Сноска. Утратил силу приказом и.о. Министра по инвестициям и развитию РК от 25.02.2016 № 224 (вводится в действие со дня его официального опубликования).
В соответствии с пунктом 3 статьи 138-5 Трудового кодекса Республики Казахстан от 15 мая 2007 года, ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Организация работы железнодорожной станции».
2. Департаменту кадровой и административной работы Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан (Хасенов Е.Е.) обеспечить:
1) в установленном законодательством порядке государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
2) после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, официальное опубликование в средствах массовой информации, в том числе размещение его на интернет-ресурсе Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан и на интранет-портале государственных органов;
3) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан, направление копии на официальное опубликование в информационно-правовую систему «Әділет» республиканского государственного предприятия на праве хозяйственного ведения «Республиканский центр правовой информации Министерства юстиции Республики Казахстан»;
4) представление в Юридический департамент Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан сведений о государственной регистрации и о направлении на опубликование в средствах массовой информации в течение 5 рабочих дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Министр А. Жумагалиев
«СОГЛАСОВАН»:
И.о. Министра труда и социальной
защиты населения
Республики Казахстан
___________ К. Абсаттаров
4 ноября 2013 года
Утвержден
приказом Министра транспорта
и коммуникаций Республики Казахстан
от 28 ноября 2013 года № 952
Профессиональный стандарт
«Организация работы железнодорожной станции»
1. Общие положения
1. Профессиональный стандарт «Организация работы железнодорожной станции» (далее - ПС) определяет в области профессиональной деятельности «Услуги в области сухопутного транспорта» требования к уровню квалификации, компетенции, содержанию, качеству и условиям труда и предназначен для:
1) регулирования взаимодействия трудовой сферы и сферы профессионального образования;
2) регламентации требований для разработки программ подготовки, повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
3) регламентации требований для оценки компетенций работников при аттестации и сертификации персонала.
2. Основными пользователями ПС являются:
1) выпускники организаций образования, работники;
2) руководители организаций, руководители и специалисты подразделений управления персоналом организаций;
3) специалисты, разрабатывающие государственные образовательные программы;
4) специалисты в области оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов.
3. На основе ПС разрабатываются квалификационные характеристики, должностные инструкции, типовые учебные программы, типовые учебные планы, корпоративные стандарты организаций.
4. В настоящем ПС применяются следующие термины и определения:
1) квалификация – готовность работника к качественному выполнению конкретных функций в рамках определенного вида трудовой деятельности;
2) квалификационный уровень – совокупность требований к компетенциям работников, дифференцируемых по параметрам сложности, нестандартности трудовых действий, ответственности и самостоятельности;
3) предмет труда – предмет, на который направлены действия работника с целью создания продукта при помощи определенных средств труда;
4) средства труда – средства, используемые работником для преобразования предмета труда из исходного состояния в продукт;
5) вид трудовой деятельности – составная часть области профессиональной деятельности, сформированная целостным набором трудовых функций и необходимых для их выполнения компетенций;
6) трудовая функция – составная часть вида трудовой деятельности, представляющая собой интегрированный и относительно автономный набор трудовых действий, определяемых бизнес-процессом и предполагающий наличие необходимых компетенций для их выполнения;
7) область профессиональной деятельности – совокупность видов трудовой деятельности отрасли, имеющая общую интеграционную основу (аналогичные или близкие назначение, объекты, технологии, в том числе средства труда) и предполагающая схожий набор трудовых функций и компетенции для их выполнения;
8) единица профессионального стандарта – структурный элемент профессионального стандарта, содержащий развернутую характеристику конкретной трудовой функции, которая является целостной, завершенной, относительно автономной и значимой для данного вида трудовой деятельности;
9) профессия – род трудовой деятельности, который требует владения комплексом специальных теоретических знаний и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки, опыта работы;
10) компетенция – способность применять знания, умения и опыт в трудовой деятельности;
11) должность – структурная единица работодателя, на которую возложен круг должностных полномочий и должностных обязанностей;
12) задача – совокупность действий, связанных с реализацией трудовой функции и достижением результата с использованием конкретных предметов и средств труда;
13) отрасль – совокупность организаций, для которых характерна общность выпускаемой продукции, технологии производства, основных фондов и профессиональных навыков работающих;
14) отраслевая рамка квалификаций (далее - ОРК) – структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых в отрасли;
15) национальная рамка квалификаций (далее - НРК) – структурированное описание квалификационных уровней, признаваемых на рынке труда;
16) функциональная карта – структурированное описание трудовых функций и задач, выполняемых работником определенного вида деятельности в рамках той или иной области профессиональной деятельности.
2. Паспорт ПС
5. Паспорт ПС определяет следующее:
1) вид экономической деятельности (область профессиональной деятельности):
Общий классификатор видов экономической деятельности (далее - ГК РК 03-2007) «52.21 Услуги в области сухопутного транспорта»;
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих железнодорожного транспорта, утвержденный приказом Министерства транспорта и коммуникаций Республики Казахстан № 178 от 19 июля 2006 года;
2) основная цель вида экономической (области профессиональной) деятельности:
организация работы железнодорожной станции;
3) виды трудовой деятельности (профессии) по квалификационным уровням согласно приложению 1 к настоящему ПС.
3. Карточки видов трудовой деятельности (профессии)
Параграф 1 «Диспетчер станционный»
6. Карточка вида трудовой деятельности (профессии) содержит:
1) квалификационный уровень: по НРК – 4, по ОРК – 4;
2) базовая группа по Государственному классификатору занятий Республики Казахстан (далее – ГК РК 01 – 2005): 3146 «Диспетчеры (кроме авиационных)»;
3) возможные наименования должности (профессии): диспетчер станционный;
4) обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности - осуществление субъектом координирования работ сортировочных систем;
5) возможные места работы, требования к профессиональному образованию и обучению работника, необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию, требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе приведены в таблице 1 «Возможные места работы по профессии. Требования к условиям труда, образованию и опыту работы диспетчера станционного» приложения 2 к настоящему ПС.
Параграф 2 «Диспетчер маневровый»
7. Карточка вида трудовой деятельности (профессии) содержит:
1) квалификационный уровень: по НРК – 4, по ОРК – 4;
2) базовая группа по Государственному классификатору занятий Республики Казахстан (далее – ГК РК 01 – 2005): 3146 «Диспетчеры (кроме авиационных)»;
3) возможные наименования должности (профессии): диспетчер маневровый;
4).обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности - осуществление субъектом координирования работ маневровых районов и сортировочных устройств (горки, вытяжных путей), подъездных путей, погрузочно-разгрузочных подразделений;
5) возможные места работы, требования к профессиональному образованию и обучению работника, необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию, требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе приведены в таблице 2 «Возможные места работы, требования к условиям труда, образованию и опыту работы диспетчера маневрового» приложения 2 к настоящему ПС.
Параграф 3 «Диспетчер грузовой»
8. Карточка вида трудовой деятельности (профессии) содержит:
1) квалификационный уровень: по НРК – 4, по ОРК – 4;
2) базовая группа по Государственному классификатору занятий Республики Казахстан (далее – ГК РК 01 – 2005): 3146 «Диспетчеры (кроме авиационных)»;
3) возможные наименования должности (профессии): диспетчер грузовой;
4) обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности - осуществление субъектом координирования работ по погрузке, выгрузке вагонов, в целом по станции и следить за выполнением суточного простоя вагонов;
5) возможные места работы, требования к профессиональному образованию и обучению работника, необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию, требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе приведены в таблице 3 «Возможные места работы, требования к условиям труда, образованию и опыту работы диспетчера грузового» приложения 2 к настоящему ПС.
Параграф 4 «Оператор станционного поста централизации»
9. Карточка вида трудовой деятельности (профессии) содержит:
1) квалификационный уровень: по НРК – 3-4, по ОРК – 3-4;
2) базовая группа по Государственному классификатору занятий Республики Казахстан (далее – ГК РК 01 – 2005): 7511 «Профессии рабочих по обслуживанию и ремонту путевых машин и механизмов железнодорожного транспорта»;
3) возможные наименования должности (профессии): оператор станционного поста централизации;
4) обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности - создание субъектом условий для подачи звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы;
5) возможные места работы, требования к профессиональному образованию и обучению работника, необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию, требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе приведены в таблице 4 «Возможные места работы, требования к условиям труда, образованию и опыту работы оператора станционного поста централизации» приложения 2 к настоящему ПС.
Параграф 5 «Дежурный по парку»
10. Карточка вида трудовой деятельности (профессии) содержит:
1) квалификационный уровень: по НРК – 5, по ОРК – 5;
2) базовая группа по Государственному классификатору занятий Республики Казахстан (далее – ГК РК 01 – 2005): 4133 «Служащие, занятые учетом на транспорте»;
3) возможные наименования должностей: дежурный по парку;
4) обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности - осуществление субъектом координирования работ по всем операциям, связанным с приемом, отправлением и пропуском поездов;
5) возможные места работы, требования к профессиональному образованию и обучению работника, необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию, требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе приведены в таблице 5 «Возможные места работы, требования к условиям труда, образованию и опыту работы дежурного по парку» приложения 2 к настоящему ПС.
