Примечание РЦПИ.
В тексте сохранена авторская орфография и пунктуация.
В соответствии со статьей 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 " О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникации социально защищаемым гражданам", постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", подпунктом 11) пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2011 года № 394 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере социальной защиты, оказываемых местными исполнительными органами" маслихат Аягозского района РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила о размере и порядке оказания жилищной помощи.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | А. Акбаев |
Секретарь маслихата | Т. Бозтаев |
Приложение утверждено решением сессии Аягозского районного маслихата № 4/26-V от 18 мая 2012 года |
Правила о размере и порядке оказания жилищной помощи
1. Общие правила
1. Настоящие Правила о размере и порядке оказания жилищной помощи разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" от 23 января 2001 года, "О жилищных отношениях" от 16 апреля 1997 года, постановлениями Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении Правил предоставления жилищной помощи", от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым гражданам", от 7 апреля 2011 года № 394 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере социальной защиты, оказываемых местными исполнительными органами".2. Основные понятия используемые в данных правилах:
1) малообеспеченные семьи (граждане) – лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи;
2) орган управления объектом кондоминиума - физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;
3) совокупный доход семьи (гражданина) - общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
4) расходы на содержание жилого дома (жилого здания) – обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и проверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;
5) уполномоченный орган - исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), финансируемый за счет средств местного бюджета, осуществляющий назначение жилищной помощи;
6) доля предельно допустимых расходов - отношение предельно-допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах.
3. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности на оплату:
1) расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
4) Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде и расходов установленных местными представительными органами.
Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг на содержание жилого дома (жилого здания) согласно смете, определяющей размер ежемесячных и целевых взносов, на содержание жилого дома (жилого здания), за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности.
Сноска. Пункт 3 в редакции решения Аягозского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 05.04.2013 № 13/86-V (порядок введения в действие см. п. 2); с изменением, внесенным решением Аягозского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 19.04.2014 № 24/167-V (вводится в действие с 01.01.2014).
4. Доля предельно допустимых норм для содержания жилья и оплату коммунальных услуг от общего дохода семьи 10 %.
2. Порядок предоставления жилищной помощи
5. Не имеют право на получение жилищной помощи семьи, имеющие на праве собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем.6. Имеющие в составе семьи трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся, не служат в армии, не являющиеся самостоятельно занятыми и не зарегистрированные в уполномоченном органе по вопросам занятости, не имеют права на жилищную помощь, за исключением следующих лиц:
1) лица, достигшие 50 летнего возраста (независимо от пола);
2) лица, осуществляющие уход за инвалидами первой и второй группы;
3) лица, осуществляющие уход за детьми-инвалидами в возрасте до 16 лет, лицами старше восьмидесяти лет;
4) матери, занятые воспитанием ребенка в возрасте до семи лет;
5) лица, состоящие на диспансерном учете у фтизиатра, нарколога, онколога, не имеющие группы инвалидности;
Лица, призванные в ряды вооруженных сил, в составе семьи не учитываются. Семьи, в которых безработные члены семьи без уважительных причин отказались от предложенной работы или трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучение или переобучение, теряют право на получение жилищной помощи до возобновления трудоустройства, обучения и переобучения.
7. Совокупный доход семьи (гражданина) исчисляется согласно приказа Председателя Агентства Республики Казахстан по делам строительства и жилищно коммунального хозяйства от 5 декабря 2011 года № 471, зарегистрировано в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 февраля 2012 года № 7412.
8. Получатели жилищной помощи ежеквартально представляют документы, при этом семьи (граждане) прилагают справки о доходах и все квитанции об уплате коммунальных услуг за предшествующий квартал.
9. С целью поддержки одиноко проживающих пенсионеров, инвалидов, совместно проживающих одиноких пенсионеров, совместно проживающих пенсионера и инвалида, и одиноко проживающих супружеских пар пенсионеров и семей инвалидов, а также семей, в состав которых входят круглые сироты, при определении права и расчете жилищной помощи доход корректируется (уменьшается) на два расчетных месячных показателя, установленного на соответствующий период времени законодательными актами Республики Казахстан.
