Об утверждении требований к экспертизе концессионных предложений, конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, и проектов договоров концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений

Утративший силу

Приказ Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 28 июня 2010 года № 95. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 июля 2010 года № 6354. Утратил силу приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 22 декабря 2014 года № 157

      Сноска. Утратил силу приказом Министра национальной экономики РК от 22.12.2014 № 157 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п. 4.

      Сноска. Заголовок в редакции приказа Министра экономики и бюджетного планирования РК от 26.02.2014 № 55 (вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан и подлежит официальному опубликованию).

      В соответствии со статьей 9 Закона Республики Казахстан "О концессиях", ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые требования к экспертизе концессионных предложений, конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, и проектов договоров концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений.
      Сноска. Пункт 1 в редакции приказа Министра экономики и бюджетного планирования РК от 26.02.2014 № 55 (вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан и подлежит официальному опубликованию).
      2. Департаменту инвестиционной политики (Тортаеву Б.К.) и Юридическому департаменту (Ешимовой Д.А.) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра экономического развития и торговли Республики Казахстан Кусаинова М.А.
      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан.

      Министр                                    Ж. Айтжанова

Утверждены      
приказом Министра   
экономического    
развития и торговли  
Республики Казахстан 
от 28 мая 2010 года № 95

Требования
к экспертизе концессионных предложений, конкурсной
документации, в том числе при внесении в нее изменений и
дополнений, концессионных заявок, представленных участниками
конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, и
проектов договоров концессии, в том числе при внесении в
договоры концессии изменений и дополнений

      Сноска. Требования в редакции приказа Министра экономики и бюджетного планирования РК от 26.02.2014 № 55 (вводится в действие со дня его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан и подлежит официальному опубликованию).

1. Общие положения

      1. Настоящие требования к экспертизе концессионных предложений, конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, и проектов договоров концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений (далее – Требования) разработаны в соответствии с подпунктом 7) статьи 9 Закона Республики Казахстан «О концессиях» (далее – Закон).
      2. Настоящие Требования являются обязательными к соблюдению при проведении экспертизы концессионных предложений, конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, и проектов договоров концессий, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений.
      3. Центральный уполномоченный орган по государственному планированию, привлекает специализированную организацию по вопросам концессии для проведения:
      1) экспертизы концессионных предложений, за исключением случаев, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона;
      2) экспертизы конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, за исключением случаев, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона;
      3) экспертизы концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, за исключением случаев, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона;
      4) экспертизы проектов договоров концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений, за исключением случаев, установленных подпунктом 3-2) статьи 13 Закона.
      Сноска. Пункт 3 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 26.09.2014 № 2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      4. Основными задачами, предусмотренными в настоящих Требованиях, являются:
      соблюдение требований действующего законодательства Республики Казахстан;
      соблюдение принципов государственно-частного партнерства и концессии, установленных Законом;
      оценка социально-экономической эффективности реализации проекта;
      оценка предварительных расчетов реализации проекта по схеме концессии;
      оценка распределения и управления рисками проекта;
      оценка обоснованности предлагаемых решений по реализации концессионного проекта на этапе его планирования.
      5. Результатом экспертизы концессионных предложений, конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, и проектов договоров концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений, является заключение экспертизы.
      Текст заключения экспертизы состоит из следующих частей:
      1) вступительная часть заключения экспертизы содержит сведения о наименовании и дате проведения экспертизы, а также общую информацию о концессионном проекте;
      2) в основной (аналитической) части заключения экспертизы отражаются результаты оценки, проведенной в соответствии с настоящими Требованиями;
      3) в заключительной части излагаются выработанные по итогам экспертизы выводы и рекомендации, в том числе по улучшению экономических, финансовых, технических и других параметров проекта.
      6. Экспертиза каждого документа, указанного в пункте 5 настоящих Требований, должна осуществляться с учетом результатов согласований, заключений и экспертиз, предусмотренных Правилами представления, рассмотрения и отбора концессионных проектов и проведения конкурса по выбору концессионера, утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 декабря 2010 года № 1343 (далее – Правила), а также результатов (выводов и рекомендаций) экспертизы предшествующего к нему документа по концессионному проекту, проведенной специализированной организацией по вопросам концессии или юридическими лицами, определяемыми местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы.
      Сноска. Пункт 6 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 26.09.2014 № 2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