Параграф 6 «Сигналист»
11. Карточка вида трудовой деятельности (профессии) содержит:
1) квалификационный уровень: по НРК – 3, по ОРК – 3;
2) базовая группа по Государственному классификатору занятий Республики Казахстан (далее – ГК РК 01 – 2005): 8312 «Тормозные рабочие, стрелочники и сцепщики»;
3) возможные наименования должности (профессии): сигналист;
4) обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности - осуществление субъектом установки и обеспечения сохранности переносных сигналов;
5) возможные места работы, требования к профессиональному образованию и обучению работника, необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию, требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе приведены в таблице 6 «Возможные места работы, требования к условиям труда, образованию и опыту работы сигналиста» приложения 2 к настоящему ПС.
Параграф 7 «Дежурный по сортировочной горке»
12. Карточка вида трудовой деятельности (профессии) содержит:
1) квалификационный уровень: по НРК – 4, по ОРК – 4;
2) базовая группа по Государственному классификатору занятий Республики Казахстан (далее – ГК РК 01 – 2005): 4133 «Служащие, занятые учетом на транспорте»;
3) возможные наименования должности (профессии): дежурный по сортировочной горке;
4) обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности - обеспечение субъектом безопасности производства маневровой работы;
5) возможные места работы, требования к профессиональному образованию и обучению работника, необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию, требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе приведены в таблице 7 «Возможные места работы, требования к условиям труда, образованию и опыту работы дежурного по сортировочной горке» приложения 2 к настоящему ПС.
Параграф 8 «Оператор сортировочной горки»
13. Карточка вида трудовой деятельности (профессии) содержит:
1) квалификационный уровень: по НРК – 3-4, по ОРК – 3-4;
2) базовая группа по Государственному классификатору занятий Республики Казахстан (далее – ГК РК 01 – 2005): 7511 «Профессии рабочих по обслуживанию и ремонту путевых машин и механизмов железнодорожного транспорта»;
3) возможные наименования должности (профессии): оператор сортировочной горки;
4) обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности - осуществление субъектом перевода централизованных стрелок и управление сигналами;
5) возможные места работы, требования к профессиональному образованию и обучению работника, необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию, требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе приведены в таблице 8 «Возможные места работы, требования к условиям труда, образованию и опыту работы оператора сортировочной горки» приложения 2 к настоящему ПС.
Параграф 9 «Регулировщик скорости движения вагонов»
14. Карточка вида трудовой деятельности (профессии) содержит:
1) квалификационный уровень: по НРК – 2-4, по ОРК – 2-4;
2) базовая группа по Государственному классификатору занятий Республики Казахстан (далее – ГК РК 01 – 2005): 8312 «Тормозные рабочие, стрелочники и сцепщики»;
3) возможные наименования должности (профессии): регулировщик скорости движения вагонов;
4) обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности - осуществление субъектом регулировки скорости движения вагонов путем торможения тормозными башмаками;
5) возможные места работы, требования к профессиональному образованию и обучению работника, необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию, требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе приведены в таблице 9 «Возможные места работы, требования к условиям труда, образованию и опыту работы регулировщика скорости движения вагонов» приложения 2 к настоящему ПС.
Параграф 10 «Кондуктор грузовых поездов»
15. Карточка вида трудовой деятельности (профессии) содержит:
1) квалификационный уровень: по НРК – 2-4, по ОРК – 2-4;
2) базовая группа по Государственному классификатору занятий Республики Казахстан (далее – ГК РК 01 – 2005): 5112 «Кондукторы общественного транспорта»;
3) возможные наименования должности (профессии): кондуктор грузовых поездов;
4) обобщенное описание выполняемой трудовой деятельности - проведение приема и сдачи перевозочных документов на вагоны и ознакомление машиниста с составом отправляемого поезда по натурному листу;
5) возможные места работы, требования к профессиональному образованию и обучению работника, необходимость сертификатов, подтверждающих квалификацию, требования к практическому опыту работы, особые условия допуска к работе приведены в таблице 10 «Возможные места работы, требования к условиям труда, образованию и опыту работы кондуктора грузовых поездов» приложения 2 к настоящему ПС.
4. Перечень единиц ПС
16. Перечень единиц ПС приведен в таблицах 1 - 10 приложения 3 к настоящему ПС и содержит шифр и наименование единицы ПС.
5. Описание единиц ПС
17. Описание единиц ПС приведено в приложении 4 к настоящему ПС.
6. Виды сертификатов, выдаваемых на основе ПС
18. Организациями в области оценки профессиональной подготовленности и подтверждения соответствия квалификации специалистов выдаются сертификаты на основе настоящего ПС.
19. Виды сертификатов, выдаваемые на основе настоящего ПС, определяются в соответствии с перечнем единиц ПС, освоение которых необходимо для получения сертификата, предусмотренным в приложении 3 настоящего ПС.
7. Разработчики, лист согласования, экспертиза и регистрация ПС
20. Разработчиком ПС является Министерство транспорта и коммуникаций Республики Казахстан.
21. Лист согласования ПС приведен в приложении 5 к настоящему ПС.
Приложение 1
к Профессиональному стандарту
«Организация работы
железнодорожной станции»
Виды трудовой деятельности (профессии)
по квалификационным уровням
№ п/п |
Наименование вида деятельности |
Наименование профессии с учетом тенденций рынка труда |
Наименование профессии согласно ГК РК 01-2005 |
Квалификационный уровень ОРК |
Разряд по ЕТКС |
1 |
Координация работ сортировочных систем |
Диспетчер станционный |
Диспетчер станционный |
4 |
- |
2 |
Координация работ маневровых районов и сортировочных устройств (горки, вытяжных путей), подъездных путей, погрузочно-разгрузочных подразделений |
Диспетчер маневровый |
Диспетчер маневровый железнодорожной станции |
4 |
- |
3 |
Координация работ по погрузке, выгрузке вагонов, в целом по станции и выполнение суточного простоя вагонов |
Диспетчер грузовой |
Диспетчер |
4 |
- |
4 |
Подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы |
Оператор станционного поста централизации |
Оператор поста централизации |
3-4 |
2-5 |
5 |
Координирует работу по всем операциям, связанным с приемом, отправлением и пропуском поездов |
Дежурный по парку |
Дежурный по парку (на железнодорожном транспорте) |
5 |
- |
6 |
Установка и обеспечение сохранности переносных сигналов |
Сигналист |
Сигналист |
3 |
4 |
7 |
Обеспечивает безопасность производства маневровой работы |
Дежурный по сортировочной горке |
Дежурный по сортировочной горке |
4 |
- |
8 |
Перевод централизованных стрелок и управление сигналами |
Оператор сортировочной горки |
Оператор сортировочной горки |
3-4 |
4-7 |
9 |
Регулировка скорости движения вагонов путем торможения тормозными башмаками |
Регулировщик скорости движения вагонов |
Регулировщик скорости движения вагонов |
2-4 |
1-5 |
10 |
Прием и сдача перевозочных документов на вагоны и ознакомление машиниста с составом отправляемого поезда по натурному листу |
Кондуктор грузовых поездов |
Кондуктор грузовых поездов |
2-4 |
2-6 |
Примечание: ЕТКС - Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих. 52 выпуск утвержденный приказом Министра труда и социальной защиты населения Республики Казахстан № 426-ө-м от 3 сентября 2013 года.
Приложение 2
к Профессиональному стандарту
«Организация работы
железнодорожной станции»
Таблица 1
1. Возможные места работы по профессии. Требования к
условиям труда, образованию и опыту работы
диспетчера станционного
Возможные места работы по профессии (организации) |
Организации железнодорожного транспорта |
|
Вредные и опасные условия труда |
- |
|
Особые условия допуска к работе |
Медицинские ограничения: по законодательству Республики Казахстан |
|
Квалификационный уровень ОРК |
Уровень профессионального образования и обучения |
Требуемый опыт работы |
4 |
Техническое и профессиональное образование с дополнительной профессиональной подготовкой |
не менее 3 лет |
Высшее профессиональное (техническое) образование |
без предъявления к стажу работы |
Таблица 2
2. Возможные места работы по профессии. Требования
к условиям труда, образованию и опыту работы
диспетчера маневрового
Возможные места работы по профессии (организации) |
Организации железнодорожного транспорта |
|
Вредные и опасные условия труда |
- |
|
Особые условия допуска к работе |
Медицинские ограничения: по законодательству Республики Казахстан |
|
Квалификационный уровень ОРК |
Уровень профессионального образования и обучения |
Требуемый опыт работы |
4 |
Техническое и профессиональное образование с дополнительной профессиональной подготовкой |
не менее 3 лет |
Высшее профессиональное (техническое) образование |
без предъявления требований к стажу |
Таблица 3
3. Возможные места работы по профессии.
