О Правилах предоставления малообеспеченным гражданам жилищной помощи на содержание жилья и оплату жилищно-коммунальных услуг по городу Курчатову

Утративший силу

Решение Курчатовского городского маслихата Восточно-Казахстанской области от 16 октября 2008 года N 12/95-IV. Зарегистрировано в Управлении юстиции города Курчатова Департамента юстиции Восточно-Казахстанской области 23 октября 2008 года за N 5-3-61. Утратило силу решением Курчатовского городского маслихата Восточно-Казахстанской области от 22 июля 2010 года N 27/212-IV

     Сноска. Утратило силу решением Курчатовского городского маслихата Восточно-Казахстанской области от 22.07.2010 N 27/212-IV.
      
      В соответствии с подпунктом 7) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148-II «О местном государственном управлении в Республике Казахстан», пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94 «О жилищных отношениях» Курчатовский городской маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления малообеспеченным гражданам жилищной помощи на содержание жилья и оплату жилищно-коммунальных услуг по городу Курчатову.
      2. Признать утратившими силу решение от 15 марта 2005 года № 14/70-III «О Правилах предоставления малообеспеченным гражданам жилищной помощи на содержание жилья и оплату жилищно-коммунальных услуг по городу Курчатову», (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 26 апреля 2005 года за номером 2313, опубликовано в областных газетах «Дидар» от 21 мая 2005 года № 49-50, «Рудный Алтай» от 19 мая 2005 года № 74) и решение от 21 декабря 2007 года № 4/36-IV «О внесении изменений и дополнений в решение от 15 марта 2005 года № 14/70-III «О Правилах предоставления малообеспеченным гражданам жилищной помощи на содержание жилья и оплату жилищно-коммунальных услуг по городу Курчатову», (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 27 декабря 2007 года за номером 5-3-49, опубликовано в областных газетах «Дидар» от 5 января 2008 года № 1, «Рудный Алтай» от 10 января 2008 года № 3-4).
      3. Данное решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      
      
      Председатель сессии                            А. БАЙЖАНОВА
      
      Временно осуществляющий
      полномочия секретаря
      городского маслихата                           А. СУЛТАНОВ

      УТВЕРЖДЕНЫ
      решением внеочередной 12 сессии
      Курчатовского городского маслихата
      от 16 октября 2008 года
      № 12/95-IV

       Правила
предоставления малообеспеченным гражданам жилищной
      помощи на содержание жилья и оплату жилищно-коммунальных
      услуг по городу Курчатову

      Сноска. По всему тексту слово "переаттестация" заменено словами "переоформление документов" - решением Курчатовского городского маслихата Восточно-Казахстанской области от 27.10.2009 N 21/168-IV (порядок введения в действие см. п.2).

      1. Общие положения

      1. В соответствии со статьей 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года № 94-1 «О жилищных отношениях» малообеспеченным семьям оказывается помощь на оплату содержания жилища (кроме содержания индивидуального жилого дома) и потребления коммунальных услуг (далее жилищная помощь).
      2. Жилищная помощь малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в частном домостроении с местным отоплением, предоставляется один раз в год.
      3. Жилищная помощь является одной из форм адресной социальной помощи населению, которая предоставляется малообеспеченным семьям, постоянно проживающим в данной местности и являющимся собственниками или нанимателями (арендаторами) жилища. Лицо, арендующее жильҰ в пределах одного административно-территориального пункта, может быть прописано по другому адресу этого пункта.
      4. Жилищная помощь назначается при превышении фактических расходов семьи на оплату содержания жилья и потребления коммунальных услуг над долей предельно допустимых затрат на эти цели. При этом фактические расходы семьи учитываются в пределах социальных норм.
      5. Доля предельно допустимых расходов на оплату содержания жилья и потребления коммунальных услуг устанавливается  к совокупному доходу семьи в размере 8 %.
      6. Социальные нормы и принимаемые к расчету жилищной помощи размер расходов на содержание жилища, нормативы потребления коммунальных услуг(водоснабжение, канализация, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление, аренда жилого помещения, повышение тарифов за телефон, внутридомовое обслуживание, эксплуатационные услуги) устанавливаются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
      7. Тарифы на все коммунальные услуги и их изменения для расчета жилищной помощи предоставляются услугодателями.

