Сноска. Утратило силу - Решением маслихата Коксуского района Алматинской области от 08.06.2012 N 4-5.
В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан "О жилищных отношениях" от 16 апреля 1997 года, Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года N 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", от 30 декабря 2009 года N 2314 "О утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Коксуский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Определить размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) Коксуского района согласно приложения.
2. Решение Коксуского районного маслихата от 29 июля 2010 года "О размере и порядке оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам)" N 42-3 (зарегистрировано в департаменте Юстиции Алматинской области в реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 3 сентября 2010 года за номером 2-14-98, опубликовано в номере 37(38) районной газеты "Нұрлы Көксу" от 10 сентября 2010 года) признать утратившим силу.
3. Контроль за исполнением данного решения возложить на председателя постоянной комиссии районного маслихата по соблюдению законодательства, правопорядка, социальной защите населения, награждению и полномочий депутатов Сапаргали Ибраймович Ботанбаева.
4. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии
районного маслихата Н. Сарсекулов
Секретарь
районного маслихата Б. Кисметов
Приложение
к решению Коксуского районного
маслихата от 28 сентября 2011 года N 61-1
"Об определении размера и порядка
оказания жилищной помощи
малообеспеченным семьям (гражданам)
Коксуского района"
Размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным
семьям (гражданам) Коксуского района
Настоящий размер и порядок оказания жилищной помощи разработан в соответствии с Законом Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года N 94 "О жилищных отношениях", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года N 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года N 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи" и определяют размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам).
1. Общие положения
1. В настоящем размере и порядке оказания жилищной помощи используются следующие основные понятия:
доля предельно-допустимых расходов – отношение предельно-допустимого уровня расходов семьи в месяц на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем к совокупному доходу семьи в процентах;
совокупный доход семьи – общая сумма доходов, полученных семьей за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
заявитель – лицо, обращающееся от имени семьи за назначением жилищной помощи;
орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по содержанию объекта кондоминиума;
уполномоченный орган – "Коксуский районный отдел занятости и социальных программ" государственное учреждение, осуществляющее назначение и выплату жилищной помощи;
участковая комиссия – специальная комиссия, создаваемая решением Акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семей), обратившихся за получением жилищной помощи. В состав участковой комиссии входят представители органов местного государственного управления, общественных объединений, кооперативов собственников помещений (квартир), населения, организаций и уполномоченных органов образования, здравоохранения, социальной защиты, работников правоохранительных органов.
2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности и являющимся собственниками или нанимателями (арендаторами) жилища на оплату:
капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
потребления коммунальных услуг;
услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций семьям (гражданам), являющимися собственниками или нанимателями жилища, в порядке, установленном законодательством в области связи;
арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
3. Жилищная помощь определяется как разница между фактическим платежом собственника (нанимателя) на оплату капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными выплатами и предельно-допустимого уровня расходов семьи на эти цели.
Оплата капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем сверх установленной нормы производится гражданами на общих основаниях.
Доля предельно-допустимого уровня расходов семьи в месяц на оплату капитального ремонта и (или) взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объектов кондоминиума, потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем устанавливается к совокупному доходу семьи в размере десяти процентов.
Жилищная помощь не назначается малообеспеченным семьям (гражданам) имеющих трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в службе занятости в качестве безработных, без уважительных причин, отказавшихся от предложенной работы, в том числе на социальной рабочие места и общественные работы, от профессионального обучения и переобучения, за исключением инвалидов всех групп и граждан находящихся на стационарном лечении более одного месяца, учащихся, студентов, слушателей, курсантов и магистрантов учебных заведений дневной формы, а также лиц, осуществляющих уход за инвалидами первой и второй группы, детьми – инвалидами до 18 лет, лицами старше 80 лет или занятых воспитанием детей в возрасте до 3 лет.
2. Размер и порядок оказания жилищной помощи
4. Жилищная помощь назначается – гражданам Республики Казахстан, оралманом, лицам без гражданства, имеющим вид на жительство и постоянно проживающим в Республике Казахстан.
5. Месяцем обращения считается месяц подачи заявления с прилагаемыми документами.
Не назначается или получение назначенной жилищной помощи прекращается малообеспеченным семьям (гражданам), имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем или аренду.
