О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 30 сентября 2004 года N 143 "Об утверждении Правил разработки и рассмотрения финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством участия в формировании и увеличении уставного капитала юридических лиц"

Утративший силу

Приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 13 ноября 2006 года N 171. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 ноября 2006 года N 4466. Утратил силу приказом Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 22 мая 2009 года N 115

       Сноска. Утратил силу приказом Министра экономики и бюджетного планирования РК от 22.05.2009 N 115 .

      Во исполнение распоряжения Премьер-Министра Республики Казахстан от 21 августа 2006 года N 234-р "О мерах по реализации Закона Республики Казахстан "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам совершенствования бюджетного законодательства Республики Казахстан и деятельности Национального Банка Республики Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Внести в приказ и.о. Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 30 сентября 2004 года N 143 "Об утверждении Правил разработки и рассмотрения финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством участия в формировании и увеличении уставного капитала юридических лиц" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 3185), следующие изменения:
      в заголовке слова ", осуществляемых посредством участия в формировании и увеличении уставного капитала" заменить словами "посредством участия в уставном капитале";
      в пункте 1 приказа слова ", осуществляемых посредством участия в формировании и увеличении уставного капитала" заменить словами "посредством участия в уставном капитале";
      Правила разработки и рассмотрения финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством участия в формировании и увеличении уставного капитала юридических лиц, утвержденные указанным приказом, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему приказу.

      2. Департаменту инвестиционной политики и планирования (Сагындыков С.А.) и Юридическому управлению (Ешимова Д.А.) обеспечить в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан Кусаинова М.А.

      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации.

      Министр

Приложение                        
к приказу Министра экономики и    
бюджетного планирования           
Республики Казахстан              
от 13 ноября 2006 года N 171      

Утверждены                        
приказом и.о. Министра экономики и
бюджетного планирования           
Республики Казахстан              
от 30 сентября 2004 года N 143    

Правила
разработки и рассмотрения финансово-экономического обоснования
бюджетных инвестиций посредством участия в уставном капитале
юридических лиц

1. Общая часть

      1. Настоящие Правила разработки и рассмотрения финансово-экономического обоснования бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством участия в уставном капитале юридических лиц (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 4 статьи 153 Бюджетного кодекса Республики Казахстан и определяют содержание, порядок разработки и рассмотрения финансово-экономических обоснований (далее - ФЭО) бюджетных инвестиций, осуществляемых посредством участия в уставном капитале юридических лиц.
 

      2. Планирование бюджетных инвестиций посредством участия в уставном капитале юридических лиц осуществляется в рамках государственных, отраслевых (секторальных) и региональных программ при разработке среднесрочного плана социально-экономического развития.
 

      3. Рассмотрение ФЭО осуществляется уполномоченным органом по экономическому планированию путем проведения и подготовки заключения экономической экспертизы.

2. Разработка ФЭО бюджетных инвестиций посредством участия
в уставном капитале юридического лица

      4. Организация разработки ФЭО бюджетных инвестиций обеспечивается уполномоченными государственными органами, осуществляющими права владения, пользования и/или распоряжения государственным пакетом акций в акционерных обществах, государственными долями участия в организациях, либо государственными органами, инициирующими создание юридического лица (далее - уполномоченные органы).
 

      5. Разработка ФЭО бюджетных инвестиций осуществляется после принятия в установленном порядке уполномоченным органом управления юридического лица положительного решения об увеличении уставного капитала юридического лица за счет бюджетных средств.
 

      6. ФЭО должно включать в себя следующее:
      1) общее описание мероприятий, предполагаемых к реализации за счет бюджетных инвестиций;
      2) обоснование выбора мероприятий в порядке, указанном в пункте 8 Правил;
      3) подтверждение объема затрат на реализацию мероприятий;
      4) обоснование необходимости бюджетных инвестиций;
      5) приложения.
 

      7. В рамках общего описания мероприятий, предполагаемых к реализации за счет бюджетных инвестиций, приводится перечень мероприятий, по каждому из которых необходимо указать цели, задачи, правовую основу, стоимость, объем финансирования, период и график реализации, описание компонентов, количественные и качественные показатели, планируемые к достижению в результате осуществления мероприятий, институциональную схему осуществления мероприятий и альтернативы, информацию об организациях, участвующих в процессе осуществления мероприятий, их взаимодействии, распределении между ними ответственности и выгод.
      Не допускается включение в ФЭО мероприятий, реализуемых в целях покрытия задолженности и текущих расходов юридических лиц, не связанных с выполнением задач, определенных государственными, отраслевыми (секторальными) и региональными программами.
 

