Сноска. Утратило силу - решением ХХХХV сессии Каражалского городского маслихата Карагандинской области от 02.12.2011 N 405.
В соответствии с Законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" от 23 января 2001 года и "О жилищных отношениях" от 16 апреля 1997 года, постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года N 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" городской Маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления жилищной помощи населению города Каражал.
2. Считать утратившим силу решение XXVI сессии Каражалского городского Маслихата от 13 июля 2006 года N 26/259 "Об утверждении Правил предоставления малообеспеченным гражданам города Каражал жилищных пособий на содержание жилья, оплату коммунальных услуг, компенсацию повышения тарифов абонентской платы за телефон абонентам городских сетей телекоммуникаций" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за N 8-5-24 от 15 августа 2006 года, опубликовано в газете "Қазыналы өңір" от 19 августа 2006 года N 32).
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на постоянную комиссию городского маслихата по вопросам социальной сферы и правовой защиты (С. Сыртанбеков).
4. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Председатель XXVII сессии Н. Рахимов
Секретарь городского Маслихата Н. Кадирсизов
УТВЕРЖДЕН
решением Каражалского
городского Маслихата
от 23 июня 2010 года N 253
Правила
предоставления жилищной помощи населению города Каражал
Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 31 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Законом Республики Казахстан от 5 июля 2004 года "О связи", Постановлением Правительства Республики Казахстан N 2314 от 30 декабря 2009 года "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Постановлением Правительства Республики Казахстан N 512 от 14 апреля 2009 года "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", Постановлением Правительства Республики Казахстан N 710 от 19 июля 2008 года "Вопросы Министерства юстиции Республики Казахстан" и определяют размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченному населению города Каражал.
Сноска. Преамбула с изменениями, внесенными решением Каражалского городского маслихата от 23.12.2010 N 305 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).
1. Общие положения
1. В Правилах используются следующие основные понятия:
1) доля предельно-допустимых расходов – отношение предельно-допустимого уровня расходов семьи в месяц на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, к совокупному доходу семьи в процентах;
2) совокупный доход семьи – общая сумма доходов, полученных семьей за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
3) кондоминиум - форма собственности на недвижимость, при которой помещения находятся в индивидуальной (раздельной) собственности граждан, юридических лиц, государства, а общее имущество принадлежит им на праве общей долевой собственности;
4) орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по содержанию объекта кондоминиума;
5) уполномоченный орган – государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ города Каражал";
6) заявитель (физическое лицо) – лицо, обратившееся от себя лично или от имени семьи за назначением жилищной помощи;
7) семья – круг лиц, связанных имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака, родства, усыновления или иной формы принятия детей на воспитание, совместно проживающих и зарегистрированных по одному адресу в порядке, установленном законодательством;
8) специальная комиссия - комиссия, утвержденная приказом уполномоченного органа, созданная для решения конфликтных, спорных или нестандартных ситуаций по вопросам назначения (отказа) жилищной помощи;
9) счет – документ (квитанция, извещение, справка) на оплату расходов на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребления коммунальных услуг и услуг связи, арендной платы за пользование жилищем, который предоставляется на электронном носителе поставщиками услуг, либо на бумажном носителе заявителем за период назначения жилищной помощи;
10) расходы общего имущества объектов кондоминиума - обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию общего имущества объекта кондоминиума;
11) капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума – комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа не связанных с изменениями основных технико-экономических показателей здания (объекта), с заменой, при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования;
12) коммунальные услуги - услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании) и включающие водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение (в том числе потребление твердого топлива), мусороудаление.
2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам) постоянно проживающим в данной местности на оплату:
капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
потребления коммунальных услуг семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища, в порядке, установленном законодательством в области связи;
арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Расходы семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
3. Жилищная помощь предоставляется малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в городе Каражал, зарегистрированным в данном жилище, являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища, в том случае, если расходы на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг, арендной платы за пользование жилищем, в пределах нормы площади жилища, обеспечиваемой компенсационными мерами, но не более фактически занимаемой общей площади, нормативов расходов на капитальный ремонт и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг, арендной платы за пользование жилищем, а также повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций, в бюджете семьи превышают долю предельно-допустимых расходов на эти цели.
Доля предельно-допустимых расходов на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, оплату потребления коммунальных услуг, арендной платы за пользование жилищем, а также повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 15 %. Доля предельно-допустимых расходов является критерием для оказания помощи малообеспеченным семьям (гражданам).
Сноска. Пункт 3 с изменениями, внесенными решением Каражалского городского маслихата от 23.12.2010 N 305 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня их первого официального опубликования).