2. Экспертиза концессионных предложений

      7. Экспертиза концессионных предложений проводится с целью определения возможности и целесообразности реализации концессионного проекта посредством оценки информации, содержащихся в концессионном предложении.
      Заключение экспертизы концессионного предложения содержит оценку:
      состава пакета документации по концессионному предложению;
      возможности реализации концессионного проекта по схеме концессии;
      целесообразности реализации концессионного проекта по схеме концессии.
      По итогам оценки в заключении экспертизы концессионного предложения приводится соответствующие рекомендации и выводы.
      Определение возможности реализации проекта по схеме концессии основывается на оценке:
      возможности реализации концессионного проекта в рамках действующего законодательства Республики Казахстан;
      возможности оказания указанных в концессионных предложениях видов и объемов государственной поддержки, а также возмещения затрат и получения доходов концессионера;
      рисков концессионного проекта и мер по их управлению;
      институциональных решений (механизмов взаимодействия сторон, их ответственности и др.);
      расчетов стоимости разработки или корректировки, а также проведения необходимых экспертиз конкурсной документаций концессионного проекта.
      Определение целесообразности реализации проекта по схеме концессии основывается на оценке:
      социально-экономической эффективности реализации проекта;
      коммерческой эффективности реализации проекта;
      соответствия документам Системы государственного планирования Республики Казахстан, а также наличия предполагаемого конечного результата концессионного проекта;
      результатов маркетингового исследования, в том числе спроса на образующуюся в результате реализации концессионного проекта продукцию (товары/услуги);
      соотношения выгод и затрат государства при реализации проекта по схеме концессии, в том числе, при альтернативных схемах и источников финансирования проекта (государственный заем, бюджетные инвестиции или другие);
      планируемых физических параметров и технических характеристик объекта, создаваемого в результате реализации концессионного проекта;
      выбранного способа проведения конкурса по выбору концессионера (с использованием двухэтапных процедур или без использования двухэтапных процедур), а также вида договора концессии.
      8. Результатом экспертизы концессионного предложения является положительное или отрицательное заключение.
      9. Положительное заключение экспертизы представляется на концессионное предложение, результаты оценки которого показывают возможность и целесообразность реализации проекта по схеме концессии с указанием обоснованных аргументов.
      10. Отрицательное заключение экспертизы представляется на концессионное предложение, результаты оценки которого показывают на невозможность и/или нецелесообразность реализации проекта по схеме концессии либо содержание которого не соответствует требованиям Правил и/или в случае отсутствия полноценной информации для определения возможности и/или целесообразности реализации проекта по схеме концессии с указанием обоснованных аргументов.
      11. Экспертиза концессионного предложения проводится на основании:
      1) экономического заключения на инвестиционное предложение по государственному инвестиционному проекту о целесообразности реализации концессионного проекта, выданного в случаях, установленных бюджетным законодательством Республики Казахстан;
      2) концессионного предложения;
      3) положительного заключения отраслевой экспертизы по концессионным предложениям;
      4) в случае выбора конкурса без использования двухэтапных процедур:
      по проектам, имеющим разработанные ПСД, а также являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения:
      задания на проектирование;
      расчетов стоимости разработки или корректировки, конкурсной документаций концессионного проекта, в том числе, на привязку имеющейся ПСД к конкретной площадке объекта концессии, а также проведения необходимых экспертиз, с приложением соответствующего обоснования стоимости каждого из указанных документов;
      по проектам, являющимся технически сложными и (или)  уникальными:
      проекта технического задания на разработку или корректировку ТЭО концессионного проекта;
      расчетов стоимости разработки или корректировки конкурсной документаций концессионного проекта, в том числе ТЭО, а также проведения необходимых экспертиз с приложением соответствующего обоснования стоимости каждого из указанных документов;
      5) в случае выбора конкурса с использованием двухэтапных процедур:
      расчетов стоимости разработки конкурсной документаций концессионного проекта с приложением соответствующего обоснования;
      6) результатов согласования концессионного предложения с уполномоченным государственным органом по осуществлению права распоряжения республиканской собственностью по объектам концессии, относящимся к республиканской собственности и предусмотренным в подпункте 1) пункта 2 статьи 16 Закона, а также с государственным органом, осуществляющим руководство в сферах естественных монополий и на регулируемых рынках в части порядка формирования и утверждения тарифов (цен, ставок сборов) на услуги (товары, работы), относящиеся к сфере естественных монополий в соответствии с подпунктом 4-5) пункта 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 9 июля 1998 года «О естественных монополиях и регулируемых рынках»;
      7) проекта плана мероприятий по концессионному проекту, с указанием ответственных за исполнение, сроков реализации и формы завершения;
      8) иных материалов и сведений, необходимых, по мнению государственного органа-разработчика концессионного предложения, для всесторонней и полной оценки представляемого концессионного предложения.

