Об определении размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам)

Утративший силу

Решение маслихата города Капшагай Алматинской области от 08 июня 2012 года N 4-31. Зарегистрировано Управлением юстиции города Капшагай Департамента юстиции Алматинской области 09 июля 2012 года N 2-2-139. Утратило силу решением маслихата города Капшагай Алматинской области от 08 ноября 2013 года N 24-105

      Сноска. Утратило силу решением маслихата города Капшагай Алматинской области от 08.11.2013 N 24-105.
      Примечание РЦПИ:
      В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.

       В соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года N 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года N 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года N 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующий на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" Капшагайский городской маслихат РЕШИЛ:
      1. Определить размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам), согласно приложения.
      2. Признать утратившим силу решение Капшагайского городского маслихата от 28 ноября 2011 года N 303-61 "Об определении размера и порядка оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам)" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов 13 декабря 2011 года за N 2-2-125, опубликовано в газете "Нұрлы Өлке" от 15 декабря 2011 года N 51(169).
      3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по социальной защите населения, труду, образованию, здравоохранению, культуре, языку, спорту, и межнациональным отношениям.
      4. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Председатель сессии
      городского маслихата,
      секретарь городского маслихата             К. Ахметтаев

      СОГЛАСОВАНО:

      Начальник государственного
      учреждения "Отдел занятости
      и социальных программ
      города Капшагай"                           Айгуль Сергазыевна Инкарбекова
      08 июня 2012 года

Приложение
к решению Капшагайского
городского маслихата от 08 июня
2012 года N 4-31 "Об определении
размера и порядка оказания
жилищной помощи малообеспеченным
семьям (гражданам)"

Размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным
семьям (гражданам)

      Настоящий размер и порядок оказания жилищной помощи разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года N 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", Постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года N 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года N 471 "Об утверждении Правил исчисления совокупного дохода семьи (гражданина), претендующий на получение жилищной помощи, а также на предоставление жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде".

Общие положения

      1. В настоящих размерах и порядках оказания жилищной помощи используются следующие основные понятия:
      доля предельно-допустимых расходов – отношение предельно - допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;
      совокупный доход семьи (гражданина) – общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал полученных, как в денежной, так и в натуральной форме за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
      заявитель – лицо, обращающееся от имени семьи за назначением жилищной помощи;
      орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;
      уполномоченный орган – исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района (города областного значения) финансируемый за счет средств местного бюджета, осуществляющий назначение и выплату жилищной помощи;
      участковая комиссия – специальная комиссия, созданная решением акима города для проведения обследования материального положения семей (граждан), обратившихся за получением социальной помощи и подготовки заключений.
      2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности и являющимся собственниками или нанимателями (арендаторами) жилища на оплату:
      расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам) проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
      потребления коммунальных услуг;
      услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища в порядке установленном законодательством в области связи;
      арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
      Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
      3. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм, обеспечиваемых компенсационными выплатами и предельно-допустимого уровня расходов семьи на эти цели.
      Оплата расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем сверх установленной нормы производится гражданами на общих основаниях.
      Доля предельно – допустимого уровня расходов семьи в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем устанавливается к совокупному доходу семьи в размере десяти процентов.
      Жилищная помощь предоставляется в том случае, если расходы на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг, на арендную плату за пользование жилищем в пределах нормы площади жилья, обеспечиваемой компенсационными мерами, но не более фактически занимаемой общей площади и нормативов расходов на содержание жилья и потребление коммунальных услуг, а также на услуги связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций в бюджете семьи, превышают долю предельно - допустимых расходов на эти цели.
      Жилищная помощь не назначается малообеспеченным семьям (гражданам), имеющих трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся по дневной форме обучения, не служат в армии и не зарегистрированы в уполномоченном органе в качестве безработных, за исключением лиц, осуществляющих уход за инвалидами первой и второй группы или занятых воспитанием детей в возрасте до трех лет.
      В случае предоставления заявителем не полных или не достоверных сведений документы на жилищную помощь не принимаются.

