Сноска. Утратило силу решением 30 сессии Нуринского районного маслихата Карагандинской области от 18.10.2010 N 293.
В соответствии со статьями 6, 7 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", пункта 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях", пунктом 4 статьи 34 Закона Республики Казахстан "О связи" и на основании пункта 2 Правил "компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", утвержденных Постановлением Правительства, районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления малообеспеченным гражданам жилищной помощи на содержание жилья, оплату коммунальных услуг и компенсацию повышения тарифов абонентской платы за телефон абонентам сетей телекоммуникаций.
2. Признать утратившим силу решение седьмой сессии районного маслихата от 25 июня 2008 года N 109 "Об утверждении Правил предоставления малообеспеченным гражданам жилищных помощи на содержание жилья, оплату коммунальных услуг и компенсацию повышения тарифов абонентской платы за телефон абонентам городских сетей телекоммуникаций" (зарегистрированного в Управлении юстиции Нуринского района от 7 августа 2008 года за N 8-14-81), опубликовано в газете "Нура" от 16 августа 2008 года N 33 (5064).
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.
Председатель сессии А. Темирбаев
Секретарь районного Маслихата Е. Туранов
Утверждены решением
семнадцатой сессии
Нуринского районного маслихата
от 24 июня 2009 г. N 200
ПРАВИЛА
предоставления малообеспеченным гражданам жилищной помощи на содержание жилья, оплату коммунальных услуг и компенсациюповышения тарифов абонентской платы за телефон абонентам сетей телекоммуникаций
1. Общие положения
Настоящие Правила разработаны в соответствии с пунктом 2 ст. 97 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях", п. 4 ст. 34 Закона Республики Казахстан "О связи", п. 2 Правил "компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", утвержденных Постановлением Правительства Республики Казахстан и определяет порядок предоставления жилищной помощи малообеспеченным гражданам.
1. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) жилищная помощь – помощь, предоставляемая населению Нуринского района для возмещения затрат потребления коммунальных услуг, и услуги связи (абонентская плата) и является одной из форм социальной защиты населения;
2) уполномоченная организация по выдаче пособий – банки второго уровня или организации, имеющие лицензию Национального Банка Республики Казахстан на осуществление отдельных видов банковских операций.
3) компенсация повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций – денежная компенсация, входящая в состав жилищной помощи, предназначенная для возмещения затрат повышения тарифов абонентской платы за телефон и определяемая как разница между действующим тарифом и тарифом, сложившимся по состоянию на апрель 2009 года;
4) абонент (физическое лицо) лицо с которым заключен договор на оказание услуг связи с выделением для этих целей абонентской линии, абонентского номера и (или) идентификационного кода;
5) уполномоченный орган по исполнению бюджета – исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, осуществляющий функции в сфере исполнения бюджета, ведения бухгалтерского учета, бюджетного учета и бюджетной отчетности по исполнению местного бюджета.
6) уполномоченный орган по государственному планированию – исполнительный орган, финансируемый из местного бюджета, осуществляющий функции в сфере стратегического, экономического и бюджетного планирования в соответствующей административно - территориальной единице;
7) заявитель (физическое лицо) – лицо, обратившееся от себя лично или от имени семьи за назначением жилищной помощи;
8) совокупный доход – сумма видов доходов, учитываемых при определении права на назначение жилищной помощи (без налоговых и пенсионных вычетов);
9) уполномоченный орган – районный отдел занятости и социальных программ, осуществляющий назначение жилищной помощи.
2. Жилищная помощь предоставляется физическим лицам, постоянно проживающим в данном населенном пункте, в том случае, если расходы на оплату содержания жилья, потребление коммунальных услуг в пределах нормы площади жилья, обеспечиваемой компенсационными мерами, но не более фактически занимаемой общей площади, нормативов расходов на содержания жилища и потребление коммунальных услуг, а также повышения тарифов абонентской платы за телефон абонентам сетей телекоммуникаций в бюджете семьи превышают долю предельно допустимых расходов на эти цели. Доля предельно допустимых расходов на оплату содержания жилья и потребления коммунальных услуг устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 15 % (в случае изменения утверждается решением Маслихата).
