Сноска. Утратило силу постановлением акимата Актюбинской области от 28.12.2013 № 429.
Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии со статьей 27 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года «О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан», статьей 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года «Об административных процедурах», пунктом 2 статьи 29 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года «Об информатизации» и Постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2012 года № 1130 «Об утверждении стандартов государственных услуг в области промышленности и экспортного контроля и о внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» акимат Актюбинской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый регламент электронной государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на осуществление деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов».
2. Государственному учреждению «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Актюбинской области» (Блиев Е.А) обеспечить размещение настоящего регламента электронной государственной услуги на интернет-ресурсе Управления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя акима области Абдибекова Н.К.
4. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней со дня его первого официального опубликования.
Аким области А.Мухамбетов
«СОГЛАСОВАНО»
Министр транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан А.Жумагалиев
Утвержден
постановлением акимата Актюбинской области
от 26 декабря 2012 года № 471
Регламент электронной государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на осуществление вида деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов»
1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на осуществление вида деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов» (далее - услуга) оказывается ГУ «Управление энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Актюбинской области» (далее - услугодатель), а также через веб-портал «электронного правительства» www.egov.kz или веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz (далее - ПЭП).
2. Электронная государственная услуга оказывается на основании стандарта электронной государственной услуги «Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на осуществление вида деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов», утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2012 года № 1130 «Об утверждении стандартов государственных услуг в области промышленности и экспортного контроля и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Казахстан» (далее – Стандарт).
3. Степень автоматизации электронной государственной услуги: частично автоматизированная.
4. Вид оказания электронной государственной услуги: транзакционная.
5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
1) бизнес–идентификационный номер, уникальный номер формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства (далее – БИН);
2) веб–портал «электронного правительства» – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам (далее - ПЭП);
3) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – ИИН);
4) информационная услуга - услуга по предоставлению пользователям информационных ресурсов;
5) интерактивная услуга – услуга по предоставлению электронных информационных ресурсов пользователям по их запросам или по соглашению сторон, требующая взаимный обмен информацией;
6) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса (далее - ИС);
7) медиа-разрыв – чередование бумажного и электронного документооборота в процессе оказания услуг, когда необходимы преобразования документов из электронной формы в бумажную или наоборот;
8) пользователь – субъект, обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
9) регистрационный номер налогоплательщика – единый по всем видам налогов и других обязательных платежей в бюджет номер, который присваивается налогоплательщику при его государственной регистрации в качестве налогоплательщика и внесении сведений о нем в Государственный реестр налогоплательщиков Республики Казахстан (далее - РНН);
10) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
11) электронная цифровая подпись — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее – ЭЦП);
12) электронные государственные услуги – государственные услуги, оказываемые в электронной форме с применением информационных технологий;
13) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно–цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи.
14) шлюз «электронного правительства» – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем «электронного правительства» в рамках реализации электронных услуг (далее – ШЭП);
15) платежный шлюз «электронного правительства» – автоматизированная информационная система, предназначенная для обеспечения взаимодействия между информационными системами банков второго уровня, организаций, осуществляющих отдельные виды банковских операций, и «электронного правительства» при осуществлении платежей физических и юридических лиц (далее – ПШЭП);
16) государственная база данных «Юридические лица» - информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра бизнес-идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации юридических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан (далее – ГБД ЮЛ);
17) потребитель – юридическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
18) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – ИИН);
19) электронная лицензия – лицензия в форме электронного документа, оформляемая и выдаваемая с использованием информационных технологий, равнозначная лицензии на бумажном носителе;
20) Структурно–функциональные единицы (далее - СФЕ) перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций и информационные системы, которые участвуют в процессе оказания услуги;
