Сноска. Совместный приказ утратил силу совместным приказом Министра внутренних дел РК от 29.05.2013 № 359 и Первого заместителя Премьер-Министра РК - Министра регионального развития РК от 27.06.2013 № 113/НҚ (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п. 6.
В соответствии с пунктами 3 и 4 статьи 13 Закона Республики Казахстан "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить прилагаемые критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства за деятельностью физических и юридических лиц, занятых в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением, за соблюдением установленных правил обращения и функционирования взрывчатых и ядовитых веществ, за охранной деятельностью, за множительно-копировальной техникой цветного изображения, а также деятельностью штемпельно-граверных предприятий и субъектов, осуществляющих деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, за исключением деятельности при выполнении строительно-монтажных работ.
2. Председателю Комитета административной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан (Тыныбеков К.С.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) официальное опубликование после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
3) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства внутренних дел Республики Казахстан.
3. Начальникам Департаментов внутренних дел областей, городов Астана, Алматы, и на транспорте организовать изучение и выполнение требований настоящего приказа.
4. Признать утратившим силу совместный приказ Министра внутренних дел Республики Казахстан от 29 декабря 2009 года № 504 и Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 10 февраля 2010 года № 41 "Об утверждении критериев оценки степени риска субъектов, осуществляющих деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, за исключением деятельности при выполнении строительно-монтажных работ, субъектов охранной деятельности, а также субъектов с хранением гражданского и служебного оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и материалов, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением, ядовитых веществ, множительно-копировальной техники цветного изображения и штемпельно-граверных предприятий по изготовлению печатей и штампов".
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра внутренних дел Республики Казахстан Кулинич А.В.
6. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр внутренних дел Министр экономического
Республики Казахстан развития и торговли
________ С. Баймаганбетов Республики Казахстан
________ Ж. Айтжанова
Утверждены
совместным приказом
Министра внутренних дел
Республики Казахстан
от 28 марта 2011 года № 132
и Министра экономического развития и
торговли Республики Казахстан
от 11 апреля 2011 года № 100
Критерии оценки степени риска в сфере частного
предпринимательства за деятельностью физических и юридических
лиц, занятых в сфере оборота гражданского и служебного оружия и
патронов к нему, гражданских пиротехнических веществ и изделий
с их применением, за соблюдением установленных правил обращения
и функционирования взрывчатых и ядовитых веществ, за охранной
деятельностью, за множительно-копировальной техникой цветного
изображения, а также деятельностью штемпельно-граверных
предприятий и субъектов, осуществляющих деятельность по
монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной
сигнализации, за исключением деятельности при выполнении
строительно-монтажных работ
1. Общие положения
1. Настоящие критерии оценки степени рисков в сфере частного предпринимательства разработаны для субъектов осуществляющих деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, за исключением деятельности при выполнении строительно-монтажных работ, охранной деятельности, а также субъектов занятых в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему (далее - оружие), гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением, взрывчатых и ядовитых веществ, множительно-копировальной техники цветного изображения (далее - проверяемые субъекты), штемпельно-граверных предприятий.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск - вероятность причинения вреда жизни и здоровью человека, нанесения ущерба имуществу и окружающей среде, а также создания угрозы общественной безопасности, с учетом степени тяжести его последствий, выразившаяся в:
создании незаконных военизированных формирований или преступных организаций, функционировании охранных структур с иностранным участием, использовании охранных организаций для дестабилизации обстановки в стране, совершения противоправных действий;
переходе оружия, взрывчатых и ядовитых веществ в нелегальный оборот, использовании их в противоправных целях, в том числе при совершении актов терроризма;
незаконном изготовлении денежных знаков и ценных бумаг, печатной продукции, содержащей призывы к насильственному изменению конституционного строя, нарушению целостности государства, подрыву национальной безопасности;
2) проверяемые субъекты - физические и юридические лица, занятые в сфере оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему, гражданских пиротехнических веществ и изделий с их применением, взрывчатых и ядовитых веществ, охранной деятельности, множительно-копировальной техники цветного изображения, штемпельно-граверных предприятий, а также субъекты, осуществляющие деятельность по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, за исключением деятельности при выполнении строительно-монтажных работ.
