Об утверждении критериев оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в области технического регулирования и метрологии

Утративший силу

Совместный приказ и.о. Министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 12 мая 2011 года № 140 и и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 30 мая 2011 года № 149. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 27 июня 2011 года № 7036. Утратил силу совместным приказом и.о. Министра по индустрии и новых технологий Республики Казахстан от 2 декабря 2011 года № 440 и и.о. Министра экономического развития и торговли Республики Казахстан от 12 января 2012 года № 5

      Сноска. Утратил силу совместным приказом и.о. Министра по индустрии и новых технологий РК от 02.12.2011 № 440 и и.о. Министра экономического развития  и торговли РК от 12.01.2012 № 5 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 4 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" ПРИКАЗЫВАЕМ:
      1. Утвердить прилагаемые критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в области технического регулирования и метрологии.
      2. Комитету технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан (Сатбаев Р.А.):
      1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации настоящего приказа обеспечить его официальное опубликование;
      3) обеспечить опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан.
      3. Признать утратившим силу совместный приказ Министра индустрии и торговли Республики Казахстан от 1 февраля 2010 года № 26 и и.о. Министра экономики и бюджетного планирования Республики Казахстан от 4 марта 2010 года № 118 "Об утверждении критериев оценки степени риска в сфере технического регулирования и обеспечения единства измерений" (зарегистрированный в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов № 6137, опубликованный в газете "Юридическая газета" от 8 апреля 2010 года № 49 (1845).
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра индустрии и новых технологий Республики Казахстан Абдибекова Н.К.
      5. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      и.о. Министра индустрии и
      новых технологий
      Республики Казахстан                       А. Рау

      и.о. Министра экономического
      развития и торговли
      Республики Казахстан                       М. Кусаинов

Утверждены
совместным приказом
и.о. Министра индустрии и
новых технологий
Республики Казахстан
от 12 мая 2011 года № 140 и
и.о. Министра экономического
развития и торговли
Республики Казахстан
от 30 мая 2011 года № 149

Критерии
оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в
области технического регулирования и метрологии

1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска в сфере частного предпринимательства в области технического регулирования и метрологии (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан "О техническом регулировании", "Об обеспечении единства измерений" и "О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан" для отнесения проверяемых субъектов в области технического регулирования и метрологии к степени риска при реализации продукции и осуществления деятельности в сфере государственного метрологического контроля.
      2. В настоящих Критериях используются следующие основные понятия:
      1) внутренняя торговля (внутренняя торговая деятельность) - торговая деятельность, осуществляемая на территории Республики Казахстан;
      2) оптовая торговля - предпринимательская деятельность по реализации товаров, предназначенных для последующей продажи или иных целей, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием;
      3) риск – вероятность причинения вреда в результате деятельности проверяемого субъекта жизни или здоровью человека, окружающей среде, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства с учетом степени тяжести его последствий;
      4) розничная торговля - предпринимательская деятельность по продаже товаров потребителям для их личного использования;
      5) проверяемые субъекты в области технического регулирования - физические и юридические лица, реализующие продукцию, на которую распространяются требования технического регламента, и/или подлежащую обязательному подтверждению соответствия;
      6) проверяемые субъекты в области метрологии - физические и юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с обеспечением единства измерений на территории Республики Казахстан.
      3. Критерии риска в области технического регулирования и метрологии измерений подразделяются на:
      1) объективные:
      в сфере реализации продукции – вид реализуемой продукции;
      в области государственного метрологического контроля - вид деятельности;
      2) субъективные – выявленные в результате проведенных проверок нарушения требований законов Республики Казахстан, указов Президента Республики Казахстан и постановлений Правительства Республики Казахстан в области технического регулирования и метрологии.
      4. Первичное отнесение проверяемых субъектов в области технического регулирования и метрологии к различным степеням рисков осуществляется с учетом объективных критериев.
      5. Последующее отнесение проверяемых субъектов в области технического регулирования и метрологии к различным степеням рисков осуществляется с учетом субъективных критериев.

