Об утверждении статистической формы общегосударственного статистического наблюдения "Качество жизни детей до 18 лет, имеющих инвалидность, с учетом гендерной специфики (вопросник)" (код 3025105, индекс ИД, периодичность единовременная) и инструкции по ее заполнению

Утративший силу

Приказ Председателя Агентства Республики Казахстан по статистике от 23 октября 2013 года № 246. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 13 января 2014 года № 9066. Утратил силу приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики Республики Казахстан от 6 февраля 2015 года № 30

      Сноска. Утратил силу приказом Председателя Комитета по статистике Министерства национальной экономики РК от 06.02.2015 № 30.

      Примечание РЦПИ!
      Порядок введения в действие приказа см. п.5

      В соответствии с подпунктами 2) и 7) статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике», ПРИКАЗЫВАЮ:
      1. Утвердить:
      1) статистическую форму общегосударственного статистического наблюдения «Качество жизни детей до 18 лет, имеющих инвалидность, с учетом гендерной специфики (вопросник)» (код 3025105, индекс ИД, периодичность единовременная), согласно приложению 1 к настоящему приказу;
      2) Инструкцию по заполнению статистической формы общегосударственного статистического наблюдения «Качество жизни детей до 18 лет, имеющих инвалидность, с учетом гендерной специфики (вопросник)» (код 3025105, индекс ИД, периодичность единовременная), согласно приложению 2 к настоящему приказу.
      2. Департаменту стратегического развития совместно с Юридическим департаментом Агентства Республики Казахстан по статистике в установленном законодательством порядке:
      1) обеспечить государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      2) направить на официальное опубликование в средства массовой информации настоящий приказ в течение десяти календарных дней после его государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Казахстан;
      3) обеспечить обязательную публикацию настоящего приказа на интернет-ресурсе Агентства Республики Казахстан по статистике.
      3. Департаменту стратегического развития Агентства Республики Казахстан по статистике довести настоящий приказ до структурных подразделений и территориальных органов Агентства Республики Казахстан по статистике для руководства в работе.
      4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
      5. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию и вводится в действие с 1 января 2014 года.

      Председатель                               А. Смаилов

      «СОГЛАСОВАНО»
      Министр здравоохранения
      Республики Казахстан
      ________________ С. Каирбекова
      9 декабря 2013 года

      «СОГЛАСОВАН»
      Министр труда и социальной защиты
      населения Республики Казахстан
      ________________ Т. Дуйсенова
      25 ноября 2013 года

Приложение № 1         
к приказу Председателя    
Агентства Республики Казахстан
по статистике         
от 23 октября 2013 года № 246

Конфиденциальность гарантируется
органами государственной
статистики


Статистическая форма
общегосударственного
статистического наблюдения

Представляется
территориальному
органу статистики

Статистическую
форму можно
получить на сайте
www.stat.gov.kz

Время, затраченное на заполнение статистической формы, в часах (нужное обвести)

до 1 часа

1-2

2-4

4-8

8-40

более 40 часов

Код статистической формы 3025105

ИД

Качество жизни детей до 18 лет,
имеющих инвалидность, с учетом
гендерной специфики (вопросник)

Единовременная


Отчетный период





год

Срок представления – 12 июня


Опрашиваются родители, опекуны или другие взрослые лица, занимающиеся уходом и воспитанием ребенка, имеющего инвалидность

1. Наименование населенного пункта (города, района, сельского округа)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________

2. Код населенного пункта по КАТО1 ................










3. Код типа населенного пункта (1 - город, 2 - село) .............................................


4. Порядковый номер респондента ...................





5. Код интервьюера ...............................




6. Дата проведения интервью .....

число



месяц



год





______________________
1КАТО - Классификатор административно-территориальных объектов НК РК 11-2009

1. Общая информация

1.1. Кем Вы приходитесь ребенку, имеющему инвалидность?

Отец

1

Родственник

4

Мать

2

Социальный работник

5

Опекун

3

Домашний персонал (няня, сиделка)

6

1.2. Пол взрослого респондента.

Мужской

1

Женский

2

1.3. Дата Вашего рождения (день/месяц/год).









1.4. Пол ребенка с инвалидностью (далее – ребенок).

Мужской

1

Женский

2

1.5. Дата рождения ребенка (день/месяц/год).









1.6. Категория (группа) инвалидности ребенка.

Ребенок-инвалид 1 группы

1

Ребенок-инвалид 3 группы

3

Ребенок-инвалид 2 группы

2

Ребенок-инвалид до 16 лет

4

2. Здоровье и доступ к услугам здравоохранения

2.1. В каком возрасте ребенку была установлена инвалидность?

(укажите 0, если до 1 года)



лет

2.2. Пожалуйста, назовите основное заболевание и (или) травму, приведшее к инвалидности.

Осложнения течения беременности и родов

1

Травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин

8

Экстрагенитальные заболевания матери во время беременности

2

Опухоли головного мозга, инфекционные заболевания головного мозга

9

Инфекционные заболевания родителей

3

Хронические заболевания ребенка

10

Генетические заболевания родителей (наследственный фактор)

4

Врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения

11

Производственная деятельность, в том числе неблагоприятные условия труда матери

5

Другое

12

Вредные привычки родителей (алкоголь, курение, наркотики)

6

Затрудняюсь ответить

13

Неблагоприятная экологическая ситуация в регионе

7



2.3. Какие функции организма нарушены у ребенка? (возможно несколько вариантов ответов)

Опорно-двигательный аппарат

1

Интеллектуальное развитие

5

Зрение

2

Психическое состояние

6

Слух

3

Соматические (нарушения функций внутренних органов)

7

Речь

4



2.4. В каких сферах жизнедеятельности ребенок испытывает ограничения?
      (возможно несколько вариантов ответов)

Самостоятельное передвижение

1

Самообслуживание

5

Ориентация

2

Способность к игровой деятельности

6

Общение (слух, речь)

3

Способность к обучению (трудовой деятельности)

7

Общение (социальные навыки)

4

Нет ограничений жизнедеятельности

8

2.5. Оказывают ли нижеперечисленные специалисты помощь ребенку? Если нет, то почему?
      (зачитайте варианты ответов)

Наименование профессий

Да, по мере необходимости

Нет необходимости

Нет, не знаю такого специалиста

Нет, такой специалист отсутствует

1. Педиатр (терапевт для детей старше 14 лет)

1

2

3

4

2. Невропатолог, психиатр

1

2

3

4

3. Социальный работник

1

2

3

4

4. Физиотерапевт

1

2

3

4

5. Специалист ЛФК, кинезотерапевт

1

2

3

4

6. Логопед, сурдопедагог, тифлопедагог

1

2

3

4

7. Педагог-дефектолог, психолог

1

2

3

4

8. Трудотерапевт, эрготерапевт

1

2

3

4

9. Ортопед

1

2

3

4

10. Окулист

1

2

3

4

11. Стоматолог

1

2

3

4

12. Диетолог

1

2

3

4

13. Иппотерапевт (катание на лошадях)

1

2

3

4

14. Арттерапевт (лечение искусством)

1

2

3

4

15. Кардиолог, эндокринолог, гастроэнтеролог, нефролог

1

2

3

4

16. Другие специалисты

1

2

3

4

2.6. Имеет ли ребенок индивидуальную программу реабилитации (далее – ИПР2)?

Да

Нет необходимости вопрос 2.9

Нет, не знаю о такой программе вопрос 2.9 и далее

Затрудняюсь ответить вопрос 2.9

      ________
      2 здесь и далее ИПР - индивидуальная программа реабилитации инвалида

2.7. Отметьте и оцените услуги, которые рекомендованы и предоставляются ребенку в рамках ИПР.