2. Определение норм оказания жилищной помощи
4. Жилищная помощь предоставляется уполномоченным органом в следующем порядке:
1) норма площади жилища, обеспечиваемая компенсационными мерами, эквивалентна норме предоставления жилища на каждого члена семьи, установленной жилищным законодательством, и составляет 18 квадратных метров на каждого члена семьи, проживающей в многокомнатных жилых помещениях (квартирах); для проживающих в однокомнатных жилых помещениях (квартирах) – общая площадь жилища. Социальная норма площади жилища для одиноко проживающих граждан, проживающих в многокомнатных жилых помещениях (квартирах) - 30 квадратных метров;
2) нормы потребления коммунальных услуг:
потребление газа при отсутствии центрального горячего водоснабжения – 1 баллон (одиннадцать килограмм) в месяц на семью;
потребление твердого топлива на одного человека (на основании сведений об отсутствии центрального отопления и потреблении твердого топлива):
в жилых помещениях (квартирах) на отопление 1 квадратного метра площади - 161 килограмм угля для домов 1-2-этажной постройки, 98 килограмм угля для домов 3-5-этажной постройки (в расчете на отопительный сезон 6 месяцев), но не более 7 тонн на отопительный сезон.
При расчете жилищной помощи применяются цены на уголь и газ, сложившиеся в городе Каражал за истекший квартал по данным органов по статистике.
Потребление электроэнергии на семью по фактическим расходам, но не более:
150 киловатт в месяц в домах, оборудованных газовыми плитами;
250 киловатт в месяц в домах, оборудованных электрическими плитами;
3) нормы потребления холодной воды, канализации, мусороудаления, расходов на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, независимо от формы управления (кооперативы собственников квартир, комитеты самоуправления, домовые комитеты и так далее, оформившие юридическую форму правления) устанавливаются на основе тарифов, утвержденных поставщиками услуг или органом, утверждающим тариф.
5. Оплата расходов на капитальный ремонт и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребления коммунальных услуг, арендной платы за пользование жилищем, сверх установленной нормы производится на общих основаниях.
6. Сумма повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам подлежит компенсации через механизм жилищной помощи в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
3. Порядок оказания и выплаты жилищной помощи
7. Жилищная помощь предоставляется уполномоченным органом и назначается физическим лицам по месту их жительства.
8. Семьи, имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем (аренду) или поднаем, не могут получать жилищную помощь.
9. Не могут получать жилищную помощь семьи, если в них имеются трудоспособные лица, которые не работают, не учатся по дневной форме обучения, не служат в армии и не зарегистрированы в качестве безработного в органах занятости, за исключением лиц, являющихся инвалидами или осуществляющих уход за инвалидами, детьми-инвалидами и лицами старше восьмидесяти лет, признанными нуждающимися в уходе, или занятых воспитанием ребенка (одного и более) в возрасте до семи лет.
10. В случае возникновения конфликтных, спорных или нестандартных ситуаций решение вопроса о назначении (отказе) жилищной помощи рассматривается в судебном порядке.
11. Размер жилищной помощи не может превышать суммы фактически начисленной платы за расходы на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг, в пределах норм, арендной платы за пользование жилищем, а также разницы увеличения абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций.
12. Сведения о фактически начисленной сумме за расходы на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг, арендной платы за пользование жилищем, предоставляют поставщики коммунальных услуг (на бумажных или электронных носителях) и (или) физические лица (на бумажных носителях).
Представляются копии документов, подтверждающие семейное положение заявителя (свидетельства о браке или расторжении брака, за исключением одиноко проживающих лиц старше 65 лет, справка о рождении формы N 4) и сведения отсутствия центрального отопления и потребления твердого топлива.
Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
13. По результатам рассмотрения представленных документов уполномоченным органом заполняются бланки по форме согласно приложениям 3, 4, 5 к настоящим Правилам, составляется договор на предоставление жилищной помощи и формируется личное дело получателя жилищной помощи.
Договор составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у получателя жилищной помощи. Указанный договор является основанием для предоставления жилищной помощи.
При отсутствии изменений в последующие кварталы в составе семьи и размере общей площади занимаемого жилища, бланк по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам, не заполняется.
14. При необходимости уполномоченный орган может обследовать материально-бытовое положение семьи, обратившейся за назначением жилищной помощи. Акт обследования приобщается в личное дело получателя жилищной помощи.
15. В случае возникновения сомнения в достоверности предоставляемой информации уполномоченный орган вправе запрашивать, а юридическим и физическим лицам необходимо предоставлять информацию о доходах лица, претендующего на получение жилищной помощи.
16. Размер жилищной помощи рассчитывается как разница между суммой оплаты расходов на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи на эти цели.
17. Выплата жилищной помощи осуществляется уполномоченным органом через банки второго уровня, на расчетные счета поставщиков услуг, органов управления объектов кондоминиума с дальнейшим зачислением жилищной помощи на лицевые счета получателей.
