Об утверждении критериев оценки степени рисков в сфере метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации

Утративший силу

Приказ Министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 17 апреля 2013 года № 273. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 мая 2013 года № 8461. Утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию Республики Казахстан от 30 октября 2015 года № 1025

      Сноска. Утратил силу приказом Министра по инвестициям и развитию РК от 30.10.2015 № 1025.

      В соответствии с подпунктом 41) пункта 1 статьи 14 Закона Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые критерии оценки степени рисков в сфере метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации.
      2. Комитету гражданской авиации Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Сейдахметов Б.К.) обеспечить:
      1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации, в том числе на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и размещение его на ИПГО.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на вице-министра транспорта и коммуникаций Республики Казахстан Бектурова А.Г.
      4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.

      Министр                                    А. Жумагалиев

Утверждены       
приказом Министра   
транспорта и коммуникации
Республики Казахстан  
от 17 апреля 2013 года № 273

Критерии оценки степени рисков в сфере метеорологического
обеспечения полетов гражданской авиации

      1. Настоящие Критерии оценки степени рисков в сфере метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации (далее - Критерии) разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 15 июля 2010 года «Об использовании воздушного пространства Республики Казахстан и деятельности авиации» для отнесения проверяемых субъектов к определенной группе риска.
      2. В настоящих Критериях используются следующие понятия:
      1) риск - вероятность причинения вреда жизни и здоровью граждан, законным интересам физических и юридических лиц, имущественным интересам государства, с учетом степени тяжести его последствий, в результате осуществления деятельности по метеорологическому обеспечению полетов гражданской авиации;
      2) проверяемые субъекты - государственные органы, государственные юридические лица, юридические лица осуществляющие деятельность по метеорологическому обеспечению полетов гражданской авиации.
      3. Критерии в сфере метеорологического обеспечения полетов гражданской авиации подразделяются на:
      1) объективные, основанные на значимости рисков, в зависимости от осуществляемого вида деятельности проверяемых субъектов;
      2) субъективные, определяемые в зависимости от допущенных проверяемыми субъектами нарушений законодательства Республики Казахстан об использовании воздушного пространства и деятельности авиации, выявленных по результатам проверок.
      4. Первичное отнесение проверяемых субъектов к группам риска осуществляется с учетом объективных критериев.
      5. Последующее отнесение проверяемых субъектов к группам риска осуществляется с учетом субъективных критериев.
      6. Субъективные критерии степени риска не применяются к проверяемым субъектам, первично отнесенным к высокой степени риска по объективным критериям.
      Проверяемые субъекты, отнесенные к высокой степени риска, подлежат контролю один раз в полгода.
      7. По объективным критериям:
      1) к группе высокого риска относятся проверяемые субъекты, осуществляющие метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации на аэродромах со среднесуточной интенсивностью полетов от тридцати и более полетов (по итогам за прошедший год (полугодие));
      2) к группе среднего риска относятся проверяемые субъекты, осуществляющие метеорологическое обеспечение полетов гражданской авиации на аэродромах со среднесуточной интенсивностью полетов менее тридцати полетов (по итогам за прошедший год (полугодие));
      3) проверяемые субъекты к группе незначительного риска не относятся.
      8. По субъективным критериям:
      1) к группе высокого риска относятся проверяемые субъекты, набравшие по итогам проверок от 6 и более баллов;
      2) к группе среднего риска относятся проверяемые субъекты, набравшие по итогам проверок от 3 до 5 баллов;
      3) к группе незначительного риска относятся проверяемые субъекты, набравшие по итогам проверок от 0 до 1 балла.
      Субъективные критерии для оценки степени риска в соответствующей сфере деятельности проверяемых субъектов приведены в приложении к настоящим Критериям.
      9. Критерии для первоочередного включения в план проверок проверяемых субъектов одной группы риска:
      1) наибольшее количество баллов по итогам ранее проведенной проверки;
      2) наибольший срок давности проведения последней плановой проверки.