3. Экспертиза конкурсной документации, в том числе
при внесении в нее изменений и дополнений

      12. Целью проведения экспертизы конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, является:
      1) в случаях проведения конкурса по выбору концессионера без использования двухэтапных процедур:
      оценка конкурсной документации на соответствие ее состава и содержания требованиям законодательства Республики Казахстан, а также экономическим, финансовым, техническим и другим параметрам, предусмотренным в концессионном предложении, а также ПСД (по проектам, имеющим разработанные проектно-сметные документации, а также являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения) или ТЭО (по проектам, являющимся технически сложными и (или) уникальными) концессионного проекта, с учетом основных принципов государственно-частного партнерства и концессии, определенных в статьях 3 и 7-2 Закона;
      2) в случаях проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур:
      оценка конкурсной документации на соответствие ее состава и содержания требованиям законодательства Республики Казахстан, а также экономическим, финансовым, техническим и другим параметрам, предусмотренным в концессионном предложении, с учетом основных принципов государственно-частного партнерства и концессии, определенных в статьях 3 и 7-2 Закона.
      13. Результатом экспертизы конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, является положительное заключение или заключение на доработку.
      Положительное заключение экспертизы конкурсной документации представляется:
      при проведении конкурса по выбору концессионера без использования двухэтапных процедур:
      в случае соответствия конкурсной документации и ПСД (по проектам, имеющим разработанные проектно-сметные документации, а также являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения) или ТЭО (по проектам, являющимся технически сложными и (или) уникальными) в ее составе требованиям законодательства Республики Казахстан, а также в случае подтверждения эффективности выбранного варианта реализации концессионного проекта в рамках ТЭО или ПСД, с учетом соответствия экономическим, финансовым, техническим и другим параметрам, предусмотренным в концессионном предложении;
      при проведении конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур:
      в случае соответствия конкурсной документации и технического задания требованиям законодательства Республики Казахстан с учетом соответствия экономическим, финансовым, техническим и другим параметрам, предусмотренным в концессионном предложении.
      Конкурсная документация направляется на доработку:
      при проведении конкурса по выбору концессионера без использования двухэтапных процедур:
      в случае не соответствия конкурсной документации и/или ТЭО (ПСД) в ее составе требованиям законодательства Республики Казахстан, а также в случае не подтверждения эффективности выбранного в рамках ТЭО (ПСД) варианта реализации концессионного проекта и/или не соответствия ТЭО (ПСД) экономическим, финансовым, техническим и другим параметрам, предусмотренным в концессионном предложении;
      при проведении конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур:
      в случае не соответствия конкурсной документации и/или технического задания требованиям законодательства Республики Казахстан и/или не соответствия указанных документов экономическим, финансовым, техническим и другим параметрам, предусмотренным в концессионном предложении.
      14. Заключение экспертизы конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, содержит:
      паспорт конкурсной документации;
      оценку соответствия конкурсной документации требованиям действующего законодательства Республики Казахстан;
      оценку соответствия конкурсной документации экономическим, финансовым, техническим и другим параметрам, приведенном в концессионном предложении, а также ПСД (по проектам, имеющим разработанные проектно-сметные документации, а также являющимся технически несложными, реализуемым на основании типовых проектов, типовых проектных решений и проектов повторного применения) или ТЭО (по проектам, являющимся технически сложными и (или) уникальными);
      оценку целесообразности условий конкурсной документации;
      оценку проекта договора концессии;
      оценку ТЭО концессионного проекта или информацию о наличии привязки имеющейся ПСД к конкретной площадке объекта концессии с учетом маркетинговых, финансово-экономических параметров концессионного проекта, содержащихся в концессионном предложении, в случаях проведения конкурса по выбору концессионера без использования двухэтапных процедур;
      оценку мер государственной поддержки и источников возмещения затрат и получения доходов, которые планируется предоставить концессионеру;
      рекомендации по повышению качества конкурсной документации.
      15. В рамках экспертизы конкурсной документации проводится оценка ТЭО концессионного проекта в ее составе в случаях проведения конкурса по выбору концессионера без использования двухэтапных процедур (по проектам, являющимся технически сложными и (или) уникальными).
      16. Целью проведения оценки ТЭО концессионного проекта является определение коммерческой, бюджетной и социально-экономической эффективности выбранного в ТЭО варианта реализации концессионного проекта.
      17. Результаты оценки ТЭО концессионного проекта (положительный – подтверждается эффективность выбранного в ТЭО варианта реализации концессионного проекта, либо отрицательный – не подтверждается эффективность выбранного в ТЭО варианта реализации концессионного проекта) влияют на результаты экспертизы конкурсной документации.
      18. При проведении оценки ТЭО концессионного проекта специализированная организация по вопросам концессии или юридические лица, определяемые местными исполнительными органами областей, города республиканского значения, столицы руководствуются принципами государственно-частного партнерства и концессии, определенных в статьях 3 и 7-2 Закона.
      Сноска. Пункт 18 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 26.09.2014 № 2 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
      19. Оценка ТЭО концессионного проекта проводится на основании представленного ТЭО концессионного проекта и соответствующих положительных заключений экспертиз, необходимых к проведению на ТЭО концессионного проекта в зависимости от специфики проекта, а именно:
      1) государственной экспертизы;
      2) экспертизы уполномоченного органа соответствующей отрасли;
      3) государственной экологической экспертизы уполномоченного органа в области охраны окружающей среды;
      4) банковской экспертизы;
      5) государственной научно-технической экспертизы;
      6) санитарно-эпидемиологической экспертизы уполномоченного органа в области здравоохранения.
      20. Результаты оценки ТЭО отражается в разделе оценка ТЭО концессионного проекта в составе заключения конкурсной документации и должно содержать:
      анализ реализации проекта в рамках действующего законодательства Республики Казахстан;
      анализ социально-экономической эффективности реализации проекта;
      анализ коммерческой эффективности реализации проекта;
      анализ бюджетной эффективности реализации проекта с учетом оказания мер государственной поддержки и определения источников возмещения затрат и получения доходов концессионера;
      анализ рисков проекта и мер по их снижению;
      выводы и рекомендации.

