Сноска. Утратило силу решением 27 сессии Саранского городского маслихата Карагандинской области от 01.07.2010 N 433.
В соответствии с законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", "О жилищных отношениях", постановлением Правительства Республики Казахстан "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам" от 14 апреля 2009 года N 512, Саранский городской маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления жилищных пособий на содержание жилья, оплату коммунальных услуг и компенсацию повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам города Сарани.
2. В связи с принятием данного решения, признать утратившими силу следующие решения Саранского городского маслихата:
1) решение N 517 от 22 декабря 2006 года 32 сессии Саранского городского маслихата "Об утверждении Правил предоставления малообеспеченным гражданам жилищных пособий на содержание жилья, оплату коммунальных услуг и компенсацию повышения тарифов абонентской платы за телефон абонентам городских сетей телекоммуникаций" (регистрационный номер в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов – 8–7–36, опубликовано в газете "Ваша газета" от 10 февраля 2007 года, N 6);
2) решение N 27 от 4 сентября 2007 года 1 сессии Саранского городского маслихата "О внесении изменений и дополнений в решение N 517 от 22 декабря 2006 года 32 сессии Саранского городского маслихата "Об утверждении Правил предоставления малообеспеченным гражданам жилищных пособий на содержание жилья, оплату коммунальных услуг и компенсацию платы за телефон абонентам городских сетей телекоммуникаций" (регистрационный номер в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов – 8–7–49, опубликовано в газете "Ваша газета" от 6 октября 2007 года, N 40);
3) решение N 36 от 22 октября 2007 года 2 сессии Саранского городского маслихата "О внесении изменений в решение N 517 от 22 декабря 2006 года 32 сессии Саранского городского маслихата "Об утверждении Правил предоставления малообеспеченным гражданам жилищных пособий на содержание жилья, оплату коммунальных услуг и компенсацию повышения тарифов абонентской платы за телефон абонентам городских сетей телекоммуникаций" (регистрационный номер в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов – 8–7–51, опубликовано в газете "Ваша газета" от 1 декабря 2007 года, N 48);
4) решение N 162 от 9 октября 2008 года 8 сессии Саранского городского маслихата "О внесении изменений и дополнений в решение N 517 от 22 декабря 2006 года 32 сессии Саранского городского маслихата "Об утверждении Правил предоставления малообеспеченным гражданам жилищных пособий на содержание жилья, оплату коммунальных услуг и компенсацию повышения тарифов абонентской платы за телефон абонентам городских сетей телекоммуникаций" (регистрационный номер в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов – 8–7–70, опубликовано в газете "Ваша газета" от 1 ноября 2008 года, N 44).
3. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечению десяти календарных дней после его официального опубликования в городской газете.
Председатель сессии В. Закамолкин
Секретарь маслихата Р. Бекбанов
Утверждены
решением 16 сессии
Саранского городского
маслихата N 282
от 23 июля 2009 года
ПРАВИЛА
предоставления жилищных пособий на содержание жилья, оплату коммунальных услуг и компенсацию повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам города Сарани
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан "О жилищных отношениях", постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года N 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам"
1. Общие положения
1. Жилищные пособия являются одной из форм социальной защиты населения, предоставляемой гражданам в виде компенсации для возмещения затрат по оплате содержания жилья, потребления коммунальных услуг и компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам.