21) веб–портал «Е-лицензирование» – информационная система, содержащая сведения о выданных, переоформленных, приостановленных, возобновленных и прекративших действие лицензиях, а также филиалах, представительствах (объектах, пунктах, участках) лицензиата, осуществляющих лицензируемый вид (подвид) деятельности, которая централизованно формирует идентификационный номер лицензий, выдаваемых лицензиарами (далее – ИС ГБД «Е-лицензирование»);
2. Порядок деятельности услугодателя по оказанию электронной государственной услуги
6. Пошаговые действия и решения услугодателя через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) потребитель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера потребителя (осуществляется для незарегистрированных потребителей на ПЭП);
2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера потребителя регистрационного свидетельства ЭЦП, процесс ввода потребителем пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения государственной услуги;
3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном потребителе через логин (ИИН/БИН) и пароль;
4) процесс 2 – формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя;
5) процесс 3 – выбор потребителем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение потребителем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4 – оплата услуги на ПШЭП, а затем эта информация поступает в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
7) условие 2 – проверка в ИС ГБД «Е-лицензирование» факта оплаты за оказание услуги;
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге, в связи с отсутствием оплаты за оказание услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
9) процесс 6 - выбор потребителем регистрационного свидетельства ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса;
10) условие 3 – проверка на ПЭП срока действия регистрационного свидетельства ЭЦП и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных между ИИН/БИН указанным в запросе и ИИН/БИН указанным в регистрационном свидетельстве ЭЦП);
11) процесс 7 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП потребителя;
12) процесс 8 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП потребителя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
13) процесс 9 – регистрация электронного документа (запроса потребителя) в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
14) условие 4 – проверка услугодателем соответствия потребителя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
15) процесс 10 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
16) процесс 11 – получение потребителем результата услуги (электронная лицензия), сформированной ПЭПом. Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
7. Пошаговые действия и решения через услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя логина и пароля (процесс авторизации) в ИС ГБД «Е-лицензирование» для оказания государственной услуги;
2) условие 1 – проверка в ИС ГБД «Е-лицензирование» подлинности данных о зарегистрированном сотруднике услугодателя через логин и пароль;
3) процесс 2 – формирование ИС ГБД «Е-лицензирование» сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника услугодателя;
4) процесс 3 – выбор сотрудником услугодателя услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником услугодателя данных потребителя;
5) процесс 4 – направление запроса через ШЭП в ГБД ЮЛ о данных потребителя;
6) условие 2 – проверка наличия данных потребителя в ГБД ЮЛ;
7) процесс 5 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в ГБД ГБД ЮЛ;
8) процесс 6 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование сотрудником услугодателя необходимых документов, предоставленных потребителем, и прикрепление их к форме запроса;
9) процесс 7 – регистрация запроса в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
10) условие 3 – проверка услугодателем соответствия потребителя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии;
11) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в ИС ГБД «Е-лицензирование»;
12) процесс 9 – получение потребителем результата услуги (электронная лицензия) сформированной ИС ГБД «Е-лицензирование». Электронный документ формируется с использованием ЭЦП уполномоченного лица услугодателя.
8. Формы заполнения запроса и ответа на услугу приведены на веб-портал «Е-лицензирование» www.elicense.kz. образец заявления для получения государственной услуги в приложении 4 к настоящему Регламенту.
9. Способ проверки получателем статуса исполнения запроса по электронной государственной услуге: на портале «электронного правительства» в разделе «История получения услуг», а также при обращении в МИО.
10. Необходимую информацию и консультацию по оказанию электронной государственной услуги можно получить по телефону саll–центра: (1414).
3. Описание порядка взаимодействия в процессе оказания электронной государственной услуги
11. СФЕ, которые участвуют в процессе оказания электронной государственной услуги:
1) ПЭП;
2) ШЭП;
3) ПШЭП;
4) ИС ГБД «Е-лицензирование»;
5) ГБД ЮЛ;
6) потребитель;
7) услугодатель.
12. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
13. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания электронной государственной услуги), приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
14. Результаты оказания электронной государстенной услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.
15. Требования, предъявляемые к процессу оказания электронной государственной услуги потребителям:
1) соблюдение конституционных прав и свобод человека;
2) законность при исполнении служебного долга;
3) соблюдение профессиональной этики и культуры;
4) представление исчерпывающей и полной информации;
5) защита и конфиденциальность информации;
6) обеспечение сохранности документов, которые потребитель не получил в установленные сроки.
16. Технические условия оказания электронной государственной услуги:
1) выход в Интернет;
2) наличие ИИН/БИН у лица, которому выдается электронная лицензия;
3) авторизация ПЭП;
4) наличие пользователя ЭЦП;
5) наличие банковской карточки или текущего счета в банке второго уровня.
