Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи населению города Сарани и поселка Актас

Утративший силу

Решение 27 сессии Саранского городского маслихата Карагандинской области от 01 июля 2010 года N 433. Зарегистрировано Управлением юстиции города Сарани Карагандинской области 29 июля 2010 года N 8-7-109. Утратило силу - решением Саранского городского маслихата Карагандинской области от 12 декабря 2011 года N 671

      Сноска. Утратило силу решением Саранского городского маслихата Карагандинской области от 12.12.2011 N 671.

      В соответствии с Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", от 5 июля 2004 года "О связи", постановлениями Правительства Республики Казахстан от 19 июля 2008 года N 710 "Вопросы Министерства юстиции Республики Казахстан", от 14 апреля 2009 года N 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", от 30 декабря 2009 года N 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" Саранский городской маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления жилищной помощи населению города Сарани и поселка Актас.
      2. В связи с принятием данного решения, признать утратившими силу следующие решения Саранского городского маслихата:
      1) решение 16 сессии Саранского городского маслихата от 23 июля 2009 года N 282 "Об утверждении Правил предоставления жилищных пособий на содержание жилья, оплату коммунальных услуг и компенсацию повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам города Сарани" (регистрационный номер в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 8–7–89, опубликовано 4 сентября 2009 года в газете "Ваша газета" N 36);
      2) решение 20 сессии Саранского городского маслихата от 20 ноября 2009 года N 342 "О внесении изменений в решение 16 сессии Саранского городского маслихата от 23 июля 2009 года N 282 "Об утверждении Правил предоставления жилищных пособий на содержание жилья, оплату коммунальных услуг и компенсацию повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам города Сарани" (регистрационный номер в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 8–7–94, опубликовано 18 декабря 2009 года в газете "Ваша газета" N 51).
      3. Настоящее решение вступает в силу после государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечению десяти календарных дней после дня первого официального опубликования.

      Председатель сессии                        Е. Туркавский

      Секретарь маслихата                        Р. Бекбанов

Утверждены
решением 27 сессии
Саранского городского маслихата
N 433 от 1 июля 2010 года

ПРАВИЛА
предоставления жилищной помощи населению города Сарани и поселка Актас

      Настоящие Правила предоставления жилищной помощи населению города Сарани и поселка Актас (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьями 241-297 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Законом Республики Казахстан от 5 июля 2004 года "О связи", Постановлением  Правительства Республики Казахстан N 2314 от 30 декабря 2009 года "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Постановлением Правительства Республики Казахстан N 512 от 14 апреля 2009 года "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", Постановлением Правительства Республики Казахстан N 710 от 19 июля 2008 года "Вопросы Министерства юстиции Республики Казахстан", определяют размер и порядок предоставления жилищной помощи семьям (гражданам) города Сарани и поселка Актас.