2. Определение нормативов оказания жилищных пособий
3. Жилищное пособие предоставляется уполномоченным органом по месту жительства заявителя по следующим нормам:
1) нормы площади жилья, обеспечиваемой компенсационными мерами, эквивалентны нормам предоставления жилья на каждого члена семьи, установленным жилищным законодательством (18 квадратных метров), социальная норма площади для одиноких граждан, проживающих в многокомнатных квартирах - 30 квадратных метров;
2) норма потребления коммунальных услуг на одного человека:
газа:
при наличии центрального горячего водоснабжения – 8 килограмм в месяц;
при отсутствии центрального горячего водоснабжения – 10 килограмм на человека;
твердого топлива:
на отопление 1 квадратного метра площади - 346 килограмм для домов 1-2 этажной постройки, 225 килограмм для домов 3-4 этажной постройки, 134 килограмма для домов 5-ти этажной постройки (в расчете на отопительный сезон 7 месяцев), но не более 7 тонн угля на дом.
При расчете жилищного пособия применяются цены на уголь, сложившиеся в городах и районах области за истекший квартал по данным органов статистики.
потребление электроэнергии на семью:
150 киловатт в домах, оборудованных газовыми плитами;
250 киловатт в домах, оборудованных электрическими плитами.
3) нормы потребления холодной воды, канализации, горячей воды, мусороудаления и эксплуатационных расходов независимо от формы управления (кооператив собственников квартир, комитет самоуправления, домовые комитеты и так далее) устанавливаются органом, утверждающим тариф.
4. Оплата содержания жилья и потребления коммунальных услуг сверх установленной нормы производится на общих основаниях.
3. Порядок назначения и выплаты жилищной помощи
5. Жилищная помощь назначается физическим лицам, постоянно проживающим в данной местности и являющимися собственниками или пользователями (нанимателями, арендаторами) жилища. Пенсионерам, являющимся собственниками квартир, в составе семьи которых проживают дети, внуки, пособие назначается на пенсионеров без учета детей и внуков.
6. Семьи, имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем (аренду) или поднаем, утрачивают право на получение жилищной помощи.
7. Не имеют право на получение жилищной помощи семьи, если в них имеются трудоспособные лица, которые не работают, не учатся по дневной форме обучения, не служат в армии и не зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости, за исключением лиц, осуществляющих уход за инвалидами и лицами старше восьмидесяти лет, признанными нуждающимися в уходе, или занятых воспитанием ребенка (одного и более) в возрасте до 3-х лет, а также воспитанием 4-х и более детей до окончания младшим ребенком первого класса (но не старше 9 лет).
8. В случае возникновения конфликтных, спорных или нестандартных ситуаций решение вопроса о назначении жилищной помощи может быть вынесено на рассмотрение специальных комиссий при уполномоченном органе. При несогласии с решением комиссии претендент на жилищное пособие имеет право обжаловать его в судебном порядке.
9. Размер жилищной помощи не может превышать суммы фактически начисленной платы за содержание жилища, коммунальные услуги и повышения тарифов абонентской платы за телефон абонентам телекоммуникаций.
10. Жилищная помощь предоставляется в наличной и безналичной форме. Безналичная форма – это уменьшение платежа за содержание жилья и коммунальные услуги на сумму равную сумме жилищной помощи. Сумма жилищной помощи перечисляется поставщикам коммунальных услуг.
Наличная форма устанавливается в виде денежных выплат. Выплата жилищной помощи осуществляется уполномоченной организацией по выдаче пособий путем зачисления на счета по вкладам граждан за счет бюджетных средств.
Право выбора формы оплаты жилищной помощи (наличная или безналичная) предоставляется получателю.
11. Выплата компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам осуществляется в составе жилищной помощи предоставляемой малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности в объеме, превышающим допустимый уровень расходов, установленной местными представительными органами района
12. Для компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказанием услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам абонент обращается в уполномоченный орган по месту жительства с необходимыми для назначения жилищной помощи, документами.
