Об утверждении Типовой программы инспекционной проверки авиационной безопасности

Утративший силу

Приказ и.о. Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 29 сентября 2010 года № 438. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 октября 2010 года № 6568. Утратил силу приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан от 3 ноября 2020 года № 588

      Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра индустрии и инфраструктурного развития РК от 03.11.2020 № 588 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п. 5

      В соответствии с пунктом 9 статьи 105 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года "Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации", ПРИКАЗЫВАЮ:

      1. Утвердить прилагаемую Типовую программу инспекционной проверки авиационной безопасности.

      2. Признать утратившим силу приказ Министра транспорта и коммуникации Республики Казахстан от 20 января 2009 года № 13 "Об утверждении Типовой программы инспекционного обследования деятельности субъектов гражданской авиации Республики Казахстан по линии авиационной безопасности" (зарегистрирован в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5540, опубликован в газете "Юридическая газета" от 24 февраля 2009 г., № 28 (1625)).

      3. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Адимолда P.O.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Дюсембаева Е.С.

      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

Исполняющий обязанности


Министра

А. Бектуров


  Утверждена
приказом исполняющего обязанности
Министра транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 29 сентября 2010 года № 438

Типовая программа инспекционной проверки
авиационной безопасности

п/п

Номера позиций по программе и

проверяемые элементы

Оценка

соответствия

(+/-)

Номер позиции

несоответствия

1.

Организация обеспечения авиационной

безопасности включает в себя:



1)

организационно-производственную структуру

службы авиационной безопасности, ее

техническое, производственное и финансовое

обеспечение;



2)

технологию взаимодействия САБ со службами

аэропорта и другими органами (МВД, КНБ,

Таможенный комитет) Республики Казахстан;



3)

сферы деятельности службы авиационной

безопасности (выполняемые задачи);



4)

список руководящего состава аэропорта,

обеспечивающий авиационную безопасность;



5)

распорядительный документ по назначению

должностных лиц, принимающих решения при

возникновении ЧС, в соответствии с Планом

действий по урегулированию ЧС;



6)

перечень должностей, специальностей и

специализаций персонала САБ, непосредственно

связанного с обеспечением авиационной

безопасности;



7)

должностные инструкции специалистов САБ;



8)

категории специалистов САБ, подлежащих

аттестации и (или) сертификации,

применительно к каждому виду (направлению)

авиационной безопасности;



9)

укомплектованность подразделений САБ

сертифицированными (имеющими допуск к

самостоятельной работе) специалистами;



10)

порядок допуска персонала САБ к работам по

обеспечению мер авиационной безопасности

(обучение, стажировка, оформление

свидетельств, допусков и/или сертификатов);



11)

организация и обеспечение подготовки

персонала САБ (наличие и выполнение

планов подготовки, переучивания

квалификации), предусматривающее

обучение:

в учебных заведениях ГА (на основании

договоров или разовых заявок);

на собственной учебной базе;

в последнем случае дополнительно

проверяется соответствие содержания

программ подготовки (занятий) и

оснащенности учебной базы (технического

оборудования классов);



12)

содержание производственных зданий и

помещений, для размещения САБ и

осуществления технологических процедур по АБ

(оснащенность техническими средствами,

средствами связи, автотранспортом);



13)

специальное помещение для хранения

вооружения;



14)

обеспеченность руководящего состава и

персонала САБ аэропорта, служебными

помещениями (кабинетами, комнатами разборов)

и помещениям и бытового назначения

(комнатами отдыха и приема пищи,

раздевалками, сушилками спецодежды);



15)

обеспеченность руководящей, нормативной и

информационной документацией по обеспечению

АБ;



16)

порядок учета, использования и хранения

документации, внесения поступающих изменений

и дополнений и их доведения до исполнителей.

Порядок изучения руководящей, нормативной и

информационной документации, по обеспечению

АБ персоналом других подразделений

аэропорта;



17)

полноту и качество руководящих

документов по обеспечению АБ:

программу обеспечения АБ;

положение о САБ;

технологию производства досмотра

пассажиров, членов экипажей ВС,

обслуживающего персонала, ручной клади,

багажа, грузов, почты и бортовых запасов;

инструкцию по пропускному и

внутриобъектовому режиму;

план действий по урегулированию ЧС,

связанных с актами незаконного

вмешательства в деятельность гражданской

авиации;



18)

систему контроля за выполнением принятых мер

по АБ:

периодичность проведения контроля

выполняемых мер безопасности;

