Сноска. Утратило силу постановлением акимата города Астаны от 29.08.2014 № 06-1451.
В соответствии с законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах», постановлениями Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года № 745 «Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам», от 12 октября 2012 года № 1294 «Об утверждении стандартов государственных услуг в области здравоохранения» и в целях повышения качества предоставления государственных услуг акимат города Астаны ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить регламенты электронных государственных услуг:
1) «Вызов врача на дом» согласно приложению 1;
2) «Запись на прием к врачу» согласно приложению 2;
3) «Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» согласно приложению 3.
2. Начальнику Государственного учреждения «Управление здравоохранения города Астаны» обеспечить государственную регистрацию настоящего постановления в органах юстиции и его последующее официальное опубликование в средствах массовой информации и размещение на интернет-ресурсе акимата города Астаны.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима города Астаны Балаеву А.Г.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня первого официального опубликования.
Аким И. Тасмагамбетов
Согласовано
Министр транспорта
и коммуникации
Республики Казахстан
29 декабря 2012 А. Жумагалиев
Приложение 1
к постановлению акимата
города Астаны
от 29 декабря 2012 года № 106-1923
Регламент электронной государственной услуги
«Вызов врача на дом»
1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга «Вызов врача на дом» (далее – ЭГУ) оказывается медицинскими организациями города Астаны, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (далее – Услугодатель), а также через веб-портал «электронного правительства» www.e.gov.kz (далее – ПЭП).
2. График работы портала - круглосуточно.
3. Степень автоматизации ЭГУ: полностью автоматизированная.
4. ЭГУ предоставляется на основании Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», постановления Правительства Республики Казахстан от 1 ноября 2011 года № 1263 «Об утверждении Правил оказания первичной медико-санитарной помощи и Правил прикрепления граждан к организациям первичной медико-санитарной помощи» и на основании стандарта государственной услуги «Вызов врача на дом», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2012 года № 1294.
5. Вид оказания ЭГУ: транзакционная.
6. ЭГУ предоставляется бесплатно.
7. ЭГУ оказывается потребителю на ПЭП в личном кабинете.
8. Результатом оказываемой ЭГУ являются:
1) выдача справки о вызове врача на дом (в электронном виде), подписанной электронной цифровой подписью уполномоченной организации;
2) мотивированный ответ об отказе в предоставлении ЭГУ.
При этом после принятия запроса на оказание государственной услуги пациенту в установленное время на дому оказывается медицинская помощь.
9. ЭГУ оказывается в день обращения на ПЭП. При этом запрос на получение государственной услуги принимается за 2 часа до окончания работы Услугодателя.
10. Необходимую информацию и консультацию по оказанию ЭГУ можно получить по телефону саll–центра: 1414.
11. Понятия и сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
1) АРМ – автоматизированное рабочее место;
2) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса (далее – ИС);
3) веб – портал «электронного правительства» – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам;
4) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – ИИН);
5) государственная база данных «Физические лица» – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ФЛ);
6) структурно – функциональные единицы (далее – СФЕ) перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций, информационные системы, которые участвуют в процессе оказания услуги;
7) пользователь – субъект (получатель, услугодатель), обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
8) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
9) получатель – физическое или юридическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
10) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно–цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
11) электронная государственная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий;
12) электронная цифровая подпись — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее – ЭЦП);
13) шлюз «электронного правительства» – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг (далее – ШЭП).