Наименование услуг

Рекомендовано по ИПР

Фактически получают по ИПР

Услуги по ИПР, предоставление которых удовлетворяет потребностям ребенка

Медицинская часть




1. Стационарное лечение

1

2

3

2. Реконструктивная хирургия

1

2

3

3. Санаторное лечение, проводимое по линии системы здравоохранения

1

2

3

Социальная часть




4. Оказание протезно-ортопедической помощи

1

2

3

5. Обеспечение сурдотехническими средствами

1

2

3

6. Обеспечение тифлотехническими средствами




7. Обеспечение обязательными гигиеническими средствами




8. Обеспечение специальными средствами передвижения

1

2

3

9. Предоставление социальных услуг: индивидуального помощника; специалиста жестового языка

1

2

3

10. Оказание специальных социальных услуг в условиях:




стационара (в том числе полустационара в МСУ3)

1

2

3

полустационара

1

2

3

на дому

1

2

3

11. Санаторное лечение, проводимое по линии организации системы социальной защиты населения

1

2

3

Профессиональная часть




12. Психолого-педагогическая коррекционная работа с детьми-инвалидами до 18 лет

1

2

3

13. Техническое и профессиональное, послесреднее, высшее, послевузовское образование, через организации системы социальной защиты населения

1

2

3

      ______________
      3 здесь и далее МСУ - медико-социальное учреждение

2.8. Оцените Вашу удовлетворенность комплексом услуг, получаемых ребенком по ИПР, с точки зрения:
      (зачитайте варианты ответов)

Компоненты

Да, удовлетворен

Частично удовлетворен

Не удовлетворен

1. Расстояние, проблемы с транспортом

1

2

3

2. Качество услуг

1

2

3

3. Отношение со стороны персонала

1

2

3

4. Частота посещений

1

2

3

5. Эффективность (польза) для ребенка

1

2

3

6. Сроки реализации

1

2

3

2.9. Пожалуйста, укажите, приходится ли платить за следующие виды услуг для ребенка:
      (зачитайте варианты ответов)

Перечень услуг

Предоставляются бесплатно

Приобретаются за счет собственных средств

Часть услуг предоставляется бесплатно, оставшаяся часть оплачивается из собственных средств

Нет необходимости в этих услугах

1. Услуги врачей, медсестер (консультации, инъекции, массаж)

1

2

3

4

2. Обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения (шприцы, приборы, грелки, катетеры)

1

2

3

4

3. Проведение медицинского обследования (диагностика, лабораторные анализы)

1

2

3

4

4. Обеспечение протезным, ортопедическим и реабилитационным оборудованием

1

2

3

4

5. Обеспечение обязательными гигиеническими средствами

1

2

3

4

6. Другое

1

2

3

4

2.10. Проходил ли ребенок скрининг психофизического развития
(стандартизированное обследование в возрасте до 3-х лет с целью
выявления риска отставания и проблем со слухом, зрением, развитием
моторики и так далее)?

Да

Нет

2.11. Привит ли ребенок по возрасту?

Да

1

Нет, не считаю это необходимым

3

Нет, ребенку был дан медицинский отвод

2



3. Образование и доступ к образовательным услугам

3.1 Какой тип учреждения ребенок сейчас посещает? Отметьте также те учреждения, которые
      ребенок посещал ранее (возможно несколько вариантов ответов).

Дошкольная организация

1

Инклюзивная школа

7

Инклюзивный детский сад или интегрированная группа в детском учреждении

2

Организация образования для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

8

Общеобразовательная организация (школа, гимназия, лицей, школа-интернат)

3

Учреждение системы социальной защиты

9

Организация технического и профессионального образования (колледж, училище, высшая техническая школа)

4

Учреждение системы здравоохранения

10

Специализированная организация образования

5

Не обучается вопрос 3.3

11

Специальная организация образования

6



3.2. Пожалуйста, оцените Вашу удовлетворенность
образовательными услугами, которые получаете в настоящее время
(зачитайте варианты ответов). Далее вопрос 3.4 и далее

Компоненты

Удовлетворен (-а)

Частично удовлетворен (-а)

Не удовлетворен (-а)

1. Расстояние, проблемы с транспортом

1

2

3

2. Инфраструктура (состояние здания)

1

2

3

3. Цена (расходы)

1

2

3

4. Качество услуг

1

2

3

5. Отношение со стороны других детей

1

2

3

6. Отношение со стороны персонала

1

2

3

7. Эффективность (польза) для ребенка

1

2

3

3.3. Почему ребенок не обучается? (возможно несколько вариантов ответа)

В населенном пункте нет такого учреждения

1

Учреждение не обладает необходимыми условиями

7

Не знаем, куда можно обратиться

2

Большое расстояние, проблемы с транспортом

8

Нет необходимости

3

Качество оказываемых услуг было неудовлетворительным

9

Отказано в услугах из-за состояния здоровья

4

Некому его водить

10

Негативное отношение персонала к ребенку

5

Другое _______________________

11

Негативное отношение со стороны других детей

6



3.4. Считаете ли Вы, что ребенок сможет обучаться в общеобразовательной школе?

Да, но не берут

1

Нет

3

Да, мы уже учимся

2

Затрудняюсь ответить

4

3.5. Знаете ли Вы, что учащиеся с ограниченными возможностями в
развитии в общеобразовательной школе обеспечиваются
коррекционно-педагогической поддержкой (сопровождением)?

Да

1

Затрудняюсь ответить

3

Нет

2



Задайте вопросы 3.6 – 3.7 только семьям с детьми в возрасте от 14 лет и старше, которые посещают образовательное учреждение, в остальных случаях вопрос 4.1 и далее

3.6. Хотите ли Вы, чтобы ребенок продолжил образование? Если да, то где?

Да, в общеобразовательной школе (10-11 классы)

1

Да, в ВУЗе

4

Да, в профессиональном лицее

2

Нет

5

Да, в колледже

3



3.7. Считаете ли Вы, что ребенок должен сдавать Единое национальное тестирование наравне с другими детьми?

Да

1

Затрудняюсь ответить

3

Нет

2



4. Социальное окружение

4.1. Сколько всего человек в составе домохозяйстве ребенка?
 

1. Отец (отчим, опекун)

5. Сестры, братья до 18 лет


2. Мать (мачеха, опекун)


6. Сестры, братья старше 18 лет


3. Бабушка


7. Другие родственники


4. Дедушка


8. Другие члены домохозяйства, не связанные с ним родством


4.2. Отметьте членов семьи, которые имеют инвалидность.

Отец (отчим, опекун)

1

Сестры, братья до 18 лет

3

Мать (мачеха, опекун)

2

Сестры, братья старше 18 лет

4

4.3. Сколько взрослых людей, помимо родителей (опекунов) и родственников, участвует в воспитании и уходе за ребенком?

4.4. Какое образование у родителей (опекунов) ребенка?

Образование

Отец (отчим, опекун)

Мать (мачеха, опекун)

Образование

Отец (отчим, опекун)

Мать (мачеха, опекун)

Умеет писать и читать

1

1

Высшее

6

6

Начальное образование

2

2

Незаконченное высшее

7

7

Основное среднее

3

3

Послевузовское

8

8

Общее среднее

4

4

Не грамотен (-а)

9

9

Техническое и профессиональное

5

5




4.5. Имеет ли кто-либо из членов домохозяйства вредные привычки?

