Об утверждении критериев оценки степени рисков и формы проверочного листа по оказанию государственных услуг

Утративший силу

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 4 мая 2013 года № 06-7/64. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 29 мая 2013 года № 8485. Утратил силу приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и противодействию коррупции от 31 декабря 2014 года № 88

      Сноска. Утратил силу приказом Председателя Агентства РК по делам государственной службы и противодействию коррупции от 31.12.2014 № 88 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после его первого официального опубликования).

      В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить прилагаемые:
      1) Критерии оценки степени риска по оказанию государственных услуг;
      2) Форму проверочного листа для государственных органов, оказывающих государственные услуги.
      2. Отделу инспекции и контроля Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы (Л. Шекимова) обеспечить:
      1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) после государственной регистрации настоящего приказа его официальное опубликование в средствах массовой информации и размещение на официальном интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы.
      3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы Ахметжанова С.К.
      4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования, но не ранее 20 мая 2013 года.

      Председатель                               А. Байменов

Утверждены          
приказом Председателя Агентства
Республики Казахстан    
по делам государственной службы
от 4 мая 2013 года № 06-7/64

Критерии оценки степени риска по оказанию государственных услуг

1. Общие положения

      1. Настоящие Критерии оценки степени риска по оказанию государственных услуг (далее - Критерии) разработаны во исполнение пункта 3 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 6 января 2011 года «О государственном контроле и надзоре в Республике Казахстан» и Закона Республики Казахстан от 15 апреля 2013 года «О государственных услугах» для отнесения проверяемых субъектов по оказанию государственных услуг к определенной группе риска.
      2. В настоящих Критериях использованы следующие понятия:
      1) риск в сфере оказания государственных услуг - вероятность причинения вреда получателям государственных услуг в результате некачественного оказания государственных услуг и применения стандартов и регламентов оказания государственных услуг;
      2) проверяемый субъект – центральный государственный орган, местный исполнительный орган области, города республиканского значения, столицы, района, городов областного значения, аким района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа;
      3) эффективная деятельность – деятельность проверяемых субъектов, оцененная по итогам ежегодной оценки свыше 70 баллов согласно Методике оценки качества оказания государственных услуг, утвержденной совместным приказом Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 9 января 2013 года № 06-7/2 и Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан от 10 января 2013 года № 22, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов за № 8260 (далее – Методика);
      4) неэффективная деятельность – деятельность проверяемых субъектов, оцененная по итогам ежегодной оценки ниже 50 баллов согласно Методике;
      5) низкоэффективная деятельность – деятельность проверяемых субъектов, оцененная по итогам ежегодной оценки от 50 до 70 баллов согласно Методике.

2. Распределение субъектов к группам высокого, среднего и незначительного риска с учетом объективных критериев

      3. Первично проверяемые субъекты по результатам ежегодной оценки эффективности деятельности центральных государственных и местных исполнительных органов областей, города республиканского значения, столицы, городов и районов областей, города республиканского значения, столицы по качеству оказания государственных услуг, показавшие эффективную деятельность, с учетом количества видов государственных услуг указанных в Реестре государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам, утверждаемый постановлением Правительства Республики Казахстан в соответствии подпунктом 2) статьи 6 Закона Республики Казахстан «О государственных услугах» и количества оказанных услуг относятся к группе незначительной степени риска, проверяемые субъекты с низкоэффективной деятельностью - к группе средней степени риска, проверяемые субъекты с неэффективной деятельностью - к группе высокой степени риска.
      4. По каждому критерию риска присваиваются соответствующие баллы, имеющие предельный размер.
      Критериями оценки степени риска являются:
      1) отсутствие утвержденного стандарта оказания государственной услуги – 10 баллов;
      2) отсутствие утвержденного регламента оказания государственной услуги – 10 баллов;
      3) обжалование государственной услуги:
      от 0,1 % до 2 % от общего количества оказанных государственных услуг за отчетный период – 2 балла;
      от 2 % до 5 % от общего количества оказанных государственных услуг за отчетный период - 5 баллов;
      свыше 5 % от общего количества оказанных государственных услуг за отчетный период – 10 баллов;
      4) нарушение сроков оказания государственной услуги:
      от 0,1 % до 2 % от общего количества оказанных государственных услуг за отчетный период – 2 балла;
      от 2 % до 5 % от общего количества оказанных государственных услуг за отчетный период - 5 баллов;
      свыше 5 % от общего количества оказанных государственных услуг за отчетный период – 10 баллов;
      5) отсутствие участия услугополучателей в разработке или доработке стандартов оказания государственных услуг – 10 баллов;
      6) отсутствие обеспечения повышения квалификации работников в сфере оказания государственных услуг – 10 баллов;
      7) не проведение публичного обсуждения проектов стандартов государственных услуг – 10 баллов;
      8) предоставление недостоверной отчетной информации в рамках мониторинга результатов внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг – 10 баллов;
      9) не информирование получателей услуг о порядке оказания государственной услуги – 10 баллов.
      5. Баллы по критериям риска суммируются для определения общего суммарного итога по всем критериям.
      6. Результаты суммарного итога по всем критериям риска используются для перераспределения субъектов контроля по группам степени рисков.
      7. Перераспределение проверяемых субъектов по группам степени рисков осуществляется следующим образом:
      1) к группе незначительной степени риска с частотой проверок 1 раз в пять лет относятся проверяемые субъекты, набравшие от 0 до 30 баллов;
      2) к группе средней степени риска с частотой проверок 1 раз в три года относятся проверяемые субъекты, набравшие от 31 до 40 баллов;
      3) к группе высокой степени риска с частотой проверок 1 раз в год относятся проверяемые субъекты, набравшие свыше 40 баллов.
      Для подсчета баллов используется открытая 10 бальная шкала.

