Об утверждении Инструкции о передаче в доверительное управление объектов государственной коммунальной собственности Карагандинской области

Утративший силу

Постановление Акимата Карагандинской области от 20 ноября 2006 года N 25/02. Зарегистрировано Департаментом юстиции Карагандинской области 5 декабря 2006 года за N 1821. Утратило силу - постановлением акимата Карагандинской области от 29 ноября 2011 года N 43/09

      Сноска. Утратило силу - постановлением акимата Карагандинской области от 29.11.2011 N 43/09 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).

    В соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 23 декабря 1995 года "О приватизации", постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 сентября 1999 года N 1431 "Вопросы приватизации объектов коммунальной собственности", приказом Председателя Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан от 12 июля 2005 года N 265 "Об утверждении Правил передачи в доверительное управление объектов государственной республиканской собственности" акимат Карагандинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ :

    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о передаче в доверительное управление объектов государственной коммунальной собственности Карагандинской области.

    2. Признать утратившими силу следующие постановления:

    1) постановление акимата Карагандинской области от 27 июля 2004 года N 15/05 "Об утверждении Инструкции о передаче в доверительное управление объектов государственной коммунальной собственности Карагандинской области" (зарегистрировано в Департаменте юстиции Карагандинской области от 3 сентября 2004 года N 1606, опубликовано в газетах "Орталық Қазақстан" от 19 октября 2004 года N 205 (19617), "Индустриальная Караганда" от 16 октября 2004 года N 121 (20052);
    2) постановление акимата Карагандинской области от 4 мая 2006 года N 08/17 "О внесении изменений и дополнений в постановление акимата Карагандинской области от 27 июля 2004 года N 15/05 "Об утверждении Инструкции о передаче в доверительное управление государственных предприятий и государственных пакетов акций акционерных обществ, находящихся в коммунальной собственности Карагандинской области" (зарегистрировано в Департаменте юстиции Карагандинской области от 17 мая 2006 года N 1813, опубликовано в газетах "Орталық Қазақстан" от 20 мая 2006 года N 98-99 (20026), "Индустриальная Караганда" от 20 мая 2006 года N 60 (20999).

    3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима Карагандинской области Камалиева Б.С..

    4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Аким области                                 Н. Нигматулин

Утверждено
постановлением акимата
Карагандинской области
от 20 ноября 2006 года N 25/02

Инструкция
о передаче в доверительное управление объектов государственной
коммунальной собственности Карагандинской области

    1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Гражданским Кодексом Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года N 148 "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 23 декабря 1995 года N 2721 "О приватизации" (далее - Закон), постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 сентября 1999 года N 1431 "Вопросы приватизации объектов коммунальной собственности", приказом Председателя Комитета государственного имущества и приватизации Министерства финансов Республики Казахстан от 12 июля 2005 года N 265 "Об утверждении Правил передачи в доверительное управление объектов государственной республиканской собственности", определяет порядок передачи в доверительное управление объектов государственной коммунальной собственности, в том числе проведения тендера, заключения договоров с доверительными управляющими и осуществления контроля над ними.

1. Общие положения

    1. В настоящей Инструкции используются следующие основные понятия:
    Доверительный управляющий - лицо, заключившее с уполномоченным органом Договор;
    Договор - договор (контракт) на доверительное управление Объектом, заключенный между уполномоченным органом и Доверительным управляющим;
    Уполномоченный орган - орган, уполномоченный на управление соответственно областной, городской, районной коммунальной собственностью;
    Объект - имущественный комплекс или имущество коммунального государственного предприятия или государственного учреждения, государственный пакет акций акционерного общества, доля участия государства в уставном капитале товарищества с ограниченной ответственностью, а также иное государственное имущество, передаваемое в доверительное управление;
    Орган управления - государственный орган, осуществляющий права владения и пользования государственным пакетом акций акционерного общества, государственной долей в уставном капитале товарищества с ограниченной ответственностью, а также орган государственного управления коммунальными государственными предприятиями;
    Победитель тендера - участник тендера, который по заключению тендерной комиссии предложил наилучшие условия;
    Текущая стоимость - стоимость объекта в случае принятия решения о передаче его в доверительное управление с правом последующего выкупа, утверждаемая Тендерной комиссией на основании отчета независимого оценщика в соответствии с законодательством Республики Казахстан об оценочной деятельности;
    Тендер - форма конкурсных торгов, при которой уполномоченный орган обязуется на основе предложенных им условий заключить Договор с Победителем тендера;
    Тендерная комиссия - орган, созданный уполномоченным органом для организации и проведения тендера по передаче Объекта в доверительное управление;
    Участник тендера - физическое или юридическое лицо, допущенное к участию в тендере.

