Сноска. Приказ действует до 1 января 2011 года (см. п. 4).
В соответствии с пунктом 2 статьи 38 Закона Республики Казахстан от 31 января 2006 года "О частном предпринимательстве", ПРИКАЗЫВАЕМ:
1. Утвердить:
1) Критерии оценки степени рисков в области фитосанитарной безопасности согласно приложению 1 к настоящему приказу;
2) Критерии оценки степени рисков в области ветеринарно-санитарной безопасности согласно приложению 2 к настоящему приказу;
3) Критерии оценки степени рисков в области племенного животноводства согласно приложению 3 к настоящему приказу;
4) Критерии оценки степени рисков в области зернового, хлопкового рынка и семеноводства согласно приложению 4 к настоящему приказу.
2. Комитету государственной инспекции в агропромышленном комплексе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан (Сулейменов С.И.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) официальное опубликование настоящего приказа после регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
3) размещение настоящего приказа на интернет-ресурсе Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Ответственного секретаря Министерства сельского хозяйства Республики Казахстан Аман Е.И.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня государственной регистрации, вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и действует до 1 января 2011 года.
Министр Министр экономического
сельского хозяйства развития и торговли
Республики Казахстан Республики Казахстан
______________ А. Куришбаев ______________ Ж. Айтжанова
Приложение 1
к Совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 31 марта 2010 года № 219
и Министра экономического
развития и торговли
Республики Казахстан
от 30 апреля 2010 года № 25
Критерии
оценки степени рисков в области фитосанитарной безопасности
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области фитосанитарной безопасности (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан "О защите растений", "О частном предпринимательстве" для отнесения субъектов контроля в области фитосанитарной безопасности к степеням рисков.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск в области фитосанитарной безопасности - вероятность причинения вреда растениям, здоровью человека и животных, окружающей среде при осуществлении фитосанитарных мероприятий с учетом степени тяжести его последствий;
2) субъекты контроля - физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в области фитосанитарной безопасности по производству (формуляции) пестицидов (ядохимикатов), реализации, хранению и транспортировке, применению пестицидов (ядохимикатов) фумигационным и аэрозольным способами, проведению регистрационных и производственных испытаний, а также обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов).
3. Отнесение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основании объективных критериев – при первичном распределении и субъективных критериев – при последующем распределении.
4. При первичном распределении субъекты контроля подразделяются на 3 степени риска:
1) к группе высокой степени риска отнесены субъекты контроля, осуществляющие:
деятельность по производству (формуляции) пестицидов (ядохимикатов);
деятельность по применению пестицидов (ядохимикатов) фумигационным и аэрозольным способами;
2) к группе средней степени риска относятся субъекты контроля, осуществляющие:
проведение регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов);
реализацию пестицидов (ядохимикатов);
хранение пестицидов (ядохимикатов);
транспортировку пестицидов (ядохимикатов);
3) к группе незначительной степени риска относятся субъекты контроля, осуществляющие:
обезвреживание запрещенных и непригодных пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них.
5. Субъекты контроля, изначально отнесенные к высокой и средней степени риска по объективным критериям, не подлежат переводу в нижестоящую группу риска.
6. Последующее распределение субъектов контроля, осуществляется с учетом имеющихся нарушений с присвоением следующих баллов:
1) для субъектов, осуществляющих деятельность по регистрационным и производственным испытаниям пестицидов (ядохимикатов):
нарушение требований Правил проведения регистрационных, производственных испытаний и государственной регистрации пестицидов (ядохимикатов) в Республике Казахстан, утвержденных приказом и. о. Министра сельского хозяйства от 26 декабря 2002 года за № 432 (зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативно-правовых актов за № 2127) - 10 баллов;
отсутствие опытных образцов, эталонных пестицидов и аналитических стандартов действующих веществ пестицидов для проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов - 10 баллов;
нарушения при выборе зоны проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов с учетом особенностей вредных организмов - 10 баллов;
нарушение методической выдержанности проводимых регистрационных и производственных испытаний пестицидов - 10 баллов;
несоблюдение заявленных регламентов использования (применения) пестицидов при проведении регистрационных и производственных испытаний - 10 баллов;
непроведение определения остаточных количеств испытываемых пестицидов в растениеводческой продукции и объектах окружающей среды - 5 баллов;
отсутствие отчетов организаций-исполнителей о результатах регистрационных и производственных испытаний пестицидов - 5 баллов;
отсутствие актов производственной проверки испытываемых пестицидов - 5 баллов;
нарушение сроков проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов - 2 балла;
нарушение требований безопасности при проведении регистрационных и производственных испытаний пестицидов - 2 балла;
2) для субъектов, осуществляющих деятельность по реализации пестицидов (ядохимикатов):
оптовая и розничная реализация пестицидов, не прошедших государственную регистрацию и не включенных в Список пестицидов (ядохимикатов), разрешенных к применению на территории Республики Казахстан - 10 баллов;
привлечение других субъектов, не имеющих лицензии на реализацию пестицидов (ядохимикатов), в процесс их реализации - 10 баллов;
реализация пестицидов (ядохимикатов) не со склада производителя или не со складов, специально предназначенных для этих целей - 10 баллов;
отсутствие свидетельства о государственной регистрации права собственности на склад по хранению пестицидов, либо договора аренды на склад - 10 баллов;
отпуск пестицидов потребителям не в таре производителя - 10 баллов;