Размер и порядок оказания жилищной помощи

      4. Жилищная помощь назначается - гражданам Республики Казахстан, оралманам, лицам без гражданства, имеющим вид на жительство и постоянно проживающим в Республике Казахстан.
      5. Семьям, проживающим в частных домостроениях с местным отоплением, жилищная помощь назначается за отопительный сезон. Расчетным периодом для начисления жилищной помощи считается квартал года, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами. При повторном обращении жилищная помощь назначается за квартал независимо от времени представления документов в текущем квартале.
      Малообеспеченные семьи (граждане), имеющие в частной собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем или аренду, жилищная помощь не предоставляется.
      6. Для назначения жилищной помощи гражданин (семья) обращается в уполномоченный орган либо акиму сельского округа с заявлением и предоставляет следующие документы:
      1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
      2) копию правоустанавливающего документа на жилище (договора приватизации, дарения, купли - продажи, аренды с данными размера занимаемой площади, количества комнат);
      3) копию документа, подтверждающего место жительства семьи (копию книги регистрации граждан или справка адресного бюро);
      4) документы, подтверждающие доходы семьи (доходы от трудовой деятельности, пенсии, пособии, алименты, личного подсобного хозяйства за предыдущие три месяца, предшествовавшие кварталу обращения за назначением жилищной помощи);
      5) счет о размере ежемесячного взноса на содержание жилого дома (жилого здания);
      6) счета на потребление коммунальных услуг, квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
      7) счет о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленным местным исполнительным органом;
      8) справка об отсутствии в частной собственности более одной единицы жилья предоставляется один раз в год.
      Документы предоставляются в подлинниках и в копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
      7. При отсутствии уполномоченного органа по назначению и выплате жилищной помощи по месту жительства заявитель сдает документы акиму поселка, аула (села), аульного (сельского) округа.
      8. Уполномоченный орган принимает от заявителя или акима поселка, аула (села), аульного (сельского) округа заявление с прилагаемыми документами и заключениями участковых комиссий, рассматривает их в течение тридцати дней со дня получения и производит расчет назначения жилищной помощи или отказе в ней.
      9. Получатели жилищной помощи в пятнадцатидневный срок извещают уполномоченный орган об обстоятельствах, которые могут служить основанием для изменения размера помощи, или влияющих на его получение.
      В случаях, когда заявитель своевременно не известил об обстоятельствах, влияющих на размер жилищной помощи, перерасчет производится в следующем квартале (по факту обнаружения).
      Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа – в судебном порядке.
      10. Уполномоченный орган по назначению и выплате жилищной помощи или аким поселка, аула (села), аульного (сельского) округа заверяют копии документов, регистрируют их и выдают заявителю подтверждение о принятии документов.
      11. Аким поселка, аула (села), аульного (сельского) округа сдает документы заявителей уполномоченному органу по назначению и выплате жилищной помощи не позднее десяти рабочих дней со дня принятия документов от заявителей.
      12. Нормы площади жилья, обеспечиваемые компенсационными выплатами, эквивалентны нормам предоставления жилья на каждого члена семьи, установленным законодательством.
      13. При назначении жилищного пособия учитывать следующие нормы:
      1) потребление электроэнергии: на 1-го человека - 70 квт, на 2-х -140 квт, на 3-х и более человек – 210 квт;
      2) нормы на водоснабжение горячее и холодное водоснабжение на каждого члена семьи, при наличии приборов учета по показаниям;
      3) потребление твердого топлива:
      жилые дома с печным отоплением – три тонн угля на отопительный сезон;
      4) вывоз твердых бытовых отходов на каждого члена семьи в месяц;
      5) потребление газа –1 маленький баллон (10 килограмм) в месяц на одну семью;
      6) на содержание жилого дома (жилого здания) согласно счета о размере целевого взноса.
      14. Тарифы, нормы потребления коммунальных услуг и стоимость угля, которым обеспечивается население данной территории, предоставляется государственным учреждением "Отделом жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог города Капшагай".
      15. Выплата жилищной помощи осуществляется путем зачисления назначенных сумм на лицевые счета получателей на основании Агентского соглашения, заключенного между уполномоченным органом по назначению и выплате жилищной помощи и филиалами банков или другими организациями, имеющими лицензию на осуществление данного вида операций.

Заключение

      16. Отношения, не урегулированные настоящим размером и порядком оказания жилищной помощи, регулируются в соответствии с действующим законодательством Республики Казахстан.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.