Сноска. Утратило силу - решением Жезказганского городского маслихата Карагандинской области от 06.12.2011 N 34/417.
В соответствии со статьей 97 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" от 16 апреля 1997 года, Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года N 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" Жезказганский городской маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления жилищной помощи населению города Жезказгана.
2. Признать утратившими силу некоторые решения Жезказганского городского маслихата согласно приложению к настоящему решению.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянные комиссии городского маслихата.
4. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти дней после официального опубликования.
Председатель сессии Тулеуов С.Ж.
Секретарь
городского маслихата Абдиров К.С.
СОГЛАСОВАНО:
Начальник Мырзаханов Баглан
государственного учреждения Мырзаханович
"Отдел занятости и социальных
программ города Жезказгана"
Приложение
к решению Жезказганского
городского маслихата
от 16 июля 2010 года N 24/296
ПЕРЕЧЕНЬ
утративших силу некоторых решений Жезказганского городского маслихата
1. Решение Жезказганского городского маслихата от 21 июня 2006 года N 30/343 "Об утверждении Правил предоставления малообеспеченным гражданам жилищных пособий на содержание жилья, оплату коммунальных услуг и компенсацию повышения тарифов абонентской платы за телефон абонентам городских сетей телекоммуникаций (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 8-2-31, опубликованное 4 августа 2006 года N 57 (7252) в газете "Сарыарқа").
Сноска. Решение Жезказганского городского маслихата от 21.06.2006 N 30/343 в РЦПИ не поступало.
2. Решение Жезказганского городского маслихата от 22 октября 2007 года N 2/20 "О внесении изменений и дополнений в решение Жезказганского городского Маслихата N 30/343 от 21 июня 2006 года "Об утверждении Правил предоставления малообеспеченным гражданам жилищных пособий на содержание жилья, оплату коммунальных услуг и компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон абонентам городских сетей телекоммуникации" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 8-2-51, опубликованное 28 ноября 2007 года N 67 (7353) в газете "Сарыарқа", 30 ноября 2007 года N 58 в газете "Жезказганская газета").
3. Решение Жезказганского городского маслихата от 22 февраля 2008 года N 5/58 "О внесении изменений в решение Жезказганского городского маслихата от 21 июня 2006 года N 30/343 "Об утверждении Правил предоставления малообеспеченным гражданам жилищных пособий на содержание жилья, включая на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминимума, оплату коммунальных услуг и компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон абонентам городских сетей телекоммуникации" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 8-2-61, опубликованное 4 апреля 2008 года N 27 (7388) в газете "Сарыарқа", 4 апреля 2008 года N 10 (10) в газете "Жезказганская правда").
4. Решение Жезказганского городского маслихата от 23 июля 2008 года N 9/96 "О внесении изменений и дополнений в решение Жезказганского городского Маслихата от 21 июня 2006 года N 30/343 "Об утверждении Правил предоставления малообеспеченным гражданам жилищных пособий на содержание жилья, включая на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминимума, оплату коммунальных услуг и компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон абонентам городских сетей телекоммуникации" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 8-2-65, опубликованное 8 августа 2008 года N 74 (7435) в газете "Сарыарқа", 13 августа 2008 года N 44 (44) в газете "Жезказганская газета").
5. Решение Жезказганского городского маслихата от 14 апреля 2009 года N 13/161 "О внесении изменений в решение Жезказганского городского Маслихата от 21 июня 2006 года N 30/343 "Об утверждении Правил предоставления малообеспеченным гражданам жилищных пособий на содержание жилья, включая на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминимума, оплату коммунальных услуг и компенсации повышения тарифов абонентской платы за телефон абонентам городских сетей телекоммуникации" (зарегистрированное в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 8-2-87, опубликованное 30 мая 2009 года N 59 (7552) в газете "Сарыарқа", 10 июня 2009 года N 41 (115) в газете "Жезказганская правда").
Утверждены
решением Жезказганского
городского маслихата
от 16 июля 2010 года N 24/296
Правила предоставления жилищной помощи населению города Жезказгана
Настоящие Правила предоставления жилищной помощи населению города Жезказган (далее – Правила) разработаны в соответствии со статьями 2, 41-2, 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Законом Республики Казахстан от 5 июля 2004 года "О связи", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года N 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года N 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 19 июля 2008 года N 710 "Вопросы Министерства юстиции Республики Казахстан", определяют размер и порядок предоставления жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) города Жезказгана.
Сноска. Преамбула с изменениями, внесенными решением Жезказганского городского маслихата Карагандинской области от 23.12.2010 N 28/344 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).
1. Общие положения
1. Жилищная помощь предоставляется малообеспеченным семьям (гражданам) на оплату:
капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
расходов содержания жилья;
потребления коммунальных услуг, семьям (гражданам) являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища в порядке, установленном законодательством в области связи.
Расходы семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений. Жилищная помощь оказывается по предъявленным счетам поставщиков услуг.