18. Финансирование выплат жилищной помощи осуществляется за счет бюджетных средств бюджета города.
4. Порядок назначения жилищной помощи
19. Для назначения жилищной помощи гражданин (семья) обращается в уполномоченный орган или в Центр обслуживания населения по месту жительства с заявлением (приложение 1) и представляет следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копию правоустанавливающего документа на жилище;
3) копию книги регистрации граждан;
4) документы, подтверждающие доходы членов семьи;
5) счет о размере целевого взноса на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
6) счет о размере ежемесячных взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, предъявляемый органом управления объекта кондоминиума, на основании сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, согласованной с местным исполнительным органом (жилищной инспекцией), утвержденной на общем собрании собственников и нанимателей (поднанимателей) квартир и заверенный печатью, подписью руководителя органа управления объекта кондоминиума;
7) счета на потребление коммунальных услуг;
8) квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копию договора на оказание услуг связи;
9) счет о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленный местным исполнительным органом.
5. Сроки и периодичность предоставления жилищной помощи
20. Жилищная помощь назначается уполномоченным органом с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами сроком на 1 год. Сведения о доходах и составе семьи, а также о расходах на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг, арендную плату за пользование жилищем, ежеквартально предоставляются в уполномоченный орган.
21. Получателям жилищной помощи необходимо в течении 10 дней информировать уполномоченный орган об обстоятельствах, влияющих на право получения или на размер жилищной помощи.
За предоставление заведомо недостоверных сведений, повлекших за собой назначение завышенной или незаконной жилищной помощи, назначение и выплата жилищной помощи семье (гражданину) прекращаются на период ее назначения, а незаконно полученные в виде жилищной помощи суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа - в судебном порядке.
22. При изменении доли предельно-допустимых расходов семьи на капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг, арендной платы за пользование жилищем, повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций производится перерасчет ранее назначенных пособий с момента наступления соответствующих изменений.
23. При определении права на жилищную помощь в семье не учитываются лица, временно проживающие в других городах, что подтверждается соответствующим документом.
6. Исчисление совокупного дохода
24. Совокупный доход семьи, претендующей на получение жилищной помощи (далее - совокупный доход), исчисляется уполномоченным органом, осуществляющим назначение жилищной помощи.
25. При исчислении совокупного дохода в составе семьи учитываются все члены семьи, совместно проживающие, ведущие общее хозяйство и зарегистрированные по одному месту жительства.
При исчислении совокупного дохода семьи, в составе которой в расчетном периоде произошли изменения, учитываются (не учитываются) доходы прибывшего (выбывшего) члена семьи с первого месяца следующего квартала.
При исчислении совокупного дохода семьи, в составе которой в квартале, предшествовавшему кварталу обращения за жилищной помощью, произошли изменения, доход выбывшего члена семьи не учитывается.
26. При исчислении совокупного дохода учитываются все виды доходов, полученные в Республике Казахстан и за ее пределами в денежной или натуральной форме за квартал, предшествовавший кварталу обращения за жилищной помощью (далее – расчетный период).
27. Если один из членов семьи проработал менее квартала, за который исчисляется доход, в совокупном доходе семьи учитывается его доход за проработанное время в этом квартале.
28. При единовременном получении дохода, причитающегося к выплате более чем за один квартал, в совокупном доходе учитывается вся сумма дохода полученного в расчетном периоде.
29. Доходы, полученные в иностранной валюте, пересчитываются в национальную валюту по рыночному курсу обмена валют в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан о бухгалтерском учете и финансовой отчетности и стандартами бухгалтерского учета.
30. Среднемесячный совокупный доход рассчитывается путем деления совокупного дохода семьи за квартал на 3 месяца.
7. Виды доходов, учитываемых при исчислении совокупного дохода семьи
31. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются все виды доходов, полученные в Республике Казахстан и за ее пределами за расчетный период:
1) доходы, получаемые в виде оплаты труда, социальных выплат;
2) доходы от предпринимательской и других видов деятельности;
3) доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев;
4) доходы от личного подсобного хозяйства - приусадебного хозяйства, включающего содержание скота и птицы, садоводство, огородничество;
5) иные доходы.