1. Общие положения

      1. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
      1) семья – круг лиц, связанных имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание, совместно проживающих и зарегистрированных по одному адресу;
      2) счет – документ (квитанция, извещение, справка) на оплату расходов на содержание, капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребления коммунальных услуг и услуг связи, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, который предоставляется на электронном носителе поставщиками услуг, либо на бумажном носителе заявителем за период назначения жилищной помощи;
      3) коммунальные услуги - услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании) и включающие водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение (в том числе потребление твердого топлива), мусороудаление;
      4) кондоминиум – особая форма собственности на недвижимость как единый имущественный комплекс (объект кондоминиума), при котором помещения находятся в раздельной (индивидуальной) собственности граждан, юридических лиц, государства, а общее имущество принадлежит им на праве общей долевой собственности;
      5) орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по содержанию объектов кондоминиума;
      6) расходы на содержание общего имущества объектов кондоминиума - обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию общего имущества объекта кондоминиума;
      7) капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума – комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа не связанных с изменениями основных технико-экономических показателей здания (объекта), с заменой, при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования;
      8) заявитель (физическое лицо) – лицо, обратившееся от себя лично или от имени семьи за назначением жилищной помощи (далее заявитель);
      9) совокупный доход семьи – общая сумма доходов, полученных семьей за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
      10) уполномоченный орган – государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ города Сарани" (далее – уполномоченный орган);
      11) доля предельно-допустимых расходов – отношение предельно-допустимого уровня расходов семьи в месяц на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенной к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем к совокупному доходу семьи в процентах. Доля предельно допустимых расходов является критерием для оказания жилищной помощи.
      2. Жилищная помощь предоставляется семьям (гражданам) на оплату:
      1) расходов на содержание жилья, капитальный ремонт и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
      2) потребления коммунальных услуг, семьям (гражданам) являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
      3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
      4) услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций семьям (гражданам) являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища в порядке установленном законодательством в области связи.
      Расходы, принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
      Жилищная помощь, оказывается по предъявленным счетам поставщиков услуг.
      3. Жилищная помощь предоставляется семьям (гражданам), постоянно проживающим в городе Сарани и поселке Актас, зарегистрированным в данном жилье, являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища, в том случае, если расходы на содержание, капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах нормы площади жилища, обеспечиваемой компенсационными мерами, но не более фактически занимаемой общей площади, нормативов расходов на содержание, капитальный ремонт и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, а также повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций, в бюджете семьи превышают долю предельно допустимых расходов на эти цели.
      Доля предельно допустимых расходов на содержание, капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, оплату потребления коммунальных услуг, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, а также повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 10 %. Доля предельно-допустимых расходов является критерием для оказания помощи малообеспеченным семьям (гражданам).

2. Определение нормативов оказания жилищной помощи

      4. Жилищная помощь предоставляется уполномоченным органом в следующем порядке:
      1) нормы площади жилья, обеспечиваемой компенсационными мерами, эквивалентны нормам предоставления жилья на каждого члена семьи, установленным жилищным законодательством и составляет 18 квадратных метров на человека в многокомнатных квартирах, для проживающих в однокомнатных квартирах – общая площадь квартиры. Социальная норма площади для одиноко проживающих пенсионеров и инвалидов, проживающих в многокомнатных квартирах - 40 квадратных метров, социальная норма для других категорий одиноко проживающих граждан, проживающих в многокомнатных квартирах – 30 квадратных метров;
      2) норма потребления газа баллонного по фактическим расходам, но не более 10 килограммов в месяц на одного человека;
      3) потребление твердого топлива:
      161 килограмм угля на отопление 1 квадратного метра площади для домов 1-2 этажной постройки (в расчете на отопительный сезон), 98 килограмм угля на отопление 1 квадратного метра площади для домов 3-5 этажной постройки (в расчете на отопительный сезон);
      длительность отопительного сезона - 7 месяцев;
      при расчете жилищной помощи применяются цены на уголь, сложившиеся в городе Сарани за истекший квартал, по данным органов статистики;
      4) потребление электроэнергии на семью по фактическим расходам, но не более 150 киловатт;
      5) нормы потребления холодной воды, канализации, мусороудаления и расходы на содержание, капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, независимо от формы управления (кооператив собственников квартир, комитет самоуправления, домовые комитеты и так далее, оформившие юридическую форму правления), устанавливаются на основе тарифов, утвержденных поставщиками услуг или органом, утверждающим тариф.
      5. Оплата капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребления коммунальных услуг, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, сверх установленной нормы производится на общих основаниях.
      6. Сумма повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций подлежит компенсации в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.