Сноска. Пункт 1 с изменениями, внесенными решением Жезказганского городского маслихата Карагандинской области от 23.12.2010 N 28/344 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).
2. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
1) специальная комиссия - комиссия при уполномоченном органе, рассматривающая конфликтные, спорные или нестандартные ситуации по вопросам назначения жилищной помощи либо отказе;
2) коммунальные услуги – это услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании) и включающие водоснабжение, канализацию, электроснабжение, теплоснабжение (в том числе твердое топливо), содержание жилья, мусороудаление и обслуживание лифтов;
3) кондоминиум – особая форма собственности на недвижимость, при которой помещения находятся в индивидуальной (раздельной) собственности граждан, юридических лиц, государства, а общее имущество принадлежит им на праве общей долевой собственности;
4) капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума – комплекс строительных и организационно – технических мероприятий по устранению физического и морального износа не связанных с изменениями основных технико-экономических показателей здания (объекта), с заменой, при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования;
5) орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по содержанию объектов кондоминиума;
6) семья – круг лиц, связанных имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание, совместно проживающих и зарегистрированных по одному адресу;
7) совокупный доход семьи – общая сумма доходов, полученных семьей за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
8) заявитель (физическое лицо) – лицо, обратившееся от себя лично или от имени семьи за назначением жилищной помощи (далее – заявитель);
9) аренда (наем) жилища – предоставление жилища или части его нанимателю (арендатору) в постоянное или временное владение и пользование за плату;
10) расходы на содержание жилья - это обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания;
11) уполномоченный орган – государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ города Жезказгана", предоставляющее жилищную помощь (далее – уполномоченный орган);
12) доля предельно - допустимых расходов – отношение предельно допустимого уровня расходов семьи в месяц на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, расходы на содержание жилья, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем к совокупному доходу семьи в процентах;
доля предельно - допустимых расходов является критерием для оказания жилищной помощи семьям (гражданам);
13) счет – это документ на оплату коммунальных услуг, расходов на содержание жилого дома (жилого здания), в том числе капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, арендной платы за пользование жилищем, услуг связи, приобретение твердого топлива, предоставляется на электронном носителе поставщиками услуг, либо на бумажном носителе заявителем за период назначения жилищной помощи.
3. Жилищная помощь предоставляется семьям (гражданам), постоянно проживающим в городе Жезказгане, зарегистрированным в данном жилье, являющимися ее собственниками или пользователями (нанимателями, арендаторами), если расходы на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, расходы на содержание жилья, потребления коммунальных услуг, на арендную плату за пользование жилищем в пределах нормы площади жилья, обеспечиваемой компенсационными мерами, но не более фактически занимаемой общей площади и нормативов расходов на содержание жилья и потребление коммунальных услуг, а также на услуги связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций в бюджете семьи, превышают долю предельно допустимых расходов на эти цели.
Доля предельно - допустимых расходов семьи на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, расходы на содержание жилья, потребления коммунальных услуг, на арендную плату за пользование жилищем, а также на услуги связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, устанавливается к совокупному доходу семьи (лица) в размере 10 процентов.
2. Определение нормативов оказания жилищной помощи
4. Жилищная помощь предоставляется уполномоченным органом в следующем порядке:
1) норма площади жилья, обеспечиваемой компенсационными мерами, эквивалентной нормам предоставления жилья на каждого члена семьи, установленным жилищным законодательством и составляет 18 квадратных метров на человека в многокомнатных квартирах, для проживающих в однокомнатных квартирах – общая площадь квартиры. Социальная норма площади жилья для одиноко проживающих граждан, проживающих в многокомнатных квартирах- 30 квадратных метров;
2) нормы потребления коммунальных услуг:
потребление твердого топлива по фактическим расходам, с предъявлением счетов поставщиков услуг (квитанции, накладные, счета – фактуры), но не более:
161 килограмма угля на отопление 1 квадратного метра площади для домов 1-2 этажной постройки (в расчете на отопительный сезон), 98 килограмм угля на отопление 1 квадратного метра площади для домов 3-4 этажной постройки (в расчете на отопительный сезон) для жилых зданий до 1985 года постройки;
125 килограмм угля на отопление 1 квадратного метра площади для домов 1-2 этажной постройки (в расчете на отопительный сезон), 72 килограмм угля на отопление 1 квадратного метра площади для домов 3-4 этажной постройки (в расчете на отопительный сезон) для жилых зданий после 1985 года постройки;
длительность отопительного сезона - 7 месяцев;
при расчете жилищной помощи применять цену на уголь, сложившуюся в городе Жезказгане за истекший квартал, по данным органов статистики;
потребление электроэнергии на семью по фактическим расходам, но не более:
150 киловатт в месяц в домах, оборудованных газовыми плитами;
250 киловатт в месяц в домах, оборудованных электрическими плитами;
3) нормы потребления холодной воды, канализации, горячей воды, мусороудаления, расходы на содержание жилища, независимо от формы управления (кооператив собственников квартир, комитета самоуправления, домовые комитеты, оформившие юридическую форму правления), устанавливаются на основе тарифов, утвержденных услугодателями или органом, утверждающим тариф;
4) капитальному ремонту общего имущества объектов кондоминиума подлежащему оплате. Очередность проведения капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума устанавливается решением собственников квартир на общем собрании, согласованной с местным исполнительным органом (жилищной инспекцией).