отсутствие соответствующей информации о мерах безопасного использования пестицидов, включая сведения об обезвреживании пестицидов и тары из-под них - 5 баллов;
непринятие мер по переупаковке пестицидов при нарушении целостности тары и возвращении их поставщику - 5 баллов;
осуществление реализации средств защиты растений для садов и огородов, а также средств для борьбы с домашними грызунами в не специализированных магазинах - 2 балла;
реализация пестицидов, предназначенных для применения в условиях личных подсобных хозяйств, с нарушением требований по их упаковке - 2 балла;
3) для субъектов, осуществляющих деятельность по хранению пестицидов (ядохимикатов):
отсутствие специальных складских помещений для хранения пестицидов или договора их аренды – 10 баллов;
отсутствие санитарного паспорта на складское помещение – 10 баллов;
отсутствие на складе для хранения пестицидов средств охранной и пожарной сигнализации – 10 баллов;
хранение пестицидов без разделения на классы и химические группы - 10 баллов;
совместное хранение пестицидов, несовместимых по своим физико-химическим свойствам (летучесть, окисляемость), пожароопасности и взрывоопасности, реакционной активности, температурным режимам хранения - 10 баллов;
хранение пестицидов без использования поддонов и стеллажей – 5 баллов;
совместное хранение пестицидов с пищевыми продуктами, фуражом, питьевой водой - 5 баллов;
хранение пестицидов в помещениях, не предназначенных для этих целей – 5 баллов;
несоответствие количества хранящихся пестицидов вместимости складского помещения – 5 баллов;
отсутствие дезактивирующих средств - 5 баллов;
непроведение инструктажа по технике безопасности при работе с пестицидами - 5 баллов;
непрохождение обязательного медицинского осмотра – 2 балла;
отсутствие журнала учета поступающих на хранения пестицидов - 2 балла;
4) для субъектов, осуществляющих деятельность по транспортировке пестицидов (ядохимикатов):
транспортировка пестицидов в негерметической таре производителя - 10 баллов;
транспортировка пестицидов в неспециально оборудованных и неимеющих соответствующую маркировку на транспортных средствах, в соответствии с требованиями правил транспортировки опасных грузов, действующих на различных видах транспорта, включая отсутствие аварийных карточек системы информации об опасности при транспортировке ("Осторожно – пестициды (ядохимикаты)") - 10 баллов;
транспортировка пестицидов в транспортных средствах, не имеющих санитарного паспорта установленного образца – 10 баллов;
использование транспортных средств, для совместной перевозки пестицидов, протравленных семян и пищевых продуктов, фуража, питьевой воды - 10 баллов;
использование транспортных средств, использованных ранее для перевозки пестицидов, для дальнейшей перевозки пищевых продуктов, фуража, питьевой воды - 10 баллов;
непроведение предварительной очистки и обеззараживания транспортного средства, использованного ранее для перевозки пестицидов, для дальнейшей перевозки непищевых грузов – 10 баллов;
совместная транспортировка пестицидов, несовместимых по своим физико–химическим свойствам (летучесть, окисляемость), пожароопасности и взрывоопасности – 10 баллов;
пребывание на транспортном средстве посторонних лиц при перевозке пестицидов - 5 баллов;
отсутствие специальной плотно упакованной тары из прочных, непроницаемых для пестицидов материалов, с четкой маркировкой – "протравлено" при транспортировке протравленных семян - 5 баллов;
неосуществление влажной уборки и обезвреживания транспортного средства после завершения транспортировки и освобождения от пестицидов в соответствии с требованиями, указанными в тарных этикетках и сопроводительной документации на транспортируемые препараты - 2 балла;
отсутствие на транспортном средстве, предназначенном для перевозки пестицидов, средств нейтрализации, огнетушителей, запаса песка, а также средств индивидуальной защиты водителя и сопровождающего персонала – 2 балла;
отсутствие у субъекта журнала учета транспортируемых пестицидов - 2 балла;
5) для субъектов, осуществляющих деятельность по обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них:
непроведение обезвреживания запрещенных, пришедших в негодность пестицидов и тары из-под них - 10 баллов;
отсутствие методов и технологий обезвреживания непригодных пестицидов и тары из-под них, предоставляемых потребителю поставщиками (производителями, импортерами, продавцами) пестицидов - 10 баллов;
нарушение требований безопасности при обезвреживании запрещенных, пришедших в негодность пестицидов и тары из-под них - 10 баллов;
проведение обезвреживания запрещенных, непригодных пестицидов и тары из-под них путем сжигания при отсутствии разрешения органов экологического контроля и санитарно-эпидемиологического благополучия населения - 10 баллов;
хранение и обезвреживание запрещенных, непригодных пестицидов без разделения на классы и химические группы - 10 баллов;
отсутствие средств механизации для загрузки, выгрузки запрещенных, непригодных пестицидов и тары из-под них - 5 баллов;
отсутствие акта обезвреживания (утилизации, уничтожения) пестицидов, непригодных к дальнейшему использованию, в котором указывается наименование организации, наименование обезвреженного пестицида, его количество, место и способ обезвреживания, фамилия лица, ответственного за выполнение работ - 5 баллов;
отсутствие склада для временного хранения запрещенных, непригодных пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них до момента их обезвреживания - 5 баллов;
несоблюдение условий расположения и содержания хранилища (могильника) - 5 баллов;
несоблюдение условий хранения запрещенных, непригодных пестицидов и тара из-под них на территории хранилища (могильника) - 5 баллов;
несоблюдение условий захоронения пестицидов на территории хранилища (могильника) - 5 баллов;
отсутствие средств индивидуальной защиты у работников, участвующих в обезвреживании пестицидов - 5 баллов;
непрохождение инструктажа по технике безопасности работниками, участвующими в обезвреживании пестицидов - 2 балла;
непрохождение обязательных медицинских осмотров работниками, участвующими в обезвреживании пестицидов - 2 балла;
непроведение субъектами инвентаризации захоронения запрещенных, непригодных пестицидов и тары из-под них - 2 балла;
отсутствие у субъекта книги учета запрещенных, непригодные пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них, поступающих на захоронение - 2 балла.
