Сноска. Утратил силу приказом Председателя Агентства РК по делам государственной службы от 13.10.2020 № 158 (вводится в действие со дня его первого официального опубликования).
В соответствии с пунктом 2 Указа Президента Республики Казахстан от 1 октября 2013 года № 651 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 "О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан", ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемые Правила служебной этики государственных служащих Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и его территориальных подразделений.
2. Отделу управления персоналом государственной службы обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан и его последующее официальное опубликование в средствах массовой информации в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
3. Настоящий приказ вводится в действие со дня его первого официального опубликования.
Председатель | А. Байменов |
Утверждены приказом Председателя Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы от 28 ноября 2013 года № 06-7/170 |
Правила
служебной этики государственных служащих
Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы
и его территориальных подразделений
1. Настоящие Правила служебной этики государственных служащих Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы и его территориальных подразделений (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 Указа Президента Республики Казахстан от 1 октября 2013 года № 651 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 "О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан".
2. Настоящие Правила определяют основные нормы поведения государственных служащих Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы (далее – Агентства) и его территориальных подразделений в ходе исполнения ими своих служебных обязанностей, во взаимоотношениях с коллегами и гражданами.
3. Целями настоящих Правил являются:
1) формирование у государственных служащих Агентства и его территориальных подразделений высокой корпоративной культуры;
2) соблюдение государственными служащими Агентства и его территориальных подразделений основных стандартов поведения государственных служащих Республики Казахстан, установленных Указом Президента Республики Казахстан от 3 мая 2005 года № 1567 "О Кодексе чести государственных служащих Республики Казахстан";
3) создание и поддержание благоприятного морально-психологического климата в коллективе Агентства и его территориальных подразделениях;
4) укрепление и повышение имиджа Агентства и его территориальных подразделений.
4. Государственным служащим Агентства и его территориальных подразделений следует:
1) проявлять добросовестность, дисциплинированность, ответственность, активность, инициативность;
2) стремиться к повышению уровня своих знаний и квалификации;
3) проявлять друг к другу и иным гражданам порядочность, честность, открытость, тактичность, взаимопонимание;
4) соблюдать служебную субординацию;
5) помогать коллегам, делиться знаниями и опытом;
6) доброжелательно относиться к впервые принятым работникам Агентства, помогать им адаптироваться, передавать им опыт, профессиональные знания и навыки;
7) способствовать сплоченности коллектива в достижении стратегических целей и задач.
5. Государственным служащим Агентства и его территориальных подразделений не допускается в отношении своих коллег и иных граждан:
1) нецензурно выражаться, проявлять несдержанность и агрессию;
2) препятствовать работе Агентства и его территориальных подразделений;
3) обсуждать личные и профессиональные качества коллег в их отсутствии, кроме случаев рассмотрения служебных вопросов по деятельности Агентства и его территориальных подразделений, предоставления информации в уполномоченные органы;
4) провоцировать возникновение конфликтных ситуаций в коллективе Агентства и его территориальных подразделений.
6. Государственные служащие Агентства и его территориальных подразделений доброжелательно приветствуют всех посетителей.
Общение государственных служащих Агентства и его территориальных подразделений с посетителями должно способствовать формированию у последних положительного мнения о культуре поведения и профессионализме государственных служащих Агентства и его территориальных подразделений.
Государственные служащие Агентства и его территориальных подразделений при встречах приветствуют друг друга.
7. При телефонном общении с гражданами государственным служащим Агентства и его территориальных подразделений следует придерживаться следующего поведения:
1) при поступлении звонка вежливо представиться и поздороваться;
2) если гражданин набрал неправильный номер телефона, следует вежливо попросить его перепроверить набранный номер телефона;
3) если входящий звонок предназначен государственному служащему, который в данный момент отсутствует на рабочем месте, следует помочь найти его или принять для него сообщение.
8. В случае, если заданный по телефону вопрос выходит за пределы компетенции государственного служащего, он предпринимает одно из нижеследующих возможных мер по разрешению поставленного вопроса:
1) перенаправить звонок компетентному государственному служащему;
2) попросить гражданина оставить свой номер телефона для того, чтобы впоследствии обратиться к нему с разъяснением поставленного вопроса;
3) попросить гражданина обратиться с письменным запросом.
9. Вышестоящим по должности государственным служащим Агентства и его территориальных подразделений следует:
1) показывать своим поведением пример хорошего владения нормами и правилами этики и делового этикета;
2) стремиться развивать у нижестоящих государственных служащих чувство сопричастности к достижению высоких результатов, создавая коллектив единомышленников, нацеленный на достижение Агентством и его территориальными подразделениями поставленных стратегических целей;
3) обеспечивать равные возможности для проявления нижестоящими государственными служащими потенциала в процессе трудовой деятельности;
4) создавать условия, необходимые для успешного выполнения нижестоящими государственными служащими своих служебных обязанностей;
5) поддерживать и поощрять инициативность нижестоящих государственных служащих при выполнении ими своих функций и обязанностей, а также при решении нестандартных заданий;
6) проявлять точность в постановке задач, конструктивность в критике, справедливость и объективность при применении к нижестоящим государственным служащим мер поощрений и взысканий.
10. Нижестоящим по должности государственным служащим Агентства и его территориальных подразделений помимо соблюдения общих требований к корпоративному поведению следует:
1) эффективно использовать рабочее время и воздерживаться от действий, которые мешают другим государственным служащим в коллективе выполнять их трудовые обязанности;
2) принимать меры для устранения причин и условий, которые затрудняют или препятствуют выполнению ими работы, в том числе путем информирования непосредственного руководителя;
3) при визите к вышестоящему по должности государственному служащему отключить сотовый телефон или установить его в беззвучный режим, подготовиться к обсуждаемым вопросам и иметь при себе необходимые материалы, включая блокнот, ручку и необходимые для обсуждения документы.
11. В Агентстве и его территориальных подразделениях не допускаются любые формы дискриминации государственных служащих при принятии кадровых решений, а также любые формы протекционизма, привилегий и льгот отдельным государственным служащим, за исключением случаев, установленных законодательством Республики Казахстан в сферах государственной службы и труда.
Подбор и продвижение кадров осуществляются в соответствии с законодательством Республики Казахстан в сфере государственной службы на основе профессиональных способностей, знаний, навыков и личного волеизлияния лица, принимаемого на работу, или подлежащего должностному продвижению.