5. Оплата капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, расходов на содержания жилья, потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем сверх установленной нормы производится на общих основаниях.
6. Сумма повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам, подлежит компенсации в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
3. Назначение жилищной помощи
7. Жилищная помощь предоставляется уполномоченным органом и назначается физическим лицам по месту их жительства.
8. Семьям, имеющим в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем (аренду), жилищная помощь не оказывается.
9. Жилищная помощь не предоставляется:
1) семьям, если в них имеются трудоспособные лица, которые не работают, не учатся по дневной форме обучения, не служат в армии, не зарегистрированы в уполномоченном органе в качестве безработных, не являются получателями государственного социального пособия;
2) лицам, являющиеся получателями государственного специального пособия по списку N 1 или N 2, если они не работают и не зарегистрированы в уполномоченном органе в качестве безработного;
за исключением лиц:
осуществляющих уход за инвалидами, признанными нуждающимися в уходе;
находящихся на стационарном или амбулаторном лечении в туберкулезном, психоневрологическом диспансерах, лечебно-профилактическом учреждении более одного месяца;
занятых воспитанием одного и более детей в возрасте до трех лет;
занятых воспитанием четырех и более детей, до окончания младшим ребенком первого класса (но не старше 9 лет);
получателей государственного социального пособия по случаю потери кормильца на себя и на детей, до исполнения младшему ребенку 8 лет.
10. Пенсионерам и инвалидам, являющимися собственниками квартир, проживающим с членами семьи, страдающими алкогольной или наркотической зависимостью, либо с лицами, не достигшими 18 лет, жилищная помощь предоставляется исходя из норм площади жилья на одного человека (18 квадратных метров) и нормативов потребления коммунальных услуг на одного человека, независимо от проживания в однокомнатной или многокомнатной квартире.
11. Лица, занимающиеся информационно – маркетинговой деятельностью и осуществляющие торговое посредничество в реализации продукции с торговой маркой частной компании, должны быть зарегистрированы в налоговом управлении в качестве лица, осуществляющего индивидуальную предпринимательскую деятельность, или в уполномоченном органе в качестве безработного, либо предоставить подтверждающую справку с основного места работы.
12. В случае возникновения конфликтных, спорных или нестандартных ситуаций решение о назначении жилищной помощи может быть разрешено в судебном порядке.
13. В случае предоставления заведомо недостоверных сведений, повлекших за собой назначение завышенной или незаконной суммы жилищной помощи, выплата прекращается. Незаконно полученные в виде жилищной помощи суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа - в судебном порядке.
4. Сроки и периодичность предоставления жилищной помощи
14. Жилищная помощь назначается с месяца подачи заявления сроком на 1 год, с ежеквартальным предоставлением сведений о доходах и регистрации состава семьи в данном жилье.
15. При изменении доли предельно - допустимых расходов семьи расходов на содержание жилья, коммунальных услуг и капитального ремонта общего имущества объектов кондоминиума, тарифов на коммунальные услуги, производится перерасчет ранее назначенных пособий, начиная с месяца, следующего за тем месяцем, в котором наступили соответствующие изменения.
16. При оказании жилищной помощи в семье не учитываются лица, временно проживающие в других городах, что подтверждается соответствующим документом.
17. Получателям жилищной помощи необходимо в течение десяти дней информировать уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности своего жилья, в составе семьи и ее совокупного дохода.
5. Порядок обращения и начисления жилищной помощи
18. Для назначения жилищной помощи заявитель обращается в уполномоченный орган или Филиал государственного учреждения "Центр обслуживания населения" Карагандинской области города Жезказгана по месту жительства с заявлением (приложение 1) и предоставляет следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность (удостоверение личности, вид на жительство, удостоверение лица без гражданства);
2) копию книги регистрации граждан;
3) копию правоустанавливающего документа на жилье;
4) данные о роде деятельности членов семьи (трудовая книжка, справка с места работы, трудовой договор, безработные представляют справку из уполномоченного органа по вопросам занятости, справка с налогового управления о регистрации или не регистрации в качестве лица, осуществляющего индивидуальную предпринимательскую деятельность, справка об установлении группы инвалидности);
5) документ, подтверждающий семейное положение заявителя: свидетельство о браке или расторжении брака, свидетельство о смерти, справка из записи актов гражданского состояния форма N 4, за исключением одиноко проживающих лиц старше семидесяти лет;
6) счет о расходах на содержание жилья, счет по оплате коммунальных услуг, технический паспорт, подтверждающий размер общей площади занимаемого жилья, квитанцию или договор услуг сетей телекоммуникаций, счет (справки, накладные, счета – фактуры) на приобретение твердого топлива, квитанции или договор услуг связи телекоммуникаций, счет о размере целевого взноса на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, счет о размере ежемесячных взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, предъявляемый органом управления объекта кондоминиума, на основании сметы расходов на проведение капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, согласованной с местным исполнительным органом (жилищной инспекцией), утвержденной на общем собрании собственников и нанимателей (поднанимателей) квартир и заверенный печатью, подписью руководителя органа управления объекта кондоминиума, счет о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленный местным исполнительным органом;
7) справки о доходах членов семьи;
8) справка об отсутствии (наличии) зарегистрированных прав на недвижимое имущество.