      2. Условия предоставления жилищной помощи

      8. Лица, имеющие в частной собственности более 1 единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем (аренду),  утрачивают право на получение жилищной помощи.
      9. Не имеют право на получение жилищной помощи семьи, если в них имеются трудоспособные лица,которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в службе занятости, за исключением лиц, достигших возраста 50 лет (независимо от пола), лиц, осуществляющих уход за инвалидами I, II группы, уход за детьми-инвалидами, лицами старше 80 лет или занятых воспитанием ребенка в возрасте до 7 лет, занятые воспитанием четырех и более детей до 18 лет; женщин со сроком беременности не менее 12 недель;  граждан, состоящих на учете как туберкулезно, наркологически, онкобольные, не имеющие группы инвалидности. Военнослужащие срочной службы не учитываются в составе семьи.
      10. Безработные, без уважительных причин отказавшиеся от предложенной работы или трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучение или переобучение, теряют право на получение жилищной помощи на шесть месяцев.
      11. исключен - решением Курчатовского городского маслихата Восточно-Казахстанской области от 27.10.2009 N 21/168-IV (порядок введения в действие см. п.2).
      12. Переоформление документов получателей жилищной помощи проводится ежеквартально. При этом прилагаются справки о доходах семьи и квитанции об оплате коммунальных услуг за квартал, предшествующий кварталу обращения.
      Сноска. Пункт 12 с изменениями, внесенными решением Курчатовского городского маслихата Восточно-Казахстанской области от 23.04.2009 N 18/138-IV (порядок введения в действие см. п.2).
      13. В случае, если нормативы и тарифы на содержание жилища и потребление коммунальных услуг не определены в установленном  законодательством порядке, возмещение затрат производится по фактическим расходам, но не более установленных нормативов потребления коммунальных услуг. Расходы, принимаемые к расчету для потребителей, имеющих приборы учета потребления коммунальных услуг, определяются по фактическим затратам за предыдущий квартал на основании показаний приборов учета, но не более установленных нормативов потребления коммунальных услуг.
      14. Если семья имеет среднедушевой совокупный доход ниже размера черты бедности, то совокупный доход при определении жилищной помощи на оплату  содержания жилья и жилищно-коммунальных услуг корректируется (вычитается) на один месячный расчетный показатель, установленный на соответствующий период времени законодательным актом Республики Казахстан.
      15. С целью поддержки одиноко проживающих пенсионеров, инвалидов, совместно проживающих одиноких пенсионеров, совместно проживающих пенсионера и инвалида и одиноко проживающих супружеских пар пенсионеров и семей инвалидов, а также семей, в состав которых входят круглые сироты,при определении права и расчете жилищной помощи  доход корректируется (вычитается)на два расчетных месячных показателя, установленного на соответствующий период времени законодательным актом Республики Казахстан.
      16. При расчете жилищной помощи малообеспеченным семьям, проживающим в индивидуальных домах с централизованным отоплением, в тарифах учитывать оплату потерь тепла, предъявляемую  услугодателями,  в пределах социальных норм площади жилья.
      17. Жилищная помощь назначается владельцам квартир в домах, где в отопительный сезон не подключено централизованное отопление и горячее водоснабжение и обогрев квартир осуществляется с помощью автономных обогревательных приборов.При этом сумму оплаты за электроэнергию считать эквивалентной сумме оплаты за отопление и горячую воду согласно норм площади жилья и тарифов услугодателей.
      18. Семьям, претендующим на назначение жилищной помощи, при начислении в расчет принимаются следующие ограничения:
      1) заявитель находится в законном браке,но супруг не прописан по данному адресу - учитываются доходы обоих супругов и жилищная помощь назначается по адресу ходатайствующего о жилищной помощи супруга;
      2) заявитель  находится в законном браке, не знает (не  указывает) местонахождения супруга и не обращался по этому вопросу в правоохранительные органы - жилищная помощь не назначается;
      3) у заявителя прописан ребенок до 18 лет, родители которого прописаны в другом месте - ходатайствующий должен представить также справку о доходах родителей ребенка;
      4)  заявитель живет один и учится на дневном отделении учебного заведения - ходатайствующий должен представить также справку о доходах родителей и о получении ими жилищной помощи.
      19. Семьи, претендующие на назначение жилищной помощи или ее получающие, представляют для ее оформления заявление с приложением следующих документов: паспорт или удостоверение личности (ежеквартально), документ, удостоверяющий право на жилье (один раз в год до следующей годовой переоформление документов или при каких-либо изменениях), или договор найма (аренды), книгу регистрации граждан (один раз в квартал), справку о доходах семьи и прочие заявленные доходы (за предшествующий квартал), квитанции об оплате всех коммунальных услуг (за предшествующий квартал), справку с центра занятости для безработных (ежеквартально), свидетельства о рождении детей, справки со школы на обучающихся (один раз в год до следующей годовой переоформление документов или при каких-либо изменениях), регистрационный налоговый номер (один раз в год), лицевой счет с Народного банка (один раз в год), пенсионное удостоверение или удостоверение инвалида (один раз в год до следующей годовой переоформление документов или при каких-либо изменениях), справки о беременности, справки о нахождении на стационарном или амбулаторном лечении для онкологических, наркологических и туберкулезных больных.
      Сноска. Пункт 19 с изменениями, внесенными решением Курчатовского городского маслихата Восточно-Казахстанской области от 23.04.2009 N 18/138-IV (порядок введения в действие см. п.2).
      20. По результатам рассмотрения представленных документов составляется договор-заявление на семью, куда вносится доход семьи и коммунальные платежи. Договор-заявление подписывается представителем семьи или лицом, выступающим от имени семьи и лицом, осуществляющим прием документов.
      21. Основанием для предоставления жилищного пособия является решение уполномоченного органа (приложение 1).
      22. Расходы по водоснабжению, канализации, электроснабжению, теплоснабжению, мусороудалению, аренде жилого помещения, повышению тарифов за телефон, внутридомовому обслуживанию, эксплуатационным услугам учитываются по квитанциям,средние за квартал, предшествующий кварталу обращения.
      23. Жилищная помощь назначается с месяца, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами для назначения этой помощи, кроме лиц, не прошедших очередную квартальную переоформление документов по уважительной причине (болезнью обратившегося, срочный отъезд за пределы населенного пункта в связи с лечением на курорте, санатории, с болезнью,смертью родственников).
      24. Семьи, получающие жилищную помощь, и проходящие ежеквартальную переоформление документов согласно графикам, разработанным службами жилищной помощи, получают жилищную помощь за квартал независимо от времени оформления документов. Семьям, не прошедшим переоформление документов в течение текущего квартала согласно графикам, начисление жилищной помощи осуществляется с месяца обращения.
      Сноска. Пункт 24 с изменениями, внесенными решением Курчатовского городского маслихата Восточно-Казахстанской области от 23.04.2009 N 18/138-IV (порядок введения в действие см. п.2).
      25. Получатели жилищной помощи должны в течение 10 дней информировать службы жилищной помощи о любых изменениях формы собственности своего жилья, в составе семьи и ее совокупного дохода, а также статуса.
      26. В случае возникновения сомнения в достоверности представленной информации, работник, назначающий жилищную помощь, имеет право требовать дополнительные документы о доходах семьи, расходах на жилье и действительном месте постоянного проживания членов семьи. Физические и юридические лица обязаны представлять достоверную информацию. В случае не представления требуемых документов жилищная помощь не назначается. При представлении в службу жилищной помощи заведомо недостоверных сведений, повлекших за собой назначение завышенной или незаконной жилищной помощи, собственник (наниматель) возвращает незаконно полученную сумму  в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.