Приложение 1
к регламенту электронной государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на осуществление вида деятельности по сбору (заготовке), хранению, переработке и реализации юридическими лицами лома и отходов цветных и черных металлов»
Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
2 |
Наименование СФЕ |
Потребитель |
ПЭП |
Потребитель |
ПШЭП |
ПЭП |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Прикрепление в интернет- браузер компьютера потребителя регистрационного свидетельства ЭЦП |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя |
Выбирает услугу и формирует данные запроса прикреплением необходимых документов в электронном виде |
Оплата услуги |
Формирует сообщение об отказе в связи с отсутствием оплаты |
4 |
Форма завершения (данные, документ организационно– распорядительное решение) |
Прикрепление регистрационного свидельства ЭЦП |
Формирование выходного документа в системе |
Маршрутизация запроса |
Отображение уведомления об оплате |
Формирование выходного документа в системе |
5 |
Сроки исполнения |
10–15 сек |
20 сек |
1,5 мин |
1,5 мин |
10–15 сек |
6 |
Номер следующего действия |
2– если есть нарушения в данных потребителя; 3–если авторизация прошла успешно |
– |
4 |
5 – если не оплатил, 6 – если оплатил |
– |
продолжение таблицы
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
Потребитель |
ПЭП |
Потребитель |
ПЭП |
ПЭП |
ПЭП |
Выбор ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса |
Формирует сообщения об отказе в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП потребителя |
Удостоверение (подписание) запроса посредством ЭЦП |
Регистрация электронного документа заявление (запроса потребителя) в ИС «Е-лицензирование» и обработка запроса в ИС «Е-лицензирование» |
Формирование сообщения об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в ИС «Е-лицензирование» |
Электронный документ (электронная лицензия) |
Выбор подписи |
Формирование выходного документа в системе |
Подписание документа ЭЦП |
Регистрация электронного документа |
Формирование выходного документа в системе |
Выдача электронной лицензии |
10–15 сек |
10–15 сек |
1,5 мин |
15 рабочих дней |
10-15 сек. |
15 рабочих дней |
7– если в ЭЦП ошибка, 8 – если ЭЦП без ошибки |
- |
- |
10-проверка услугодателем соответствия потребителя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии |
- |
– |
Таблица 2. Описание действий СФЕ через услугодателя
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
2 |
Наименование СФЕ |
Услугодатель |
ИС ГБД «Е-лицензирование» |
Услугодатель |
ГБД ЮЛ |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется на ИС ГБД «Е-лицензирование» |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных |
Выбор сотрудником услугодателя услуги |
Направление запроса на проверку данных потребителя в ГБД ЮЛ |
4 |
Форма завершения (данные, документ организационно– распорядительное решение) |
Авторизация |
Формирование выходного документа в системе |
Выбор услуги |
Маршрутизация запроса |
5 |
Сроки исполнения |
10–15 сек |
10 сек |
1,5 мин |
1,5 мин |
6 |
Номер следующего действия |
1 - Проверка в ИС ГБД «Е-лицензирование» подлинности данных логина и пароля сотрудника услугодателя |
– |
4 |
5– если есть нарушения в данных потребителя; 6–если авторизация прошла успешно |
продолжение таблицы
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
ИС ГБД «Е-лицензирование» |
Услугодатель |
ИС ГБД «Е-лицензирование» |
ИС ГБД «Е-лицензирование» |
ИС ГБД «Е-лицензирование» |
Формирование сообщения об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных |
Заполнение формы запроса с прикреплением документов |
Регистрация электронного документа в ИС ГБД «Е-лицензирование» и обработка услуги в ИС ГБД «Е-лицензирование» |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в ИС ГБД «Е-лицензирование» |
Электронный документ (электронная лицензия |
Формирование выходного документа в системе |
Заполненая форма |
Регистрация электронного документа |
Формирование выходного документа в системе |
Выдача электронной лицензии |
1,5 мин |
10–15 сек |
15 рабочих дней |
10-15 сек |
15 рабочих дней |
- |
- |
8 – если в ИС ГБД «Е-лицензирование» отсутствуют данные по запросу, 9 – если данные по запросу найдены |
- |
- |
Приложение 2
к регламенту электронной государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на
осуществление вида деятельности по сбору (заготовке), хранению,
переработке и реализации юридическими лицами
лома и отходов цветных и черных металлов»
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании частично автоматизированной электронной государственной услуги через ПЭП
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через услугодателя
Приложение 3
к регламенту электронной государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на
осуществление вида деятельности по сбору (заготовке), хранению,
переработке и реализации юридическими лицами
лома и отходов цветных и черных металлов»
Форма анкеты для определения показателей электронной государственной услуги: «качество» и «доступность»
_______________________________________________________
(наименование услуги)
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
Приложение 4
к регламенту электронной государственной услуги
«Выдача лицензии, переоформление, выдача дубликатов лицензии на
осуществление вида деятельности по сбору (заготовке), хранению,
переработке и реализации юридическими лицами
лома и отходов цветных и черных металлов»
В __________________________________________________________
(полное наименование лицензиара)
от _________________________________________________________
(полное наименование юридического лица, реквизиты БИН)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выдать лицензию и (или) приложение к лицензии на осуществление
____________________________________________________________
(указать вид деятельности и (или) подвид(ы) деятельности)
____________________________________________________________
Адрес ______________________________________________________
(индекс, город, район, область, улица, номер дома,
____________________________________________________________
телефон, факс, е-mail)
Банковский счет ____________________________________________
(номер счета, наименование и местонахождение банка)
Филиалы (представительства, объекты, пункты, участки)_______
____________________________________________________________
(местонахождение и реквизиты)
Прилагаемые документы:
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
______________________________________________________
Руководитель __________________ ____________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество)
Место печати _________________20__ года
Заявление принято к рассмотрению ________________20__года
____________________________________________________________
(подпись, фамилия, имя, отчество ответственного лица)