Требования к условиям труда, образованию и опыту работы
диспетчера грузового
Возможные места работы по профессии (организации) |
Организации железнодорожного транспорта |
|
Вредные и опасные условия труда |
- |
|
Особые условия допуска к работе |
Медицинские ограничения: по законодательству Республики Казахстан |
|
Квалификационный уровень ОРК |
Уровень профессионального образования и обучения |
Требуемый опыт работы |
4 |
Техническое и профессиональное образование, с дополнительной профессиональной подготовкой |
не менее 1 года |
Таблица 4
4. Возможные места работы по профессии.
Требования к условиям труда, образованию и опыту работы
оператора станционного поста централизации
Возможные места работы по профессии (организации) |
Организации железнодорожного транспорта |
|
Вредные и опасные условия труда |
- |
|
Особые условия допуска к работе |
Медицинские ограничения: по законодательству Республики Казахстан |
|
Квалификационный уровень ОРК |
Уровень профессионального образования и обучения |
Требуемый опыт работы |
3 |
Практический опыт и/или профессиональная подготовка (курсы на базе организации образования по программам профессиональной подготовки до одного года или обучение на организации) при наличии общего среднего образования или техническое и профессиональное образование |
Без предъявления стажа работ |
4 |
Техническое и профессиональное образование с дополнительной профессиональной подготовкой |
не менее 2 лет |
Таблица 5
5. Возможные места работы по профессии.
Требования к условиям труда, образованию и опыту работы
дежурного по парку
Возможные места работы по профессии (организации) |
Организации железнодорожного транспорта |
|
Вредные и опасные условия труда |
- |
|
Особые условия допуска к работе |
Медицинские ограничения: по законодательству Республики Казахстан |
|
Квалификационный уровень ОРК |
Уровень профессионального образования и обучения |
Требуемый опыт работы |
5 |
Техническое и профессиональное образование с дополнительной профессиональной подготовкой. |
стаж работы по профилю не менее 1 года |
Высшее профессиональное (техническое) образование |
без предъявления требований к стажу |
Таблица 6
6. Возможные места работы по профессии.
Требования к условиям труда, образованию и опыту
работы сигналиста
Возможные места работы по профессии (организации) |
Организации железнодорожного транспорта |
|
Вредные и опасные условия труда |
- |
|
Особые условия допуска к работе |
Медицинские ограничения: по законодательству Республики Казахстан |
|
Квалификационный уровень ОРК |
Уровень профессионального образования и обучения |
Требуемый опыт работы |
3 |
Практический опыт и/или профессиональная подготовка (курсы на базе организации образования по программам профессиональной подготовки до одного года или обучение на организации) при наличии общего среднего образования или техническое и профессиональное образование |
не менее 2-х лет |
Таблица 7
7. Возможные места работы по профессии.
Требования к условиям труда, образованию и опыту работы
дежурного по сортировочной горке
Возможные места работы по профессии (организации) |
Организации железнодорожного транспорта |
|
Вредные и опасные условия труда |
- |
|
Особые условия допуска к работе |
Медицинские ограничения: по законодательству Республики Казахстан |
|
Квалификационный уровень ОРК |
Уровень профессионального образования и обучения |
Требуемый опыт работы |
4 |
Техническое и профессиональное образование с дополнительной профессиональной подготовкой |
Не менее 1 года |
Таблица 8
8. Возможные места работы по профессии. Требования к
условиям труда, образованию и опыту работы оператора
сортировочной горки
Возможные места работы по профессии (организации) |
Организации железнодорожного транспорта |
|
Вредные и опасные условия труда |
- |
|
Особые условия допуска к работе |
Медицинские ограничения: по законодательству Республики Казахстан |
|
Квалификационный уровень ОРК |
Уровень профессионального образования и обучения |
Требуемый опыт работы |
3 |
Практический опыт и/или профессиональная подготовка (курсы на базе организации образования по программам профессиональной подготовки до одного года или обучение на организации) при наличии общего среднего образования или техническое и профессиональное образование |
не менее 2 лет |
4 |
Техническое и профессиональное образование с дополнительной профессиональной подготовкой |
2 года на 3 уровне |
Таблица 9
9. Возможные места работы по профессии. Требования
к условиям труда, образованию и опыту работы
регулировщика скорости движения вагонов
Возможные места работы по профессии (организации) |
Организации железнодорожного транспорта |
|
Вредные и опасные условия труда |
- |
|
Особые условия допуска к работе |
Медицинские ограничения: по законодательству Республики Казахстан |
|
Квалификационный уровень ОРК |
Уровень профессионального образования и обучения |
Требуемый опыт работы |
2 |
Практический опыт и/или профессиональная подготовка (краткосрочные курсы на базе организации образования или обучение на организации) при наличии общего среднего образования, но не ниже основного среднего |
Без предъявления требований к стажу работы |
3 |
Практический опыт и/или профессиональная подготовка (курсы на базе организации образования по программам профессиональной подготовки до одного года или обучение на организации) при наличии общего среднего образования или техническое и профессиональное образование |
2 года на 2 уровне |
4 |
Техническое и профессиональное образование с дополнительной профессиональной подготовкой |
2 года на 3 уровне |
Таблица 10
10. Возможные места работы по профессии. Требования к
условиям труда, образованию и опыту работы кондуктора
грузовых поездов
Возможные места работы по профессии (организации) |
Организации железнодорожного транспорта |
|
Вредные и опасные условия труда |
- |
|
Особые условия допуска к работе |
Медицинские ограничения: по законодательству Республики Казахстан |
|
Квалификационный уровень ОРК |
Уровень профессионального образования и обучения |
Требуемый опыт работы |
2 |
Практический опыт и/или профессиональная подготовка (краткосрочные курсы на базе организации образования или обучение на организации) при наличии общего среднего образования, но не ниже основного среднего |
без предъявления требований к стажу работы |
3 |
Практический опыт и/или профессиональная подготовка (курсы на базе организации образования по программам профессиональной подготовки до одного года или обучение на организации) при наличии общего среднего образования или техническое и профессиональное образование |
2 года на 2 уровне |
4 |
Техническое и профессиональное образование с дополнительной профессиональной подготовкой |
2 года на 3 уровне |
Приложение 3
к Профессиональному стандарту
«Организация работы
железнодорожной станции»
Перечень единиц ПС
Таблица 1
1. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Диспетчер станционный»
Шифр |
Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта) |
Ф 1 |
Осуществление оперативного руководства единой сменой станции |
Ф 2 |
Организация приема и отправления поездов |
Ф 3 |
Ведение диспетчерского графика исполненной работы станции |
Таблица 2
2. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Диспетчер маневровый»
Шифр |
Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта) |
Ф 1 |
Организация и оперативное руководство маневровой работы по формированию поездов |
Ф 2 |
Обработка поездной информации и перевозочной документации |
Ф 3 |
Осуществление оперативного руководства единой сменой станции, ведение текущего планирования работы станции |
Таблица 3
3. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Диспетчер грузовой»
Шифр |
Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта) |
Ф 1 |
Обеспечение выполнения плана местной работы |
Ф 2 |
Учет оформления грузовых документов |
Ф 3 |
Ведение учета наличия вагонов и расположение их на путях станции |
Таблица 4
4. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Оператор станционного поста централизации»
Шифр |
Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта) |
Ф 1 |
Организация работы с поста централизации по переводу централизованных стрелок и управление сигнала или пульта местного управления |
Ф 2 |
Контроль над правильностью приготовления маршрутов по показаниям приборов управления |
Ф 3 |
Подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы |
Таблица 5
5. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Дежурный по парку»
Шифр |
Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта) |
Ф 1 |
Планирование работы по организации движения поездов и маневровой работы. Организация движения поездов и маневровой работы |
Ф 2 |
Руководство движением поездов и производством маневровой работы на станции в пределах закрепленного района управления |
Ф 3 |
Обеспечение безопасности движения поездов |
Таблица 6
6. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Сигналист»
Шифр |
Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта) |
Ф 1 |
Установка и обеспечение сохранности переносных сигналов |
Ф 2 |
Закрепление стоящих на путях вагонов и составов тормозными башмаками (тормозными устройствами) |
Ф 3 |
Проверка свободности пути, перевод курбелем централизованных стрелок |
Таблица 7
7. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Дежурный по сортировочной горке»
Шифр |
Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта) |
Ф 1 |
Руководство работой по переработке вагонов на сортировочной горке |
Ф 2 |
Установка режима роспуска составов с горки, согласование порядка производства маневровых работ |
Ф 3 |
Контроль содержания горочных устройств |
Таблица 8
8. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Оператор сортировочной горки»
Шифр |
Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта) |
Ф 1 |
Управление роспуском составов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках с пульта управления |
Ф 2 |
Контроль правильности работы горочных устройств по показаниям контрольно-измерительных приборов |
Таблица 9
9. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Регулировщик скорости движения вагонов»
Шифр |
Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта) |
Ф 1 |
Регулирование скорости движения вагонов |
Ф 2 |
Обеспечение безопасности движения, сохранности вагонов и грузов при выполнении работ |
Таблица 10
10. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Кондуктор грузовых поездов»
Шифр |
Наименование трудовой функции (единицы профессионального стандарта) |
Ф 1 |
Регулирование скорости движения вагонов |
Ф 2 |
Обеспечение безопасности движения, сохранности вагонов и грузов при выполнении работ |
Примечание: Ф – функция.
