Сноска. Утратил силу приказом Министра экономики и бюджетного планирования РК от 13.03.2013 № 72 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
Примечание РЦПИ!
Порядок введения в действие приказа см. п. 4.
В соответствии с пунктом 3 статьи 26 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан.
2. Признать утратившими силу:
1) приказ и.о. Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 22 декабря 2008 года № 264 "Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5437);
2) приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 24 января 2009 года № 5-П "О внесении дополнения в приказ Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 22 декабря 2008 года № 264 "Об утверждении Правил составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5522).
3. Департаменту методологии бюджетного процесса (А. Калиева) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
Министр Б. Жамишев
Утверждены
приказом Министра финансов
Республики Казахстан
от 6 мая 2010 года № 214
Правила составления Единой бюджетной классификации
Республики Казахстан
1. Настоящие Правила составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан (далее - Правила) определяют структуру и порядок составления Единой бюджетной классификации Республики Казахстан.
Раздел 1. Общие положения
Глава 1. Структура Единой бюджетной классификации
Республики Казахстан
2. Единая бюджетная классификация Республики Казахстан (далее - Бюджетная классификация) является группировкой поступлений и расходов бюджета по функциональным, ведомственным и экономическим характеристикам с присвоением объектам классификации группировочных кодов.
3. Бюджетная классификация составляется на основе законодательных актов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан, постановлений Правительства Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов.
4. Бюджетная классификация включает в себя:
классификацию поступлений бюджета;
функциональную классификацию расходов бюджета;
экономическую классификацию расходов бюджета.
5. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
классификационный код - цифровой знак (группировочный код), закрепляемый индивидуально по каждому виду поступлений, расходов бюджета и администраторов бюджетных программ, по их определенным характеристикам, по уровням классификации поступлений, функциональной и экономической классификации расходов;
дата окончания действия - дата, с момента наступления которой прекращаются зачисление поступлений или финансирование расходов по соответствующему классификационному коду.
Глава 2. Классификация поступлений бюджета
6. Классификацией поступлений бюджета является группировка поступлений бюджетов всех уровней по определенным характеристикам, основанная на указанных в пункте 3 настоящих Правил нормативных правовых актах Республики Казахстан, устанавливающих налоги, платежи и другие поступления в бюджет.
7. Группировка классификации поступлений бюджета состоит из:
категорий, которые представляют собой группировку поступлений по экономическим признакам. Классификационный код состоит из 1 знака;
классов, которые группируют поступления по их источникам и видам. Классификационный код состоит из 2 знаков;
подклассов, которые группируют поступления более детально по их источникам и видам. Классификационный код состоит из 1 знака;
специфик, которые определяют вид платежа или поступления в бюджет. Классификационный код состоит из 2 знаков.
8. Каждый вид поступлений имеет шестизначный код, который формируется из кодов всех уровней классификации поступлений.
9. Не допускается установление одинаковых шестизначных кодов для различных видов поступлений.
10. Классификация поступлений бюджета включает в себя следующие основные категории:
1 - налоговые поступления;
2 - неналоговые поступления;
3 - поступления от продажи основного капитала;
4 - поступления трансфертов;
5 - погашение бюджетных кредитов;
6 - поступления от продажи финансовых активов государства;
7 - поступление займов;
8 – используемые остатки бюджетных средств.
11. Классификация поступлений бюджета составляется по структуре согласно приложению 1 к настоящим Правилам.
Глава 3. Функциональная классификация расходов бюджета
12. Функциональной классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджетов всех уровней, определяющая направления расходования бюджетных средств по функциональным и ведомственным признакам, отражающим выполнение функций государства, реализацию стратегических и программных документов Республики Казахстан, стратегических планов государственных органов.
13. Группировка функциональной классификации расходов бюджета состоит из следующих уровней: функциональные группы, функциональные подгруппы, администраторы бюджетных программ, бюджетные программы (подпрограммы).