2. Жилищные пособия предоставляются лицам, постоянно проживающим в данной местности, зарегистрированным в данном жилье, являющимся ее собственниками или пользователями (нанимателями, арендаторами), если расходы на оплату содержания жилья, потребление коммунальных услуг в пределах нормы площади жилья, обеспечиваемой компенсационными мерами, но не более фактически занимаемой общей площади, нормативов расходов на содержания жилища и потребление коммунальных услуг, а также повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций в бюджете семьи превышают долю предельно допустимых расходов на эти цели. Доля предельно допустимых расходов на оплату содержания жилья, потребления коммунальных услуг а также повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 10 %.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) заявитель (физическое лицо) – лицо, обратившееся от себя лично или от имени семьи за назначением жилищного пособия (далее заявитель);
2) семья – круг лиц (либо одиноко проживающее лицо), связанных имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание, совместно проживающих и зарегистрированных по одному адресу;
3) совокупный доход – общая сумма доходов, полученных семьей, как в денежной, так и в натуральной форме;
4) уполномоченный орган по назначению жилищного пособия – местный исполнительный орган города (далее – уполномоченный орган);
2. Определение нормативов оказания жилищных пособий
4. Жилищные пособия предоставляется уполномоченным органом по следующим нормам:
1) нормы площади жилья, обеспечиваемой компенсационными мерами, эквивалентны нормам предоставления жилья на каждого члена семьи, установленным жилищным законодательством (18 квадратных метров) – в многокомнатных квартирах, для проживающих в однокомнатных квартирах – общая площадь квартиры. Социальная норма площади для одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов, проживающих в многокомнатных квартирах - 40 квадратных метров, социальная норма для других категорий одиноко проживающих граждан, проживающих в многокомнатных квартирах – 30 квадратных метров;
2) норма потребления газа на одного человека, независимо от наличия или отсутствия центрального горячего водоснабжения - 10 килограмм;
3) потребление твердого топлива:
на отопление 1 квадратного метра площади (в расчете на год) - 346 килограмм для домов 1-2 этажной постройки, 225 килограмм для домов 3-4 этажной постройки, 134 килограмма для домов 5-ти этажной постройки (на отопительный сезон 7 месяцев);
При расчете жилищного пособия применяются цены на уголь, сложившиеся в городе Сарани за истекший квартал, по данным органов статистики.
4) потребление электроэнергии на семью - по фактическим расходам, но не более 150 киловатт;
5) нормы потребления холодной воды, канализации, горячей воды, мусороудаления и эксплуатационных расходов независимо от юридической формы правления устанавливаются органом, утверждающим тариф.
5. Оплата содержания жилья и потребления коммунальных услуг сверх установленной нормы производится на общих основаниях.
6. Сумма повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций подлежит компенсации в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
3. Порядок назначения и выплаты жилищных пособий
7. Жилищные пособия назначаются уполномоченным органом физическим лицам по месту их регистрации.
8. Семьи, имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем (аренду) или поднаем, утрачивают право на получение жилищного пособия.
Лица, получающие материальную помощь на оплату коммунальных услуг по решению местных представительных органов, имеют право выбора или на получение жилищной помощи, или на получение помощи по решению местных представительных органов.
9. Не имеют право на получение жилищного пособия семьи, если в них имеются трудоспособные лица, которые не работают, не учатся по дневной форме обучения, не служат в армии, не зарегистрированы в качестве безработного в уполномоченном органе и не являются получателями государственного социального пособия, за исключением лиц, осуществляющих уход за инвалидами, признанными нуждающимися в уходе, лицами старше восьмидесяти лет, лиц, находящихся на стационарном или амбулаторном лечении в туберкулезном, психоневрологическом диспансерах, лечебно – профилактическом учреждении или занятых воспитанием ребенка одного и более в возрасте до трех лет, а также воспитанием четырех и более детей до окончания младшим ребенком первого класса (но не старше 9 лет).
10. В случае возникновения конфликтных, спорных или нестандартных ситуаций, решение вопроса о назначении жилищного пособия может быть вынесено на рассмотрение специальной комиссии при уполномоченном органе. При несогласии с решением комиссии претендент на жилищное пособие имеет право обжаловать его в судебном порядке.
11. Жилищные пособия предоставляются в наличной и безналичной форме. Безналичная форма – это уменьшение платежа за содержание жилья и коммунальные услуги на сумму равную сумме жилищного пособия. Сумма жилищного пособия перечисляется поставщикам коммунальных услуг. В случае невозможности перечисления суммы жилищного пособия на расчетный счет поставщика услуг (ликвидация предприятия, реорганизация, изменение банковских реквизитов) она выплачивается в наличной форме.
Наличная форма устанавливается в виде денежных выплат, которая осуществляется через банки второго уровня или организации, имеющими лицензию Национального банка Республики Казахстан на осуществление данного вида операций, путем зачисления на лицевые счета граждан.
12. Финансирование выплат жилищных пособий осуществляется за счет бюджетных средств.
4. Сроки и периодичность предоставления жилищных пособий
13. Жилищные пособия назначаются с месяца подачи заявления, со всеми необходимыми документами, сроком на год с ежеквартальным предоставлением сведений о доходах, коммунальных расходах и регистрации состава семьи в данном жилье.
Перерегистрация получателей жилищных пособий аналогична первоначальной процедуре оформления.