Приложение 4
к Профессиональному стандарту
«Организация работы
железнодорожной станции»
Описание единиц ПС
Таблица 1
1. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Диспетчер станционный»
Шифр |
Предметы труда |
Средства труда |
Задачи |
Умения и навыки |
Знания |
Ф 1 |
Подвижной состав, устройства сигнализации, централизации и блокировки |
Радиостанция, система громкоговорящей связи, устройства диспетчерской связи |
З 1-1 Координация работ сортировочных систем, в том числе по передаче угловых потоков, распределение маневровых средств и бригад, обеспечение эффективного использования технического средства станции |
Навыки самонормирования при координации работ сортировочных систем. |
Знание о подходах, принципах и способах технической эксплуатации железных дорог, требовании по движению поездов и маневровой работе, по сигнализации, по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ, перевозки грузов. Основы экономики, организация труда и управления производством, режимы труда и отдыха работников железнодорожного транспорта; принцип работы и использования устройств диспетчерской связи и микропроцессорной аппаратуры в условиях работы АСУСС |
З 1-2 Обеспечение совместно с дежурными по отделению, локомотивными диспетчерами и дежурными по депо текущего планирования работы станции |
Конкретизация, оценка результата планирования работы станции совместно с дежурными по отделению и по депо и локомотивными диспетчерами станции |
Знание о подходах, принципах и способах работ станции для создания совместного текущего плана станции, техническо-распорядительных актов и технологических процессов работы станции. Знания о способах мотивации и стимулирования труда |
|||
З 1-3 Согласование работы станции с дежурным по отделению перевозок, дежурным локомотивного депо и сменным мастером пункта технического обслуживания вагонов |
Конкретизация заданий, постановка задач и оценка результата деятельности дежурного по отделению перевозок, дежурного локомотивного депо и сменного мастера пункта технического обслуживания вагонов при согласовании работы станции. Мотивация повышения профессионализма работников |
Знание о подходах, принципах и способах работ станции для создания совместного текущего плана станции, техническо-распорядительных актов и технологических процессов работы станции, для согласования действий с дежурным по отделению перевозок, дежурным локомотивного депо и сменным мастером пункта технического обслуживания. Знания о способах мотивации и стимулирования труда. |
|||
Ф 2 |
Подвижной состав, технические устройства и оборудования |
Радиостанция, система громкоговорящей связи, устройства диспетчерской связи и микропроцессорной аппаратуры в условиях работы АСУСС |
З 2-1 Контроль выполнения плана по приему и отправлению поездов и грузовой работы и координация действий работников других служб, обеспечивающих работу станции |
Конкретизация заданий, постановка задач и оценка результата деятельности работников всех служб, обеспечивающих работу станции. Навыки самонормирования и самоопределения при приеме и отправлении поездов и грузовой работы и координации действий работников. |
Знание о подходах, принципах и способах технической эксплуатации железных дорог, требовании по движению поездов и маневровой работе, по сигнализации, по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ, перевозки грузов. |
З 2-2 Запрос и получение предварительной информации о подходе поездов, сведений о наличии составов и вагонов на путях станции, разложении составов и другую информацию из дорожного вычислительного центра и АСУ станции |
Конкретизация заданий и оценка результата при приеме сведении о наличии составов и вагонов на путях станции. Навыки самоопределения и самонормирования при совместной работе с вычислительным центром и АСУ станции. |
Знание о подходах, принципах и способах работ пользования устройствами диспетчерской связи и микропроцессорной аппаратуры в условиях работы АСУСС, эксплуатационной работы железнодорожной станции. Основы экономики, организация труда и управления производством; режимы труда и отдыха работников железнодорожного транспорта, принцип работы и использования устройств диспетчерской связи и микропроцессорной аппаратуры в условиях работы АСУСС |
|||
Ф 3 |
Подвижной состав |
Подвижной состав |
З 3-1 Анализ выполнения сменных заданий |
Конкретизация заданий и оценка результата анализа выполнения сменных заданий. |
Знание о подходах, принципах и способах работы с техническо-распорядительными актами, графиками движения и перевозки грузов. Знание режима труда и отдыха работников железнодорожного транспорта |
З 3-2 Контроль выполнения работниками техники безопасности движения и маневровой работы, установленных требованиями технической эксплуатации железных дорог, по движению поездов и маневровой работы, требований приказов, распоряжений и указаний вышестоящих органов по организации движения и маневровой работы, безопасности движения, охране труда и технике безопасности |
Конкретизация заданий и оценка результата деятельности работников при соблюдении техники безопасности движения и маневровой работы. Мотивация повышения профессионализма работников |
Знание о подходах, принципах и способах технической эксплуатации железных дорог, работ по движению поездов и маневровой работе; по сигнализации, по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ, перевозки грузов. Основы экономики, организация труда и управления производством, режимы труда и отдыха работников железнодорожного транспорта; принцип работы и использования устройств диспетчерской связи и микропроцессорной аппаратуры в условиях работы АСУСС |
Таблица 2
2. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Диспетчер маневровый»
Шифр |
Предметы труда |
Средства труда |
Задачи |
Умения и навыки |
Знания |
Ф 1 |
Поезд |
Пульт-табло, радиостанция, система громкоговорящей связи, телефонные средства связи |
З 1-1 Осуществление оперативного планирования и руководства маневровой работой по расформированию-формированию поездов, обработке местных вагонов, эффективного использования технических средств |
Конкретизация заданий, оценка результата осуществления оперативного планирования и руководства маневровой работой по расформированию-формированию поездов, обработке местных вагонов. Навыки самоопределения и самонормирования при использовании технических средств |
Знания о подходах, принципах и способах технической эксплуатации железных дорог, работ по движению поездов и маневровой работе, по сигнализации, по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ. Знание Устава железных дорог Республики Казахстан |
З 1-2 Координация работы маневровых районов и сортировочных устройств, подъездных путей, погрузочных и разгрузочных подразделений |
Конкретизация заданий, оценка результата работы маневровых районов и сортировочных устройств. Мотивация повышения профессионализма работников |
Знание о подходах, принципах и способах перевозки пассажиров и грузов, разделении маневровых районов. Знания о способах мотивации и стимулирования труда |
|||
З 1-3 Планирование и организация выполнения плана расформирования-формирования и отправления поездов по 3-4 часовым периодам в соответствии с графиком движения и планом формирования грузовых поездов с наименьшими материальными затратами на выполнение работ и эффективным использованием всего комплекса технических горочных средств |
Конкретизация заданий, постановка задач и оценка результата работ, в соответствии с графиком движения и планом формирования грузовых поездов, принятие решений при составлении плана работ на месяц |
Знание о подходах, принципах и способах при определении объема, технической эксплуатации железных дорог, движении поездов и маневровой работе; по сигнализации, по обеспечению безопасности движения при производстве путевых работ |
|||
Ф 2 |
Поезд |
График движения поездов, план возврата локомотивов в депо |
З 2-1 Обеспечение своевременной выставки составов в парк отправления |
Конкретизация заданий, оценка результата при обеспечении своевременной выставки составов в парк отправления |
Знания о подходах, принципах и способах применения технологических процессов работы станций, участка, перевозки грузов, схем, профиля пути. Знания о способах мотивации и стимулирования труда |
З 2-2 Ведение диспетчерского графика выполнения маневровой работы, учет работы маневровых бригад |
Навыки самонормирования при ведении диспетчерского графика. Оценка результата работы маневровых бригад. Мотивация повышения профессионализма работников. |
Знание о подходах, принципах и способах перевозки пассажиров и грузов. Знания о способах мотивации и стимулирования труда. |
|||
Ф 3 |
Маневровая работа |
Нормативные документы |
З 3-1 Контроль соблюдения работниками техники безопасности движения и маневровой работы |
Таблица 3
3. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Диспетчер грузовой»
Шифр |
Предметы труда |
Средства труда |
Задачи |
Умения и навыки |
Знания |
Ф 1 |
Поезд |
Маневровая работа |
З 1-1 Руководство и обеспечение выполнения плана местной работы по погрузке, выгрузке вагонов, в целом по станции и выполнение суточного простоя вагонов |
Конкретизация, оценка результата выполнения работы по погрузке, выгрузке вагонов, в целом по станции. Навыки самонормирования при выполнении плана работ по погрузке и выгрузке вагонов |
Знание о подходах, принципах и способах перевозки, движения поездов и маневровой работы, сигнализации, обеспечения безопасности движения при производстве путевых работ |
З 1-2 Обеспечение пунктов погрузки порожними вагонами, а также развоз местных вагонов под выгрузку согласно плану-заданию |