Да, курение

1

Да, прочая зависимость

4

Да, алкоголь

2

Не знаю

5

Да, наркотическая зависимость

3

Нет, не имеет

6

4.6.Скажите, пожалуйста, кто является друзьями Вашего ребенка?
    (возможно несколько вариантов ответов)

Дети родственников

1

Не имеет друзей, только знакомые

5

Дети соседей

2

Нет ни друзей, ни знакомых вопрос 4.8

6

Дети друзей родителей

3

Друзья по Интернету

7

Дети из учреждения, которое посещает ребенок

4

Другие

8

4.7. С детьми какого возраста, в основном, общается ребенок? Как часто?
      (зачитайте варианты ответов)

Возрастные группы

Никогда

Редко

Часто

Всегда

1. Со сверстниками

1

2

3

4

2. С детьми старшего возраста

1

2

3

4

3. С детьми младшего возраста

1

2

3

4

4.8. Укажите, сколько времени в течение дня ребенок тратит на дневной сон и другие виды активности.
      (зачитайте варианты ответов)

Виды активности

Менее 1 часа

От 1 часа до 3

3–5 часа

Более 5 часов

Не занимается

1. Дневной сон

1

2

3

4

5

2. Личная гигиена

1

2

3

4

5

3. Прием пищи

1

2

3

4

5

4. Досуг (культура, спорт, творчество)

1

2

3

4

5

5. Обучение, образование

1

2

3

4

5

6. Общение с родителями

1

2

3

4

5

7. Общение с родственниками

1

2

3

4

5

8. Общение с друзьями

1

2

3

4

5

9. Получение специальных социальных услуг

1

2

3

4

5

10. Компьютер, Интернет

1

2

3

4

5

11. Медицинские услуги

1

2

3

4

5

12. Игры (куклы, машинки, настольные)

1

2

3

4

5

13. Прогулки на свежем воздухе

1

2

3

4

5

14. Другое

1

2

3

4

5

4.9. Укажите, сколько времени в день Вы тратите на следующие виды деятельности.
      (зачитайте варианты ответов)

Виды деятельности

Не занимаюсь этим

Менее 1 часа

От 1 часа до 3

3–5 часа

Более 5 часов

1.Санитарно-гигиенический уход за ребенком, приготовление пищи

1

2

3

4

5

2.Вовлеченность в деятельность с ребенком (прогулки, совместный досуг, посещение бассейна, помощь в выполнении учебных заданий, просмотр семейного кино и так далее)

1

2

3

4

5

4.10. Владеете ли Вы знаниями, умениями по развитию ощущений,
восприятия, движения, умственных действий и навыков
самообслуживания у своего ребенка?

Да

Нет

4.11. Как Вы считаете, насколько Вы понимаете своего ребенка?

Полное взаимопонимание

1

Понимаю с трудом

4

В целом понимаю, но иногда затрудняюсь понять

2

Нет, не понимаю

5

Часто возникают трудности с пониманием

3



4.12. Знаете ли Вы, о чем мечтает ребенок?

Да

1

Нет

3

Частично

2



4.13. На сколько процентов Вы любите жизнь?

0%

10%

20%

30%

40%

50%

60%

70%

80%

90%

100%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

5. Экономические аспекты и жилищные условия

5.1. Кому принадлежит жилье, в котором живет ребенок?

Родителям

1

Частным лицам (аренда)

4

Другим членам домохозяйства

2

Юридическим лицам (служебное)

5

Родственникам, не живущим в домохозяйстве

3

Государству

6

5.2. Сколько квадратных метров жилой площади приходится на ребенка с инвалидностью?

Вопрос 5.3. задается в семьях с детьми, которые имеют нарушения опорно-двигательного аппарата, в остальных случаях вопрос 5.4

5.3. Какими удобствами обустроено жилье, в котором проживает ребенок? (зачитайте варианты ответов)

Лифт (для многоэтажных домов)

1

Поручни

4

Пандус

2

Расширенные входные двери

5

Перила

3



5.4. Укажите, какие из видов благоустройств имеются в доме? (зачитайте варианты ответов)

Электричество

1

Водопровод в доме (квартире)

10

Электроплита (напольная)

2

Водопровод вне дома (квартиры)

11

Газ сетевой

3

Колодец, колонка или другой источник водоснабжения

12

Газ сжиженный (в баллонах)

4

Вода привозная, доставка питьевой воды

13

Центральное отопление

5

Ванна или душ

14

Отопление от индивидуальных установок (котлов)

6

Стационарная телефонная связь

15

Печное отопление

7

Санузел (туалет со смывом)

16

Центральное горячее водоснабжение

8

Канализация

17

Горячая вода от водонагревателя

9

Сбор и вывоз мусора

18

5.5. Укажите, пожалуйста, общую сумму совокупного дохода, которым располагает Ваше домохозяйство
      в среднем за один месяц (в тенге).

до 20 000

1

200 001 – 260 000

7

20 001 – 40 000

2

260 001 – 320 000

8

40 001 – 60 000

3

320 001 – 400 000

9

60 001 – 100 000

4

400 001 – 500 000

10

100 001 – 140 000

5

500 001 – 600 000

11

140 001 – 200 000

6

Свыше 600 000

12

5.6. Укажите источники средств существования Вашего домохозяйства.
      (возможно несколько вариантов ответов)

Работа по найму

1

Доход от реализации (продажи) продукции, произведенной в личном подсобном хозяйстве

9

Самостоятельная занятость (индивидуальная предпринимательская деятельность)

2

Доход от доли участия в собственности других предприятий

10

Пенсия

3

Доход от недвижимости (сдача в аренду)

11

Государственные пособия (в том числе по инвалидности)

4

Проценты по депозитам, вкладам

12

Другие виды социальной помощи

5

Дивиденды от ценных бумаг (акций, облигаций)

13

Стипендии

6

Помощь родственников, знакомых

14

Алименты

7

Другое

15

Потребление продуктов, полученных из личного подсобного хозяйства, дачи, огорода

8



5.7. Работают ли родители (опекуны) ребенка?

Да, оба родителя (опекуны) работают раздел 6

1

Нет, оба родителя сейчас не работают

4

Только мать (опекун) работает

2

Нет, оба родителя никогда не работали

5

Только отец (опекун) работает

3



5.8. Почему не работает один или оба родителя (опекуна)?
      (отметьте 2 основные причины, в случае если не работают оба родителя (опекуна))

Отсутствие вакансий (работы)

1

Низкая оплата

7

Неудобный график работы

2

Большое расстояние, проблемы с транспортом

8

Отсутствие необходимости

3

В отпуске по уходу за ребенком до 3х лет

9

Неудовлетворительное состояние здоровья

4

Другое

10

Находится на пенсии

5

Затрудняюсь ответить

11

Ухаживает за ребенком с инвалидностью

6



6. Правовая защита, информированность и участие

6.1. Насколько Вы и члены Вашей семьи знакомы со следующими документами?
      (зачитайте варианты ответов)

Наименование нормативно-правовых актов

Никогда не слышали

Слышали

Достаточно хорошо знакомы

1. Конвенция ООН4 о правах детей

1

2

3

2. Конвенция ООН о правах инвалидов

1

2

3

3. Закон Республики Казахстан «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан»

1

2

3

4. Закон Республики Казахстан «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»

1

2

3

5. Закон Республики Казахстан «О специальных социальных услугах»

1

2

3

6. Закон Республики Казахстан «Об образовании»

1

2

3

      ______________
      4 здесь и далее ООН - Организация Объединенных Наций

      6.2. Знаете ли Вы, что любой человек с инвалидностью независимо от категории имеет следующие права: (зачитайте варианты ответов)

Перечень

Нет, не знаю

Да, знаю

В случае нарушения нижеперечисленных прав в отношении Вашего ребенка, отметьте их

1. Право на образование, соответствующее его физическим, умственным способностям и желаниям

1

2

3

2. Право на бесплатную медицинскую помощь (услуги)

1

2

3

3. Право на равное с другими людьми участие в жизни общества

1

2

3

4. Право на получение доступной информации

1

2

3

5. Право на использование социальных услуг

1

2

3

6. Право на участие в культурной жизни и спортивных мероприятиях

1

2

3

7. Право на выбор рода деятельности и профессии

1

2

3

8. Право на участие в творческой и общественной деятельности

1

2

3

9. Право на создание семьи

1

2

3

10. Имущественное право

1

2

3

6.3. В какие из нижеперечисленных организаций Вы когда-либо обращались?
      (зачитайте варианты ответов)

Комиссия по правам человека при Президенте Республики Казахстан

1

Организации полустационарного типа

7

Уполномоченный орган по правам человека

2

Детская больница, поликлиника

8

Региональные управления по защите прав детей

3

Психиатрическая больница, центры проблем психического здоровья

9

МСУ

4

НПО5

10

Региональные управления координации занятости и социальных программ

5

Не обращались

11

Организации надомного обслуживания

6



      ____________
      5 НПО - Неправительственная организация

6.4. Знаете ли Вы, что в случае необходимости можете обратиться за помощью к социальному работнику?