2. Объективные критерии оценки степени риска

      6. Степень риска на стадии реализации продукции определяется в зависимости от вероятности причинения вреда жизни и здоровью человека определенными видами продукции в процессе их реализации на территории Республики Казахстан.
      7. К высокой степени риска относятся проверяемые субъекты в области технического регулирования, занимающиеся розничной торговлей с площадью торгового зала от 800 кв.м. и более для Карагандинской области, городов Алматы и Астана, от 500 кв.м. и более для остальных регионов Республики Казахстан, а также субъекты, реализующие нефтепродукты вне зависимости от занимаемой площади торгового зала, и/или оптовой торговлей, которые осуществляют реализацию следующих видов продукции:
      1) игрушки;
      2) лекарственные средства и медицинские изделия;
      3) продукция легкой промышленности;
      4) продукты сельскохозяйственного производства и пищевой промышленности;
      5) продукция парфюмерно-косметическая;
      6) строительные материалы и изделия;
      7) товары народного потребления, контактирующие с кожей человека, пищей и водой;
      8) товары бытовой химии;
      9) электротехнические, радиотехнические и электронные товары;
      10) нефтепродукты.
      8. К средней степени риска относятся проверяемые субъекты в области технического регулирования, занимающиеся розничной торговлей с площадью торгового зала от 800 кв.м. и более для Карагандинской области, городов Алматы и Астана, от 500 кв.м. и более для остальных регионов Республики Казахстан и/или оптовой торговлей, которые осуществляют реализацию следующих видов продукции:
      1) автотранспортные средства и их части, детали;
      2) сельскохозяйственная техника;
      3) продукция для потенциально опасных производств;
      4) товары деревообработки;
      5) оружие служебное, гражданское и патроны к нему;
      6) отопительная аппаратура.
      9. К незначительной степени риска относятся проверяемые субъекты в области технического регулирования, занимающиеся розничной торговлей с площадью торгового зала от 800 кв.м. и более для Карагандинской области, городов Алматы и Астана, от 500 кв.м. и более для остальных регионов Республики Казахстан и/или оптовой торговлей, которые осуществляют реализацию следующих видов продукции:
      1) продукция железнодорожной отрасли;
      2) средства связи;
      3) специальные технические средства охраны;
      4) тара упаковочная;
      5) технические средства защиты, обработки, хранения и передачи сведений, содержащих государственные секреты и служебную информацию, а также оборудование сетей телекоммуникаций, содержащее аппаратные и/или программные средства для обеспечения проведения специальных оперативно-розыскных мероприятий.
      10. Степень риска при осуществлении деятельности в области государственного метрологического контроля определяется в зависимости от вероятности причинения вреда физическим лицам, экономике Республики Казахстан вследствие недостоверных результатов измерений.
      11. К высокой степени риска относятся виды деятельности, связанные с измерениями, результаты которых используются при:
      1) работах по обеспечению защиты жизни и здоровья физических лиц;
      2) работах по обеспечению безопасности труда и движения транспорта;
      3) контроле состояния окружающей среды;
      4) испытаниях, метрологической аттестации, поверки, калибровки средств измерений, лицензируемой деятельности.
      12. К средней степени риска относятся виды деятельности, связанные с измерениями, результаты которых используются при:
      1) осуществлении деятельности в геодезии, геологии и гидрометеорологии;
      2) производстве вооружения, военной и специальной техники, других видов специальной продукции;
      3) добыче, производстве, переработки, транспортировании, хранении и потреблении всех видов энергетических ресурсов;
      4) государственных учетных операций, торгово-коммерческих операций между покупателем (потребителем) и продавцом (поставщиком, производителем, исполнителем), в том числе в сферах бытовых и коммунальных услуг и услуг связи;
      5) осуществлении деятельности по оценке соответствия согласно законодательству Республики Казахстан о техническом регулировании;
      6) работах, выполняемых по поручению государственных органов, суда и правоохранительных органов.
      13. К незначительной степени риска относятся виды деятельности, связанные с измерениями, результаты которых используются при:
      1) проведении научных исследований;
      2) регистрации национальных и международных спортивных рекордов.