      3. Размер жилищной помощи

      27. Размер жилищной помощи рассчитывается как разница между фактическим платежом собственника (нанимателя) за содержание жилья и потребление коммунальных услуг в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными мерами, и предельно допустимым уровнем расходов данной семьи на эти цели.
      Формула для определения размера жилищной помощи:
      П = МСПЖ – ( t х д),
      где   П – размер жилищной помощи
      МСПЖ – максимальная социальная плата за жилье
      t – норматив расхода на оплату жилья (=8 %)
      д – совокупный доход семьи
      При расчете жилищной помощи применять следующие социальные нормы:
      1) нормы площади:
      для одиноко проживающих граждан -35 кв.м;
      для семьи из 2-х человек - 45 кв.м;
      для семьи из 3-х человек - 54 кв.м;
      для семьи из 4-х и более человек - по 18 кв.м. на каждого, но не более 90 кв.м.
      2) нормы потребления электроэнергии:
      при проживании 1 человека - 95 кВт;
      при проживании 2-х человек (на каждого)-85 кВт;
      при проживании 3-х и более человек(на каждого)- по 75 кВт.
      Нормативы потребления и их тарифы по водоснабжению, теплоснабжению, канализации, мусороудалению, расходы на содержание  жилья предоставляются услугодателями.