6. Для назначения жилищной помощи гражданин (семья), обращается по месту жительства в сельскую, поселковую участковую комиссию с заявлением и предоставляет следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копию правоустанавливающего документа на жилище (договора приватизации, дарения, купли-продажи, аренды с сведениями размера занимаемой площади, количества комнат);
3) копию документа, подтверждающего место жительство семьи (копию книги регистрации граждан или справка адресного бюро);
4) документы, подтверждающие доходы всех членов семьи (за предшествующий квартал);
5) счет о размере целевого взноса на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
6) счет о размере ежемесячных взносов на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума, предъявляемый органом управления объекта кондоминиума, на основании сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, утвержденной на общем собрании собственников и нанимателей квартир и заверенный печатью, подписью руководителя органа управления объекта кондоминиума;
7) счета на потребление коммунальных услуг, квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договара на оказание услуг связи;
8) счет о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленный местным исполнительным органом;
9) справка об отсутствии в частной собственности более одной единицы жилья (один раз в год);
10) копию свидетельство регистрационного номера налогоплательщика.
7. Аким поселкового, сельского округа принимает от заявителей документы, регистрирует и не позднее десяти дней со дня принятия документов от заявителей направляет их вместе с заключением участковой комиссии в уполномоченный орган по назначению и выплате жилищной помощи.
8. Уполномоченный орган принимает от акимов поселкового, сельского округа заявления с прилагаемыми документами и заключениями участковых комиссий, рассматривает их в течении десяти дней со дня получения и принимает решение о назначении жилищной помощи или в отказе в ней. Основанием для предоставления жилищного пособия является решение уполномоченного органа.
9. Получатели жилищной помощи в пятнадцатидневный срок извещают уполномоченный орган об обстоятельствах, которые могут служить основанием для изменения размера помощи или влияющих на его получение.
В случаях, когда заявитель своевременно не известил об обстоятельствах, влияющих на размер или на право получать жилищную помощь, перерасчет производится в следующем квартале (по факту обнаружения).
Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
10. При исчислении совокупного дохода семьи, являющихся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища в ее составе учитываются все члены семьи, кроме военнослужащих срочной службы, зарегистрированные по месту жительства в пределах одного населенного пункта, за квартал, предшествующий кварталу обращения, учитываются все виды доходов полученные в Республике Казахстан и за ее пределами за расчетный период.
Доход от личного подсобного хозяйства, приусадебных участков, огородов учитывается для жителей поселковой, сельской местности в размере шести месячных расчетных показателей за квартал.
11. В совокупном доходе семьи не учитываются:
1) государственная адресная социальная помощь;
2) жилищная помощь;
3) единовременные пособия на погребение;
4) единовременные государственные пособия в связи с рождением ребенка;
5) благотворительная помощь в денежном и натуральном выражении, оказываемая учреждениями образования ученикам из малообеспеченных семей;
6) социальная помощь на открытие собственного дела или развитие личного подсобного хозяйства.
В случае если социальная помощь на открытие собственного дела или развитие личного подсобного хозяйства использована не по назначению, совокупный доход в квартале, в котором установлен данный факт, исчисляется с учетом суммы оказанной помощи;
7) помощь, оказанная семье в целях возмещения ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.
12. Нормы площади жилья, обеспечиваемые компенсационными выплатами, эквивалентны нормам предоставления жилья на каждого члена семьи, установленным законодательством Республики Казахстан.
Тарифы и нормы потребления коммунальных услуг предоставляются поставщиками услуг.
13. При назначении жилищного пособия учитываются следующие нормы:
1) площадь жилища:
на каждого человека не более восемнадцати квадратных метров полезной площади;
2) потребление газа – один маленький баллон в месяц;
3) потребление электроэнергии:
на 1-го человека – 45 киловатт в месяц;
на семью из 4-х и более человек – 150 киловатт в месяц.
4) нормы на водоснабжение предоставляются поставщиками услуг;
5) жилые дома с печным отоплением 3 тонны угля в год.
14. Для расчета стоимости угля используются средние цены по району, предоставляемые государственным учреждением "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Коксуского района" по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи.
15. Выплата жилищной помощи осуществляется путем зачисления назначенных сумм на лицевые счета получателей на основании Агентского соглашения, заключенного между уполномоченным органом по назначению и выплате жилищной помощи и филиалами банков или другими организациями, имеющими лицензию на осуществление данного вида операций.
3. Заключение
16. Отношения, не урегулированные настоящим размером и порядком оказания жилищной помощи, регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.