Об утверждении Типовой программы инспекционного обследования деятельности субъектов гражданской авиации Республики Казахстан по линии авиационной безопасности

Утративший силу

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 20 января 2009 года № 13. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 февраля 2009 года № 5540. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 29 сентября 2010 года № 438

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 29.09.2010 № 438 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с требованием Приложения 17 "Безопасность. Защита международной гражданской авиации от актов незаконного вмешательства" к Конвенции о международной гражданской авиации, ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемую Типовую программу инспекционного обследования деятельности субъектов гражданской авиации Республики Казахстан по линии авиационной безопасности.
      2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Кубаев М.М.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Бектурова А.Г.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти
календарных дней после его официального опубликования.

      Министр                                    С. Ахметов

Утверждена       
приказом Министра   
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан  
от 20 января 2009 года № 13

Типовая Программа
инспекционного обследования деятельности
субъектов гражданской авиации Республики Казахстан
по линии авиационной безопасности


п/п

Номера позиций по программе и проверяемые
элементы

Оценка
соот-
вет-
ствия
(+/-)

Номер
позиции
несоот-
вет-
ствия

1.

Организация обеспечения авиационной
безопасности должна включать в себя:



1)

наличие утвержденной организационно-
производственной структуры службы авиационной
безопасности, ее техническое, производственное
и финансовое обеспечение;



2)

наличие технологии взаимодействия САБ со
службами аэропорта и другими органами (МВД,
КНБ, Таможенный комитет) Республики Казахстан;



3)

сферы деятельности службы авиационной
безопасности (выполняемые задачи);



4)

список руководящего состава аэропорта,
ответственного за обеспечение авиационной
безопасности;



5)

наличие распорядительного документа по
назначению должностных лиц, ответственных
за принятие решений при возникновении ЧС,
в соответствии с Планом действий по
урегулированию ЧС;



6)

наличие утвержденного перечня должностей,
специальностей и специализаций персонала
САБ, непосредственно связанного с
обеспечением авиационной безопасности;



7)

наличие должностных инструкций специалистов
САБ;



8)

перечень категорий специалистов САБ,
подлежащих аттестации и (или) сертификации,
применительно к каждому виду (направлению)
авиационной безопасности;



9)

укомплектованность подразделений САБ
сертифицированными (имеющими допуск к
самостоятельной работе) специалистами;



10)

порядок допуска персонала САБ к работам по
обеспечению мер авиационной безопасности
(обучение, стажировка, оформление
свидетельств, допусков и/или сертификатов);



11)

организация и обеспечение подготовки
персонала САБ (наличие и выполнение планов
подготовки, переучивания и повышения
квалификации), предусматривающее обучение:
  в учебных заведениях ГА (на основании
договоров или разовых заявок);
  на собственной учебной базе.
в последнем случае дополнительно проверяется
соответствие содержания программ подготовки
(занятий) и оснащенности учебной базы
(технического оборудования классов
установленным требованиям);



12)

наличие и содержание производственных
зданий и помещений, для размещения САБ и
осуществления технологических процедур по
АБ (достаточность площадей, их оснащенность
техническими средствами, средствами связи,
автотранспортом и др. системами
жизнеобеспечения);



13)

противопожарное состояние и состояние
технической безопасности в САБ;



14)

наличие специального помещения для хранения
вооружения, наличие сертификата типа;



15)

обеспеченность руководящего состава и
персонала САБ аэропорта, служебными
помещениями (кабинетами, комнатами
разборов) и помещениями бытового назначения
(комнатами отдыха и приема пищи, раздевалками,
сушилками спецодежды и т.д.).
Соблюдение в них температурного режима,
вентиляции, освещения. Соответствие размеров и
оснащение указанных помещений нормативным
требованиям (заключение СЭС);



16)

обеспеченность руководящей, нормативной и
информационной документацией по обеспечению
АБ, утвержденной и введенной в действие в
установленном порядке;