Документы предоставляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю, а ксерокопии документов прилагаются к личному делу.
19. По результатам рассмотрения представленных документов уполномоченным органом заполняются формы бланков (приложения 2, 3, 4) и формируется личное дело получателя жилищной помощи. Ежемесячно производится расчет начисления жилищной помощи, который выдается заявителю по мере обращения.
20. В случае возникновения сомнений в достоверности предоставляемых сведений, уполномоченный орган вправе запрашивать необходимую информацию о лице, претендующего на получение жилищной помощи.
21. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, расходов на содержание жилья, потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными мерами, и долей предельно - допустимых расходов семьи на эти цели, установленным местным представительным органом.
22. Размер жилищной помощи не может превышать суммы фактически начисленной платы за капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, расходы на содержание жилища, коммунальные услуги, арендную плату за пользование жилищем и услуг связи в части повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций.
23. Начисленные платежи по коммунальным услугам для расчета жилищной помощи предоставляются поставщиками коммунальных услуг на электронных носителях, либо на бумажных носителях (счета, квитанции, извещения, справки) физическими лицами в период назначения жилищной помощи.
24. Для уточнения данных о заявителе уполномоченный орган составляет акт обследования материально-бытового положения семьи, обратившейся за назначением жилищной помощи.
6. Выплата жилищной помощи
25. Жилищная помощь предоставляется в безналичной и наличной форме. Безналичная форма – это перечисление денежных средств на расчетные счета поставщиков услуг, а также на счета (текущий, накопительный) органа управления объектом кондоминиума.
В случае невозможности перечисления суммы жилищной помощи на расчетный счет поставщика коммунальных услуг (ликвидация предприятия, реорганизация, изменение банковских реквизитов, оплата приобретения твердого топлива, услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций) она распределяется между другими поставщиками, услугами которых пользуется заявитель или выплачивается наличным путем. Наличная форма устанавливается в виде денежных выплат, которая осуществляется через банки второго уровня или организации, имеющие лицензии Национального Банка Республики Казахстан на осуществление данного вида операций, путем зачисления на лицевые счета граждан. Для зачисления на лицевые счета заявитель предоставляет следующие документы:
1) регистрационный номер налогоплательщика;
2) социальный индивидуальный код;
3) лицевой счет, открытый в банке второго уровня или организации, имеющей лицензию Национального Банка Республики Казахстан.
7. Источники финансирования жилищной помощи
26. Финансирование выплаты жилищной помощи осуществляется за счет средств местного бюджета.
8. Порядок исчисления совокупного дохода при назначении жилищной помощи
27. В совокупный доход включаются доходы всех лиц, зарегистрированных по данному месту жительства, согласно книге регистрации граждан, за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи.
28. Если один из членов семьи проработал менее квартала, за который исчисляется доход, в совокупном доходе семьи учитывается его доход за проработанное время в этом квартале.
29. При исчислении совокупного дохода семьи, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с первого месяца следующего квартала.
30. При единовременном получении дохода (задолженность по заработной плате, алиментам, пенсии, пособиям), причитающегося к выплате более чем за один квартал, в совокупном доходе учитывается вся сумма дохода, полученного в расчетном периоде.
31. Среднемесячный доход семьи рассчитывается путем деления совокупного дохода семьи за предшествующий квартал на три месяца.
9. Виды доходов, учитываемых при исчислении совокупного дохода семьи
32. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов, полученных в денежной или натуральной форме за квартал, предшествующий кварталу обращения за жилищной помощью:
1) доходы в виде оплаты труда;
2) пенсии, стипендии, пособия и социальные выплаты;
3) доходы в виде алиментов на детей и иждивенцев;
4) доходы от личного подсобного хозяйства;
5) другие доходы, учитываемые при исчислении совокупного дохода.