проведение анализа и оценки достаточности и

эффективности проводимых мероприятий по

обеспечению АБ;

деятельность по выявлению уязвимости

объектов (мест) гражданской авиации, в целях

их защиты от возможных актов незаконного

вмешательства;

корректировка утвержденных документов по АБ;

ведение документации по учету проводимого

контроля;

назначение лиц, за проведение и учет такого

контроля;



19)

систему оповещения и связи по АБ;



20)

ведение учета и отчетности состояния и

движения оружия, боеприпасов и спецсредств

САБ, назначение лиц за ведение данного

учета;



21)

состояние учета и отчетности по АБ:

соблюдение порядка и своевременность

представления в соответствующие

государственные органы управления отчетности

и информации об актах незаконного

вмешательства, выявленных недостатках в

обеспечении АБ, а также другой информации по

вопросам состояния АБ;



22)

обеспеченность САБ сертифицированным

оборудованием;



23)

проведение регулярных внутренних проверок;



24)

обеспечение контроля за форменной одеждой

(меры защиты, порядок выдачи и изъятия).



2.

Обеспечение безопасности сооружений и

наземных средств авиапредприятия включает в

себя:



1)

организацию и обеспечение охраны территории

(контролируемых зон) аэропорта и

расположенных на ней объектов, включая

авиатехнику, зоны рабочих секторов курсовых

и глиссадных радиомаяков, объектов УВД,

радио и светотехнического оборудования

аэродрома, складов ГСМ и коммерческих

складов:

установление зон ограниченного доступа

(контролируемых зон) и их границ, в т.ч. за

пределами территории объектов аэропорта;

наличие схемы территории аэропорта, с

указанием расположения объектов и границ

контролируемых зон (зон ограниченного

доступа);

состояние охраны контролируемых зон

(наличие, система и состояние ограждений,

освещение), распределение ответственности за

охрану зон;

состояние ограждения аэропорта, по периметру

и расположенных на его территории объектов

гражданской авиации, постовых вышек,

освещения, козырька, предупредительных

аншлагов патрульной дороги и полос

безопасности вдоль ограждения;

подвижных патрулей и периодичность

патрулирования;

дополнительные ограждения на объектах

авиатопливообеспечения и на коммерческих

складах;

оборудование наружным освещением мест

стоянок ВС, территории отдельно

расположенных объектов и

контрольно-пропускных пунктов;

состояние технических средств охраны,

наблюдения, сигнализации и связи;



2)

организацию и состояние контроля доступа

лиц и транспортных средств в

контролируемые зоны:

инструкция по пропускному и

внутриобъектовому режиму (в международных

аэропортах, инструкция согласовывается с

органами пограничного, таможенного и других

видов государственного контроля),

использование системы пользования пропусков,

наличие уполномоченного подразделения

осуществляющего выдачу пропусков и

выполнение требований пропускного

режима;

состояние КПП, их оборудование воротами,

шлагбаумами, площадками и техническими

средствами для производства досмотра

обслуживающего персонала и автотранспорта;

запасных КПП и их оборудование;

осуществление пропускного и

внутриобъектового режима;

процедура контролядоступа лиц в

контролируемые зоны, порядокпрохода, проезда

на территорию аэропорта персонала,

посетителей, сторонних организаций и

транспорта (порядок выдачи, использования и

изъятия различных видов пропусков);

организация и обеспечение контроля

нахождения и движения лиц, транспортных

средств в контролируемых зонах аэропорта;

письменной системы регистрации всех ключей

и замков;

проведение проверки анкетных данных всего

персонала, имеющие несопровождаемый доступ

в зоны ограниченного допуска аэропорта.



3.

Обеспечение безопасности ВС включает в себя:



1)

организацию и состояние охраны ВС на земле:

схему обеспечения охраны ВС;

состояние постов охраны ВС;

ответственность за обеспечение безопасности

ВС;

организация и соблюдение порядка

приема-передачи ВС на техобслуживание и под

охрану (ведение журнала приема-передачи ВС

под охрану);

организация и обеспечение контроля за

соблюдением мер АБ на ВС, при их техническом

и коммерческом обслуживании в промежуточных

аэропортах;

состояние освещения мест стоянок ВС;



2)

организацию и обеспечение контроля доступа к

ВС;



3)

наличие у авиаперсонала, имеющего допуск к

обслуживанию ВС, пропусков с указанием зон

допуска и рабочих смен;



4)

оборудование ВС системами безопасности:

блокирование двери пилотской кабины;

наличие и работоспособность системы

скрытой сигнализации;