2. Порядок оказания ЭГУ
1. Пошаговые действия и решения Услугодателя через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании ЭГУ) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) получатель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью ИИН и пароля (осуществляется для незарегистрированных получателей на ПЭП);
2) процесс 1 – ввод получателем ИИН и пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения ЭГУ;
3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном получателе через ИИН и пароль;
4) процесс 2 – формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя;
5) процесс 3 – выбор получателем ЭГУ, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания ЭГУ и заполнение получателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, а также выбор получателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
6) условие 2 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (анулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между ИИН/БИН указанным в запросе, и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
7) процесс 4 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой ЭГУ в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП получателя;
8) процесс 5 – удостоверение запроса для оказания ЭГУ посредством ЭЦП получателя и направление электронного документа (запроса) через ШЭП в АРМ Услугодателя для обработки;
9) процесс 6 – регистрация электронного документа в АРМ Услугодателя;
10) условие 3 – проверка (обработка) Услугодателем соответствия электронного документа (запроса) основаниям для оказания ЭГУ;
11) процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой ЭГУ в связи с имеющимися нарушениями;
12) процесс 8 – получение получателем результата ЭГУ (выдача справки о вызове врача на дом (в электронном виде), сформированный АРМ Услугодателя.
2. Пошаговые действия и решения Услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании ЭГУ) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод сотрудником Услугодателя в АРМ Услугодателя ИИН и пароля (процесс авторизации) для оказания ЭГУ;
2) процесс 2 – выбор сотрудником Услугодателя ЭГУ, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания ЭГУ и ввод сотрудником Услугодателя данных получателя;
3) процесс 3 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ о данных получателя;
4) условие 1 – проверка наличия данных получателя в ГБД ФЛ;
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных получателя в ГБД ФЛ;
6) процесс 5 – заполнение сотрудником Услугодателя формы запроса и удостоверения посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса для оказания ЭГУ;
7) процесс 6 – регистрация электронного документа в АРМ Услугодателя;
8) условие 2 – проверка (обработка) Услугодателем соответствия электронного документа (запроса) основаниям для оказания ЭГУ;
9) процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой ЭГУ в связи с имеющимися нарушениями в документах получателя;
10) процесс 8 – получение получателем результата ЭГУ (запись в журнале регистрации вызовов уполномоченной организации, затем устный ответ с указанием даты, времени посещения врача).
3. Описание действий по заполнению форм запроса для оказания ЭГУ:
1) ввод пользователем ИИН, логина и пароля для входа в ПЭП;
2) выбор ЭГУ, указанной в настоящем Регламенте;
3) заказ ЭГУ, с помощью кнопки «Заказать услугу online»;
4) заполнение запроса и прикрепление необходимых документов в электронном виде:
ИИН выбирается автоматически, по результатам регистрации пользователя в ПЭП;
пользователь с помощью кнопки «отправить запрос» осуществляет переход на удостоверение (подписание) запроса;
5) выбор регистрационного свидетельства ЭЦП пользователем;
6) удостоверение (подписание) запроса – пользователь с помощью кнопки «подписать» осуществляет удостоверение (подписание) запроса ЭЦП, после чего запрос передается на обработку в АРМ Услугодателя;
7) обработка запроса в АРМ Услугодателя;
8) у пользователя на экране дисплея выводится следующая информация:
ИИН, номер запроса, тип услуги, статус запроса, срок оказания услуги;
с помощью кнопки «обновить статус» пользователю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса;
при получении ответа на ПЭП появляется кнопка «просмотр результата».
4. После обработки запроса получателю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса следующим образом:
после нажатия кнопки «открыть» – результат запроса выводится на экран дисплея.
5. Необходимую информацию и консультацию по оказанию ЭГУ можно получить по телефону саll–центра: 1414.
3. Описание порядка взаимодействия в процессе оказания ЭГУ
6. СФЕ, которые участвуют в процессе оказания ЭГУ:
Услугодатель;
ПЭП;
ШЭП;
АРМ Услугодателя;
ГБД ФЛ.
7. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
8. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания ЭГУ) в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
9. Результаты оказания ЭГУ получателям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.
10. Требования, предъявляемые к процессу оказания ЭГУ получателями:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
11. Технические условия оказания ЭГУ:
1) выход в Интернет;
2) наличие ИИН у лица, которому оказывается ЭГУ;
3) авторизация с ПЭП;
4) наличие у пользователя ЭЦП.