14. Функциональная группа отражает основные направления развития страны, соответствующие стратегическим приоритетам развития страны и показывающие четкую цель каждого из них. Классификационный код состоит из 2 знаков.
15. Расходы бюджета в зависимости от функций, выполняемых органами государственного управления, классифицируются по следующим функциональным группам:
01 - Государственные функции общего характера;
02 – Оборона;
03 - Общественный порядок, безопасность, правовая, судебная, уголовно-исполнительная деятельность;
04 – Образование;
05 – Здравоохранение;
06 - Социальная помощь и социальное обеспечение;
07 - Жилищно-коммунальное хозяйство;
08 - Культура, спорт, туризм и информационное пространство;
09 - Топливно-энергетический комплекс и недропользование;
10 - Сельское, водное, лесное, рыбное хозяйство, особо охраняемые природные территории, охрана окружающей среды и животного мира, земельные отношения;
11 - Промышленность, архитектурная, градостроительная и строительная деятельность;
12 - Транспорт и коммуникации;
13 – Прочие;
14 - Обслуживание долга;
15 – Трансферты;
16 - Погашение займов.
16. Функциональная подгруппа (далее - подфункция) конкретизирует группы задач по каждому стратегическому приоритету развития страны внутри функциональной группы. Классификационный код состоит из 1 знака.
17. Администраторы бюджетных программ определяются согласно возложенным на них функциям и полномочиям.
Администратор бюджетных программ - государственный орган, ответственный за планирование, обоснование, реализацию и достижение результатов бюджетных программ.
По бюджетным программам, по которым планируется осуществление бюджетных инвестиций посредством участия государства в уставном капитале национальных холдингов и национального управляющего холдинга, предусматривающих реализацию проектов в различных отраслях экономики, которые не могут быть отнесены к компетенции одного администратора бюджетных программ, администратором выступает центральный уполномоченный орган по государственному планированию.
Сноска. Пункт 17 в редакции приказа и.о. Министра финансов РК от 20.12.2011 № 647.
18. Каждому администратору бюджетных программ присваивается свой индивидуальный классификационный код, который состоит из 3 знаков.
19. Администраторы местных бюджетных программ определяются исходя из типовой структуры местного государственного управления, утверждаемой Правительством Республики Казахстан.
20. Бюджетная программа определяет направление расходов бюджета, взаимоувязанное со стратегическими направлениями, целями, задачами, показателями результата, определенными в стратегическом плане государственного органа, имеющее показатели результата и объемы финансирования расходов бюджета. Классификационный код состоит из 3 знаков.
21. Одноименные бюджетные программы, в том числе используемые при исполнении распределяемых бюджетных программ и закрепленные за несколькими администраторами бюджетных программ, имеют один и тот же код и классифицируются по кодам от 100 по 199.
22. Каждый двенадцатизначный код, образуемый из кодов функциональной группы, функциональной подгруппы, администратора бюджетных программ, бюджетной программы и подпрограммы, является уникальным во всей функциональной классификации расходов бюджета.
23. Бюджетная программа может подразделяться на подпрограммы, конкретизирующие направления расходования бюджетных средств, при условии, что для бюджетных подпрограмм применимы те же показатели результата, что и для бюджетных программ.
Бюджетная подпрограмма раскрывает конкретные направления расходов бюджета в рамках бюджетной программы.
Бюджетные подпрограммы имеют классификационный код от 001 до 999. Одноименные бюджетные подпрограммы, закрепленные за несколькими администраторами, классифицируются по кодам от 001 по 099.
24. Если программа не подразделяется на подпрограммы, вместо них указывается классификационный код 000.
25. Бюджетные программы могут быть разделены в зависимости от:
1) содержания на:
осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг;
предоставление трансфертов и бюджетных субсидий;
предоставление бюджетных кредитов;
осуществление бюджетных инвестиций;
осуществление капитальных расходов;
выполнение обязательств государства;
вложение целевого вклада.
