Сноска. Утратило силу решением Темиртауского городского маслихата Карагандинской области от 26.04.2013 N 15/4 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2013).
На основании Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Постановления Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года N 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", Закона Республики Казахстан от 5 июля 2004 года "О связи", Постановления Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года N 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", Постановления Правительства Республики Казахстан от 19 июля 2008 года N 710 "Вопросы Министерства юстиции Республики Казахстан", в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", городской маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить Правила предоставления жилищной помощи населению города Темиртау и поселка Актау.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2012 года.
Председатель сессии А. Ломакин
Секретарь маслихата В. Свиридов
СОГЛАСОВАНО
Начальник
государственного учреждения
"Отдел занятости и социальных
программ города Темиртау"
____________________ Ю.Ким
11 апреля 2012 года
Утверждены
решением Темиртауского
городского маслихата
от 11 апреля 2012 года N 3/6
Правила предоставления жилищной помощи населению города Темиртау и поселка Актау
Настоящие Правила разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", Законом Республики Казахстан от 5 июля 2004 года "О связи", постановлением Правительства Республики Казахстан N 2314 от 30 декабря 2009 года "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", постановлением Правительства Республики Казахстан N 512 от 14 апреля 2009 года "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", постановлением Правительства Республики Казахстан N 710 от 19 июля 2008 года "Вопросы Министерства юстиции Республики Казахстан" и определяют размер и порядок оказания жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам) города Темиртау и поселка Актау.
1. Общие положения
1. В Правилах используются следующие основные понятия:
1) малообеспеченные семьи (граждане) – лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи.
2) коммунальные услуги - услуги, предоставляемые в жилом доме (жилом здании) и включающие водоснабжение, канализацию, газоснабжение, электроснабжение, теплоснабжение, мусороудаление и обслуживание лифтов;
3) кондоминиум - форма собственности на недвижимость, при которой помещения находятся в индивидуальной (раздельной) собственности граждан, юридических лиц, государства, а общее имущество принадлежит им на праве общей долевой собственности;
4) орган управления объектом кондоминиума – физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;
5) капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума – комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению физического и морального износа не связанных с изменениями основных технико-экономических показателей здания (объекта), с заменой, при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования;
6) семья – круг лиц, связанных имущественными и личными неимущественными правами и обязанностями, вытекающими из брака (супружества), родства, свойства, усыновления (удочерения) или иной формы принятия детей на воспитание и призванными способствовать укреплению и развитию семейных отношений;
7) совокупный доход семьи – общая сумма доходов, полученных семьей за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
8) заявитель (физическое лицо) – лицо, обратившееся от себя лично или от имени семьи за назначением жилищной помощи (далее заявитель);
9) уполномоченный орган по приему документов по назначению жилищной помощи - государственное учреждение "Центр обслуживания населения Карагандинской области" (далее - ЦОН);
10) расходы на содержание жилого дома (жилого здания) - обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и проверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопления денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;
11) уполномоченный орган – государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ города Темиртау" (далее – уполномоченный орган);
12) доля предельно-допустимых расходов – отношение предельно-допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;
13) счет – документ на оплату расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, который предоставляется на бумажных и электронных носителях поставщиками услуг, либо на бумажном носителе заявителем за период назначения жилищной помощи.
2. Жилищная помощь предоставляется малообеспеченным семьям (гражданам), на оплату:
расходов на содержание жилого дома (жилого здания), семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
потребления коммунальных услуг семьям (гражданам), являющимися собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимися собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища, в порядке, установленном законодательством в области связи;
арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде.
Расходы семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
Жилищная помощь, оказывается, по предъявленным счетам поставщиков услуг.
3. Жилищная помощь предоставляется малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в городе Темиртау и поселке Актау, зарегистрированным в данном жилище, являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища, в том случае, если расходы на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах нормы площади жилища, обеспечиваемой компенсационными мерами, но не более фактически занимаемой общей площади, нормативов расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, а также повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций, в бюджете семьи превышают долю предельно-допустимых расходов на эти цели.
Доля предельно-допустимых расходов на содержание жилого дома (жилого здания), оплату потребления коммунальных услуг, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, а также повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 10 процентов. Доля предельно-допустимых расходов является критерием для оказания помощи малообеспеченным семьям (гражданам).