33. Начисленные суммы в виде оплаты труда:
1) все виды заработной платы, в том числе сдельная, повременная, а также премии, доплаты, надбавки в денежной и натуральной формах (независимо от источника финансирования, включая денежные суммы, выплачиваемые работникам в соответствии с законодательством за период, когда за ними в соответствии с законодательством Республики Казахстан сохраняется заработная плата), как по основному месту работы, так и по совместительству;
2) заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный трудовой отпуск;
3) компенсации, выплачиваемые при расторжении индивидуального трудового договора в случаях ликвидации организации (юридического лица) или прекращения деятельности работодателя (физического лица), сокращение численности или штата работников, в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан;
4) заработная плата за период выполнения временных, сезонных и общественных работ;
5) заработная плата работников, занятых на сезонных работах, учитывается в совокупном доходе семьи на момент ее получения. В период отсутствия заработной платы совокупный доход исчисляется без ее учета;
6) комиссионное вознаграждение, выплачиваемое страховым агентам и брокерам;
7) другие виды выплат, не учитываемые при исчислении заработной платы и выплачиваемые за счет средств организаций (оплата учебных отпусков, авторский гонорар, ссуды, кредиты, вознаграждения за открытия, изобретения и рационализаторские предложения);
8) денежное довольствие военнослужащих, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также приравненных к ним категорий граждан, которое включается в совокупный доход семьи с учетом надбавок и доплат, за исключением денежного довольствия военнослужащих срочной службы, в том числе проходящих службу в военно-строительных отрядах, поскольку они не учитываются в составе семьи;
9) в совокупном доходе лиц, работающих за границей и учтенных в составе семьи, учитывается заработная плата, как в национальной, так и в иностранной валюте. При этом доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются в национальную валюту по курсу, определенному Национальным банком на момент определения совокупного дохода семьи;
10) если гражданин Республики Казахстан состоит в зарегистрированном браке с иностранным гражданином, прибывшим в Республику Казахстан на работу или учебу и учтенным в составе семьи, совокупный доход семьи определяется из дохода гражданина Республики Казахстан и дохода иностранного гражданина, получаемого в Республике Казахстан, как в национальной, так и в иностранной валюте, пересчитанной в национальную валюту по курсу, определенному Национальным Банком на момент исчисления совокупного дохода семьи;
11) авторские гонорары (при отсутствии договоров), а также вознаграждения за открытия, изобретения и рационализаторские предложения ежемесячно включаются в совокупный доход семьи в размере доли, полученной от деления суммы гонорара на 12 месяцев;
12) суммы погашенных ссуд, кредитов включаются в совокупный доход и распределяются на срок предоставления ссуды, выдачи кредита с момента их погашения (при частичном погашении пропорционально выплаченной сумме и сроку предоставления ссуды, кредита);
13) в совокупном доходе лиц, занятых работой у отдельных граждан без заключения договоров, учитывается их фактический заработок. При этом натуральная часть заработной платы включается в совокупный доход в денежном эквиваленте по рыночным ценам. Заработок указывается заявителем добровольно, но не менее минимальной заработной платы, утвержденной законодательством;
14) доход лиц, выполняющих работы по гражданско-правовым договорам (подряд), суммируется за весь период действия договора. Полученный доход делится на количество месяцев, предусмотренных договором для выполнения работы и учитывается в совокупном доходе за те месяцы, которые приходятся на расчетный период;
15) в совокупном доходе самостоятельно занятых лиц, зарегистрированных в налоговом управлении, учитывать их доход, подтвержденный справкой налогового управления;
16) доходы лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью на условиях специального налогового режима, подтверждаются на основании разового талона, патента, упрощенной декларации;
17) в совокупном доходе лиц, находящихся в отпуске без сохранения заработной платы по вине работодателя более одного месяца без оплаты времени простоя, учитывается добровольно заявленный доход.
Доходы, полученные в виде оплаты труда, подтверждаются справками об их размерах.
34. Пенсии, стипендии, пособия и социальные выплаты:
1) все виды пенсий и компенсационных выплат к ним, назначаемые в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
2) государственные социальные пособия по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту;
3) специальные государственные пособия;
4) государственные специальные пособия лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, а также работах с особо вредными и тяжелыми условиями труда;
5) стипендии, выплачиваемые студентам, учащимся, аспирантам, докторантам, слушателям учебных заведений независимо от источника их выплаты. Студентам, обучающимся в системе среднего образования, а также на платной основе дневной формы обучения высшего и среднего специального образования без получения стипендии, в совокупный доход учитывается доход, добровольно заявленный студентом;
6) пособие по временной нетрудоспособности (в том числе по уходу за ребенком);
7) пособие по беременности и родам;
8) регулярные выплаты из бюджета по решению представительных местных и исполнительных органов;
9) оплата социальной услуги индивидуального помощника инвалидам 1 группы, имеющим затруднения в передвижении;
10) единовременные выплаты и материальная помощь, оказываемая за счет средств местных бюджетов по письменному заявлению получателя;
11) социальные выплаты из государственного фонда социального страхования;
12) пособие по социальному обеспечению за счет средств работодателя;
13) государственное пособие по уходу за ребенком до достижения им одного года;
14) государственное пособие воспитывающему ребенка-инвалида.