Приложение 1
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Вызов врача на дом»
Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Наименование СФЕ |
Получатель |
ПЭП |
Получатель |
ПЭП |
Получатель |
АРМ услугодателя |
АРМ услугодателя |
АРМ услугодателя |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется на ПЭП по ИИН и пароля |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя |
Выбирает услугу и формирует данные запроса, выбором получателя ЭЦП |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя ЭЦП |
Удостоверение (подписание) посредством ЭЦП получателя и направление запроса в АРМ услугодателя |
Регистрация документа |
Формирование сообщения об отказе в связи с имеющимися нарушениями в документах получателя |
Получение получателем результата услуги (выдача справки о вызове врача на дом (в электронном виде |
4 |
Форма завершения (данные, документ организационно–распорядительное решение) |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой ЭГУ |
Маршрутизация запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой ЭГУ |
Маршрутизация запроса |
Регистрация запроса с присвоением номера заявлению |
Формирование мотивированного отказа |
Отображение выходного документа |
5 |
Сроки исполнения |
30 сек. – 1 мин. |
30 сек. |
1,5 мин. |
1,5 мин. |
30 сек. – 1 мин. |
1 мин. |
30 мин. |
30 мин. |
6 |
Номер следующего действия |
2– если есть нарушения в данных получателя, 3 – если авторизация прошла успешно |
– |
4 - если есть нарушения в данных получателя, 5 – если нарушений нет |
- |
- |
7 – если есть нарушения в данных получателя, 8 –если нарушений нет |
- |
- |
Таблица 2. Описание действий СФЕ через услугодателя
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Наименование СФЕ |
Услугодатель |
Услугодатель |
Улугодатель |
ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ |
Услугодатель |
АРМ услугодателя |
АРМ услугодателя |
АРМ услугодателя |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется на АРМ услугодателя через ИИН и пароля |
Выбор сотрудником услугодателя услуги |
Направление запроса о данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ |
Формирование сообщения об отсутствие данных ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ |
Заполнение формы запроса с прикреплением сканированных документов и удостоверением ЭЦП |
Регистрация документа |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в документах получателя |
Получение получателем результата услуги (запись в журнале регистрации вызовов уполномоченной организации затем устный ответ с указанием даты, времени посещения врача) |
4 |
Форма завершения (данные, документ организационно–распорядительное решение) |
Регистрация запроса в системе с присвоением номера заявлению |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Маршрутизация запроса |
Формирование мотивированного отказа |
Маршрутизация запроса |
Регистрация запроса с присвоением номера заявлению |
Формирование мотивированного отказа |
Формирование результата услуги |
5 |
Сроки исполнения |
10–15 сек. |
10 сек. |
1,5 мин. |
10-15 сек. |
10-15 сек. |
1,5 мин. |
10 мин. |
10 мин. |
6 |
Номер следующего действия |
- |
– |
4 – если есть нарушения, 5 – если нарушений нет |
- |
6 |
7 – если есть нарушения, 8 – если нарушений нет |
- |
- |
Приложение 2
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Вызов врача на дом»
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ПЭП
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через услугодателя
Условные обозначения:
Приложение 3
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Вызов врача на дом»
Форма анкеты для определения показателей
электронной государственной услуги: «качество» и «доступность»
____________________________________________________
(наименование электронной государственной услуги)
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
___________________________________
Приложение 2
к постановлению акимата
города Астаны
от 29 декабря 2012 года № 106-1923
Регламент электронной государственной услуги
«Запись на прием к врачу»
1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга «Запись на прием к врачу» (далее – ЭГУ) оказывается медицинскими организациями города Астаны, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (далее – Услугодатель), а также через веб-портал «электронного правительства» www.e.gov.kz (далее – ПЭП).
2. График работы портала - круглосуточно.
3. Степень автоматизации ЭГУ: полностью автоматизированная.
4. ЭГУ предоставляется на основании Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», постановления Правительства Республики Казахстан от 1 ноября 2011 года № 1263 «Об утверждении Правил оказания первичной медико-санитарной помощи и Правил прикрепления граждан к организациям первичной медико-санитарной помощи» и на основании стандарта государственной услуги «Запись на прием к врачу», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2012 года № 1294.