2. Определение нормативов оказания жилищной помощи
4. Жилищная помощь предоставляется уполномоченным органом в следующем порядке:
1) нормы площади жилища, обеспечиваемые компенсационными мерами, эквивалентны нормам предоставления жилища на каждого члена семьи, установленными жилищным законодательством (18 квадратных метров, на человека в многокомнатных квартирах (домах)), норма площади жилища для граждан, проживающих в однокомнатных квартирах (домах) - общая площадь жилища, норма площади жилища для одиноко проживающих граждан, проживающих в многокомнатных квартирах (домах), - 30 квадратных метров;
2) нормы потребления коммунальных услуг:
потребление газа по фактическим расходам, но не более (при расчете жилищной помощи баллонный газ учитывается в квартирах жилого здания, имеющего не более двух этажей):
8 килограмм в месяц на одного человека в домах, оборудованных газовыми плитами, при наличии центрального горячего водоснабжения;
10 килограмм в месяц на одного человека в домах, оборудованных газовыми плитами, при отсутствии центрального горячего водоснабжения;
потребление твердого топлива по фактическим расходам, с предъявлением счетов поставщиков услуг (квитанции, накладные, счета-фактуры, справки), но не более:
на отопление 1 квадратного метра площади жилища в расчете на отопительный сезон 7 месяцев - 161 килограмм угля для домов 1-2-этажной постройки, 98 килограмм угля для домов 3-5-этажной постройки (при расчете жилищной помощи применяются цены на уголь, сложившиеся в городе Темиртау за истекший квартал по данным областных органов по статистике);
потребление электроэнергии на одного человека по фактическим расходам, но не более:
80 киловатт в месяц в домах, оборудованных газовыми плитами;
100 киловатт в месяц в домах, оборудованных электрическими плитами;
3) нормы потребления холодной воды, канализации, горячей воды, мусороудаления, обслуживания лифтов, расходов на содержание жилого дома (жилого здания), независимо от формы управления (кооперативы собственников квартир, комитеты самоуправления, домовые комитеты, оформившие юридическую форму правления) устанавливаются на основе тарифов, утвержденных поставщиками услуг или органом, утверждающим тариф.
5. Оплата расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, сверх установленной нормы производится на общих основаниях.
6. Сумма повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам подлежит компенсации через механизм жилищной помощи в порядке, установленном Правительством Республики Казахстан.
3. Порядок назначения и выплаты жилищной помощи
7. Жилищная помощь предоставляется уполномоченным органом и назначается физическим лицам по месту их жительства.
8. Жилищную помощь не могут оформить семьи:
1) если в них имеются трудоспособные граждане, не зарегистрированные в уполномоченном органе по вопросам занятости, за исключением лиц, больных активной формой туберкулеза, находящихся на диспансерном учете, в период их нахождения на стационарном лечении более одного месяца, осуществляющих уход за инвалидами первой и второй групп, детьми-инвалидами, лицами старше восьмидесяти лет, занятых воспитанием ребенка в возрасте до семи лет;
2) если имеют на праве собственности более одной единицы жилища (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем (аренду);
3) имеющие в составе лиц, состоящих в законном браке, которые не знают (не указывают) местонахождение супруга и не обращались по этому вопросу в правоохранительные органы.
9. Пенсионерам и инвалидам, являющимися собственниками квартир, проживающим с членами семьи, страдающими алкогольной или наркотической зависимостью, либо с лицами, не достигшими 18 лет, жилищная помощь предоставляется исходя из норм площади жилища на одного человека (18 квадратных метров) и нормативов потребления коммунальных услуг на одного человека, независимо от проживания в однокомнатной или многокомнатной квартире.
10. Жилищная помощь не назначается безработным (их семьям), без уважительных причин отказавшимся от предложенного уполномоченным органом, обеспечивающим содействие занятости населения и социальную защиту от безработицы на региональном уровне, в том числе на социальное рабочее место или общественную работу, от профессиональной подготовки, переподготовки, повышения квалификации, самовольно прекратившим участие в таких работах и обучении.
Жилищная помощь семьям, в которых есть безработные, восстанавливается со дня его трудоустройства, в том числе на социальное рабочее место или общественную работу, направления на профессиональную подготовку, переподготовку, повышения квалификации.
11. В случае возникновения конфликтных, спорных или нестандартных ситуаций решение вопроса о назначении жилищной помощи может быть разрешено в судебном порядке.
12. Размер жилищной помощи не может превышать суммы фактически начисленной платы за расходы на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг, в пределах норм, арендную плату за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, а также разницы увеличения абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций.
13. Сведения о фактически начисленной сумме за расходы на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг, арендную плату за пользование жилищем, предоставляют поставщики коммунальных услуг (на бумажных или электронных носителях) и (или) физические лица (на бумажных носителях).