7. В зависимости от суммы набранных баллов, по итогам проведенных проверок, субъекты контроля распределяются по степеням рисков следующим образом:
1) субъекты контроля, осуществляющие деятельность по регистрационным и производственным испытаниям пестицидов (ядохимикатов) и набравшие:
20 и более баллов - относятся к высокой степени риска;
от 5 до 19 баллов – относятся к средней степени риска;
не более 4 баллов - относятся к незначительной степени риска;
2) для субъектов, осуществляющих деятельность по реализации пестицидов (ядохимикатов) и набравшие:
15 и более баллов - относятся к высокой степени риска;
от 5 до 14 баллов - относятся к средней степени риска;
не более 4 баллов - относятся к незначительной степени риска;
3) для субъектов, осуществляющих деятельность по хранению пестицидов (ядохимикатов) и набравшие:
35 и более баллов - относятся к высокой степени риска;
от 5 до 34 баллов - относятся к средней степени риска;
не более 4 баллов - относятся к незначительной степени риска;
4) для субъектов, осуществляющих деятельность по транспортировке пестицидов (ядохимикатов) и набравшие:
22 и более баллов - относятся к высокой степени риска;
от 7 до 21 баллов - относятся к средней степени риска;
не более 6 баллов - относятся к незначительной степени;
5) для субъектов, осуществляющих деятельность по обезвреживанию пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них, набравшие:
44 и более баллов - относятся к высокой степени риска;
от 9 до 43 баллов - относятся к средней степени риска;
не более 8 баллов - относятся к незначительной степени риска.
8. Основаниями для определения приоритетности планирования проведения проверок субъектов контроля одного уровня риска являются:
1) для субъектов, осуществляющих деятельность по производству (формуляции) пестицидов (ядохимикатов):
субъекты, производящие пестициды (ядохимикаты) 1 и 2 класса опасности;
субъекты, располагающие большими производственными мощностями;
субъекты, производящие (формулирующие) пестициды (ядохимикаты) для применения против особо опасных и карантинных вредных организмов;
субъекты, у которых были выявлены нарушения в процессе предыдущей проверки;
2) для субъектов, осуществляющих деятельность по применению пестицидов (ядохимикатов):
субъекты, применяющие пестициды (ядохимикаты) 1 и 2 класса опасности;
субъекты, применяющие пестициды (ядохимикаты) против особо опасных и карантинных вредных организмов;
субъекты, у которых были выявлены нарушения в процессе предыдущей проверки;
3) для субъектов, осуществляющих проведение регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов):
субъекты, осуществляющие проведение регистрационных и производственных испытаний пестицидов 1 и 2 класса опасности;
субъекты, осуществляющие проведение регистрационных и производственных испытаний пестицидов против особо опасных и карантинных вредных организмов;
субъекты, осуществляющие проведение большего количества регистрационных и производственных испытаний пестицидов;
субъекты, у которых ранее были выявлены нарушения методики проведения регистрационных и производственных испытаний пестицидов (ядохимикатов);
субъекты, у которых были выявлены нарушения в процессе предыдущей проверки;
4) для субъектов, осуществляющих деятельность по хранению пестицидов (ядохимикатов):
субъекты, осуществляющие хранение пестицидов 1 и 2 класса опасности;
субъекты, осуществляющие хранение большего количества пестицидов;
субъекты, которые ранее не представляли санитарный паспорт на специальные складские помещения для хранения пестицидов;
субъекты, осуществляющие хранение пестицидов против особо опасных и карантинных вредных организмов;
субъекты, у которых были выявлены нарушения в процессе предыдущей проверки;
5) для субъектов, осуществляющих деятельность по транспортировке пестицидов (ядохимикатов):
субъекты, осуществляющие транспортировку пестицидов (ядохимикатов) 1 и 2 класса опасности;
субъекты, осуществляющие транспортировку большего количества пестицидов (ядохимикатов);
субъекты, осуществляющие транспортировку пестицидов (ядохимикатов) против особо опасных и карантинных вредных организмов;
субъекты, которые ранее осуществляли деятельность по транспортировке пестицидов (ядохимикатов) без лицензии на этот вид деятельности;
субъекты, у которых были выявлены нарушения в процессе предыдущей проверки;
6) для субъектов, осуществляющих деятельность по реализации пестицидов (ядохимикатов):
субъекты, которые осуществляют деятельность по реализации пестицидов (ядохимикатов) 1 и 2 класса опасности;
субъекты, осуществляющие реализацию большего количества пестицидов (ядохимикатов);
субъекты, которые ранее осуществляли деятельность по реализации пестицидов (ядохимикатов) без лицензии на этот вид деятельности;