2) уровня государственного управления на:
республиканские, утверждаемые в составе республиканского бюджета;
областные, города республиканского значения, столицы, утверждаемые в составе областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы;
районные (городские), утверждаемые в составе бюджета района (города областного значения);
бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, утверждаемые в составе бюджетов города республиканского значения, столицы, бюджета района (города областного значения).
Областные, города республиканского значения, столицы, районные (городские) бюджетные программы, а также бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа являются местными бюджетными программами.
3) способа реализации на:
индивидуальные бюджетные программы, реализуемые одним администратором;
распределяемые бюджетные программы, утверждаемые в бюджете в составе бюджетных программ определенного администратора бюджетных программ, и подлежащие распределению в течение текущего финансового года между различными администраторами бюджетных программ.
Распределение таких бюджетных программ осуществляется в установленном порядке согласно пункту 3 статьи 33 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года.
Бюджетные программы подразделяются на текущие бюджетные программы и бюджетные программы развития с присвоением соответствующего признака (кода) в составе единой бюджетной классификации.
К бюджетным программам развития относятся расходы бюджета, направленные на осуществление бюджетных инвестиций. Остальные расходы бюджета относятся к текущим бюджетным программам.
Сноска. Пункт 25 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 20.02.2012 № 103.
26. Функциональная классификация расходов бюджета составляется по структуре согласно приложению 2 к настоящим Правилам.
27. На основе функциональной классификации расходов бюджета может формироваться ведомственная классификация расходов бюджета, составляемая посредством группировки администраторов бюджетных программ и бюджетных программ (подпрограмм).
Глава 4. Экономическая классификация расходов бюджета
28. Экономической классификацией расходов бюджета является группировка расходов бюджета по экономическим характеристикам, отражающая операции, осуществляемые государственными учреждениями для реализации бюджетных программ.
29. Группировка экономической классификации расходов бюджета состоит из:
категорий, которые группируют расходы по экономическим признакам. Классификационный код состоит из 1 знака;
классов, которые группируют расходы по основным видам операций, проводимых государственными учреждениями. Классификационный код состоит из 1 знака;
подклассов, которые более детально группируют расходы по основным видам операций, проводимых государственными учреждениями. Классификационный код состоит из 3 знаков.
30. Классификационные коды специфик могут использоваться отдельно от классификационных кодов вышестоящих уровней экономической классификации расходов и не должны повторяться в разных категориях, классах, подклассах.
31. Экономическая классификация состоит из категорий:
текущие затраты - затраты, связанные с осуществлением государственными учреждениями своих функций;
капитальные затраты - затраты, связанные с созданием, восстановлением или приобретением основного капитала;
бюджетные кредиты - деньги, выделяемые из бюджета на возвратной, срочной и платной основе;
приобретение финансовых активов - расходы, связанные с операциями по приобретению в государственную собственность долей участия, ценных бумаг юридических лиц, в том числе международных организаций;
погашение займов - расходы на погашение основного долга по займам.
32. Экономическая классификация расходов бюджета составляется по структуре согласно приложению 3 к настоящим Правилам.
33. На основе экономической классификации расходов бюджета центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию составляется и утверждается структура специфики экономической классификации расходов бюджета, в которой отражаются определение специфик и перечень затрат по спецификам согласно приложению 4 к настоящим Правилам.
Раздел 2. Порядок составления, утверждения Бюджетной
классификации и внесения в нее изменений и дополнений
Глава 5. Порядок составления, утверждения Бюджетной
классификации и внесения в нее изменений и дополнений
34. Соответствующие нормативно-обоснованные предложения органов государственного управления по внесению изменений и (или) дополнений в Бюджетную классификацию вносятся в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию в процессе планирования бюджета, а также в ходе исполнения бюджета в случае принятия нормативного правового акта, предполагающего внесение изменений и (или) дополнений в Бюджетную классификацию.
35. Предложения о внесении изменений и (или) дополнений в проект Бюджетной классификации, необходимых для планирования проекта бюджета на предстоящий финансовый год, вносятся до 15 апреля текущего года.
