Сноска. Утратило силу постановлением акимата Улытауского района Карагандинской области от 20.06.2013 N 16/05.
Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с Законами Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", от 24 марта 1998 года "О нормативных правовых актах", от 27 ноября 2000 года "Об административных процедурах", постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года N 745 "Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам", в целях повышения качества оказания государственной услуги акимат Улытауского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый регламент оказания государственной услуги "Постановка на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима района Мырзабекова Аманжола Батырбековича.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.
Аким района А. Омаров
Утвержден
постановлением акимата
Улытауского района
от 28 декабря 2012 года
за N 33/02
Регламент оказания государственной услуги
"Постановка на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилище
из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном
местным исполнительным органом в частном жилищном фонде"
1. Основные понятия
1. В настоящем регламенте оказания государственной услуги "Постановка на учет и очередность граждан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде" (далее - Регламент) используются следующие основные понятия:
1) коммунальный жилищный фонд - жилища, находящиеся в ведении местных исполнительных органов, закрепленные за специальным государственным учреждением по предоставлению жилищ в пользование;
2) государственный жилищный фонд - жилища, принадлежащие на праве собственности государству и входящие в коммунальный жилищный фонд, жилищный фонд государственного предприятия, а также в жилищный фонд государственного учреждения;
3) жилищный фонд государственного предприятия - жилища, находящиеся в ведении государственного предприятия;
4) жилищный фонд государственного учреждения - жилища, находящиеся в ведении государственных учреждений, за исключением специального государственного учреждения по предоставлению жилищ в пользование.
2. Общие положения
2. Государственная услуга оказывается государственным учреждением "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Улытауского района" (далее - уполномоченный орган), а также на альтернативной основе через центры обслуживания населения (далее - Центр), адреса которых указаны в приложении 1, 2 к настоящему Регламенту или веб-портал "электронного правительства: www.egov.kz" (далее - портал) при условии наличия у получателя государственной услуги электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП).
3. Форма оказания государственной услуги: частично автоматизированная.
4. Государственная услуга оказывается на основании статей 67, 68, 69, 71, 72 и 74 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", статьи 29 Закона Республики Казахстан от 11 января 2007 года "Об информатизации" и постановления Правительства Республики Казахстан от 26 июня 2012 года N 856 "Об утверждении Правил постановки на учет граждан Республики Казахстан, нуждающихся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде".
5. Результатом оказываемой государственной услуги является выдача уведомления о постановке на учет с указанием порядкового номера очереди либо мотивированный ответ об отказе в постановке на учет с указанием обоснованных причин (на бумажном носителе или в электронной форме).
6. Государственная услуга предоставляется гражданам Республики Казахстан, постоянно проживающим в Улытауском районе (независимо от срока проживания), нуждающимся в жилище из коммунального жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде и относящимся к:
1) инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
2) социально уязвимым слоям населения, указанным в подпунктах 2), 3), 4), 5), 6), 7), 8), 9), 10), 11), 12) пункта 7 настоящего Регламента, имеющим совокупный среднемесячный доход за последние двенадцать месяцев перед обращением о предоставлении жилища на каждого члена семьи ниже 3,1-кратного размера прожиточного минимума, установленного на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете. Коэффициент 3,1-кратного размера прожиточного минимума не распространяется на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов;
3) государственным служащим, работникам бюджетных организаций, военнослужащим, кандидатам в космонавты, космонавтам и лицам, занимающим государственные выборные должности;
4) гражданам, единственное жилище которых признано аварийным в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан (далее – получатель государственной услуги).
7. К социально уязвимым слоям населения относятся:
1) инвалиды и участники Великой Отечественной войны;
2) лица, приравненные к инвалидам и участникам Великой Отечественной войны;
3) инвалиды 1 и 2 групп;
4) семьи, имеющие или воспитывающие детей-инвалидов;
5) лица, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, перечисленных в списке заболеваний, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 ноября 2011 года N 1309 "Об утверждении списка тяжелых форм некоторых хронических заболеваний" (далее - список тяжелых форм некоторых хронических заболеваний);
6) пенсионеры по возрасту;
7) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, не достигшие двадцати девяти лет, потерявшие родителей до совершеннолетия. При призыве таких лиц на воинскую службу возраст продлевается на срок прохождения срочной воинской службы;
8) оралманы;
9) лица, лишившиеся жилища в результате экологических бедствий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
10) многодетные семьи;
11) семьи лиц, погибших (умерших) при исполнении государственных или общественных обязанностей, воинской службы, при подготовке или осуществлении полета в космическое пространство, при спасении человеческой жизни, при охране правопорядка;
12) неполные семьи.