Да

1

Затрудняюсь ответить

3

Нет

2



6.5. Считаете ли Вы, что Ваш социальный работник сможет Вам помочь?

Да

1

Частично

3

Нет

2

Затрудняюсь ответить

4

6.6. Знаете ли Вы, какие организации в Вашем городе (районе) предоставляют специальные социальные услуги?

Да

Нет

6.7. Сталкивались ли Вы с правоохранительными органами по причине поведения ребенка?

Да

1

Затрудняюсь ответить

3

Нет

2



6.8. Совершались ли преступления (кражи, нападения, насилие) в отношении ребенка?

Да

1

Затрудняюсь ответить

3

Нет

2



6.9. Замечали ли Вы, что ребенок (зачитайте варианты ответов):

Эмоциональное состояние

Никогда

Редко

Часто

Всегда

Не применимо

1. Находится в ситуации эмоционального напряжения, беспомощности, потери интереса, апатии, чувства потерянности, глубокой печали?

1

2

3

4

5

2. Высказывал вслух мысли («Все безнадежно и бессмысленно», «Всем было бы лучше без меня!», «Ненавижу всех…», «Вы не понимаете меня!» и так далее) о попытках причинения себе вреда?

1

2

3

4

5

3. Рассказывал Вам о попытках совершения суицида сверстниками?

1

2

3

4

5

6.10. Пользуется ли Ваша семья налоговыми льготами?
(освобождение от ИПН6 у одного родителя, налог на транспорт, земельный налог, госпошлины)

Да, пользуется

1

Я не знал (а) о таких льготах

3

Нет, нет необходимости

2



      ____________________
    6 ИПН - Индивидуальный подоходный налог

7. Деятельность в свободное время

7.1. Какие формы досуга доступны ребенку? (возможно несколько вариантов ответов)

Чтение книг, журналов и так далее

1

Игры (куклы, машинки, настольные)

8

Просмотр телепередач

2

Общение с друзьями

9

Физические занятия, спортивные секции

3

Посещение общественных мест

10

Прослушивание музыки, радио

4

Посещение театра, кино

11

Компьютерные игры, Интернет

5

Кафе, развлекательные центры

12

Посещение кружков, занятия творчеством

6

Все перечисленные формы доступны

13

Прогулки на свежем воздухе

7

Данные формы не доступны

14

7.2. Почему досуг не доступен ребенку? (возможно несколько вариантов ответов)

Неудовлетворительное здоровье родителей (опекунов)

1

Отрицательное отношение общества

7

Состояние ребенка (здоровье)

2

Нет кружков, секций

8

Недостаток финансовых средств

3

Не берут в кружки, секции

9

Отсутствие помощника

4

Затрудняюсь ответить

10

Отсутствие интереса

5

Другое

11

Отсутствие свободного времени у родителей (опекунов)

6



7.3. Как организован летний отдых для ребенка? (возможно несколько вариантов ответов)

Отдыхаем на даче (селе, загородном доме)

1

Санаторий (курорт, дом отдыха, профилакторий, пансионат)

5

Выезжаем на море, реку, озеро, зону отдыха

2

Выезжаем в гости к родственникам

6

Летний лагерь

3

Другое

7

Выезжаем за город в выходные

4

Не организован

8

7.4. В каких культурных, спортивных и развлекательных мероприятиях участвует ребенок?
      (возможно несколько вариантов ответов)

Специально организованные мероприятия для детей с инвалидностью

1

Внешкольные мероприятия

3

Не участвует

4

Школьные мероприятия

2

Другое

5

8. Потребности в услугах и их оценка

8.1. Как Вы оцениваете отношение общества к проблемам инвалидов?

Положительно, считаю, что общество разделяет наши проблемы

1

Отрицательно, считаю, что общество имеет много стереотипов о людях с инвалидностью и проявляет дискриминацию

3

Считаю, что общество не понимает и относится равнодушно к проблемам инвалидов

2

Не знаю, затрудняюсь ответить

4

8.2. Насколько Вы удовлетворены качеством и эффективностью оказанных Вам государственных услуг?
      (зачитайте варианты ответов)

Наименование государственных услуг

Удовлетворен

Частично удовлетворен

Не удовлетворен

Затрудняюсь ответить

Не обращался

1. Оформление документов, выдача справок в государственных учреждениях (Центр обслуживания населения, Налоговый комитет)

1

2

3

4

5

2. Взаимодействие с правоохранительными органами

1

2

3

4

5

3. Назначение пособий, пенсий и других социальных льгот

1

2

3

4

5

4. Рассмотрение гражданских дел в суде

1

2

3

4

5

5. Оказание медицинской помощи в системе государственного здравоохранения

1

2

3

4

5

6. Услуги органов социальной защиты

1

2

3

4

5

7. Освидетельствование (медико-социальная экспертиза)

1

2

3

4

5

8. Получение образования

1

2

3

4

5

9. Распределение жилья в рамках государственных программ

1

2

3

4

5

10. Осуществление государственного экологического контроля (контроль охраны окружающей среды, воспроизведения и использования природных ресурсов)

1

2

3

4

5

8.3. Перечислите три самые важные услуги, в которых нуждается ребенок.

1.

2.

3.

Благодарим Вас за участие!

Приложение                 
к статистической форме         
«Качество жизни детей в возрасте до 18 лет,
имеющих инвалидность, с учетом гендерной 
специфики» (код 3025105, индекс     
ИД, периодичность единовременная)    

           Лист наблюдения за ребенком, имеющим инвалидность, и
                           условиями его развития

I. Общие сведения

1. Видели ли Вы ребенка во время опроса?

Да

Нет

2. Кто ухаживает за ребенком в момент наблюдения

1. Мать (опекун)

3. Родные

2. Отец (опекун)

4. Другое лицо (указать, кто) _________________

II. Жилищно-бытовые условия

3. Жилищные условия

1. Благоустроенная квартира с нормальными условиями проживания

4. Ветхое частное строение, необходимость ремонта либо строительства нового дома

2. Благоприятные жилищные условия в частном доме или части дома

5. Наличие детской площадки во дворе дома или рядом с домом

3. Стесненные квартирные условия


4. Наличие средств личной гигиены

1. Туалетная бумага

5. Подгузники

2. Мыло (гель для умывания)

6. Ничего из перечисленного

3. Чистые полотенца

7. Не удалось проверить наличие

4. Зубные щетки и паста


5. Условия для приготовления пищи ребенка

1. Место для хранения посуды и продуктов

4. Общая кухня в общежитии

2. Плита

5. Ничего из перечисленного

3. Холодильник

6. Не удалось проверить наличие

6. Состояние жилого помещения

1. Грязно

5. Холодно

2. Чисто

6. Душно

3. Сыро

7. Есть дополнительные обогреватели и (или) кондиционеры

4. Тепло


7. Наличие места для сна

1. Индивидуальная кровать, соответствующая возрасту (размер, тип)

4. Невозможно проверить наличие

2. Индивидуальная кровать, не соответствующая возрасту (размер, тип)

5. Нет кровати

3. Совместная кровать

6. Другое

8. Наличие развивающих игрушек, погремушек для ребенка с уровнем развития примерно 0-4 лет

1. Да

3. Невозможно проверить наличие

2. Нет


9. Наличие игрового уголка и (или) игрового оборудования для проведения игр с ребенком, уровень развития которого соответствует дошкольному возрасту (от 4 до 7 лет)

1. Да

3. Невозможно проверить наличие

2. Нет


10. Наличие учебного места для детей в возрасте 7-18 лет

1. Да

3. Невозможно проверить наличие

2. Нет


11. Наличие признаков того, что ребенок грыз детскую кроватку (манеж); царапает стены над кроватью (манежем)

1. Да

3. Невозможно проверить наличие

2. Нет


12. Наличие технического компенсаторного (вспомогательного) оборудования или специального средства передвижения (в случае расстройств передвижения)

1. Да

3. Невозможно проверить наличие

2. Нет


Последующие разделы заполняются при возможности наблюдать за
                    ребенком во время опроса

III. Особенности контакта ребенка с Вами

13. Как ребенок отреагировал на новые лица?

