Примечание РЦПИ:
В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" и подпункта 8 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" Алматинский областной маслихат РЕШИЛ:
1. Установить "Правила содержания и защиты зеленых насаждений в населенных пунктах Алматинской области" согласно приложения.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя акима области Т. Досымбекова.
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | |
областного маслихата | Х. Ахметжанов |
Секретарь | |
областного маслихата | А. Сыдык |
Приложение к решению Алматинского областного маслихата от 12 апреля 2010 года N 32-189 "Об установлении Правил содержания и защиты зеленых насаждений в населенных пунктах Алматинской области" |
Правила
содержания и защиты зеленых насаждений в населенных пунктах
Алматинской области
1. Общие положения
1. Настоящие Правила содержания и защиты зеленых насаждений в населенных пунктах Алматинской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях", подпунктом 8 пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 19 Экологического Кодекса Республики Казахстан и определяют порядок содержания и защиты зеленых насаждений в населенных пунктах Алматинской области всеми физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности, за исключением территорий существующего индивидуального жилья, дачных участков граждан, участков кладбищ, находящихся в ведении коммунальных служб и особо охраняемых природных территорий республиканского значения.2. Организация работ по содержанию и защите зеленых насаждений возлагается на акиматы районов и городов Алматинской области, в ведении которых находятся зеленые насаждения и уполномоченный орган.
3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) вынужденный снос зеленых насаждений - снос деревьев, подлежащих в установленном порядке инвентаризации, лесопатологическому обследованию и в дальнейшем - хозяйственному назначению;
2) дендрологический план (дендроплан) - план размещения зеленых насаждений в разрезе населенных пунктов районов и городов, с указанием количественного и видового состава существующей и проектируемой к посадке древесно-кустарниковой растительности, в сочетании с открытыми участками газонов, площадок, дорожек, водоемов и так далее, с учетом зоны застройки;
3) защита зеленых насаждений - система правовых, административных, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений (в том числе компенсационное восстановление зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных), озелененных территорий и зеленых массивов;
4) зеленый массив - озелененная территория, насчитывающая не менее 50 экземпляров деревьев на территории не менее 0,125 гектар, независимо от видового состава;
5) зеленые насаждения - древесно-кустарниковая и травянистая растительность естественного происхождения и искусственно высаженная, которая в соответствии с гражданским законодательством является недвижимым имуществом и составляют единый районный и городской зеленый фонд;
6) зеленое строительство - система мероприятий по созданию, сохранению и увеличению площадей зеленых насаждений в населенных пунктах районов, городах, промышленных и других объектах. Озеленение значительных по площади участков производится на основе проектного задания и составленного на его основе технического проекта;
7) земли общего пользования - земли занятые и предназначенные для занятия площадями, улицами, тротуарами, проездами, дорогами, набережными, парками, скверами, городскими лесами, бульварами, водоемами, пляжами, кладбищами и иными объектами, предназначенными для удовлетворения нужд населения (водопроводы, отопительные трубы, очистные сооружения и другие инженерные системы общего пользования);
8) инвентаризация зеленых насаждений - (пересчет деревьев) комплекс мероприятий по учету объектов озеленения с подробным описанием количественных и качественных характеристик, а также графическое отображение каждого элемента озеленения на плановой основе;
9) коэффициент состояния жизнеспособности объекта (насаждения) (КСО) - качественное состояние зеленых насаждений, учитывающих жизнеспособность предлагаемого к сносу объекта, его потенциальная способность дальнейшего функционирования;
10) ландшафтная рубка в зеленых массивах - вырубка сухих, фаутных, низкодекоративных и слабоустойчивых к рекреационному воздействию деревьев и кустарников, мешающих развитию главной высокодекоративной устойчивой породы и для улучшения качества древостоя;
11) лесопатологическое обследование зеленых насаждений - специальное обследование на наличие вредителей (насекомых), выявление наличия признаков и очагов болезней, признаков поражения заболеваниями (паразитами) стволов, корневой системы и кроны. Если насаждения поражены болезнями более чем на 50 %, то они подлежат обязательной санитарной рубке;