    2. Учредителем доверительного управления Объектом является уполномоченный орган.

    3. Доверительное управление Объектом возникает (учреждается) на основании сделки по Договору.

    4. В случае учреждения доверительного управления Объектом с правом последующего выкупа, проведение тендера является обязательным.

    5. Решение о передаче Объекта в доверительное управление без права последующего выкупа принимается акиматом соответственно области, города, района.

    6. Решение о передаче Объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа принимается акиматом Карагандинской области.

    7. Условия выкупа Объекта доверительным управляющим определяются Договором. Договор должен предусматривать в какие сроки и при выполнении каких обязательств Объект перейдет в собственность Доверительного управляющего.

    Продажа Объекта Доверительному управляющему допускается лишь при условии надлежащего исполнения им Договора.

    8. Уполномоченный орган в целях учреждения доверительного управления:
    1) организует Тендер (утверждает состав и регламент работы Тендерной комиссии, регистрирует Участников тендера, обеспечивает публикацию информационных сообщений);
    2) принимает гарантийные взносы;
    3) при необходимости заключает договора на оказание услуг по оценке Объекта с консультантами;
    4) осуществляет контроль за ходом проведения Тендера;
    5) осуществляет расчеты с Участниками тендера и оценщиками, связанные с процедурами проведения Тендера;
    6) заключает Договор с Доверительным управляющим;
    7) осуществляет иные функции, связанные с передачей Объекта в доверительное управление.

    9. Должностные лица государственных юридических лиц, а также негосударственных юридических лиц, акции и доли участия государства в уставных капиталах которых выступают Объектом передачи в доверительное управление, по запросу уполномоченного органа в определяемые им сроки представляют сведения, необходимые для подготовки Объекта к передаче в доверительное управление и несут ответственность за достоверность представляемых сведений.

    10. Условиями передачи Объекта в доверительное управление могут быть обязательства Доверительного управляющего в отношении:
    1) объемов, видов и сроков инвестиций в Объект;
    2) объемов производства, видов и номенклатуры выпускаемой продукции или оказываемых услуг;
    3) поставки продукции определенным потребителям;
    4) ценообразования, в том числе ограничения по предельному уровню цен;
    5) проведения природоохранных мероприятий;
    6) сохранения существующего количества или создания новых рабочих мест;
    7) порядка использования объектов производственной и социальной инфраструктуры;
    8) погашения задолженностей Объекта в установленные сроки;
    9) последующего выкупа Объекта Доверительным управляющим;
    10) совершения сделок и/или запрещения определенных действий в отношении Объекта в течение определенного периода времени.

2. Тендерная комиссия

    11. Для организации и проведения Тендера уполномоченным органом образуется Тендерная комиссия, в состав которой включаются представители:
    1) уполномоченного органа;
    2) органа государственного управления государственного предприятия, передаваемого в доверительное управление;
    3) органа экономики и бюджетного планирования;
    4) территориального органа юстиции;
    5) органа предпринимательства и промышленности;
    6) территориального органа налоговой службы;
    7) представители исполнительных органов, финансируемых из местных бюджетов (по согласованию).
    Число членов Тендерной комиссии должно составлять не менее 5 человек. Председатель и секретарь Тендерной комиссии назначаются приказом уполномоченного органа и являются представителями уполномоченного органа. Секретарь Тендерной комиссии не является членом Тендерной комиссии.