10. При назначении жилищной помощи семьям (гражданам) применяются следующие условия:
1) заявитель находится в законном браке, но супруг не прописан по данному адресу – учитываются доходы обоих супругов и жилищная помощь назначается по адресу ходатайствующего о жилищной помощи супруга;
2) заявитель находится в законном браке, но место нахождения супруга не знает (не указывает), не разыскивается правоохранительными органами, то жилищная помощь не назначается;
3) у заявителя прописан ребенок до 18 лет, родители которого не лишены родительских прав и прописаны в другом месте.
11. Основанием для предоставления жилищной помощи является решение уполномоченного органа.
12. Расходы по электроснабжению, вывозу мусора, водоснабжению, содержанию жилья берутся в расчет по счетам, средние за квартал предшествующий кварталу обращения. Расходы по теплоснабжению, водоснабжению, канализации, мусороудалению, услугам связи берутся по тарифам услугодателей.
13. Жилищная помощь назначается с месяца подачи заявления с документами.
14. Получатели жилищной помощи в течение 10 рабочих дней информируют уполномоченный орган о любых изменениях формы собственности своего жилья, состава семьи, ее совокупного дохода и статуса.
15. Необоснованно полученные суммы жилищной помощи подлежат возврату получателем в добровольном порядке, а в случае отказа в установленном законодательством порядке.
3. Порядок назначения жилищной помощи
16. Для назначения жилищной помощи гражданин обращается в Аягозский отдел филиала Республиканского государственного предприятия "Центр обслуживания населения" по Восточно-Казахстанской области с заявлением и представляет следующие документы:1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копию правоустанавливающего документа на жилище;
3) копию книги регистрации граждан либо адресную справку, либо справку сельских акимов, подтверждающую регистрацию по постоянному месту жительства заявителя;
4) документы, подтверждающие доходы семьи. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи, определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений;
5) счета о размере ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
6) счета на потребление коммунальных услуг;
7) квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копия договора на оказание услуг связи;
8) счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом;
9) исключен решением Аягозского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 19.04.2014 № 24/167-V (вводится в действие с 01.01.2014).
Сноска. Пункт 16 с изменениями, внесенными решениями Аягозского районного маслихата Восточно-Казахстанской области от 05.04.2013 № 13/86-V (порядок введения в действие см. п. 2); от 19.04.2014 № 24/167-V (порядок введения в действие см. п. 2).
4. Размер жилищной помощи, нормативы содержания жилища и потребления коммунальных услуг
17. При назначении жилищной помощи учитываются следующие нормативы:1) нормы площади:
для одиноко проживающих граждан – 30 кв. метров,
для семьи из 2-х человек - 36 кв. метров,
для семьи из 3-х человек - 54 кв. метра,
для семьи из 4-х и более человек на каждого члена семьи 18 кв. метров, но не более 90 кв. метров на семью;
2) норма потребления электроэнергии:
для одиноко проживающих 84 кВт,
для семьи из 2-х человек 125 кВт,
для семьи из 3-х человек 150 кВт,
для семьи 4-х и более человек на каждого члена семьи 50 кВт, но не более 300 кВт.
5. Порядок предоставления жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в частных домах (домостроениях) с местным отоплением
18. Жилищная помощь предоставляется собственнику жилого дома (жилого здания), семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) в государственном жилищном фонде, при наличии договора найма один раз в год.19. Расход угля на 1 кв.м общей площади жилого домостроения – 129,8 кг, но не более 5000 кг на дом.
20. Для расчета стоимости угля используются средние цены по району, представляемые областным управлением статистики и информации по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи (декабрь, март, июнь, сентябрь).
21. Малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в частных домах (домостроениях) с местным отоплениям, использующие вместо угля другие виды топлива, жилищная помощь рассчитывается эквивалентно по цене угля.
22. При назначении жилищной помощи, проживающим в частных домах (домостроениях), доходы семьи учитываются за предшествующий квартал.
6. Финансирование и выплата жилищной помощи
23. Жилищная помощь оказывается за счет средств районного бюджета и назначается в денежном выражении.24. Выплата жилищной помощи осуществляется уполномоченным органом через банки второго уровня, путем зачисления на лицевые счета.