3. Периодичность проведения плановых проверок определяется в зависимости от степени риска с периодичностью не чаще:
одного раза в год - при высокой степени риска;
одного раза в три года - при средней степени риска;
одного раза в пять лет - при незначительной степени риска.
4. Критерии оценки степени риска подразделяются на 2 вида:
1) объективные - основаны на значимости рисков, возможных при осуществлении деятельности проверяемых субъектов;
2) субъективные - определяются в зависимости от допущенных проверяемыми субъектами нарушений установленных требований.
Субъективные критерии состоят из значительных и незначительных нарушений.
5. Первичное отнесение проверяемых субъектов по степеням рисков осуществляется только на основе объективных критериев оценки степени риска.
6. Вторичное отнесение проверяемых субъектов по степеням рисков осуществляется с учетом субъективных критериев.
Проверяемые субъекты, входящие в 3 группу незначительной степени риска, при совершении в течение проверяемого периода одного значительного или двух незначительных нарушений переводятся во 2 группу средней степени риска, а при совершении трех значительных нарушений - в 1 группу высокой степени риска.
Проверяемые субъекты, входящие во 2 группу средней степени риска, при совершении в течение проверяемого периода одного значительного или двух незначительных нарушений переводятся в 1 группу высокой степени риска.
При не выявлении последней плановой проверкой нарушений, проверяемые субъекты переводятся в группу меньшей степени риска.
Проверяемые субъекты, отнесенные к 1 группе высокой степени риска по объективным критериям не могут быть переведены в более низкую группу риска и подлежат ежегодным проверкам.
7. Проверяемые субъекты, отнесенные к 2 и 3 группам риска, включаются в план проверок с учетом даты последней проверки.
2. Критерии оценки степени риска в сфере частного
предпринимательства за деятельностью физических и юридических
лиц, занятых в сфере оборота гражданского и служебного оружия и
патронов к нему, гражданских пиротехнических веществ и изделий
с их применением, за соблюдением установленных правил обращения
и функционирования взрывчатых и ядовитых веществ, за
множительно-копировальной техникой цветного изображения, а
также деятельностью штемпельно-граверных предприятий
8. Проверяемые субъекты по объективным критериям подразделяются на следующие группы рисков:
1 группа с высокой степенью риска - юридические лица, использующие и хранящие оружие, взрывчатые и ядовитые вещества;
2 группа со средней степенью риска - юридические лица и индивидуальные предприниматели, хранящие и использующие гражданские пиротехнические вещества и изделия с их применением;
3 группа с незначительной степенью риска - юридические лица, хранящие и использующие множительно-копировальную технику цветного изображения, а также штемпельно-граверные предприятия (юридические лица и индивидуальные предприниматели) по изготовлению печатей и штампов.
9. К значительным нарушениям относятся:
1) отсутствие разрешения на хранение оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, гражданских пиротехнических изделий, множительно-копировальной техники цветного изображения, функционирование штемпельно-граверного предприятия;
2) отсутствие разрешения на перевозку оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, гражданских пиротехнических изделий;
3) отсутствие индивидуального разрешения на хранение и ношение служебного оружия у работников проверяемых субъектов;
4) использование служебного оружия не по назначению;
5) хранение оружия в неустановленном месте;
6) допущение фактов хищения или утраты оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, гражданских пиротехнических изделий, множительно-копировальной техники цветного изображения, печатей и штампов;
7) нарушение порядка ведения учета оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, гражданских пиротехнических изделий, множительно-копировальной техники цветного изображения, печатей и штампов;
8) отсутствие либо неисправность охранно-пожарной сигнализации в помещении для хранения оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, гражданских пиротехнических изделий, множительно-копировальной техники цветного изображения, печатей и штампов;
9) нарушение технической укрепленности помещения для хранения оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, гражданских пиротехнических изделий, множительно-копировальной техники цветного изображения, печатей и штампов;
10) ввоз (вывоз) на территорию республики оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, гражданских пиротехнических изделий, множительно-копировальной техники цветного изображения без разрешения органов внутренних дел;
11) отсутствие сертификата соответствия на продаваемое магазинами оружие и патроны к нему;
12) несоответствие квалификационным требованиям лиц, имеющих доступ к оружию, взрывчатым и ядовитым веществам, гражданским пиротехническим изделиям, множительно-копировальной техники цветного изображения, печатям и штампам.