14. Выплата жилищной помощи осуществляется уполномоченным органом через банки второго уровня, на расчетные счета поставщиков услуг, органов управления объектов кондоминиума с дальнейшим зачислением жилищной помощи на лицевые счета получателей. Для зачисления жилищной помощи на лицевые счета заявитель предоставляет следующие документы:
1) регистрационный номер налогоплательщика;
2) свидетельство о присвоении социального индивидуального кода.
15. Финансирование выплат жилищной помощи осуществляется за счет бюджетных средств.
4. Сроки и периодичность предоставления жилищной помощи
16. Жилищная помощь назначается уполномоченным органом с месяца подачи заявления со всеми необходимыми документами сроком на 1 год. Сведения о доходах и составе семьи, а также о расходах на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг, арендную плату за пользование жилищем, ежеквартально предоставляются в уполномоченный орган.
Если заявитель обратился во втором или третьем месяце текущего квартала, жилищная помощь назначается на весь текущий квартал (при последующих ежеквартальных обращениях).
17. Получателям жилищной помощи необходимо в течении 10 дней информировать уполномоченный орган об обстоятельствах, влияющих на право получения или на размер жилищной помощи.
За предоставление заведомо недостоверных сведений, повлекших за собой назначение завышенной или незаконной жилищной помощи, назначение и выплата жилищной помощи семье (гражданину) прекращаются на период ее назначения, а незаконно полученные в виде жилищной помощи суммы подлежат возврату в добровольном порядке, а в случае отказа - в судебном порядке.
18. При изменении доли предельно-допустимых расходов, тарифов на содержание жилого дома (жилого здания), коммунальные услуги, арендную плату за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, абонентскую плату за оказание услуг телекоммуникаций производится перерасчет ранее назначенных пособий с момента наступления соответствующих изменений.
19. При назначении жилищной помощи в семье не учитываются лица, временно проживающие в других городах, что подтверждается соответствующим документом.
5. Порядок обращения и начисления жилищной помощи
20. Для назначения жилищной помощи гражданин (семья) обращается в уполномоченный орган или в ЦОН по месту жительства с заявлением (приложение 1 к настоящим Правилам) и предоставляет следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копию правоустанавливающего документа на жилище и технический паспорт;
3) копию книги регистрации граждан;
4) копия документа, подтверждающего семейное положение заявителя (свидетельства о браке или расторжении брака, свидетельство о смерти, за исключением одиноко проживающих лиц старше 65 лет, справка о рождении формы N 4);
5) документы, подтверждающие доходы членов семьи и род деятельности членов семьи (трудовая книжка, копия трудового договора, справка с уполномоченного органа по вопросам занятости, справка с места учебы (кроме школы) или службы, копия справки об инвалидности);
6) сведения (квитанции, справки, извещения) о расходах на содержание общего имущества объекта кондоминиума;
7) сведения об отсутствии центрального отопления и потреблении твердого топлива, счет (квитанции, накладные, счета-фактуры, справки) на потребление твердого топлива;
8) счет о размере целевого взноса на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума;
9) счет о размере ежемесячных взносов расходов на содержание жилого дома (жилого здания), предъявляемый органом управления объекта кондоминиума, на основании сметы расходов на проведение отдельных видов капитального ремонта общего имущества объекта кондоминиума, согласованной с местным исполнительным органом (жилищной инспекцией), утвержденной на общем собрании собственников и нанимателей (поднанимателей) квартир и заверенный печатью, подписью руководителя органа управления объекта кондоминиума;
10) счета на потребление коммунальных услуг (при потреблении емкостного или баллонного газа – справки, квитанции);
11) квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копию договора на оказание услуг связи;
12) счет о размере арендной платы за пользование жилищем, предъявленный местным исполнительным органом.
Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
21. По результатам рассмотрения представленных документов уполномоченным органом заполняются бланки по форме согласно приложениям 2, 3, 4 к настоящим Правилам.
При отсутствии изменений в последующие кварталы в составе семьи и размере общей площади занимаемого жилища, бланк по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам, не заполняется.
22. При необходимости уполномоченный орган имеет право обследовать материально - бытовое положение семьи, обратившейся за назначением жилищной помощи. Акт обследования приобщается в личное дело получателя жилищной помощи.
23. Размер жилищной помощи рассчитывается как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи на эти цели.
Приложение 1
к Правилам предоставления жилищной помощи
населению города Темиртау и поселка Актау
В уполномоченный орган
________________________________________________
(населенный пункт, район, область)
от _____________________________________________
_______________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)
проживающего по адресу __________________________
(город, район)
________________________________________________
(улица, N дома и квартиры, N телефона)
удостоверение личности N ________________________
выдано _________________________________________
дата выдачи _____________________________________
N СИК _________________________________________
РНН ___________________________________________
ИИН ___________________________________
_________ Регистрационный номер семьи
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу назначить моей семье жилищную помощь.
