрение разработанного комплекса противотуберкулезных мероприятий позволит стабилизировать в 2006 году и в последующем снизить показатели заболеваемости, распространенности, инвалидности и смертности от туберкулеза, повысить эффективность лечения (показатель излечиваемости»среди новых случаев заболевания с бацилловыделением, закрытие полостей распада у впервые выявленных больных с деструкцией в легких).
     В результате максимальной мобилизации всех ресурсов и возможностей по выявлению, диагностике и лечению туберкулеза в 2004-2006 годах ожидается стабилизация и снижение заболеваемости туберкулезом по области в 2004 году до 225,3 случаев на 100 тысяч населения, в 2005 году - до 224,4 случаев на 100 тысяч населения, к 2006 году - до 222,4 случаев на 100 тысяч населения, снижения смертности от туберкулеза в области в 2004 году до 21,0 случаев на 100 тысяч населения, в 2005 году до 20,6 случаев на 100 тысяч населения,
в 2006 году до 20,1 случаев на 100 тысяч населения.
     В 2006 году возрастет охват контролируемых химиопрофилактикой детей до 95-98%, сократятся сроки диагностики активного туберкулеза, уменьшится число поздно выявленных форм туберкулеза.
     В 2006 году повысится эффективность лечения (закрытие полостей распада у впервые выявленных больных с деструкцией в легких, абациллирование к 2006 году составит 85% и 95% соответственно), снизится число рецидивов за счет активации работы уровня ПМСП и  пропаганды здорового образа жизни.  
 

  План мероприятий по реализации Программы 

Мероприятия

Форма за-
вер-
шения

От-
вет-
ст-
вен-
ные
ис-
пол-
ни-
тели

Сроки
испол-
нения

Источ-
ники
финан-
сиро-
вания

Предполагаемые расходы, тыс.
тенге

1

2

3

4

5

6

Первоочередные меры, направленные на стабилизацию и улучшение ситуации по
туберкулезу в области


2004 год

2005 год

2006 год

1.1.
Продолжить
работу по
единому
регистру
больных
туберкулезом
в области и
обеспечить
мониторинг
слежения за
больными,
включая
больных из
пеницитарных
органов (УГ
157/1, УГ
157/9, УГ
157/10).

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ,
ДЮ,
УВД

2004-
2006


Не
требует
дополни-
тельных
финансо-
вых
затрат

Не
требует
дополни-
тельных
финансо-
вых
затрат

Не требует
дополни-
тельных
финансо-
вых
затрат

1.2.
Совершенство-
вать работу
стационарного
отделения
областного
противотубер-
кулезного
диспансера на
90 коек для
лечения
больных с
хроническими
лекарственно-
устойчивыми
формами
туберкулеза с
бацилло
выделением.

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2004-
2006


Не
требует
дополни-
тельных
финансо-
вых
затрат

Не
требует
дополни-
тельных
финансо-
вых
затрат

Не
требует
дополни-
тельных
финансо-
вых
затрат

1.3.
Обеспечить с
целью
раннего
выявления
туберкулеза,
учреждения
общей
лечебной сети
стационарными
передвижными
флюоро-
графическими
установками,
флюоро-
графическими
пленками,
химреактивами.








1.3.1.
Приобретение
стационарных
диагностичес-
ких
флюорографов:
Исатайской,
Индерской
райполиклиник.

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2004

Мест-
ный
бюджет

19800,0



1

2

3

4

5

6


2004 год

2005 год

2006 год

1.3.2.
Приобретение
стационарного
диагностиче-
ского
флюорографа
для
больничного
комплекса в
поселке
Доссор
Макатского
района.

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2005

*


9900,0


1.3.3.
Приобретение
передвижной
флюорогра-
фической
установки для
урмангазинской
райполикли-
ники.

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2005

*


9000,0


1.3 . 4.
Приобретение
передвижных
флюорографиче-
ских
установок для
Исатайской и
Макатской
райполиклиник.