1. Испуг

5. Нет заметной реакции (без изменения поведения)

2. Стеснение

6. Излишняя навязчивость

3. Агрессия

7. Другое

4. Доброжелательность


14.Эмоциональное состояние ребенка во время дальнейшего присутствия

1. Разговорчив

4. Плакал

2. Молчалив

5. Издавал звуки

3. Смеялся

6. Другое

15. Ребенок использует вербальные или невербальные средства общения? (при возможности ребенка общаться)

1. Вербальные

3. И вербальные, и невербальные

2. Невербальные


16. Во время наблюдения что делает ребенок?

1.Спит

6. Слушает

2. Кушает

7. Прячется за мать

3. Играет, обучается или чем-то занимается

8. Находится на руках у взрослого

4. Сидит

9. Стремится к общению с интервьюером

5. Лежит (но не спит)

10. Другое

17. Есть ли признаки того, что ребенок качается из стороны в сторону (вперед-назад) или качает головой из стороны в сторону (вперед-назад)?

Да

Нет

IV. Внешний вид ребенка

18. Ребенок выглядит…

1. Опрятно

2. Неопрятно

19. Одежда и обувь…

1. Отсутствует или не соответствует погоде (времени года)

4. Чистая

2. Не подходит по размеру

5. Грязная

3. Не соответствует полу

6. Ничего странного не замечено

V. Особенности моторного развития (передвижения) ребенка

20. Передвижение

1. Самостоятельно

4. Не передвигается вообще.

2. Требуется помощь

5. Не применимо (ребенок в возрасте до 1 года)

3. На инвалидном кресле или с помощью другого средства

VI. Особенности эмоционально-психологической обстановки в семье

21. Характер общения ребенка с родителями в момент оценки

1. Дружелюбное

4. Напряженно-конфликтное

2. Ровное, без эмоциональной близости

5. Смешанное

3. Отчужденное


22. Характер общения родителей с ребенком в момент оценки

1. Дружелюбное

4. Напряженно-конфликтное

2. Ровное, без эмоциональной близости

5. Смешанное

3. Отчужденное


23. Семейный анамнез, вредные привычки родителей и других членов семьи (по внешнему виду, запаху)

1. Употребление алкоголя

3. Употребление наркотиков

2. Употребление табака

4. Признаков употребления алкоголя, табака, наркотиков не замечено.

VII. Отдельные вопросы по определению признаков жестокого обращения с детьми

24. Наличие телесных повреждений у ребенка

1. Синяки

6. Темные круги под глазами

2. Ссадины

7. Ребенок сам говорит, что упал с лестницы, ударился о дверь

3. Укусы

8. Невозможно проверить наличие из-за одежды

4. Переломы

9. Нет телесных повреждений

5. Следы ожогов


25. Жесткий контроль над ребенком родителем (опекуном)

1. Ребенок опасается, что сделал что-то не так

3. Нет, не наблюдается

2. Всегда соглашался с тем, что говорит родитель

4. Другое

Далее – спросить у ребенка после получения разрешения родителей

26. Согласны ли родители (опекуны) на опрос ребенка?

Да

Нет

VIII. Вопросы ребенку с 10-ти до 17 лет

27. Есть у тебя друзья?

Да

Нет

28. С кем ты играешь?

1. Один

3. С друзьями (имена детей)

2. С мамой (папой или другое лицо из семейного окружения)

4. С друзьями (имена взрослых знакомых)

5. Другое

29. Чего ты боишься?

1. Ничего

3. Темноты, одиночества, собак (подчеркнуть или дописать свой вариант) ___________________________

2. Всего, многое

30. Празднуешь ты день рождения?

Да

Нет

31. С кем ты провел прошлый день рождения?

1. В кругу семьи

4. Один

2. С друзьями

5. Другое

3. С родственниками


32. Какое у тебя самое большое желание?


33. Чем ты увлекаешься? Что тебя интересует? Твое хобби?

1. Рисование

7. Играю

2. Спорт

8. Компьютерные игры, Интернет

3. Танцы

9. Гуляю

4. Пение

10. Смотрю телевизор

5. Моделирование

11. Другое

6. Бисероплетение, вышивка


IX. Дополнительные вопросы ребенку с 16-ти до 17 лет

34. На кого ты надеешься?

1. На себя

4. На друзей

2. На родителей (опекунов)

5. Иное (уточнить)

3. На других родственников

6. Ребенок не знает (затрудняется ответить)

35. Как часто радуешься и по каким поводам?

1. Часто

3. Никогда по поводу:____________________

2. Редко

4. Ребенок не знает (затрудняется ответить)

36. В какой помощи ты нуждаешься больше всего?

1. В учебе

4. Материально

2. На улицу выходить

5. Другое

3. Прием пищи и другие виды самообслуживания

6. Ребенок не знает (затрудняется ответить)

37. В какой сфере ты хотел (-а) бы работать и развиваться?

1. Наука

10. Общественное питание, кулинария

2. Искусство

11. Швея

3. Техника

12. Строительство

4. Сельское хозяйство

13. Транспорт

5. Медицина

14.Управление и политика

6. Педагогика

15. Финансы

7. Промышленность

16. IT-технологии

8. Речной или морской флот

17. Другое ___________________________

9. Торговля

18. Ребенок не знает (затрудняется ответить)

38. Куда ты планируешь поступать после школы?

1. Лицей

4. Никуда

2. Колледж

5. Ребенок не знает (затрудняется ответить)

3. ВУЗ


39. Что ты делаешь сегодня, чтобы продолжить образование?

1. Выполняю все домашние задания в школе

5. Иное (уточнить) ________________

2. Читаю дополнительные учебники

6. Ничего

3. Хожу на дополнительные занятия по _____

7. Ребенок не знает (затрудняется ответить)

4. Занимаюсь дополнительно с педагогом


40. Какие документы тебе понадобятся, чтобы устроиться на работу?

1. Заявление на работу

5. Ребенок называет все документы

2. Удостоверение личности

6. Иное (уточнить) ______________________

3. Школьный аттестат

7. Ребенок не знает (затрудняется ответить)

4. Свидетельство об инвалидности


41. На что ты будешь тратить деньги, когда будешь жить самостоятельно?

1. На обучение, курсы

6. На одежду

2. На лечение

7. На еду

3. На жилье

8. Не буду тратить (буду копить, открою вклад в банке)

4. На автомобиль

9. Иное (уточнить) ________________________

5. На путешествия

10. Ребенок не знает (затрудняется ответить)

42. Как ты считаешь, что означает быть хорошими родителями?

1. Любить ребенка

5. Думать о будущем ребенка

2. Заботиться о ребенке, помогать ему во всем

6. Покупать ребенку все, что он хочет

3. Слушать ребенка

7. Иное (уточнить) ________________

4. Интересоваться жизнью ребенка

8. Ребенок не знает (затрудняется ответить)

43. Какие законы защищают твои права?

1. Ребенок правильно называет законы

3. Ребенок не знает (затрудняется ответить)

2. Ребенок называет права, но не знает название законов (права детей, инвалидов, бесплатное образование, бесплатное лечение, отдых и т.п.)