12) омолаживание - сильное укорачивание скелетных и полускелетных ветвей, прореживание и регулирование побегов, обрезка ствола на высоте не менее 3,5 метра у взрослых деревьев, пригодных для омолаживания со здоровыми штамбами и стволами, потерявшими свои декоративные качества вследствие усыхания вершин и ветвей;
13) озелененная территория - участок земли, на котором располагается растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники и так далее;
14) ответственность за нарушение настоящих Правил - применение административных и экономических мер воздействия к физическим и юридическим лицам, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан;
15) пересадка зеленых насаждений - пересадка растущих деревьев и кустарников лиственных и хвойных пород с комом І класса возраста (до 10 лет - для лиственных пород и до 20 лет - для хвойных пород), реже - II класса возраста (от 11 до 20 лет - для лиственных пород и от 21 до 40 лет - для хвойных пород) с соблюдением высоких технологий по пересадке с комом земли (от 1,8 и более метров) в зависимости от распределения корневой системы по вертикали или горизонтали;
16) план компенсационной (гарантийной) посадки - план высадки деревьев, адекватно компенсирующих объем зеленых насаждений, которые подверглись санкционированной санитарной рубке, вынужденному сносу или несанкционированному сносу, включающий в себя количественную часть, породный состав, объем, календарные сроки посадки, а также графическую схему размещения посадок с привязкой к плановой основе;
17) повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, корневой системе древесно-кустарниковых растений, надземной части и корневой системе травянистых растений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое, термическое или химическое повреждение корневой системы, нарушение целостности коры, напочвенного покрова и иное причинение вреда;
18) реестр зеленых насаждений районов, городов - свод данных о типах, видовом составе, размере площади, состоянии и расположении зеленых насаждений на территориях населенных пунктов районов и городов;
19) санитарная рубка - рубка (выборочная, сплошная), проводимая с целью улучшения санитарного состояния районного, городского зеленого фонда, при которой вырубаются больные, поврежденные, усыхающие, сухостойные и аварийные деревья;
20) санитарная обрезка - удаление больных, усыхающих, сухих и поврежденных ветвей, создающих аварийные ситуации (лежащих на линиях электропередач, газовых трубах, разрушающих кровлю зданий, создающих угрозу безопасности дорожного движения);
21) санитарные рубки выборочные - рубка деревьев и кустарников всех классов возраста сухостойных, отмерших, ветровальных, снеговальных, снеголомных, а также деревьев, поврежденных корневой губкой, серпянкой и другими грибковыми болезнями;
22) санитарные рубки сплошные - рубка деревьев и кустарников, проводимая на определенной площади в зеленых массивах, парках, скверах с большим количеством ветровала, снеговала, усыхающих и больных (более 40 % деревьев);
23) смежная территория физических лиц - участок территории, принадлежащий физическим лицам, где произрастают насаждения, которые граничат с землями общего пользования населенных пунктов и городов;
24) сохранение зеленых насаждений - комплекс мероприятий, направленный на сохранение особо ценных пород насаждений, попадающих под пятно благоустройства и строительных работ. Сохранение производится методом огораживания и другими способами, не допускающими повреждения насаждений при производстве строительных и других работ;
25) специализированная организация - хозяйствующий субъект, в уставе которого отражены виды деятельности проводимых работ по содержанию и защите зеленых насаждений, имеющие необходимые материальные и квалифицированные трудовые ресурсы;
26) технический надзор - надзор за соблюдением технологий создания (включая компенсационные посадки), защиты зеленых насаждений и за соблюдением установленных правил, технологий посадки и содержания зеленых насаждений;
27) уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее их гибель;
28) уход - уход за почвой и подземной частью растений (подкормка, полив, рыхление и прочие действия);
29) формирование кроны - обрезка ветвей и побегов отдельных деревьев, кустарников и насаждений, поддающихся формовке, с целью придания им определенной эстетической формы и "омолаживания" зеленых насаждений;
30) уполномоченный орган – государственное учреждение "Управление природных ресурсов и регулирования природопользования Алматинской области".
4. Все зеленые насаждения, находящиеся на территории Алматинской области, образуют неприкосновенный районный и городской зеленый фонд, за исключением зеленых насаждений, произрастающих на особо охраняемых природных территориях республиканского значения, территориях частных домостроений, на дачных участках и на участках кладбищ, находящихся в ведении коммунальных служб.