    12. Тендерная комиссия осуществляет следующие функции:
    1) утверждает Текущую стоимость Объекта;
    2) определяет размер гарантийного взноса;
    3) определяет условия Тендера;
    4) проводит Тендер;
    5) объявляет Победителя тендера.

    13. Секретарь Тендерной комиссии готовит необходимые документы для организации и проведения Тендера и оформляет протокол Тендерной комиссии.

3. Подготовка к передаче Объекта в доверительное управление

    14. Подготовку к передаче Объекта в доверительное управление осуществляет уполномоченный орган.

    15. Орган управления представляет уполномоченному органу учредительные документы юридического лица, акции (доли) которого являются Объектом, полную информацию о финансово-хозяйственной деятельности за последние два года, предложение об установлении условия по передаче Объекта в доверительное управление с правом или без права последующего выкупа.

    16. При подготовке к проведению Тендера уполномоченный орган обеспечивает сбор информации об Объекте, своевременную публикацию информационного сообщения, проводит прием и регистрацию заявок на участие в Тендере, оценку (в случае передачи Объекта в доверительное управление с правом последующего выкупа), передает поступившие материалы на рассмотрение Тендерной комиссии.

    17. Информационное сообщение о проведении Тендера должно быть опубликовано не позднее, чем за 15 дней до его проведения. Информационное сообщение должно быть опубликовано в официальном печатном издании на государственном и русском языках.
    Информационное сообщение должно содержать сведения об Объекте, времени и месте проведения Тендера, его условиях; месте, времени и сроке приема заявок для участия в Тендере; размере, сроке и порядке внесения гарантийного взноса; порядке проведения Тендера, в том числе критерии определения Победителя тендера, а также другие сведения по усмотрению уполномоченного органа.

    18. В случае изменения Тендерной комиссией условий Тендера извещение обо всех изменениях должно быть опубликовано не менее, чем за 5 дней до проведения Тендера в порядке, установленном пунктом 16 настоящих Правил.
    Лица, подавшие заявку на участие в Тендере до опубликования извещения об изменении условий Тендера и отказавшиеся в связи с этим от участия в Тендере, вправе требовать возврата гарантийного взноса в полном объеме.

    19. До публикации информационного сообщения по каждому юридическому лицу, акции (доли) которого являются объектом доверительного управления, уполномоченным органом должен быть подготовлен пакет документов, состоящий из копий следующих документов:
    1) устав;
    2) свидетельство о регистрации эмиссии;
    3) бухгалтерские балансы с приложениями за год, предшествующий отчетному периоду;
    4) статистическая карточка;
    5) свидетельство о регистрации юридического лица;
    6) выписка из Реестра государственных предприятий и учреждений, юридических лиц с участием государства.
    В пакет документов также могут быть включены дополнительные сведения на основании комплексного мониторинга функционирования и эффективности управления Объектом, проведенного независимыми консультантами по заданию уполномоченного органа.
    После публикации информационного сообщения уполномоченный орган обеспечивает доступ желающим стать Участником тендера к информации об Объекте и настоящей Инструкции.

    20. Участники тендера вносят гарантийный взнос в размере, сроки и порядке, указанные в информационном сообщении о проведении Тендера. Размер гарантийного взноса не может быть изменен после опубликования информационного сообщения. Гарантийный взнос может быть внесен от имени Участника любым другим физическим или юридическим лицом. Получателем гарантийного взноса является уполномоченный орган.

    21. Гарантийный взнос для участия в Тендере устанавливается для каждого объекта отдельно в пределах 1-15 процентов от его Текущей стоимости или балансовой стоимости (в случае передачи объекта в доверительное управление без права последующего выкупа).

    22. Гарантийный взнос является обеспечением следующих обязательств Участника:
    1) подписание протокола о результатах Тендера в случае победы;
    2) заключение Договора с уполномоченным органом.

    23. Гарантийный взнос не возвращается уполномоченным органом Участникам тендера в случае отказа их от участия в Тендере менее чем за три дня до его проведения, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 18 настоящей Инструкции.