36. Проект Бюджетной классификации на предстоящий финансовый год до 15 мая текущего года направляется центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию центральным и местным исполнительным органам для формирования республиканского и местных бюджетов.
37. При составлении Бюджетной классификации, в случаях исключения из соответствующих уровней бюджета существующих классификационных кодов, указывается дата окончания их действия.
38. Бюджетная классификация утверждается после принятия закона Республики Казахстан о республиканском бюджете на предстоящий плановый период до 10 декабря года, предшествующего планируемому.
Глава 6. Порядок составления классификации поступлений
бюджета и внесения в нее изменений и дополнений
39. Введение новых, исключение или изменение действующих видов поступлений бюджета в Бюджетной классификации производится центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию на основании соответствующего нормативного правового акта.
40. Соответствующие предложения органов государственного управления о введении новых, исключении или изменении действующих видов поступлений бюджета рассматриваются центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию на соответствие нормам действующих нормативных правовых актов, а также требованиям, указанным в настоящих Правилах.
На основании результатов рассмотрения центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию разрабатывает проект приказа о внесении изменений и (или) дополнений в Бюджетную классификацию, либо отклоняет предложения.
Глава 7. Порядок составления функциональной классификации
расходов бюджета и внесения в нее изменений и дополнений
41. Введение новых, исключение или изменение действующих администраторов республиканских бюджетных программ осуществляется в случае образования, ликвидации, реорганизации, а также при необходимости в случае изменения функций центральных государственных органов.
42. Введение новых, исключение или изменение действующих администраторов местных бюджетных программ осуществляется в случае изменения типовой структуры местного государственного управления и (или) принятия решений акимов областей, городов Алматы, Астаны о слиянии, присоединении структурных подразделений, предусмотренных типовой структурой местного государственного управления, но не более двух раз в год.
43. Введение новых, исключение или изменение действующих бюджетных программ (подпрограмм) в Бюджетной классификации производится на основании нормативных правовых актов, регламентирующих соответствующие виды расходов бюджета.
43-1. Исключение действующих бюджетных программ (подпрограмм) с наличием дебиторской и (или) кредиторской задолженности осуществляется после полного погашения (списания) задолженности, либо ее переноса на бюджетную программу администратора бюджетных программ, определенного правопреемником данной задолженности.
Сноска. Правила дополнены пунктом 43-1 в соответствии с приказом Министра финансов РК от 24.08.2010 № 425 (вводится в действие с 07.09.2010).
44. Местные исполнительные органы направляют предложения о введении новых, исключении или изменении действующих местных бюджетных программ (подпрограмм) соответствующим администраторам республиканских бюджетных программ, которые рассматривают данные предложения на предмет соответствия действующим нормативным правовым актам, распределению полномочий между уровнями государственного управления.
В случае несоответствия администраторы республиканских бюджетных программ формируют обоснованный отказ местным исполнительным органам на внесение изменений и (или) дополнений в Бюджетную классификацию.
В случае соответствия администраторы республиканских бюджетных программ составляют сводный перечень предложений местных исполнительных органов и вместе со своими заключениями направляют в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию.
45. Предложения администраторов республиканских бюджетных программ о введении новых, исключении или изменении действующих республиканских и (или) местных бюджетных программ (подпрограмм) рассматриваются центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию на соответствие их целям и задачам, наличию нормативного правового обоснования, а также требованиям, указанным в настоящих Правилах.
На основании результатов рассмотрения центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию разрабатывает проект приказа о внесении изменений и (или) дополнений в Бюджетную классификацию, либо отклоняет предложения.
46. В ходе исполнения бюджета текущего финансового года введение новых, исключение или изменение действующих бюджетных программ (подпрограмм) возможно только при уточнении или корректировке бюджета.
Глава 8. Порядок составления экономической классификации
расходов бюджета и внесения в нее изменений и дополнений
47. Введение новой, исключение или изменение действующей специфики экономической классификации расходов производится уполномоченным органом по бюджетному планированию с учетом предложений государственных органов.