13. Уполномоченный орган в срок до 5 числа каждого месяца составляет потребность денежных средствах на выплату компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказанием услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам за предыдущий месяц и направляет в уполномоченный орган по государственному планированию
14. При перечислении средств для компенсации для повышения тарифов абонентской платы за оказанием услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам территориальные органы казначейства уполномоченный орган представляет счет к оплате с приложением списка абонента с указанием периода и суммы выплат
15. Уполномоченный орган ежеквартально к 5 числу каждого месяца, следующего за отчетным кварталом представляют в уполномоченный орган по исполнению бюджета информацию, по выплаченным суммам компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам.
16. При перечислении сумм жилищной помощи на лицевые счета, уполномоченному органу необходимо прослеживать целевое использование выделенных средств путем заполнения банковской формы для списания с вкладов сумм жилищной помощи на основании разовых поручений вкладчиков.
17. Уполномоченный орган имеет право приостанавливать и отменять назначение жилищной помощи гражданам без уважительной причины (болезнь, временное отсутствие и другие) не оплатившим в течение 1 месяца фактических расходов на содержание жилища и за коммунальные услуги после получения жилищной помощи. Вопрос о приостановлении и отмене помощи рассматривается комиссией с приглашением получателя жилищной помощи. Копия решения комиссии вручается заявителю.
18. Финансирование выплат жилищных пособий осуществляется за счет бюджетных средств.
4. Сроки и периодичность предоставления жилищной помощи
19. Жилищная помощь назначается с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами сроком на квартал с предоставлением сведений о доходах и составе семьи. Перерегистрация получателей жилищной помощи аналогична первоначальной процедуре оформления.
Семьи, ежеквартально представляющие сведения о доходах и составе семьи, получают жилищную помощь за квартал, независимо от даты фактического представления документов.
Семьям, не представившим сведения о доходах и составе семьи в течение текущего квартала, независимо от причин, начисление жилищной помощи осуществляется с месяца представления документов.
20. Получатели жилищной помощи должны в течении 15 дней информировать уполномоченные органы об обстоятельствах, влияющих на право получения или на размер жилищной помощи.
21. При изменении доли предельно допустимых расходов семьи на оплату содержания жилья и коммунальных услуг, ставок и тарифов на коммунальные услуги, производится перерасчет ранее назначенных пособий с момента наступления соответствующих изменений.
22. При определении права на пособие в семье не учитываются лица, временно проживающие в других городах, что подтверждается соответствующим документом.
5. Порядок обращения и начисления жилищной помощи
23. За назначением жилищной помощи заявитель обращается в уполномоченный орган по месту жительства, но и в Центр обслуживания со следующими документами:
1) заявление о назначении жилищной помощи;
2) копия документа, удостоверяющего личность (в год 1 раз);
3) копия правоустанавливающего документа на жилье с указанием инвентарного и кадастрового номера (ордер, договор о приватизации, договор купли-продажи, договор дарения, свидетельство о праве на наследство, договор найма (аренды), решение суда о признании права собственности на жилье и другие) (в год 1 раз);
4) копия документа, подтверждающего место жительства и состав семьи (книга регистрации граждан, поквартирная карточка, домовая книга); (в квартал 1 раз)
5) копия документа, подтверждающего семейное положение заявителя (свидетельства о расторжении брака, за исключением одиноко проживающих лиц старше 65 лет);
6) сведения (квитанция) о расходах по оплате за содержание жилья, коммунальных услуг;
7) копия документа, подтверждающего, что заявитель, является абонентом телекоммуникаций (договор либо квитанция – счет за услуги телекоммуникаций);
8) сведения о доходах членов семьи;
9) безработные предоставляют справку уполномоченного органа по вопросам занятости по месту жительства.
24. Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
25. При необходимости уполномоченный орган имеет право обследовать материально-бытовое положения семьи, обратившейся за назначением жилищной помощи (по поручению специальной комиссии). Акт обследования приобщается в личное дело получателя жилищной помощи.
26. По результатам рассмотрения представленных документов составляется договор о предоставлении семье жилищной помощи. Договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у получателя жилищной помощи. Указанный договор является основанием для предоставления жилищной помощи. Уполномоченным органом ежемесячно производится расчет начисления жилищной помощи, который выдается заявителю по мере обращения.
27. В случае возникновения сомнения в достоверности информации уполномоченный орган вправе запрашивать, а юридическим и физическим лицам необходимо предоставлять информацию о доходах лица, претендующего на получение жилищной помощи.