17)

порядок учета, использования и хранения
документации, внесения поступающих изменений и
дополнений и их доведения до исполнителей.
Порядок изучения руководящей, нормативной и
информационной документации, по обеспечению
АБ персоналом других подразделений
аэропорта;



18)

полноту и качество руководящих документов
по обеспечению АБ:
  программу обеспечения АБ;
  положение о САБ;
  технологию производства досмотра пассажиров,
членов экипажей ВС, обслуживающего персонала,
ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых
запасов;
  инструкцию по пропускному и
внутриобъектовому режиму;
  план действий по урегулированию ЧС,
связанных с актами незаконного вмешательства
в деятельность гражданской авиации;



19)

систему контроля за выполнением принятых
мер по АБ:
  периодичность проведения контроля
выполняемых мер безопасности;
  проведение анализа и оценки достаточности
и эффективности проводимых мероприятий по
обеспечению АБ;
  деятельность по выявлению уязвимости
объектов (мест) гражданской авиации, в
целях их защиты от возможных актов незаконного
вмешательства;
  корректировка утвержденных документов по АБ;
  наличие и ведение документации по учету
проводимого контроля;
  назначение лиц, ответственных за проведение
и учет такого контроля;



20)

систему оповещения и связи по АБ;



21)

ведение учета и отчетности наличия, состояния
и движения оружия, боеприпасов и спецсредств
САБ. Назначение ответственных лиц за ведение
данного учета;



22)

состояние учета и отчетности по АБ:
  соблюдение порядка и своевременность
представления в соответствующие
государственные органы управления
установленной отчетности и информации об актах
незаконного вмешательства, выявленных
недостатках в обеспечении АБ, а также другой
информации по вопросам состояния АБ;
  назначение ответственных лиц за ведение
данного направления работ;



23)

обеспеченность САБ сертифицированным
оборудованием, наличие сертификата типа и
годности;



24)

организацию метрологического обеспечения в
САБ;



25)

проведение регулярных внутренних проверок
с назначением ответственных лиц;



26)

обеспечение контроля за форменной одеждой
(меры защиты, порядок выдачи и изъятия).



2.

Обеспечение безопасности сооружений и наземных
средств авиапредприятия должно включать
в себя:



1)

организацию и обеспечение охраны территории
(контролируемых зон) аэропорта и
расположенных на ней объектов, включая
авиатехнику, зоны рабочих секторов курсовых
и глиссадных радиомаяков, объектов УВД,
радио и светотехнического оборудования
аэродрома, складов ГСМ и коммерческих складов:
  установление зон ограниченного доступа
(контролируемых зон) и их границ, в т.ч. за
пределами территории объектов аэропорта;
  наличие схемы территории аэропорта, с
указанием расположения объектов и границ
контролируемых зон (зон ограниченного
доступа);
  состояние охраны контролируемых зон
(наличие, система и состояние ограждений,
освещение), распределение ответственности
за охрану зон;
  наличие и состояние ограждения аэропорта,
по периметру и расположенных на его
территории объектов гражданской авиации,
наличие постовых вышек, освещения, козырька,
предупредительных аншлагов патрульной дороги
и полос безопасности вдоль ограждения;
  наличие подвижных патрулей и периодичность
патрулирования;
  дополнительные ограждения на объектах
авиатопливообеспечения и на коммерческих
складах;
  оборудование наружным освещением мест
стоянок ВС, территории отдельно расположенных
объектов и контрольно-пропускных пунктов;
  наличие и состояние технических средств
охраны, наблюдения, сигнализации и связи;



2)