Доходы, полученные в виде социальных выплат, подтверждаются справками об их размерах.
35. Доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев:
1) алименты, а также дополнительные суммы алиментов, полученные в связи с перерасчетом заработка плательщика алиментов, учитываются в совокупном доходе по времени их получения;
2) при расторжении брака между родителями жилищная помощь назначается при условии выплаты супругом (супругой) алиментов на детей. При отказе о взыскании алиментов, жилищная помощь семье не предоставляется;
3) в случае, когда плательщик не работает и зарегистрирован в качестве безработного в уполномоченном органе, находится в местах лишения свободы, либо изоляторе временного содержания, на лечении или состоит на учете в туберкулезном, психоневрологическом диспансерах, лечебно-трудовом профилактории, выбыл на постоянное место жительство в государства, с которыми Республика Казахстан не имеет соответствующего соглашения или находится в розыске, совокупный доход исчисляется без учета алиментов, на основании письменного заявления с приложением подтверждающих документов из соответствующих органов;
4) при образовании задолженности по алиментам, совокупный доход исчисляется без учета алиментов, с предоставлением постановления судебного исполнителя об определении задолженности;
5) если брак между родителями не расторгнут, но взысканы алименты с одного из супругов, при совместном проживании с семьей данного супруга в совокупный доход учитываются его доходы полностью. В случае раздельного проживания супругов, в совокупном доходе семьи учитываются алименты;
6) в случае неуплаты алиментов на детей, над которыми оформлено опекунство, совокупный доход исчисляется без предоставления справки о получаемых алиментах от родителей;
7) полученные алименты на детей и иждивенцев, подтверждаются справками организаций о перечисленных алиментах, либо квитанцией почтовых переводов о полученных алиментах, а также на основании письменного заявления с приложением решения судебных органов о взыскании.
36. Доходы от личного подсобного хозяйства:
1) доход от личного подсобного хозяйства (за исключением дохода от дачных участков), полученный от выращивания сельскохозяйственной продукции, содержания и разведения скота и птицы, рассчитывается по каждой семье на основании сведений заявителя о наличии и размерах личного подсобного хозяйства;
2) доход от личного подсобного хозяйства за год рассчитывается уполномоченным органом, на основе приложений 5, 6, 7 к настоящим правилам;
3) стоимость произведенной продукции с одной сотки земли (одной головы) определяется путем умножения средней урожайности выращиваемых культур (средней продуктивности скота и птицы, содержащихся в подсобном хозяйстве) на среднюю цену 1 килограмма продукции, согласно приложения 5;
4) доходы от личного подсобного хозяйства, а также крестьянского (фермерского) хозяйства, которое ведут две и более семей, учитываются раздельно по каждой семье пропорционально числу членов семьи, работающих в этом хозяйстве;
5) в совокупном доходе семьи учитывается доход от личного подсобного хозяйства, полученный за квартал. Доход семьи от личного подсобного хозяйства, полученный за квартал, определяется путем деления годового дохода от личного подсобного хозяйства на четыре квартала;
6) для расчета дохода используются среднегодовые цены предыдущего года, сложившиеся в городе Жезказгане на продукцию растениеводства и животноводства, предоставляемые государственным учреждением "Отдел занятости и социальных программ города Жезказгана", на основании данных управления статистики города Жезказгана;
7) индивидуальная нормативная карточка расчета доходов от личного подсобного хозяйства заполняется на основе данных заявителя лицом, осуществляющим расчет для учета его в совокупном доходе семьи.
37. Другие доходы, учитываемые при исчислении совокупного дохода:
1) сдача в аренду недвижимого имущества и транспортных средств;
2) от продажи недвижимого имущества и транспортных средств;
3) полученные в виде дарения, наследования недвижимого имущества, транспортных средств и другого имущества;
4) выигрыши в натуральном и (или) в денежном выражении, полученные по лотереям, розыгрышам, включая по вкладам и ценным долговым бумагам;
5) заявленные доходы, включая денежную и натуральную помощь (в стоимостном выражении) родственников и близких лиц;
6) официально не подтвержденные доходы от сдачи в аренду недвижимости и транспортных средств учитываются в размере не ниже минимальной заработной платы в месяц;
7) доход, полученный от продажи недвижимого имущества и транспортных средств, делится на 12 месяцев, и соответствующая его часть включается в общий совокупный доход за расчетный период;
8) в случае приобретения другого жилья (транспортного средства) в совокупном доходе семьи учитывается разница между суммой, вырученной от продажи недвижимости (транспортного средства) и стоимостью приобретенного жилья (транспортного средства);
9) суммы погашенных кредитов, если ежемесячные платежи за кредит превышают 60 % совокупного семейного дохода. В совокупный доход дополнительно включается разница между размером ежемесячного платежа и 60 % от совокупного семейного дохода.
Указанные доходы учитываются по времени получения и подтверждаются письменным заявлением.