3. Субъективные критерии оценки степени риска

      14. В зависимости от выявленных нарушений проверяемым субъектам в области технического регулирования присваиваются следующие баллы:
      1) реализация продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов – 20 баллов;
      2) реализация продукции, не соответствующей требованиям к упаковке, маркировке, этикетированию и правильному их нанесению, а именно:
      отсутствие текста в маркировке продукции (товара) на государственном и русском языках – 5 баллов;
      отсутствие информации для потребителя однозначно понимаемой, полной и достоверной, не вводящей в заблуждение потребителей относительно состава, свойств, пищевой ценности (для пищевой продукции), природы происхождения, способа изготовления (производства) и употребления (применения), а также других сведений, прямо или косвенно характеризующих качество и безопасность продукции (товара) – 30 баллов.
      3) ввоз и (или) реализация продукции без сертификата соответствия (декларации) и (или) с поддельным сертификатом соответствия – 10 баллов;
      4) ввоз и (или) реализация продукции с истекшим сроком действия сертификата соответствия (декларации)– 5 баллов.
      5) реализация продукции, не соответствующей требованиям заявленного нормативного документа по стандартизации – 20 баллов;
      6) выпуск (в том числе из ремонта), поставка (реализация) или использование (эксплуатация) продукции, выполнение работ и услуг без соответствующих нормативных документов – 5 баллов.
      15. В зависимости от выявленных нарушений проверяемым субъектам в области метрологии присваиваются следующие баллы:
      1) применение методик выполнения измерений, подлежащих государственному метрологическому контролю и не прошедших метрологическую аттестацию – 5 баллов;
      2) применение (использование) неповеренных и (или) не исправных средств измерений, эталонов единиц величин – 20 баллов;
      3) выпуск из производства средств измерений, применение, реализация и реклама средств измерений, эталонов единиц величин, не прошедших испытания для целей утверждения типа или метрологическую аттестацию (не внесенные в реестр государственной системы обеспечения единства измерений) – 20 баллов;
      4) производство и ремонт средств измерений, в том числе производство стандартных образцов состава и свойств веществ и материалов, аттестованных смесей веществ без соответствующего разрешения – 5 баллов;
      5) применение не актуализированных нормативных документов по обеспечению единства измерений – 5 баллов;
      6) реализация продукции с несоответствующим количеством содержащегося в упаковке товара величине, обозначенной на упаковке – 20 баллов;
      7) реализация продукции с несоответствующими массой, объемом, расходами или другими величинами, характеризующих количество товаров, отчуждаемых при торговых операциях – 10 баллов.
      8) нарушение Квалификационных требований к лицензируемой деятельности по изготовлению Государственного флага Республики Казахстан и Государственного герба Республики Казахстан, а также материальных объектов с их изображением, а именно:
      не соблюдение условий, связанных с получением (переоформлением) лицензии на изготовление государственного флага Республики Казахстан, государственного герба Республики Казахстан, а также материальных объектов с их изображением – 10 баллов;
      отсутствие нормативных документов по стандартизации, а также согласованной и утвержденной в установленном порядке технической документации (технического задания, технических условий, конструкторско-технологической документации), регламентирующих процесс изготовления государственных символов – 5 баллов;
      отсутствие производственной технической базы (производственных помещений, технологического оборудования, средств измерений и контроля, в том числе атласа цветов, обеспечивающих соблюдение технологического процесса изготовления и качества изготовленных государственных символов в соответствии с требованиями действующих нормативных документов по стандартизации) на праве собственности или ее аренды – 5 баллов;
      отсутствие сертификатов о поверке или метрологической аттестации используемых средств измерений и испытательного оборудования – 20 баллов;
      отсутствие персонала, имеющего соответствующую квалификацию и образовательный уровень в области лицензируемой деятельности, установленные в разработанных производителем инструкциях, в зависимости от технологического процесса изготовления государственных символов – 5 баллов;