Семьи, ежеквартально представляющие сведения о доходах, коммунальных расходах и составе семьи, получают жилищное пособие за квартал независимо от даты фактического представления документов.
Семьям, не представившим сведения о доходах, коммунальных расходах и составе семьи в течение текущего квартала, независимо от причин, начисление жилищного пособия осуществляется с месяца представления документов.
14. Получателям жилищного пособия необходимо в течение пятнадцати дней информировать уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности своего жилья, состава семьи и совокупного дохода.
За предоставление заведомо недостоверных сведений, повлекших за собой назначение завышенной или заниженной компенсации, семья лишается права на получение пособий в течение одного года, а незаконно полученные в виде жилищных пособий суммы подлежат возврату в установленном законодательством порядке.
15. При изменении тарифов на коммунальные услуги, производится назначение пособия по вновь утвержденному тарифу с месяца предоставления в уполномоченный орган документа об изменении тарифа.
16. При определении права на пособие в семье не учитываются лица (учащиеся, студенты), временно проживающие в других городах, что подтверждается соответствующим документом.
5. Порядок обращения и начисления жилищного пособия
17. Для сдачи документов на жилищное пособие заявитель обращается в уполномоченный орган или Центр обслуживания населения по месту жительства со следующими документами:
1) заявление о назначении жилищного пособия;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) лицевой счет, открытый в банке второго уровня или организации, имеющей лицензию национального банка Республики Казахстан (копия);
4) регистрационный налоговый номер (копия);
5) данные о роде деятельности членов семьи (копия трудовой книжки (о данных последнего места работы), копия трудового договора, справка о доходах заявителя и членов семьи, справка с места учебы и другие);
6) безработные предоставляют справку из уполномоченного органа по вопросам занятости;
7) заключение медико-социальной экспертизы;
8) документ, подтверждающий место жительства, регистрацию и состав семьи (книга регистрации граждан);
9) правоустанавливающие документы на жилье (ордер, договор о приватизации, договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство, договор найма (аренды), решение суда о признании права собственности на жилье, регистрационное удостоверение, технический паспорт квартиры и другие);
10) документ, подтверждающий семейное положение заявителя (свидетельства о браке или расторжении брака, свидетельство о смерти, справка из записи актов гражданского состояния форма N 4, за исключением одиноко проживающих лиц старше 65 лет);
11) справка о начислениях по оплате за содержание жилья, коммунальных услуг, квитанция или договор услуг телекоммуникаций, справка из отдела архитектуры об отсутствии центрального отопления и наличии печного;
12) справка об отсутствии (наличии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество (при необходимости, по решению специальной комиссии);
Документы представляются в копиях и подлинниках для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
Лицом, принявшим документы, выдается талон о принятии документов.
18. При необходимости уполномоченный орган имеет право обследовать материально-бытовое положения семьи, обратившейся за назначением жилищного пособия. Акт обследования приобщается в личное дело получателя жилищного пособия.
19. По результатам рассмотрения представленных документов уполномоченным органом ежемесячно производится расчет начисления жилищного пособия, который выдается заявителю по мере обращения.
20. В случае возникновения сомнения достоверности информации уполномоченный орган вправе запрашивать, а юридическим и физическим лицам необходимо предоставлять информацию о доходах лица, претендующего на получение жилищного пособия.
Сноска. Пункт 20 в редакции решения Саранского городского маслихата от 20.11.2009 N 342 (порядок введения в действие см. в пункте 2).
21. Размер жилищного пособия рассчитывается как разница между социальной нормой за содержание жилья, потребление коммунальных услуг, повышение тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций и долей предельно допустимых расходов семьи, претендующей на жилищное пособие.
Начисленные платежи по коммунальным услугам для расчета жилищных пособий предоставляются услугодателями в виде справок либо на бумажных и электронных носителях за период назначения жилищного пособия.
6. Исчисления совокупного дохода при назначении жилищных пособий
22. Совокупный доход семьи, претендующей на получение жилищного пособия, исчисляется уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищного пособия.
23. При исчислении совокупного дохода в составе семьи учитываются все члены семьи, совместно проживающие, ведущие общее хозяйство и зарегистрированные по одному месту жительства за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищного пособия.
24. При исчислении совокупного дохода семьи, в составе которой произошли изменения, доходы прибывшего члена семьи учитываются за квартал, предшествовавший кварталу обращения. При выбытии члена семьи совокупный доход семьи исчисляется без учета дохода выбывшего, с последующего месяца выбытия или смерти.
