Об утверждении порядка предоставления малообеспеченным гражданам жилищных субсидий на содержание жилья и оплату коммунальных услуг

Утративший силу

Решение маслихата Качирского района Павлодарской области от 25 ноября 2009 года N 6/18. Зарегистрировано Управлением юстиции Качирского района Павлодарской области 2 декабря 2009 года N 12-8-78. Утратило силу решением маслихата Качирского района Павлодарской области от 25 декабря 2009 года N 4/19

     Сноска. Утратило силу решением маслихата Качирского района Павлодарской области от 25 декабря 2009 года N 4/19.
      В соответствии с подпунктом 12-6 пункта 1 статьи 31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года N 148 "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республики Казахстан", пункта 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях" в целях оказания социальной помощи отдельным категориям нуждающихся граждан районный маслихат РЕШИЛ:
      1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке представления малообеспеченным гражданам жилищных субсидий на содержание жилья и оплату коммунальных услуг (далее Инструкция).
      2. Отделу экономики и бюджетного планирования района предусмотреть выделение бюджетных ассигнований на жилищные субсидии.
      3. Отделу финансов района обеспечить своевременное финансирование мероприятий в пределах бюджетных ассигнований.
      4. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня официального опубликования.
 
 

      Председатель сессии
      Секретарь Качирского
      районного маслихата

К. Ибраев
 
С. Баяндинов


Утверждено
решением очередной XVIII-сессии
районного маслихата IV-созыва
N 6/18 от 25 ноября 2009 года
"Об утверждении порядка
предоставления
малообеспеченным гражданам
жилищных субсидий
на содержание жилья
и оплату коммунальных услуг"

Инструкция
о порядке предоставления малообеспеченным
гражданам жилищных субсидий на содержание
жилья и оплату жилищно-коммунальных услуг

      Настоящая Инструкция разработана в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях".
 

1. Общие положения

      1. Жилищные субсидии - пособие, предоставляемое малообеспеченным слоям населения для частичного возмещения затрат по оплате коммунальных услуг и содержания жилища (кроме содержания индивидуального жилого дома с печным отоплением), а также по найму (аренде) жилья из государственного жилищного фонда, постоянно проживающим в районе и являющимся собственниками или нанимателями (арендаторами) жилища, расположенного на территории района.
      2. Собственник жилища, имеющий право на жилищные субсидии - физическое лицо, постоянно проживающее на территории района, зарегистрированное в жилище, в соответствии с Правилами документирования и регистрации населения Республики Казахстан, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 июля 2000 года N 1063, обладающее правом собственности на жилище или его часть, при условии, если его расходы на оплату содержания жилища и потребления коммунальных услуг в пределах нормы площади жилища, обеспечиваемой компенсационными мерами, и нормативов потребления коммунальных услуг, превышают долю предельно допустимых расходов на эти цели.
      3. Наниматель (арендатор) жилища, имеющий право на жилищные субсидии - физическое лицо, постоянно проживающее на территории района, являющееся стороной в договоре найма жилища, заключенного в установленном законе порядке, получающее в постоянное или временное пользование жилище или его часть, при условии, если его расходы на оплату содержания жилища и потребления коммунальных услуг в пределах нормы площади жилища, обеспечиваемой компенсационными мерами, и нормативов потребления коммунальных услуг, превышают долю предельно допустимых расходов на эти цели.
      4. Член семьи собственника (нанимателя) жилища - физическое лицо, постоянно проживающее совместно с собственником (нанимателем) на территории района, учитываемое при определении размера жилищных субсидий и обладающее признаками члена семьи.
      5. Жилище - отдельная жилая единица (индивидуальный жилой дом с центральным отоплением, квартира, комната в общежитии), предназначенная и используемая для постоянного проживания, отвечающая установленным техническим, санитарным и другим обязательным требованиям.
      6. Коммунальные услуги – услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании), включающие водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление.
      7. Расходы на содержание жилища – сумма платежей, необходимая на эксплуатацию, текущий и капитальный ремонты жилого дома, а также содержание земельного участка.
      8. Социальная норма стандарта – расходы на содержание жилища и оплату коммунальных услуг в пределах нормы площади жилища, обеспечиваемой компенсационными мерами, и нормативов потребления коммунальных услуг (далее - СНС).
 