    24. Во всех случаях, кроме перечисленных в пунктах 23 и 38 настоящей Инструкции, гарантийный взнос возвращается в срок, не позднее 10 банковских дней со дня окончания Тендера, а если деньги поступили на счет уполномоченного органа после проведения Тендера, то в течение 10 банковских дней со дня их поступления.

    25. Регистрация Участников тендера производится со дня публикации информационного сообщения и заканчивается за двадцать четыре часа до начала Тендера.

    26. Для регистрации в качестве Участника тендера необходимо представить:
    1) заявку на участие в Тендере, означающую письменное обязательство участника тендера, в случае объявления его Победителем Тендера, заключить Договор на условиях Тендера, указанных в информационном сообщении и предложенных самим Участником Тендера;
    2) предложения по условиям Тендера в письменном виде с приложением обусловленной Тендером документации, в отдельном от других документов запечатанном конверте;
    3) аудиторский отчет за последний финансовый год юридических лиц, для которых законодательными актами Республики Казахстан установлено обязательное проведение аудита;
    4) нотариально засвидетельствованную копию свидетельства о государственной регистрации перерегистрации) юридического лица;
    5) нотариально засвидетельствованную копию статистической карточки;
    6) сведения о квалификации с приложением нотариально засвидетельствованных копий лицензий и/или патентов, свидетельств, других документов, подтверждающих квалификацию потенциального Участника тендера;
    7) нотариально заверенную копию Устава. Иностранные юридические лица представляют учредительные документы с нотариально заверенным переводом на государственный и русский язык;
    8) оригинал или нотариально засвидетельствованную копию справки установленной формы соответствующего налогового органа, об отсутствии просроченной задолженности потенциального Участника тендера по уплате налогов и других обязательных платежей в бюджет и отчислений в накопительные пенсионные фонды более чем за три месяца, предшествующие дате вскрытия конвертов с тендерными заявками, за исключением случаев, когда срок уплаты отсрочен в соответствии с законодательством Республики Казахстан, за подписью первого руководителя или лица, имеющего право подписи с печатью данного налогового органа;
    9) оригинал и копию платежного поручения или квитанции (для физического лица) о переводе гарантийного взноса на депозитный счет уполномоченного органа;
    10) документ (доверенность), удостоверяющий полномочия представителя потенциального Участника тендера (действителен при предъявлении удостоверения личности, паспорта (для иностранных граждан) либо справки с органов внутренних дел.

    27. Потенциальный Участник тендера, являющийся дееспособным физическим лицом, представляет документы, предусмотренные подпунктами 1, 2, 9, 10 пункта 26 настоящей Инструкции, а также:
    1) копию удостоверения личности, паспорта для иностранных граждан или соответствующей справки органов внутренних дел;
    2) нотариально засвидетельствованную копию документа, предоставляющего право на осуществление предпринимательской деятельности без образования юридического лица, выданного соответствующим государственным органом (для подтверждения наличия гражданской правоспособности для заключения Договора).
    3) сведения о квалификации с приложением нотариально засвидетельствованных копий лицензий и/или патентов, свидетельств, других документов, подтверждающих квалификацию потенциального Участника тендера.

    28. Прием заявок и регистрация лиц, желающих принять участие в Тендере, производится при наличии полного комплекта требуемых документов.

    29. Участником тендера не может быть:
    1) юридическое лицо, которое в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан или учредительными документами не вправе заниматься теми видами деятельности, осуществление которых является условием Тендера;
    2) победитель предыдущих тендеров, не выполнивший соответствующие обязательства по заключению и исполнению договора на доверительное управление.

    30. Уполномоченный орган не вправе разглашать информацию, имеющую отношение к Участникам тендера, в течение всего периода подготовки Тендера и его проведения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Республики Казахстан.

    31. Документы потенциальных Участников тендера после регистрации в журнале регистрации, хранятся в сейфе. В день проведения Тендера документы Участников тендера передаются Тендерной комиссии.

4. Проведение Тендера

    32. Тендерная комиссия вскрывает конверты с предложениями Участников тендера и рассматривает предложения Участников тендера, исходя из критерия (критериев) выявления победителя.