4. Экспертиза концессионных заявок, представленных участниками
конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера

      21. Целью проведения экспертизы концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, является определение соответствия концессионных заявок потенциальных концессионеров требованиям законодательства Республики Казахстан и требованиям, установленными конкурсной документацией.
      22. По результатам проведения экспертизы концессионных заявок указываются основные достоинства и недостатки концессионных заявок потенциальных концессионеров, а также степень их соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан и конкурсной документации, наличию обеспечения конкурсных заявок указанных в статье 18-1 Закона.
      23. Результатом экспертизы концессионных заявок является положительное или отрицательное заключение.
      Положительное заключение экспертизы представляется на концессионные заявки, представленные потенциальными концессионерами, которые соответствуют требованиям действующего законодательства Республики Казахстан и конкурсной документации, а также при наличии обеспечения конкурсной заявки.
      Отрицательное заключение экспертизы представляется на концессионные заявки потенциальных концессионеров, которые не соответствуют требованиям действующего законодательства Республики Казахстан и конкурсной документации, а также при отсутствии обеспечения конкурсной заявки.
      24. Заключение экспертизы концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера содержит:
      оценку соответствия концессионных заявок потенциальных концессионеров требованиям законодательства Республики Казахстан и требованиям, установленным конкурсной документацией;
      оценку соответствия документации и их сведений, входящих в состав концессионной заявки, требованиям конкурсной документации;
      оценку финансовой состоятельности потенциальных концессионеров и их учредителей;
      оценку ТЭО потенциальных концессионеров, в случаях проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур;
      оценку запрашиваемых потенциальными концессионерами мер государственной поддержки, а также источников возмещения затрат и получения доходов, установленных в конкурсной документации, в случае их наличия.
      25. В случаях проведения конкурса по выбору концессионера с использованием двухэтапных процедур в рамках экспертизы концессионных заявок проводится оценка ТЭО концессионного проекта, представленного концессионером.
      26. Оценка ТЭО концессионного проекта осуществляется в соответствии с порядком и требованиями, указанными в пунктах 16-19 настоящих Требований.
      27. Результаты оценки ТЭО отражаются в разделе оценка ТЭО концессионного проекта в составе заключения концессионной заявки и должны содержать:
      анализ реализации проекта в рамках действующего законодательства Республики Казахстан;
      анализ социально-экономической эффективности реализации проекта;
      анализ коммерческой эффективности реализации проекта;
      анализ бюджетной эффективности реализации проекта с учетом оказания мер государственной поддержки и определения источников возмещения затрат и получения доходов концессионера;
      анализ рисков проекта и мер по их снижению;
      выводы и рекомендации.