Сноска. Пункт 27 в редакции решения Нуринского районного маслихата Карагандинской области от 25.11.2009 N 227 (порядок введения в действие см. в пункте 2).
28. Размер жилищной помощи рассчитывается как разница между фактическим платежом получателя за содержание жилья, потребление коммунальных услуг, повышение тарифа абонентской платы за телефон абонентам сельских сетей телекоммуникаций и предельно допустимым уровнем расходов семьи, претендующей на жилищную помощь.
6. Порядок исчисления совокупного дохода
Совокупный доход семьи, претендующей на получение жилищной помощи (далее - совокупный доход), исчисляется уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищного пособия (далее уполномоченный орган).
При исчислении совокупного дохода в составе семьи учитываются все члены семьи, совместно проживающие, ведущие общее хозяйство и зарегистрированные по одному месту жительства.
При исчислении совокупного дохода семьи, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с первого месяца следующего квартала.
При исчислении совокупного дохода учитываются все виды доходов, полученные в Республике Казахстан и за ее пределами в денежной или натуральной форме за квартал, предшествовавший кварталу обращения за жилищным пособием (далее – расчетный период).
Если один из членов семьи проработал менее квартала, за который исчисляется доход, в совокупном доходе семьи учитывается его доход за проработанное время в этом квартале.
Доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются в национальную валюту по рыночному курсу обмена валют в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и стандартами бухгалтерского учета.
Среднедушевой доход рассчитывается путем деления совокупного дохода семьи за квартал на число членов семьи и на 3 месяца.
7. Виды доходов, учитываемых при исчислении совокупного дохода семьи
29. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов, полученные в Республике Казахстан и за ее пределами за расчетный период:
1) доходы, получаемые в виде оплаты труда, социальных выплат;
2) доходы от предпринимательской и других видов деятельности;
3) доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев;
4) доходы от личного подсобного хозяйства - приусадебного хозяйства, включающего содержание скота и птицы, садоводство, огородничество;
5) иные доходы.
30. В совокупном доходе семьи не учитываются:
1) государственная адресная социальная помощь;
2) жилищное пособие;
3) единовременное пособие на погребение;
4) единовременное государственное пособие в связи с рождением ребенка;
5)помощь в денежном и натуральном выражении, оказываемая малообеспеченным гражданам в связи с ростом цен на продукты питания;
6) материальная помощь на открытие собственного дела и (или) развитие личного подсобного хозяйства.
В случае если материальная помощь на открытие собственного дела и (или) развитие личного подсобного хозяйства использована не по назначению, совокупный доход исчисляется с учетом суммы оказанной помощи;
7) алименты, выплачиваемые одним из членов семьи на лиц, не проживающих в данной семье;
8) оплата поездки граждан на бесплатное или льготное протезирование;
9) содержание граждан на время протезирования;
10) стоимость льготного проезда граждан за пределы населенного пункта на лечение;
11) натуральные виды помощи, оказанные в соответствии с законодательством Республики Казахстан в виде:
лекарственных препаратов;
санаторно-курортного лечения;
протезно-ортопедических изделий (изготовление и ремонт);
средств передвижения (кресло коляски) и других средств реабилитации, выделенных инвалидам;
бесплатного питания учащихся в период получения образования;
12) благотворительная помощь в денежном и натуральном выражении (в стоимостной оценке);
13) помощь, оказанная семье в целях возмещения ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
8. Доходы, полученные в виде оплаты труда, социальных выплат, учитываемые при исчислении совокупного дохода
31. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются доходы (кроме указанных в пункте 30 настоящих Правил), полученные в виде:
1) начисленных работодателем сумм в качестве оплаты труда, а именно:
все виды заработной платы, в том числе сдельная, повременная, а также премии, доплаты, надбавки в денежной и натуральной формах (независимо от источника финансирования, включая денежные суммы, выплачиваемые работникам в соответствии с законодательством Республики Казахстан за период, когда за ними в соответствии с законодательством Республики Казахстан сохраняется заработная плата);
заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный трудовой отпуск;
компенсации, выплачиваемые при расторжении индивидуального трудового договора в случаях ликвидации организации (юридического лица) или прекращения деятельности работодателя (физического лица), сокращения численности или штата работников в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан;
заработная плата за период выполнения временных, сезонных и общественных работ.