      8. Обоснование мероприятий излагается по каждому мероприятию в следующей последовательности:
      1) Общий раздел.
      В данном разделе указывается информация о соответствии проекта утвержденным государственным и отраслевым (секторальным) программам, в том числе:
      задачи государственных, отраслевых (секторальных) программ, на решение которых направлена реализация мероприятия. При этом указывается полное наименование программы, а также форма, дата принятия и, регистрационный номер документа, которым программа утверждена;
      ожидаемые результаты от реализации мероприятий в количественном выражении;
      ожидаемый эффект от достижения указанных результатов, в том числе по этапам реализации мероприятий;
      2) Экономический раздел.
      Данный раздел основывается на оценке эффективности мероприятий с точки зрения национальной экономики и предусматривает проведение экономического анализа, в том числе:
      анализ существующей ситуации в отрасли с указанием основных отраслевых показателей и динамики развития отрасли за последние три года;
      анализ экономической ситуации и последствий в случае нереализации мероприятий;
      анализ экономических выгод и затрат, в том числе: анализ результатов, следствий и влияния инвестиций на экономику государства (анализ эффективности затрат и неизмеряемые выгоды, приращенные выгоды и затраты, дополнительные выгоды потребителя, необратимые издержки, внешние эффекты, международные эффекты, косвенные выгоды проектов);
      анализ экономической эффективности мероприятий с приведением расчетов в количественном (абсолютном и относительном) выражении, в том числе расчетов экономического чистого дисконтированного дохода (ENPV) и экономической внутренней нормы доходности (EIRR);
      3) Финансовый раздел.
      В данном разделе производится финансовый анализ, оценка финансовых затрат и доходов юридического лица, получаемых в результате реализации мероприятий, который включает в себя:
      Анализ финансового состояния юридического лица за последние три года включающий в себя:
      анализ финансовой устойчивости и платежеспособности юридического лица с расчетом показателей текущей ликвидности, финансовой устойчивости, соотношения собственного и заемного капитала, коэффициента обеспеченности собственными средствами, рейтинговые оценки юридического лица (если имеются), присвоенные рейтинговыми агентствами. Также, проводится анализ динамики указанных показателей за последние три года, а также причин и событий, повлиявших на их значение;
      анализ собственного капитала и его использования с расчетом коэффициентов доходности уставного капитала (отношение полученной в отчетном периоде чистой прибыли к уставному капиталу отчетного периода), коэффициент оборачиваемости собственного капитала (отношение дохода от реализации продукции (работ, услуг) к средней за период величине собственного капитала), анализ результатов финансово-хозяйственной деятельности, внутрипроизводственных показателей.
      В случае если в целях реализации мероприятий средства, полученные юридическим лицом в качестве бюджетных инвестиций, направляются на инвестиции посредством участия в уставном капитале аффилиированного лица, то в ФЭО представляется анализ финансового состояния данного аффилиированного лица.
      Анализ мероприятий, в том числе для каждого мероприятия приводятся:
      описание финансовой схемы для каждого мероприятия с указанием обоснований ее реализации, в том числе нормативной правовой основы;
      анализ каждого мероприятия с использованием простых методов финансовой оценки (расчет срока окупаемости, нормы прибыли, коэффициента покрытия задолженности);
      анализ мероприятия с помощью методов дисконтирования: расчет чистого дисконтированного дохода (NPV), внутренней нормы прибыльности (IRR), отношение дисконтируемых выгод и затрат (В/С), дисконтированного срока окупаемости;
      анализ реализации мероприятий в условиях неопределенности, в том числе анализ чувствительности по основным параметрам (объем сбыта, цена сбыта, прямые издержки) и расчет точек безубыточности;
      анализ финансовых рисков с расшифровкой основных факторов рисков, предположительного характера и диапазона изменений, предполагаемые мероприятия по снижению рисков;
      расчет денежных потоков, получаемых в результате осуществления мероприятий, в том числе расчет объема доходов и расходов, поступлений в бюджет, размер нераспределенной и чистой прибыли от реализации мероприятий.
      Прогноз финансового состояния юридического лица, отражающий влияние реализации мероприятий на финансовое состояние юридического лица в случае реализации мероприятий и предусматривающий составление прогнозной финансовой отчетности с указанием размера участия результатов мероприятий в показателях.
 

      9. Подтверждение объема затрат на реализацию мероприятий в разрезе каждого мероприятия осуществляется путем представления расчетов и обоснований, подтверждающих документов, включаемых в приложения.
      При осуществлении инвестиций в строительство представляется заключение государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию, подтверждающие экспертизу государственной комиссии.
      По другим направлениям представляются расчеты и обоснования, подтверждающие стоимость инвестиций (ценовые предложения, статистические данные, оценочные акты, результаты маркетинговых исследований, оценки консультантов и другие).
 

      10. Обоснование необходимости бюджетных инвестиций включает следующее:
      1) информацию о формировании уставного капитала, в том числе о бюджетных инвестициях, осуществлявшихся ранее, и их эффективность;
      2) приведение исчерпывающих аргументов, подтверждающих необходимость участия бюджетных средств, где в том числе необходимо привести оценку приоритетности всех инвестиционных проектов, программ или мероприятий юридического лица, предполагаемых к осуществлению в планируемом периоде за счет всех источников финансирования, и определение логики их отбора;
      3) рассмотрение альтернативных источников и схем финансирования инвестиционных проектов, программ и мероприятий, где необходимо предусмотреть следующие альтернативные варианты:
      осуществление инвестиций с учетом бюджетных инвестиций;
      осуществление инвестиций за счет собственных средств юридического лица (с приведением изменений финансово-хозяйственных показателей после оттока соответствующих объемов доходов и оборотных средств);
      заимствование из других источников и иных способов финансирования.
 