3. Заключительные положения

      8. Периодичность проверок субъектов высокой или средней степени риска определяется в зависимости от выявленных нарушений по результатам предыдущих проверок.
      В случае выявления по результатам проверок нарушений и получения более высоких баллов, субъекты средней или незначительной степени риска будут переведены соответственно в высокую или среднюю степень риска в течение месяца после завершения проверки.
      9. Принципы отбора субъектов для проведения проверок в рамках одного уровня степени риска:
      1) по наибольшей сумме присвоенных (полученных) баллов;
      2) в случае равенства присвоенных баллов, в план проверок включается субъект, имеющий наибольший не проверенный период.
      Отбор субъектов для проведения проверок в рамках одного уровня степени риска проводится должностными лицами Агентства раз в полугодие согласно результатам проверок деятельности субъектов контроля по вопросам качества оказания государственных услуг.

Утвержден          
приказом Председателя Агентства
Республики Казахстан    
по делам государственной службы
от 4 мая 2013 года № 06-7/64

Форма           

         Проверочный лист для проверяемых субъектов, оказывающих
                        государственные услуги

Наименование государственного органа, назначившего проверку
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

Акт о назначении проверки _________________________________________
___________________________________________________________________
                                         (№, дата)

Наименование субъекта контроля

___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
БИН _______________________________________________________________

Адрес места нахождения (юридический адрес субъекта контроля)

___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

Дата начала проверки _______________________________________________

Перечень требований

Да

Нет

1

Наличие утвержденных стандартов оказания государственных услуг



2

Наличие утвержденных регламентов оказания государственных услуг



3

Cоздание необходимых условий для лиц с ограниченными возможностями при получении ими государственных услуг



4

Предоставление полной и достоверной информации о порядке оказания государственных услуг услугополучателям в доступной форме



5

Повышение квалификации работников в сфере оказания государственных услуг



6

Рассмотрение жалоб услугополучателей и их информирование о результатах рассмотрения в сроки, установленные Законом Республики Казахстан «О государственных услугах»



7

Соблюдение сроков рассмотрения жалоб услугополучателей по вопросам оказания государственных услуг



8

Информирование по запросу услугополучателей о стадии исполнения государственной услуги



9

Принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов услугополучателей



10

Обеспечение доступности стандартов и регламентов государственных услуг



11

Обеспечение предоставления информации в Агентство и его территориальные подразделения информации по результатам внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг



12

Предоставление информации о порядке оказания государственных услуг в Единый контакт-центр по вопросам оказания государственных услуг



13

Проведение внутреннего контроля за качеством оказания государственных услуг в соответствии с законодательством Республики Казахстан



14

Размещение проекта стандарта государственной услуги для его публичного обсуждения на веб-портале «электронного правительства», своем интернет-ресурсе и (или) интернет-ресурсах местного исполнительного органа области, города республиканского значения, столицы, района, города областного значения, акима района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа



15

Соблюдение сроков информирования услугополучателей о проекте стандарта государственной услуги



16

Составление отчета о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги



17

Соответствие отчета о завершении публичного обсуждения проекта стандарта государственной услуги к предъявляемым требованиям



18

Соблюдение сроков разработки и утверждения регламента государственной услуги



19

Соблюдение сроков актуализации информации о порядке оказания государственной услуги после утверждения или изменения стандарта государственной услуги



20

Размещение на веб-портале «электронного правительства», интернет-ресурсе и других средствах массовой информации отчета о деятельности по вопросам оказания государственных услуг



21

Проведение публичных обсуждений отчетов о деятельности в сфере оказания государственных услуг с участием услугодателей, заинтересованных физических и юридических лиц



22

Принятие мер по повышению качества оказания государственных услуг с учетом заключений общественного мониторинга качества оказания государственных услуг



23

Соблюдение обязанностей услугодателей согласно законодательству Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг



24

Соответствие порядка проведения публичных обсуждений проектов стандартов государственных услуг требованиям законодательства Республики Казахстан в сфере оказания государственных услуг.



25

Предоставление государственной услуги на бесплатной основе, бесплатное предоставление которых гарантировано законами Республики Казахстан



Дата окончания проверки _____________________________________

Должностные лица, уполномоченные на осуществление проверки:

_____________________________              __________________________
       (Ф.И.О., должность)                        (подпись)

_____________________________              __________________________
       (Ф.И.О., должность)                        (подпись)

Руководитель проверяемого субъекта
ознакомлен:

_____________________________              __________________________
       (Ф.И.О., должность)                             (подпись)

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.