Об утверждении Правил оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) на оплату содержания жилища и потребления коммунальных услуг

Утративший силу

Решение Зерендинского районного маслихата Акмолинской области от 18 декабря 2008 года N 14/87. Зарегистрировано Управлением юстиции Зерендинского района Акмолинской области 23 января 2009 года N 1-14-93. Утратило силу - решением Зерендинского районного маслихата Акмолинской области от 3 ноября 2010 года № 34-217

      Сноска. Утратило силу - решением Зерендинского районного маслихата Акмолинской области от 03.11.2010 № 34-217

      В соответствии со статьей 53 Бюджетного Кодекса Республики Казахстан от 24 апреля 2004 года и со статьями 6, 7 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении в Республике Казахстан» и на основании представления акима, Зерендинский районный маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить Правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) на оплату содержания жилища и потребления коммунальных услуг согласно приложения.
      2. Решение районного маслихата от 12 февраля 2008 года № 6-38 «Об утверждении Правил о порядке предоставления малообеспеченным гражданам жилищной помощи на содержания жилья и оплату коммунальных услуг» зарегистрированного в Региональном Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 1-14-78, опубликовано в газете «Бірлік-Единство» от 14 марта 2008 года № 21 признать утратившим силу.
      3. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в Управлении юстиции Зерендинского района и вводится в действие с момента официального опубликования.

      Председатель сессии
      секретарь районного
      Маслихата:                               К.ХАСЕНОВ

      «СОГЛАСОВАНО»

      Аким Зерендинского
      района                                   Е.Сагдиев

      Заведующая государственного
      учреждения «Отдел занятости
      и социальных программ»            З.Б.Казиакпарова

      Начальник государственного
      учреждения  «Отдел экономики и
      бюджетного планирования»            Б.Н.Абуталипов

УТВЕРЖДЕНЫ
решением районного Маслихата
от 18 декабря 2008 года №14-87

ПРАВИЛА
оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) на оплату содержания жилища и потребления коммунальных услуг

1. Общие положения

      1. Настоящие правила разработаны на основании статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении в Республике Казахстан", пункта 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях".
      2. Малообеспеченным семьям (гражданам) оказывается помощь на оплату содержания жилища.
      3. Оплата на содержание  жилища и потребление коммунальных услуг сверх установленной нормы площади производится на общих основаниях. За норму площади жилья, обеспечиваемую компенсационными мерами принимается 18 квадратных метров на человека. Для одиноко проживающих граждан за норму площади жилья, обеспечиваемую компенсационными мерами принимается 30 квадратных метров, но не менее площади однокомнатной квартиры.
      4. Жилищная помощь малообеспеченным семьям (гражданам) оказывается за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности и являющимся собственниками или нанимателями (арендаторами) жилища.
      5. Жилищная помощь назначается при превышении фактических расходов семьи на оплату содержания жилища и потребления коммунальных услуг, над долей предельно допустимых затрат на эти цели.
      6. Доля предельно допустимых расходов на оплату содержания жилища и потребления коммунальных услуг устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 11% (процентов).
      7. Семьи и лица, имеющие право на получение жилищного пособия согласно пункта 2 настоящих Правил, в случаях, предусмотренным законодательством Республики Казахстан, имеют право на компенсацию затрат на капитальный ремонт общего имущества кондоминиума после завершения ремонтных работ.
      8. Нормативы потребления коммунальных услуг (водоснабжение, газоснабжение, канализация, электроснабжения, теплоснабжение, мусороудаление), устанавливаются исходя из фактического потребления, но не более предельных величин согласно расчетов по строительным норм и правил.
      9. В случае, если нормативы и тарифы на содержание жилища и потребление коммунальных услуг не определены в установленном законодательством порядке, возмещение затрат производится по фактическим расходам, но не более установленных нормативов потребления коммунальных услуг. Расходы, принимаемые к расчету для потребителей, имеющих приборы учета потребления коммунальных услуг, определяются по фактическим затратам за предыдущий квартал,  на основании показаний приборов учета, но не более установленных нормативов потребления коммунальных услуг. Для домов не стационарными газовыми плитами норма отпуска 4 кг газа на одного члена семьи в месяц.
      10. Тарифы на все коммунальные услуги и их изменения для расчета жилищной помощи предоставляются услугодателями.

