Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьей 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении правил предоставления жилищной помощи", постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг социально-защищаемым гражданам", Кокпектинский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые "Правила о размере и порядке оказания жилищной помощи".
2. Признать утратившим силу решение от 27 июля 2010 года № 24-5/2) "Об утверждении Правил о размере и порядке оказания жилищной помощи" (зарегистрировано в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 5-15-72, опубликовано в газете "Жұлдыз" 18 сентября 2010 года № 37).
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | О. Карканица |
Секретарь Кокпектинского районного маслихата |
Р. Беспаев |
Утверждено решением районного маслихата от 10 апреля 2012 года № 3-5/5) |
Правила о размере и порядке оказания жилищной помощи
Настоящие Правила о размере и порядке оказания жилищной помощи разработаны в соответствии с подпунктом 15) пункта 1 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", статьи 97 Закона Республики Казахстан от 16 апреля 1997 года "О жилищных отношениях", постановлением Правительства Республики Казахстан от 30 декабря 2009 года № 2314 "Об утверждении правил предоставления жилищной помощи", постановлением Правительства Республики Казахстан от 14 апреля 2009 года № 512 "О некоторых вопросах компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг социально-защищаемым гражданам".1. Общие положения
1. В Правилах используются следующие основные понятия:доля предельно-допустимых расходов - отношение предельно-допустимого уровня расходов семьи (гражданина) в месяц на содержание жилого дома (жилого здания), потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, к совокупному доходу семьи (гражданина) в процентах;
совокупный доход семьи (гражданина) - общая сумма доходов семьи (гражданина) за квартал, предшествующий кварталу обращения за назначением жилищной помощи;
орган управления объектом кондоминиума - физическое или юридическое лицо, осуществляющее функции по управлению объектом кондоминиума;
уполномоченный орган - исполнительный орган города республиканского значения, столицы, района (города областного значения), финансируемый за счет средств местного бюджета, осуществляющий назначение жилищной помощи;
расходы на содержание жилого дома (жилого здания) - обязательная сумма расходов собственников помещений (квартир) посредством ежемесячных взносов, установленных решением общего собрания, на эксплуатацию и ремонт общего имущества объекта кондоминиума, содержание земельного участка, расходы на приобретение, установку, эксплуатацию и поверку общедомовых приборов учета потребления коммунальных услуг, расходы на оплату коммунальных услуг, потребленных на содержание общего имущества объекта кондоминиума, а также взносы на накопление денег на предстоящий в будущем капитальный ремонт общего имущества объекта кондоминиума или отдельных его видов;
малообеспеченные семьи (граждане) - лица, которые в соответствии с жилищным законодательством Республики Казахстан имеют право на получение жилищной помощи.
2. Размеры и порядок оказания жилищной помощи
2. Жилищная помощь предоставляется за счет средств местного бюджета малообеспеченным семьям (гражданам), постоянно проживающим в данной местности на оплату:1) расходов на содержание жилого дома (жилого здания) семьям (гражданам), проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах) или являющимся нанимателями (поднанимателями) жилых помещений (квартир) в государственном жилищном фонде;
2) потребления коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, семьям (гражданам), являющимся собственниками или нанимателями (поднанимателями) жилища;
3) арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде;
4) исключен решением Кокпектинского районного маслихата от 26.12.2013 № 21-5/1.
Сноска. Пункт 2 в редакции решения Кокпектинского районного маслихата от 01.03.2013 № 11-3/1 (порядок введения в действие см. п. 2); с изменением, внесенным решением Кокпектинского районного маслихата от 26.12.2013 № 21-5/1 (вводится в действие с 01.01.2014).
3. Расходы малообеспеченных семей (граждан), принимаемые к исчислению жилищной помощи, определяются как сумма расходов по каждому из вышеуказанных направлений.
4. Жилищная помощь определяется как разница между суммой оплаты расходов на содержание жилого дома (жилого здания), потребление коммунальных услуг и услуг связи в части увеличения абонентской платы за телефон, подключенный к сети телекоммуникаций, арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток, проживающим в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме, в пределах норм и предельно-допустимого уровня расходов семьи (граждан) на эти цели, установленных местными представительными органами.
Сноска. Пункт 4 в редакции решения Кокпектинского районного маслихата от 01.03.2013 № 11-3/1 (порядок введения в действие см. п. 2).
