Сноска. Утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30.10.2015 № 1025.
В соответствии с подпунктом 41) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые критерии оценки степени рисков в сфере метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации.
2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и размещение его на ИПГО.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Бектурова А.Г.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр А. Жумагалиев
Утверждены
приказом Министра
транспорта и коммуникации
Республики Казахстан
от 17 апреля 2013 года № 273
Критерии оценки степени рисков в сфере метеорологического
обеспечения полетов гражданской авиации
1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» для отнесения проверяемых субъектов к определенной группе риска.
2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
1) риск - вероятность причинения вреда жизни и здоровью граждан, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства, с учетом степени тяжести его последствий, в результате осуществления деятельности по метеорологическому обеспечению полетов гражданской авиации;
2) проверяемые субъекты - государственные органы, государственные юридические лица, юридические лица осуществляющие деятельность по метеорологическому обеспечению полетов гражданской авиации.
3. Критерии в сфере метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации подразделяются на:
1) объективные, основанные на значимости рисков, в зависимости от осуществляемого вида деятельности проверяемых субъектов;
2) субъективные, определяемые в зависимости от допущенных проверяемыми субъектами нарушений законодательства Республики Казахстан об использовании воздушного пространства и деятельности авиации, выявленных по результатам проверок.
4. Первичное отнесение проверяемых субъектов к группам риска осуществляется с учетом объективных критериев.
5. Последующее отнесение проверяемых субъектов к группам риска осуществляется с учетом субъективных критериев.
6. Субъективные критерии степени риска не применяются к проверяемым субъектам, первично отнесенным к высокой степени риска по объективным критериям.
Проверяемые субъекты, отнесенные к высокой степени риска, подлежат контролю один раз в полгода.
7. По объективным критериям:
1) к группе высокого риска относятся проверяемые субъекты, осуществляющие метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации на аэродромах со среднесуточной интенсивностью полетов от тридцати и более полетов (по итогам за прошедший год (полугодие));
2) к группе среднего риска относятся проверяемые субъекты, осуществляющие метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации на аэродромах со среднесуточной интенсивностью полетов менее тридцати полетов (по итогам за прошедший год (полугодие));
3) проверяемые субъекты к группе незначительного риска не относятся.
8. По субъективным критериям:
1) к группе высокого риска относятся проверяемые субъекты, набравшие по итогам проверок от 6 и более баллов;
2) к группе среднего риска относятся проверяемые субъекты, набравшие по итогам проверок от 3 до 5 баллов;
3) к группе незначительного риска относятся проверяемые субъекты, набравшие по итогам проверок от 0 до 1 балла.
Субъективные критерии для оценки степени риска в соответствующей сфере деятельности проверяемых субъектов приведены в приложении к настоящим Критериям.
9. Критерии для первоочередного включения в план проверок проверяемых субъектов одной группы риска:
1) наибольшее количество баллов по итогам ранее проведенной проверки;
2) наибольший срок давности проведения последней плановой проверки.
Приложение
к Критериям оценки степени рисков
в сфере метеорологического обеспечения
полетов гражданской авиации
№ |
Критерии |
Балл |
1 |
2 |
3 |
1. |
Отсутствие Инструкции по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме, утвержденной представителями аэродромного метеорологического органа и согласованной с органами организации воздушного движения (ОВД) и администрацией аэропорта, либо ее несоответствие Правилам метеорологического обеспечения гражданской авиации Республики Казахстан типовой схемой, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2012 года № 1768 «Об утверждении Правил метеорологического обеспечения гражданской авиации Республики Казахстан» (далее - Правила). |
3 |
2. |
Отсутствие установленного района полетной информации или диспетчерского района, где осуществляются функции метеорологического слежения. |
3 |
3. |
Отсутствие выпуска местных регулярных и специальных сводок. |
3 |
4. |
Отсутствие выпуска регулярных метеорологических сводок по аэродрому (METAR) и специальных метеорологических сводок по аэродрому (SPECI). |
3 |
5. |
Несоответствие установленным требованиям Правил содержания и формата выпускаемых сводок. |
3 |
6. |
Несоблюдение порядка распространения метеорологических сводок, установленного Правилами. |
3 |
7. |
Отсутствие выпуска прогнозов по аэродрому (TAF), прогнозов для взлета и посадки. |
3 |
8. |
Несоответствие установленным требованиям Правил содержания и формата выпускаемых прогнозов по аэродрому для взлета и посадки. |
3 |
9. |
Отсутствие выпуска прогнозов по маршрутам и районам полетов. |
3 |
10. |
Несоответствие установленным требованиям Правил содержания и формата выпускаемых прогнозов по маршрутам и районам полетов. |
3 |
11. |
Отсутствие выпуска зональных прогнозов для полетов на малых высотах (GAMET). |
3 |
12. |
Несоответствие установленным требованиям Правил содержания и формата выпускаемых зональных прогнозов для полетов на малых высотах (GAMET). |
3 |
13. |
Невыпуск предупреждения о возникновении или |
3 |
14. |
Несоответствие установленным требованиям Правил содержания и формата выпускаемых предупреждений о возникновении или изменении интенсивности метеорологических условий и явлений погоды, также выпуска предупреждения и оповещения о сдвиге ветра. |
3 |
15. |
Невыпуск информации о возникновении определенных явлений погоды по маршруту полета, которые могут повлиять на безопасность полетов воздушных судов на малых высотах (далее – AIRMET) и информации об условиях погоды на маршруте, могущих повлиять на безопасность полета воздушных судов (далее – SIGMET). |
3 |
16. |
Несоответствие установленным требованиям Правил содержания и формата выпускаемой информации AIRMET и SIGMET. |
3 |
17. |
Несоблюдение требований к консультации и показу метеоинформации при проведении предполетной метеорологической подготовки экипажей воздушных судов. |
3 |
18. |
Несоблюдение требований Правил к составлению метеорологической информации, включаемой в полетную документацию. |
3 |
19. |
Несоблюдение требований Правил при применении автоматизированных систем предполетной подготовки. |
1 |
20. |
Несоблюдение требований Правил при предоставлении информации для органов обслуживания воздушного движения. |
3 |
21. |
Несоблюдение требований Правил при предоставлении информации для органов управления производством. |
1 |
22. |
Необеспечение сохранности всех метеорологических документов, сводок и другой документации в соответствии со сроком установленным Правилами. |
3 |
23. |
Несоблюдение требований Правил при предоставлении информации для органов службы аэронавигационной информации. |
3 |
24. |
Несоблюдение особенностей метеорологического обеспечения авиационных работ, полетов в горной местности, полетов вертолетов на морские суда и платформы в открытом море. |
3 |
25. |
Несоблюдение требований Правил к связи для аэродромных метеорологических органов и ее использование при распространении метеорологической информации. |
3 |
26. |
Несоблюдение требований Правил по ведению авиационной климатологической информации. |
1 |