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2006

Транс-
ферты
из
респу-
бли-
кан-
ского
бюдже-
та



18000,0

1.3.5.
Приобретение
расходных
материалов
для сплошного
обследования
населения на
туберкулез

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

Аки-
мы
го-
ро-
да,
рай-
онов

2004-
2006

Мест-
ный
бюджет

10300,0

10300,0

10300,0

1.4. Укрепить
материально-
техническую
базу
противо-
туберкулезных
учреждений,
следственных
изоляторов,
исправительных
учреждений
(оснащение
мягким и
твердым
инвентарем,
оргтехникой,
рентгено-
томо-
графическими
установками,
флюоро-
графическими
установками и
другим
медицинским
оборудованием,
дезинфицирую-
щими
средствами,
санитарным
автотранспор-
том,
проведение
капитального
и текущего
ремонта)

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат







капремонт








1.4.1.
Обеспечить
проведение
капитального
ремонта
областного
противо-
туберкулезного
диспансера

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2005-
2006

Транс-
ферты
из
респу-
бли-
кан-
ского
бюдже-
та


40000,0

20000,0

1

2

3

4

5

6

2004

2005

2006

1.4.2.
Обеспечить
проведение
капитального
ремонта
областного
детского
тубсанатория

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2005

Транс-
ферты
из
респу-
бли-
кан-
ского
бюдже-
та


7000,0


1.4.3.
Обеспечить
проведение
капитального
ремонта
Кызылкогинской
райтуббольницы

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2004

Транс-
ферты
из
респу-
бли-
кан-
ского
бюдже-
та

5000,0



1.4.4.
Обеспечить
проведение
капитального
ремонта
Махамбетской
райтуббольницы

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2004

Транс-
ферты
из
респу-
бли-
кан-
ского
бюдже-
та

4500,0



оснащение:








1.4.5.
Оснащение
мягким
и твердым
инвентарем
тубучреждений
области

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2004-2006

Мест-
ный
бюджет

5705,0

5990,0

6313,0

оргтехникой








1.4.6.
Приобретение
оргтехники
для облтуб
диспансера,
Индерской,
Макатской,
Махамбетской
райтуб
больниц

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2005

*


910,0


1.4.7.
Приобретение
оргтехники
для
Жылыойской,
Исатайской,
Курмангазин-
ской, Кызыл-
когинской
райтуббольниц
и
облтубдиспан-
сера

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2006

Транс-
ферты
из
респу-
бли-
кан-
ского
бюдже-
та



910,0

оборудование
для противотубер-
кулезных
больниц:








1.4.8.
Приобретение
рентгенодиаг-
ностических
аппаратов для
Исатайской
райтуб
больницы и
областного
взрослого
тубсанатория

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2005

*


30000,0


1

2

3

4

5

6


2004

2005

2006

1.4.9.
Приобретение
для
райтуббольниц
Жылыойской,
Индерской,
Кызыл
-Когинской,
Макатской,
Махамбетской
рентгенодиаг-
ностических
аппаратов

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2006

Транс-
ферты
из
респу-
бли-
кан-
ского
бюдже-
та



75000,0

1.4.10.
Приобретение
для облтуб
диспансера
рентгенодиаг-
ностического
аппарата

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2006

Транс-
ферты
из
респу-
бли-
кан-
ского
бюдже-
та



17000,0

1.4.11.
Приобретение
вытяжных
биологических
шкафов для
баклабораторий
Индерской,
Исатайской,
Курмангазин-
ской,
Махамбетской
райтуббольниц.

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2005

*


240,0


1.4.12.
Приобретение
вытяжных
биологических
шкафов для
баклабораторий
Жылыойской,
Макатской,
Кызылкогинской
райтуббольниц.

