В соответствии с подпунктом 12) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 13 июня 2001 года "О туристской деятельности в Республике Казахстан" ПРИКАЗЫВАЮ:
Сноска. Преамбула в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 26.12.2018 № 378 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).1. Утвердить прилагаемые Правила переподготовки и повышения квалификации специалистов в области туристской деятельности.
2. Признать утратившим силу приказ И.о. Председателя Агентства Республики Казахстан по туризму и спорту от 12 марта 2004 года № 06-2-2/89 "Об утверждении Правил повышения квалификации работников туристских организаций, их аттестации и подготовки различных категорий общественных туристских кадров (инструкторов всех видов спортивного туризма, туристских спасателей и других)", (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 2738, опубликованный в "Бюллетене нормативных правовых актов центральных исполнительных и иных государственных органов Республики Казахстан", 2004 г., № 19-20, ст. 920).
3. Департаменту развития туризма и международного сотрудничества Министерства туризма и спорта Республики Казахстан (Абуову К.Т.) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Казахстан.
4. Департаменту административно-правовой работы Министерства туризма и спорта Республики Казахстан (Пирметову А.Х.) обеспечить официальное опубликование в средствах массовой информации настоящего приказа после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на вице-министра туризма и спорта Республики Казахстан Ускенбаева К.А.
6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
И.о. Министра туризма и спорта | |
Республики Казахстан | К. Ускенбаев |
Утверждены приказом исполняющего обязанности Министра туризма и спорта Республики Казахстан от 23 октября 2008 года № 01-08/181 |
Правила переподготовки и повышения квалификации специалистов в области туристской деятельности
Сноска. Правила - в редакции приказа Министра культуры и спорта РК от 25.05.2020 № 140 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Правила переподготовки и повышения квалификации специалистов в области туристской деятельности (далее – Правила) разработаны в соответствии с подпунктом 12) статьи 11 Закона Республики Казахстан от 13 июня 2001 года "О туристской деятельности в Республике Казахстан" и с подпунктом 1) статьи 10 Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года "О государственных услугах" (далее – Закон) и определяют порядок переподготовки и повышения квалификации специалистов в области туристской деятельности.
2. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) повышение квалификации – форма профессионального обучения, позволяющая поддерживать, расширять, углублять и совершенствовать ранее приобретенные профессиональные знания, умения и навыки;
2) переподготовка – форма профессионального обучения, позволяющего освоить другую профессию или специальность;
3) учебная программа – программа, определяющая по каждому учебному предмету, каждой учебной дисциплине и (или) модулю содержание и объем знаний, умений, навыков и компетенций, подлежащих освоению;
4) учебный план – документ, регламентирующий перечень, последовательность, объем (трудоемкость) учебных предметов, учебных дисциплин и (или) модулей, профессиональной практики, иных видов учебной деятельности обучающихся соответствующего уровня образования и формы контроля.
Глава 2. Порядок переподготовки и повышения квалификации специалистов в области туристской деятельности
3. Переподготовка и повышение квалификации специалистов осуществляется организациями образования, реализующими образовательные учебные программы дополнительного образования (далее – организаций образования).
4. Организаций образования осуществляют переподготовку и повышение квалификации специалистов в соответствии с Общими требованиями к профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации специалистов в области туризма, утвержденными приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 января 2015 года № 78 (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 10500).
5. Переподготовка и повышение квалификации специалистов осуществляется в форме курсов, которые проводятся в виде занятий.
6. Продолжительность курсов определяется учебными программами.
7. Организаций образования разрабатывают и утверждают графики курсов, учебные планы, учебные программы на календарный год по согласованию с Комитетом индустрии туризма Министерства культуры и спорта Республики Казахстан.
Копии утвержденных графиков организаций образования направляют в местные исполнительные органы областей, городов республиканского значения, столицы.
8. Переподготовка и повышение квалификации осуществляется по утвержденному графику курсов в соответствии с учебным планом и учебной программой.
9. Прием документов на переподготовку и повышение квалификации специалистов в области туристской деятельности осуществляется в соответствии с порядком, определенным главой 3 настоящих Правил.
