Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра транспорта и коммуникаций РК от 06.08.2013 № 605 (вступает в силу с 01.01.2014).
В соответствии с пунктом 4 Правил организации деятельности вокзалов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2011 года № 759 «Об утверждении Правил организации деятельности железнодорожных вокзалов» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемую Методику определения класса железнодорожных вокзалов.
2. Комитету транспорта и путей сообщения Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Килыбай Н.И.) обеспечить:
1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) его последующее официальное опубликование в средствах массовой информации и на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Ответственного секретаря Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Касымбек Ж. М.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
И.о Министра Р.Скляр
Утверждена
приказом и.о Министра
транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан
от 3 августа 2012 года № 490
Методика определения класса железнодорожных вокзалов
1. Общие положения
1. Настоящая Методика определения класса железнодорожных вокзалов (далее - Методика) разработана в соответствии с пунктом 4 Правил организации деятельности вокзалов, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 2 июля 2011 года № 759 «Об утверждении Правил организации деятельности железнодорожных вокзалов.
2. Основными принципами применения Методики, являются:
1) обеспечение удовлетворения потребностей пользователей железнодорожных вокзалов в современной, надежной и безопасной транспортной инфраструктуре, а также в их качественном обслуживании;
2) комплексный подход к развитию железнодорожного вокзала совместно с прилегающей к нему территорией не только как части транспортной инфраструктуры, но и как неотъемлемого компонента городской среды, согласованный с качеством и темпами ее развития;
3) обеспечение баланса интересов потребителей и пользователей услуг железнодорожных вокзалов;
4) уникальность каждого железнодорожного вокзала как объекта, обладающего своим инвестиционным потенциалом, архитектурными, градостроительными и технологическими возможностями;
5) повышение доходности от реализации товаров и услуг на железнодорожных вокзалах без нарушения функциональной надежности и безопасности их функционирования, а также снижения потенциала их развития.
3. В целях применения настоящей Методики используются следующие понятия:
1) железнодорожный вокзал — это комплекс сооружений и устройств, расположенный на одной станции и включающий: пассажирское здание и павильоны, пассажирские платформы с навесами или без них, вокзальные переходы в одном или в разных уровнях (пешеходные тоннели, мосты, конкорсы), малые архитектурные формы и визуальные коммуникации. Вокзал в зависимости от местных условий может иметь не все элементы (например, может не быть пассажирских павильонов на платформах);
2) комфорт - совокупность бытовых благ, удобств, показателей микроклимата, предназначенных для создания и поддержания оптимальных гигиенических условий для пассажиров и удобства их обслуживания персоналом и обусловленная квалификацией персонала, набором помещений, интерьером и оснащенностью необходимым оборудованием и системами жизнеобеспечения (электро, аварийно-спасательной, водоснабжения, канализации, вентиляции, регулирования состава и кондиционирования воздуха);
3) определение класса - уровень комфорта и объем услуг, предоставляемых пассажирам в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан;
4) потребители - пассажиры железнодорожного транспорта, посетители железнодорожного вокзала (в том числе провожающие и встречающие пассажиров);
5) пользователи - юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые используют площади железнодорожных вокзалов для осуществления предпринимательской деятельности, а также перевозчики, в том числе независимые транспортные организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере пассажирских железнодорожных перевозок;
6) услуги железнодорожных вокзалов - деятельность, направленная на удовлетворение потребностей пользователей и потребителей.
4. Целью Методики является развитие железнодорожных вокзалов, путем достижения соответствующих мировым стандартам качеств обслуживания пользователей на основе гарантированного обеспечения широкой номенклатуры предоставляемых услуг с учетом потребностей разных категорий потребителей, в том числе с ограниченными возможностями, а также создание комфортной внутренней среды железнодорожного вокзала с заданными характеристиками микроклимата и доступной для восприятия информационной среды в разрезе классов железнодорожных вокзалов;
5. Методика применяется уполномоченным органом, осуществляющим в соответствии с законодательством Республики Казахстан реализацию государственной политики в области транспорта, координацию, регулирование и контроль деятельности транспортного комплекса Республики Казахстан (далее - уполномоченный орган).
2. Определение класса железнодорожных вокзалов
6. Определение класса железнодорожного вокзала включает в себя следующие суммарные показатели:
1) общее количество отправленных пассажиров в сутки в годовом исчислении 1 пассажир - 1 балл;
2) содержание вокзальных помещений каждые 100 квадратных метров площади - 1 балл;
3) градация бальности в разрезе класса железнодорожных вокзалов согласно приложению к настоящей Методике.
7. Класс железнодорожного вокзала определяется согласно нижеприведенной формуле:
К = (П*1)+(S/100 кв.м)
где:
К – классность вокзала,
П – пассажиры в сутки в годовом исчислении,
S – содержание вокзальных помещений (общая площадь).
Примечание:
Проведение математических расчетов в части вычисления бальности, определяется из расчета количества отправленных пассажиров.
Проведение математических расчетов в части вычисления бальности, определяется согласно площади здания железнодорожного вокзала, указанной в техническом паспорте железнодорожного вокзала.
Суммирование полученных показателей, дает количество баллов, которые и определяет класс.
Дробное число при проведении математических расчетов подлежит округлению до целого числа. Если первая из отбрасываемых цифр больше чем 5, то последняя из сохраняемых цифр увеличивается на единицу. Увеличение совершается и тогда, когда первая из отбрасываемых цифр равна 5.
Перерасчет статуса вокзалов и производственных зданий с пунктом обслуживания пассажиров в случае необходимости, производится один раз в пять лет на основании достигнутых показателей и утверждается уполномоченным органом.
Приложение
к Методике определения класса
железнодорожных вокзалов
Градация бальности в разрезе класса железнодорожных вокзалов
1. В зависимости от сложности и объема выполняемых работ вокзалы по градации делятся на четыре класса:
1) внеклассные
2) 1 класс;
3) 2 класс;
4) 3 класс;
Таблица № 1
наименование |
внеклассные |
1 класс |
2 класс |
3 класс |
вокзал |
от 2500 и |
от 700 |
от 300 |
от 101 |
2. После проведения соответствующих расчетов, Статус вокзалов присваивается на основании расчетов по таблице 1.
3. Здания, набравшие суммарное количество баллов менее 101, определять, как производственные здания с пунктом обслуживания пассажиров (Таблица 2).
Таблица № 2
наименование | 1 тип | 2 тип | 3 тип |
---|---|---|---|
Производственное |
от 50 до 100 |
от 10 до 50 |
до 10 |