организацию и состояние контроля доступа лиц
и транспортных средств в контролируемые зоны:
  наличие утвержденной Инструкции по
пропускному и внутриобъектовому режиму
(в международных аэропортах Инструкция
согласовывается с органами пограничного,
таможенного и других видов государственного
контроля), использование установленной
системы пропусков, наличие уполномоченного
органа, ответственного за выдачу пропусков и
выполнение требований установленного режима;
наличие и состояние КПП, их оборудование
воротами, шлагбаумами, площадками и
техническими средствами для производства
досмотра обслуживающего персонала и
автотранспорта;
  наличие запасных КПП и их оборудование;
осуществление пропускного и внутриобъектового
режима;
  процедура контроля доступа лиц в
контролируемые зоны, установленный порядок
прохода, проезда на территорию аэропорта
персонала, посетителей, сторонних организаций
и транспорта (порядок выдачи, использования и
изъятия различных видов пропусков);
  организация и обеспечение контроля
нахождения и движения лиц, транспортных
средств в контролируемых зонах аэропорта;
  наличие письменной системы регистрации всех
ключей и замков;
  проведение проверки анкетных данных всего
персонала, имеющие несопровождаемый доступ в
зоны ограниченного допуска аэропорта с
назначением ответственного лица.



3.

Обеспечение безопасности ВС должно включать в
себя:



1)

организацию и состояние охраны ВС на земле:
  схему обеспечения охраны ВС;
  наличие и состояние постов охраны ВС;
  ответственность за обеспечение безопасности
ВС;
  наличие инструкции, организация и соблюдение
порядка приема-передачи ВС на техобслуживание
и под охрану (ведение журнала приема-передачи
ВС под охрану);
  организацию и обеспечение контроля за
соблюдением мер АБ на ВС, при их техническом
и коммерческом обслуживании в промежуточных
аэропортах;
 наличие и состояние освещения мест стоянок
ВС;



2)

организацию и обеспечение контроля доступа к
ВС;



3)

наличие у авиаперсонала, имеющего допуск к
обслуживанию ВС, пропусков (тархеток) с
указанием зон допуска и рабочих смен;



4)

оборудование ВС системами безопасности:
  блокирование двери пилотской кабины;
  наличие и работоспособность системы скрытой
сигнализации;
  наличие разреза в ковровом покрытии;
  оборудование мест для перевозки оружия и
боеприпасов;
  обозначение наименее опасных мест на борту
ВС для размещения обнаруженного взрывного
устройства;



5)

наличие, состояние и оснащенность специальной
стоянки для ВС;



6)

организацию и состояние производства
предполетного досмотра ВС:
 наличие перечня мест специального осмотра
ВС;
  наличие технологических карт и схем досмотра
используемых типов ВС;
 наличие приказа о создании групп досмотра
ВС;



7)

принятые меры обеспечения безопасности
пассажиров и членов экипажа ВС в полете:
 наличие полетной документации, памятки
экипажу ВС по действиям в чрезвычайной
обстановке;
 наличие Инструкции о порядке проведения
досмотра ВС в полете.



4.

Организация предполетного досмотра пассажиров
и ручной клади, членов экипажей ВС и
авиаперсонала должна включать в себя:



1)

наличие и состояние зон контроля и пунктов
досмотра пассажиров:
 соответствие оборудования и размещения
пунктов досмотра установленным требованиям;
 наличие и оснащенность кабин (помещений) для
личного досмотра;



2)

оснащенность пунктов досмотра техническими
средствами досмотра:
 наличие, состояние и соответствие
сертификационным требованиям технических
средств досмотра, подробные данные об
оборудовании для досмотра;
 организацию обслуживания и ремонта
технических средств досмотра;



3)

укомплектованность групп досмотра обученными
специалистами:
 профессиональную подготовленность и наличие
сертификатов;
 знание специалистами групп основных
характеристик и правил эксплуатации
применяемых технических средств досмотра;
 наличие должностных инструкций специалистов
групп досмотра;



4)

наличие и соответствие установленным
процедурам утвержденной технологии
производства досмотра пассажиров и ручной
клади:
 специальные процедуры досмотра (ручной и
выборочный досмотр, отказ от прохождения
досмотра, досмотр в частном порядке);
 досмотр пассажиров, следующих транзитом или
пересаживающихся на другие рейсы;