5. Комплекс мер по сохранению и защите зеленых насаждений осуществляется гражданами, должностными и юридическими лицами, независимо от форм собственности.
6. Проектная, строительная и хозяйственная деятельность осуществляется с соблюдением требований по охране зеленых насаждений, установленных законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, нанесенных на топографическую съемку. Если на участке произрастает более 10 деревьев, необходимо провести инвентаризацию и лесопатологическое обследование.
7. Зеленые массивы, расположенные на территориях общего пользования в пределах территории населенных пунктов районов, городов застройке не подлежат, за исключением земельных участков, подпадающих под генеральный план развития города.
8. Вынужденный снос зеленых насаждений допускается на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных нужд в целях реализации генерального плана развития города, района в установленном законодательством порядке.
2. Вопросы, подлежащие разрешению уполномоченным органом по
содержанию и защите зеленых насаждений в населенных пунктах
Алматинской области
9. Уполномоченный орган рассматривает заявки (заявления) по вопросам зеленых насаждений в следующей последовательности:1) с выездом на место устанавливаются указанные в заявке (заявлении) зеленые насаждения, уточняется их соответствие породному составу, возрасту, качественное состояние составляется акт обследования согласно приложения 1;
2) осуществляет подготовку материалов разрешений на санитарную рубку, вынужденный снос, пересадку зеленых насаждений согласно приложения 2;
3) осуществляет подготовку материалов разрешений на формовочную обрезку (омолаживание), санитарную обрезку, подчистку штамба зеленых насаждений согласно приложения 3;
10. Требования пункта 1 не распространяются на случаи, предусмотренные пунктами 39, 40, 41 настоящих Правил.
3. Учет, содержание и защита зеленых насаждений
11. Учету подлежат все виды зеленых насаждений. Учет зеленых насаждений, осуществляется посредством их инвентаризации и лесопатологического обследования, расположенных в границах учетного объекта, которые заносятся в реестр согласно приложения 4.12. Документом, отображающим результаты учета зеленых насаждений, являются в установленном порядке оформленные материалы инвентаризации и лесопатологического обследования и план зеленых насаждений (дендроплан).
13. Проведение инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений производится уполномоченным органом. Копии материалов инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений передаются администраторам бюджетных программ – аппаратам акимов районов, городов для использования в качестве рекомендаций при работе с зеленым фондом.
14. На участках, подпадающих под вынужденный снос и насчитывающих более 10 деревьев необходимо проведение инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений с учетом видового состава, количественного и качественного состояния, возраста (диаметра) в границах учетного участка.
15. Реестр зеленых насаждений районов, городов ведется в целях:
1) учета и получения достоверных данных о количестве, качестве и состоянии зеленых насаждений;
2) определения основных направлений политики в сфере защиты, сохранения зеленых насаждений и развития озелененных территорий районов, городов;
3) обеспечения достоверной информацией населения, местных исполнительных органов о количестве и состоянии зеленых насаждений.
16. Содержание и защита зеленых насаждений на землях общего пользования осуществляются администраторами бюджетных программ – аппаратами акимов районов, городов за исключением территорий специализированных парков на праве частной собственности, жилых микрорайонов, улиц перед жилыми домами от строений до тротуарной линии в пределах внутридворовой территории, территорий промышленных предприятий и других объектов собственности, территорий, отведенных под строительство.
17. Компенсационное восстановление зеленых насаждений за санитарную рубку, вынужденный снос, произведенный с разрешения уполномоченного органа, производится путем посадки саженцев лиственных пород высотой не менее 3-х метров, хвойных не менее 2-х метров (І-го или II-го класса качества).
Диаметр ствола от верхней корневой системы саженцев должен быть не менее 3 сантиметра (на высоте 1,3 метра стволовой части). При этом компенсационные посадки за вынужденный снос производятся в трехкратном размере на данной территории земельного участка (учитывая архитектурные условия). На территориях, где производится санитарная рубка или вынужденный снос зеленых насаждений, уполномоченным органом определяются специальные участки для проведения дальнейших компенсационных посадок. Компенсационные посадки на землях общего пользования проводятся уполномоченным органом.