      несоответствие государственных символов, а также материальных объектов с их изображением требованиям государственных стандартов Республики Казахстан – 20 баллов;
      9) нарушение Правил лицензирования деятельности по производству и ремонту средств измерений, а именно:
      не соблюдение условий, связанных с получением (переоформлением) лицензии на право производства и ремонта средств измерений – 10 баллов;
      отсутствие нормативной, а также утвержденной и согласованной в установленном порядке технической документации (технического задания, технических условий, конструкторско-технологической документации) на производство (ремонт) средств измерений – 5 баллов;
      отсутствие нормативных документов, регламентирующих методы измерений и испытаний с требуемой точностью – 5 баллов;
      отсутствие на праве собственности либо в имущественном найме производственных помещений для производства (ремонта, в том числе для приемки и хранения) средств измерений, соответствующих санитарным нормам и правилам, требованиям безопасности труда и охраны окружающей среды – 5 баллов;
      отсутствие необходимого технологического, измерительного и испытательного оборудования, метрологически аттестованного либо поверенного в установленном порядке, обеспечивающего в полном объеме контроль качества сырья, комплектующих изделий и продукции, контроль влияющих величин при производстве и испытании производимых средств измерений (для производства), и контроль качества ремонтных работ (для ремонта), и руководств по их эксплуатации – 20 баллов;
      применение незарегистрированных типов производимых средств измерений в реестре государственной системы обеспечения единства измерений (для производства) – 10 баллов;
      необеспеченность поверкой производимых, ремонтируемых и применяемых средств измерений – 20 баллов;
      отсутствие штата специалистов, имеющих техническое образование не ниже среднего специального, опыт практической работы по ремонту, юстировке и наладке средств измерений (для ремонта), прошедших внутреннюю аттестацию с целью определения уровня квалификации – 5 баллов;
      отсутствие документированной системы внутреннего контроля качества производства и испытания средств измерений (для производства) – 10 баллов;
      отсутствие условий для проведения ремонта средств измерений и контроля качества ремонтных работ в соответствии с установленными требованиями (для ремонта) – 5 баллов;
      отсутствие заключений органов санитарного надзора, подтверждающих соответствие заявителя требованиям санитарных норм – 5 баллов.
      16. В случае отсутствий нарушений по результатам проверки субъекту присваивается 0 баллов, после чего субъект переводится в незначительную степень риска независимо от вида реализуемой продукции и вида деятельности в сфере государственного метрологического контроля.
      17. Баллы суммируются и используются для дифференциации проверямых субъектов в области технического регулирования и метрологии по степени рисков.
      18. Дифференциация проверяемых субъектов в области технического регулирования и метрологии по степени рисков осуществляется следующим образом:
      высокая степень риска – от 30 баллов и более;
      средняя степень риска – от 15 до 25 баллов включительно;
      незначительная степень риска – от 0 до 10 баллов включительно.

4. Заключительные положения

      19. Отбор проверяемых субъектов в области технического регулирования и метрологии внутри одного уровня риска осуществляется следующим образом:
      1) в сфере реализации продукции:
      наибольший объем реализуемой продукции;
      наличие подтвержденных фактов нарушений по жалобам со стороны потребителей, в том числе сообщениям на Сall-Центр, обращений контролирующих государственных органов о выявленных нарушениях в области технического регулирования;
      наибольший не проверенный период;
      2) в области метрологического контроля:
      наибольшее количество используемых средств измерений;
      наличие подтвержденных фактов нарушений по жалобам со стороны потребителей, в том числе сообщениям на Сall-Центр, обращений контролирующих государственных органов о выявленных нарушениях в области метрологии;
      наибольший не проверенный период.
      20. Определение критериев оценки степени риска и распределение по степеням риска проверяемых субъектов в области технического регулирования и метрологии для проведения плановых проверок государственными инспекторами по государственному контролю осуществляется ежегодно.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.