44. Легко ли тебе говорить с отцом (матерью), когда тебя что-то беспокоит?

1. Да

3. Не всегда

2. Нет


45. Какова твоя цель в жизни?

1. Стать космонавтом, прочее _____________

6. Создать семью (выйти замуж (жениться), родить детей)

2. Помогать другим детям (людям с инвалидностью)

7. Добиться успехов

3. Заработать много денег

8. Иное (уточнить) ________________

4. Выздороветь (стать здоровым)

9. У меня нет цели

5. Победить на олимпийских играх

10. Ребенок не знает (затрудняется ответить)

Приложение            
к приказу Председателя     
Агентства Республики Казахстан 
по статистике          
от 23 октября 2013 года № 246 

Инструкция по заполнению статистической формы
общегосударственного статистического наблюдения
«Качество жизни детей в возрасте до 18 лет, имеющих
инвалидность, с учетом гендерной специфики (вопросник)»
(код 3025105, индекс ИД, периодичность единовременная)

      1. Настоящая Инструкция по заполнению статистической формы общегосударственного статистического наблюдения «Качество жизни детей в возрасте до 18 лет, имеющих инвалидность, с учетом гендерной специфики (вопросник)» (код 3025105, индекс ИД, периодичность единовременная) (далее – Инструкция) разработана в соответствии с подпунктом 7) статьи 12 Закона Республики Казахстан «О государственной статистике» и детализирует заполнение статистической формы общегосударственного статистического наблюдения «Качество жизни детей в возрасте до 18 лет, имеющих инвалидность, с учетом гендерной специфики (вопросник)» (код 3025105, индекс ИД, периодичность единовременная).
      2. В данной статистической форме в целях заполнения применяются следующие определения:
      1) социальный работник – специалист, который оказывает помощь в быту, а также моральную и правовую поддержку незащищенным слоям населения (дети с инвалидностью, пенсионеры, дети-сироты, беженцы и другие). Социальные работники могут быть наемными работниками в государственных учреждениях, таких как МСУ (медико-социальное учреждение) и реабилитационный центр, или НПО (неправительственные организации);
      2) логопед – специалист, занимающийся профилактикой и коррекцией нарушений устной и письменной речи;
      3) сурдопедагог – специальный педагог, который занимается обучением и воспитанием глухих и слабослышащих детей, проводящий реабилитацию детей с кохлеарными имплантантами;
      4) тифлопедагог – специальный педагог, занимающийся воспитанием, обучением и развитием детей с нарушением зрения;
      5) дефектолог – специалист в области специальной педагогики, который занимается воспитанием, обучением и развитием детей с психофизическими нарушениями;
      6) трудотерапевт – врач по адаптации психически больного к социуму посредством его включения в активную трудовую деятельность, через восстановление до определенной степени функционирования суставов;
      7) ортопед – врач, который занимается диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний и деформаций опорно-двигательного аппарата;
      8) диетолог – врач, специализирующийся на организации рационального питания. Диетолог занимается составлением меню;
      9) иппотерапевт – специалист по лечебной верховой езде на лошади. Иппотерапия часто практикуется в лечении детей, больных церебральным параличом, аутизмом, задержками развития, болезнью Дауна, другими тяжелыми заболеваниями;
      10) кинезотерапевт – реабилитолог, массажист, специалист по лечебной гимнастике в одном лице. Кинезотерапия – одна из форм лечебной физической культуры человека, когда, выполняя активные и пассивные движения, определенные упражнения лечебной гимнастики, достигается конкретный терапевтический результат;
      11) эрготерапевт – врач по восстановлению двигательной активности верхних конечностей при помощи различных тренажеров и игровых заданий;
      12) арт терапия – одно из направлений психотерапии. Для воздействия на психику человека специалисты данного направления используют самые разные творческие приемы и виды искусства, например, лепку, рисование, кинематографию, фотографию, музыку и даже лицедейство;
      13) самостоятельное передвижение – способность эффективно передвигаться в своем окружении (ходить, бегать, преодолевать препятствия, пользоваться личным и общественным транспортом);
      14) ориентация – возможность самостоятельно ориентироваться в пространстве и времени, иметь представление об окружающих предметах;
      15) общение (слух) – возможность различать звуки и устную речь (слуховая ориентация) при отсутствии или наличии препятствий и степени компенсации нарушения слухового восприятие устной речи другими способами (письмо, невербальные формы);
      16) общение (речь) – возможность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка;
      17) общение (социальные навыки) – способность устанавливать контакты с окружающими, возможность вести себя в соответствии с морально-этическими и правовыми нормами общественной среды;
      18) самообслуживание – способность эффективно выполнять социально-бытовые функции и удовлетворять потребности без помощи других лиц;
      19) индивидуальная программа реабилитации (далее - ИПР) – документ, определяющий конкретные объемы, виды и сроки проведения реабилитации инвалида;
      20) неправительственная организация – общественные объединения и благотворительные фонды по оказанию социальной помощи населению, общества детей-инвалидов, общества родителей, имеющих детей–инвалидов и тому подобное;
      21) медико-социальное учреждение (организация) – дом-интернат, территориальный центр социального обслуживания или иная организация, предназначенные для постоянного или временного проживания в условиях стационара или дневного пребывания престарелых, инвалидов, в том числе инвалидов из числа психоневрологических больных, детей-инвалидов, нуждающихся в уходе и медицинском обслуживании;
      22) психиатрическая больница – старое название центра психического здоровья, Центр психологического здоровья, Центр проблем психического здоровья;
      23) освидетельствование – проведение медико-социальной экспертизы, целью которой является оценка ограничений жизнедеятельности, изменения состояния здоровья с расстройством функции организма, с определением клинико-функционального и трудового прогноза, реабилитации и мер социальной защиты.
      3. Наблюдению подлежат дети в возрасте до 18 лет, имеющие инвалидность, включенные в выборку и участвующие в выборочном обследовании по качеству жизни лиц, имеющих инвалидность, с учетом гендерной специфики.
      Периодом наблюдения является период с 12 мая по 12 июня 2014 года. Статистическая форма заполняется лицом, уполномоченным на проведение опроса (далее - интервьюер).
      Вопросы, указанные в статистической форме, задаются родителям, опекунам или другим взрослым лицам, занимающихся уходом и воспитанием ребенка (родственники, социальный работник, няня, сиделка), имеющего инвалидность (далее – ребенок).
      К статистической форме прилагается Лист наблюдения за ребенком, имеющем инвалидность, и условиями его развития, который заполняется интервьюером после предварительного получения согласия родителей, опекунов или других взрослых лиц, занимающихся уходом и воспитанием ребенка.
      Лист наблюдения за ребенком заполняется на основании визуального наблюдения интервьюера за окружающей средой ребенка, а также по результатам полученных ответов на вопросы, заданные ребенку.
      4. В пункте 1 титульного листа указывается наименование города, района (города) и сельского населенного пункта (округа).
      Пункты 2 – 5 заполняются в соответствии с реквизитами, указанными в списках обследуемых респондентов, представленных интервьюерам супервайзерами (сотрудник органа статистики, обеспечивающий контроль работы интервьюера).
      5. В разделе 1 определяется лицо, отвечающее на вопросы о ребенке, а также отмечаются краткие сведения о нем и о ребенке (пол, возраст).
      6. В вопросе 2.2 раздела 2 отмечается основное заболевание или травма, ставшие причиной инвалидности ребенка. В предложенных вариантах ответов перечислены наиболее распространенные причины (заболевания, травмы и другие) инвалидности у детей:
      1) осложнения течения беременности и родов (отдельные состояния, возникающие в перинатальном периоде, включают в себя родовые травмы, расстройства, связанные с продолжительностью беременности и ростом плода, расстройства системы пищеварения у плода и новорожденного и другие, недоношенность, резус-конфликт, внутриутробная гипоксия, клинически узкий таз, крупный плод, асфиксия новорожденного);