заработная плата работников, занятых на сезонных работах, учитывается в совокупном доходе семьи на момент ее получения. В период отсутствия заработной платы совокупный доход исчисляется без ее учета;
комиссионное вознаграждение, выплачиваемое страховым агентам и брокерам;
другие виды выплат, не учитываемые при исчислении заработной платы и выплачиваемые за счет средств организаций, кроме пособий на рождение ребенка и погребение;
денежное довольствие военнослужащих, в том числе, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также приравненных к ним категорий граждан с учетом надбавок и доплат, за исключением денежного довольствия военнослужащих срочной службы;
оплаты труда по найму;
суммы кредита, выплаченные работодателем. Указанные выплаты распределяются на установленный срок погашения кредита;
2) социальных выплат, а именно:
все виды пенсий, компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
государственные социальные пособия по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту;
специальные государственные пособия;
государственные специальные пособия лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, а также работах с особо вредными и тяжелыми условиями труда;
социальные выплаты из государственного фонда социального страхования;
государственные пособия по уходу за ребенком до достижения им одного года и пособия на детей до 18 лет;
материальное обеспечение детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому;
стипендия, выплачиваемая учащимся, студентам, аспирантам, докторантам, слушателям других учебных заведений независимо от источника финансирования;
пособия по социальному обеспечению за счет средств работодателя;
дополнительные надбавки на уход к государственным социальным пособиям одиноким инвалидам 1, 2 группы, нуждающимся в посторонней помощи, и другие регулярные выплаты из бюджета по решению органов местного государственного управления;
При единовременном получении дохода (в том числе задолженности по заработной плате, алиментам, пенсии, пособиям), причитающегося к выплате более чем за один квартал, в совокупном доходе учитывается вся сумма дохода полученного в расчетном периоде.
Доходы, полученные в виде оплаты труда, социальных выплат подтверждаются справками об их размерах.
9. Доходы от предпринимательской и других видов деятельности, учитываемые при исчислении совокупного дохода
32. При исчислении совокупного дохода от предпринимательской и других видов деятельности учитываются доходы:
1) от реализации продукции (работ, услуг);
2) от прироста стоимости при реализации товарно-материальных ценностей, имущества;
3) полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства и от условной земельной доли и имущественного пая.
Исчисление совокупного дохода членов крестьянского хозяйства производится с учетом фактически полученного дохода от реализации сельскохозяйственной продукции, указанной в декларации о полученных доходах, представляемой в налоговые органы. При этом годовой доход делится на двенадцать месяцев, и соответствующая его часть включается в общий совокупный доход за определяемый период;
4) от самостоятельной занятости.
33. Лица, занятые работой у отдельных граждан, подтверждают заработок копией договора, справкой нанимателя или на основании заявления.
Совокупный доход лиц, занятых работой у отдельных граждан без заключения договоров, подтверждается на основании их заявления. При этом натуральная часть заработной платы включается в совокупный доход в денежном эквиваленте по рыночным ценам.
34. Доходы самостоятельно занятого населения подтверждаются письменным заявлением.
35. Доходы лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью на условиях специального налогового режима, подтверждаются на основании разового талона, патента, упрощенной декларации.
Официально не подтвержденные доходы, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются в размере не ниже минимальной заработной платы на каждого работающего.
10. Доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев, учитываемые при исчислении совокупного дохода
36. В составе совокупного дохода учитываются алименты на детей и других иждивенцев.
Алименты, а также дополнительные суммы алиментов, полученные в связи с перерасчетом заработка плательщика алиментов, учитываются в совокупном доходе по времени их получения.
37. В случае, когда лица не имеют возможности взыскать алименты по причине отсутствия сведений о местонахождении лица, обязанного содержать иждивенцев, совокупный доход семьи исчисляется на основании письменного заявления с приложением документов от соответствующих органов о нахождении указанного лица в розыске.