субъекты, у которых были выявлены нарушения в процессе предыдущей проверки;
7) для субъектов, осуществляющих обезвреживание запрещенных и непригодных пестицидов (ядохимикатов):
субъекты, обладающие большими емкостями для захоронения пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них;
субъекты, которые осуществляют деятельность по обезвреживанию запрещенных и непригодных пестицидов (ядохимикатов) и тары из-под них без лицензии на данный вид деятельности;
субъекты, у которых объекты контроля располагаются вблизи населенных пунктов;
субъекты, у которых ранее были выявлены нарушения при осуществлении данного вида деятельности.
Приложение 2
к Совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 31 март 2010 года № 219
и Министра экономического
развития и торговли
Республики Казахстан
от 30 апреля 2010 года № 25
Критерии оценки степени рисков в области
ветеринарно-санитарной безопасности
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области ветеринарно-санитарной безопасности (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан "О ветеринарии" и "О частном предпринимательстве" для отнесения субъектов контроля в области ветеринарно-санитарной безопасности к степеням рисков.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск в области ветеринарно-санитарной безопасности - вероятность возникновения и распространение болезней животных, при производстве, хранении, транспортировке и реализации пищевой продукции и сырья животного происхождения, ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок;
2) субъекты контроля - физические и юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с производством, заготовкой (убоем), хранением, использованием, переработкой и реализацией животных, продукции и сырья животного происхождения, ветеринарных препаратов, кормов и кормовых добавок.
3. Отнесение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основании объективных критериев - при первичном распределении и субъективных критериев - при последующем распределении.
При первичном распределении, субъекты контроля, в зависимости от уровня безопасности объектов государственного ветеринарно-санитарного контроля распределяются по 3 степеням риска:
1) к высокой степени риска отнесены:
объекты по производству молока и молочных изделий, кроме частных подворий;
объекты по убою животных и переработке мяса и мясной продукции;
склады, холодильники, хладокомбинаты, занимающиеся приемом, хранением и реализацией продуктов и сырья животного происхождения;
физические и юридические лица, занимающиеся содержанием, разведением и использованием животных, включая рынки по продаже животных и птиц;
субъекты предпринимательства, занимающиеся производством и реализацией препаратов ветеринарного назначения;
птицефабрики;
рыбодобывающие и перерабатывающие предприятия.
2) к средней степени риска отнесены:
лаборатории ветеринарно-санитарной экспертизы, работающие на основе лицензии;
физические и юридические лица, занимающиеся ветеринарной лечебно-профилактической деятельностью;
физические и юридические лица, занимающиеся реализацией ветеринарных препаратов;
физические и юридические лица, занимающиеся заготовкой, хранением и реализацией кормов и кормовых добавок;
научные организации, занимающиеся содержанием и разведением животных в научных целях.
3) к незначительной степени риска отнесены:
зоопарки, цирки, зоомагазины;
физические и юридические лица, занимающиеся содержанием и разведением пчел;
объекты производства первой группы, внедрившие систему НАССР (Hazard Analysis Critical Contral Point) русский вариант - ХАССП (Анализ Рисков и Критические Контрольные Точки).
4. При последующем распределении, в зависимости от суммы набранных баллов, начисленных по итогам проведенных проверок в соответствии с критерием оценки степени риска согласно приложению к Критериям, субъекты контроля распределяются:
к высокой степени риска - 45 и более баллов;
к средней степени риска - от 30 до 45 баллов;
к незначительной степени риска - менее 30 баллов.
5. Основанием для определения приоритетности планирования проверок субъектов одного уровня риска являются:
1) предприятия с производственным потенциалом более трех тонн продукции в сутки;
2) субъекты, в деятельности которых выявились нарушения по итогам прошедших проверок:
по результатам эпизоотического мониторинга и инспектирования;
по результатам лабораторных исследований или ветеринарно-санитарных экспертиз, несоответствующих ветеринарным нормативам;
3) отсутствие или не функционирование подразделения собственного лабораторного контроля;
4) результаты устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок (исполнение предписаний);
5) дата последней проверки.