18. При санитарной рубке аварийных, сухостойных, перестойных насаждений по КСО 4 и 5 категории, физическими и юридическими лицами за каждое вырубленное аварийное насаждение осуществляется гарантийная компенсационная посадка зеленых насаждений в количестве 1 саженца, на участке вырубленного насаждения или на участке, определенном уполномоченным органом.
19. Для недопущения возникновения аварийных ситуаций самопроизвольного падения перестойных (старовозрастных), аварийных (создающих угрозу падения и тому подобное), сухостойных, переспелых деревьев (быстрорастущих с коротким сроком жизнедеятельности: все разновидности тополей, возрастом старше 40 лет; плодовых деревьев, возрастом более 20 лет; вяз приземистый, ива вавилонская - более 50 лет) и других пород деревьев выдается разрешение на их вынужденный снос или санитарную рубку с применением КСО 4 и 5 категорий, вне зависимости от качественного состояния насаждения (кроны, листвы, ствола и так далее), согласно результатов предварительного обследования (в том числе инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений) по заявлению администраторов программ по валке аварийных (перестойных и так далее) деревьев (с учетом запланированной компенсационной посадки саженцев с применением КСО), службам спасения районов, городов и другим органам чрезвычайных ситуаций, физическим и юридическим лицам.
20. В случае аварийного падения деревьев, в результате: ветровала и других случаев природного характера, дорожно-транспортных происшествий и других подобных случаев, уборку упавшего дерева, своевременную санитарную очистку места падения и вывоз древесных остатков на землях общего пользования и на территориях зданий, сооружений, многоэтажных жилых домов обеспечивают организации, которым принадлежит данная территория, в границах права землепользования.
21. Администраторы программ по содержанию зеленых насаждений (районные, городские аппараты акимов), для формирования сводного плана финансирования природоохранных мероприятии по вопросам озеленения, предоставляют уполномоченному органу в срок до 1 ноября календарного года заявки на организацию посадок крупномерных саженцев, с конкретным указанием количества, породного состава, на местах проведения санитарной рубки или вынужденного сноса аварийных деревьев, планируемой на текущий год санитарной рубки насаждений, для организации финансирования проведения компенсационных работ по восстановлению зеленого фонда.
22. Для деревьев, растущих на расстоянии менее 5 метров от здания промышленного, гражданского назначения и индивидуальных жилых строений, при условии, что крона растущего дерева представляет угрозу для здания - разрушает кровлю, балконы, лоджии, окна и если корни разрушают фундамент здания, разрешение на их санитарную обрезку, вынужденный снос, согласно строительных норм и правил Республики Казахстан 3.01-01-2002, выдается как на аварийные зеленые насаждения (по КСО 4 и 5 категории), с определением компенсационной посадки на прилегающей территории.
23. Компенсационное восстановление зеленых насаждений при несанкционированном сносе производится путем посадки саженцев лиственных пород высотой не менее 3-х метров, а хвойных не менее 2-х метров (І-го или II-го класса качества) в десятикратном размере. Диаметр ствола от верхней корневой системы саженцев должен быть не менее 3 сантиметров (на высоте 1,3 метра стволовой части). При отсутствии свободных площадей на территории, где произведена несанкционированная рубка зеленых насаждений, уполномоченным органом определяются специальные участки, для проведения дальнейших компенсационных посадок.
24. Компенсационное восстановление зеленых насаждений может производиться физическими и юридическими лицами самостоятельно с соблюдением необходимых условий их дальнейшего содержания.
25. При реализации строительных работ (капитальное строительство, ремонт дорог, тротуаров, арычных сетей и так далее), осуществляемых за счет бюджетных средств и коммерческие застройки, организациям (заказчики и подрядчики), которые производят строительные работы необходимо в проектах застройки предусмотреть финансирование работ по восстановлению или созданию (предусмотренные проектом) зеленых насаждений включая работы по уходу за ними в течение двух лет, после завершения озеленительных работ.