2. Жилищная помощь малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в частных домостроениях с местным отоплением

      11. Жилищная помощь малообеспеченным семьям, проживающим в частных домостроениях с местными отоплением, предоставляется собственникам жилого дома, нанимателям при наличии договора - аренды жилья.
      12. Для расчета жилищной помощи семьям, проживающим в частных домостроениях с местным отоплением, учитывать расхода топлива согласно социальной нормы жилья.
      13. Для расчета стоимости угля использовать средние цены по району, предоставляемые  управлением статистики и информации по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи (март, июнь, сентябрь, декабрь).
      14. Норму расхода и стоимость другого вида топлива, используемого для местного отопления частного домостроения, при расчете жилищной помощи считать эквивалентной норме расхода и стоимости угля.
      15.  В связи с сезонностью закупки угля, всю социальную норму расхода на жилой дом (стоимость угля) при начислении жилищной помощи учитывать за три месяца в квартал обращения.
      16. При начислении жилищной помощи средний доход семьи, проживающей в частном домостроении, рассчитывать за квартал, предыдущий кварталу обращения.
      17. Расходы по электроснабжению, газоснабжению, водоснабжению, мусороудалению берутся в расчет по квитанциям, средние за квартал, предыдущий кварталу обращения.

3. Порядок предоставления жилищной помощи

      18. Лица, имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем (аренду) или поднаем, утрачивают право на получение жилищной помощи.
      19. Не имеют право на получение жилищной помощи семьи, если в них имеются трудоспособные лица, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в государственном учреждении "Отдел занятости и социальных программ" за исключением лиц, осуществляющих уход за инвалидами 1,2 группы, уход за детьми- инвалидами в возрасте до 16 лет или занятых воспитанием ребенка в возрасте до 3 лет. Военнослужащие срочной службы не учитываются в состав семьи.
      20. Жилищная помощь назначается сроком на 3 месяца со дня подачи заявления. Перерегистрация получателей жилищной помощи аналогично первоначальной процедуре оформления.
      21.  Семьями гражданам, претендующим на назначение жилищной помощи, при начислении в расчет принимаются следующие ограничения:
      1) заявитель находится в законном браке, но супруг не прописан по данному адресу- учитываются доходы обоих супругов и жилищная помощь назначается по адресу ходатайствующего о жилищной помощи супруга;
      2) заявитель находится в законном браке, не знает (не указывает) местонахождения супруга и не обращался по этому вопросу в правоохранительные органы- жилищная помощь не назначается;
      22. Семьи, претендующие на назначение жилищной помощи или ее получающие, представляют для ее оформления заявление с приложением следующих документов (оригиналы и копии):
      1) документы, удостоверяющие личность всех членов семьи, проживающих совместно с собственником (нанимателем) жилища;
      2) правоустанавливающий документ на жилище (договор приватизации, договор дарения, договор купли-продажи и т.п.), информационная справка о количестве единиц жилья (квартиры, дома), находящихся на праве собственности (один раз в год);
      3)книга регистрации граждан;
      4) сведения о доходах семьи и прочие заявленные доходы (за предыдущий квартал);
      5) документы, подтверждающие трудовую деятельность;
      6) справка формы 4 из Управления юстиции записи актов гражданского состояния для одиноких матерей;
      7) сведения об оплате за содержание жилища, потребленные коммунальные услуг;
      8) справку о регистрации в качестве безработного;
      9) квитанцию о приобретении газовых баллонов для домов с нестационарными газовыми плитами (за предшествующий квартал)
      23. Семьи и лица, имеющие право на компенсацию затрат на капитальный ремонт общего имущества кондоминиума, представляют документы, предусмотренные пунктом 22 Правил, дополнительно:
      1) квитанции об оплате целевых сборов на проведение капитального ремонта общего имущества кондоминиума;
      2) копию договора на проведение капитального ремонта общего имущества кондоминиума, заключенного между собственником жилья, кооперативом собственников жилья и организацией, осуществляющей ремонтные работы;
      3) копию акта приема-передачи произведенных работ по капитальному ремонту общего имущества кондоминиума.
      24. По результатам рассмотрения представленных документов составляется расчет на семью, куда вносятся доход семьи и коммунальные платежи. Расчет подписывается представителем семьи или лицом, выступающим от имени семьи и лицом, осуществляющим прием документов. На основании расчета составляется договор в двух экземплярах, один из которых выдается собственнику (нанимателю) жилья. Указанный договор является основанием для предоставления жилищной помощи.
      25. Расходы по электроснабжению, эксплуатационным расходам и берутся в расчет по квитанциям, предыдущему кварталу обращения. Расходы по теплоснабжению, водоснабжению, канализации, мусороудалению берутся по тарифам услугодателей при полной оплате коммунальных услуг и по факту оплаты при наличии счетчиков и перерасчете коммунальных услуг услугодателями.
      26. Получатели жилищной помощи должны в течение 10 дней информировать службы жилищной помощи о любых изменениях формы собственности своего жилья, о составе семьи и ее совокупного дохода, а также статуса.
      27. В случае возникновения сомнения в достоверности представленной информации работник назначающий, жилищную помощь имеет право требовать дополнительные документы о доходах семьи, расходах на жилье и действительном месте постоянного проживания членов семьи. В случае не представления требуемых документов жилищная помощь не назначается. При представлении в службу жилищной помощи заведомо недостоверных сведений, повлекших за собой назначение завышенной или незаконной жилищной помощи, собственник (наниматель) возвращает незаконно полученную сумму в добровольном порядке, а в случае отказа в судебном порядке.