Приложение
к Критериям оценки степени рисков
в области ветеринарно-санитарной
безопасности
Критерии оценки риска при производстве
молока и молочных продуктов
№ |
Наименование критериев |
Несоответствие |
1 |
Наличие документа, удостоверяющего |
5 |
2 |
Соответствие требованиям к допустимым уровням |
10 |
3 |
Соответствие требованиям к допустимым уровням |
10 |
4 |
Соблюдение требований ветеринарно-санитарных |
10 |
5 |
Соответствие ветеринарно-санитарным |
5 |
6 |
Соответствие ветеринарно-санитарным |
5 |
Критерии оценки риска при убое животных и переработке
мяса и мясной продукции
№ |
Наименование критериев |
Несоответ- |
1 |
Соответствие требованиям к условиям обращения |
5 |
2 |
Отсутствие опасных факторов (рисков) при |
5 |
3 |
Соответствие требованиям безопасности к выбору |
5 |
4 |
Соответствие требованиям безопасности к |
5 |
5 |
Соблюдение требований безопасности при |
10 |
6 |
Соответствие требованиям безопасности к |
5 |
7 |
Соблюдение требований безопасности при |
5 |
8 |
Соблюдение правил приема сырья отечественного |
5 |
Критерии оценки рисков при приеме, хранении и реализации
продуктов и сырья животного происхождения
(склады, холодильники, хладокомбинаты)
№ |
Наименование критериев |
Несоответ- |
1 |
Наличие идентификации объекта. |
5 |
2 |
Соблюдение правил проведения |
10 |
3 |
Соответствие требованиям к складским |
5 |
4 |
Соответствие требованиям к холодильным |
10 |
5 |
Соответствие требованиям к |
5 |
6 |
Соблюдение порядка проведения лабораторного |
10 |
Критерии оценки рисков при содержании, разведении
и использовании животных физическими и юридическими лицами
№ |
Наименование критериев |
Несоответ- |
1 |
Представление животных для профилактического |
3 |
2 |
Извещение органа государственного |
3 |
3 |
Регулярное проведение в помещениях и выгульных |
2 |
4 |
Обеспечение паспортизации и идентификации всех |
2 |
5 |
Комплектование стад, гуртов, отар, табунов |
2 |
6 |
Обособленное содержание вновь поступивших |
2 |
7 |
Заготовка кормов на благополучной по инфекционным |
2 |
8 |
Соблюдение правил проведения термического |
3 |
9 |
Недопущение контакта между животными |
2 |
10 |
Осуществление убоя сельскохозяйственных животных |
5 |
11 |
Соблюдение ветеринарно-санитарных правил при |
2 |
12 |
Поддержание в надлежащем ветеринарно-санитарном |
2 |
13 |
Своевременное обеспечение обезвреживания навоза и |
2 |
14 |
Регулярное проведение профилактической |
2 |
15 |
Обеспечение животноводческих ферм и помещений |
1 |
16 |
Обеспечение ограждения территории |
2 |
17 |
Своевременное извещение ветеринарных специалистов |
2 |
18 |
Запрещение любого передвижения животных, в |
1 |
19 |
Недопущение убоя животных для реализации без |
2 |
20 |
Запрет допуска животных, посторонних лиц и |
3 |
Критерии оценки рисков при производстве и реализации
препаратов ветеринарного назначения
№ |
Наименование критериев |
Несоответ- |
1 |
Соответствие требованиям безопасности |
5 |
2 |
Соответствие сырья, используемого в производстве |
5 |
3 |
Соответствие требованиям к безопасности |
2 |
4 |
Соответствие требованиям безопасности изготовления |
5 |
5 |
Соответствие требованиям к упаковке, маркировке и |
2 |
6 |
Соблюдение требований безопасности при хранении и |
5 |
7 |
Соблюдение требований безопасности при обращении |
4 |
8 |
Предотвращение риска, возникающая при применении |
5 |
9 |
Соблюдение требований безопасности при применении |
5 |
10 |
Соблюдение требований безопасности при уничтожении |
5 |
11 |
Соответствие требованиям по презумпции |
2 |
Критерии оценки рисков при добыче, переработке
рыбы и рыбопродуктов
№ |
Наименование критериев |
Несоответ- |
1 |
Соблюдение требований к проведению ветеринарно- |
2 |
2 |
Соответствие требований к устройству и планировке |
2 |
3 |
Размещение производственных помещений, с учетом |
2 |
4 |
Соответствие требований к производственным |
1 |
5 |
Соответствие требований к хранению готовой рыбной |
1 |
6 |
Наличие при входах в производственные, складские и |
2 |
7 |
Наличие металлических ложек, трубок, щупов для |
1 |
8 |
Соответствие требованиям к микробиологическому |
1 |
9 |
Соответствие требований к месту организации тони |
1 |
10 |
Соблюдение требований по хранению отходов, |
2 |
11 |
Соблюдение требований к хранению продукции, |
2 |
12 |
Соответствие требований к хранению продукции, |
2 |
13 |
Соблюдение требований к микробиологическому |
2 |
14 |
Соответствие требований к сырью, используемому при |
2 |
15 |
Соответствие требований к рыбе, направляемой на |
2 |
16 |
Соблюдение требований к сырью, используемому для |
4 |
17 |
Соблюдение требований к рыбному фаршу, |
2 |
18 |
Соблюдение требований безопасности при |
1 |
19 |
Соответствие требований к смеси веществ, |