Конкретизация заданий, оценка результата обеспечения пункта погрузки порожними вагонами |
Знание о подходах, принципах и способах работы с графиками движения и планом формирования поездов, перевозки грузов; схемами, техническо-распорядительными актами. Знание технологических процессов работы станций, участка, работы устройств диспетчерской централизации |
|||
Ф 2 |
Груз |
Договора по подаче вагонов, перевозочные документы |
З 2-1 Ведение графика исполненной грузовой работы, и контроль правильности оформления грузовых документов |
Конкретизация заданий и оценка результата оформления грузовых документов. Навыки самоопределения и самонормирования при ведении графика исполненной грузовой работы |
Знание о подходах, принципах и способах перевозки пассажиров и грузов, графиков движения и плана формирования поездов, профиля путей, техническо-распорядительных актов, технологических процессов работы станций участка |
З 2-2 Производит обработку грузовых перевозочных документов по прибытию грузовых поездов, с указанием подъездных путей |
Навыки самонормирования при проверке документов. Конкретизация заданий, оценка результата обработки грузовых перевозочных документов |
Знание о подходах, принципах и способах перевозки пассажиров и грузов, порядка оформления документов согласно установленным нормам |
|||
З 2-3 Производит разборы и участвует во всех разборах по случаям расследования брака в работе |
Конкретизация и оценка результата выполнения разборов по случаю расследования брака в работе. Мотивация повышения профессионализма работников |
Знание о подходах, принципах и способах работы с графиками движения и плано и формирования поездов, перевозки грузов, схемами, техническо-распорядительными актами. Знание технологических процессов работы станций, участка, работу устройств диспетчерской централизации |
|||
З 2-4 Ведет контроль соблюдения условий договора по подаче вагонов, под погрузку-выгрузку и грузовые операций. |
Навыки самонормирования при подаче вагонов под погрузку-выгрузку и грузовые операций. Мотивация повышения профессионализма работников |
Знание о подходах, принципах и способах работы с графиками движения и планом формирования поездов, перевозками грузов, схемами, техническо-распорядительными актами |
|||
Ф 3 |
Вагон |
Номерной учет, ведомости подачи и уборки вагонов, нормативные документы |
З 3-1 Контроль полномерного учета наличия вагонов и расположение их на путях станции |
Навыки самоопределения и самонормирования при проверке состояния учета наличия вагонов и расположения на путях станции. Мотивация повышения профессионализма работников |
Знание о подходах, принципах и способах ведения форм грузовой и форм перевозочной документации. Знания о перевозке грузов, груза и багажа |
З 3-2 Оформление ведомости подачи и уборки на погрузку и выгрузку в ночное время |
Конкретизация и оценка результата при оформлении ведомости подачи и уборки на погрузку и выгрузку в ночное время. Мотивация повышения профессионализма работников |
Знание о подходах, принципах и способах перевозки пассажиров и грузов, порядка оформления документов согласно установленным нормам |
|||
З 3-3 Контроль соблюдения трудовой и технологической дисциплины при исполнении служебных обязанностей работников технической конторы, операторов-информаторов, приемщиков поездов |
Конкретизация, оценка результата соблюдения трудовой и технологической дисциплины. Мотивация повышения профессионализма работников |
Знание о подходах, принципах и способах перевозки, движения поездов и маневровой работы, сигнализации, обеспечения безопасности движения при производстве путевых работ |
Таблица 4
4. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Оператор станционного поста централизации» 3-го уровня ОРК
Шифр |
Предметы труда |
Средства труда |
Задачи |
Умения и навыки |
Знания |
Ф 1 |
Подвижной состав, станционные пути, стрелочные переводы, устройства сигнализации, централизации, связи и блокировки |
Пульт-табло, компьютеры и оргтехника, радиостанция, фонарь, курбель флажки, система громкоговорящей связи, телефонные средства связи, навесные замки и ключи к ним, тормозные башмаки, настольные журналы и иная техническая документация |
З 1-1 Перевод централизованных стрелок и управление сигналами с пульта поста централизации или пульта местного управления |
Самостоятельное определение способа перевода централизованных стрелок. Навыки самооценки, самоопределения при управлении сигналами с пульта поста централизации или пульта местного управления |
Знания об устройствах стрелочных переводов, переводе и запирании нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрутов. Знания обеспечения безопасности роспуска составов и маневровых передвижений на механизированных и автоматизированных сортировочных горках при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту горочных устройств. Знания перевозки грузов, охраны труда и техники безопасности, устройств тормозных башмаков и пользования ими, принципа работы и назначения маршрутно-контрольных устройств, порядка освещения стрелочных указателей, ограждения неисправностей стрелочных переводов |
Ф 2 |
Подвижной состав, станционные пути, стрелочные переводы, устройства сигнализации, централизации, связи и блокировки |
З 2-1 Закрепление подвижного состава на станционных путях тормозными башмаками порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции |
Самостоятельное определение способа закрепления подвижного состава на станционных путях тормозными башмаками |
||
З 2-2 Обеспечение безопасности движения в обслуживаемом маневровом районе в соответствии с техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции |
Навыки самооценки, самоопределения и самоорганизации при обеспечении безопасности движения в обслуживаемом маневровом районе в соответствии с техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции |
||||
Ф 3 |
Подвижной состав, станционные пути, стрелочные переводы, устройства сигнализации, централизации, связи и блокировки |
Система громкоговорящей связи, телефонные средства связи, радиостанция, компьютеры и оргтехника |
З 3-1 Проверка свободности пути, перевод централизованных стрелок курбелем и проверка правильности приготовления маршрутов в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки |
Самостоятельное определение способа проверки свободности пути, перевода централизованных стрелок курбелем. Навыки самооценки, самоопределения и самоорганизации при проверке правильности приготовления маршрутов в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки |
Таблица 5
5. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Оператор станционного поста централизации» 3-го уровня ОРК
Шифр |
Предметы труда |
Средства труда |
Задачи |
Умения и навыки |
Знания |
Ф 1 |
Подвижной состав, станционные пути, стрелочные переводы, устройства сигнализации, централизации, связи и блокировки |
Пульт-табло, компьютеры и оргтехника, радиостанция, фонарь, курбель флажки, система громкоговорящей связи, телефонные средства связи, навесные замки и ключи к ним, тормозные башмаки, настольные журналы и иная техническая документация |
З 1-1 Перевод централизованных стрелок и управление сигналами с пульта поста централизации или пульта местного управления |
Навыки самоопределения и самонормирования при переводе централизованных стрелок и управлении сигналами с пульта поста централизации или пульта местного управления |
Знание о подходах, принципах работы централизованных стрелок, охраны труда и техники безопасности, техническо-распорядительных актов и технологических процессов работы станции. |
Ф 2 |
Подвижной состав, станционные пути, стрелочные переводы, устройства сигнализации, централизации, связи и блокировки |
З 2-1 Закрепление подвижного состава на станционных путях тормозными башмаками порядком и по нормам, установленным техническо-распорядительным актом станции |
Навыки самоопределения и самонормирования при закреплении подвижного состава на станционных путях тормозными башмаками |
||
З 2-2 Обеспечение безопасности движения в обслуживаемом маневровом районе в соответствии с техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции |
Конкретизация и оценка результата при обеспечении безопасности движения в обслуживаемом напряженном маневровом районе |
||||
Ф 3 |
Подвижной состав, станционные пути, стрелочные переводы, устройства сигнализации, централизации, связи и блокировки |
Система громкоговорящей связи, телефонные средства связи, радиостанция, компьютеры и оргтехника |
З 3-1 Проверка свободности пути, перевод централизованных стрелок курбелем и проверка правильности приготовления маршрутов в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки |
Конкретизация и оценка результата при переводе централизованных стрелок курбелем. Навыки самоопределения и самонормирования при проверке свободности пути и проверке правильности приготовления маршрутов в условиях нарушения нормальной работы устройств сигнализации, централизации и блокировки |
Таблица 6
6. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Дежурный по парку»
Шифр |
Предметы труда |
Средства труда |
Задачи |
Умения и навыки |
Знания |
Ф 1 |
Подвижной состав, станционные пути |
Пульт-табло, компьютеры и оргтехника, радиостанция, система громкоговорящей связи, телефонные средства связи, настольные журналы и иная техническая документация |
З 1-1 Ознакомление с положением на железнодорожных путях и поездной обстановкой. Организация работ по обеспечению приема, отправления и пропуска поездов, а также маневровой работы на станции |
Навыки анализа и принятия решений при обеспечении приема, отправления и пропуска поездов, а также маневровой работы на станции |