32. В совокупном доходе семьи не учитываются:
1) государственная адресная социальная помощь;
2) жилищная помощь;
3) единовременное пособие на погребение;
4) единовременное государственное пособие в связи с рождением ребенка;
5) материальная помощь на открытие собственного дела и (или) развитие личного подсобного хозяйства (в случае, если материальная помощь на открытие собственного дела и (или) развитие личного подсобного хозяйства использована не по назначению, совокупный доход исчисляется с учетом суммы оказанной помощи);
6) единовременная материальная помощь, оказываемая из средств местных бюджетов, к праздничным и юбилейным датам;
7) алименты, выплачиваемые одним из членов семьи на лиц, не проживающих в данной семье;
8) оплата поездки граждан на бесплатное или льготное протезирование;
9) содержание граждан на время протезирования;
10) стоимость льготного проезда граждан за пределы населенного пункта на лечение и стоимость льготного проездного билета в городском общественном транспорте (кроме такси, трамвая);
11) натуральные виды помощи, оказанные в соответствии с законодательством Республики Казахстан в виде:
лекарственных препаратов;
санаторно-курортного лечения;
протезно-ортопедических изделий (изготовление и ремонт);
средств передвижения (кресло-коляски) и других средств реабилитации, выделенных инвалидам;
бесплатного питания учащихся в период получения образования;
бесплатного питания и помощи, оказываемой в организациях образования в соответствии с законодательством об образовании;
12) благотворительная помощь в денежном и натуральном выражении;
13) помощь, оказанная семье в целях возмещения ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций;
14) средства, предусмотренные законодательными актами по вопросам миграции населения, оралманам на:
возмещение расходов по проезду к постоянному месту жительства и провозу имущества (в том числе скота);
приобретение жилья по месту прибытия и выплату единовременных пособий;
15) помощь, в денежном или натуральном выражении, оказываемая из средств местных бюджетов, в том числе материальная помощь отдельным категориям граждан в связи с увеличением цен на основные продукты питания.
8. Доходы, полученные в виде оплаты труда, социальных выплат, учитываемые при исчислении совокупного дохода
33. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются доходы (кроме указанных в пункте 32 настоящих Правил), полученные в виде:
1) начисленных работодателем сумм в качестве оплаты труда, а именно:
все виды заработной платы, в том числе сдельная, повременная, а также премии, доплаты, надбавки в денежной и натуральной формах (независимо от источника финансирования, включая денежные суммы, выплачиваемые работникам в соответствии с законодательством Республики Казахстан за период, когда за ними в соответствии с законодательством Республики Казахстан сохраняется заработная плата);
заработная плата, сохраняемая на время отпуска, а также денежная компенсация за неиспользованный трудовой отпуск;
компенсации, выплачиваемые при расторжении индивидуального трудового договора в случаях ликвидации организации (юридического лица) или прекращения деятельности работодателя (физического лица), сокращения численности или штата работников в размерах, установленных законодательством Республики Казахстан;
заработная плата за период выполнения временных, сезонных и общественных работ;
заработная плата работников, занятых на сезонных работах, учитывается в совокупном доходе семьи на момент ее получения. В период отсутствия заработной платы совокупный доход исчисляется без ее учета;
комиссионное вознаграждение, выплачиваемое страховым агентам и брокерам;
другие виды выплат, не учитываемые при исчислении заработной платы и выплачиваемые за счет средств организаций, кроме пособий на рождение ребенка и погребение;
денежное довольствие военнослужащих, в том числе, проходящих службу по контракту, и лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, а также приравненных к ним категорий граждан с учетом надбавок и доплат, за исключением денежного довольствия военнослужащих срочной службы;
оплаты труда по найму;
суммы кредита, выплаченные работодателем. Указанные выплаты распределяются на установленный срок погашения кредита;
2) социальных выплат, а именно:
все виды пенсий, компенсационные выплаты к ним, назначаемые в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Республики Казахстан;
государственные социальные пособия по инвалидности, по случаю потери кормильца и по возрасту;
специальные государственные пособия;
государственные специальные пособия лицам, работавшим на подземных и открытых горных работах, а также работах с особо вредными и тяжелыми условиями труда;
социальные выплаты из государственного фонда социального страхования;
государственные пособия по уходу за ребенком до достижения им одного года;
ежемесячные государственные пособия на детей до восемнадцати лет;
материальное обеспечение детей-инвалидов, воспитывающихся и обучающихся на дому;
стипендия, выплачиваемая учащимся, студентам, аспирантам, докторантам, слушателям других учебных заведений независимо от источника финансирования;
пособия по социальному обеспечению за счет средств работодателя;
дополнительные надбавки на уход к государственным социальным пособиям одиноким инвалидам 1, 2 группы, нуждающимся в посторонней помощи, и другие регулярные выплаты из бюджета по решению органов местного государственного управления;
стоимость натуральных видов помощи, (кроме указанных в подпункте 11 пункта 32 настоящих Правил), предоставляемой в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами, а также сумма, выплачиваемая взамен этой помощи;
иные надбавки и доплаты ко всем видам выплат, указанным в настоящем разделе, установленных законодательными актами Республики Казахстан, органами местного государственного управления, учреждениями и другими организациями;
34. В состав совокупного дохода включаются единовременные выплаты и ежемесячные суммы, выплачиваемые работодателем в соответствии с законодательством о возмещении вреда, причиненного жизни и здоровью работников во время исполнения ими трудовых и служебных обязанностей.