26. В случае механического повреждения или уничтожения зеленых насаждений, произрастающих на землях общего пользования и на частных территориях в результате дорожно-транспортного происшествия, виновной стороной производится компенсационное восстановление поврежденных или уничтоженных насаждений путем высадки саженцев.
27. В случае гибели высаженных зеленых насаждений, лица, в интересах которых был произведен снос производят повторную высадку зеленых насаждений и обеспечивают дальнейший уход за ними в течение двух лет, с момента проведения посадки.
28. В случаях установления гибели зеленых насаждений (за исключением перестойных), в связи с отсутствием необходимого ухода и содержания, восстановления зеленого фонда, механических повреждений, слабой приживаемостью саженцев, выявления отсутствия саженцев на месте посадки (кражи) их восстановление производится за счет лиц ответственных по уходу за зелеными насаждениями.
29. При проведении строительных и других видов работ, все насаждения подлежащие сохранению на данном участке, не подпадающие сносу или санитарной рубке, должны быть защищены от механических и других повреждений специальными защитными ограждениями, обеспечивающими эффективность их защиты.
4. Санитарная рубка (выборочная, сплошная), вынужденный снос,
формирование кроны, санитарная обрезка, ландшафтная рубка,
подчистка штамба, пересадка зеленых насаждений
30. Санитарная рубка (выборочная, сплошная), вынужденный снос, пересадка, формирование кроны, санитарная обрезка, ландшафтная рубка, подчистка штамба, пересадка зеленых насаждений производится на основании разрешения уполномоченного органа установленных настоящими Правилами.31. Пересадка зеленых насаждений осуществляется в течение года при условии соблюдения специальных технологий пересадок с указанием даты проведения работ в разрешении, выданном уполномоченным органом. В целях эффективной приживаемости деревьев лиственных и хвойных пород их пересадку рекомендуется проводить в период с наступления осени до ранней весны.
32. Работы по омолаживанию деревьев и прореживание густо произрастающих деревьев проводятся до начала вегетации или поздней осенью.
33. При организации нового строительства, в том числе территории подпадающих под реконструкцию (за исключением существующего индивидуального жилья), независимо от их целевого назначения (планируемого индивидуального жилищного строительства, объектов промышленного и гражданского строительства, административных зданий, всех видов коммуникаций, объектов сферы обслуживания) и прав на земельный участок, снос зеленых насаждений осуществляется по разрешению уполномоченного органа, на основе материалов инвентаризации и лесопатологического обследования.
34. Администраторы программ по содержанию территории с зелеными насаждениями на землях общего пользования, юридические и физические лица, пользователи земельных участков сельскохозяйственного назначения, на территории которых произрастают зеленые насаждения ежегодно в весенний и летний период организовывают и проводят мероприятия по химической и фитосанитарной (также и в осенний период) обработке зеленых насаждений от вредителей (насекомых, паразитирующих растений) и болезней химическими и биологическими препаратами, соблюдая порядок транспортировки, хранения и применения препаратов по химической обработке.
35. Организация работ по защите насаждений, в том числе проведение химических и фитосанитарных обработок зеленых насаждений лицами, указанными в пункте 34 указанных Правил, проводится по заранее утвержденному плану мероприятий и возлагается на районные, городские акиматы, а контроль проведения работ производится уполномоченными органами по карантину и защите растений.
36. Санитарная рубка, вынужденный снос, санитарная обрезка зеленых насаждений на землях общего пользования производится специализированными организациями, обслуживающих данный земельный участок с обязательным предварительным оформлением разрешения уполномоченного органа.
37. При проведении архитектурных, градостроительных и строительных работ, финансируемых из государственного бюджета, восстановление зеленых насаждений производится за счет средств соответствующего бюджета, в установленном порядке (по проекту озеленения).
38. В чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение деревьев, а также их ветвей представляет угрозу жизни и здоровью людей, повреждению зданий и сооружений, коммуникациям, безопасности дорожного движения (в том числе перекрывающих визуальный обзор дорожных знаков) снос и санитарная обрезка указанных насаждений производится в экстренном порядке без оформления разрешения. Факт сноса или санитарной обрезки насаждений удостоверяется актом освидетельствования службой спасения органов чрезвычайных ситуации, с последующим уведомлением уполномоченного органа.