10. Виды доходов не учитываемые при исчислении совокупного дохода семьи
38. При исчислении совокупного дохода семьи не учитываются следующие виды доходов:
1) государственная адресная социальная помощь;
2) жилищная помощь;
3) пособие на рождение ребенка;
4) помощь, оказываемая государством по собственной инициативе (к праздничным и юбилейным датам);
5) материальная помощь на открытие собственного дела;
6) ежемесячная социальная помощь отдельным категориям нуждающихся граждан города Жезказган в связи с повышением цен на основные продукты питания;
7) государственное пособие на детей до 18 лет;
8) единовременное пособие на погребение;
9) алименты, выплачиваемые одним из членов семьи на лиц, не проживающих в данной семье;
10) оплата поездки граждан на бесплатное или льготное протезирование;
11) содержание граждан на время протезирования;
12) стоимость льготного проезда граждан за пределы населенного пункта на лечение;
13) натуральные виды помощи, оказанные в соответствии с законодательством Республики Казахстана в виде: лекарственных препаратов, санаторно-курортного лечения, протезно-ортопедических изделий (изготовление и ремонт), средств передвижения (кресло - коляски) и другие средства реабилитации, выделенные инвалидам, бесплатное питание учащихся в период получения образования;
14) благотворительная помощь в денежном и натуральном выражении (в стоимостной оценке);
15) единовременная помощь, оказанная семье в целях возмещения ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
16) материальная (социальная) помощь на транспортное обслуживание инвалидов специализированным транспортом, оказываемая за счет средств государственного бюджета;
17) пенсионные выплаты из государственного и негосударственных накопительных пенсионных фондов;
18) социальная помощь на проезд на городском общественном транспорте (кроме такси) отдельным категориям граждан в виде стоимости социального проездного билета;
19) материальное обеспечение на детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому;
20) дополнительные надбавки на уход к государственным социальным пособиям одиноким инвалидам первой, второй групп, нуждающимся в посторонней помощи.
Приложение 1
к Правилам предоставления
жилищной помощи населению
города Жезказгана
Заявление о назначении жилищной помощи
Прошу назначить моей семье, состоящей из _____________________ человек, включая заявителя, жилищную помощь на оплату содержания жилья, капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, потребления коммунальных услуг, арендной платы за пользование жилищем, а также услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций.
Я, и члены моей семьи, даем свое разрешение на раскрытие информации о доходах, которое может быть предъявлено юридическим и физическим лицам, как подтверждение нашего согласия на выдачу уполномоченному органу сведений о доходах членов нашей семьи.
Я уведомлен (а), что предоставление заведомо недостоверных сведений, повлекших за собой назначение завышенной или незаконной жилищной помощи, влечет за собой прекращение выплаты помощи, а незаконно полученные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа - в судебном порядке.
Необходимые документы прилагаю.
Об ответственности за достоверность предоставленных документов с пунктом 1 статьи 177 и пунктом 3 статьи 325 Уголовного Кодекса Республики Казахстан ознакомлен (а).
Данные заявителя:
Фамилия, имя, отчество _____________________________________________
Данные удостоверения личности:_______________________________________
(дата рождения заявителя, N и дата выдачи удостоверения)
РНН ____________________ СИК ____________________
Среднемесячный размер совокупного дохода семьи за квартал,
предшествующий кварталу обращения __________________________________
Других доходов, кроме указанных в заявлении, не имею.
Район проживания _________ улица _______________
дом _______ квартира ___________ телефон ___________
принадлежность _____________________ тип ___________________________
(кооператив собственников квартир) (частное, государственное)
Общая площадь _____ квадратных метров.
Дополнительная площадь _____ квадратных метров.
Количество комнат __________________________________________
Социальный статус ___________ семейное положение _____________
Согласен на перечисление жилищной помощи услугодателям.
Имею в собственности одну единицу жилья.
Подпись заявителя __________________
Дата подачи _______________________
Приложение 2
к Правилам предоставления
жилищной помощи населению
города Жезказгана
Справка
о составе семьи и размере общей площади занимаемого жилья
Дана гражданину (ке) ______________________________________________
В том, что он (а) действительно проживает по адресу:
улица (микрорайон)_________ дом __________ квартира ____________
Имеет состав семьи ________________ человек.
Занимает площадь __________ квадратных метров.
Правоустанавливающий документ на квартиру (дом) ___________________
N ______ от _________
Вместе с собственником жилья проживают:
Ф.И.О. |
Год рождения |
Родственные отношения |
С какого времени проживает |
Справка заполнена на основании книги регистрации граждан
Подпись специалиста _____________
Дата принятия ___________________
Приложение 3
к Правилам предоставления
жилищной помощи населению
города Жезказгана
Справка
о доходах всех членов семьи
1. Ф.И.О. члена семьи ____________________________________________
Месяц |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
Тип дохода |
||||||||||||
Сумма дохода |
2. Ф.И.О. члена семьи ____________________________________________
Месяц |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
Тип дохода |
||||||||||||
Сумма дохода |
3. Ф.И.О. члена семьи ____________________________________________
Месяц |
I |
II |
III |
IV |
V |
VI |
VII |
VIII |
IX |
X |
XI |
XII |
Тип дохода |
||||||||||||
Сумма дохода |
Подпись заявителя _____________
Дата __________________________
Приложение 4
к Правилам предоставления
жилищной помощи населению
города Жезказгана
Справка
о расходах по оплате содержания жилья и коммунальных услуг за _____________ 200 __ год
Плательщик ______________________________________________________
(Ф.И.О. собственника (нанимателя) жилья)
Адрес ____________________________________________________________
Общая площадь _______________ квадратных метров.