25. При исчислении совокупного дохода учитываются все виды доходов, полученные в Республике Казахстан и за ее пределами в денежной или натуральной форме за квартал, предшествовавший кварталу обращения за жилищным пособием.
26. Если один из членов семьи проработал менее квартала, за который исчисляется доход, в совокупном доходе семьи учитывается его доход за проработанное время в этом квартале.
27. При единовременном получении дохода (в том числе задолженности по заработной плате, алиментам, пенсии, пособиям), причитающегося к выплате более чем за один квартал, в совокупном доходе учитывается вся сумма дохода полученного за квартал, предшествовавший кварталу обращения за жилищным пособием.
28. Доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются в национальную валюту по рыночному курсу обмена валют в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и стандартами бухгалтерского отчета.
29. Среднемесячный доход семьи рассчитывается путем деления совокупного дохода за квартал на три месяца.
7. Виды доходов, учитываемых при исчислении совокупного дохода семьи
30. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов, полученные в Республике Казахстан и за ее пределами за квартал, предшествовавший кварталу обращения за жилищным пособием, кроме:
1) государственной адресной социальной помощи;
2) жилищных пособий;
3) единовременного пособия на погребение;
4) единовременного государственного пособия в связи с рождением ребенка;
5) материальной помощи на открытие собственного дела и (или) развитие личного подсобного хозяйства.
б) алиментов, выплачиваемых одним из членов семьи на лиц, не проживающих в данной семье;
7) оплаты поездки граждан на бесплатное или льготное протезирование;
8) содержания граждан на время протезирования;
9) стоимости льготного проезда граждан за пределы населенного пункта на лечение;
10) натуральных видов помощи, оказанных в соответствии с законодательством Республики Казахстан в виде: лекарственных препаратов, санаторно-курортного лечения, протезно-ортопедических изделий (изготовление и ремонт), средств передвижения (кресло-коляски) и других средств реабилитации, выделенных инвалидам, бесплатного питания учащихся в период получения образования;
11) благотворительной помощи в денежном и натуральном выражении (в стоимостной оценке);
12) единовременной помощи, оказанной семье в целях возмещения ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
13) материальной (социальной) помощи на проезд на внутригородском транспорте, на транспортное обслуживание инвалидов специализированным транспортом, оказываемой за счет средств государственных бюджетов;
14) материальной и натуральной помощи, оказываемой государством к праздничным датам;
15) единовременные выплаты и материальная помощь, оказываемая за счет средств местных бюджетов по письменному заявлению получателя;
16) выплат из пенсионного накопительного фонда;
17) социальная помощь в связи с ростом цен.
31. Доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев, учитываемые при исчислении совокупного дохода:
1) при расторжении брака между родителями жилищная помощь назначается при условии выплаты супругом (супругой) алиментов на детей. При отказе о взыскании алиментов, семья теряет право на пособие.
При образовании задолженности по алиментам, совокупный доход исчисляется без учета алиментов, с предоставлением постановления судебного исполнителя об определении о задолженности;
2) алименты, а также дополнительные суммы алиментов, полученные в связи с перерасчетом заработка плательщика алиментов, учитываются в совокупном доходе по времени их получения;
3) в случае, когда лица не имеют возможности взыскать алименты по причине отсутствия сведений о местонахождении лица, обязанного содержать иждивенцев, совокупный доход семьи исчисляется на основании документов от соответствующих органов о нахождении указанного лица в розыске;
4) если брак между родителями не расторгнут, но взысканы алименты с одного из супругов, при совместном проживании с семьей данного супруга в совокупный доход учитываются его доходы полностью. В случае раздельного проживания супругов, в совокупном доходе семьи учитываются алименты;
5) в случае, когда плательщик не работает и зарегистрирован в качестве безработного в уполномоченном органе, находится в местах лишения свободы, либо изоляторе временного содержания, находится на стационарном или амбулаторном лечении в туберкулезном, психоневрологическом диспансерах, лечебно – профилактическом учреждении, выбыл на постоянное место жительство в государства, с которыми Республика Казахстан не имеет соответствующего соглашения или находится в розыске, совокупный доход исчисляется без учета алиментов, на основании подтверждающих документов из соответствующих органов;
Полученные алименты на детей и других иждивенцев, подтверждаются справками организаций о перечисленных алиментах, либо квитанцией почтовых переводов о полученных алиментах, а также на основании решения судебных органов о полученных алиментах.
32. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются доходы в виде оплаты труда:
1) все начисленные работодателем суммы;
2) все виды заработной платы, в том числе сдельная, повременная, а также премии, доплаты, надбавки в денежной и натуральной формах (независимо от источника финансирования, включая денежные суммы, выплачиваемые работникам в соответствии с законодательством Республики Казахстан за период, когда за ними в соответствии с законодательством Республики Казахстан сохраняется заработная плата), как по основному месту работы, так и по совместительству;
3) заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный трудовой отпуск;
4) компенсации, выплачиваемые при расторжении индивидуального трудового договора в случаях ликвидации организации (юридического лица) или прекращения деятельности работодателя (физического лица), сокращения численности или штата работников в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан;
5) заработная плата за период выполнения временных, сезонных и общественных работ;
6) заработная плата работников, занятых на сезонных работах, учитывается в совокупном доходе семьи на момент ее получения. В период отсутствия заработной платы совокупный доход исчисляется без ее учета;
7) комиссионное вознаграждение, выплачиваемое страховым агентам и брокерам;
8) другие виды выплат, не учитываемые при исчислении заработной платы и выплачиваемые за счет средств организаций (оплата учебных отпусков, авторский гонорар, вознаграждения за открытия, изобретения и рационализаторские предложения);
9) денежное довольствие военнослужащих, в том числе, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также приравненных к ним категорий граждан с учетом надбавок и доплат, за исключением денежного довольствия военнослужащих срочной службы;
10) в совокупном доходе самостоятельно занятых лиц, зарегистрированных в налоговом комитете, учитывать их доход, подтвержденный справкой налогового комитета;
11) доходы лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью на условиях специального налогового режима, подтверждаются на основании разового талона, патента, упрощенной декларации;
12) доход лиц, выполняющих работы по гражданско-правовым договорам (подряд), суммируется за весь период действия договора, полученный доход делится на количество месяцев, предусмотренных договором для выполнения работы и учитывается в совокупном доходе за те месяцы, которые приходятся на квартал, предшествовавший кварталу обращения за жилищным пособием.
13) в состав совокупного дохода включаются единовременные выплаты и ежемесячные суммы, выплачиваемые работодателем в соответствии с законодательством о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью работников во время исполнения ими трудовых и служебных обязанностей
Доходы, подтверждаются справками об их размерах.
33. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются доходы в виде пенсии, стипендии, пособия и другие социальные выплаты:
1) все виды пенсий, компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
2) государственные социальные пособия по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту;
3) специальные государственные пособия;
4) государственные специальные пособия лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, а также работах с особо вредными и тяжелыми условиями труда;
5) социальные выплаты из государственного фонда социального страхования;
6) пособие по временной нетрудоспособности (в том числе по уходу за ребенком);
7) пособие по беременности и родам;
8) пособие на детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому;
9) пособия по социальному обеспечению за счет средств работодателя;
10) дополнительные надбавки на уход к государственным социальным пособиям одиноким инвалидам 1, 2 группы, нуждающимся в посторонней помощи;
11) стипендии, выплачиваемые студентам, учащимся, аспирантам, докторам, слушателям учебных заведений независимо от источника их финансирования. Студентам, обучающимся в системе среднего образования, а также на платной основе очной формы обучения высшего и среднего специального образования без получения стипендии, в совокупный доход учитывается доход, добровольно заявленный студентом;
12) пособие по социальному обеспечению за счет средств работодателя;
13) государственное пособие по уходу за ребенком до достижения им одного года.
Доходы, полученные в виде социальных выплат, подтверждаются справками об их размерах
34. Доходы от личного подсобного хозяйства
1) в состав совокупного дохода включаются доходы от личного подсобного хозяйства (от разведения домашнего скота, птицы, выращивания сельскохозяйственной (цветочной) продукции), за исключением дохода от дачных участков.
2) доход от личного подсобного хозяйства, полученный от выращивания сельскохозяйственной (цветочной) продукции, содержания и разведения скота и птицы, рассчитывается по каждой семье на основании сведений заявителя о наличии и размерах личного подсобного хозяйства;
3) доход от личного подсобного хозяйства за год рассчитывается уполномоченным органом на основе приложений 1, 2, 3 к настоящим правилам;
4) при подсчете дохода от личного подсобного хозяйства учитывать, что город Сарань по природным условиям относится к сухостепной зоне.