5. Вид оказания ЭГУ: транзакционная.
6. ЭГУ предоставляется бесплатно.
7. ЭГУ оказывается потребителю на ПЭП в личном кабинете.
8. Результатом оказываемой ЭГУ являются:
1) выдача справки о записи на прием к врачу (в электронном виде), подписанной электронной цифровой подписью уполномоченной организации;
2) мотивированный ответ об отказе в предоставлении ЭГУ.
При этом после принятия запроса на оказание государственной услуги пациенту в установленное время на дому оказывается медицинская помощь.
9. В электронном формате на ПЭП получателю при выборе ЭГУ предоставляется возможность выбрать свободное время врача в соответствии с графиком приема врачей.
10. Необходимую информацию и консультацию по оказанию ЭГУ можно получить по телефону саll–центра: 1414.
11. Понятия и сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
1. АРМ – автоматизированное рабочее место;
2. информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса (далее – ИС);
3. веб-портал «электронного правительства» – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам;
4. индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – ИИН);
5. государственная база данных «Физические лица» – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ФЛ);
6. структурно – функциональные единицы (далее - СФЕ) перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций, информационные системы, которые участвуют в процессе оказания услуги;
7. пользователь – субъект (получатель, услугодатель), обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
8. транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
9. получатель – физическое или юридическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
10. электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно–цифровой форме и удостоверена посредством электронная цифровая подпись;
11. электронная государственная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий;
12. электронная цифровая подпись — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее – ЭЦП);
13. шлюз «электронного правительства» – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг (далее – ШЭП).
2. Порядок оказания ЭГУ
12. Пошаговые действия и решения Услугодателя через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании ЭГУ) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1. получатель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью ИИН и пароля (осуществляется для незарегистрированных получателей на ПЭП);
2. процесс 1 – ввод получателем ИИН и пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения ЭГУ;
3. условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном получателе через ИИН и пароль;
4. процесс 2 – формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя;
5. процесс 3 – выбор получателем ЭГУ, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания ЭГУ и заполнение получателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, а также выбор получателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
6. условие 2 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (анулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между ИИН/БИН указанным в запросе, и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
7. процесс 4 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой ЭГУ в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП получателя;
8. процесс 5 – удостоверение запроса для оказания ЭГУ посредством ЭЦП получателя и направление электронного документа (запроса) через ШЭП в АРМ Услугодателя для обработки;
9. процесс 6 – регистрация электронного документа в АРМ Услугодателя;
10. условие 3 – проверка (обработка) Услугодателем соответствия электронного документа (запроса) основаниям для оказания ЭГУ;
11. процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой ЭГУ в связи с имеющимися нарушениями;
12. процесс 8 – получение получателем результата ЭГУ (выдача справки о записи на прием к врачу в электронном виде), сформированный АРМ Услугодателя. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица Услугодателя.
13. Пошаговые действия и решения Услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании ЭГУ) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод сотрудником Услугодателя в АРМ Услугодателя ИИН и пароля (процесс авторизации) для оказания ЭГУ;
2) процесс 2 – выбор сотрудником Услугодателя ЭГУ, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания ЭГУ и ввод сотрудником Услугодателя данных получателя;
3) процесс 3 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ о данных получателя;
4) условие 1 – проверка наличия данных получателя в ГБД ФЛ;
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных получателя в ГБД ФЛ;
6) процесс 5 – заполнение сотрудником Услугодателя формы запроса и удостоверения посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса для оказания ЭГУ;
7) процесс 6 – регистрация электронного документа в АРМ Услугодателя;
8) условие 2 – проверка (обработка) Услугодателем соответствия электронного документа (запроса) основаниям для оказания ЭГУ;
9) процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой ЭГУ в связи с имеющимися нарушениями в документах получателя;
10) процесс 8 – получение получателем результата ЭГУ (запись в журнале предварительной записи на прием к врачу уполномоченной организации, затем устный ответ с указанием даты, времени приема врача в соответствии с графиком приема врача).