8. Лица признаются нуждающимися в жилище из государственного жилищного фонда, если:
1) они не имеют жилища на праве собственности на территории Республики Казахстан при постановке на учет и на момент предоставления жилища из коммунального жилищного фонда или жилищного фонда государственного предприятия;
2) они не имеют жилища на праве собственности в Улытауском районе при постановке на учет и на момент предоставления жилища из жилищного фонда государственного учреждения;
3) они не имеют в постоянном пользовании в Улытауском районе жилища из коммунального жилищного фонда;
4) жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям;
5) в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семей;
6) в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний (по списку тяжелых форм некоторых хронических заболеваний), при которых совместное проживание с ними в одном помещении (квартире) становится невозможным.
3. Требования к порядку оказания государственной услуги
9. Информацию по вопросам оказания государственной услуги, о ходе оказания государственной услуги можно получить в Центре, адреса и график работы которых указаны в приложении 2 к настоящему Регламенту или уполномоченном органе, адрес и график работы которого указан в приложении 1 к настоящему Регламенту.
10. Сроки оказания государственной услуги с момента сдачи получателем государственной услуги документов, определенных в пункте 15 настоящего Регламента:
1) в уполномоченный орган либо на портал - в течение тридцати календарных дней;
в Центр - в течение тридцати календарных дней (день приема документов для получения государственной услуги не входит в срок оказания государственной услуги, при этом, уполномоченный орган предоставляет результат оказания государственной услуги за день до окончания срока оказания государственной услуги);
2) максимально допустимое время ожидания в очереди при сдаче или получении документов в Центре составляет не более 20 минут, в уполномоченном органе - не более 15 минут.
11. В предоставлении государственной услуги отказывается, если будет установлено, что гражданин стал нуждающимся в результате преднамеренного ухудшения своих жилищных условий в течение последних пяти лет путем:
1) обмена жилого помещения;
2) отчуждения пригодного для проживания жилища, принадлежавшего ему на праве собственности, независимо от того, в том же или другом населенном пункте Республики Казахстан оно находилось, кроме случаев, когда жилище приобретено местным исполнительным органом при неспособности залогодателя - гражданина Республики Казахстан, единственное жилище которого приобреталось по долгосрочным льготным жилищным кредитам, полученным в соответствии с законодательством Республики Казахстан, исполнять обязательства по ипотечному жилищному займу;
3) разрушения или порчи жилища по его вине;
4) выезда из жилища, при проживании в котором он не был нуждающимся в жилище из государственного жилищного фонда или жилище, арендованном местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
5) вселения других лиц, кроме супруга, несовершеннолетних и нетрудоспособных детей, а также нетрудоспособных родителей.
В постановке на учет для предоставления жилища из государственного жилищного фонда или жилища, арендованного местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, отказывается, в случае несоответствия получателя государственной услуги требованиям, утвержденным настоящим Регламентом.
12. Этапы оказания государственной услуги с момента обращения получателя государственной услуги для получения государственной услуги и до момента выдачи результата государственной услуги:
1) получатель государственной услуги обращается в уполномоченный орган или подает заявление в Центр;
2) инспектор Центра проводит регистрацию заявления и передает инспектору накопительного сектора Центра;
3) инспектор накопительного сектора Центра составляет реестр документов и направляет в уполномоченный орган;
4) ответственный исполнитель проверяет поступившие документы, оформляет результат оказания услуги, подготавливает мотивированный ответ об отказе либо уведомление, направляет результат оказания государственной услуги в Центр или получателю государственной услуги;
5) инспектор Центра выдает получателю государственной услуги уведомление либо мотивированный ответ об отказе.
13. Прием документов получателя государственной услуги для оказания государственной услуги осуществляется одним лицом в течение рабочего дня на основании графика работы уполномоченного органа и Центра.
4. Описание порядка действий (взаимодействия) в процессе оказания государственной услуги
14. Прием документов осуществляется непосредственно:
1) в уполномоченном органе канцелярией, юридический адрес, телефон, адрес электронной почты которой указаны в приложении 1 к настоящему Регламенту;
2) в Центре в операционном зале по принципу "одного окна" посредством "безбарьерного" обслуживания;
3) при обращении на портал отправка электронного запроса осуществляется из "личного кабинета" получателя государственной услуги. Запрос автоматически направляется уполномоченному органу - адресату в соответствии с выбранной услугой.