Совокупный доход исчисляется без учета алиментов в случаях, когда плательщик:
1) не работает и зарегистрирован в качестве безработного в уполномоченном органе (при представлении справки);
2) находится в местах лишения свободы, либо изоляторе временного содержания (при предоставлении справки из исправительного учреждения о том, что алименты на детей не перечисляется)
3) находится на лечении или состоит на учете в туберкулезном, психоневрологическом диспансерах (стационарах), лечебно-трудовом профилактории (при предоставлении справки)
4) выбыл на постоянное местожительство в государство, с которым Республика Казахстан не имеет соответствующего соглашения
5) уклоняется от содержания детей и других иждивенцев в связи со злоупотреблением спиртными напитками, наркотическими веществами, что подтверждается справкой компетентного органа или актом участковой.
38. Если брак между родителями не расторгнут, но взысканы алименты с одного из супругов, при совместном проживании с семьей данного супруга в совокупный доход учитываются его доходы полностью. В случае раздельного проживания супругов, в совокупном доходе семьи учитываются алименты.
39. Полученные алименты на детей и других иждивенцев, подтверждаются справками организаций о перечисленных алиментах либо квитанцией почтовых переводов о полученных алиментах, а также на основании письменного заявления с приложением решения судебных органов о взыскании алиментов. При образовании задолженности по алиментам за период свыше 3 месяцев, представляется постановление судебного исполнителя об определении задолженности по алиментам.
11. Доходы от личного подсобного хозяйства, учитываемые при исчислении совокупного дохода
В состав совокупного дохода включаются доходы от личного подсобного хозяйства (от разведения домашнего скота, птицы, выращивания сельскохозяйственной (цветочной) продукции).
Стоимость произведенной продукции с одной сотки земли (одной головы) определяется путем умножения средней урожайности выращиваемых культур (средней продуктивности скота и птицы, содержащихся в личном подсобном хозяйстве) на среднюю цену 1 кг продукции, и вычитается средний уровень расходов.
Для расчета дохода используются среднегодовые цены предыдущего календарного года, сложившиеся в области на продукцию растениеводства и животноводства, представляемые областными органами по статистике в областной уполномоченный орган.
При реализации скота (птицы) в расчетном периоде в совокупный доход включается единовременный доход по ценам, сложившимся на рынках живого скота, по данным областных органов по статистике.
Совокупный доход исчисляется без учета дохода от рабочего скота (лошадь).
Доход от домашнего скота, птицы, непродуктивного возраста (молодняк), учитывается лишь в случае его дарения или реализации (продажа, убой и т.д.). В совокупный доход семьи включается стоимость молодняка по ценам, сложившимся на рынках живого скота, представленным областными органами по статистике.
12. Иные доходы, учитываемые при исчислении совокупного дохода
При исчислении совокупного дохода семьи учитываются следующие иные доходы:
1) от сдачи в аренду недвижимого имущества и транспортных средств;
2) от ценных бумаг (дивиденды);
3) от реализации иностранной валюты;
4) от продажи драгоценных камней и драгоценных металлов, ювелирных изделий, изготовленных из них, и других предметов, содержащих драгоценные камни и драгоценные металлы, а также произведений искусства и антиквариата;
5) от продажи недвижимого имущества и транспортных средств;
6) в виде авторского вознаграждения;
7) полученные в виде дарения, наследования недвижимого имущества, транспортных средств и другого имущества;
8) от использования кредита (микро кредита);
9) безвозмездно полученные деньги;
10) вознаграждение (интерес) по денежным вкладам;
11) денежные переводы;
12) выигрыши в натуральном и (или) денежном выражении, полученные на конкурсах, соревнованиях (олимпиадах), фестивалях, по лотереям, розыгрышам, включая по вкладам и долговым ценным бумагам;
13) прочие заявленные доходы, включая денежную и натуральную помощь (в стоимостном выражении) родственников и других лиц.
Указанные доходы учитываются по времени получения и подтверждаются письменным заявлением.
Официально не подтвержденные доходы от сдачи в аренду недвижимости и транспортных средств учитываются в размере не ниже минимальной заработной платы в месяц.
При исчислении совокупного дохода не учитывается сумма полученных кредитов (малых кредитов).
В случае приобретения другого недвижимого имущества (транспортного средства) в совокупном доходе семьи учитывается разница между суммой, вырученной от продажи недвижимости (транспортного средства) и стоимостью приобретенного недвижимого имущества (транспортного средства).