3. Описание порядка взаимодействия в процессе оказания ЭГУ
8. Описание действий по заполнению форм запроса для оказания ЭГУ:
1) ввод пользователем ИИН, логина и пароля для входа в ПЭП;
2) выбор ЭГУ, указанной в настоящем Регламенте;
3) заказ ЭГУ и с помощью кнопки «Заказать услугу online»;
4) заполнение запроса и прикрепление необходимых документов в электронном виде:
ИИН выбирается автоматически, по результатам регистрации пользователя в ПЭП;
пользователь с помощью кнопки «отправить запрос» осуществляет переход на удостоверение (подписание) запроса.
5) выбор регистрационного свидетельства ЭЦП пользователем;
6) удостоверение (подписание) запроса – пользователь с помощью кнопки «подписать» осуществляет удостоверение (подписание) запроса ЭЦП, после чего запрос передается на обработку в АРМ Услугодателя;
7) обработка запроса в АРМ Услугодателя;
8) у пользователя на экране дисплея выводится следующая информация:
ИИН, номер запроса, тип услуги, статус запроса, срок оказания услуги;
с помощью кнопки «обновить статус» пользователю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса;
при получении ответа на ПЭП появляется кнопка «просмотр результата».
9. После обработки запроса получателю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса следующим образом:
после нажатия кнопки «открыть» – результат запроса выводится на экран дисплея.
10. Необходимую информацию и консультацию по оказанию ЭГУ можно получить по телефону саll–центра: 1414.
11. СФЕ, которые участвуют в процессе оказания ЭГУ:
Услугодатель;
ПЭП;
ШЭП;
АРМ Услугодателя;
ГБД ФЛ.
12. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
13. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания ЭГУ) в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
14. Результаты оказания ЭГУ получателям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.
15. Требования, предъявляемые к процессу оказания ЭГУ получателями:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
16. Технические условия оказания ЭГУ:
1) выход в Интернет;
2) наличие ИИН у лица, которому оказывается ЭГУ;
3) авторизация с ПЭП;
4) наличие у пользователя ЭЦП.
Приложение 1
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Запись на прием к врачу»
Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Наименование СФЕ |
Получатель |
ПЭП |
Получатель |
ПЭП |
Получатель |
АРМ услугодателя |
АРМ услугодателя |
АРМ услугодателя |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется на ПЭП по ИИН и пароля |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя |
Выбирает услугу и формирует данные запроса, выбором получателя ЭЦП |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя ЭЦП |
Удостоверение (подписание) посредством ЭЦП получателя и направление запроса в АРМ услугодателя |
Регистрация документа |
Формирование сообщения об отказе в связи с имеющимися нарушениями в документах получателя |
Получение получателем результата услуги (выдача справки о вызове врача на дом (в электронном виде) |
4 |
Форма завершения (данные, документ организационно–распорядительное решение) |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой ЭГУ |
Маршрутизация запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой ЭГУ |
Маршрутизация запроса |
Регистрация запроса с присвоением номера заявлению |
Формирование мотивированного отказа |
Отображение выходного документа |
5 |
Сроки исполнения |
30 сек. – 1 мин. |
30 сек. |
1,5 мин. |
1,5 мин. |
30 сек. – 1 мин. |
1 мин. |
30 мин. |
30 мин. |
6 |
Номер следующего действия |
2 – если есть нарушения в данных получателя, 3 – если авторизация прошла успешно |
– |
4 - если есть нарушения в данных получателя, 5 – если нарушений нет |
- |
- |
7 - если есть нарушения в данных получателя, 8 – если нарушений нет |
- |
- |
Таблица 2. Описание действий СФЕ через услугодателя
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Наименование СФЕ |
Услугодатель |
Услугодатель |
Улугодатель |
ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ |
Услугодатель |
АРМ услугодателя |
АРМ услугодателя |
АРМ услугодателя |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется на АРМ услугодателя через ИИН и пароля |
Выбор сотрудником услугодателя услуги |
Направление запроса о данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ |
Формирование сообщения об отсутствие данных ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ |
Заполнение формы запроса с прикреплением сканированных документов и удостоверением ЭЦП |
Регистрация документа |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в документах получателя |