15. Для получения государственной услуги получатель государственной услуги либо его представитель по доверенности представляет:
1) в уполномоченный орган или Центр:
заявление о постановке на учет;
копии удостоверений личности либо паспортов получателя государственной услуги и членов его семьи;
копии свидетельства о заключении (расторжении) брака, смерти членов семьи, рождении детей;
справки территориального органа юстиции (о наличии или отсутствии у получателя государственной услуги и постоянно проживающих с ним членов семьи жилища, принадлежащего им на праве собственности);
справку местного исполнительного органа (о наличии или отсутствии у получателя государственной услуги и постоянно проживающих с ним членов семьи в постоянном пользовании в данном населенном пункте жилища из коммунального жилищного фонда);
копию книги регистрации граждан и оригинал (для сверки документа) либо справку адресного бюро, подтверждающую проживание в соответствующем населенном пункте;
в случаях признания других лиц членами семьи получателя государственной услуги, последним представляется решение суда о признании их членами семьи получателя государственной услуги;
граждане, относящиеся к социально уязвимым слоям населения, дополнительно предоставляют документ, подтверждающий принадлежность получателя государственной услуги (семьи) к социально уязвимым слоям населения;
граждане, относящиеся к социально уязвимым слоям населения (за исключением детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-инвалидов), дополнительно представляют сведения о доходах за последние двенадцать месяцев перед обращением на каждого члена семьи;
граждане, относящиеся к категории государственных служащих, работников бюджетных организаций, военнослужащих и лиц, занимающих государственные выборные должности, дополнительно представляют справку с места работы (службы). Кандидаты в космонавты, космонавты представляют документ, подтверждающий их статус, который присваивается Правительством Республики Казахстан;
гражданами, единственное жилище которых признано аварийным, представляется соответствующая справка местного исполнительного органа;
в случаях, когда жилище, в котором проживает семья, не отвечает установленным санитарным и техническим требованиям, либо когда в смежных, неизолированных жилых помещениях проживают две и более семей, либо когда в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одном помещении (квартире) становится невозможным, получатели государственной услуги дополнительно представляют справку соответствующего уполномоченного органа;
сведения документов, являющиеся государственными электронными информационными ресурсами, работник уполномоченного органа или Центра получает из соответствующих государственных информационных систем, посредством информационной системы Центра в форме электронных документов, удостоверенных ЭЦП уполномоченного лица;
2) на портале:
запрос в форме электронного документа, удостоверенного ЭЦП получателя государственной услуги;
сведения, указанные в подпункте 1) пункта 15 настоящего Регламента в сканированном виде прикрепляются к электронному запросу;
сведения документов, являющиеся государственными электронными информационными ресурсами, уполномоченный орган получает из соответствующих государственных информационных систем посредством портала, удостоверенных ЭЦП уполномоченного лица.
16. Требования к документам информационной безопасности: уполномоченный орган и Центр обеспечивают сохранность, защиту и конфиденциальность информации о содержании документов получателя государственной услуги.
17. Структурно-функциональные единицы (далее - СФЕ), которые участвуют в процессе оказания государственной услуги:
1) инспектор Центра;
2) инспектор накопительного сектора Центра;
3) ответственный исполнитель уполномоченного органа;
4) руководство уполномоченного органа.
18. Текстовое табличное описание последовательности административных действий (процедур, функций, операций) каждой СФЕ с указанием срока выполнения каждого действия указано в приложении 3 к настоящему Регламенту.
19. Схемы, отражающие взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания государственной услуги) и СФЕ указаны в приложении 4 к настоящему Регламенту.
5. Ответственность должностных лиц, оказывающих
государственные услуги
20. Ответственным лицом за оказание государственной услуги является руководитель уполномоченного органа и руководитель Центра (далее - должностные лица).
Должностные лица несут ответственность за реализацию оказания государственной услуги в установленные сроки в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.
Приложение 1
к регламенту оказания
государственной услуги
"Постановка на учет и очередность
граждан, нуждающихся в жилище из
государственного жилищного
фонда или жилище, арендованном
местным исполнительным органом в
частном жилищном фонде"
Адреса и график работы уполномоченных органов
по оказанию государственной услуги
N п/п |
Наименование уполномоченных органов |
Юридический адрес |
График работы |
Контактный телефон |
Электронный адрес |
1 |
Государственное учреждение "Отдел жилищно-коммунального хозяйства, пассажирского транспорта и автомобильных дорог Улытауского района" |
Улытауский район, село Улытау, улица Абая, дом N 22 |
Ежедневно с 9.00 до 18.00 часов, перерыв на обед с 13.00 до 14.00 часов, кроме выходных, а также праздничных дней |
8(71035) 2-12-19 |
Zhkh_ulytau@mail.ru |
Приложение 2
к регламенту оказания
государственной услуги
"Постановка на учет и очередность
граждан, нуждающихся в жилище из
государственного жилищного
