Сноска. Утратил силу совместным приказом Министра внутренних дел РК от 28.03.2011 № 132 и Министра экономического развития и торговли РК от 11.04.2011 № 100 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 2 статьи 38 Закона Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые критерии оценки степени риска субъектов, осуществляющих деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, за исключением деятельности при выполнении строительно-монтажных работ, субъектов охранной деятельности, а также субъектов с хранением гражданского и служебного оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и материалов, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением, ядовитых веществ, множительно-копировальной техники цветного изображения и штемпельно-граверных предприятий по изготовлению печатей и штампов.
2. Комитету административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Кабденов М.Т.):
1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации настоящего приказа обеспечить его официальное опубликование;
3) обеспечить размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
3. Начальникам Департаментов внутренних дел городов Астаны, Алматы, областей и на транспорте организовать изучение и выполнение требований настоящего приказа.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Заместителя министра внутренних дел Кулинич А.В.
5. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр внутренних дел Министр экономики и
Республики Казахстан бюджетного планирования
Республики Казахстан
__________ С. Баймаганбетов _____________Б. Султанов
29 декабря 2009 года 10 февраля 2010 года
Утверждены
совместным приказом
Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 29 декабря 2009 года № 504
и Министра экономики и бюджетного
планирования Республики Казахстан
от 10 февраля 2010 года № 41
Критерии оценки степени риска субъектов, осуществляющих
деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию
средств охранной сигнализации, за исключением деятельности при
выполнении строительно-монтажных работ, субъектов охранной
деятельности, а также субъектов с хранением гражданского и
служебного оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и
материалов, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их
применением, ядовитых веществ, множительно-копировальной
техники цветного изображения и штемпельно-граверных предприятий
по изготовлению печатей и штампов
1. Общие положения
1. Критерии оценки степени рисков разработаны для проведения плановых проверок субъектов, осуществляющих деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, за исключением деятельности при выполнении строительно-монтажных работ, субъектов охранной деятельности, а также субъектов с хранением гражданского и служебного оружия и патронов к нему (далее - оружие), взрывчатых веществ и материалов, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением, ядовитых веществ, множительно-копировальной техники цветного изображения и штемпельно-граверных предприятий по изготовлению печатей и штампов (далее - субъекты регулирования).
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск - вероятность причинения вреда жизни и здоровью граждан, собственности, а также создания угрозы общественной безопасности, с учетом степени тяжести его последствий, выразившаяся в:
создании незаконных военизированных формирований или преступных организаций, функционировании охранных структур с иностранным участием, использовании охранных организаций для дестабилизации обстановки в стране, совершения противоправных действий;
переходе оружия, взрывчатых и ядовитых веществ в нелегальный оборот, использовании их в противоправных целях, в том числе при совершении актов терроризма;
незаконном изготовлении денежных знаков и ценных бумаг, печатной продукции, содержащей призывы к насильственному изменению конституционного строя, нарушению целостности государства, подрыву национальной безопасности;
2) система оценки рисков - это комплекс мероприятий, проводимый уполномоченными на осуществление контрольных функций сотрудниками лицензионно-разрешительной системы и государственной службы охраны органов внутренних дел, с целью планирования проверок подконтрольных объектов;
3) критерии оценки степени риска - совокупность количественных и качественных показателей, связанных с непосредственной деятельностью объектов, особенностями их отраслевого развития и факторами, влияющими на это развитие, позволяющими отнести их к различным степеням риска.
3. Периодичность проведения плановых проверок определяется в зависимости от степени риска с периодичностью не чаще:
одного раза в год - при высокой степени риска;
одного раза в три года - при средней степени риска;
одного раза в пять лет - при незначительной степени риска.
4. Критерии оценки степени риска подразделяются на 2 вида:
1) объективные - основаны на значимости рисков, возможных при осуществлении деятельности субъектов регулирования;
2) субъективные - определяются в зависимости от допущенных субъектами регулирования нарушений установленных требований.
Субъективные критерии состоят из значительных и незначительных нарушений.
5. Первичное отнесение субъектов регулирования по степеням рисков осуществляется только на основе объективных критериев оценки степени риска.
6. Вторичное отнесение субъектов регулирования по степеням рисков осуществляется с учетом субъективных критериев.
Субъекты регулирования, входящие в 3 группу незначительной степени риска, при совершении в течение проверяемого периода одного значительного или двух незначительных нарушений переводятся во 2 группу средней степени риска, а при совершении трех значительных нарушений - в 1 группу высокой степени риска.
Субъекты регулирования, входящие во 2 группу средней степени риска, при совершении в течение проверяемого периода одного значительного или двух незначительных нарушений переводятся в 1 группу высокой степени риска.
При не выявлении последней плановой проверкой нарушений, субъекты регулирования переводятся в группу меньшей степени риска.
Субъекты регулирования, отнесенные к 1 группе высокой степени риска, не могут быть переведены в более низкую группу риска и подлежат ежегодным проверкам.
7. Субъекты регулирования, отнесенные к 2 и 3 группам риска, включаются в план проверок с учетом даты последней проверки.
2. Критерии оценки степени риска субъектов с хранением оружия
и патронов к нему, взрывчатых веществ и материалов, гражданских
пиротехнических веществ и изделий с их применением, ядовитых
веществ, множительно-копировальной техники цветного изображения
и штемпельно-граверных предприятий по изготовлению
печатей и штампов
8. Субъекты регулирования по объективным критериям подразделяются на следующие группы рисков:
1 группа с высокой степенью риска - юридические лица, использующие и хранящие оружие, взрывчатые и ядовитые вещества;
2 группа со средней степенью риска - юридические лица и индивидуальные предприниматели, хранящие и использующие гражданские пиротехнические вещества и изделия с их применением;
3 группа с незначительной степенью риска - юридические лица, хранящие и использующие множительно-копировальную технику цветного изображения, а также штемпельно-граверные предприятия (юридические лица и индивидуальные предприниматели) по изготовлению печатей и штампов.