наличие разреза в ковровом покрытии;

оборудование мест для перевозки оружия и

боеприпасов;

обозначение наименее опасных мест на

борту ВС для размещения обнаруженного

взрывного устройства;



5)

состояние и оснащенность специальной стоянки

для ВС;



6)

организацию и состояние производства

предполетного досмотра ВС:

перечень мест специального осмотра ВС;

технологические карты и схемы досмотра

используемых типов ВС;

приказ о создании групп досмотра ВС;



7)

принятые меры обеспечения безопасности

пассажиров и членов экипажа ВС в полете:

памятки экипажу ВС по действиям в

чрезвычайной обстановке;

Инструкция о порядке проведения досмотра

ВС в полете.



4.

Организация предполетного досмотра пассажиров и ручной клади, членов экипажей ВС и авиаперсонала включает в себя:



1)

состояние зон контроля и пунктов досмотра

пассажиров:

соответствие оборудования и размещения

пунктов досмотра установленным

требованиям;

оснащенность кабин (помещений) для личного досмотра;



2)

оснащенность пунктов досмотра техническими

средствами досмотра:

состояние и соответствие сертификационным

требованиям технических средств досмотра,

подробные данные об оборудовании для

досмотра;

организацию обслуживания и ремонта

технических средств досмотра;



3)

укомплектованность групп досмотра

обученными специалистами:

профессиональную подготовленность и

наличие сертификатов;

знание специалистами групп основных

характеристик и правил эксплуатации

применяемых технических средств

досмотра;

должностные инструкции специалистов

групп досмотра;



4)

соответствие утвержденной технологии

производства досмотра пассажиров и ручной

клади:

специальные процедуры досмотра

(ручной и выборочный досмотр, отказ от

прохождения досмотра, досмотр в частном

порядке);

досмотр пассажиров, следующих транзитом

или пересаживающихся на другие рейсы;



5)

состояние информации для пассажиров о

порядке досмотра;



6)

состояние и оснащенность техническими

средствами досмотра залов для официальных лиц и делегаций;



7)

принимаемые меры в отношении пассажиров

отдельных категорий (требования об

уведомлении, меры и процедуры обеспечения

безопасности):

высокопоставленные лица и дипломаты;

правительственные курьеры и

дипломатические вализы;

лица, следующие через VIP и зал официальных

делегаций;

охрана высокопоставленных представителей

правительства;

сотрудники службы безопасности на борту ВС;

инвалиды;

пассажиры, находящиеся под стражей или

административным контролем (депортируемые

лица, конвоируемые заключенные);

конвоиры заключенных/депортируемых лиц;



8)

состояние стерильных зон для досмотренных

пассажиров;



9)

порядок доставки и сопровождения пассажиров

на борт ВС;

исключение смешивания лиц, прошедших и не

прошедших досмотр;



10)

организацию и состояние досмотра членов

экипажей ВС и авиаперсонала аэропорта,

авиапредприятия и эксплуатанта;

соблюдение технологии досмотра членов

экипажей ВС и авиаперсонала;



11)

состояние учета и отчетности по результатам

досмотра. Наличие карт досмотра пассажиров,

багажа, груза и бортпитания (бортовых

запасов);



12)

организацию и соблюдение порядка

перевозки на борту ВС оружия,

боеприпасов и спецсредств, изъятых у

пассажиров на время полета:

технология передачи оружия и боеприпасов

экипажу;

помещения для приема и выдачи оружия и

боеприпасов;

условия доставки на борт ВС оружия и

боеприпасов;

провоз оружия и боеприпасов в

пассажирском салоне ВС;

провоз оружия, хранящегося в недоступных

местах ВС;

инструкция по правилам размещения,

транспортировки и обеспечения

сохранности металлических запираемых

ящиков для перевозки оружия и

боеприпасов, изъятых у пассажиров на период полета.



5.

Организация предполетного досмотра багажа,

груза, почты и бортовых запасов включает в

себя:



1)

организацию и состояние обеспечения

безопасности багажа, груза, почты и бортовых

запасов:

прием и охрана багажа;

процедуры досмотра багажа;

установление принадлежности багажа

пассажирам;

досмотр зарегистрированного багажа;

трансфертный зарегистрированный багаж;

хранение неправильно обработанного багажа;

контроль за транспортировкой багажа к ВС;



2)

процедуры досмотра груза, почты

(бандеролей, курьерских отправлений) и

бортовых запасов:

меры контроля в целях безопасности в обычных

условиях;

меры контроля в период повышенной угрозы;