Знание выполнения работ по перевозке грузов, безопасности и порядка ликвидации аварийных ситуаций с опасными грузами при перевозке их по железным дорогам, принципа устройств работы сигнализации, централизации, блокировки, связи, графиков движения поездов, требований по сигнализации, по движению поездов и маневровой работе, технической эксплуатации железных дорог и технологического процесса работы станции, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности на железнодорожном транспорте. |
З 1-2 Обеспечение выполнения графика движения поездов, маневровой работы и сменного плана работы станции, ведение наблюдения за основными рабочими зонами станции |
Контроль и коррекция выполнения графика движения поездов и маневровой работы. Навыки анализа и самоанализа при обеспечении сменного графика работы станции |
||||
Ф 2 |
Подвижной состав, станционные пути, стрелочные переводы, устройства сигнализации, централизации, связи и блокировки |
Пульт-табло, компьютеры и оргтехника, радиостанция, система громкоговорящей связи, телефонные средства связи, настольные журналы и иная техническая документация |
З 2-1 Управление стрелками и сигналами, ведение журнала движения поездов |
Навыки принятия решений и создания условий при управлении стрелками и сигналами с пульта управления устройствами электрической централизации |
|
З 2-2 Выполнение операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений с пульта управления устройствами электрической централизации стрелок или сигналов, дает распоряжения на приготовление маршрутов работникам исполнительных постов |
Навыки анализа, самоанализа при выполнении операции по приготовлению маршрутов приема, отправления, пропуска поездов и маневровых передвижений. Навыки контроля и коррекции деятельности работников исполнительных постов |
||||
Ф 3 |
Подвижной состав |
Техническая и нормативная документация |
З 3-1 Предъявление составов к техническому и коммерческому осмотру и контроль их готовности к отправлению |
Анализ ситуации, контроль и коррекция деятельности при предъявлении составов к техническому и коммерческому осмотру |
|
З 3-2 Осуществление оперативного руководства подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе; контроль соблюдения ими трудовой и технологической дисциплины |
Анализ ситуации, самоанализ при оперативном руководстве подчиненными работниками, участвующими в перевозочном процессе, контроле соблюдения трудовой и технологической дисциплины |
Таблица 7
7. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Сигналист»
Шифр |
Предметы труда |
Средства труда |
Задачи |
Умения и навыки |
Знания |
Ф 1 |
Подвижной состав |
Тормозные башмаки, ручной фонарь с красным стеклом. Сигнальные знаки, рукавицы |
З 1-1 Установка и обеспечение сохранности переносных сигналов, петард и сигнальных знаков, ограждающих съемные подвижные единицы и места производства путевых работ |
Навыки самоопределения и самоорганизации при установке и обеспечении сохранности переносных сигналов |
Знание техническо-распорядительного акта и технологического процесса работы станции |
З 1-2 Наблюдение за проходящими поездами и своевременная подача звуковых и видимых сигналов руководителю путевых работ |
Самостоятельное определение способа выполнения и наблюдения за проходящими поездами и своевременной подачи звуковых и видимых сигналов руководителю путевых работ |
Знания техники безопасности, пожарной безопасности, техническо-распорядительных актов, процесса работы станции в части, касающейся его работы |
|||
З 1-3 Снятие сигналов ограждения и петард с разрешения руководителя путевых работ |
Самостоятельное определение способа снятия сигналов ограждения и петард с разрешения руководителя путевых работ |
Знание об устройствах стрелочных переводов, переводе и запирании нецентрализованных стрелок при приготовлении маршрутов |
|||
Ф 2 |
Вагон |
Тормозные башмаки, сигнал, красный фонарь |
З 2-1 Закрепление стоящих на путях вагонов и составов тормозными башмаками (тормозными устройствами) в соответствии с нормами, установленными техническо-распорядительным актом станции |
Навыки самоорганизации при использовании тормозных башмаков для закрепления составов и вагонов |
Знание перевозки грузов, охраны труда и технике безопасности, устройств тормозных башмаков и их использования, принцип работы и назначение маршрутно-контрольных устройств, порядка освещения стрелочных указателей; ограждения неисправностей стрелочных переводов |
З 2-2 Подача звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы |
Самостоятельное определение способа выполнения подачи звуковых и видимых сигналов при приеме, отправлении, пропуске поездов и производстве маневровой работы |
Знание схемы ограждения сигналами и сигнальными знаками места производства путевых работ и съемных подвижных единиц, поездные сигналы и порядок обозначения ими хвоста поезда |
|||
Ф 3 |
Поезд |
Курбель, стрелка, устройства сигналиста |
З 3-1 Проверка свободности пути, перевод курбелем централизованных стрелок, проверка правильности приготовления маршрута при приеме, отправлении и пропуске поездов в условиях нарушения работы устройств сигнализации, централизации и блокировки |
Навыки самоопределения и самоорганизации при использовании перевода курбелем централизованных стрелок |
Знание техническо-распорядительного акта и технологического процесса работы станции в части, касающейся работы дежурного стрелочного поста, содержания стрелочных переводов в исправном состоянии |
Таблица 8
8. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Дежурный по сортировочной горке»
Шифр |
Предметы труда |
Средства труда |
Задачи |
Умения и навыки |
Знания |
Ф 1 |
Подвижной состав, станционные пути, стрелочные переводы, устройства сигнализации, централизации, связи и блокировки |
План работы по поездам, техническая документация |
З 1-1 Организация выполнения сменного задания по расформированию и формированию составов в соответствии с планом формирования поездов и требованиями технической эксплуатации железных дорог Республики Казахстан, техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции; контроль его выполнения |
Конкретизация заданий, постановка задач и оценка результата организации выполнения сменного задания по расформированию и формированию составов в соответствии с планом формирования поездов и требованиями технической эксплуатации железных дорог, техническо-распорядительным актом и технологическим процессом работы станции |
Знание о подходах и принципах техническо-распорядительного акта и технологического процесса работы станции в части, касающейся работы. Знание характеристики работ составителя поездов и его помощника, выполнения работ по перевозке грузов; охране труда и технике безопасности, расположение тормозных позиций, план и профиль сортировочных путей, их специализацию и вместимость, ходовые качества вагонов, порядок торможения вагонов при различных атмосферных условиях для обеспечения необходимых интервалов между отцепами и допустимой скорости соединения вагонов в сортировочном парке. Знания о способах мотивации и стимулирования труда |
З 1-2 Обеспечение безопасности производства маневровой работы, соблюдения техники безопасности, эффективного использования горочных устройств и локомотивов, а также сохранность подвижного состава и перевозимых грузов |
Конкретизация заданий, постановка задач и оценка результата производства маневровой работы соблюдения техники безопасности, эффективного использования горочных устройств и локомотивов, а также сохранность подвижного состава и перевозимых грузов |
||||
Ф 2 |
Подвижной состав, станционные пути, стрелочные переводы, устройства сигнализации, централизации, связи и блокировки |
Пульт-табло, компьютеры и оргтехника, радиостанция, фонарь, курбель флажки, система громкоговорящей связи, телефонные средства связи, навесные замки и ключи к ним, тормозные башмаки, настольные журналы и иная техническая документация |
З 2-1 Информирует работников о плане производства работ, наличии в распускаемых составах и на путях сортировочного парка вагонов с грузами отдельных категорий, требующих особой осторожности |
Постановка задач и оценка результата информирования работников о наличии распускаемых составов и составов, находящихся на путях сортировочного парка с грузами отдельных категорий. Навыки самоопределения и самоорганизации при работе с грузами отдельных категорий, требующих особой осторожности |
|
Ф 3 |
Подвижной состав, станционные пути, стрелочные переводы, устройства сигнализации, централизации, связи и блокировки |
Система громкоговорящей связи, телефонные средства связи, радиостанция, компьютеры и оргтехника |
З 3-1 Контроль содержания горочных устройств автоматики, механизации, централизации, сигнализации и связи, принимает оперативные меры к устранению их неисправностей |
Навыки самонормирования и самоопределения при обеспечечении исправного состояния и содержания горочных устройств автоматики, механизации, централизации, сигнализации и связи. Мотивация повышения профессионализма работников |
Таблица 9
9. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Оператор сортировочной горки» 3-го уровня ОРК
Шифр |
Предметы труда |
Средства труда |
Задачи |
Умения и навыки |
Знания |
Ф 1 |
Подвижной состав, станционные пути, стрелочные переводы, устройства сигнализации, централизации, связи и блокировки |
Пульт-табло, компьютеры и оргтехника, радиостанция, фонарь, курбель флажки, система громкоговорящей связи, телефонные средства связи, навесные замки и ключи к ним, тормозные башмаки, настольные журналы и иная техническая документация |