3. Порядок назначения и выплаты жилищной помощи

      7. Жилищная помощь назначается уполномоченным органом физическим лицам по месту их регистрации.
      8. Семьи, имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем (аренду) или поднаем, утрачивают право на получение жилищной помощи.
      9. Не имеют право на получение жилищной помощи семьи, если в них имеются трудоспособные лица, которые не работают, не учатся по дневной форме обучения, не служат в армии, не зарегистрированы в качестве безработного в уполномоченном органе, за исключением лиц:
      1) осуществляющих уход за инвалидами, признанными нуждающимися в уходе;
      2) осуществляющих уход за лицами старше восьмидесяти лет;
      3) находящихся на стационарном или амбулаторном лечении в туберкулезном, психоневрологическом диспансерах, лечебно – профилактическом учреждении;
      4) занятых воспитанием ребенка (одного и более) в возрасте до трех лет, а также воспитанием четырех и более детей до окончания младшим ребенком первого класса (но не старше 9 лет);
      5) являющихся получателями государственного специального пособия.
      10. В случае возникновения конфликтных, спорных или нестандартных ситуаций решение вопроса о назначении жилищной помощи может быть решено в судебном порядке.
      11. Жилищная помощь предоставляется в безналичной и наличной форме.
      Безналичная форма – это перечисление денежных средств на расчетные счета поставщиков услуг, а так же на счета (текущий, накопительный) органа управления объектом кондоминиума.
      В случае невозможности перечисления суммы жилищной помощи на расчетный счет поставщика коммунальных услуг (ликвидация предприятия, реорганизация, изменение банковских реквизитов, оплата приобретения твердого топлива, услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций) она распределяется между другими поставщиками, услугами которых пользуется заявитель или выплачивается наличным путем. Наличная форма устанавливается в виде денежных выплат, которая осуществляется через банки второго уровня или организации, имеющими лицензии Национального Банка Республики Казахстан на осуществление данного вида операций, путем зачисления на лицевые счета граждан. Для зачисления на лицевые счета заявитель предоставляет следующие документы:
      1) регистрационный номер налогоплательщика;
      2) социальный индивидуальный код;
      3) лицевой счет, открытый в банке второго уровня или организации, имеющей лицензию Национального Банка Республики Казахстан.

4. Сроки и периодичность предоставления жилищной помощи

      12. Жилищная помощь назначается с месяца подачи заявления, со всеми необходимыми документами, сроком на год с ежеквартальным предоставлением сведений о доходах, коммунальных расходах и регистрации состава семьи в данном жилье.
      Перерегистрация получателей жилищной помощи аналогична первоначальной процедуре оформления.
      13. Семьи, ежеквартально представляющие сведения о доходах, коммунальных расходах и составе семьи, получают жилищную помощь за квартал независимо от даты фактического представления документов.
      14. Семьям, не представившим сведения о доходах, коммунальных расходах и составе семьи в течение текущего квартала, независимо от причин, начисление жилищной помощи осуществляется с месяца представления документов.
      15. Получателям жилищной помощи необходимо в течение десяти дней информировать уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности своего жилья, состава семьи и совокупного дохода.
      В случае предоставления заведомо недостоверных сведений, повлекших за собой назначение завышенной или незаконной суммы жилищной помощи, назначение и выплата помощи прекращается на период ее назначения, а незаконно полученные в виде жилищной помощи суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
      16. При изменении тарифов на коммунальные услуги, производится назначение помощи по вновь утвержденному тарифу с месяца предоставления в уполномоченный орган документа об изменении тарифа.
      17. При определении права на пособие в семье не учитываются лица (учащиеся, студенты), временно проживающие в других городах, что подтверждается соответствующим документом.