35. Доходы, полученные в виде оплаты труда, социальных выплат, подтверждаются справками об их размерах.
Получение доходов в виде социальных выплат за счет средств республиканского бюджета подтверждается справкой, выдаваемой отделениями Государственного центра по выплате пенсий.
9. Доходы от предпринимательской и других видов деятельности, учитываемые при исчислении совокупного дохода
36. При исчислении совокупного дохода от предпринимательской и других видов деятельности учитываются доходы:
1) от реализации продукции (работ, услуг);
2) от прироста стоимости при реализации товарно-материальных ценностей, имущества;
3) полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства и от условной земельной доли и имущественного пая (исчисление совокупного дохода членов крестьянского хозяйства производится с учетом фактически полученного дохода от реализации сельскохозяйственной продукции, указанной в декларации о полученных доходах, представляемой в налоговые органы. При этом годовой доход делится на двенадцать месяцев и соответствующая его часть включается в общий совокупный доход за определяемый период);
4) от самостоятельной занятости.
37. Лица, занятые работой у отдельных граждан, подтверждают заработок копией договора, справкой нанимателя или на основании заявления.
Совокупный доход лиц, занятых работой у отдельных граждан без заключения договоров, подтверждается на основании их заявления. При этом натуральная часть заработной платы включается в совокупный доход в денежном эквиваленте по рыночным ценам.
38. Доходы самостоятельно занятого населения подтверждаются письменным заявлением.
39. Доходы лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью на условиях специального налогового режима, подтверждаются на основании разового талона, патента, упрощенной декларации.
Официально не подтвержденные доходы, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, учитываются в размере не ниже минимальной заработной платы на каждого работающего.
10. Доходы в виде алиментов на детей и других иждивенцев, учитываемые при исчислении совокупного дохода
40. В составе совокупного дохода учитываются алименты на детей и других иждивенцев. Алименты, а также дополнительные суммы алиментов, полученные в связи с перерасчетом заработка плательщика алиментов, учитываются в совокупном доходе по времени их получения.
41. В случае, когда лица не имеют возможности взыскать алименты по причине отсутствия сведений о местонахождении лица, обязанного содержать иждивенцев, совокупный доход семьи исчисляется на основании письменного заявления с приложением документов от соответствующих органов о нахождении указанного лица в розыске.
42. В случае, когда плательщик уклоняется от уплаты алиментов, совокупный доход исчисляется без учета алиментов (при предоставлении справки от судоисполнителя).
43. Совокупный доход исчисляется без учета алиментов, в случаях, когда плательщик:
находится в местах лишения свободы, либо изоляторе временного содержания (при предоставлении справки от судебного исполнителя или из исправительного учреждения, о том, что алименты на детей не перечисляются с указанием периода нахождения в местах лишения свободы либо изоляторе временного содержания);
находится на лечении или состоит на учете в туберкулезном, психоневрологическом диспансерах (стационарах), лечебно-трудовом профилактории (при предоставлении справки);
выбыл на постоянное местожительство в государства, с которыми Республика Казахстан не имеет соответствующего соглашения;
уклоняется от содержания детей и других иждивенцев в связи с злоупотреблением спиртными напитками, наркотическими веществами, что подтверждается справкой компетентного органа.
44. Если мать ребенка не состоит в зарегистрированном браке с отцом ребенка, совместно с ним не проживает и не имеет решения суда о взыскании алиментов, совокупный доход исчисляется без учета алиментов.
45. Если брак между родителями не расторгнут, но взысканы алименты с одного из супругов, при совместном проживании с семьей данного супруга в совокупный доход учитываются его доходы полностью. В случае раздельного проживания супругов, в совокупном доходе семьи учитываются алименты.
46. Полученные алименты на детей и других иждивенцев, подтверждаются справками организаций о перечисленных алиментах либо квитанцией почтовых переводов о полученных алиментах, а также на основании письменного заявления с приложением решения судебных органов о взыскании алиментов. При образовании задолженности по алиментам за период свыше 3 месяцев, представляется постановление судебного исполнителя об определении задолженности по алиментам.
11. Доходы от личного подсобного хозяйства, учитываемые при исчислении совокупного дохода
47. В состав совокупного дохода включаются доходы от личного подсобного хозяйства (от разведения домашнего скота, птицы, выращивания сельскохозяйственной (цветочной) продукции).
48. Доход от личного подсобного хозяйства, полученный от выращивания сельскохозяйственной (цветочной) продукции, содержания и разведения скота и птицы, учитываемый в совокупном доходе, рассчитывается на основании сведений заявителя о наличии и размерах личного подсобного хозяйства.
49. Доход от личного подсобного хозяйства рассчитывается уполномоченным органом. Город Каражал по природным условиям относится к полупустынной зоне Карагандинской области.