4. Размер жилищной помощи

      28. Размер жилищной помощи рассчитывается как разница между физическим платежом собственника (нанимателя) за содержание жилья и потребление коммунальных услуг в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными мерами и предельно допустимым уровнем расходов данной семьи на эти цели.

5. Исчисление совокупного дохода граждан (семьи), претендующих на получение жилищной помощи

      29. Совокупный доход граждан (семьи), претендующих на получение жилищной помощи, исчисляется отделом занятости и социальных программ, осуществляющим назначение жилищной помощи для определения дохода семьи.
      30. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов, кроме жилищной, государственной адресной социальной помощи, государственного детского пособия, семьям имеющим детей до 18 лет, единовременных выплат на погребение умерших и при рождении ребенка, фактически полученных за квартал, предшествовавший кварталу обращения за жилищной помощью:
      1) доходы в виде оплаты труда;
      2) все виды пенсий; стипендии; государственные социальные пособия по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту; специальные государственные пособия; государственные социальные пособия; компенсационные выплаты, назначаемые в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами, а также решениями органов местного самоуправления и работодателями;
      3) алименты на детей и других иждивенцев;
      4) единовременные суммы, полученные в порядке возмещения ущерба, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;
      5) доходы от личного подсобного хозяйства;
      6) доходы от предпринимательской и других видов деятельности;
      7) другие доходы, заявленные гражданами добровольно.
      К доходам в виде оплаты труда относятся:
      все виды заработков, а также премий, доплат, надбавок и социальных льгот в денежной и натуральной формах, включая денежные суммы, выплачиваемые работникам в соответствии с законодательством за проработанное время, как по основному месту работы, так и по совместительству;
      другие виды выплат (компенсационные выплаты в случае расторжения индивидуального трудового договора, за неиспользованный ежегодный трудовой отпуск при расторжении индивидуального трудового договора, при переводе работников на работу в другую местность вместе с организацией, оплата учебных отпусков).
      31. Для жителей, проживающих в сельской местности доход от личного подсобного хозяйства (за исключением доходов от дачных участков, приусадебных участков, огородов) учитывается в размере пяти кратной величины расчетного показателя.
      32. Доход от предпринимательской деятельности, доход от полученного имущественного и земельного пая учитывается как заявленный и.т.д.

6. Финансирование и выплата жилищной помощи

      33. Финансирование выплат жилищной помощи, капитального ремонта жилья лицам, проживающим в домах всех форм собственности, осуществляется за счет средств бюджета.
      34. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание и предоставление коммунальных услуг проводится под контролем отдела занятости и социальных программ.
      35. Выплата жилищной помощи производится согласно личного заявления претендента жилищной помощи и компенсация затрат на капитальный ремонт жилья на основании сводного реестра, путем перечисления денежных средств на лицевые счета заявителей через банка второго уровня.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.