5. Порядок обращения и начисления жилищной помощи

      18. Для назначения жилищной помощи заявитель обращается в уполномоченный орган или государственное учреждение "Центр обслуживания населения" по месту жительства с заявлением и представляет следующие документы:
      1) копию документа, удостоверяющего личность (удостоверение личности, вид на жительство, удостоверение лица без гражданства);
      2) копию книги регистрации граждан;
      3) копию правоустанавливающего документа на жилье;
      4) данные о роде деятельности членов семьи (трудовая книжка, справка с места работы, трудовой договор, безработные представляют справку из уполномоченного органа по вопросам занятости, справка с налогового управления о регистрации или не регистрации в качестве лица, осуществляющего индивидуальную предпринимательскую деятельность, справка об установлении группы инвалидности);
      5) документ, подтверждающий семейное положение заявителя:
      свидетельство о браке или расторжении брака, свидетельство о смерти, справка из записи актов гражданского состояния форма N 4, за исключением одиноко проживающих лиц старше семидесяти лет;
      6) счет о расходах на содержание жилья, счет по оплате коммунальных услуг, технический паспорт, подтверждающий размер общей площади занимаемого жилья, квитанцию или договор услуг сетей телекоммуникаций, счет (квитанции, справки) на приобретение емкостного и баллонного газа, счет (справки, накладные, счета – фактуры) на приобретение твердого топлива, квитанции или договор услуг связи телекоммуникаций, счет о размере целевого взноса на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, счет о размере ежемесячных взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, предъявляемый органом управления объекта кондоминиума, на основании сметы расходов на проведение капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, согласованной с местным исполнительным органом (жилищной инспекцией), утвержденной на общем собрании собственников и нанимателей (поднанимателей) квартир и заверенный печатью, подписью руководителя органа управления объекта кондоминиума, счет о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленный местным исполнительным органом;
      7) справки о доходах членов семьи;
      8) справка об отсутствии (наличии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество.
      Документы предоставляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю, а копии документов прилагаются к личному делу.
      19. При необходимости уполномоченный орган имеет право обследовать материально-бытовое положение семьи, обратившейся за назначением жилищной помощи. Акт обследования приобщается в личное дело получателя жилищной помощи.
      20. По результатам рассмотрения представленных документов уполномоченным органом производится расчет начисления жилищной помощи, который выдается заявителю по мере обращения, составляется договор на предоставление жилищной помощи в двух экземплярах, один из которых хранится у получателя жилищной помощи.
      21. В случае возникновения сомнений в достоверности предоставляемых сведений, уполномоченный орган вправе запрашивать необходимую информацию о лице, претендующего на получение жилищной помощи.
      22. Размер жилищной помощи рассчитывается как разница между суммой оплаты расходов на содержание, капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи на эти цели.
      Начисленные платежи по коммунальным услугам для расчета жилищной помощи предоставляются поставщиками коммунальных услуг на бумажных и электронных носителях за период назначения жилищной помощи.

6. Исчисления совокупного дохода при назначении жилищной помощи

      23. Совокупный доход семьи, претендующей на получение жилищной помощи, исчисляется уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи.
      24. В совокупный доход включаются доходы всех лиц, зарегистрированных по данному месту жительства, согласно книге регистрации граждан, за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи.
      25. При исчислении совокупного дохода семьи, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения, доходы прибывшего члена семьи учитываются за квартал, предшествовавший кварталу обращения. При выбытии в расчетном периоде члена семьи совокупный доход семьи исчисляется без учета дохода выбывшего, с последующего месяца выбытия или смерти.
      26. При исчислении совокупного дохода учитываются все виды доходов, полученные в Республике Казахстан и за ее пределами в денежной или натуральной форме за квартал, предшествовавший кварталу обращения за жилищной помощью.
      27. Если один из членов семьи проработал менее квартала, за который исчисляется доход, в совокупном доходе семьи учитывается его доход за проработанное время в этом квартале.
      28. При единовременном получении дохода (в том числе задолженности по заработной плате, алиментам, пенсии, пособиям), причитающегося к выплате более чем за один квартал, в совокупном доходе учитывается вся сумма дохода полученного в расчетном периоде.
      29. Доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются в национальную валюту по рыночному курсу обмена валют в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете финансовой отчетности и стандартами бухгалтерского отчета.
      30. Среднемесячный доход семьи рассчитывается путем деления совокупного дохода семьи за предшествующий квартал на три месяца.