      4. Исчисление совокупного дохода граждан (семьи),
      претендующих на получение жилищной помощи

      28. Совокупный доход граждан(семьи), претендующих на получение жилищной помощи, исчисляется уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи для определения дохода семьи.
      29. При определении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов, членов семьи на момент подачи заявления, кроме:
      1) государственной адресной социальной помощи;
      2) ежемесячного государственного пособия на детей до восемнадцати лет;
      3) жилищной помощи;
      4) единовременного пособия на погребение;
      5) единовременного государственного пособия в связи с рождением ребенка;
      6) благотворительной помощи в денежном и натуральном выражении;
      7) материальной помощи  на открытие собственного дела и развитие личного подсобного хозяйства;
      8) помощи, оказанной семье в целях возмещения ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
      9) алиментов, выплачиваемых одним из членов семьи на лиц, не проживающих в данной семье;
      10) доходов опекунов (попечителей) (при назначении пособия на детей опекаемым);
      11) оплаты поездки граждан на бесплатное или льготное протезирование и содержания граждан на время протезирования;
      12) натуральных видов помощи, оказанных в соответствии с законодательством Республики Казахстан в виде:
      лекарственных препаратов;
      санатарно-курортного лечения;
      протезно-ортопедических изделий (изготовление и ремонт);
      средств передвижения (кресло-коляски) и других средств реабилитации, выделенных инвалидам;
      бесплатного питания и помощи, оказываемой в организациях образования в соответствии с законодательством об образовании;
      13) средства, выделенные акимом области  на коммунальные расходы отдельным категориям граждан;
      14) сумма полученного микрокредита;
      15) средств, предусмотренных законодательными актами по вопросам миграции населения, оралманам на:
      возмещение расходов по проезду к постоянному месту жительства и провозу имущества (в том числе скота);
      приобретение жилья по месту прибытия и выплату единовременных пособий.
      30. К документально подтверждаемым видам дохода относятся доход от трудовой деятельности, пенсия, пособие и алименты. Совокупный доход семьи исчисляется без учета алиментов в случаях, когда плательщик:
      1) не работает,и зарегистрирован безработным в уполномоченном органе по вопросам занятости (при представлении справки);
      2)находится в местах лишения свободы либо изоляторе временного содержания (при представлении справки);
      3) находится на излечении либо на учете в туберкулезном, психоневрологическом диспансерах (стационарах), лечебно-трудовом профилактории (ЛТП) (при представлении справки);
      4) выбыл на постоянное место жительства в государства, с которыми Республика Казахстан не имеет соответствующего соглашения (при представлении справки).
      31. В составе семьи следует учитывать лиц, зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством, по постоянному месту жительства органами юстиции. Совокупный доход исчисляется путем суммирования доходов всех членов семьи и других лиц, зарегистрированных по данному адресу, за квартал, предшествующий кварталу обращения.
      32. При единовременном получении дохода, причитающегося к выплате более чем за один квартал, в совокупном доходе учитывается сумма дохода в размере, полученном от деления всей суммы дохода на количество месяцев, за которые он был получен, и умноженном на три месяца. Если один из членов семьи проработал менее квартала, за который исчисляется доход, в совокупном доходе семьи учитывается его доход за проработанное время в этом квартале.
      33. Среднедушевой доход семьи в месяц рассчитывается путем деления совокупного дохода семьи за квартал на число членов семьи и на три месяца.
      34. Заявители несут ответственность за достоверность представленных сведений в порядке установленном законодательством Республики Казахстан.

 5. Порядок предоставления жилищной помощи
малообеспеченным семьям (гражданам),проживающим
в частных домостроениях с местным отоплением

      35. Жилищная помощь малообеспеченным семьям, проживающим в частных домостроениях с местным отоплением, предоставляется собственникам жилого дома, нанимателям – при наличии договора-аренды жилья.
      36. Для расчета жилищной помощи семьям, проживающим в частных домостроениях с местным отоплением, учитывать социальную норму расхода угля на 1м2 общей площади жилого домостроения 129,8 кг, но не более 5000 кг на дом.
      37. Для расчета стоимости одной тонны угля, использовать фактически оплаченную стоимость приобретенного угля.
      38. Норму расхода и стоимость другого вида топлива, используемого для местного отопления частного домостроения, при расчете жилищной помощи считать эквивалентной норме расхода и стоимости угля.
      39. В связи с сезонностью закупки угля, всю социальную норму расхода угля на жилой дом (стоимость угля) при начислении жилищной помощи учитывать единовременно за три месяца в квартал обращения.
      40. При начислении жилищной помощи средний доход семьи, проживающей в частном домостроении, рассчитывать за квартал, предшествующий кварталу обращения.
      41. При начислении жилищной помощи семья предоставляет квитанцию (справку) на приобретение угля с указанием количества приобретенного угля и цены (при отсутствии их, акт о приобретенном угле заверенный акимом сель(гор) акиматов), независимо от времени приобретения угля в течение года с момента получения жилищной помощи.
      42. Расходы по электроснабжению, водоснабжению, мусороудалению берутся в расчет по квитанциям, средние за квартал, предшествующий кварталу обращения.