48. Соответствующие предложения государственных органов о введении новой, исключении или изменении действующей специфики экономической классификации расходов рассматриваются центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию на соответствие нормам действующих нормативных правовых актов, а также требованиям, указанным в настоящих Правилах.
49. На основе экономической классификации расходов бюджета центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию составляется и утверждается структура специфики экономической классификации расходов бюджета.
Глава 9. Порядок разработки бюджетных программ
(подпрограмм) и требования к их содержанию
50. Бюджетные программы разрабатываются администратором бюджетных программ и утверждаются в составе стратегического плана государственного органа.
Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, разрабатывают бюджетные программы с объемами планируемых бюджетных средств на плановый период, показателями результативности и эффективности.
Сноска. Пункт 50 в редакции приказа Министра финансов РК от 20.02.2012 № 103.
51. Бюджетные программы разрабатываются исходя из принципов необходимости и достаточности для решения сформулированных в стратегическом плане целей и задач.
Бюджетные программы должны быть сгруппированы по однородным по своему содержанию государственным функциям, полномочиям и государственным услугам или направлениям деятельности администратора бюджетных программ.
52. Бюджетная программа для оценки ее реализации должна содержать показатели прямого и конечного результатов, а также бюджетная программа может содержать показатели качества и эффективности.
Показатели качества отражают степень соответствия оказываемой государственной услуги ожиданиям ее получателей и стандарту государственной услуги.
Показатели эффективности отражают достижение наилучшего прямого результата с использованием утвержденного объема бюджетных средств или достижение прямого результата с использованием меньшего объема бюджетных средств.
53. Бюджетная программа может подразделяться на подпрограммы, при условиях, указанных в пункте 23 настоящих Правил.
54. Наименования бюджетных программ, направленных на осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг, должны отражать содержание осуществляемых государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг или направления деятельности государственного органа.
Стоимость бюджетной программы, направленной на осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг, включает все связанные с ними текущие расходы.
При определении стоимости бюджетной программы, направленной на оказание государственной услуги, используются утвержденные стандарты государственных услуг.
55. К бюджетным программам, направленным на предоставление трансфертов и бюджетных субсидий, относятся:
1) трансферты между уровнями бюджетов;
2) трансферты физическим лицам, кроме денежных выплат работникам государственных учреждений;
3) бюджетные субсидии физическим и юридическим лицам.
Трансферты между уровнями бюджетов подразделяются на трансферты общего характера, целевые текущие трансферты, целевые трансферты на развитие.
Трансфертами общего характера являются бюджетные субвенции и бюджетные изъятия.
Целевыми текущими трансфертами являются трансферты, передаваемые в период действия трехлетних объемов трансфертов общего характера в пределах сумм, утвержденных в республиканском или местных бюджетах:
вышестоящими бюджетами в нижестоящие, направленные на компенсацию потерь нижестоящих бюджетов, вытекающих из принятия законодательных актов, актов Президента Республики Казахстан и Правительства Республики Казахстан, представительных и исполнительных органов области, влекущих увеличение расходов и (или) сокращение доходов местных бюджетов;
нижестоящими бюджетами в вышестоящие, направленные на компенсацию потерь вышестоящих бюджетов, вытекающих из принятия законодательных актов, актов Президента Республики Казахстан, влекущих увеличение расходов вышестоящего бюджета в связи с передачей функций государственных органов из нижестоящего уровня государственного управления в вышестоящий.
Целевыми трансфертами на развитие являются трансферты, передаваемые вышестоящими бюджетами в нижестоящие в пределах сумм, утвержденных в республиканском или областном бюджете, для реализации местных бюджетных программ развития.
Наименования бюджетных программ, направленных на предоставление трансфертов и бюджетных субсидий, должны отражать направления расходов, осуществляемых посредством трансфертов или субсидий.