      2) экстрагенитальные заболевания матери во время беременности (анемия, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания почек и щитовидной железы, органов дыхания, обмена веществ, сахарный диабет);
      3) инфекционные заболевания у родителей (токсоплазмоз, хламидиоз, сифилис, цитомегаловирусная инфекция, краснуха, туберкулез, ВИЧ-инфекция);
      4) генетические заболевания у родителей (наследственный фактор) (гемофилия, болезни обмена веществ, Синдром Марфана, отосклероз, талассемия, ихтиоз и другие);
      5) производственная деятельность родителей, в том числе неблагоприятные условия труда могут вызвать заболевания, вызванные воздействием химических факторов (отравления, интоксикации); последствия термических и химических ожогов; токсические поражения органов дыхания и пищеварения, нервной системы, глаз, костей и других органов; болезни кожи; болезни, связанные с воздействием ионизирующих и неионизирующих излучений, включая лучевую болезнь; заболевания, связанные с физическими перегрузками и напряжением отдельных органов и систем; профессиональные бронхиты, прогрессирующая близорукость, аллергические заболевания и другие;
      6) вредные привычки родителей (употребление алкоголя, курение и наркозависимость);
      7) неблагоприятная экологическая ситуация в регионе;
      8) травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин – травмы всех видов локализации, различные отравления, ожоги, обморожения и другие;
      9) опухоли головного мозга, инфекционные заболевания головного мозга;
      10) хронические заболевания ребенка (астма, сердечно-сосудистые заболевания, заболевания почек и щитовидной железы, органов дыхания, сахарный диабет);
      11) врожденные аномалии (пороки развития), деформации и хромосомные нарушения включают в себя следующие заболевания: врожденные пороки сердца, расщелина губы и неба (заячья губа и волчья пасть), синдром Дауна, аномалии развития позвоночника и другие.
      7. В вопросе 2.5 по каждой строке отмечается, какие специалисты оказывают помощь ребенку и если нет, то почему. В каждой строке указывается один вариант ответа.
      8. В вопросах с примечанием «зачитайте варианты ответов» зачитываются все варианты ответа и по каждому пункту отмечаются соответствующие графы.
      9. В вопросе 2.6 под ИПР понимается комплекс медицинских, социальных и профессиональных мероприятий, направленных на устранение или возможно полную компенсацию ограничений жизнедеятельности лиц, имеющих инвалидность (медицинское лечение, обеспечение всмомогательными техническими средствами, санаторно-курортное лечение, предоставление индивидуального помощника и так далее).
      ИПР разрабатывается в течение месяца со дня освидетельствования инвалида территориальным подразделением центрального исполнительного органа в области социальной защиты населения с привлечением (в случае необходимости) работников организаций здравоохранения, системы социальной защиты населения и других организаций, предприятий и учреждений, осуществляющих реабилитационные мероприятия.
      ИПР состоит из:
      1) карты ИПР;
      2) выписки из карты ИПР;
      3) медицинской, социальной и профессиональной части реабилитации. Выписка из ИПР выдается инвалиду (или его законному представителю).
      10. В вопросе 2.10 под скринингом психофизического развития подразумевается массовое стандартизированное обследование детского населения в возрасте до трех лет с целью выявления группы детей с риском отставания в психофизическом развитии и направления их в психолого-медико-педагогические консультации для оказания им коррекционно-развивающей помощи. Скрининг проводится медицинскими работниками родовспомогательных учреждений, детских поликлиник и учреждений первичной медико-санитарной помощи.
      11. В вопросе 3.1 раздела 3 отмечается тип учреждения, которое посещает и ранее посещал ребенок.
      Согласно Номенклатуре видов организаций образования, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 февраля 2013 года № 50 (зарегистрированным в Министерстве юстиции Республики Казахстан 26 марта 2013 года за № 8390) к специализированным организациям образования относятся:
      1) специализированная школа;
      2) специализированный лицей (специализированная школа-лицей);
      3) специализированная гимназия (специализированная школа-гимназия);
      4) специализированная школа-интернат;
      5) специализированная школа-лицей-интернат;
      6) специализированная школа-гимназия-интернат;
      7) специализированная музыкальная школа-интернат;
      8) специализированная спортивная школа-интернат (специализированная школа-интернат-колледж олимпийского резерва);
      9) специализированная военная школа-интернат;
      10) казахско-турецкий лицей;
      11) специализированная школа-комплекс.
      Научно-практические центры подразделяются на республиканские, региональные, межрегиональные.
      Специальные организации образования: психолого-медико-педагогическая консультация; реабилитационный центр; логопедический пункт; кабинет психолого-педагогической коррекции; коррекционная (компенсирующая) организация дошкольного воспитания и обучения; детский сад (ясли, ясли-сад) для детей с ограниченными возможностями в развитии; учебно-воспитательный центр для детей с ограниченными возможностями в развитии; комплекс «детский сад-школа» для детей с ограниченными возможностями в развитии; коррекционные школы для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии.
      12. В вопросе 3.5 коррекционно-педагогическая поддержка внутри организации образования осуществляется специальным педагогом (педагогом-дефектологом), психологом, социальным педагогом. Сопровождение процесса обучения детей вне организации образования осуществляются специалистами специальных коррекционных организаций образования, ПМПК (психолого-медико-педагогическая консультация), кабинетов психолого-педагогической коррекции, логопедических пунктов, а также специалистами медицинских учреждений.
      13. В вопросе 4.1 раздела 4 указывается общее количество членов домашнего хозяйства, которое вписывается в первую пустую ячейку. Не учитываются временно выбывшие (на срок более двух месяцев) и временно прибывшие члены домохозяйства. Число членов домохозяйства, соответствующих статусу, указанному в перечне вопроса, указывается в соответствующей ячейке. В строке 8 учитываются члены домохозяйства, не отнесенные ни к одной из предложенных категорий. Число членов домохозяйства, указанное в первой ячейке, соответствует сумме ответов в нижних ячейках.
      14. В вопросе 4.2 указываются лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, травмами, их последствиями, дефектами, которое приводит к ограничению жизнедеятельности и необходимости его социальной защиты.
      15. В вопросе 4.4 отмечается наличие образования у родителей (опекунов) ребенка.
      По строке 1 отмечаются родители (опекуны) ребенка, не имеющие начального образования, но имеющие навыки чтения и письма.
      По строке 2 отмечаются родители (опекуны) ребенка, окончившие начальную школу (обучаются в настоящее время в 5-9 классах; окончившие в 1972 году и ранее 4 класса или 3 класса трехлетней начальной школы).
      По строке 3 отмечаются родители (опекуны) ребенка, окончившие 9 классов общеобразовательной школы (обучаются в настоящее время в 10-11 (12) классах, училище или колледже; окончившие в 1992 году и ранее неполную среднюю школу (семи (8 или 9) летнюю школу).
      По сроке 4 отмечаются родители (опекуны) ребенка, окончившие 11 (12) классов общеобразовательной школы (обучаются в настоящее время в училище или колледже (после окончания 9 класса), в ВУЗе).
      По строке 5 отмечаются родители (опекуны) ребенка, окончившие профессиональный лицей (профессиональную техническую школу), училище или колледж (техникум).
      По строке 6 отмечаются родители (опекуны) ребенка, окончившие высшее учебное заведение (институт, академия, университет и так далее).
      По строке 7 отмечаются родители (опекуны) ребенка, обучавшиеся в высшем учебном заведении в течение более половины срока учебы (2 курса и более).
      По строке 8 отмечаются родители (опекуны) ребенка, имеющие академическую или ученую степень (магистр, кандидат наук, доктор наук, доктор PhD).
      По строке 9 отмечаются родители (опекуны) ребенка, не имеющие навыков чтения и письма.