1 |
22 |
Соответствие требований к сырью, используемому в |
2 |
21 |
Соблюдение требований к органолептическому |
2 |
22 |
Соблюдение требований к химическому и/или |
2 |
23 |
Соблюдение правил осмотра рыбы и рыбной продукции |
2 |
24 |
Соответствие требований к рыбной продукции при |
2 |
25 |
Соблюдение требований к мероприятиям по |
2 |
Критерии оценки рисков лаборатории ветеринарно-санитарной
экспертизы продуктов и сырья животного происхождения,
работающих на основе лицензии
№ |
Наименование критериев |
Несоответствие |
1 |
Наличие лицензии на вид деятельности. |
5 |
2 |
Соблюдения правил проведения |
10 |
3 |
Соответствие ветеринарным нормативам |
5 |
4 |
Соблюдение правил ведения ветеринарного учета и |
5 |
5 |
Соблюдение правил и методик выполнения |
10 |
6 |
Соответствие требованиям выполнения |
10 |
Критерии оценки рисков физических и юридических лиц,
занимающиеся лечебно-профилактической деятельностью
на основе лицензии
№ |
Наименование критериев |
Несоответствие |
1 |
Наличие лицензии на вид деятельности. |
5 |
2 |
Соответствие ветеринарным нормативам |
5 |
3 |
Соответствие требований безопасности при |
10 |
4 |
Соблюдение правил ведения ветеринарных учета и |
5 |
5 |
Соответствие требований к безопасности хранения |
10 |
6 |
Соответствие нормативов для набора |
10 |
Критерии оценки рисков физических и юридических лиц,
занимающиеся реализацией ветеринарных препаратов
№ |
Наименование критериев |
Несоответствие |
1 |
Наличие лицензии на вид деятельности. |
5 |
2 |
Наличие подтверждающих документов о |
10 |
3 |
Наличие государственной регистрации |
5 |
4 |
Соответствие требованиям к складским помещениям |
5 |
5 |
Соответствие требованиям к помещениям, в |
5 |
6 |
Соответствие требованиям к холодильникам, где |
5 |
7 |
Наличие документов, подтверждающих регистрацию |
5 |
8 |
Реализация препаратов, зарегистрированных в |
5 |
Критерии оценки рисков физических и юридических лиц,
занимающиеся заготовкой, хранением и реализацией
кормов и кормовых добавок
№ |
Наименование критериев |
Несоответствие |
1 |
Соответствие требованиям безопасности для |
10 |
2 |
Соответствие требованиям безопасности к сырью, |
10 |
3 |
Соответствие требованиям к безопасности при |
5 |
4 |
Соответствие требованиям к безопасности при |
5 |
5 |
Соответствие требованиям к безопасности |
5 |
6 |
Соответствие требованиям к безопасности при |
5 |
7 |
Соответствие требований к процедуре |
5 |
Критерий оценки рисков
для научных организаций ветеринарного профиля, занимающиеся
содержанием и разведением животных в научных целях
№ |
Наименование критериев |
Несоответствие |
1 |
Представление животных для профилактического |
3 |
2 |
Своевременное извещение органа |
3 |
3 |
Регулярное проведение в помещениях и выгульных |
2 |
4 |
Обеспечение паспортизации и идентификации всех |
2 |
5 |
Комплектование стад, гуртов, отар, табунов |
2 |
6 |
Обособленное содержание вновь поступивших |
2 |
7 |
Заготовка кормов на территории, благополучной |
2 |
8 |
Соблюдение требований к проведению термического |
3 |
9 |
Недопущение контакта между животными |
2 |
10 |
Осуществление убоя сельскохозяйственных |
5 |
11 |
Обеспечение выполнения ветеринарно-санитарных |
2 |
12 |
Поддержание в надлежащем ветеринарно-санитарном |
2 |
13 |
Своевременное обеспечение обезвреживания навоза |
2 |
14 |
Регулярное проведение профилактической |
2 |
15 |
Обеспечение животноводческих ферм и помещений |
1 |
16 |
Обеспечение ограждения территории |
2 |
17 |
Своевременное извещение ветеринарных |
2 |
18 |
Запрещение любого передвижения животных, в |
1 |
19 |
Недопущение убоя животных для реализации без |
2 |
20 |
Запрещение допуска животных, посторонних лиц и |
3 |
Критерий оценки рисков для зоопарков, зоомагазинов и цирков
№ |
Наименование критериев |
Несоответствие |
1 |
Выполнение ветеринарных и административно- |
2 |
2 |
Обеспечение идентификации сельскохозяйственных |
2 |
3 |
Соблюдение требований по осуществлению |
2 |
4 |
Соблюдение требований к содержанию территории, |
2 |
5 |
Соблюдение требований к выполнению мер по |
2 |
6 |
Своевременное извещение органов государственного |
5 |
7 |
Своевременное предоставление ветеринарным |
5 |
8 |
Своевременное извещение ветеринарных |
5 |
9 |
Беспрепятственное предоставление ветеринарным |
2 |
10 |
Выполнение требований ветеринарных инспекторов |
5 |
11 |
Недопущение убоя животных для реализации без |
5 |
12 |
Осуществление убоя сельскохозяйственных животных |
5 |
13 |
Оказание содействия ветеринарным специалистам в |
3 |
Критерий оценки степени риска для физических и юридических
лиц, занимающиеся содержанием и разведением пчел
№ |
Наименование критериев |
Несоответствие |
1 |
Наличие ветеринарного паспорта на пасеку. |
