Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Астаны от 26.03.2009 N 06-285п
В соответствии с
постановлениями
Правительства Республики Казахстан от 30 июня 2007 года N 558 "Об утверждении Типового стандарта оказания государственной услуги", в целях повышения качества оказания государственных услуг акимат города Астаны
ПОСТАНОВЛЯЕТ
:
1. Утвердить прилагаемый стандарт оказания государственной услуги "Выдача справок по опеке и попечительству" (далее - государственная услуга), предоставляемой Государственным учреждением "Департамент образования города Астаны" (далее - Департамент).
2. Департаменту обеспечить опубликование утвержденного стандарта государственной услуги в средствах массовой информации городского значения, в том числе ежегодно утверждаемых значений показателей качества и доступности;
в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и до 15 декабря каждого отчетного года обеспечить предоставление ежеквартальной и годовой отчетности по достижению целевых значений показателей качества и доступности в отдел мониторинга государственных услуг аппарата Акима города Астаны.
3. Департаменту обеспечить государственную регистрацию данного постановления в органах юстиции.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Акима города Астаны Султанова Е.Х.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.
Аким А. Мамин
Утвержден
постановлением
акимата города Астаны
от 18 февраля 2008 года
N 22-220п
Стандарт
оказания государственной услуги
Выдача справок по опеке и попечительству
1. Данная государственная услуга определяет порядок выдачи справок по опеке и попечительству.
2. Форма оказываемой государственной услуги не автоматизированная.
3. Государственная услуга осуществляется на основании
статей 100
-
108
Закона Республики Казахстан "О браке и семье",
постановления
Правительства Республики Казахстан от 9 сентября 1999 года N 1346 "Об утверждении Положений об органах опеки и попечительства Республики Казахстан, о патронате и Правил организации централизованного учета детей оставшихся без попечения родителей",
постановления
Правительства Республики Казахстан от 24 июня 1999 года N 842 "Об утверждении Перечня заболеваний, при наличии которых лицо не может усыновить (удочерить) ребенка, принять его под опеку (попечительство), патронат".
4. Государственную услугу оказывает отдел специального дополнительного образования и воспитательной работы Департамента.
Место оказания услуги: город Астана, улица Бейбитшилик 11, кабинет 723, телефон: 75-25-12.
Официальный сайт: www.astana.kz.
5. Формой завершения оказываемой государственной услуги, является выдача справки по опеке и попечительству.
6. Государственная услуга оказывается физическим лицам (далее - потребитель).
7. Рассмотрение документов в течение пятнадцати рабочих дней:
1) со дня регистрации заявления экспертиза представленных документов осуществляется в течение десяти рабочих дней, справка оформляется в течение пяти рабочих дней, после чего выдается заявителю;
2) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче необходимых документов (при регистрации, получении талона) до 40 минут;
3) максимально допустимое время ожидания в очереди при получении документов, как результат оказания государственной услуги не более 40 минут.
8. Оказание государственной услуги бесплатное.
9. Полная информация о порядке государственной услуги располагается в официальных источниках информации, на стендах, расположенных в фойе Департамента, а также веб-сайте: www.astana.kz.
10. Государственная услуга предоставляется ежедневно, за исключением субботы, воскресенья и праздничных дней с 09.00 часов до 19.00 часов.
Прием документов осуществляется с 09.00 часов до 13.00 часов.
Для получения государственной услуги предварительная запись и ускорение обслуживания не осуществляется.
11. Государственная услуга оказывается в кабинете отдела специального дополнительного образования и воспитательной работы Департамента, город Астана, улица Бейбитшилик 11, кабинет 723.
При входе в здание Департамента образования установлен пропускной пункт по документу, удостоверяющему личность.
В фойе и кабинете имеется информационные стенды с образцами заполненных бланков.
2. Порядок оказания государственной услуги
12. Для получения справки по опеке и попечительству представляются:
копия документа, подтверждающая опекунство (попечительство), решение суда об установлении опекунства, двухсторонний патронатный договор;
оригинал и копия удостоверения личности заявителя;
документы, удостоверяющие личность ребенка - оригинал и копия свидетельства о рождении, оригинал и копия удостоверения личности;
справка с места жительства (информационная справка Департамента жилья).
13. Для получения государственной услуги бланки выдаются специалистами отдела специального дополнительного образования и воспитательной работы Департамента, согласно
приложения N 2
к настоящему стандарту.
14. Государственная услуга осуществляется в кабинетах специалистами отдела специального дополнительного образования и воспитательной работы Департамента.
15. Уполномоченный сотрудник, принявший документы, сообщает заявителю в устном порядке о получении всех необходимых документов и дате получения им исполненной услуги.
16. Выдача справки осуществляется сотрудником отдела специального дополнительного образования и воспитательной работы Департамента ежедневно на основании принятых документов.
Выдача справки посредством электронной почты, сайта не осуществляется.
Справка выдается при личном посещении.
В случаях, если заявитель не обратился за получением документов в срок, Департамент осуществляет бессрочное хранение выданных справок и рассмотренных документов.
17. Департаментом в представлении государственной услуги может быть отказано в случае не предоставления потребителем одного из документов, указанных в пункте 12 настоящего стандарта.
После получения отказа Департамент информирует потребителя в течение одного рабочего дня после их получения и выдает письменные обоснования причин отказа.