Количество комнат ____________________
Общая характеристика дома ________________________________________
(горячее водоснабжение)
Вид платежа |
Кол-во услуг |
Номер лицевого счета |
1. Расходы на содержание жилья (КСК, ПКСК) |
||
2. Отопление |
||
3. Горячее водоснабжение |
||
4. Холодная вода |
||
5. Канализация |
||
6. Электроснабжение |
||
7. Вывоз мусора |
||
8. Абонентская плата за телефон |
Подпись специалиста ____________________________
Дата принятия __________________________________
Приложение 5
к Правилам предоставления
жилищной помощи населению
города Жезказгана
Нормативная карточка расчета дохода от личного подсобного хозяйства в полупустынной зоне
Продукция растениеводства
Продукция |
Средняя урожайность с 1 сотки земли, килограмм |
Средний уровень расходов с 1 сотки земли, тенге |
Средняя цена 1 килограмма продукции, тенге |
Стоимость произведенной продукции с 1 сотки, тенге (графа 2 х графу 4) |
Доход (+), убыток (-) с 1 сотки земли, тенге (графа 5 – графу 3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Пшеница |
|||||
Ячмень |
|||||
Гречиха |
|||||
Кукуруза |
|||||
Многолетние травы |
|||||
Однолетние травы |
|||||
Картофель |
|||||
Овощи |
|||||
Бахчи |
|||||
Сады семечковые |
|||||
Сады косточковые |
|||||
Ягодные культуры |
|||||
Виноград |
Продукция животноводства
Продукция |
Средняя продуктивность с 1 головы, килограмм (литр) |
Средний уровень расходов на 1 голову, тенге |
Средняя цена 1 килограмма продукции, (1 литр, 1 десятка яиц), тенге |
Стоимость продукции с 1 головы, тенге (графа 2 х графу 4) |
Доход (+), убыток (-) с 1 головы, тенге (графа 5 – графу 3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Крупный рогатый скот молочного направления (молоко) |
|||||
Крупный рогатый скот мясного направления (говядина) |
|||||
Свиньи (свинина) |
|||||
Овцы, козы (мясо/шерсть) |
|||||
Лошадь (конина) |
|||||
Верблюд (мясо) |
|||||
Птица яичного направления (яйца) |
|||||
Птица мясного направления (мясо) |
Приложение 6
к Правилам предоставления
жилищной помощи населению
города Жезказгана
Возраст домашнего скота и птицы для продуктивного использования
Вид животных |
Единица измерения |
Возраст молодняка животных и птицы, достигших продуктивного состояния |
Крупный рогатый скот |
Месяц |
25 |
Овцы и козы |
Месяц |
12 |
Свиньи |
Месяц |
10 |
Лошади |
Месяц |
16 |
Верблюды |
Месяц |
18 |
Птица яичного направления |
День |
195 |
Птица мясного направления |
День |
125 |
Приложение 7
к Правилам предоставления
жилищной помощи населению
города Жезказгана
Типовая индивидуальная нормативная карточка расчета доходов от личного подсобного хозяйства
Ф.И.О. заявителя ____________________________________________________
область, район _________________ домашний адрес _____________________
Виды сельскохозяйственных |
Земля, соток,голов, количество |
Норматив дохода в год, тенге |
всего дохода в год, тенге |
Всего дохода в квартал, тенге |
Пшеница |
||||
Ячмень |
||||
Кукуруза на зерно |
||||
Рис |
||||
Гречиха |
||||
Картофель |
||||
Овощи |
||||
Бахчи |
||||
Подсолнечник |
||||
Сахарная свекла |
||||
Табак |
||||
Сады семечковые |
||||
Сады косточковые |
||||
Ягодники |
||||
Виноград |
||||
Многолетние травы |
||||
Однолетние травы |
||||
Кукуруза на зеленый корм |
||||
Крупный рогатый скотмолочного направления |
||||
Крупный рогатый скот мясного направления |
||||
Свиньи |
||||
Овцы и козы |
||||
Лошади |
||||
Верблюды |
||||
Птица яичного направления |
||||
Птица мясного направления |
||||
Итого: доход в год |
||||
Итого: доход в квартал |
"____" ____________ 20 __г.
Ф.И.О._______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
(ФИО и подпись лица, осуществившего расчет)