9. К значительным нарушениям относятся:
1) отсутствие разрешения на хранение оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, гражданских пиротехнических изделий, множительно-копировальной техники цветного изображения, функционирование штемпельно-граверного предприятия;
2) отсутствие разрешения на перевозку оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, гражданских пиротехнических изделий;
3) отсутствие индивидуального разрешения на хранение и ношение служебного оружия у работников объектов регулирования;
4) использование служебного оружия не по назначению;
5) хранение оружия в неустановленном месте;
6) допущение фактов хищения или утраты оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, гражданских пиротехнических изделий, множительно-копировальной техники цветного изображения, печатей и штампов;
7) нарушение порядка ведения учета оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, гражданских пиротехнических изделий, множительно-копировальной техники цветного изображения, печатей и штампов;
8) отсутствие либо неисправность охранно-пожарной сигнализации в помещении для хранения оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, гражданских пиротехнических изделий, множительно-копировальной техники цветного изображения, печатей и штампов;
9) нарушение технической укрепленности помещения для хранения оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, гражданских пиротехнических изделий, множительно-копировальной техники цветного изображения, печатей и штампов;
10) ввоз (вывоз) на территорию республики оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, гражданских пиротехнических изделий, множительно-копировальной техники цветного изображения без разрешения органов внутренних дел;
11) отсутствие сертификата соответствия на продаваемое магазинами оружие и патроны к нему;
12) несоответствие квалификационным требованиям лиц, имеющих доступ к оружию, взрывчатым и ядовитым веществам, гражданским пиротехническим изделиям, множительно-копировальной техники цветного изображения, печатям и штампам.
10. К незначительным нарушениям относятся:
1) несоблюдение сроков регистрации приобретенного оружия;
2) несвоевременная регистрация филиалами (представительствами) субъектов регулирования оружия при его получении на баланс;
3) несвоевременное продление разрешения на хранение оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, гражданских пиротехнических изделий, множительно-копировальной техники цветного изображения, функционирование штемпельно-граверного предприятия;
4) несвоевременное продление индивидуальных разрешений на хранение и ношение служебного оружия работниками объектов регулирования;
5) непредставление, либо несвоевременное представление отчета о количестве поступившего и реализованного оружия;
6) превышение допустимой нормы на складах хранения взрывчатых и ядовитых веществ, гражданских пиротехнических изделий.
3. Критерии оценки степени риска субъектов, осуществляющих
деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию
средств охранной сигнализации, за исключением деятельности при
выполнении строительно-монтажных работ, субъектов охранной
деятельности
11. К объективным критериям относятся:
1 группа с высокой степенью риска - юридические и физические лица, осуществляющие охранную деятельность с использованием служебного и гражданского оружия;
2 группа со средней степенью риска - юридические и физические лица, осуществляющие охранную деятельность без использования служебного и гражданского оружия, а также занимающиеся деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, за исключением деятельности при выполнении строительно-монтажных работ, допустившие нарушения в последние три года;
3 группа с незначительной степенью риска - юридические и физические лица, осуществляющие охранную деятельность, а также занимающиеся деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, за исключением деятельности при выполнении строительно-монтажных работ, не вошедшие в 1 и 2 группы.
12. К значительным нарушениям относятся:
1) наличие иностранного участия в деятельности охранных структур;
2) наличие у руководителя охранной структуры либо охранника психического заболевания, алкоголизма, наркомании;
3) наличие у руководителя охранной структуры либо охранника судимости за совершение умышленного преступления;
4) отсутствие у руководителя охранной структуры высшего юридического образования или стажа работы не менее трех лет на командных должностях в Вооруженных Силах или на руководящих должностях в правоохранительных органах;
5) отсутствие у руководителя охранной структуры либо охранника свидетельства о прохождении специальных курсов подготовки;
6) отсутствие помещения, предназначенного для хранения оружия и боеприпасов (либо договора на их хранение в помещениях, отвечающих установленным требованиям), в случае использования служебного оружия;
7) совершение преступлений руководителями охранных структур и охранниками при исполнении служебных обязанностей;
8) отсутствие у производителей работ по установке систем безопасности допуска к работам с высоким напряжением (до 1000 вольт).
13. К незначительным нарушениям относятся:
1) невыполнение предписаний и других законных требований сотрудников органов внутренних дел;
2) несвоевременное прохождение руководителем охранной структуры либо охранником курсов повышения квалификации (специальный курс обучения);
3) несоблюдение субъектом регулирования письменной формы заключения договоров об оказании услуг;
4) нарушение установленного норматива штатной численности охранников при охране объектов;
5) несоответствие руководителя охранной структуры либо охранника возрастному цензу;
6) несоблюдение требований об обязательном страховании работников, занимающих должности охранников;
7) ношение работниками охранных структур при исполнении служебных обязанностей форменной одежды неустановленного образца;
8) отсутствие у руководителя организации по установке систем безопасности высшего технического образования (для физических лиц - высшего или среднего специального образования), соответствующего профилю работ в сфере технической безопасности;
9) отсутствие в организации по установке систем безопасности заключения органов санитарного и экологического надзора об использовании оборудования с радиочастотным спектром;
10) отсутствие в организации по установке систем безопасности специального оборудования и помещения, отвечающего санитарным и экологическим нормам.