З 1-1 Перевод централизованных стрелок и управление сигналами для приготовления маршрутов следования отцепов в процессе роспуска составов и маневровых передвижений в горловине сортировочного парка |
Навыки самооценки, самоопределения при выполнении перевода централизованных стрелок и управлении сигналами процессе роспуска составов и маневровых передвижений |
Знание требований по обеспечению безопасности роспуска составов и маневровых передвижений на механизированных и автоматизированных сортировочных горках при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту горочных устройств, перевозок грузов, охраны труда и техники безопасности; техническо-распорядительных актов и технологических процессов работы станции в части, касающейся его работы, принцип работы технических устройств сортировочных горок и их эксплуатации |
З 1-2 Регулирование скорости движения вагонов путем торможения их вагонными замедлителями для обеспечения необходимых интервалов между отцепами и допустимой скорости соединения вагонов в сортировочном парке |
Самостоятельное определение способа регулирования скорости движения вагонов путем торможения |
||||
Ф 2 |
Подвижной состав, станционные пути, стрелочные переводы, устройства сигнализации, централизации, связи и блокировки |
Пульт-табло, компьютеры и оргтехника, радиостанция, фонарь, курбель флажки, система громкоговорящей связи, телефонные средства связи, навесные замки и ключи к ним, тормозные башмаки, настольные журналы и иная техническая документация |
З 2-1 Наблюдение за соответствием маршрутов следования отцепов данным сортировочного листа |
Самостоятельное определение способа наблюдениям соответствия маршрутов следования отцепов данным сортировочного листа |
|
З 2-2 Передача информации о порядке роспуска состава, изменении направления следования отцепов и наличии вагонов с грузами, требующих при торможении особой осторожности |
Навыки самооценки, самоопределения при передаче информации о порядке роспуска состава изменении направления следования отцепов и наличии вагонов с грузами, требующих при торможении особой осторожности |
Таблица 10
10. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Оператор сортировочной горки»
Шифр |
Предметы труда |
Средства труда |
Задачи |
Умения и навыки |
Знания |
Ф 1 |
Подвижной состав, станционные пути, стрелочные переводы, устройства сигнализации, централизации, связи и блокировки |
Пульт-табло, компьютеры и оргтехника, радиостанция, фонарь, курбель флажки, система громкоговорящей связи, телефонные средства связи, навесные замки и ключи к ним, тормозные башмаки, настольные журналы и иная техническая документация |
З 1-1 Перевод централизованных стрелок и управление сигналами для приготовления маршрутов следования отцепов в процессе роспуска составов и маневровых передвижений в горловине сортировочного парка |
Навыки самонормирования в выполнении перевода централизованных стрелок и управление сигналами |
Знание о подходах, принципах обеспечения безопасности роспуска составов и маневровых передвижений на механизированных и автоматизированных сортировочных горках при производстве работ по техническому обслуживанию и ремонту горочных устройств, перевозки грузов, охраны труда и техники безопасности, техническо-распорядительных актов и технологических процессов работы станции в части, касающейся его работы, принцип работы технических устройств сортировочных горок и их эксплуатации |
З 1-2 Регулирование скорости движения вагонов путем торможения их вагонными замедлителями для обеспечения необходимых интервалов между отцепами и допустимой скорости соединения вагонов в сортировочном парке |
Конкретизация, постановка задач, оценка результата регулирования скорости движения вагонов путем торможения |
Самостоятельное определение способа регулирования скорости движения вагонов путем торможения |
|||
Ф 2 |
Подвижной состав, станционные пути, стрелочные переводы, устройства сигнализации, централизации, связи и блокировки |
Пульт-табло, компьютеры и оргтехника, радиостанция, фонарь, курбель флажки, система громкоговорящей связи, телефонные средства связи, навесные замки и ключи к ним, тормозные башмаки, настольные журналы и иная техническая документация |
З 2-1 Наблюдение за соответствием маршрутов следования отцепов данным сортировочного листа |
Конкретизация, постановка задач, оценка результата соответствия маршрутов следования отцепов данным сортировочного листа |
Самостоятельное определение способа наблюдениям соответствия маршрутов следования отцепов данным сортировочного листа |
З 2-2 Передача информации о порядке роспуска состава, изменении направления следования отцепов и наличии вагонов с грузами, требующих при торможении особой осторожности |
Навыки самоопределения и самоорганизации при передаче информации о порядке роспуска состава |
Навыки самооценки, самоопределения при передаче информации о порядке роспуска состава изменении направления следования отцепов и наличии вагонов с грузами, требующих при торможении особой осторожности |
Таблица 11
11. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Регулировщик скорости движения вагонов» 2-го уровня ОРК
(при регулировании скорости движения вагонов в процессе
расформирования – формирования составов на путях станций
и сортировочных станциях промышленного железнодорожного
транспорта)
Шифр |
Предметы труда |
Средства труда |
Задачи |
Умения и навыки |
Знания |
Ф 1 |
Вагон |
Тормозные башмаки |
З 1-1 Регулирование скорости движения вагонов путем торможения их тормозными башмаками |
Навыки самоконтроля и самокоррекции при регулировании скорости движения вагонов путем торможения их тормозными башмаками |
Базовые знания характеристики работ составителя поездов и его помощника, перевозок грузов, охраны труда и техники безопасности, техническо-распорядительных актов и технологического процесса работы станции, устройств тормозных башмаков и приспособлений для установки их на рельсы, установки и снятия тормозных башмаков с рельсов, проведения маневровых работ на железнодорожных путях промышленных организаций, сортировочных станциях, расположение тормозных позиций, план и профиль сортировочных путей, их специализации и вместимости, ходовые качества вагонов, порядка торможения вагонов при различных атмосферных условиях для обеспечения необходимых интервалов между отцепами и допустимой скорости соединения вагонов в сортировочном парке |
З 1-2 Ограждение и закрепление стоящих на путях вагонов тормозными башмаками и их изъятие |
Навыки самоконтроля и самокоррекции при выполнении ограждения и закрепления, стоящих на путях вагонов тормозными башмаками и их изъятие |
||||
З 1-3 Участие в осаживании и сцеплении вагонов на путях сортировочного парка |
Навыки самоконтроля и самокоррекции при осаживании и сцеплении вагонов на путях сортировочного парка |
||||
Ф 2 |
Рельс |
Тормозные башмаки |
З 2-1 Уборка тормозных башмаков с путей и подноска их к тормозным позициям |
Навыки самоконтроля и самокоррекции при уборке тормозных башмаков с путей и подноска их к тормозным позициям. Выбор способа работы на основании требований |
|
З 2-2 Содержание тормозных позиций и башмака сбрасывателей в чистоте |
Навыки самоконтроля и самокоррекции при содержании тормозных позиций и башмакосбрасывателей в чистоте |
||||
З 2-3 Замена неисправных тормозных башмаков |
Выбор способа работы при замене неисправных тормозных башмаков на основании требований |
Таблица 12
12. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Регулировщик скорости движения вагонов» 3-го уровня ОРК
(при регулировании скорости движения вагонов на станциях
железнодорожного транспорта в процессе расформирования –
формирования составов на вытяжных путях или стрелочных
горловинах и сортировочных горках малой и средней мощности)
Шифр |
Предметы труда |
Средства труда |
Задачи |
Умения и навыки |
Знания |
Ф 1 |
Вагон |
Тормозные башмаки |
З 1-1 Регулирование скорости движения вагонов путем торможения их тормозными башмаками |
Навыки самоорганизации и самоопределения при регулировании скорости движения вагонов путем торможения их тормозными башмаками |
Знание об устройстве тормозных башмаков и приспособлений для установки их на рельсы, установки и снятия тормозных башмаков с рельсов, расположения тормозных позиций, плана и профиля сортировочных путей. Знания выполнения работ по перевозке грузов, охране труда и технике безопасности, техническо-распорядительных актов и технологических процессов работы станции, проведения маневровых работ на железнодорожных путях промышленных организаций, сортировочных станциях, расположения тормозных позиций, плана и профиля сортировочных путей, их специализации и вместимости, ходовые качества вагонов, порядка торможения вагонов при различных атмосферных условиях для обеспечения необходимых интервалов между отцепами и допустимой скорости соединения вагонов в сортировочном парке |
З 1-2 Ограждение и закрепление стоящих на путях вагонов тормозными башмаками и их изъятие |
Навыки самооценки, самоорганизации и самоопределения при выполнении ограждения и закрепления, стоящих на путях вагонов тормозными башмаками и их изъятие |
||||
З 1-3 Участие в осаживании и сцеплении вагонов на путях сортировочного парка |
Навыки самоорганизации и самоопределения при осаживании и сцеплении вагонов на путях сортировочного парка |
||||
Ф 2 |
Рельс |
Тормозные башмаки |
З 2-1 Уборка тормозных башмаков с путей и подноска их к тормозным позициям |
Навыки самооценки, самоорганизации и самоопределения при уборке тормозных башмаков с путей и подноска их к тормозным позициям. Самостоятельно определяет способ подноски тормозных башмаков к тормозным позициям |
|