Получение получателем результата услуги (запись в журнале регистрации вызовов уполномоченной организации затем устный ответ с указанием даты, времени посещения врача) |
4 |
Форма завершения (данные, документ организационно–распорядительное решение) |
Регистрация запроса в системе с присвоением номера заявлению |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Маршрутизация запроса |
Формирование мотивированного отказа |
Маршрутизация запроса |
Регистрация запроса с присвоением номера заявлению |
Формирование мотивированного отказа |
Формирование результата услуги |
5 |
Сроки исполнения |
10–15 сек. |
10 сек. |
1,5 мин. |
10-15 сек. |
10-15 сек. |
1,5 мин. |
10 мин. |
10 мин. |
6 |
Номер следующего действия |
- |
– |
4 – если есть нарушения, 5 – если нарушений нет |
- |
6 |
7– если есть нарушения, 8 – если нарушений нет |
- |
- |
Приложение 2
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Запись на прием к врачу»
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ПЭП
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через услугодателя
Условные обозначения:
Приложение 3
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Запись на прием к врачу»
Форма анкеты для определения показателей
электронной государственной услуги: «качество» и «доступность»
____________________________________________________
(наименование электронной государственной услуги)
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
______________________
Приложение 3
к постановлению акимата
города Астана
от 29 декабря 2012 года № 106-1923
Регламент электронной государственной услуги
«Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную
медико-санитарную помощь»
1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга «Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь» (далее – ЭГУ) оказывается медицинскими организациями города Астана, оказывающими первичную медико-санитарную помощь (далее – Услугодатель), а также через веб-портал «электронного правительства» www.e.gov.kz (далее – ПЭП).
2. График работы портала - круглосуточно.
3. Степень автоматизации ЭГУ: полностью автоматизированная.
4. ЭГУ предоставляется на основании Кодекса Республики Казахстан от 18 сентября 2009 года «О здоровье народа и системе здравоохранения», постановления Правительства Республики Казахстан от 1 ноября 2011 года № 1263 «Об утверждении Правил оказания первичной медико-санитарной помощи и Правил прикрепления граждан к организациям первичной медико-санитарной помощи» и на основании стандарта государственной услуги «Прикрепление к медицинской организации, оказывающей первичную медико-санитарную помощь», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 12 октября 2012 года № 1294.
5. Вид оказания ЭГУ: транзакционная.
6. ЭГУ предоставляется бесплатно.
7. ЭГУ оказывается потребителю на ПЭП в личном кабинете.
8. Результатом оказываемой ЭГУ являются:
3) выдача справки (талона) о прикреплении в форме электронного документа, подписанной электронной цифровой подписью уполномоченной организации;
4) мотивированный ответ об отказе в предоставлении ЭГУ.
9. ЭГУ оказывается в день обращения на ПЭП.
10. Необходимую информацию и консультацию по оказанию ЭГУ можно получить по телефону саll–центра: 1414.
11. Понятия и сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
1. АРМ – автоматизированное рабочее место;
2. информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса (далее – ИС);
3. веб–портал «электронного правительства» – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам;
4. индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – ИИН);
5. государственная база данных «Физические лица» – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ФЛ);
6. структурно – функциональные единицы (далее - СФЕ) перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций, информационные системы, которые участвуют в процессе оказания услуги;
7. пользователь – субъект (получатель, услугодатель), обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
8. получатель – физическое или юридическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
9. транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
10. электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно–цифровой форме и удостоверена посредством электронная цифровая подпись;
11. электронная государственная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий;
12. электронная цифровая подпись — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее – ЭЦП);
13. шлюз «электронного правительства» – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг (далее – ШЭП).