5 |
2 |
Соблюдение интервала размещения ульев, наличие |
5 |
3 |
Соответствие ветеринарно-санитарного состояния |
5 |
4 |
Наличие дезинфекционной техники, дезинфекционных |
5 |
5 |
Сила пчелиных семей, состояние пчелиных маток и |
5 |
6 |
Наличие на пасеках документации, подтверждающей |
5 |
7 |
Соответствие требований к эпизоотической |
5 |
8 |
Соответствие требований к проведенным |
10 |
Приложение 3
к Совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 31 марта 2010 года № 219
и Министра экономического развития
и торговли Республики Казахстан
от 30 апреля 2010 года № 25
Критерии оценки степени рисков в области
племенного животноводства
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области племенного животноводства (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан "О частном предпринимательстве" и "О племенном животноводстве" для отнесения субъектов контроля в области племенного животноводства к степеням рисков.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск в области племенного животноводства - вероятность причинения вреда генофонду или потери ценных пород животных в результате деятельности субъектов в области племенного животноводства с учетом тяжести его последствий;
2) субъекты контроля – физические и юридические лица, хозяйствующие субъекты в племенном животноводстве, аттестованные местным исполнительным органом области (города республиканского значения, столицы).
3. Отнесение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основании объективных критериев – при первичном распределении и субъективных критериев – при последующем распределении.
При первичном распределении, субъекты контроля разделены на 3 степени риска:
к высокой степени риска отнесены племенные заводы и племенные хозяйства;
к средней степени риска отнесены племенные центры и дистрибьютерные центры;
к незначительной степени риска отнесены физические и юридические лица по оказанию услуг по воспроизводству стада и оценки племенной ценности животных.
Последующее распределение субъектов контроля осуществляется с учетом имеющихся нарушений с присвоением следующих баллов:
1) для племенных заводов и племенных хозяйств:
отсутствие идентификации племенных животных (чипизация) – 20 баллов;
отсутствие достоверности происхождения племенных животных – 20 баллов;
неполноценность уровня кормления племенных животных – 20 баллов;
неполноценность охвата искусственным осеменением – 20 баллов;
отсутствие информационной технологии ведения племенного учета – 10 баллов;
не полное ведение племенного учета – 10 баллов;
несоблюдение технологии выращивания молодняка – 10 баллов;
отсутствие оценки по качеству потомства быков – производителей племенными заводами – 10 баллов;
отсутствие квалифицированных специалистов в области племенного животноводства – 10 баллов;
несвоевременное оприходование приплода – 10 баллов;
несвоевременное представление отчетов по племенному животноводству – 5 баллов;
несвоевременное проведение технологических операции (контрольный удой, взвешивание, бонитировка, стрижка) – 5 баллов;
2) для племенных центров:
отсутствие оценки племенной ценности производителей по качеству потомства – 20 баллов;
реализация семени не оцененных производителей – 20 баллов;
несоблюдение ветеринарно-санитарных правил при получении и хранении семени производителей – 20 баллов;
получение семени от племенных животных, не зарегистрированных в установленном порядке – 10 баллов;
не проведение идентификации семени и эмбрионов – 10 баллов;
несоблюдение норм кормления и содержания производителей – 10 баллов;
отсутствие племенных свидетельств на семя и эмбрион – 10 баллов;
отпуск семени без ордеров – 10 баллов;
отсутствие идентификации используемых производителей – 10 баллов;
не использование биотехнологических оборудований – 5 баллов;
несоблюдение распорядка ухода и содержания производителей – 5 баллов;
несвоевременное представление отчетности по формам – 5 баллов;
3) для дистрибьютерных центров:
реализация фальсифицированного семени производителей, не признанных улучшателями - 20 баллов;
приобретение семени в неаттестованных субъектах – 20 баллов;
отсутствие квалифицированных специалистов соответствующего профиля – 10 баллов;
несоблюдение правил хранения племенного материала – 10 баллов;
отсутствие племенных свидетельств на семя и эмбрионы – 10 баллов;
отсутствие учета на движения семени – 10 баллов;
отсутствие систематических проверок качества семени в лабораториях – 10 баллов;
отпуск семени без предварительной проверки – 10 баллов;
невыдача ордеров на отправку семени – 5 баллов;
отсутствие этикетки на племенной материал – 5 баллов;
несвоевременное представление отчетности по формам – 5 баллов.