5. Экспертиза проектов договоров концессии, в том числе
при внесении в договоры концессии изменений и дополнений

      28. Целью проведения экспертизы проектов договоров концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений, является определение их соответствия требованиям действующего законодательства Республики Казахстан и конкурсной документации, параметрам концессионной заявки потенциального концессионера, которая признана лучшей Комиссией по концессии в отношении объектов, относящихся к республиканской собственности или Комиссией по концессии в отношении объектов, относящихся к коммунальной собственности, с учетом основных принципов государственно-частного партнерства и концессии, определенных в статьях 3 и 7-2 Закона.
      29. Заключение экспертизы проектов договоров концессии содержит:
      1) оценку соответствия проекта договора концессии требованиям действующего законодательства Республики Казахстан и конкурсной документации;
      2) оценку соблюдения в проекте договора концессии условий, явившихся основой для определения концессионной заявки потенциального концессионера лучшей;
      3) анализ соответствия проекта договора концессии основным принципам государственно-частного партнерства и концессии;
      4) оценку рисков концедента и концессионера;
      5) оценку мер, объемов и условий предоставления государственной поддержки деятельности концессионера, а также возмещения затрат и получения доходов концессионера;
      6) оценку ответственности сторон, условий рассмотрения споров, возможных к возникновению в рамках реализации концессионного проекта.
      30. Заключение экспертизы проектов договоров концессии, при внесении в договоры концессии изменений и дополнений, содержит:
      1) оценку соответствия вносимых изменений и дополнений в договоры концессии требованиям законодательства Республики Казахстан, условиям, определенным в конкурсной документации и концессионных заявках.
      По договорам концессии, заключенным до 2008 года, проведение оценки соответствия вносимых изменений и дополнений в договор концессии условиям, определенным в конкурсной документации и концессионной заявке не требуется;
      2) оценку финансового состояния концессионера по итогам предыдущего финансового года;
      3) анализ соответствия вносимых изменений и дополнений в договор концессии основным принципам государственно-частного партнерства и концессии;
      4) оценку рисков концедента и концессионера при внесении в договоры концессии изменений и дополнений;
      5) оценку соответствия вносимых изменений и дополнений по мерам, объемам и условиям предоставления государственной поддержки деятельности концессионера, а также возмещения затрат и получения доходов концессионера, указанных в договорах концессии;
      6) оценку влияния вносимых изменений и дополнений в договоры концессии на ход реализации концессионного проекта;
      7) оценку ответственности сторон, условий рассмотрения споров, возможных к возникновению в рамках реализации концессионного проекта.
      31. Результатом экспертизы проектов договоров концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений, является положительное либо отрицательное заключение.

6. Заключительные положения

      32. Экспертиза концессионных предложений, конкурсной документации, в том числе при внесении в нее изменений и дополнений, концессионных заявок, представленных участниками конкурса при проведении конкурса по выбору концессионера, и проектов договоров концессии, в том числе при внесении в договоры концессии изменений и дополнений, проводится в сроки, установленные Правилами.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.