10. Специалистам, прошедшим переподготовку и повышение квалификации выдается сертификат по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Глава 3. Порядок оказания государственной услуги "Прием документов на переподготовку и повышение квалификации специалистов в области туристской деятельности"
11. Государственная услуга "Прием документов на переподготовку и повышение квалификации специалистов в области туристской деятельности" (далее – государственная услуга) оказывается организациями образования, реализующими образовательные учебные программы дополнительного образования (далее – услугодатель) юридическим лицам, осуществляющим деятельность в области туристской деятельности (далее – услугополучатель).
Перечень основных требований к оказанию государственной услуги, включающий характеристику процесса, форму, содержание и результат оказания государственной услуги, а также иные сведения с учетом особенностей оказания государственной услуги изложены в стандарте государственной услуги "Прием документов на переподготовку и повышение квалификации специалистов в области туристской деятельности" согласно приложению 2 к настоящим Правилам (далее – Стандарт).
12. Для получения государственной услуги услугополучатель подает заявку на прохождение курсов по переподготовке и повышению квалификации в области туристской деятельности по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам с приложением документов, указанных в пункте 8 стандарта (далее – документы), в канцелярию услугодателя.
13. Документы рассматриваются в течение одного рабочего дня со дня поступления в канцелярию услугодателя.
14. При подаче документов на его копии ставится штамп услугодателя, содержащий сведения о дате, времени приема и номер входящего документа, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) лица, принявшего документы.
15. Сотрудник канцелярии услугодателя осуществляет прием, регистрацию документов и передает руководителю услугодателя в день его поступления.
В случае обращения услугополучателя после окончания рабочего времени, в выходные и праздничные дни, в соответствии с Трудовым кодексом Республики Казахстан от 23 ноября 2015 года и Закону Республики Казахстан от 13 декабря 2001 года "О праздниках в Республике Казахстан", прием документов и выдача результатов оказания государственной услуги осуществляется следующим рабочим днем.
16. Руководитель услугодателя определяет ответственного исполнителя и передает документы ему на исполнение.
17. Ответственный исполнитель по результатам рассмотрения подготавливает расписку о приеме документов на переподготовку и повышение квалификации специалистов в области туристской деятельности (далее – расписка о приеме) по форме согласно приложению 4 к настоящим Правилам либо расписку об отказе в приеме документов на переподготовку и повышение квалификации специалистов в области туристской деятельности (далее – расписка об отказе) по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам.
18. Руководитель услугодателя подписывает расписку о приеме, либо расписку об отказе. Сотрудник канцелярии услугодателя направляет результат оказания государственной услуги услугополучателю.
Основания для отказа в оказании государственной услуги указаны в пункте 9 Стандарта.
19. Результат оказания государственной услуги оформляется в электронной форме, распечатывается и заверяется печатью и подписью уполномоченного лица услугодателя.
20. Услугодатель обеспечивает внесение данных о стадии оказания государственной услуги в информационную систему мониторинга оказания государственных услуг в соответствии с подпунктом 11) пункта 2 статьи 5 Закона.
Глава 4. Порядок обжалования решений, действий (бездействия) услугодателя по вопросам оказания государственной услуги
21. Обжалование решений, действий (бездействий) услугодателя и (или) его должностных лиц по вопросам оказания государственных услуг: жалоба подается на имя руководителя услугодателя.
Жалоба подается в письменной форме по почте либо нарочно услугодателю.
Подтверждением принятия жалобы является ее регистрация (штамп, входящий номер и дата) в канцелярии услугодателя, с указанием фамилии и инициалов лица, принявшего жалобу, срока и места получения ответа на поданную жалобу.
В жалобе указывается:
1) фамилия, имя, отчество (при его наличии), почтовый адрес (для физического лица);
2) наименование, почтовый адрес (для юридического лица).
Исходящий номер и дата жалобы подписывается услугополучателем.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес услугодателя, подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется услугополучателю посредством почтовой связи либо выдается нарочно.
В случае несогласия с результатами оказанной государственной услуги услугополучатель может обратиться с жалобой в уполномоченный орган по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг.