5. Доля предельно допустимых расходов на оплату содержания жилища и потребления коммунальных услуг устанавливается к совокупному доходу семьи в размере 20 процентов. Совокупный доход семьи (гражданина), претендующей на получение жилищной помощи исчисляется уполномоченным органом. Порядок исчисления совокупного дохода семьи (гражданина Республики Казахстан), претендующей на получение жилищной помощи определяется уполномоченным органом в сфере жилищных отношений.
Сноска. Пункт 5 в редакции решения Кокпектинского районного маслихата от 03.04.2014 № 22-6/1 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
6. Жилищная помощь оказывается по предъявленным поставщиками счетам на оплату коммунальных услуг на содержание жилого дома (жилого здания) согласно смете, определяющей размер ежемесячных и целевых взносов, на содержание жилого дома (жилого здания), а также счету на оплату стоимости однофазного счетчика электрической энергии с классом точности не ниже 1 с дифференцированным учетом и контролем расхода электроэнергии по времени суток, устанавливаемого взамен однофазного счетчика электрической энергии с классом точности 2,5, находящегося в использовании в приватизированных жилых помещениях (квартирах), индивидуальном жилом доме, за счет бюджетных средств лицам, постоянно проживающим в данной местности.
Поставщики коммунальных услуг представляют в уполномоченный орган тарифы на коммунальные услуги, их изменения, согласованные с уполномоченным органом по регулированию естественных монополий и защите конкуренции. При расчете жилищной помощи учитываются потери тепла, предъявляемые услугодателями, в пределах социальных норм площади жилья.
Сноска. Пункт 6 в редакции решения Кокпектинского районного маслихата от 01.03.2013 № 11-3/1 (порядок введения в действие см. п. 2).
3. Условия предоставления жилищной помощи
7. Не имеют права на получение жилищной помощи семьи:1) имеющие на праве собственности более одной единицы жилья (квартиры, дома) или сдающие жилые помещения в наем;
2) имеющие в составе трудоспособных лиц, которые не работают, не учатся, не служат в армии и не зарегистрированы в уполномоченном органе по вопросам занятости, за исключением:
лиц, осуществляющих уход за инвалидами первой и второй групп, детьми-инвалидами в возрасте до 18 лет, лицами старше восьмидесяти лет;
лиц, состоящих на учете в туберкулезном, онкологическом диспансерах, не имеющих группы инвалидности;
матерей, занятых воспитанием ребенка в возрасте до 7 лет, а также занятых воспитанием четырех и более детей до 18 лет;
лиц, достигших 50 лет;
3) имеющие в составе лиц, состоящих в законном браке, которые не знают (не указывают) местонахождение супруга и не обращались по этому вопросу в правоохранительные органы.
8. Семьи, в которых безработные члены семьи без уважительных причин отказались от предложенной работы или трудоустройства, самовольно прекратившие участие в общественных работах, обучение или переобучение, теряют право на получение жилищной помощи на шесть месяцев.
9. Семьям, впервые обратившимся за жилищной помощью и имеющим задолженность по оплате за коммунальные услуги на момент обращения, жилищная помощь назначается независимо от долга по тарифам услугодателей.
10. Для назначения жилищной помощи семья (гражданин) обращается в уполномоченный орган с заявлением установленного образца и представляет следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность заявителя;
2) копию правоустанавливающего документа на жилище;
3) копию книги регистрации граждан либо адресную справку, либо справку сельских акимов, подтверждающую регистрацию по постоянному месту жительства заявителя;
4) документы, подтверждающие доходы семьи;
5) счета о размерах ежемесячных взносов на содержание жилого дома (жилого здания);
6) счета на потребление коммунальных услуг;
7) квитанцию-счет за услуги телекоммуникаций или копию договора на оказание услуг связи;
8) счет о размере арендной платы за пользование жилищем, арендованным местным исполнительным органом в частном жилищном фонде, предъявленный местным исполнительным органом;
9) исключен решением Кокпектинского районного маслихата от 26.12.2013 № 21-5/1.
Сноска. Пункт 10 с изменениями, внесенными решениями Кокпектинского районного маслихата от 01.03.2013 № 11-3/1 (порядок введения в действие см. п. 2); от 26.12.2013 № 21-5/1 (вводится в действие с 01.01.2014); от 03.04.2014 № 22-6/1 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).
11. Получатели жилищной помощи ежеквартально представляют документы, подтверждающие доходы семьи, квитанции - счета на потребление коммунальных услуг за квартал, предшествующий кварталу обращения. Жилищная помощь назначается при условии регулярной оплаты текущих платежей за коммунальные услуги с месяца ее назначения.
12. Основанием для предоставления жилищной помощи является решение уполномоченного органа.
