Сноска. Утратило силу - решением Шортандинского районного маслихата от 26.02.2010 № С-24/11
В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан» от 23 января 2001 года, пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан «О жилищных отношениях» от 16 апреля 1997 года Шортандинский районный маслихат РЕШИЛ:
1.Утвердить Правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) в Шортандинском районе, согласно приложению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в управлении юстиции Шортандинского района Акмолинской области и вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии
районного маслихата А.Коровина
Секретарь
районного маслихата Г.Скирда
СОГЛАСОВАНО:
Аким района С. Камзебаев
Начальник государственного
учреждения «Отдел занятости и
социальных программ»
Шортандинского района Ж. Мунтаева
Начальник государственного
учреждения «Отдел экономики и
бюджетного планирования»
Шортандинского района О. Мут
Утверждены
решением Шортандинского
районного маслихата № С-16/5
от 12 июня 2009 года
Правила
оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) в Шортандинском районе
1. Общие положения
1. Настоящие Правила оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) в Шортандинском районе (далее – Правила) определяют размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим на территории Шортандинского района.
2. Малообеспеченным семьям (гражданам) оказывается помощь на оплату содержания жилища (кроме содержания индивидуального жилого дома) и потребления коммунальных услуг (далее - жилищная помощь).
3. Жилищная помощь является одной из форм социальной защиты населения.
4. Назначение жилищной помощи осуществляется государственным учреждением «Отдел занятости и социальных программ Шортандинского района» (далее-уполномоченный орган).
2. Условия предоставления жилищной помощи
5. Жилищная помощь предоставляется малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в Шортандинском районе и являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища на оплату содержания жилища (кроме содержания индивидуального жилого дома) и потребления коммунальных услуг.
6. Лица, имеющие в частной собственности более одной единицы жилища (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем (поднаем) утрачивают право на получение жилищной помощи.
7. Не имеют право на получение жилищной помощи семьи (граждане), если в них имеются трудоспособные лица, которые не работают, не являются учащимися, студентами, слушателями, курсантами и магистрантами очной формы обучения, не служат в Вооруженных силах Республики Казахстан, не зарегистрированы в уполномоченном органе в качестве безработных, за исключением лиц, осуществляющих уход за инвалидами 1 и 2 групп, за детьми-инвалидами в возрасте до 16 лет, лицами старше восьмидесяти лет, детьми в возрасте до семи лет.
8. Жилищная помощь не назначается безработным, без уважительных причин отказавшимся от предложенного уполномоченным органом трудоустройства, в том числе на социальное рабочее место или общественную работу, от профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, самовольно прекратившим участие в таких работах и обучении.
9. Лицам, имеющим льготы по оплате коммунальных услуг и одновременно имеющим право на получение жилищной помощи, предоставляется возможность выбора одной из форм социальной защиты.
10. В случае, если необходимый пакет документов полностью не укомплектован, жилищная помощь не назначается.
11. Жилищная помощь назначается сроком на 3 месяца со дня подачи заявления. Перерегистрация получателей жилищной помощи аналогична первоначальной процедуре оформления.
3. Размер и порядок назначения жилищной помощи
12. Жилищная помощь предоставляется в виде денежных выплат малообеспеченным семьям (гражданам) в том случае, если фактические расходы на оплату содержания жилища, потребления коммунальных услуг по квитанциям оплаты (в пределах социальной нормы площади жилья и нормативов потребления коммунальных услуг) превышают 11 процентов от совокупного дохода семьи. Оплата содержания жилища, коммунальных услуг сверхустановленных норм производится гражданами на общих основаниях.
13. Нормы площади жилища, обеспечиваемые компенсационными мерами, эквивалентны нормам предоставления жилища на каждого члена семьи, установленным жилищным законодательством Республики Казахстан, и применяются для исчисления жилищной помощи.