39. Охранные и санитарно-защитные зоны электрических сетей, в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 октября 1997 года N 1436 "О правилах охраны электрических сетей до 1000 и свыше 1000 В и тепловых сетей", составляют от 15 м до 55 м, от стоящих по обе стороны линии крайних проводов. Данные территории обслуживаются соответствующими организациями. Санитарная рубка, необходимый вынужденный снос, санитарная обрезка, омолаживание, формирование кроны зеленых насаждений, произрастающих вдоль существующих охранных и санитарно-защитных зон, производится специализированными службами по ведомственной принадлежности сетей без получения разрешения уполномоченного органа, но с уведомлением уполномоченного органа (с предоставлением графика проведения видов работ в течение 72 часов), администратора программ по содержанию указанной территории и специализированной организации, обслуживающих данный земельный участок общего пользования. При этом необходимо строго соблюдать технологию выполнения указанных видов работ.
40. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в период половодья от поверхностных источников водных ресурсов (реки, водоемы), снос зеленых насаждений, произрастающих в русле рек, водоемов производится в экстренном порядке. Факт сноса удостоверяется актом органов чрезвычайных ситуации и экологических служб районов, с последующим уведомлением уполномоченного органа в установленном порядке, в течение 72 (семидесяти двух) часов.
41. Срубленные зеленые насаждения и порубочные остатки (опилки, ветки, листья, кора) складировать и хранить на месте производства работ запрещается. Все работы по валке, раскряжевке и транспортировке порубочных остатков должны производиться в полном соответствии с требованиями техники безопасности.
42. После проведения работ по пересадке зеленых насаждений, заказчик обязан обеспечить их дальнейшее содержание и уход.
43. Для оформления разрешения на санитарную рубку, вынужденный снос, подчистку штамба, санитарную обрезку, пересадку зеленых насаждений, для вновь строящихся объектов или подлежащих реконструкции необходимо представление следующих документов:
Для юридических лиц, при новом строительстве (реконструкции) объектов, зданий, сооружений:
1) заявку на имя руководителя уполномоченного органа с указанием фамилии, имя, отчества руководителя, адреса, места нахождения испрашиваемых насаждений и контактного телефона;
2) копию решения местного исполнительного органа (при отводе земельных участков под строительство (реконструкцию) объектов, в том числе индивидуального жилищного строительства (далее ИЖС);
3) копию правоустанавливающих документов на земельный участок;
4) заключение государственной экологической экспертизы (для строящихся и реконструируемых объектов);
5) заключение по архитектурно-планировочному заданию государственного органа архитектуры и градостроительства, для вновь строящихся объектов;
6) топографическую съемку земельного участка (и материалы инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений, если на пятне застройки произрастает более 10 деревьев) с указанием существующих зеленых насаждений, породного и количественного состава, их состояния;
7) план компенсационного озеленения или план проектного озеленения с экспликацией зеленых насаждений;
8) гарантийное письмо по компенсационному озеленению с указанием даты завершения высадки саженцев.
Для благоустройства территории существующих объектов и приведения в эстетический вид:
1) заявку на имя руководителя уполномоченного органа с указанием фамилии, имя, отчества руководителя, адреса, места нахождения испрашиваемых насаждений и контактного телефона;
2) копию правоустанавливающих документов на земельный участок;
3) топографическую съемку земельного участка с указанием существующих зеленых насаждений (материалы инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений, если на пятне застройки произрастает более 10 деревьев), породного и количественного состава, их состояния;
4) план компенсационного озеленения или план проектного озеленения с экспликацией зеленых насаждений;
5) гарантийное письмо по компенсационному озеленению с указанием даты завершения высадки саженцев.
Для физических лиц, при произрастании насаждений на смежных территориях:
1) заявление на имя руководителя уполномоченного органа;
2) копию правоустанавливающих документов на земельный участок;
3) план-схему компенсационного озеленения, с экспликацией зеленых насаждений;
4) гарантийное письмо по компенсационному озеленению, с указанием даты завершения высадки саженцев.