7. Виды доходов, учитываемых при исчислении совокупного дохода семьи

      31. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов, полученных в денежной или натуральной форме за квартал, предшествующий кварталу обращения за жилищной помощью:
      1) доходы в виде оплаты труда;
      2) пенсии, стипендии, пособия и социальные выплаты;
      3) доходы в виде алиментов на детей и иждивенцев;
      4) доходы от личного подсобного хозяйства;
      5) другие доходы, учитываемые при исчислении совокупного дохода.
      32. Начисленные суммы в виде оплаты труда:
      1) все виды заработной платы, в том числе сдельная, повременная, а также премии, доплаты, надбавки в денежной и натуральной формах (независимо от источника финансирования, включая денежные суммы, выплачиваемые работникам в соответствии с законодательством за период, когда за ними в соответствии с законодательством Республики Казахстан сохраняется заработная плата), как по основному месту работы, так и по совместительству;
      2) заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный трудовой отпуск;
      3) компенсации, выплачиваемые при расторжении индивидуального трудового договора в случаях ликвидации организации (юридического лица) или прекращения деятельности работодателя (физического лица), сокращение численности или штата работников, в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан;
      4) заработная плата за период выполнения временных, сезонных и общественных работ;
      5) заработная плата работников, занятых на сезонных работах, учитывается в совокупном доходе семьи на момент ее получения. В период отсутствия заработной платы совокупный доход исчисляется без ее учета;
      6) комиссионное вознаграждение, выплачиваемое страховым агентам и брокерам;
      7) другие виды выплат, не учитываемые при исчислении заработной платы и выплачиваемые за счет средств организаций (оплата учебных отпусков, авторский гонорар, ссуды, кредиты, вознаграждения за открытия, изобретения и рационализаторские предложения);
      8) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также приравненных к ним категорий граждан, которое включается в совокупный доход семьи с учетом надбавок и доплат, за исключением денежного довольствия военнослужащих срочной службы, в том числе проходящих службу в военно-строительных отрядах, поскольку они не учитываются в составе семьи;
      9) в совокупном доходе лиц, работающих за границей и учтенных в составе семьи, учитывается заработная плата, как в национальной, так и в иностранной валюте. При этом доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются в национальную валюту по курсу, определенному Национальным Банком на момент определения совокупного дохода семьи;
      10) если гражданин Республики Казахстан состоит в зарегистрированном браке с иностранным гражданином, прибывшим в Республику Казахстан на работу или учебу и учтенным в составе семьи, совокупный доход семьи определяется из дохода гражданина Республики Казахстан и дохода иностранного гражданина, получаемого в Республике Казахстан, как в национальной, так и в иностранной валюте, пересчитанной в национальную валюту по курсу, определенному Национальным Банком на момент исчисления совокупного дохода семьи;
      11) авторские гонорары (при отсутствии договоров), а также вознаграждения за открытия, изобретения и рационализаторские предложения ежемесячно включаются в совокупный доход семьи в размере доли, полученной от деления суммы гонорара на 12 месяцев;
      12) суммы погашенных ссуд, кредитов включаются в совокупный доход и распределяются на срок предоставления ссуды, выдачи кредита с момента их погашения (при частичном погашении пропорционально выплаченной сумме и сроку предоставления ссуды, кредита);
      13) в совокупном доходе лиц, занятых работой у отдельных граждан без заключения договоров, учитывается их фактический заработок. При этом натуральная часть заработной платы включается в совокупный доход в денежном эквиваленте по рыночным ценам. Заработок указывается заявителем добровольно, но не менее минимальной заработной платы, утвержденной законодательством;
      14) доход лиц, выполняющих работы по гражданско-правовым договорам (подряд), суммируется за весь период действия договора. Полученный доход делится на количество месяцев, предусмотренных договором для выполнения работы и учитывается в совокупном доходе за те месяцы, которые приходятся на расчетный период;
      15) в совокупном доходе самостоятельно занятых лиц, зарегистрированных в налоговом управлении, учитывать их доход, подтвержденный справкой налогового управления;
      16) доходы лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью на условиях специального налогового режима, подтверждаются на основании разового талона, патента, упрощенной декларации;
      17) в совокупном доходе лиц, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы по вине работодателя более одного месяца без оплаты времени простоя, учитывается добровольно заявленный доход.
      Доходы, полученные в виде оплаты труда, подтверждаются справками об их размерах.
      33. Пенсии, стипендии, пособия и социальные выплаты:
      1) все виды пенсий и компенсационных выплат к ним, назначаемые в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
      2) государственные социальные пособия по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту;
      3) специальные государственные пособия;
      4) государственные специальные пособия лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, а также работах с особо вредными и тяжелыми условиями труда;
      5) стипендии, выплачиваемые студентам, учащимся, аспирантам, докторантам, слушателям учебных заведений независимо от источника их выплаты. Студентам, обучающимся в системе среднего образования, а также на платной основе очной формы обучения высшего и среднего специального образования без получения стипендии, в совокупный доход учитывается доход, добровольно заявленный студентом;
      6) пособие по временной нетрудоспособности (в том числе по уходу за ребенком);
      7) пособие по беременности и родам;
      8) регулярные выплаты из бюджета по решению местных представительных и исполнительных органов;
      9) оплата социальной услуги индивидуального помощника инвалидам 1 группы, имеющим затруднения в передвижении;
      10) единовременные выплаты и материальная помощь, оказываемая за счет средств местных бюджетов по письменному заявлению получателя;
      11) социальные выплаты из государственного фонда социального страхования;
      12) пособие по социальному обеспечению за счет средств работодателя;
      13) государственное пособие по уходу за ребенком до достижения им одного года;
      14) государственное пособие воспитывающему ребенка-инвалида.