Сноска. Пункт 55 с изменениями, внесенными приказом и.о. Министра финансов РК от 20.12.2011 № 647.
56. К бюджетным программам, направленным на предоставление бюджетных кредитов, относятся:
1) реализация бюджетных инвестиционных проектов;
2) осуществление внешнеэкономической деятельности государства;
3) реализация государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами;
4) покрытие дефицита наличности нижестоящих бюджетов.
Наименования бюджетных программ, направленных на предоставление бюджетных кредитов, должны отражать направления расходования бюджетных кредитов.
57. К бюджетным программам, направленным на осуществление бюджетных инвестиций, относятся:
1) реализация бюджетных инвестиционных проектов;
2) реализация концессионных проектов на условиях софинансирования из бюджета;
3) формирование (пополнение) уставного капитала юридических лиц с участием государства в уставном капитале.
Наименования бюджетных программ, направленных на осуществление бюджетных инвестиций, должны отражать цели, на которые выделяются бюджетные средства.
58. К бюджетным программам, направленным на осуществление капитальных расходов, относятся:
1) формирование либо укрепление материально-технической базы;
2) проведение капитального (восстановительного) ремонта;
3) иные капитальные расходы в соответствии с экономической классификацией расходов, кроме бюджетных инвестиций.
Наименования бюджетных программ, направленных на осуществление капитальных расходов, должны отражать содержание капитальных расходов администратора бюджетных программ.
59. К бюджетным программам, направленным на выполнение обязательств государства, относятся:
1) совокупные выплаты в определенном периоде времени вознаграждения, комиссионных, штрафов и иных платежей, вытекающих из условий заимствования, выплаты по сделкам хеджирования;
2) возврат заемщиком полученной суммы займа в установленном договором займа порядке, исполнение других обязательств государства, вытекающих из договора займа;
3) долевые взносы в международные организации;
4) выполнение обязательств по государственным гарантиям и поручительствам;
5) другие обязательства государства, вытекающие из международных договоров, ратифицированных Республикой Казахстан, и законодательных актов Республики Казахстан или решений судов.
Наименования бюджетных программ, направленных на выполнение обязательств государства, должны отражать содержание тех расходов, которые должны осуществляться во исполнение принятых государством обязательств.
Глава 10. Порядок разработки бюджетных программ администраторов
бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы
Сноска. Правила дополнены главой 10 в соответствии с приказом и.о. Министра финансов РК от 20.12.2011 № 647.
60. Бюджетные программы администраторов бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы разрабатываются ежегодно на скользящей основе на плановый период.
Администраторами бюджетных программ, не разрабатывающими стратегические планы, по текущей бюджетной программе, направленной на обеспечение деятельности государственного органа, указывается только прямой результат.
Сноска. Пункт 60 в редакции приказа Министра финансов РК от 20.07.2012 № 346.
61. Проект бюджетной программы администратора бюджетных программ, не разрабатывающего стратегический план составляется по форме согласно приложению 5 к настоящим Правилам и включает в себя следующую информацию:
1) код и наименование администатора бюджетной программы;
2) код и наименование бюджетной программы;
3) плановый период;
4) в строке «Нормативная правовая основа бюджетной программы» указываются нормативные правовые акты Республики Казахстан, определяющие государственные функции, реализуемые в рамках данной программы, необходимость реализации целей и задач данной бюджетной программы.