14. Решение о назначении жилищной помощи принимается уполномоченным органом на основании нижеследующих документов:
1) заявление собственника или нанимателя (поднанимателя) жилища;
2) документы, удостоверяющие личность всех членов семьи, проживающих с собственником или нанимателем (поднанимателем) жилища (оригинал, копия);
3) свидетельство налогоплательщика (оригинал, копия);
4) книга регистрации граждан (оригинал, копия);
5) правоудостоверяющий документ на жилище (договор о приватизации, договор дарения, договор мены, договор купли-продажи, решение комиссии о легализации, решение суда, свидетельство о праве на наследство и другие) (оригинал, копия);
6) справки о доходах (заработная плата, пенсии, алименты и другие);
7) справки с учебного заведения с дневной формой обучения, о регистрации в качестве безработного (для тех семей, в которых имеются лица трудоспособного возраста, не работающие, не обучающиеся, не служащие в Вооруженных силах Республики Казахстан);
8) квитанции по оплате расходов на содержание жилища, на все виды коммунальных услуг за квартал, предшествующий кварталу обращения;
9) информационная справка об отсутствии (наличии) недвижимого имущества из управления юстиции Шортандинского района.
15. Жилищная помощь назначается при превышении фактических расходов семьи (граждан) на оплату содержания жилища, потребления коммунальных услуг над долей предельно допустимых расходов на эти цели.
16. Доля предельно допустимых расходов на оплату содержания жилища, потребления коммунальных услуг устанавливаются в размере 11 процентов к совокупному доходу малообеспеченной семьи (граждан).
17. Компенсационные нормы на оплату потребления электроэнергии в месяц устанавливаются по показаниям приборов учета электроэнергии, но не более 50 киловатт для одинокопроживающих граждан, и 100 киловатт для семей, состоящих из двух и более человек.
18. Компенсационные нормы на оплату потребления газоснабжения в месяц (при баллонном газоснабжении) 5 килограмм газа на одинокопроживающего гражданина, и 10 килограмм газа на семью, состоящую из двух и более человек.
19. Расходы по электроснабжению, газоснабжению берутся в расчет по квитанциям оплат за период, предшествующий кварталу обращения. Расходы по водоснабжению, канализации берутся по тарифам услугодателей.
20. Получатели жилищной помощи должны в течение 10 календарных дней информировать уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности своего жилища, в составе семьи и ее совокупного дохода, а также социального статуса.
21. За предоставление в уполномоченный орган заведомо недостоверных сведений, повлекшее за собой назначение завышенной или незаконной жилищной помощи, собственник или наниматель (поднаниматель) жилища лишается права на получение жилищной помощи в течении последующего квартала. Незаконно полученные в виде жилищной помощи суммы подлежат возврату в установленном законодательством Республики Казахстан порядке, а в случае отказа собственника или нанимателя (поднанимателя) жилища возврат выплаченных сумм осуществляется в судебном порядке.
4. Исчисление совокупного дохода семьи (граждан), претендующих на получение жилищной помощи
22. Совокупный доход семьи (граждан), претендующих на получение жилищной помощи, исчисляется уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи для определения дохода семьи.
23. При исчислении совокупного дохода семьи (гражданина) учитываются все виды доходов (кроме жилищной помощи, государственной адресной социальной помощи, государственного детского пособия семьям, имеющим детей до 18 лет, единовременных выплат на погребение умерших и при рождении ребенка) фактически полученных за квартал, предшествовавший кварталу обращения за жилищной помощью:
1) доходы в виде оплаты труда;
2) все виды пенсий, стипендии, государственные социальные пособия по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту, специальные государственные пособия, государственные социальные пособия, компенсационные выплаты, назначаемые в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан, а также решениями органов местного государственного управления и работодателями;
3) алименты на детей и других иждивенцев;
4) единовременные суммы, полученные в порядке возмещения ущерба, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;
5) доходы от личного подсобного хозяйства;
6) доходы от предпринимательской и других видов деятельности;
7) другие доходы, заявленные гражданами.
24. Для жителей, проживающих в сельской местности доход от личного подсобного хозяйства (за исключением доходов от дачных участков, приусадебных участков, огородов) учитывается в размере пяти месячных расчетных показателей.
5. Финансирование и выплата жилищной помощи
25. Финансирование выплат жилищной помощи осуществляется за счет средств бюджета района, предусмотренных на соответствующий год.
26. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание и предоставление коммунальных услуг проводится под контролем уполномоченных органов.
27. Выплата жилищной помощи производится согласно личного заявления претендента жилищной помощи, с предоставлением всех необходимых документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, и зачисляется на лицевые счета получателей жилищной помощи через банки второго уровня, акционерное общество «Казпочта».