      Доходы, полученные в виде социальных выплат, подтверждаются справками об их размерах.
      34. Доходы в виде алиментов на детей и иждивенцев:
      1) алименты, а также дополнительные суммы алиментов, полученные в связи с перерасчетом заработка плательщика алиментов, учитываются в совокупном доходе по времени их получения;
      2) при расторжении брака между родителями жилищная помощь назначается при условии выплаты супругом (супругой) алиментов на детей. При отказе о взыскании алиментов, жилищная помощь семье не предоставляется;
      3) в случае, когда плательщик не работает и зарегистрирован в качестве безработного в уполномоченном органе, находится в местах лишения свободы, либо изоляторе временного содержания, на лечении или состоит на учете в туберкулезном, психоневрологическом диспансерах, лечебно-трудовом профилактории, выбыл на постоянное место жительство в государства, с которыми Республика Казахстан не имеет соответствующего соглашения или находится в розыске, совокупный доход исчисляется без учета алиментов, на основании письменного заявления с приложением подтверждающих документов из соответствующих органов;
      4) при образовании задолженности по алиментам, совокупный доход исчисляется без учета алиментов, с предоставлением постановления судебного исполнителя об определении задолженности;
      5) если брак между родителями не расторгнут, но взысканы алименты с одного из супругов, при совместном проживании с семьей данного супруга в совокупный доход учитываются его доходы полностью. В случае раздельного проживания супругов, в совокупном доходе семьи учитываются алименты;
      6) в случае неуплаты алиментов на детей, над которыми оформлено опекунство, совокупный доход исчисляется без предоставления справки о получаемых алиментах от родителей;
      7) полученные алименты на детей и иждивенцев, подтверждаются справками организаций о перечисленных алиментах, либо квитанцией почтовых переводов о полученных алиментах, а также на основании письменного заявления с приложением решения судебных органов о взыскании.
      35. Доходы от личного подсобного хозяйства:
      1) в состав совокупного дохода включаются доходы от личного подсобного хозяйства (от разведения домашнего скота, птицы, выращивания сельскохозяйственной (цветочной) продукции), за исключением дохода от дачных участков;
      2) доход от личного подсобного хозяйства, полученный от выращивания сельскохозяйственной (цветочной) продукции, содержания и разведения скота и птицы, рассчитывается по каждой семье на основании сведений заявителя о наличии и размерах личного подсобного хозяйства;
      3) доход от личного подсобного хозяйства за год рассчитывается уполномоченным органом на основе приложений 123 к настоящим правилам;
      4) при подсчете дохода от личного подсобного хозяйства учитывать, что город Сарань по природным условиям относится к сухостепной зоне;
      5) доход, полученный от реализации выращенной в личном подсобном хозяйстве цветочной продукции, а также от разведения пушных зверей, пчел, птицы (кроме курей, гусей, уток), включается в совокупный доход на основании письменного заявления;
      6) стоимость произведенной продукции с одной сотки земли (одной головы) определяется путем умножения средней урожайности выращиваемых культур (средней продуктивности скота и птицы, содержащихся в личном подсобном хозяйстве) на среднюю цену 1 кг продукции, согласно приложения 1;
      7) в совокупном доходе семьи учитывается доход от личного подсобного хозяйства, полученный за квартал. Доход семьи от личного подсобного хозяйства, полученный за квартал, определяется путем деления годового дохода от личного подсобного хозяйства на четыре квартала;
      8) для расчета дохода используются среднегодовые цены предыдущего календарного года, сложившиеся в Карагандинской области на продукцию растениеводства и животноводства, представляемые областными органами по статистике в областной уполномоченный орган;
      9) при реализации скота (птицы) в совокупный доход включается единовременный доход по ценам, сложившимся на рынках живого скота, по данным областных органов по статистике;
      10) совокупный доход исчисляется без учета дохода от рабочего скота (лошадь, верблюд и другие) и скота, не принесшего потомства (например, яловая корова) в течение одного года. При содержании в личном подсобном хозяйстве указанного скота более года доход учитывается как от скота мясного направления;
      11) доход от домашнего скота, птицы, непродуктивного возраста (молодняк), согласно возраста домашнего скота и птицы для продуктивного использования, учитывается лишь в случае его дарения или реализации (продажа, убой и так далее). В совокупный доход семьи включается стоимость молодняка по ценам, сложившимся на рынках живого скота, представленным областными органами по статистике;
      12) индивидуальная нормативная карточка расчета доходов от личного подсобного хозяйства заполняется заявителем, для учета его в совокупный доход семьи.
      36. Другие доходы, учитываемые при исчислении совокупного дохода:
      1) от сдачи в аренду недвижимого имущества и транспортных средств. Официально не подтвержденные доходы от сдачи в аренду недвижимости и транспортных средств учитываются в размере не ниже минимальной заработной платы в месяц;
      2) от продажи недвижимого имущества и транспортных средств. Доход, полученный от продажи недвижимого имущества и транспортных средств, включается в общий совокупный доход единовременно по дате получения;
      3) полученные в виде дарения, наследования недвижимого имущества, транспортных средств и другого имущества;
      4) выигрыши в натуральном и (или) денежном выражении, полученные на конкурсах, соревнованиях (олимпиадах), фестивалях, по лотереям, розыгрышам, включая по вкладам и долговым ценным бумагам;
      5) от ценных бумаг (дивиденды);
      6) от реализации иностранной валюты;
      7) от продажи драгоценных камней и драгоценных металлов, ювелирных изделий, изготовленных из них, и других предметов, содержащих драгоценные камни и драгоценные металлы, а также произведений искусства и антиквариата;
      8) вознаграждение (интерес) по денежным вкладам;
      9) денежные переводы;
      10) прочие заявленные доходы, включая денежную и натуральную помощь (в стоимостном выражении) родственников и других лиц;
      11) в случае приобретения другого недвижимого имущества (транспортного средства) в совокупном доходе семьи учитывается разница между суммой, вырученной от продажи недвижимости (транспортного средства) и стоимостью приобретенного недвижимого имущества (транспортного средства).
      Указанные доходы учитываются по времени получения и подтверждаются письменным заявлением.