5)

наличие и состояние информации для пассажиров
о порядке досмотра;



6)

наличие, состояние и оснащенность техническими
средствами досмотра залов для официальных лиц
и делегаций;



7)

принимаемые меры в отношении пассажиров
отдельных категорий (требования об
уведомлении, меры и процедуры обеспечения
безопасности):
 высокопоставленные лица и дипломаты;
 правительственные курьеры и дипломатические
вализы;
 лица, следующие через VIP и зал официальных
делегаций;
 охрана высокопоставленных представителей
правительства;
 сотрудники службы безопасности на борту ВС;
 инвалиды;
 пассажиры, находящиеся под стражей или
административным контролем (депортируемые
лица, конвоируемые заключенные);
 конвоиры заключенных/депортируемых лиц;



8)

наличие и состояние стерильных зон для
досмотренных пассажиров;



9)

порядок доставки и сопровождения пассажиров
на борт ВС;
исключение смешивания лиц, прошедших и не
прошедших досмотр;



10)

организацию и состояние досмотра членов
экипажей ВС и авиаперсонала аэропорта,
авиапредприятия и эксплуатанта;
соблюдение технологии досмотра членов
экипажей ВС и авиаперсонала;



11)

состояние учета и отчетности по результатам
досмотра.
Наличие карт досмотра пассажиров, багажа,
груза и бортпитания (бортовых запасов);



12)

организацию и соблюдение порядка перевозки на
борту ВС оружия, боеприпасов и спецсредств,
изъятых у пассажиров на время полета:
 наличие технологии передачи оружия и
боеприпасов экипажу;
 наличие помещения для приема и выдачи оружия
и боеприпасов;
 условия доставки на борт ВС оружия и
боеприпасов;
 провоз оружия и боеприпасов в пассажирском
салоне ВС;
 провоз оружия, хранящегося в недоступных
местах ВС;
 наличие Инструкции по правилам размещения,
транспортировки и обеспечения сохранности
металлических запираемых ящиков для перевозки
оружия и боеприпасов, изъятых у пассажиров на
период полета.



5.

Организация предполетного досмотра багажа,
груза, почты и бортовых запасов должна
включать в себя:



1)

организацию и состояние обеспечения
безопасности багажа, груза, почты и бортовых
запасов:
 прием и охрана багажа;
 процедуры досмотра багажа;
 установление принадлежности багажа
пассажирам;
 досмотр зарегистрированного багажа;
 трансфертный зарегистрированный багаж;
 хранение неправильно обработанного багажа;
 контроль за транспортировкой багажа к ВС;



2)

процедуры досмотра груза, почты (бандеролей,
курьерских отправлений) и бортовых запасов:
 меры контроля в целях безопасности в обычных
условиях;
 меры контроля в период повышенной угрозы;
 процедуры и меры контроля в целях
безопасности бортпитания и бортприпасов;



3)

наличие, состояние и оснащенность пунктов
досмотра багажа, груза, почты и бортовых
запасов;



4)

наличие утвержденной Технологии досмотра
багажа, груза, почты и бортовых запасов;



5)

обеспеченность САБ техническими средствами
обеспечения авиационной безопасности;



6)

использование специальных технических средств
досмотра пассажиров, ручной клади, багажа,
груза, почты и бортовых запасов, а также
досмотра членов экипажей ВС и наземного
персонала:
 виды и типы используемых технических средств
досмотра;
 участки их применения;
 использование технических устройств и
служебных собак для обнаружения ВВ;



7)

использование инженерно-технических средств
охраны:
 виды и типы используемых
инженерно-технических средств охраны;
 объекты применения инженерно-технических
средств охраны;
 наличие и оснащенность пунктов контроля;
 процедуры принятия мер при срабатывании
средств охраны;



8)

порядок эксплуатации и технического
обслуживания технических средств обеспечения
авиационной безопасности.