Доход, полученный от реализации, выращенной в личном подсобном хозяйстве цветочной продукции, а также от разведения пушных зверей, пчел, птицы (кроме курей, гусей, уток), включается в совокупный доход, на основании письменного заявления.
50. Стоимость произведенной продукции с одной сотки земли (одной головы) определяется путем умножения средней урожайности выращиваемых культур (средней продуктивности скота и птицы, содержащихся в личном подсобном хозяйстве) на среднюю цену 1 килограмма продукции (приложение 6), и вычитается средний уровень расходов.
51. Для расчета дохода используются среднегодовые цены предыдущего календарного года, сложившиеся в области на продукцию растениеводства и животноводства, представляемые областными органами по статистике в областной уполномоченный орган.
При реализации скота (птицы) в расчетном периоде в совокупный доход включается единовременный доход по ценам, сложившимся на рынках живого скота, по данным областных органов по статистике.
Совокупный доход исчисляется без учета дохода от рабочего скота (лошадь, верблюд и другие) и скота, не принесшего потомства (например: яловая корова) в течение одного года. При содержании в личном подсобном хозяйстве указанного скота более года доход учитывается как от скота мясного направления.
52. Доход от домашнего скота, птицы непродуктивного возраста (молодняк) (Приложение 7), учитывается лишь в случае его реализации (убой). В совокупный доход семьи включается стоимость молодняка по ценам, сложившимся на рынках живого скота, представленным областными органами по статистике.
53. При наличии домашнего скота, птицы, (кроме указанных в пункте 52 настоящих Правил), совокупный доход определяется путем деления годовой суммы дохода на двенадцать месяцев. Полученная величина умножается на число месяцев в расчетном периоде.
54. Индивидуальная нормативная карточка расчета доходов от личного подсобного хозяйства, (Приложение 8), заполняется уполномоченным органом на основе данных заявителя.
12. Иные доходы, учитываемые при исчислении совокупного дохода
55. При исчислении совокупного дохода семьи учитываются следующие иные доходы:
1) от сдачи в аренду недвижимого имущества и транспортных средств;
2) от ценных бумаг (дивиденды);
3) от реализации иностранной валюты;
4) от продажи драгоценных камней и драгоценных металлов, ювелирных изделий изготовленных из них, и других предметов, содержащих драгоценные камни и драгоценные металлы, а также произведений искусства и антиквариата;
5) от продажи недвижимого имущества и транспортных средств;
6) в виде авторского вознаграждения;
7) полученные в виде дарения, наследования недвижимого имущества, транспортных средств и другого имущества;
8) от использования кредита (микрокредита);
9) безвозмездно полученные деньги;
10) вознаграждение (интерес) по денежным вкладам;
11) денежные переводы;
12) выигрыши в натуральном и (или) денежном выражении, полученные на конкурсах, соревнованиях (олимпиадах), фестивалях, по лотереям, розыгрышам, включая по вкладам и долговым ценным бумагам;
13) прочие заявленные доходы, включая денежную и натуральную помощь (в стоимостном выражении) родственников и других лиц. Указанные доходы учитываются по времени получения и подтверждаются письменным заявлением.
Студентам, обучающимся в системе среднего образования, а также на платной основе очной формы обучения высшего и среднего специального образования без получения стипендии в совокупный доход учитывается добровольно заявленный доход.
56. Официально не подтвержденные доходы от сдачи в аренду недвижимости и транспортных средств учитываются в размере не ниже минимальной заработной платы в месяц.
57. Доход, полученный от продажи недвижимого имущества и транспортных средств, включается в общий совокупный доход единовременно по дате получения.
В случае приобретения другого недвижимого имущества (транспортного средства) в совокупном доходе семьи учитывается разница между суммой, вырученной от продажи недвижимости (транспортного средства) и стоимостью приобретенного недвижимого имущества (транспортного средства).
Приложение 1
к Правилам предоставления
жилищной помощи населению
города Каражал
Заявление
о назначении жилищной помощи
Прошу назначить моей семье, состоящей из ____________ человек, включая заявителя, жилищную помощь на оплату содержания жилья, капитального ремонта общего имущества объектов кондоминиума, потребления коммунальных услуг, арендной платы за пользование жилищем, а также услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций.
Я, и члены моей семьи, даем свое разрешение на раскрытие информации о доходах, которое может быть предъявлено юридическим и физическим лицам, как подтверждение нашего согласия на выдачу уполномоченному органу сведений о доходах членов нашей семьи.
Я уведомлен (а), что предоставление заведомо недостоверных сведений, повлекших за собой назначение завышенной или незаконной жилищной помощи, влечет за собой прекращение выплаты помощи, а незаконно полученные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа - в судебном порядке.
Необходимые документы прилагаю.