8. Виды доходов не учитываемые при исчислении совокупного дохода семьи

      37. При исчислении совокупного дохода семьи не учитываются следующие виды доходов:
      1) государственная адресная социальная помощь;
      2) жилищная помощь;
      3) пособие на рождение ребенка;
      4) материальная и натуральная помощь, оказываемая государством к праздничным датам;
      5) материальная помощь на открытие собственного дела;
      6) ежемесячная социальная помощь отдельным категориям нуждающихся граждан города Сарани и поселка Актас, в связи с повышением цен на основные продукты питания;
      7) государственное пособие на детей до 18 лет;
      8) единовременное пособие на погребение;
      9) алименты, выплачиваемые одним из членов семьи на лиц, не проживающих в данной семье;
      10) оплата поездки граждан на бесплатное или льготное протезирование;
      11) содержание граждан на время протезирования;
      12) стоимость льготного проезда граждан за пределы населенного пункта на лечение;
      13) натуральные виды помощи, оказанные в соответствии с законодательством Республики Казахстана в виде: лекарственных препаратов, санаторно-курортного лечения, протезно-ортопедических изделий (изготовление и ремонт), средств передвижения (кресло - коляски) и другие средства реабилитации, выделенные инвалидам, бесплатное питание учащихся в период получения образования;
      14) благотворительная помощь в денежном и натуральном выражении (в стоимостной оценке);
      15) единовременная помощь, оказанная семье в целях возмещения ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
      16) материальная (социальная) помощь на транспортное обслуживание инвалидов специализированным транспортом, оказываемая за счет средств государственных бюджетов;
      17) пенсионные выплаты из государственного и негосударственных накопительных пенсионных фондов;
      18) социальная помощь на проезд на городском общественном транспорте (кроме такси) отдельным категориям граждан в виде стоимости социального проездного билета;
      19) материальное обеспечение на детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому;
      20) дополнительные надбавки на уход к государственным социальным пособиям одиноким инвалидам первой, второй групп, нуждающимся в посторонней помощи.