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2006

Транс-
ферты
из
респу-
бли-
кан-
ского
бюдже-
та



180,0

1.4.13.
Приобретение
сухожаровых
шкафов для
баклабораторий
райтуббольниц 

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2006

Транс-
ферты
из
респу-
бли-
кан-
ского
бюдже-
та



3150,0

1.4.14.
Приобретение
автоклавов
для
баклабораторий
Индерской,
Исатайской,
Курмангазин-
ской,
Махамбетской
райтуббольниц

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2005

*


960,0


1.4.15.
Приобретение
санитарного
автотранспорта
для
Жылыойской,
Индерской,
Исатайской,
Кызылкогинской
, Макатской
райтуббольниц

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2006

Транс-
ферты
из
респу-
бли-
кан-
ского
бюдже-
та



6000,0

1

2

3

4

5

6


2004

2005

2006

Укрепление
материально-
технической
базы исправительных
учреждений








1.4.16.
Приобретение
стационарного
диагностиче-
ского
флюорографа
для УГ 157/9

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

ДЮ

2005

Респу-
бли-
кан-
ский
бюджет


В
пределах
преду-
смотрен-
ных
средств


1.4.17.
Приобретение
вытяжных
биологических
шкафов для
баклабораторий
УГ 157/1, УГ
157/9 УКУИС.

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

ДЮ

2006

Респу-
бли-
кан-
ский
бюджет



В
пределах
преду-
смотрен-
ных
средств

1.4.18.
Приобретение
сухожаровых
шкафов для
баклабораторий
Г157/1,
УГ 157/9
УКУИС.

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

ДЮ

2006

Респу-
бли-
кан-
ский
бюджет



В
пределах
преду-
смот-
ренных
средств

1.4.19.
Приобретение
термостатов
для бакла-
бораторий УГ
157/1, УГ
157/9 УКУИС.

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

ДЮ

2006

Респу-
бли-
кан-
ский
бюджет



В
пределах
преду-
смотрен-
ных
средств

1.5.
Обеспечить
строительство
противо-
туберкулезных
больниц:








1.5.1.
Обеспечить
завершение
строительства
туббольницы
на 100 коек
в селе
Ганюшкино
Курмангазин-
ского района

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2004

Респу-
бли-
кан-
ский
бюджет

192130,0



1.5.2.
Обеспечить
начало
строительства
туберкулезной
больницы на
100 коек в
городе Атырау

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2004-2006

Респу-
бли-
кан-
ский
бюджет

150000,0

472980,0

296720,0

1.5.3.
Обеспечить
начало
строительства
пристройки
к областному
детскому
туберкулезному
санаторию в
городе Атырау

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2006

Мест-
ный
бюджет



45887,0

1

2

3

4

5

6


2004

2005

2006

1.6.
Обеспечить
сеть
первичной
медико-
санитарной
помощи
Жылыойского,
Индерского,
Махамбетского
и Исатайского
районов
микроскопами
высокой
разрешающей
способности,
химическими
ингредиентами
для
микроскопии и
определения
лекарственной
чувствительнос
и, а также
расходным
материалом
(пробирки,
предметные
стекла, маски,
перчатки)

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2005

*


5100,0


1.6.1.
Обеспечить
сеть
первичной
медико-
санитарной
помощи
города
Атырау,
Макатского,
Кызылкогин-
ского и
Курмангазин-
ского районов
микроскопами
высокой
разрешающей
способности
химическими
ингредиентами
для
микроскопии и
определения
лекарственной
чувствитель-
ности, а
также
расходным
материалом
(пробирки,
предметные
стекла, маски,
перчатки)

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2006

Транс-
ферты
из
респу-
бли-
кан-
ского
бюдже-
та



4763,0

1.6.2.
Обеспечить
исправительные
учреждения
КУИС МЮ: УГ
157/1, УГ
157/9 микроскопами
высокой
разрешающей
способности,
химическими
ингредиентами
для
микроскопии и
определения
лекарственной
чувстви
тельности, а
также
расходным
материалом
(пробирки,
предметные
стекла, маски,
перчатки)