По данной строке указываются полное наименование нормативного правового акта, дату и номер, за исключением законодательных актов, в случае ссылки на законодательный акт обязательно указание соответствующих статей;
5) в строке «Описание (обоснование) бюджетной программы» приводится краткое описание бюджетной программы с указанием направления расходов;
6) в строке «Вид бюджетной программы»:
в строке «в зависимости от уровня государственного управления» указывается вид бюджетной программы в зависимости от уровня государственного управления:
республиканские, утверждаемые в составе республиканского бюджета;
областные, города республиканского значения, столицы, утверждаемые в составе областного бюджета, бюджетов города республиканского значения, столицы;
районные (городские), утверждаемые в составе бюджета района (города областного значения);
бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа, утверждаемые в составе бюджетов города республиканского значения, столицы, бюджета района (города областного значения);
в строке «в зависимости от содержания» указывается вид бюджетной программы в зависимости от содержания программы:
осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг;
предоставление трансфертов и бюджетных субсидий;
предоставление бюджетных кредитов;
осуществление бюджетных инвестиций;
осуществление капитальных расходов;
выполнение обязательств государства;
вложение целевого вклада;
в строке «в зависимости от способа реализации» указывается индивидуальная бюджетная программа либо распределяемая;
в строке «текущая/развитие» указывается текущая бюджетная программа либо бюджетная программа развития.
7) в строке «Цель бюджетной программы» приводится определенный результат, который должен быть достигнут при выполнении бюджетной программы. Цель бюджетной программы должна быть четкой, реалистичной и достижимой.
Цель бюджетной программы формируется исходя из функций государственного управления, задач стратегического развития страны, прогноза социально-экономического развития республики или региона, государственных, отраслевых программ, программ развития территорий;
8) в строке «Задачи бюджетной программы» указываются пути достижения конечного результата бюджетных программ.
Задачи бюджетной программы должны быть ясными, четкими, конкретными и проверяемыми;
9) в графе «Мероприятия по реализации программы» указываются основные мероприятия (действия), направленные на решение задач с указанием сроков их реализации в плановом периоде (графы 2-4).
Сроки реализации бюджетной программы должны соответствовать прогнозу социально-экономического развития республики или региона, срокам реализации мероприятий предусмотренных в государственных, отраслевых программах, программах развития территорий;
10) в строке «Показатели прямого результата» указываются количественные либо качественные показатели, отражающие результаты реализации бюджетной программы для достижения поставленной цели бюджетной программы;
11) в строке «Показатели конечного результата» приводятся показатели (характеристика) целевого состояния (изменения состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности и других отраслей (сфер) государственного управления, обусловленное достижением прямых результатов реализации бюджетной программы. Данная строка не заполняется по текущей бюджетной программе, направленной на обеспечение деятельности государственного органа;
12) в строке «Показатели качества» указываются показатели, отражающие степень соответствия оказываемой в рамках реализации бюджетной программы государственной услуги ожиданиям ее получателей и стандарту государственной услуги. Данная строка не заполняется по текущей бюджетной программе, направленной на обеспечение деятельности государственного органа;
13) в строке «Показатели эффективности» приводятся показатели, отражающие степень достижения наилучшего прямого результата с использованием утвержденного объема бюджетных средств или достижение прямого результата с использованием меньшего объема бюджетных средств. Данная строка не заполняется по текущей бюджетной программе, направленной на обеспечение деятельности государственного органа;
14) в строке «Объем бюджетных средств» указывается объем бюджетных средств по данной бюджетной программе в тысячах тенге в отчетном и текущем годах, а также в плановом периоде в разбивке по годам планового периода (графы 3-7).
Сноска. Пункт 61 с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 20.07.2012 № 346.
62. Для планирования расходов бюджета администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы одновременно с бюджетной заявкой представляют проекты бюджетных программ в срок до 15 мая текущего финансового года в центральный уполномоченной орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию.
63. Проекты бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, после утверждения республиканского бюджета дорабатываются и утверждаются первым руководителем администратора бюджетных программ в недельный срок со дня подписания Президентом Республики Казахстан закона о республиканском бюджете.
Проекты бюджетных программ ревизионных комиссий областей, города республиканского значения, столицы после утверждения соответствующего местного бюджета дорабатываются и утверждаются председателем соответствующей ревизионной комиссии до 30 декабря текущего финансового года.
Проекты бюджетных программ аппаратов маслихатов областей, города республиканского значения, столицы, районов (города областного значения) после утверждения соответствующего местного бюджета дорабатываются и утверждаются секретарем соответствующего маслихата до 30 декабря текущего финансового года.
Проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ, финансируемых из бюджета района (города областного значения), не разрабатывающих стратегические планы, после утверждения соответствующего местного бюджета дорабатываются и утверждаются соответствующими местными исполнительными органами района (города областного значения) до 30 декабря текущего финансового года.
Сноска. Пункт 63 в редакции приказа Министра финансов РК от 20.02.2012 № 103; с изменениями, внесенными приказом Министра финансов РК от 20.07.2012 № 346.
64. Внесение изменений и дополнений в бюджетные программы администраторов бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы допускается, в случаях:
1) принятия новых либо внесения изменений в законы Республики Казахстан;
2) принятия новых либо внесения изменений в программные документы;
3) изменения функций, структуры государственного органа;
4) изменения параметров республиканского или местных бюджетов, влияющих на достижение показателей.
При внесении изменений и дополнений в бюджетные программы администраторов бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы соблюдаются требования, установленные настоящими Правилами при разработке и утверждении бюджетных программ.
В случае внесения изменений и дополнений в бюджетные программы, связанных с уточнением бюджета, соблюдаются требования, установленные Бюджетным кодексом при разработке и утверждении бюджета.
Проекты изменений и дополнений в бюджетные программы, связанные с изменением объема финансирования, рассматриваются соответствующей бюджетной комиссией.
Приложение 1
к Правилам составления
Единой бюджетной классификации
Республики Казахстан
Классификация поступлений бюджета
___________________________________________________________________
Категория
|
|Класс
| |
| |Подкласс
| | |
| | |Специфика
| | | |
| | | |Дата окончания действия
| | | | Наименование
___________________________________________________________________
0
00
0
00
___________________________________________________________________
Приложение 2
к Правилам составления
Единой бюджетной классификации
Республики Казахстан
Функциональная классификация расходов бюджета
___________________________________________________________________
Функциональная группа
|
| Подфункция
| |
| |Администратор программ
| | |
| | |Программа
| | | |
| | | |Подпрограмма
| | | | |
| | | | |Дата окончания действия
| | | | | |
| | | | | |Наименование
___________________________________________________________________
00
0
000
000
000
___________________________________________________________________
Приложение 3
к Правилам составления
Единой бюджетной классификации
Республики Казахстан
Экономическая классификация расходов бюджета
___________________________________________________________________
Категория
|
|Класс
| |
| |Подкласс
| | |
| | |Специфика
| | | |
| | | |Дата окончания действия
| | | | |Наименование
___________________________________________________________________
0
0
000
000
___________________________________________________________________
Приложение 4
к Правилам составления
Единой бюджетной классификации
Республики Казахстан
Структура специфики экономической классификации расходов
бюджета Республики Казахстан
Подкласс |
Наименование |
Специфика |
Определение |
Перечень |
Приложение 5
к Правилам составления
Единой бюджетной классификации
Республики Казахстан
форма
БЮДЖЕТНАЯ ПРОГРАММА
администратора бюджетных программ, не разрабатывающего
стратегический план
Сноска. Приложение 5 в редакции приказа Министра финансов РК от 20.07.2012 № 346.
код и наименование администратора бюджетной программы _______________
код и наименование бюджетной программы на _____________________ годы
Нормативная правовая |
||||||||
Описание (обоснование) |
||||||||
Вид бюджетной |
в зависимости от уровня |
|||||||
в зависимости от |
||||||||
в зависимости от |
||||||||
текущая/развитие |
||||||||
Цель бюджетной |
||||||||
Задачи бюджетной |
||||||||
Мероприятия по реализации программы |
срок реализации в плановом периоде |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
|||||
Наименование |
ед. |
отчет- |
план |
плановый период |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
||
Показатели |
||||||||
Показатели |
||||||||
Показатели |
||||||||
Показатели |
||||||||
Объем бюджетных |
тыс. |
* данные строки не заполняются по текущей бюджетной программе, направленной на обеспечение деятельности государственного органа.