Об ответственности за достоверность предоставленных документов с пунктом 1 статьи 177 и пунктом 3 статьи 325 Уголовного Кодекса Республики Казахстан ознакомлен (а).
Данные заявителя:
Фамилия, имя, отчество ________________________________________
Данные удостоверения личности:_________________________________
(дата рождения заявителя, N и дата выдачи удостоверения)
РНН _________________________ СИК ____________________________
Среднемесячный размер совокупного дохода семьи за квартал, предшествующий кварталу обращения ___________________________________
Других доходов, кроме указанных в заявлении, не имею.
Район проживания ___________________ улица ____________________
дом _________ квартира ____________ телефон ___________________
принадлежность ____________________ тип _______________________
(кооператив собственников квартир) (частное, государственное)
Общая площадь ____________ квадратных метров.
Дополнительная площадь ____________ квадратных метров.
Количество комнат ____________________________________________
Социальный статус _____________ семейное положение ___________
Согласен на перечисление жилищной помощи услугодателям.
Имею в собственности одну единицу жилья.
Подпись заявителя __________________
Дата подачи ________________________
Приложение 2
к Правилам предоставления
жилищной помощи населению
города Каражал
ДОГОВОР
на предоставление жилищной помощи
"___"__________ 20 __ г. г. Каражал
1. Государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ города Каражал" с одной стороны и заявитель с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.
2. На основании представленных заявителем документов государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ города Каражал" предоставляет жилищную помощь _____________________
____________________________________________________________________,
(Ф.И.О. заявителя)
имеющему семью из _______ человек в безналичной форме сроком на один год с месяца подачи заявления.
3. Заявитель, за предоставление в государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ города Каражал" заведомо недостоверных сведений, допускающих назначение завышенной или незаконной жилищной помощи, не может получать жилищную помощь на период ее назначения, а незаконно полученные в виде жилищной помощи суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа - в судебном порядке.
4. Заявитель должен предоставлять в государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ города Каражал" сведения о доходах и составе семьи, а также о расходах на содержание, капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, потребление коммунальных услуг, арендную плату за пользование жилищем, ежеквартально.
5. Настоящий договор является основанием для предоставления жилищной помощи.
6. Сумма жилищной помощи может быть изменена при изменении доли предельно-допустимых расходов, тарифов на расходы на содержание, капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, коммунальные услуги, арендную плату за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, размера совокупного семейного дохода и состава семьи.
Начальник Заявитель
государственного учреждения
"Отдел занятости и социальных
программ города Каражал"
______________________________ ________________________
(подпись) (подпись)
Приложение 3
к Правилам предоставления
жилищной помощи населению
города Каражал
_________ Регистрационный номер семьи
СВЕДЕНИЯ
о составе семьи и размере общей площади занимаемого жилища
_______________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
_______________________________________________________________
(домашний адрес)
Семейное положение заявителя __________________________________
Состав семьи ___ человек. Занимаемая площадь _______ квадратных метров.
_________________________________ N _______ от _______________
(наименование правоустанавливающего документа на жилище)
Ф.И.О. членов семьи |
Число, месяц, год рождения |
Родственное отношение к заявителю |
Подпись заявителя __________ Подпись специалиста ______________
Дата ____________________
Приложение 4
к Правилам предоставления
жилищной помощи населению
города Каражал
_________ Регистрационный номер семьи
СВЕДЕНИЯ
о полученных доходах членов семьи заявителя
в _______________ квартале 20 ___ года
_______________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
N п/п |
Ф.И.О. членов семьи |
Документально подтвержденные суммы доходов |
Прочие заявленные доходы |
||
вид дохода |
сумма, тенге |
вид дохода |
сумма, тенге |
||
Подпись заявителя ___________ Подпись специалиста _____________
Дата ________________________
Приложение 5
к Правилам предоставления
жилищной помощи населению
города Каражал
СВЕДЕНИЯ
о расходах на содержание, капитальный ремонт и (или) взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, потребление коммунальных услуг, твердого топлива, услуг связи, арендной платы за пользование жилищем
за _______________ квартал 20 ___ года
Социальная группа
______________________________________ пенсионер -
(Ф.И.О. заявителя) инвалид -
______________________________________ работающий -
(домашний адрес) безработный -
прочие -
Общая площадь__кв.м. Количество комнат__Социальная норма _кв.м.