6.

Организация и принятие мер по урегулированию
чрезвычайных ситуаций, связанных с актами
незаконного вмешательства в деятельность
гражданской авиации должна включать в себя:



1)

наличие и деятельность аэропортовой комиссии
по АБ:
 наличие утвержденного Положения об
аэропортовой комиссии;
 состав аэропортовой комиссии;
 наличие планов работы аэропортовой комиссии;



2)

наличие Плана действий по урегулированию
чрезвычайных ситуаций, связанных с актами
незаконного вмешательства в деятельность
гражданской авиации:
 наличие инструкций, выписок и памяток по
действиям персонала при возникновении ЧС
(действия и процедуры, предусмотренные в
случаях попыток захвата ВС, диверсий и угроз
применения взрывных устройств);
 наличие согласованного Плана проведения
операции "Дабыл" и его соответствие
требованиям совместного Приказа МТК РК от
"12" августа 2006 года № 209 ДСП, КНБ РК от
"01" июля 2006 года № 104 ДСП, СОП РК от "05"
июля 2006 года № 74 ДСП "Об утверждении
Инструкции по пресечению террористических
акций на воздушных судах гражданской авиации
в аэропортах Республики Казахстан";
 порядок эвакуации пассажиров и проведения
досмотра ВС на земле в случае угрозы
применения взрывных устройств;
 аэронавигационное обслуживание ВС,
подвергшихся актам незаконного вмешательства;
 специальные меры по обеспечению АБ,
подлежащие применению в периоды повышенной
угрозы или в отношении особо важных рейсов и
маршрутов, в т.ч. при актах вымогательства и
вмешательства в действия сотрудников
аэропорта;



3)

наличие командного пункта (специально
оборудованного помещения) для обеспечения
работы оперативного штаба по урегулированию
ЧС:
 состав и структурная схема оперативного
штаба;
 установленный порядок (схема) оповещения и
связи;
 наличие, состояние и использование средств
связи;
 оснащенность командного пункта средствами
обеспечения деятельности;
 установленный порядок приведения в действие
оперативного штаба;



4)

наличие и готовность сил и средств,
привлекаемых к урегулированию ЧС;



5)

координацию сил и средств, организацию и учет
проведения занятий, тренировок и учений;



6)

учебные мероприятия, проводимые по
практической отработке мер авиационной
безопасности с взаимодействующими службами и
организациями (орган, ответственный за их
подготовку и периодичность проведения
тренировок).



      Расшифровка аббревиатур:
      МВД РК  – Министерство внутренних дел Республики Казахстан;
      КНБ РК  – Комитет национальной безопасности Республики Казахстан;
      СОП РК  – Служба охраны Президента Республики Казахстан;
      МО РК   – Министерство обороны Республики Казахстан;
      МТК РК  – Министерство транспорта и коммуникаций Республики
                Казахстан;
      ГА      – гражданская авиация;
      САБ     – служба авиационной безопасности;
      АБ      – авиационная безопасность;
      УВД     – управление воздушным движением;
      ГСМ     – горюче-смазочный материал;
      ВС      – воздушное судно;
      КПП     – контрольно-пропускной пункт;
      ЧС      – чрезвычайная ситуация;
      VIP зал – зал для особо важных персон;
      ВВ      – взрывчатые вещества;
      СЭС     – санитарно–эпидемиологическая служба.

      ПРИМЕЧАНИЕ :
      (*)     - не обязательно для данной организации;
      (-1)    - несоответствия, запрещающие дальнейшую деятельность;
      (-2)    - несоответствия, не препятствующие дальнейшей
                деятельности, при условии устранения в согласованные
                сроки или введении ограничений;
      (-3)    - несоответствия, не препятствующие дальнейшей деятельности
                и подлежащие устранению при совершенствовании производства
                и системы качества.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.