Администраторы бюджетных программ – аппараты акимов районов, городов для оформления разрешения на санитарную рубку, пересадку зеленых насаждений, проводимые на бюджетные средства, представляют в уполномоченный орган следующие документы:
1) заявку на имя руководителя уполномоченного органа с указанием фамилии, имени, отчества руководителя, адреса, места нахождения испрашиваемых насаждений и контактного телефона;
2) план компенсационного озеленения или план проектного озеленения с экспликацией зеленых насаждений;
3) гарантийное письмо по компенсационному озеленению с указанием даты завершения высадки саженцев.
44. Для вновь строящихся объектов, при обращении физических и юридических лиц с заявкой на получение разрешения на снос зеленых насаждений, необходимо предоставление копии документов в соответствии с пунктом 43 настоящих Правил.
45. Заявка рассматривается с обязательным проведением обследования земельного участка специалистом уполномоченного органа с выездом на место, при участии представителя заказчика или заявителя.
46. В случае предварительного определения количественного состава более 10 единиц насаждений, подпадающих под санитарную рубку, вынужденный снос, санитарную обрезку и формирования кроны (на рассматриваемом участке) предварительно заказчиком предоставляется к заявке материалы инвентаризации и лесопатологического обследования данных насаждений, в установленном порядке.
47. Срок действия разрешения на санитарную рубку, вынужденный снос, пересадку, формировку кроны, подчистку штамба насаждений определяется уполномоченным органом, в зависимости от климатических условий и видового состава насаждений, но не позднее последнего числа месяца текущего календарного года.
48. На озелененных территориях настоящими Правилами запрещается:
1) повреждение или уничтожение зеленых насаждений;
2) разведение костров, сжигание опавшей листвы и сухой травы;
3) засорение и загрязнение бытовыми и промышленными отходами, сточными водами;
4) добыча из деревьев сока, нанесение надрезов, надписей, размещение на деревьях рекламы, объявлений, номерных знаков, всякого рода указателей, проводов и забивания в деревья крючков, гвоздей;
5) проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и другой техники кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и предназначенной для ухода за зелеными насаждениями;
6) мойка автотранспортных средств;
7) парковка транспортных средств на газонах;
8) выпас скота;
9) складирование различных грузов, в том числе строительных материалов;
10) сброс снега с крыш на участки, занятые зелеными насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников.
5. Ответственность за правонарушения в области защиты и
содержания зеленых насаждений
49. Ответственность за противоправное повреждение или уничтожение зеленых насаждений определяется на основании действующего законодательства Республики Казахстан.50. Физические, должностные и юридические лица при нарушении положений настоящих Правил, привлекаются к ответственности, в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.
Приложение 1 к "Правилам содержания и защиты зеленых насаждений в населенных пунктах Алматинской области" |
АКТ
обследования зеленых насаждений "___" _____________ 20 __ г.
ул.__________________________________________________________________________________________________________________________________район
____________________________________________________________________г
_____________________________________________________________________
Мы, нижеподписавшиеся,
____________________________________________________________________
должностное лицо уполномоченного органа
_____________________________________________________________________
_________________________
должность, Ф.И.О., наименование органа)
_____________________________________________________________________
_________________________
_____________________________________________________________________
и представитель заказчика
_______________________________________________
произвели обследование зеленых насаждений на
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
подпадающих под______________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
В результате установлено:
N | Породный состав зеленых насаждений | Под снос | Пересадка | Сохраняются | Качественное (фактическое) состояние | |||||
кол | дм | кол | дм | кол | дм | хор | удов | неуд | ||
1 | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | |
Настоящий акт составлен в ___экземплярах.
Примечание: Акт обследования не является документом, дающим право на снос или пересадку зеленых насаждений.
Получил представитель заказчика ________________________ Ф.И.О.
Должностное лицо уполномоченного органа подпись Ф.И.О.