Жалоба услугополучателя, поступившая в адрес уполномоченного органа по оценке и контролю за качеством оказания государственных услуг, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
22. В случаях несогласия с результатами оказанной государственной услуги, услугополучатель обращается в суд в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
Приложение 1 к Правилам переподготовки и повышения квалификации специалистов в области туристской деятельности |
|
форма | |
________________________ (наименование организации образования) |
Сертификат №___
Настоящий сертификат выдан _______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии)
в том, что он (а) с "___" ___________ по "___" __________ 20___ года прошел(а)
курсы по переподготовке и повышению квалификации в области туристской деятельности на
тему:__________ в объеме _____ часов.
_________________________________________________________ _____________
(Фамилия, имя, отчество (при наличии) (подпись)
полное наименование должности руководителя
организации образования
Дата выдачи "____" ___________ 20___года
Место печати (при наличии)
Приложение 2 к Правилам переподготовки и повышения квалификации специалистов в области туристской деятельности |
Стандарт государственной услуги "Прием документов на переподготовку и повышение квалификации специалистов в области туристской деятельности" | ||
1. | Наименование услугодателя | Организации образования, реализующие образовательные учебные программы дополнительного образования |
2. | Способы предоставления государственной услуги | канцелярия услугодателя |
3. | Срок оказания государственной услуги | 1 (один) рабочий день |
4. | Форма оказания государственной услуги | Бумажная |
5. | Результат оказания государственной услуги | Расписка о приеме документов на переподготовку и повышение квалификации специалистов в области туристской деятельности согласно приложению 4 к настоящим Правилам, либо расписка об отказе в приеме документов на переподготовку и повышение квалификации специалистов в области туристской деятельности согласно приложению 5 к настоящим Правилам. |
6. | Размер оплаты, взимаемой с услугополучателя при оказании государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных законодательством Республики Казахстан | Бесплатно |
7. | График работы |
услугодатель – с понедельника по пятницу, с 9.00 до 18.30 часов с перерывом на обед с 13.00 до 14.30 часов, кроме выходных и праздничных дней, в соответствии с трудовым законодательством Республики Казахстан. |
8. | Перечень документов необходимых для оказания государственной услуги |
1) заявка на прохождение курсов по переподготовке и повышению квалификации в области туристской деятельности по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам; |
9. | Основания для отказа в оказании государственной услуги, установленные законодательством Республики Казахстан | Основанием для отказа в оказании государственной услуги является неполный пакет документов и/или представление документов с истекшим сроком действия |
10. | Иные требования с учетом особенностей оказания государственной услуги, в том числе оказываемой в электронной форме и через Государственную корпорацию |
Адреса оказания государственной услуги размещены на официальных интернет–ресурсах местных исполнительных органов областей, городов республиканского значения, столицы. |
Заявка
на прохождение курсов по переподготовке и повышению квалификации в области туристской деятельности
На тему:_____________________
№ п/п | Фамилия, имя, отчество (при наличии) сотрудников юридического лица | Полное наименование должности | Период (дата начала и окончания курсов) | Контакты (номер телефона, электронный адрес) | |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
______________________________________________ |
_______________________________ |
Расписка о приеме документов на переподготовку и повышение
квалификации специалистов в области туристской деятельности
Настоящим подтверждается прием документов на переподготовку и повышение квалификации специалистов в области туристской деятельности согласно перечню представленных документов, а именно:
Наименование документов:
1) ______________________________________ ;
2) ______________________________________ ;
3)_______________________________________;
_________________________________________;
_________________________________________;
_________________________________________;
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах
Уполномоченное должностное лицо организации образования _______________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) | Место для печати __________________ _ _ _ _ (при наличии) |
Дата заполнения: " " __________ 20 __ года
Расписка об отказе в приеме документов на переподготовку и повышение
квалификации специалистов в области туристской деятельности
___________________________________________________________________
наименование организации образования
отказывает в приеме документов на переподготовку и повышение квалификации специалистов в области туристской деятельности ввиду неполноты представленных документов, а именно:
1) (указывается вид отсутствующего документа);
2) (указывается вид отсутствующего документа);
3) (указывается вид отсутствующего документа).
Настоящая расписка составлена в 2 экземплярах, по одному для каждой стороны.
Уполномоченное должностное лицо организации образования _______________________________ (фамилия, имя, отчество (при наличии) | Место для печати __________________ _ _ _ _ (при наличии) |
Дата заполнения: " " __________ 20 __ года