2. Определение права и порядок назначения жилищных субсидий

      9. Жилищная помощь предоставляется постоянно проживающим в районе лицам, являющимися собственниками или нанимателями (арендаторами жилища) в том случае, если расходы на оплату содержания жилья и потребление жилищно-коммунальных услуг в пределах нормы площади жилья, обеспечиваемой компенсационными мерами и нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг в бюджете семьи превышают долю предельно допустимых расходов на эти цели.
      Доля предельно допустимых расходов на оплату содержания жилья и потребления коммунальных услуг устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 20 процентов.
      Оплата содержания жилья и потребления коммунальных услуг сверх СНС производится заявителем на общих основаниях.
      10. Нормы площади жилья, обеспечиваемой компенсационными мерами, эквивалентны нормам предоставления жилья на каждого члена семьи, установленным жилищным законодательством. Нормативы потребления коммунальных услуг (абонентская плата за телефон, водоснабжение, газоснабжение, канализация, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление), которыми обеспечивается население данной территории, устанавливаются акимом района. За норму площади жилья, обеспеченную компенсационными мерами, принята полезная площадь квартиры (дома) 18 кв.м. на каждого члена семьи и 30 кв.м. для одиноко проживающих граждан. Если нормативная площадь на всех членов семьи превышает фактическую, в расчет берется фактическая площадь.
      Норму потребления электрической энергии установить в размере 60 кВт на одну семью в месяц.
      Абонентская плата за телефон производится согласно утвержденного тарифа на соответствующей территории.
      Плата за газоснабжение производится из расчета один баллон газа в месяц на одну семью.
      11. Жилищные субсидии предоставляются уполномоченным органом лицам, проживающим в благоустроенных домах с центральным отоплением. Жилищные субсидии назначаются физическим лицам, постоянно проживающим в районе и являющимся собственниками одной единицы жилья. Если семья имеет более одной единицы жилья или сдает помещения внаем (аренду), права на получение жилищной субсидии не имеет.
      Лица, постоянно проживающие в благоустроенном жилье и не являющиеся владельцами этого жилья, имеют право на жилищное пособие при наличии договора аренды (найма).
      12. Решение о назначении жилищной помощи принимается на основании заявления собственника (нанимателя) жилья и прилагаемых к нему документов:
      1) документ, определяющий право собственности или аренды (найма) на жилище;
      2) документ о совокупном доходе семьи;
      3) документ о составе семьи;
      4) документы от услугодателей, подтверждающие начисление оплаты за коммунальные услуги и расходы на содержание жилища за полугодие, предшествующее полугодию обращения.
      13. Право на жилищные субсидии имеют все постоянно проживающие члены семьи нанимателя (собственника). Членами семьи нанимателя (собственника) жилого помещения считаются его супруг(а), их дети, родители.
      14. При исчислении совокупного дохода семьи, учитываются все виды доходов, подлежащие налогообложению в соответствии с Налоговым кодексом Республики Казахстан.
      15. Кроме того, в состав совокупного дохода семьи дополнительно включаются следующие виды доходов:
      1) все виды пенсий;
      2) все виды специального государственного пособия;
      3) стипендия;
      4) сумма платного обучения на начисляемый период (ВУЗы, гимназии, колледжи) в случае не подтверждения документально дохода семьи, из которого осуществляется оплата за обучение;
      5) материальная помощь малообеспеченным семьям;
      6) дивиденды;
      7) доходы от предпринимательской деятельности;
      8) иной доход, не запрещенный законодательством РК.
      16. аНе учитывается в доход сумма на погребение, на рождение, материальная помощь к праздникам.
      17. Не имеют право на получение жилищной субсидии семьи, если в них имеются трудоспособные лица, которые не работают и не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в уполномоченных органах занятости, кроме инвалидов и лиц на период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца, больных туберкулезом, онкологическими заболеваниями, а также граждан, занятых уходом за инвалидами 1, 2 группы, лицами старше 80 лет, детьми в возрасте до 3 лет.
      18. В случае возникновения конфликтных, спорных или нестандартных ситуаций, решение вопроса о назначении жилищных субсидий может быть вынесено на рассмотрение комиссии по координации оказания социальной помощи социально-уязвимым слоям населения.
      Прием документов для назначения жилищных субсидий осуществляется уполномоченным органом до 15 числа последнего месяца текущего квартала.
      19. По результатам рассмотрения представленных документов составляется информация для расчета жилищной субсидии на семью, куда вносится расчет начисления пособия. Информация составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у нанимателя (собственника) жилья. Указанная информация является основанием для представления жилищной помощи.
      При изменении доли предельно допустимых расходов семьи на оплату содержания жилья и жилищно-коммунальных услуг, доходов семьи, а также ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги уполномоченным органом производится перерасчет ранее назначенной помощи.
      20. Получатели жилищных субсидий должны в течение 10 дней информировать уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности своего жилья, составе семьи и ее совокупного дохода, а также о случаях неверного начисления помощи.
      21. Уполномоченный орган имеет право вносить изменения в начисленные суммы жилищных субсидий по результатам проверки.
      За предоставление в уполномоченный орган заведомо недостоверных сведений, повлекших за собой назначение завышенной или незаконной компенсации, наниматель (собственник) лишается права на получение субсидии в течение одного года, а незаконно полученные в виде жилищной помощи суммы подлежат возврату в установленном законодательством порядке.
 

3. Размер и порядок выплаты жилищных субсидий

      22. Размер субсидии рассчитывается как разница между фактическим платежом собственника за содержание жилища и потребление коммунальных услуг в пределах норм площади жилища, обеспечиваемой компенсационными мерами, нормативов потребления коммунальных услуг и предельно допустимым уровнем расходов на эти цели.
      23. Размер жилищной субсидии не может превышать сумму фактически начисленной платы за жилище и коммунальные услуги.
      24. Жилищные субсидии предоставляются в безналичной форме как уменьшение платежа за содержание жилья и коммунальные услуги по сравнению с суммой, начисленной нанимателю (собственнику) жилья путем перечисления во вклад, из средств местного бюджета.
      25. Размер жилищной помощи не может превышать фактически начисленной платы за жилье и жилищно-коммунальные услуги.
      26. Совокупный доход семьи заявителя определяется в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан и требованиями настоящей Инструкции.
      27. Определение расчетно-нормативных затрат на содержание жилища и потребления коммунальных услуг производится на основании данных уполномоченного органа по регулированию естественных монополий.
 

4. Учет и отчетность

      28. Уполномоченный орган формирует списки нанимателей и собственников квартир с указанием сумм предоставленных субсидий и предоставляет данные о задолженности финансовым органам по месту нахождения для возмещения.
      29. Финансовые органы на основании предоставленных данных о задолженности производят возмещение средств за счет ассигнований, предусматриваемых в местном бюджете.
      30. Районные финансовые органы не реже одного раза в год обязаны проводить по первичным документам проверку правильности расходования бюджетных средств на выплату жилищной помощи.
      31. За неправильное оформление документов, по которым незаконно была назначена жилищная помощь, должностные лица, по вине которых это произошло, несут ответственность в порядке, установленном законом.
 

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.