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

ДЮ

2006

Респу-
бли-
кан-
ский
бюджет



В
пределах
преду-
смотрен-
ных
средств

1.7. С целью
улучшения
материально-
технической
базы детских
дошкольных и
школьных
учреждений и
оздоровления
детей из
очагов
туберкулезной
инфекции:

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат







1

2

3

4

5

6


2004

2005

2006

Проведение
капитального
ремонта зданий
детских садов
санаторного
типа:








1.7.1.
Проведение
капитального
ремонта
здания
детского сада
санаторного
типа 5 для
контактных
детей

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

ОблУО,
аким
го-
рода
Аты-
рау

2005

Мест-
ный
бюджет


1200,0


1.7.2.
Проведение
капитального
ремонта
здания
детского сада
санаторного
типа 8 для
контактных
детей

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

ОблУО,
аким
го-
рода
Аты-
рау

2005

Мест-
ный
бюджет


1200,0


1.7.3.
Проведение
капитального
ремонта
здания
областной
школы-
интерната 4
для контактных
детей

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

ОблУО

2005

Мест-
ный
бюджет


3000,0


2. Лечебно-оздоровительные и профилактические мероприятия

2.1.
Осуществлять
обследование
на туберкулез
всех граждан,
прибывших в
Атыраускую
область на
постоянное
место
жительство

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

Аки-
мы
го-
рода
,
рай-
онов

2004-
2006


Не
требует
дополни-
тельных
затрат

Не
требует
дополни-
тельных
затрат

Не
требует
допол-
нитель-
ных
затрат

2.2.
Обеспечить
проведение
сплошных
профилактиче-
ских осмотров
населения и
контингента с
высоким риском
заболевания
на туберкулез

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

Аки-
мы
го-
рода
,
рай-
онов

2004-
2006


В
пределах
преду-
смотрен-
ных
средств

В
пределах
преду-
смотрен-
ных
средств

В
пределах
преду-
смотрен-
ных
средств

2.3.
Обеспечение
больных
туберкулезом
в
соответствии
со списком
жизненноважных
лекарственных
средств без
учета проти-
вотуберкулез-
ных препаратов

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ,
УВД

2004-
2006

Мест-
ный
бюджет

50710,0

53245,0

56121,0

2.4. Усилить
санитарно-
просветительну
работу среди
населения с
использованием
средств
массовой
информации
(СМИ) по
вопросам
профилактики
и лечения
туберкулеза

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2004-
2006

Мест-
ный
бюджет

998,0

998,0

998,0

1

2

3

4

5

6


2004

2005

2006

3. Интеграция противотуберкулезной службы с другими государственными
органами

3.1.
Обеспечить
преемствен-
ность в
лечении и
наблюдении
больных
туберкулезом
противо-
туберкулезной
службой
гражданского
здравоохране-
ния и
учреждениями
ПМСП, МСЭК,
УВД, УЮ.

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

УЗ

2004-
2006


Не
требует
дополни-
тельных
затрат

Не
требует
дополни-
тельных
затрат

Не
требует
допол-
нитель-
ных
затрат

4. Социальная поддержка больных туберкулезом и медицинских работников
противотуберкулезных организаций

4.1.
Разработать
меры по
выплате
денежных
средств для
обеспечения
проезда
малоимущих
больных
туберкулезом
на период
амбулаторного
лечения

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

Аки-
мы
го-
рода
,
рай-
онов

2005-
2006

Мест-
ный
бюджет


1320,0

1320,0

4.2.
Обеспечение
больных
туберкулезом
в период
стационарного
лечения
калорийным
питанием (5
разовое -
3500 ккал.)