процедуры и меры контроля в целях

безопасности бортпитания и бортприпасов;



3)

состояние и оснащенность пунктов досмотра

багажа, груза, почты и бортовых запасов;



4)

технология досмотра багажа, груза, почты и

бортовых запасов;



5)

обеспеченность САБ техническими средствами

обеспечения авиационной безопасности;



6)

использование специальных технических

средств досмотра пассажиров, ручной

клади, багажа, груза, почты и бортовых

запасов, а также досмотра членов экипажей

ВС и наземного персонала:

виды и типы используемых технических

средств досмотра;

участки их применения;

использование технических устройств и

служебных собак для обнаружения ВВ;



7)

использование инженерно-технических средств

охраны:

виды и типы используемых

инженерно-технических средств охраны;

объекты применения инженерно-технических

средств охраны;

наличие и оснащенность пунктов контроля;

процедуры принятия мер при срабатывании

средств охраны;



8)

порядок эксплуатации и технического

обслуживания технических средств обеспечения

авиационной безопасности.



6.

Организация и принятие мер по урегулированию

чрезвычайных ситуаций, связанных с актами

незаконного вмешательства в деятельность

гражданской авиации включает в себя:



1)

деятельность аэропортовой комиссии по

АБ:

положение об аэропортовой комиссии;

состав аэропортовой комиссии;

план работы аэропортовой комиссии;



2)

план действий по урегулированию чрезвычайных

ситуаций, связанных с актами незаконного

вмешательства в деятельность гражданской

авиации:

инструкции, выписки и памятки по действиям

персонала при возникновении ЧС (действия и

процедуры, предусмотренные в случаях попыток

захвата ВС, диверсий и угроз применения

взрывных устройств);

план проведения операции "Дабыл" и его

соответствие требованиям совместного Приказа

МТК РК от "12" августа 2006 года № 209 ДСП,

КНБ РК от 01 июля 2006 года № 104 ДСП, СОП

РК от 05 июля 2006 года № 74 ДСП "Об

утверждении Инструкции по пресечению

террористических акций на воздушных судах

гражданской авиации в аэропортах Республики

Казахстан", порядок эвакуации пассажиров и

проведения досмотра ВС на земле в случае

угрозы применения взрывных устройств;

аэронавигационное обслуживание ВС,

подвергшихся актам незаконного

вмешательства;

специальные меры по обеспечению АБ,

подлежащие применению в периоды повышенной

угрозы или в отношении особо важных рейсов и

маршрутов, в т.ч. при актах вымогательства и

вмешательства в действия сотрудников

аэропорта;



3)

командный пункт (специально

оборудованного помещения) для

обеспечения работы оперативного штаба по

урегулированию ЧС:

состав и структурная схема оперативного

штаба;

порядок (схема) оповещения и связи

наличие, состояние и использование средств

связи;

оснащенность командного пункта средствами

обеспечения деятельности;

порядок приведения в действие оперативного

штаба;



4)

готовность сил и средств, привлекаемых к

урегулированию ЧС;



5)

координацию сил и средств, организацию и

учет проведения занятий, тренировок и

учений;



6)

учебные мероприятия, проводимые по

практической отработке мер авиационной

безопасности с взаимодействующими службами и

организациями (орган, ответственный за их

подготовку и периодичность проведения

тренировок).




      Расшифровка аббревиатур:

      МВД РК - Министерство внутренних дел Республики Казахстан;

      КНБ РК - Комитет национальной безопасности Республики Казахстан;

      СОП РК - Служба охраны Президента Республики Казахстан;

      МО РК - Министерство обороны Республики Казахстан;

      МТК РК - Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан;

      ГА - гражданская авиация;

      САБ - служба авиационной безопасности;

      АБ - авиационная безопасность;

      УВД - управление воздушным движением;

      ГСМ - горючесмазочный материал;

      ВС - воздушное судно;

      КПП - контрольно-пропускной пункт;

      ЧС - чрезвычайная ситуация;

      VIP-зал - зал для особо важных персон;

      ВВ - взрывчатые вещества;

      СЭС - санитарно-эпидемиологическая служба.

      ПРИМЕЧАНИЕ:

      (*) - не обязательно для данной организации;

      (-1) - несоответствия, запрещающие дальнейшую деятельность;

      (-2) - несоответствия, не препятствующие дальнейшей деятельности, при условии устранения в согласованные сроки или введении ограничений;

      (-3) - несоответствия, не препятствующие дальнейшей деятельности и подлежащие устранению при совершенствовании производства и системы качества.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.