2. Порядок оказания ЭГУ
12. Пошаговые действия и решения Услугодателя через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании ЭГУ) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1. получатель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью ИИН и пароля (осуществляется для незарегистрированных получателей на ПЭП);
2. процесс 1 – ввод получателем ИИН и пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения ЭГУ;
3. условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном получателе через ИИН и пароль;
4. процесс 2 – формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя;
5. процесс 3 – выбор получателем ЭГУ, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания ЭГУ и заполнение получателем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, а также выбор получателем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
6. условие 2 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (анулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между ИИН/БИН указанным в запросе, и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
7. процесс 4 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой ЭГУ в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП получателя;
8. процесс 5 – удостоверение запроса для оказания ЭГУ посредством ЭЦП получателя и направление электронного документа (запроса) через ШЭП в АРМ Услугодателя для обработки;
9. процесс 6 – регистрация электронного документа в АРМ Услугодателя;
10. условие 3 – проверка (обработка) Услугодателем соответствия электронного документа (запроса) основаниям для оказания ЭГУ;
11. процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой ЭГУ в связи с имеющимися нарушениями;
12. процесс 8 – получение получателем результата ЭГУ (выдача справки (талона) о прикреплении в форме электронного документа), сформированный АРМ Услугодателя. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица Услугодателя.
13. Пошаговые действия и решения Услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1. процесс 1 – ввод сотрудником Услугодателя в АРМ Услугодателя ИИН и пароля (процесс авторизации) для оказания ЭГУ;
2. процесс 2 – выбор сотрудником Услугодателя ЭГУ, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания ЭГУ и ввод сотрудником Услугодателя данных получателя;
3. процесс 3 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ о данных получателя;
4. условие 1 – проверка наличия данных получателя в ГБД ФЛ;
5. процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных получателя в ГБД ФЛ;
6. процесс 5 – заполнение сотрудником Услугодателя формы запроса и удостоверения посредством ЭЦП заполненной формы (введенных данных) запроса для оказания ЭГУ;
7. процесс 6 – регистрация электронного документа в АРМ Услугодателя;
8. условие 2 – проверка (обработка) Услугодателем соответствия электронного документа (запроса) основаниям для оказания ЭГУ;
9. процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой ЭГУ в связи с имеющимися нарушениями в документах получателя;
10. процесс 8 – получение получателем результата ЭГУ (выдача справки (талона) о прикреплении в бумажном виде (в произвольной форме).
14. Описание действий по заполнению форм запроса для оказания ЭГУ:
1) ввод пользователем ИИН, логина и пароля для входа в ПЭП;
2) выбор ЭГУ, указанной в настоящем Регламенте;
3) заказ ЭГУ с помощью кнопки «Заказать услугу online»;
4) заполнение запроса и прикрепление необходимых документов в электронном виде:
ИИН выбирается автоматически, по результатам регистрации пользователя в ПЭП;
пользователь с помощью кнопки «отправить запрос» осуществляет переход на удостоверение (подписание) запроса;
5) выбор регистрационного свидетельства ЭЦП пользователем;
6) удостоверение (подписание) запроса – пользователь с помощью кнопки «подписать» осуществляет удостоверение (подписание) запроса ЭЦП, после чего запрос передается на обработку в АРМ Услугодателя;
7) обработка запроса в АРМ Услугодателя;
8) у пользователя на экране дисплея выводится следующая информация:
ИИН, номер запроса, тип услуги, статус запроса, срок оказания услуги;
с помощью кнопки «обновить статус» пользователю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса;
при получении ответа на ПЭП появляется кнопка «просмотр результата».
15. После обработки запроса получателю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса следующим образом:
после нажатия кнопки «открыть» – результат запроса выводится на экран дисплея.
16. Необходимую информацию и консультацию по оказанию ЭГУ можно получить по телефону саll–центра: 1414.
3. Описание порядка взаимодействия в процессе оказания ЭГУ
17. СФЕ, которые участвуют в процессе оказания ЭГУ:
Услугодатель;
ПЭП;
ШЭП;
АРМ Услугодателя;
ГБД ФЛ.
18. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
19. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания ЭГУ) в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
20. Результаты оказания ЭГУ получателям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.