13. Расходы на содержание жилого дома (жилого здания), электроснабжение, газоснабжение, обслуживание лифтов учитываются средние за квартал, предшествующий кварталу обращения. Расходы за водоснабжение, водоотведение, теплоэнергию, вывоз твердых бытовых отходов, услуги телекоммуникаций учитываются по тарифам услугодателей.
Сноска. Пункт 13 в редакции решения Кокпектинского районного маслихата от 01.03.2013 № 11-3/1 (порядок введения в действие см. п. 2); с изменением, внесенным решением Кокпектинского районного маслихата от 26.12.2013 № 21-5/1 (вводится в действие с 01.01.2014).
14. Размер компенсации повышения тарифов абонентской платы за оказание услуг телекоммуникаций социально защищаемым слоям населения определяется, как разница между действующей абонентской платой и абонентской платой, действующей в сентябре 2004 года.
15. Расходы, принимаемые к расчету для потребителей, имеющих приборы учета потребления коммунальных услуг, определяются по фактическим затратам за предыдущий квартал или за последний квартал, в котором услуги оказывались в полном объеме на основании показаний приборов учета.
16. В случае отсутствия в домах централизованного отопления, размер оплаты за отопление и горячее водоснабжение рассчитывается из начисленной суммы за электроэнергию согласно социальным нормам.
17. Семьям, претендующим на назначение жилищной помощи, при начислении в расчет принимаются следующие ограничения:
1) заявитель находится в законном браке, но супруг не прописан по данному адресу - учитываются доходы обоих супругов и жилищная помощь назначается по адресу ходатайствующего о жилищной помощи супруга;
2) у заявителя прописан ребенок до 18 лет, родители которого прописаны в другом месте.
18. Жилищная помощь назначается с месяца, в котором подано заявление со всеми необходимыми документами.
19. При повторном обращении жилищная помощь назначается за квартал независимо от времени представления документов. В случае, если документы не предоставлены, начисление жилищной помощи осуществляется с месяца обращения.
20. Получатели жилищной помощи в течение 10 дней информируют уполномоченный орган о любых изменениях, влияющих на право назначения и размер получения пособия.
21. При представлении в уполномоченный орган заведомо недостоверных сведений, повлекших за собой назначение необоснованной жилищной помощи, заявитель возвращает полученную сумму в добровольном порядке, а в случае отказа - в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
4. Нормативы содержания жилища и потребления коммунальных услуг
22. При расчете размера жилищной помощи учитываются следующие нормы:1) площади:
для одиноко проживающих граждан - 30 кв.м;
для семьи из 2-х человек - 45 кв.м;
для семьи из 3-х человек - 55 кв.м;
для семьи из 4-х и более человек - по 15 кв.м. на каждого, но не более 60 кв.м;
2) расхода на содержание жилья - 50 тенге за 1 кв.м;
3) расхода газа на человека в месяц - 6,5 кг;
4) потребления электроэнергии:
при проживании 1 человека – 90 кВт;
при проживании более 1-го человека по 45 кВт на каждого, но не более 300 квт;
5) водоснабжение:
жилые дома с водопользованием из водозаборных колонок:
расход воды на одного человека – 25 литров в сутки;
6) расхода угля на 1 кв.м. общей площади жилого домостроения – 129,8 кг, но не более 5000 кг на дом.
5. Порядок предоставления жилищной помощи малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в частных домостроениях с местным отоплением
23. Жилищная помощь предоставляется малообеспеченным семьям (гражданам), проживающим в частном домостроении с местным отоплением за отопительный сезон.24. Для расчета стоимости угля использовать средние цены по городу, предоставляемые городским управлением статистики и информации по состоянию на последний месяц квартала, предшествующего кварталу расчета жилищной помощи (март, июнь, сентябрь, декабрь).
25. Норму расхода и стоимость другого вида топлива, используемого для местного отопления частного домостроения, при расчете жилищной помощи считать эквивалентной норме расхода и стоимости угля.
26. В связи с сезонностью закупки угля, всю социальную норму расхода угля на жилой дом (стоимость угля) при начислении жилищной помощи учитывать единовременно за три месяца в квартал обращения.
6. Финансирование и выплата жилищной помощи
27. Жилищная помощь оказывается за счет средств районного бюджета и устанавливается в виде денежных выплат.28. Выплата жилищной помощи осуществляется через банки второго уровня путем зачисления на счета по вкладам граждан. Выплаты жилищной помощи определяется агентским соглашением, заключенным между районным ГУ "Отдел занятости и социальных программ Кокпектинского района ВКО" и соответствующими банками второго уровня.