5) доход, полученный от реализации выращенной в личном подсобном хозяйстве цветочной продукции, а также от разведения пушных зверей, пчел, птицы (кроме курей, гусей, уток), включается в совокупный доход на основании письменного заявления.
6) стоимость произведенной продукции с одной сотки земли (одной головы) определяется путем умножения средней урожайности выращиваемых культур (средней продуктивности скота и птицы, содержащихся в личном подсобном хозяйстве) на среднюю цену 1 кг продукции, согласно приложения 1;
7) в совокупном доходе семьи учитывается доход от личного подсобного хозяйства, полученный за квартал. Доход семьи от личного подсобного хозяйства, полученный за квартал, определяется путем деления годового дохода от личного подсобного хозяйства на четыре квартала;
8) для расчета дохода используются среднегодовые цены предыдущего календарного года, сложившиеся в Карагандинской области на продукцию растениеводства и животноводства, представляемые областными органами по статистике в областной уполномоченный орган.
9) при реализации скота (птицы) в совокупный доход включается единовременный доход по ценам, сложившимся на рынках живого скота, по данным областных органов по статистике.
10) совокупный доход исчисляется без учета дохода от рабочего скота (лошадь, верблюд и другие) и скота, не принесшего потомства (например, яловая корова) в течение одного года. При содержании в личном подсобном хозяйстве указанного скота более года доход учитывается как от скота мясного направления;
11) доход от домашнего скота, птицы, непродуктивного возраста (молодняк), согласно возраста домашнего скота и птицы для продуктивного использования, учитывается лишь в случае его дарения или реализации (продажа, убой и так далее). В совокупный доход семьи включается стоимость молодняка по ценам, сложившимся на рынках живого скота, представленным областными органами по статистике.
12) индивидуальная нормативная карточка расчета доходов от личного подсобного хозяйства заполняется заявителем, для учета его в совокупный доход семьи.
35. Другие доходы, учитываемые при исчислении совокупного дохода:
1) от сдачи в аренду недвижимого имущества и транспортных средств. Официально не подтвержденные доходы от сдачи в аренду недвижимости и транспортных средств учитываются в размере не ниже минимальной заработной платы в месяц;
2) от продажи недвижимого имущества и транспортных средств. Доход, полученный от продажи недвижимого имущества и транспортных средств, включается в общий совокупный доход единовременно по дате получения;
3) полученные в виде дарения, наследования недвижимого имущества, транспортных средств и другого имущества;
4) выигрыши в натуральном и (или) денежном выражении, полученные на конкурсах, соревнованиях (олимпиадах), фестивалях, по лотереям, розыгрышам, включая по вкладам и долговым ценным бумагам;
5) от ценных бумаг (дивиденды);
6) от реализации иностранной валюты;
7) от продажи драгоценных камней и драгоценных металлов, ювелирных изделий, изготовленных из них, и других предметов, содержащих драгоценные камни и драгоценные металлы, а также произведений искусства и антиквариата;
8) вознаграждение (интерес) по денежным вкладам;
9) денежные переводы;
10) прочие заявленные доходы, включая денежную и натуральную помощь (в стоимостном выражении) родственников и других лиц;
11) в случае приобретения другого недвижимого имущества (транспортного средства) в совокупном доходе семьи учитывается разница между суммой, вырученной от продажи недвижимости (транспортного средства) и стоимостью приобретенного недвижимого имущества (транспортного средства).
Указанные доходы учитываются по времени получения и подтверждаются письменным заявлением.