Приложение 2 к "Правилам содержания и защиты зеленых насаждений в населенных пунктах Алматинской области" |
Р А З Р Е Ш Е Н И Е
на санитарную рубку, вынужденный снос,пересадку зеленых
насаждений
1. Наименование предприятия (РНН) (заказчик, заявитель)2. Руководитель предприятия (Ф.И.О.) (заказчик, заявитель)
3. Назначение испрашиваемого участка
4. Место расположения
5. Основание для проведения мероприятий
6. Форма собственности земельного участка (N, дата)
7. Акт обследования зеленых насаждений уполномоченного органа
8. Обязательство (гарантийное письмо) по компенсационному восстановлению зеленого фонда
9. Проектный план озеленения (благоустройства)
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Уполномоченный орган (полное наименование) в соответствии с актом обследования, учитывая состояние зеленых насаждении согласовывает санитарную рубку, вынужденный снос:указать фактическое (качественное, количественное) состояние древесно-кустарниковых насаждений, с указанием срока проведения работ по пересадке и даты завершения работ".
При этом первому руководителю предписывается выполнить следующие требования:
1. Необходимо произвести мероприятия по компенсационному восстановлению зеленых насаждений путем посадки декоративно-ценных насаждений с соблюдением норм и правил охраны подземных и воздушных коммуникаций.
2. Проводить полный комплекс мероприятий по защите, содержанию и сохранению зеленых насаждений.
3. Срок действия разрешения.
4. Заказчику необходимо в письменном порядке предоставить отчет о выполненной работе, по завершению срока действия разрешения.
Приложение: ____________________
Примечание: ____________________
Руководитель уполномоченного органа Ф.И.О.
Приложение 3 к "Правилам содержания и защиты зеленых насаждений в населенных пунктах Алматинской области" |
Р А З Р Е Ш Е Н И Е
на формовочную обрезку (омолаживание), санитарную обрезку,
подчистку штамба зеленых насаждений
1. Наименование предприятия (РНН) (заказчик, заявитель)2. Руководитель предприятия (Ф.И.О.) (заказчик, заявитель)
3. Назначение испрашиваемого участка
4. Место расположения
5. Основание для проведения мероприятий
6. Форма собственности земельного участка (N, дата)
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Уполномоченный орган (полное наименование) в соответствии с актом обследования, учитывая состояние зеленых насаждении согласовывает:виды работ (кронировку, формовочную или санитарную обрезку, подчистку штамба следующих зеленых насаждений, с указанием породного состава, количества насаждений, диаметра, места произрастания, а также срока проведения работ).
При этом первому руководителю предписывается выполнить следующие требования:
1. Проводить полный комплекс мероприятий по уходу, содержанию и сохранению зеленых насаждений.
2. Срок действия разрешения.
3. Заказчику необходимо в письменном порядке предоставить отчет о выполненной работе, по завершению срока действия разрешения.
Примечание:________________
Руководитель уполномоченного органа Ф.И.О.
Приложение 4 к "Правилам содержания и защиты зеленых насаждений в населенных пунктах Алматинской области" |
Реестр
зеленых насаждений ________________________
на 1 января ____ года
Распределение площади объектов (участков) зеленых насаждений по
категориям земель, типам растительности и функциональному
назначению
Наименование поселка, городаАдминистративный район: (код) ____________________________
Владелец: ___________________________________
Реестр зеленых насаждений Таблица
N п/п инвен- тарный, N паспорта зеленого насаждения | Функцио- нальное назначение земель (категория насаждений) | Класси- фика- ционный код | ДРЕВЕСНАЯ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ | |||||
Единич- ные деревья, шт | Группы куртины, шт | Рощи сады, шт | Линей- ные насаж- дения, шт | КСО | Итого, шт | |||
| | | | | | | | |
| | | | | | | | |
продолжение таблицы
КУСТАРНИКОВАЯ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ | |||||
Единичные, шт | Живая изгородь, п.м. | Рядовые посадки, шт | Групповые посадки, шт | КСО | Всего п.м./ шт |
| | | | | |
| | | | | |
Продолжение таблицы
ОТКРЫТЫЕ ПРОСТРАНСТВА | ||||||
ЦВЕТНИКИ | ||||||
Летники, МІ | Многолетники, МІ/ шт | Контейнерные, шт | Вазон, МІ | Альпинарий, рокарий, МІ | КСО | Итого: МІ /шт |
| | | | | | |
продолжение таблицы
ГАЗОНЫ | ||||
Партерные, М | Обыкновенные, МІ | Напочвенный Покров, М | КСО | Итого: МІ/шт |
| | | | |