21. Требования, предъявляемые к процессу оказания ЭГУ получателями:
1. конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2. целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3. доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
22. Технические условия оказания ЭГУ:
1. выход в Интернет;
2. наличие ИИН у лица, которому оказывается ЭГУ;
3. авторизация с ПЭП;
4. наличие у пользователя ЭЦП.
Приложение 1
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Прикрепление к медицинской
организации, оказывающей
первичную медико-
санитарную помощь»
Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Наименование СФЕ |
Получатель |
ПЭП |
Получатель |
ПЭП |
Получатель |
АРМ услугодателя |
АРМ услугодателя |
АРМ услугодателя |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется на ПЭП по ИИН и пароля |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя |
Выбирает услугу и формирует данные запроса, выбором получателя ЭЦП |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных получателя ЭЦП |
Удостоверение (подписание) посредством ЭЦП получателя и направление запроса в АРМ услугодателя |
Регистрация документа |
Формирование сообщения об отказе в связи с имеющимися нарушениями в документах получателя |
Получение получателем результата услуги (выдача справки (талона) о прикреплении в форме электронного документа) |
4 |
Форма завершения (данные, документ организационно–распорядительное решение) |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой ЭГУ |
Маршрутизация запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой ЭГУ |
Маршрутизация запроса |
Регистрация запроса с присвоением номера заявлению |
Формирование мотивированного отказа |
Отображение выходного документа |
5 |
Сроки исполнения |
30 сек. – 1 мин. |
30 сек. |
1,5 мин. |
1,5 мин. |
30 сек – 1 мин. |
1 мин. |
в течение одного рабочего дня |
в течение одного рабочего дня |
6 |
Номер следующего действия |
2– если есть нарушения в данных получателя, 3–если авторизация прошла успешно |
– |
4 - если есть нарушения в данных получателя; 5–если нарушений нет |
- |
- |
7 - если есть нарушения в данных получателя, 8 –если нарушений нет |
- |
- |
Таблица 2. Описание действий СФЕ через услугодателя
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
2 |
Наименование СФЕ |
Услугодатель |
Услугодатель |
Улугодатель |
ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ |
Услугодатель |
АРМ услугодателя |
АРМ услугодателя |
АРМ услугодателя |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется на АРМ услугодателя через ИИН и пароля |
Выбор сотрудником услугодателя услуги |
Направление запроса о данных получателя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ |
Формирование сообщения об отсутствие данных ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ |
Заполнение формы запроса с прикреплением сканированных документов и удостоверением ЭЦП |
Регистрация документа |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в документах получателя |
Получение получателем результата услуги (выдача справки (талона) о прикреплении в бумажном виде (в произвольной форме) |
4 |
Форма завершения (данные, документ организационно–распорядительное решение) |
Регистрация запроса в системе с присвоением номера заявлению |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Маршрутизация запроса |
Формирование мотивированного отказа |
Маршрутизация запроса |
Регистрация запроса с присвоением номера заявлению |
Формирование мотивированного отказа |
Формирование результата ЭГУ |
Э |
Сроки исполнения |
10–15 сек. |
10 сек. |
1,5 мин. |
10-15 сек. |
10-15 сек. |
1,5 мин. |
в течение одного рабочего дня |
в течение одного рабочего дня |
6 |
Номер следующего действия |
- |
– |
4 – если есть нарушения, 5 – если нарушений нет |
- |
6 |
7 – если есть нарушения, 8 – если нарушений нет |
- |
- |
Приложение 2
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Прикрепление к медицинской
организации, оказывающей
первичную медико-
санитарную помощь»
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через ПЭП
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании
электронной государственной услуги через услугодателя
Условные обозначения:
Приложение 3
к Регламенту электронной
государственной услуги
«Прикрепление к медицинской
организации, оказывающей
первичную медико-
санитарную помощь»
Форма анкеты для определения показателей
электронной государственной услуги: «качество» и «доступность»
_____________________________________________________
(наименование электронной государственной услуги)
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
________________________