З 2-2 Содержание тормозных позиций и башмака сбрасывателей в чистоте |
Навыки самооценки, самоорганизации и самоопределения при содержании тормозных позиций и башмакосбрасывателей в чистоте |
||||
З 2-3 Замена неисправных тормозных башмаков |
Самостоятельно определяет способ замены неисправных тормозных башмаков |
Таблица 13
13. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Регулировщик скорости движения вагонов» 4-го уровня ОРК
(при регулировании скорости движения вагонов на станциях
железнодорожного транспорта в процессе расформирования –
формирования составов на сортировочных горках большой
и повышенной мощности)
Шифр |
Предметы труда |
Средства труда |
Задачи |
Умения и навыки |
Знания |
Ф 1 |
Вагон |
Тормозные башмаки |
З 1-1 Регулирование скорости движения вагонов путем торможения их тормозными башмаками |
Навыки самоопределения и самонормирования при регулировании скорости движения вагонов путем торможения их тормозными башмаками |
Знание об устройстве тормозных башмаков и приспособлений для установки их на рельсы, установки и снятия тормозных башмаков с рельсов, расположения тормозных позиций, плана и профиля сортировочных путей. Знания выполнения работ по перевозке грузов, охране труда и технике безопасности, техническо-распорядительных актов и технологических процессов работы станции, проведения маневровых работ на железнодорожных путях промышленных организаций, сортировочных станциях, расположения тормозных позиций, плана и профиля сортировочных путей, их специализации и вместимости, ходовые качества вагонов, порядка торможения вагонов при различных атмосферных условиях для обеспечения необходимых интервалов между отцепами и допустимой скорости соединения вагонов в сортировочном парке |
З 1-2 Ограждение и закрепление стоящих на путях вагонов тормозными башмаками и их изъятие |
Навыки самоопределения и самонормирования при выполнении ограждения и закрепления, стоящих на путях вагонов тормозными башмаками и их изъятие |
||||
З 1-3 Участие в осаживании и сцеплении вагонов на путях сортировочного парка |
Навыки самоопределения и самонормирования при осаживании и сцеплении вагонов на путях сортировочного парка |
||||
Ф 2 |
Рельс |
Тормозные башмаки |
З 2-1 Уборка тормозных башмаков с путей и подноска их к тормозным позициям |
Навыки самоопределения и самонормирования при уборке тормозных башмаков с путей и подноска их к тормозным позициям |
|
З 2-2 Содержание тормозных позиций и башмака сбрасывателей в чистоте |
Навыки самоопределения и самонормирования при содержании тормозных позиций и башмакосбрасывателей в чистоте |
||||
З 2-3 Замена неисправных тормозных башмаков |
Навыки самоопределения при замене неисправных тормозных башмаков |
Таблица 14
14. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Кондуктор грузовых поездов» 2-го уровня ОРК
(при обслуживании всех грузовых поездов на подъездных
путях промышленных организаций)
Шифр |
Предметы труда |
Средства труда |
Задачи |
Умения и навыки |
Знания |
Ф 1 |
Груз, багаж |
Перевозочные документы, состав отправляемого груза |
З 1-1 Прием и сдача перевозочных документов, обеспечение сохранности перевозимых грузов, ознакомление машиниста поезда с планом работы и составом отправляемого поезда |
Выбор способа обеспечения сохранности перевозимых грузов |
Базовые знания об устройстве тормозных башмаков и приспособлений для установки их на рельсы, установки и снятия тормозных башмаков с рельсов, расположения тормозных позиций, плана и профиля сортировочных путей. Базовы знания проведения маневровых работ на железнодорожных путях промышленных организаций, порядка торможения вагонов при различных атмосферных условиях для обеспечения необходимых интервалов между отцепами и допустимой скорости соединения вагонов |
З 1-2 Прием, сдача и обслуживание поездов и вагонов на путях промышленных предприятий |
Выбор способа обслуживания поездов и вагонов |
||||
Ф 2 |
Поезд, вагоны |
Тормозные башмаки, навешивание и снятие сигналов, стрелки |
З 2-2 Закрепление и ограждение поезда при его остановке на перегоне или отдельных вагонов, стоящих на путях, тормозными башмаками и изъятие их из под вагонов |
Выбор способа закреплении и ограждении поезда при его остановке на перегоне или отдельных вагонов, стоящих на путях |
|
З 2-3 Перевод при маневрах нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов или централизованных стрелок, переданных на местное управление |
Выбор способа выполнения перевода нецентрализованных стрелок при маневровой работе |
Таблица 15
15. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Кондуктор грузовых поездов» 3-го уровня ОРК
(при обслуживании на железных дорогах сети хозяйственных,
вывозных и передаточных поездов)
Шифр |
Предметы труда |
Средства труда |
Задачи |
Умения и навыки |
Знания |
Ф 1 |
Вагон |
Тормозные башмаки |
З 1-1 Регулирование скорости движения вагонов путем торможения их тормозными башмаками |
Самостоятельное определение способа обеспечения сохранности перевозимых грузов. Навыки самоопределения и самоорганизации при ознакомлении машиниста поезда с планом работы и составом отправляемого поезда |
Знание об устройстве тормозных башмаков и приспособлений для установки их на рельсы, установки и снятия тормозных башмаков с рельсов, расположения тормозных позиций, плана и профиля сортировочных путей. Знания выполнения работ по перевозке грузов, охране труда и технике безопасности; техническо-распорядительных актов и технологических процессов работы станции, проведения маневровых работ на железнодорожных путях промышленных организаций, сортировочных станциях, расположения тормозных позиций, плана и профиля сортировочных путей, их специализации и вместимости, ходовые качества вагонов, порядка торможения вагонов при различных атмосферных условиях для обеспечения необходимых интервалов между отцепами и допустимой скорости соединения вагонов в сортировочном парке |
З 1-2 Ограждение и закрепление стоящих на путях вагонов тормозными башмаками и их изъятие |
Навыки самоопределения и самоорганизации при обслуживании поездов и вагонов |
||||
Ф 2 |
Рельс |
Тормозные башмаки |
З 2-2 Содержание тормозных позиций и башмака сбрасывателей в чистоте |
Навыки самоопределения и самоорганизации при закреплении и ограждении поезда при его остановке на перегоне или отдельных вагонов, стоящих на путях |
|
З 2-3 Замена неисправных тормозных башмаков |
Навыки самоопределения и самоорганизации при выполнении перевода нецентрализованных стрелок при маневровой работе |
Таблица 16
16. Вид трудовой деятельности (профессии)
«Кондуктор грузовых поездов» 4-го уровня ОРК
(при обслуживании всех грузовых поездов на подъездных путях
промышленных организаций и на железных дорогах сети
хозяйственных, вывозных и передаточных поездов)
Шифр |
Предметы труда |
Средства труда |
Задачи |
Умения и навыки |
Знания |
Ф 1 |
Груз, багаж |
Перевозочные документы, состав отправляемого груза |
З 1-1 Прием и сдача перевозочных документов, обеспечение сохранности перевозимых грузов, ознакомление машиниста поезда с планом работы и составом отправляемого поезда |
Навыки самоопределения при обеспечении сохранности перевозимых грузов. Конкретизация и оценка результата ознакомления машиниста поезда с планом работы и составом отправляемого поезда |
Знание о подходах, принципах устройств тормозных башмаков и приспособлений для установки их на рельсы, установки и снятия тормозных башмаков с рельсов, расположение тормозных позиций, плана и профиля сортировочных путей, перевозки грузов, охраны труда и техники безопасности, техническо-распорядительных актов и технологического процесса работы станции в части, касающейся его работы, проведения маневровых работ на железнодорожных путях промышленных организаций, сортировочных станциях, расположение тормозных позиций, плана и профиля сортировочных путей, их специализацию и вместимость, ходовые качества вагонов, порядок торможения вагонов при различных атмосферных условиях для обеспечения необходимых интервалов между отцепами и допустимой скорости соединения вагонов в сортировочном парке. Знания о способах стимулирования и оплаты труда |
Ф 2 |
Поезд, вагоны |
Тормозные башмаки, навешивание и снятие сигналов, стрелки |
З 2-1 Выполнение маневровой работы и руководство действиями всех работников, участвующих в маневрах с обслуживаемыми сборными, вывозными и передаточными поездами на промежуточных станциях |
Навыки самоопределения и самонормирования при использовании технических средств при выполнении маневровых работ |
|
З 2-2 Закрепление и ограждение поезда при его остановке на перегоне или отдельных вагонов, стоящих на путях, тормозными башмаками и изъятие их из под вагонов |
Конкретизация и оценка результата закрепления и ограждения поезда при его остановке на перегоне или отдельных вагонов, стоящих на путях |
||||
З 2-3 Перевод при маневрах нецентрализованных стрелок, не обслуживаемых дежурными стрелочных постов или централизованных стрелок, переданных на местное управление |
Навыки самоопределения и самонормирования при выполнении перевода нецентрализованных стрелок при маневровой работе |
Примечание: З – задача;
АСУ – автоматизированная система управления; АСУСС – автоматизированная система управления сортировочными станциями.
Приложение 5
к Профессиональному стандарту
«Организация работы
железнодорожной станции»
Лист согласования
Название организации |
Дата согласования |
Министерство труда и социальной защиты населения Республики Казахстан |
Настоящий ПС зарегистрирован ______________________________________
Внесен в Реестр профессиональных стандартов рег. № ________________
Письмо (протокол) № ___________ Дата ____________________