Приложение               
к Критериям оценки степени рисков 
в сфере метеорологического обеспечения
полетов гражданской авиации    

Критерии

Балл

1

2

3

1.

Отсутствие Инструкции по метеорологическому обеспечению полетов на аэродроме, утвержденной представителями аэродромного метеорологического органа и согласованной с органами организации воздушного движения (ОВД) и администрацией аэропорта, либо ее несоответствие Правилам метеорологического обеспечения гражданской авиации Республики Казахстан типовой схемой, утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 29 декабря 2012 года № 1768 «Об утверждении Правил метеорологического обеспечения гражданской авиации Республики Казахстан» (далее - Правила).

3

2.

Отсутствие установленного района полетной информации или диспетчерского района, где осуществляются функции метеорологического слежения.

3

3.

Отсутствие выпуска местных регулярных и специальных сводок.

3

4.

Отсутствие выпуска регулярных метеорологических сводок по аэродрому (METAR) и специальных метеорологических сводок по аэродрому (SPECI).

3

5.

Несоответствие установленным требованиям Правил содержания и формата выпускаемых сводок.

3

6.

Несоблюдение порядка распространения метеорологических сводок, установленного Правилами.

3

7.

Отсутствие выпуска прогнозов по аэродрому (TAF), прогнозов для взлета и посадки.

3

8.

Несоответствие установленным требованиям Правил содержания и формата выпускаемых прогнозов по аэродрому для взлета и посадки.

3

9.

Отсутствие выпуска прогнозов по маршрутам и районам полетов.

3

10.

Несоответствие установленным требованиям Правил содержания и формата выпускаемых прогнозов по маршрутам и районам полетов.

3

11.

Отсутствие выпуска зональных прогнозов для полетов на малых высотах (GAMET).

3

12.

Несоответствие установленным требованиям Правил содержания и формата выпускаемых зональных прогнозов для полетов на малых высотах (GAMET).

3

13.

Невыпуск предупреждения о возникновении или
изменении интенсивности метеорологических условий и явлений погоды.

3

14.

Несоответствие установленным требованиям Правил содержания и формата выпускаемых предупреждений о возникновении или изменении интенсивности метеорологических условий и явлений погоды, также выпуска предупреждения и оповещения о сдвиге ветра.

3

15.

Невыпуск информации о возникновении определенных явлений погоды по маршруту полета, которые могут повлиять на безопасность полетов воздушных судов на малых высотах (далее – AIRMET) и информации об условиях погоды на маршруте, могущих повлиять на безопасность полета воздушных судов (далее – SIGMET).

3

16.

Несоответствие установленным требованиям Правил содержания и формата выпускаемой информации AIRMET и SIGMET.

3

17.

Несоблюдение требований к консультации и показу метеоинформации при проведении предполетной метеорологической подготовки экипажей воздушных судов.

3

18.

Несоблюдение требований Правил к составлению метеорологической информации, включаемой в полетную документацию.

3

19.

Несоблюдение требований Правил при применении автоматизированных систем предполетной подготовки.

1

20.

Несоблюдение требований Правил при предоставлении информации для органов обслуживания воздушного движения.

3

21.

Несоблюдение требований Правил при предоставлении информации для органов управления производством.

1

22.

Необеспечение сохранности всех метеорологических документов, сводок и другой документации в соответствии со сроком установленным Правилами.

3

23.

Несоблюдение требований Правил при предоставлении информации для органов службы аэронавигационной информации.

3

24.

Несоблюдение особенностей метеорологического обеспечения авиационных работ, полетов в горной местности, полетов вертолетов на морские суда и платформы в открытом море.

3

25.

Несоблюдение требований Правил к связи для аэродромных метеорологических органов и ее использование при распространении метеорологической информации.

3

26.

Несоблюдение требований Правил по ведению авиационной климатологической информации.

1

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.