 5.1 «Оказание жилищной помощи на проведение
капитального ремонта объектов кондоминиума»

      43. Жилищная помощь на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума производится получателям жилищной помощи в виде денежных выплат в размере 100% от занимаемой площади жилья, установленных на общем собрании затрат на эти цели один раз в год с момента подачи заявления. При этом  выплата получателям жилищной помощи определяется в пределах доли от суммы общих затрат, предусмотренных для проведения капитального ремонта.
      44. Отделу жилищно-коммунального хозяйства держать на контроле:
      - установление перечня и графиков выполнения необходимых работ по капитальному ремонту общего имущества объекта кондоминиума (фундамент, наружные стены и несущие конструкции; кровля; лестницы (площадки, марши) и внутренние стены; инженерные коммуникации и оборудование; прочие (подъездные двери, фрамуги)) в соответствии с решением общего собрания собственников квартир;
      - изготовление сметы на проведение определенного вида капитального ремонта общего имущества объектов кондоминиума, которая должна пройти экспертизу в уполномоченном органе по делам строительства жилищно-коммунального хозяйства.
      45. Отделу занятости и социальных программ производить возмещение затрат на капитальный ремонт получателям жилищной помощи по документам предусмотренными Правилами и по представлению дополнительно следующих документов:
      - выписку (копия) из решения общего собрания собственников квартир, определяющего размер целевых сборов на проведение капитального ремонта;
      - договор (копия) на проведение капитального ремонта общего имущества кондоминиума, заключенного между собственником жилья, ответственным представителем кондоминиума и организацией, осуществляющей ремонтные работы;
      Выплата жилищной помощи на капитальный ремонт производится путем зачисления сумм через отделения банков второго уровня на сберегательные лицевые счета получателей либо на отдельный банковский счет объекта кондоминиума.
      Ответственность за определение суммы целевого сбора и за  расходование средств несет орган объекта кондоминиума.

6. Финансирование и выплата жилищной помощи

      46. Жилищная помощь оказывается за счет средств бюджета города. Жилищная помощь устанавливается в виде денежных выплат.
      47. Выплата жилищной помощи осуществляется через банки второго уровня (далее соответствующие банки) путем зачисления на счета по вкладам граждан, за счет средств, выделенных на эти цели из местных бюджетов. Порядок и условия выплаты жилищной помощи определяются агентским соглашением,заключенным между городским отделом  занятости и социальных программ и соответствующими банками.
      
      
      Начальник ГУ «Отдел
      занятости и социальных
      программ города Курчатова»                   М. АБДИКАРИМОВ

      Приложение  1
      к Правилам предоставления
      малообеспеченным гражданам
      жилищной помощи на
      содержание жилья и оплату
      жилищно-коммунальных
      услуг по городу Курчатову

РЕШЕНИЕ (выписка)
о назначенном размере(или об отказе в назначении)
жилищной помощи

      № дела ____               от "__"  ________  200  года
      
      1. Назначить в соответствии с Правилами предоставления малообеспеченным гражданам жилищной помощи на содержание жилья и оплату жилищно-коммунальных услуг
      ФАМИЛИЯ _____________________________________________
      ИМЯ     _____________________________________________
      ОТЧЕСТВО ____________________________________________
      Количество членов семьи _____________________________
      Дата рождения   _____________________________________
      Пол  ________________________________________________
                              (муж., жен.)
      Адрес места жительства (фактический) _________________
      Удостоверение личности № _____________________________
      Кем выдано  __________________________________________
      Регистрационный номер налогоплательщика (РНН) ________
      Дата обращения:  _____________________________________
      Размер жилищной помощи к выплате в квартал составляет:
      с  «___»______________200 г.
      по «___»______________200 г.
      в сумме ______________________________________________
                   (сумма цифрами и прописью)
      Лицевой счет в Народном банке № ______________________
      2.Отказать в назначении жилищной помощи, так как _____
      _______________________________________________________
              (указать причину)
      
      М.П. Ф.И.О. руководителя ОЗ и СП  _______________
                                              (подпись)
           Ф.И.О. специалиста ОЗ и СП  ________________
                                               (подпись) 

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.