Ин-
фор-
мация
в УЗО

УЗ
обл-
туб-
дис-
пан-
сер

2004-
2006

Мест-
ный
бюджет

63295,0

66460,0

70049,0

4.3.
Трудоустрой-
ство больных
туберкулезом
с БК-,
имеющих
заключение
организации
здравоохране-
ния

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

Аки-
мы
го-
рода
,
рай-
онов
;
об-
лас-
тное
уп-
рав-
ле-
ние
тру-
да,
за-
ня-
тос-
ти
и
со-
циа-
ль-
ной
за-
щиты
на-
се-
ле-
ния

2004-
2006

Мест-
ный
бюджет

Не
требует
дополни-
тельных
затрат

Не
требует
дополни-
тельных
затрат

Не
требует
допол-
нитель-
ных
затрат

4.4. Обеспечить
улучшение
жилищных
условий
семье, член
которой болен
туберкулезом
и обеспечение
больных с
БК+(бацилло-
выделителей)
изолированной
жилой
площадью.

Ин-
фор-
мация
в УЗ

Аки-
мы
го-
рода
,
рай-
онов

2004-
2006

Мест-
ный
бюджет

Не
требует
дополни-
тельных
затрат

Не
требует
дополни-
тельных
затрат

Не
требует
допол-
нитель-
ных
затрат

4.5. Оплата
проезда
больных в
противотубер-
кулезный
санатории
"Боровое"

Ин-
фор-
мация
в
обла-
стной
аки-
мат

Об-
лас-
тное
уп-
рав-
ле-
ние
тру-
да,
за-
ня-
тос-
ти
и
со-
циа-
ль-
ной
за-
щиты
на-
се-
ле-
ния

2004-
2006

Мест-
ный
бюджет

1000,0

1000,0

1000,0

1

2

3

4

5

6


2004

2005

2006

5. Повышение квалификации, уровня знаний специалистов
противотуберкулезной службы

5.1 .
Обеспечить
обучение
специалистов
сети
первичной
медико-
санитарной
помощи
принципам
выявления,
диагностики и
лечения
адаптированной
DOTS стратегии
по
утвержденному
плану
мероприятий

Ин-
фор-
мация
в УЗ

УЗ

2004-
2006
гг.

Мест-
ный
бюджет

Не
требует
дополни-
тельных
затрат

Не
требует
дополни-
тельных
затрат

Не
требует
допол-
нитель-
ных
затрат

5.2.
Повышение
квалификации
врачей и
средних
медицинских
работников
противо-
туберкулезных
учреждений
области

Ин-
фор-
мация
в УЗ

УЗ

2004-
2006

Мест-
ный
бюджет

Не
требует
дополни-
тельных
затрат

Не
требует
дополни-
тельных
затрат

Не
требует
допол-
нитель-
ных
затрат

Итого: трансферты из
республиканского
бюджета

1
313
333,
0

В том числе по
годам

351 630,0

519 980,0

441
723,0

Итого: местный бюджет

488
509,
0

В том числе по
годам

151 808,0

144 713,0

191
988,0

Итого:    *

56
110,
0

В том числе по
годам

-

56 110,0

-

Всего:

1
857
952,
0

В том числе по
годам

503 438,0

720 803,0

633
711,0

     * Примечание: Прогнозируемые суммы расходов будут рассматриваться при уточнении бюджета 2005 года.
     Краткий справочник по написанию наименований государственных органов и использованию терминов и словосочетаний при подготовке плана мероприятий по реализации региональной программы:

     УЗ - управление здравоохранения Атырауской области
     УВД - управление внутренних дел Атырауской области
     ДЮ - департамент юстиции Атырауской области
     Обл УО - областное управление образования
     НЦПТ - Национальный Центр проблем туберкулеза МЗ РК
     ПМСП - первично медико-санитарная помощь;
     МСЭК - медико-социальная экспертная комиссия
     КУИС МЮ - Комитет уголовно-исполнительной системы Министерства Юстиции Республики Казахстан

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.