    33. Решение Тендерной комиссии принимается простым большинством голосов его членов. При равенстве голосов, голос председателя является решающим. При равенстве голосов Тендерная комиссия вправе пригласить Участников, набравших равное количество голосов, на переговоры и с их согласия победителем признается Участник тендера, внесший на рассмотрение тендерной комиссии дополнительные предложения, направленные на улучшение работы Объекта.

    34. Решение Тендерной комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами Тендерной комиссии, ее председателем, секретарем и Победителем тендера. Член Тендерной комиссии имеет право письменно изложить свое особое мнение и приложить его к протоколу, о чем в последнем делается отметка. Результаты Тендера могут быть опротестованы его участниками в течение 30 календарных дней со дня объявления Победителя тендера.

    35. Протокол о результатах Тендера является документом, фиксирующим обязательства Победителя тендера и уполномоченным органом заключить Договор на условиях Тендера и предложений Победителя тендера.

    36. Результаты Тендера утверждаются уполномоченным органом в течение 5-ти календарных дней со дня объявления Победителя тендера.

    Уполномоченный орган вправе объявить новый тендер, а также рекомендовать Тендерной комиссии изменить условия Тендера в следующих случаях:
    1) отсутствия заявок на участие в Тендере;
    2) принятия Тендерной комиссией решения об отсутствии победителя;
    3) отказа Победителя тендера от подписания Договора.

    37. Тендер может быть признан несостоявшимся в случаях, если:
    1) предложения Участников признаны Тендерной комиссией не удовлетворяющими условиям Тендера или не соответствующими законодательству Республики Казахстан;
    2) количество зарегистрированных Участников менее двух.

    38. Победитель тендера при уклонении от подписания протокола о результатах Тендера или Договора утрачивает внесенный им гарантийный взнос.

    39. Тендер должен быть открытым.
    В исключительных случаях, затрагивающих государственную безопасность, охрану окружающей природной среды, внешнеэкономическое положение Республики Казахстан, определяемых Правительством Республики Казахстан, тендер может быть закрытым.

    40. При проведении закрытого Тендера публикация информационного сообщения в средствах массовой информации не производится. Участие в закрытом Тендере принимает ограниченный круг Участников, определенный заранее по рекомендациям консультантов.

    41. Письменные приглашения на участие в закрытом Тендере со всеми условиями закрытого Тендера рассылает Комитет. Регистрация лиц, которым направлено приглашение на участие производится со дня рассылки письменных приглашений и заканчивается за один день до проведения закрытого Тендера.

5. Контроль за исполнением Договора

    42. Контроль за исполнением условий Договора осуществляет уполномоченный орган.

    43. Договор должен предусматривать условия в соответствии с тендерными предложениями Победителя тендера.

    44. Для осуществления контроля уполномоченный орган вправе ознакомиться с документами, связанными с исполнением Договора, а также проводить ежегодный мониторинг эффективности управления Объектом в соответствии с законодательством Республики Казахстан с привлечением независимых консультантов.

    45. Доверительный управляющий представляет в уполномоченный орган и выгодоприобретателю отчет о своей деятельности в сроки и в порядке, установленные Договором. По требованию уполномоченного органа и/или выгодоприобретателя отчет о деятельности Доверительного управляющего должен представляться незамедлительно и в иных случаях.

    46. Контроль за исполнением условий Договора проводится до момента окончания исполнения обязательств Доверительным управляющим.

    47. В каждом отдельном случае, в зависимости от особенности Объекта требования могут изменяться и дополняться. При этом Тендерная комиссия, в зависимости от структурно-отраслевого назначения промышленного сектора, рассматривает Договор с учетом того, что в Доверительное управление передается:
    1) объекты целой отрасли;
    2) крупные промышленные комплексы;
    3) отдельные объекты.

6. Заключительные положения

    48. На отношения доверительного управления, предусмотренные настоящей Инструкцией, распространяются нормы гражданского законодательства, регулирующие такие отношения, за исключением случаев, предусмотренных Законом.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.