фонда или жилище, арендованном
местным исполнительным органом в
частном жилищном фонде"
Адреса и график работы Центров обслуживания населения
по оказанию государственной услуги
N п/п |
Наименование Центра |
Адрес расположения Центра |
Номер телефона руководителя |
Электронный адрес |
График работы |
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Отдел Улытауского района филиала Республиканского государственного предприятия "Центр обслуживания населения Карагандинской области" |
Улытауский район, село Улытау, улица Амангельды, дом N 29 "А" |
8(71035) 2-13-06 |
Con_ulytau@mail.ru |
Ежедневно с понедельника по субботу, с 9.00 до 20.00 часов, без перерыва на обед, кроме выходных, а также праздничных дней |
Приложение 3
к регламенту оказания
государственной услуги
"Постановка на учет и очередность
граждан, нуждающихся в жилище из
государственного жилищного
фонда или жилище, арендованном
местным исполнительным органом в
частном жилищном фонде"
Табличное описание последовательности административных
действий (процедур, функций, действий) каждой СФЕ
с указанием срока выполнения каждого действия
Таблица 1. Описание действий СФЕ
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
||||||
N действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Наименование СФЕ |
Инспектор Центра |
Инспектор накопительного сектора Центра |
Инспектор накопительного сектора Центра |
Ответственный исполнитель уполномоченного органа |
Ответственный исполнитель уполномоченного органа |
Руководство уполномоченного органа |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Прием документов |
Расписывается в журнале и собирает документы |
Составляет реестр и направляет документы |
Прием документов из Центра |
Осуществление проверки полноты документов и соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан |
Ознакомление с корреспонденцией |
Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение) |
Регистрация в журнале и выдача расписки |
Сбор документов в накопительном секторе Центра |
Отправка документов в уполномоченный орган |
Выдача расписки |
Подготовка уведомления либо мотивированного ответа об отказе. Передача уведомления либо мотивированного ответа об отказе руководству уполномоченного органа |
Подписание документа |
Сроки исполнения |
20 минут |
3 раза в 1 рабочий день |
Не менее 2 раз в 1 рабочий день |
1 час |
В течение 25 календарных дней |
В течение 1 рабочего дня. |
Номер следующего действия |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
продолжение таблицы
N действия (хода, потока работ) |
7 |
8 |
Наименование СФЕ |
Ответственный исполнитель уполномоченного органа |
Инспектор Центра |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Регистрация уведомления либо мотивированного ответа об отказе в канцелярии уполномоченного органа для передачи в Центр |
Выдача уведомления о постановке на учет с указанием порядкового номера очереди либо мотивированного ответа об отказе в постановке на учет с указанием обоснованных причин получателю государственной услуги |
Форма завершения (данные, документ, организационно-распорядительное решение) |
Расписка о передаче уведомления либо мотивированного ответа об отказе в Центр |
Расписка о выдаче уведомления о постановке на учет с указанием порядкового номера очереди либо мотивированного ответа об отказе в постановке на учет с указанием обоснованных причин получателю государственной услуги |
Сроки исполнения |
В течение 1 рабочего дня |
В течение 1 рабочего дня |
Номер следующего действия |
9 |
Таблица 2. Варианты использования. Основной процесс
Группа 1 СФЕ |
Группа 2 СФЕ |
Группа 3 СФЕ |
Действие N 1. Прием документов, выдача расписки, регистрация заявления, направление документов в уполномоченный орган |
Действие N 2. Прием заявления из Центра, выдача расписки |
|
Действие N 3. Осуществление проверки полноты документов и соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан |
||
Действие N 4. Подготовка уведомления |
||
Действие N 5. Передача уведомления руководству уполномоченного органа |
Действие N 6. Ознакомление с корреспонденцией, подписание документа |
|
Действие N 7. Регистрация уведомления в канцелярии уполномоченного органа для передачи в Центр и получателю государственной услуги |
||
Действие N 8. Выдача уведомления о постановке на учет с указанием порядкового номера очереди получателю государственной услуги |
Таблица 3. Варианты использования. Альтернативный процесс
Группа 1 СФЕ |
Группа 2 СФЕ |
Группа 3 СФЕ |
Действие N 1. Прием документов, выдача расписки, регистрация заявления, направление документов в уполномоченный орган |
Действие N 2. Прием заявления из Центра, выдача расписки |
|
Действие N 3. Осуществление проверки полноты документов и соответствия требованиям законодательства Республики Казахстан |
||
Действие N 4. Подготовка мотивированного ответа об отказе |
||
Действие N 5. Передача мотивированного ответа об отказе руководству уполномоченного органа |
Действие N 6. Ознакомление с корреспонденцией, подписание документа |
|
Действие N 7. Регистрация мотивированного ответа об отказе в канцелярии уполномоченного органа для передачи в Центр и получателю государственной услуги |
||
Действие N 8. Выдача мотивированного ответа об отказе в постановке на учет с указанием обоснованных причин получателю государственной услуги |
Приложение 4
к регламенту оказания
государственной услуги
"Постановка на учет и очередность
граждан, нуждающихся в жилище из
государственного жилищного
фонда или жилище, арендованном
местным исполнительным органом в
частном жилищном фонде"