Общая характеристика дома _____________________________________
(газ емкостной или баллонный, электрические плиты)
Совокупный доход на __ квартал 20 ___ года
N п/п |
Вид платежа |
Начислено за _____ |
Начислено за _____ |
Начислено за _____ |
1 |
Расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума |
|||
Целевой взнос на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума |
||||
Взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума |
||||
2 |
Отопление (центральное, твердое топливо) |
|||
3 |
Холодная вода |
|||
4 |
Канализация |
|||
5 |
Горячая вода |
|||
6 |
Вывоз мусора |
|||
7 |
Электроэнергия |
|||
8 |
Газ |
|||
9 |
Телефон |
|||
10 |
Арендная плата за пользование жилищем |
|||
ИТОГО: |
"___"_________ 20 __г. Подпись специалиста ___________________
Приложение 6
к Правилам предоставления
жилищной помощи населению
города Каражал
Нормативная карточка расчета дохода от личного подсобного хозяйства в полупустынной зоне
Продукция растениеводства
Продукция |
Средняя урожайность с 1 сотки земли, кг |
Средний уровень расходов с 1 сотки земли, тенге |
Средняя цена 1 кг продукции, тенге |
Стоимость произведенной продукции с 1 сотки, тенге (гр.2 х гр.4) |
Доход (+), убыток (-) с 1 сотки земли, тенге (гр.5 - гр.3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Пшеница |
10 |
226 |
|||
Ячмень |
15 |
174 |
|||
Гречиха |
8 |
153 |
|||
Кукуруза (зеленая масса) |
100 |
128 |
|||
Многолетние травы |
10 |
91 |
|||
Однолетние травы |
10 |
84 |
|||
Картофель |
70 |
1102 |
|||
Овощи |
90 |
1249 |
|||
Бахчи |
85 |
458 |
|||
Сады семечковые (яблоки, груши и др.) |
22 |
525 |
|||
Сады косточковые (урюк, слива и др.) |
20 |
498 |
|||
Ягодные культуры |
10 |
589 |
|||
Виноград |
20 |
564 |
Продукция животноводства
Продукция |
Средняя продуктивность с 1 головы, |
Средний уровень расходов на 1 голову, тенге |
Средняя цена 1 кг продукции, (1 л, 1 десятка яиц), тенге |
Стоимость продукции с 1 головы, тенге (гр.2 х гр.4) |
Доход (+), убыток (-) с 1 головы, тенге (гр.5 - гр.3) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
КРС молочного направления (молоко) |
1100 |
19944 |
|||
КРС мясного направления (говядина) |
165 |
16016 |
|||
Свиньи (свинина) |
110 |
8462 |
|||
Овцы, козы (мясо/шерсть) |
22/2,2 |
1200/105 |
|||
Лошадь (конина) |
138 |
6044 |
|||
Верблюд (мясо) |
140 |
2925 |
|||
Птица яичного направления (яйца) |
200 яиц |
728 |
|||
Птица мясного направления (мясо) |
2,5 |
489 |
Приложение 7
к Правилам предоставления
жилищной помощи населению
города Каражал
ВОЗРАСТ ДОМАШНЕГО СКОТА И
ПТИЦЫ ДЛЯ ПРОДУКТИВНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Вид животных |
Единица измерения |
Возраст молодняка животных и птицы, достигших продуктивного состояния |
Крупный рогатый скот |
месяц |
25 |
Овцы и козы |
месяц |
12 |
Свиньи |
месяц |
10 |
Лошади |
месяц |
16 |
Верблюды |
месяц |
18 |
Птица яичного направления |
день |
195 |
Птица мясного направления |
день |
125 |
Приложение 8
к Правилам предоставления
жилищной помощи населению
города Каражал
ТИПОВАЯ ИНДИВИДУАЛЬНАЯ НОРМАТИВНАЯ КАРТОЧКА
расчета доходов от личного подсобного хозяйства
Ф.И.О. заявителя _____________________________________________
Домашний адрес _______________________________________________
Виды сельскохозяйственных культур, домашних животных, птицы |
земля, соток,голов, кол-во |
норматив дохода в год, тенге |
всего дохода в год, тенге |
всего дохода в квартал, тенге |
Пшеница |
||||
Ячмень |
||||
Кукуруза на зерно |
||||
Рис |
||||
Гречиха |
||||
Картофель |
||||
Овощи |
||||
Бахчи |
||||
Подсолнечник |
||||
Сахарная свекла |
||||
Табак |
||||
Сады семечковые |
||||
Сады косточковые |
||||
Ягодники |
||||
Виноград |
||||
Многолетние травы |
||||
Однолетние травы |
||||
Кукуруза на зеленый корм |
||||
Крупный рогатый скот молочного направления |
||||
Крупный рогатый скот мясного направления |
||||
Свиньи |
||||
Овцы и козы |
||||
Лошади |
||||
Верблюды |
||||
Птица яичного направления |
||||
Птица мясного направления |
||||
Итого: доход в год |
X |
X |
X |
|
Итого: доход в квартал |
X |
X |
Х |
"__"___________ 20 __ г. _________________________
(подпись заявителя)
(Ф.И.О. и подпись лица, осуществившего расчет) _______________