      11. Приложения содержат документацию, подтверждающую стоимость затрат на реализацию мероприятий, финансово-экономические модели по каждому из рассматриваемых вариантов реализации проекта (программы), таблицы расходов, динамики, графики окупаемости, диаграммы, рисунки, карты местности и другие материалы и документы, подтверждающие и раскрывающие информацию, приведенную в ФЭО.
 

      12. В рамках подготовки ФЭО соответствующим уполномоченным государственным органом проводится отраслевая экспертиза мероприятий.
 

      13. Заключение отраслевой экспертизы содержит следующее:
      оценку анализа существующей ситуации в отрасли;
      оценку соответствия мероприятий государственным и отраслевым программам;
      оценку анализа ситуации в отрасли в случае нереализации мероприятий, указанных в ФЭО;
      оценку влияния реализации мероприятий ФЭО на развитие отрасли с приведением количественных и качественных показателей и указанием:
      роли и места мероприятий в структуре экономики отрасли;
      обоснованность выбора месторасположения и масштаба реализации мероприятий;
      возможности реализации мероприятий;
      анализа рынков сбыта продукции;
      достаточность и оценка эффективности технических решений по мероприятиям юридического лица;
      оценку обоснованности схемы и источников финансирования;
      оценку целесообразности осуществления мероприятий юридического лица;
      оценку финансовых показателей юридических лиц и финансовых выгод, получаемых в результате осуществления инвестиций юридического лица;
      оценку соответствия мероприятий международным стандартам, применение оптимальных новейших технологий;
      оценку альтернативных вариантов достижения целей мероприятий;
      оценку распределения выгод и затрат, получаемых от реализации бюджетных инвестиций.
 

      14. Заключение отраслевой экспертизы подписывается первым руководителем уполномоченного государственного органа, проводившего отраслевую экспертизу, либо его заместителем.
 

      15. По результатам отраслевой экспертизы в ФЭО вносятся изменения и дополнения, предусматривающие приведение ФЭО в соответствие с заключением отраслевой экспертизы.
      В ФЭО включаются только те мероприятия, которые были одобрены к реализации отраслевой экспертизой.

3. Рассмотрение ФЭО уполномоченным органом
по экономическому планированию

      16. ФЭО представляются для проведения экономической экспертизы уполномоченными органами в срок до 1 апреля года, предшествующего году осуществления бюджетных инвестиций.
 

      17. Для проведения экономической экспертизы представляются следующие документы:
      ФЭО;
      заключение отраслевой экспертизы;
      финансовую отчетность (баланс, отчет о доходах и расходах, отчет о движении денежных средств, отчет об изменении в уставном капитале) за последние 2 года, заверенную печатью и подписью первого руководителя юридического лица;
      план развития или финансово-хозяйственной деятельности на среднесрочный период.
 

      18. Документация для проведения экономической экспертизы представляется уполномоченными органами отдельным сопроводительным письмом на титульном бланке за подписью первого руководителя либо его заместителя.
      В сопроводительном письме указывается согласованная отраслевой экспертизой и заявляемая в рамках ФЭО сумма бюджетных инвестиций, перечень прилагаемой документации.
 

      19. В случае необходимости, уполномоченный орган по экономическому планированию запрашивает дополнительную информацию у уполномоченного органа, для рассмотрения отдельных вопросов, возникающих в ходе экономической экспертизы ФЭО бюджетных инвестиций.
 

      20. Рассмотрение ФЭО представляет собой проведение экономической экспертизы.
      Экономическая экспертиза проектов проводится в течение сорока пяти рабочих дней после внесения полного пакета документов, указанных в пункте 17 настоящих Правил.
      В случае если представленная документация не соответствует требованиям, указанным в главе 2 Правил, либо представлена позже установленного срока, указанного в пункте 16 Правил, ФЭО не рассматривается.
 

      21. Заключение экономической экспертизы содержит следующее:
      оценку состава и качества документации;
      оценку соответствия бюджетных инвестиций государственным, отраслевым (секторальным) и региональным программам;
      оценку влияния осуществления бюджетных инвестиций на экономику в целом;
      оценку экономических выгод и затрат;
      оценку обоснования бюджетных инвестиций.
 

      22. В случае необходимости, уполномоченный орган по экономическому планированию в установленном законодательством порядке привлекает экспертов и консультантов для проведения экспертизы либо вносит на рассмотрение Правительства Республики Казахстан предложения по созданию рабочих групп для решения отдельных вопросов, возникающих в ходе рассмотрения ФЭО бюджетных инвестиций.
 

      23. Положительное заключение уполномоченного органа по экономическому планированию является основанием для вынесения вопроса об осуществлении бюджетных инвестиций на рассмотрение бюджетной комиссии.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.