18. Деятельность Департамента основывается на принципах:
1) соблюдения Конституции и законов Республики Казахстан;
2) противостояния проявлениям коррупции;
3) беспрекословного соблюдения государственной и трудовой дисциплины;
4) предоставления полной информации об оказываемой государственной услуге;
5) недопущения нарушения прав и свобод потребителей;
6) недопущения бюрократизма и волокиты при рассмотрении заявлений;
7) сохранности информации о содержании документов потребителей;
8) обеспечения конфиденциальности документов;
9) обеспечения сохранности неполученных в установленном периоде документов;
10) корректности и вежливости.
19. Результаты оказания государственной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с
приложением N 1
к настоящему стандарту.
20. Целевые значения показателей качества и доступности государственной услуги, по которым оценивается работа государственного органа, учреждения или иных субъектов, оказывающих государственные услуги, ежегодно утверждаются специально созданными рабочими группами.
21. При необходимости обжалования действия (бездействия) уполномоченных должностных лиц потребитель может обратиться к директору Департамента (телефон 8 (7172) 75-26-33, электронная почта: astana_do@mail.ru
Если потребитель не будет удовлетворен принятыми мерами или вопрос требует рассмотрения вышестоящей инстанцией, потребитель может направить жалобу письменно заместителю Акима города Астаны.
22. Жалоба принимается в письменном виде, по почте либо нарочно через канцелярию Департамента, по адресу: город Астана, улица Бейбитшилик, 11, кабинет 718, в рабочие дни.
23. Потребителю, непосредственно обратившемуся письменно, возвращается второй экземпляр обращения (жалобы) с указанием даты и времени регистрации, фамилией и инициалами лица, принявшего обращение.
Рассмотрение жалоб, поступивших в Департамент образования, осуществляется в порядке и сроки, предусмотренные законодательством Республики Казахстан.
Ответ на поданную жалобу либо информацию о ходе рассмотрения жалобы можно получить по месту расположения Департамента, в кабинете 723, либо в канцелярии.
Жалобы, поданные в порядке, установленным законодательством, подлежат обязательному приему, регистрации, учету и рассмотрению.
24. Прием потребителей осуществляется в соответствии с установленным графиком работы Департамента:
1) Директор Департамента:
Адрес: город Астана, улица Бейбитшилик, 11, кабинет 709, телефон 8 (7172) 75-26-33;
Адрес электронной почты: astana_do@mail.ru
График работы: ежедневно с 09.00 до 19.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, перерыв с 13.00 до 15.00.
Прием по личным вопросам: понедельник с 17.00 до 19.00 часов, кроме праздничных дней.
2) Заместитель директора Департамента:
Адрес: город Астана, улица Бейбитшилик, 11, кабинет 716, телефон 8 (7172) 75-27-20.
Адрес электронной почты: astana_do@mail.ru
График работы: ежедневно с 09.00 до 19.00, кроме субботы, воскресенья и праздничных дней, перерыв с 13.00 до 15.00.
Прием по личным вопросам: среда с 17.00 до 19.00 часов, кроме праздничных дней.
3) Заместитель акима города Астаны:
Адрес: город Астана, улица Бейбитшилик 11, кабинет 225, телефон 8 (7172) 75-21-47.
Адрес электронной почты: akimat 225@mail.ru
Прием по личным вопросам: понедельник с 16.00 до 18.00 часов, кроме праздничных дней.
25. Дополнительные услуги не оказываются.
Приложение N 1
к стандарту оказания
государственной услуги
Значения показателей качества и доступности
Показатели качества
|
Нормативное
|
Целевое
|
Текущее
|
1. Своевременность |
|||
1.1. % (доля) случаев
|
85 |
55 |
44 |
1.2. % (доля) потребителей,
|
85 |
55 |
47 |
2. Качество |
|||
2.1. % (доля) потребителей
|
85 |
55 |
47 |
2.2. % (доля) случаев
|
98 |
92 |
88 |
3. Доступность |
|||
3.1. % (доля) потребителей
|
90 |
70 |
59 |
3.2. % (доля) случаев
|
85 |
65 |
56 |
3.3. % (доля) полнота
|
95 |
50 |
- |
4. Процесс обжалования |
|||
4.1. % (доля) обоснованных
|
4 |
8 |
12 |
4.2. % (доля) обоснованных
|
75 |
50 |
25 |
4.3. % (доля) потребителей,
|
- |
- |
25 |
4.4. % (доля) потребителей,
|
- |
- |
25 |
5. Вежливость |
|||
5.1. % (доля) потребителей,
|
85 |
65 |
53 |
Примечание: Показатели рассчитываются в соответствии с модельными
методическими рекомендациями по определению показателей стандартов
государственных услуг, утвержденными приказом Председателя Агентства
Республики Казахстан по делам государственной службы.
Приложение N 2
к стандарту оказания
государственной услуги
Образец
Выписка из приложения
к постановлению акима города Астаны
город Астана N ______ от "____" _______ 200__ года
Об установлении опеки и попечительства
над несовершеннолетними детьми,
оставшихся без попечения родителей
В соответствии со
статьями 104
и
105
Закона Республики Казахстан "О браке и семье", на основании заявления (Ф.И.О.)_______________________ и документов Государственного учреждения "Департамент образования города Астаны" аким города Астаны
ПОСТАНОВЛЯЕТ
:
1. Установить опеку и попечительство над несовершеннолетними детьми, оставшимися без попечения родителей, согласно приложению
N
|
Опекун
|
Опекаемый |
Основание
|
|
Ф.И.О. |
Ф.И.О., год рождения
|
|
Директор Департамента
образования города Астаны _____________ подпись (Ф.И.О.)
М.П.