4) для физических и юридических лиц по оказанию услуг по определению племенной ценности животных:
отсутствие документа, подтверждающего право на оказание услуг – 20 баллов;
отсутствие знания информационной программы – 20 баллов;
отсутствие знания специфической биологической особенности породы – 5 баллов;
отсутствие знания по проведению анализа оценки племенной ценности животных – 5 баллов;
отсутствие навыков предоставления практических рекомендаций по дальнейшему селекционному процессу по стаду – 5 баллов;
отсутствие племенных свидетельств на семя и эмбрионы – 5 баллов.
4. В зависимости от суммы набранных баллов, начисленных по итогам проведенных проверок, субъекты контроля распределяются:
к высокой степени риска - 20 и более баллов;
к средней степени риска - от 11 до 20 баллов;
к незначительной степени риска - не более 10 баллов.
5. Основанием для определения приоритетности планирования проверок субъектов одного уровня риска являются:
1) наибольшая сумма набранных баллов;
2) результаты устранения нарушений, выявленных в ходе предыдущих проверок (исполнение предписаний);
3) дата последней проверки.
Приложение 4
к Совместному приказу
Министра сельского хозяйства
Республики Казахстан
от 31 марта 2010 года № 219
и Министра экономического
развития и торговли
Республики Казахстан
от 30 апреля 2010 года № 25
Критерии оценки степени рисков в области зернового,
хлопкового рынка и семеноводства
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в области зернового, хлопкового рынка и семеноводства (далее – Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан "О частном предпринимательстве", "О зерне", "О развитии хлопковой отрасли" и "О семеноводстве" для отнесения субъектов контроля в области зернового, хлопкового рынка и семеноводства к степеням рисков.
В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск в области зернового, хлопкового рынка и семеноводства - вероятность причинения вреда сельскохозяйственным растениям, качеству зерна, хлопка и семян, здоровью человека и нарушение интересов потребителей с учетом степени тяжести его последствий;
2) субъекты контроля - физические и юридические лица, участвующие в производстве, хранении, транспортировке, переработке и реализации зерна, хлопка и семян.
2. Отнесение субъектов контроля по степеням рисков осуществляется на основании объективных критериев – при первичном распределении и субъективных критериев – при последующем распределении.
При первичном распределении, субъекты контроля разделены на 3 степени риска:
1) к высокой степени риска относятся хлебоприемные предприятия, осуществляющие хранение государственных ресурсов зерна;
2) к средней степени риска относятся:
хлебоприемные предприятия, осуществляющие хранение зерна иных владельцев (не государственных ресурсов) и токовые хозяйства;
хлопкоперерабатывающие организации;
3) к незначительной степени риска относятся:
экспортеры зерна;
аттестованные лаборатории по экспертизе качества семян;
аккредитованные лаборатории по экспертизе качества зерна и хлопка;
аттестованные субъекты семеноводства, осуществляющие деятельность в области семеноводства (производители оригинальных семян, элитно-семеноводческие, семеноводческие хозяйства и реализаторы семян).
3. Последующее распределение субъектов контроля осуществляется с учетом имеющихся нарушений с присвоением следующих баллов:
1) не соблюдение законодательства о зерне хлебоприемными предприятиями, хранящими зерно государственных ресурсов – 30 баллов;
2) не соблюдение законодательства о зерне хлебоприемными предприятиями, хранящими зерно иных владельцев (не государственных ресурсов), токовыми хозяйствами – 10 баллов;
3) не соблюдение законодательства о развитии хлопковой отрасли хлопкоперерабатывающими организациями – 10 баллов;
4) не соблюдение экспортерами квалификационных требований к деятельности по реализации зерна на экспорт и достоверности отчетности по мониторингу зернового рынка – 5 баллов;
5) не соблюдение порядка проведения экспертизы качества семян (сортовых и посевных качеств) аттестованными лабораториями по экспертизе качества семян – 10 баллов;
6) не соблюдение порядка проведения экспертизы качества хлопка аккредитованными лабораториями по экспертизе качества хлопка – 5 баллов;
7) не соблюдение требований законодательства о семеноводстве и квалификационных требований аттестованными субъектами семеноводства, осуществляющими деятельность в области семеноводства – 5 баллов;
8) не соблюдение требований к порядку экспертизы качества зерна аккредитованными лабораториями по экспертизе качества зерна – 5 баллов.
По итогам последующего распределения, в зависимости от суммы набранных баллов, начисленных, по итогам проведенных проверок, субъекты контроля распределяются:
к высокой степени риска - 46 и более баллов;
к средней степени риска - от 26 до 45 баллов;
к незначительной степени риска - менее 26 баллов.
4. Основаниями для приоритетности планирования проверок субъектов одного уровня риска, являются:
1) объем хранящегося зерна, хлопка;
2) значимость нарушений, допущенных при предыдущих проверках;
3) объем экспортируемого зерна;
4) объем производства и реализации семян;
5) наибольший не проверенный период.