Приложение N 1
к Правилам
предоставления жилищных
пособий на содержание жилья,
оплату коммунальных услуг и
компенсацию повышения тарифов
абонентской платы за оказание
услуг телекоммуникаций социально
защищаемым гражданам города Сарани
Нормативная карточка расчета дохода от личного подсобного хозяйства в сухостепной зоне. Продукция растениеводства
Продукция |
Средняя урожайность с 1 сотки земли, в килограммах |
Средний уровень расходов с 1 сотки земли, в тенге |
Средняя цена 1 кг продукции, в тенге |
Стоимость произведенной продукции с 1 сотки, в тенге (графу 2 х графу 4) |
Доход (+), убыток (-) с 1 сотки земли, в тенге (графу 5 - графу 3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Пшеница |
20 |
268 |
|||
Ячмень |
25 |
188 |
|||
Гречиха |
5 |
150 |
|||
Кукуруза (зеленая масса) |
100 |
128 |
|||
Многолетние травы |
15 |
91 |
|||
Однолетние травы |
10 |
83 |
|||
Картофель |
70 |
1164 |
|||
Овощи |
80 |
1245 |
|||
Бахчи |
115 |
518 |
|||
Сады семечковые (яблоки, груши и другие) |
30 |
583 |
|||
Сады косточковые (урюк, слива и другие) |
22 |
514 |
|||
Ягодные культуры |
23 |
819 |
|||
Виноград |
22 |
595 |
Приложение N 2
к Правилам
предоставления жилищных
пособий на содержание жилья,
оплату коммунальных услуг и
компенсацию повышения тарифов
абонентской платы за оказание
услуг телекоммуникаций социально
защищаемым гражданам города
Сарани
Продукция животноводства
Продукция |
Средняя продуктивность с 1 головы, в килограммах, литрах |
Средний уровень расходов на 1 голову, в тенге |
Средняя цена 1 килограмма продукции, (1 литр, 1 десятка яиц), в тенге |
Стоимость продукции с 1 головы, в тенге (графу 2 х графу 4) |
Доход (+), убыток (-) с 1 головы, в тенге (графу 5 – графу 3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Крупного рогатого скота молочного направления (молоко) |
1900 |
21034 |
|||
Крупного рогатого скота мясного направления (говядина) |
179 |
16435 |
|||
Свиньи (свинина) |
110 |
9107 |
|||
Овцы, козы (мясо/шерсть) |
22/2,5 |
3042 |
|||
Лошадь (конина) |
124 |
7446 |
|||
Верблюд (мясо) |
126 |
2979 |
|||
Птица яичного направления (яйца) |
200 яиц |
728 |
|||
Птица мясного направления (мясо) |
2,5 |
489 |
Приложение N 3
к Правилам
предоставления жилищных
пособий на содержание жилья,
оплату коммунальных услуг и
компенсацию повышения
тарифов абонентской платы
за оказание услуг
телекоммуникаций социально
защищаемым гражданам города
Сарани
Возраст домашнего скота и птицы для продуктивного использования
Вид животных |
Единица измерения |
Возраст молодняка животных и птицы, достигших продуктивного состояния |
Крупный рогатый скот |
месяц |
25 |
Овцы и козы |
месяц |
12 |
Свиньи |
месяц |
10 |
Лошади |
месяц |
16 |
Верблюды |
месяц |
18 |
Птица яичного направления |
день |
195 |
Птица мясного направления |
день |
125 |
Приложение N 4
к Правилам
предоставления жилищных
пособий на содержание жилья,
оплату коммунальных услуг и
компенсацию повышения тарифов
абонентской платы за оказание
услуг телекоммуникаций социально
защищаемым гражданам города
Сарани
Типовая индивидуальная нормативная карточка расчета доходов от личного подсобного хозяйства.
Фамилия, имя, отчество заявителя. Домашний адрес.
Виды сельскохозяйственных культур, домашних животных, птицы |
земля, соток, голов, количество |
норматив дохода в год, в тенге |
всего дохода в год, тенге |
всего дохода в квартал, тенге |
Пшеница |
||||
Ячмень |
||||
Кукуруза на зерно |
||||
Рис |
||||
Гречиха |
||||
Картофель |
||||
Овощи |
||||
Бахчи |
||||
Подсолнечник |
||||
Сахарная свекла |
||||
Табак |
||||
Сады семечковые |
||||
Сады косточковые |
||||
Ягодники |
||||
Виноград |
||||
Многолетние травы |
||||
Однолетние травы |
||||
Кукуруза на зеленый корм |
||||
Крупный рогатый скот молочного направления |
||||
Крупный рогатый скот мясного направления |
||||
Свиньи |
||||
Овцы и козы |
||||
Лошади |
||||
Верблюды |
||||
Птица яичного направления |
||||
Птица мясного направления |
||||
Итого: доход в год |
X |
X |
X |
|
Итого: доход в квартал |
X |
X |
Х |
"__"___________ 200__ год ___________________(подпись заявителя)
(Фамилия, имя, отчество и подпись лица, осуществившего расчет) _________________