10. К незначительным нарушениям относятся:
1) несоблюдение сроков регистрации приобретенного оружия;
2) несвоевременная регистрация филиалами (представительствами) проверяемых субъектов оружия при его получении на баланс;
3) несвоевременное продление разрешения на хранение оружия, взрывчатых и ядовитых веществ, гражданских пиротехнических изделий, множительно-копировальной техники цветного изображения, функционирование штемпельно-граверного предприятия;
4) несвоевременное продление индивидуальных разрешений на хранение и ношение служебного оружия работниками проверяемых субъектов;
5) непредставление, либо несвоевременное представление отчета о количестве поступившего и реализованного оружия;
6) превышение допустимой нормы на складах хранения взрывчатых и ядовитых веществ, гражданских пиротехнических изделий.
3. Критерии оценки степени риска в сфере частного
предпринимательства за охранной деятельностью, а также
субъектов, осуществляющих деятельность по монтажу, наладке и
техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, за
исключением деятельности при выполнении строительно-монтажных
работ
11. К объективным критериям относятся:
1 группа с высокой степенью риска - юридические и физические лица, осуществляющие охранную деятельность с использованием служебного и гражданского оружия;
2 группа со средней степенью риска - юридические и физические лица, осуществляющие охранную деятельность без использования служебного и гражданского оружия, а также занимающиеся деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, за исключением деятельности при выполнении строительно-монтажных работ, допустившие нарушения в последние три года;
3 группа с незначительной степенью риска - юридические и физические лица, осуществляющие охранную деятельность, а также занимающиеся деятельностью по монтажу, наладке и техническому обслуживанию средств охранной сигнализации, за исключением деятельности при выполнении строительно-монтажных работ, не вошедшие в 1 и 2 группы.
12. К значительным нарушениям относятся:
1) наличие иностранного участия в деятельности охранных структур;
2) наличие у руководителя охранной структуры либо охранника психического заболевания, алкоголизма, наркомании;
3) наличие у руководителя охранной структуры либо охранника судимости за совершение умышленного преступления;
4) отсутствие у руководителя охранной структуры высшего юридического образования или стажа работы не менее трех лет на командных должностях в Вооруженных Силах или на руководящих должностях в правоохранительных органах;
5) отсутствие у руководителя охранной структуры либо охранника свидетельства о прохождении специальных курсов подготовки;
6) отсутствие помещения, предназначенного для хранения оружия и боеприпасов (либо договора на их хранение в помещениях, отвечающих установленным требованиям), в случае использования служебного оружия;
7) совершение преступлений руководителями охранных структур и охранниками при исполнении служебных обязанностей;
8) отсутствие у производителей работ по установке систем безопасности допуска к работам с высоким напряжением (до 1000 вольт).
13. К незначительным нарушениям относятся:
1) невыполнение предписаний и других законных требований сотрудников органов внутренних дел;
2) несвоевременное прохождения руководителем охранной структуры либо охранником курсов повышения квалификации (специальный курс обучения);
3) несоблюдение проверяемыми субъектами письменной формы заключения договоров об оказании услуг;
4) нарушение установленного норматива штатной численности охранников при охране объектов;
5) несоответствие руководителя охранной структуры либо охранника возрастному цензу;
6) несоблюдение требований об обязательном страховании работников, занимающих должности охранников;
7) ношение работниками охранных структур при исполнении служебных обязанностей форменной одежды неустановленного образца;
8) отсутствие у руководителя организации по установке систем безопасности высшего технического образования (для физических лиц - высшего или среднего специального образования), соответствующего профилю работ в сфере технической безопасности;
9) отсутствие в организации по установке систем безопасности заключения органов санитарного и экологического надзора об использовании оборудования с радиочастотным спектром;
10) отсутствие в организации по установке систем безопасности специального оборудования и помещения, отвечающего санитарным и экологическим нормам.