Приложение N 1
к Правилам предоставления
жилищной помощи населению
города Сарани и поселка Актас

Нормативная карточка расчета дохода от личного подсобного хозяйства в сухостепной зоне

Продукция растениеводства

Продукция

Средняя урожайность с 1 сотки земли, в килограммах

Средний уровень расходов с 1 сотки земли, в тенге

Средняя цена 1 кг продукции, в тенге

Стоимость произведенной продукции с 1 сотки, в тенге (графу 2 х графу 4)

Доход (+), убыток (-) с 1 сотки земли, в тенге (графа 5 – графа 3)

1

2

3

4

5

6

Пшеница

20

268




Ячмень

25

188




Гречиха

5

150




Кукуруза (зеленая масса)

100

128




Многолетние травы

15

91




Однолетние травы

10

83




Картофель

70

1164




Овощи

80

1245




Бахчи

115

518




Сады семечковые (яблоки, груши и другие)

30

583




Сады косточковые (урюк, слива и другие)

22

514




Ягодные культуры

23

819




Виноград

22

595




Приложение N 2
к Правилам предоставления
жилищной помощи населению
города Сарани и поселка Актас

Продукция животноводства

Продукция

Средняя продуктивность с 1 головы, в килограммах, литрах

Средний уровень расходов на 1 голову, в тенге

Средняя цена 1 килограмма продукции, (1 литр, 1 десятка яиц), в тенге

Стоимость продукции с 1 головы, в тенге (графу 2 х графу 4)

Доход (+), убыток (-) с 1 головы, в тенге (графа 5  – графа 3)

1

2

3

4

5

6

Крупного рогатого скота молочного направления (молоко)

1900

21034




Крупного рогатого скота мясного направления (говядина)

179

16435




Свиньи (свинина)

110

9107




Овцы, козы (мясо/шерсть)

22/2,5

3042




Лошадь (конина)

124

7446




Верблюд (мясо)

126

2979




Птица яичного направления (яйца)

200 яиц

728




Птица мясного направления (мясо)

2,5

489




Приложение N 3
к Правилам предоставления
жилищной помощи населению
города Сарани и поселка Актас

Возраст домашнего скота и птицы для продуктивного использования

Вид животных

Единица измерения

Возраст молодняка животных и птицы, достигших продуктивного состояния

Крупный рогатый скот

месяц

25

Овцы и козы

месяц

12

Свиньи

месяц

10

Лошади

месяц

16

Верблюды

месяц

18

Птица яичного направления

день

195

Птица мясного направления

день

125

Приложение N 4
к Правилам предоставления
жилищной помощи населению
города Сарани и поселка Актас

Типовая индивидуальная нормативная карточка расчета доходов от личного подсобного хозяйства

Фамилия, имя, отчество заявителя. Домашний адрес.

Виды сельскохозяйственных культур, домашних животных, птицы

земля, соток, голов, количество

норматив дохода в год, в тенге

всего дохода в год, тенге

всего дохода в квартал, тенге

Пшеница





Ячмень





Кукуруза на зерно





Рис





Гречиха





Картофель





Овощи





Бахчи





Подсолнечник





Сахарная свекла





Табак





Сады семечковые





Сады косточковые





Ягодники





Виноград





Многолетние травы





Однолетние травы





Кукуруза на зеленый корм





Крупный рогатый скот молочного направления





Крупный рогатый скот мясного направления





Свиньи





Овцы и козы





Лошади





Верблюды





Птица яичного направления





Птица мясного направления





Итого: доход в год

X

X


X

Итого: доход в квартал

X

X

Х


"__"___________ 20____ год ________________________
                            (подпись заявителя)
(Фамилия, имя, отчество и подпись лица, осуществившего расчет)________________

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.