Моя семья состоит из _____ человек.
К заявлению прилагаю необходимые документы.
N лицевого счета _________. Наименование поставщика услуг _____________ (за расходы на содержание жилого дома (жилого здания), отопление, холодную воду, канализацию, горячую воду, вывоз мусора, электроэнергию, газ, телефон, арендную плату за пользование жилищем, обслуживание лифтов).
N лицевого счета ________. Наименование поставщика услуг ___________ (за расходы на содержание жилого дома (жилого здания), отопление, холодную воду, канализацию, горячую воду, вывоз мусора, электроэнергию, газ, телефон, арендную плату за пользование жилищем, обслуживание лифтов).
N лицевого счета ____________. Наименование банка _____________________ (за расходы на содержание жилого дома (жилого здания), отопление, холодную воду, канализацию, горячую воду, вывоз мусора, электроэнергию, газ, телефон, арендную плату за пользование жилищем, обслуживание лифтов).
N лицевого счета ____________. Орган управления объекта кондоминиума ____________________
(за расходы на содержание жилого дома (жилого здания), целевой взнос на содержание жилого дома (жилого здания)
Я и члены моей семьи даем свое разрешение на раскрытие информации о доходах, которое может быть предъявлено юридическим и физическим лицам, как подтверждение нашего согласия на выдачу государственному учреждению "Отдел занятости и социальных программ города Темиртау" сведений о доходах членов нашей семьи.
Предупрежден (а) об ответственности за представление недостоверных сведений и поддельных документов.
Согласен (а) на сверку моих (моей семьи) доходов с данными базы Государственного центра по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения.
"___"_____________20____ г. ______________________
(подпись заявителя)
Документы приняты
"___"_________20___ г. ________ _________________________________
подпись (Ф.И.О., должность лица, принявшего документы)
Приложение 2
к Правилам предоставления жилищной помощи
населению города Темиртау и поселка Актау
_________ Регистрационный номер семьи
СВЕДЕНИЯ
о составе семьи и размере общей площади занимаемого жилища
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
_____________________________________________________________________
(домашний адрес)
Семейное положение заявителя ________________________________________
Состав семьи _________ человек. Занимаемая площадь _________ квадратных метров.
_________________________________ N ___ от _____
(наименование правоустанавливающего документа на жилище)
N п/п |
Ф.И.О. членов семьи |
Число, месяц, год рождения |
Родственное отношение к заявителю |
Подпись заявителя ____________ Подпись специалиста __________________
Дата ________________________________
Приложение 3
к Правилам предоставления жилищной помощи
населению города Темиртау и поселка Актау
_________ Регистрационный номер семьи
СВЕДЕНИЯ
о полученных доходах членов семьи заявителя
в _______________ квартале 20___ года
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
N п/п |
Ф.И.О. членов семьи |
Документально подтвержденные суммы доходов |
Прочие заявленные доходы |
||
вид дохода |
сумма, тенге |
вид дохода |
сумма, тенге |
||
Подпись заявителя ____________________ Подпись специалиста __________
Дата_______________________________
Приложение 4
к Правилам предоставления жилищной помощи
населению города Темиртау и поселка Актау
СВЕДЕНИЯ
о расходах на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг, услуг связи, арендной платы за пользование жилищем
за _______________ квартал 20___ года
Социальная группа
__________________________________________ пенсионер -
(Ф.И.О. заявителя) инвалид -
_____________________________________________ работающий -
(домашний адрес) безработный -
прочие -
Общая площадь ____ кв.м. Количество комнат ____. Социальная норма ____ кв.м.
Общая характеристика дома ___________________________________________
(газ емкостной или баллонный, электрические плиты)
Совокупный доход за __ квартал 20__года _______________
N п/п |
Вид платежа |
Начислено за |
Начислено за |
Начислено за |
1 |
Расходы на содержание общего имущества объекта кондоминиума |
|||
Целевой взнос на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума |
||||
Взносы на накопление средств на капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума |
||||
2 |
Отопление (центральное, твердое топливо) |
|||
3 |
Холодная вода |
|||
4 |
Канализация |
|||
5 |
Горячая вода |
|||
6 |
Вывоз мусора |
|||
7 |
Электроэнергия |
|||
8 |
Газ |
|||
9 |
Телефон |
|||
10 |
Арендная плата за пользование жилищем |
|||
ИТОГО: |
"__"______________ 20__ г. Подпись специалиста _________________