      16. В вопросе 4.5 в варианте ответа «Да, прочая зависимость» отмечаются все другие зависимости, которые назовет респондент (компьютерная, азартные игры, зависимость от еды и другие).
      17. В вопросе 4.8 респондент описывает обычный день ребенка. Если ребенок не занимается данным видом активности ежедневно, указывается затраченное на него время в день занятия.
      18. В вопросе 5.4 раздела 5 интервьюер проставляет соответствующий код по всем строкам таблицы. Если обследуется домохозяйство, проживающее в общежитии, где на несколько хозяев имеется общий санузел, душевая и кухня, то считается, что в данном домохозяйстве есть в наличии эти виды благоустройства. Если в домохозяйстве определенные виды благоустройства временно не функционируют по каким-либо причинам (долг по оплате и так далее), их наличие обязательно отражается.
      Центральное отопление осуществляется с помощью теплоэлектростанции либо котельных. Если отопление осуществляется с помощью установки, предусмотренной внутри здания или жилища, и предназначенной для целей отопления, независимо от источника энергии, то оно относится к отоплению от индивидуальной установки. К ним относятся автономные отопительные системы, функционирующие в отдельных домах или жилых комплексах и печное отопление на угле и дровах. Обогреватели и кондиционеры (сплит-система) сюда не включаются.
      19. В вопросе 5.5 указывается общий денежный доход домохозяйства в среднем за месяц (сумма денежных доходов всех членов домохозяйства). Если не представляется возможным определить среднемесячный денежный доход, полученный в течение последнего года, то указывается денежный доход за последний месяц, если этот месяц является обычным по размеру получения дохода. В общую сумму дохода включаются все виды доходов (в том числе социальная помощь, алименты, помощь родственников, доход от личного подсобного хозяйства, исчислив его как можно полнее, и прочее).
      20. В вопросе 5.6 отмечаются имеющиеся источники средств существования домохозяйства.
      В строку 1 включается доход, полученный в результате трудовых отношений с работодателем (включая оплату за выполнение работ у физического лица без заключения трудового договора).
      Доход от самостоятельной занятости включает доход, полученный от собственного предприятия (бизнеса), индивидуальной предпринимательской деятельности (с патентом или без).
      В строку 4 включаются все виды государственных пособий: по инвалидности, по случаю потери кормильца с учетом семей военнослужащих и по возрасту (при отсутствии трудового стажа для получения пенсии). Также сюда относятся все виды специальных государственных пособий: инвалидам и участникам Великой Отечественной Войны (далее - ВОВ), лицам, приравненным к инвалидам или участникам ВОВ, вдовам ВОВ, женам (мужьям) умерших инвалидов ВОВ, «героям Советского Союза», семьям погибших военнослужащих, труженикам тыла, участникам ликвидации катастрофы на Чернобыльской атомной электростанции, инвалидам 1, 2 и 3 группам, детям-инвалидам до 18 лет, многодетным матерям, награжденным «Алтын алқа», «Күміс алқа», многодетным семьям, имеющим 4-х и более совместно проживающих несовершеннолетних детей, реабилитированным гражданам, а также пособия в связи с рождением ребенка и по уходу за детьми до 1-го года. Отнесение вышеуказанных видов социальных выплат к категории «иное» недопустимо.
      К категории «другие виды социальной помощи» относятся адресная социальная помощьжилищная помощь и прочие, в том числе материальная помощь от работодателя, а также помощь в натуральной форме в виде благотворительных обедов, одежды, обуви, продуктов питания и тому подобного.
      В строке 8 указывается собственное потребление домохозяйством продуктов питания, полученных в результате ведения личного подсобного хозяйства (дачи, огорода). В случае если производимая домохозяйством продукция животноводства и растениеводства в результате ведения личного подсобного хозяйства реализуется другим домохозяйствам и (или) через торговую сеть (магазины, рынки, палатки, автолавки и прочее), полученный доход относится к категории «доход от реализации (продажи) продукции, произведенной в личном подсобном хозяйстве» и указывается в строке 9.
      Доход, полученный от продажи скота, относится к категории «доход от реализации (продажи) продукции, произведенной в личном подсобном хозяйстве». Прибыль, полученная от реализации товаров в магазине (в том случае, если магазин принадлежит домохозяйству, либо член (члены) домохозяйства является (являются) реализатором товаров в арендуемом помещении) – есть доход от самостоятельной занятости.
      В строке 10 указываются поступления от долевого участия в уставных капиталах других предприятий, то есть, прибыль от совместной деятельности, за исключением процентов и иных доходов по ценным бумагам, дивидендов по акциям, которые отражаются в строке 13.
      Категория «помощь родственников, знакомых» включает в себя помощь, полученную от родных и знакомых, как в материальном, так и в натуральном выражении.
      Все прочие доходы относятся к категории «другое».
      21. В вопросе 6.3 раздела 6 отмечаются организации, в которые обращались родители (опекуны) ребенка.
      22. В вопросе 6.6 под специальными социальными услугами понимается комплекс услуг, обеспечивающих лицу (семье), находящемуся в трудной жизненной ситуации, условия для преодоления возникших социальных проблем и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества. Включают гарантированный объем специальных социальных услуг (единый перечень специальных социальных услуг, предоставляемых за счет бюджетных средств) и платные специальные социальные услуги.
      Перечень гарантированного объема специальных социальных услуг включает:
      1) социально-бытовые;
      2) социально-медицинские;
      3) социально-психологические;
      4) социально-педагогические;
      5) социально-трудовые;
      6) социально-культурные;
      7) социально-экономические;
      8) социально-правовые услуги.
      23. В вопросе 6.9 отмечается вариант ответа «Не применимо», если возраст ребенка не достиг 10 лет, у детей с сохранным интеллектом и у детей с выраженными нарушениями опорно-двигательного аппарата, с выраженными затруднениями в передвижении и обслуживании.
      24. В вопросе 6.10 отмечается, использует ли семья налоговые льготы, предусмотренные для детей, имеющих инвалидность и их родителей (опекунов).
      Подпунктом 13) пункта 1 статьи 156 Налогового кодекса Республики Казахстан предусмотрено освобождение от индивидуального подоходного налога доходов в пределах 55-кратного минимального размера заработной платы в год для инвалидов I, II и III групп, а также ребенка-инвалида, одного из родителей лица, имеющего категорию «ребенок-инвалид» до достижения им восемнадцатилетнего возраста и одного из родителей лица, признанного инвалидом по причине «инвалид с детства», - в течение жизни такого ребенка.
      В соответствии с подпунктом 5) пункта 3 статьи 365 Налогового кодекса Республики Казахстан инвалиды всех групп по имеющимся у них в собственности мотоколяскам и автомобилям по одному автотранспортному средству освобождаются от налога на транспортные средства.
      Согласно подпункту 4) пункта 3 статьи 373 Налогового кодекса Республики Казахстан инвалиды всех групп, а также один из родителей инвалида с детства не являются плательщиками земельного налога по: земельным участкам, занятым жилищным фондом, в том числе строениями и сооружениями при нем; придомовым земельным участкам; земельным участкам, предоставленным для ведения личного домашнего (подсобного) хозяйства, садоводства и дачного строительства, включая земли, занятые под постройки; земельным участкам, занятым под гаражи.
      Освобождаются от налога на имущество инвалиды I и II групп — в пределах 1 500-кратного размера месячного расчетного показателя (МРП) от общей стоимости всех объектов налогообложения, находящихся на праве собственности (подпункт 3) пункта 2 статьи 403 Налогового кодекса Республики Казахстан).
      Подпункт 1) статьи 457 Налогового кодекса Республики Казахстан предусматривает, что не являются плательщиками сбора за регистрацию индивидуальных предпринимателей инвалиды I, II и III групп.
      Инвалиды всех групп, а также один из родителей инвалида с детства освобождаются от уплаты сбора при государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (подпункт 2) статьи 457 Налогового кодекса Республики Казахстан).
      В соответствии с подпунктом 12) статьи 541 Налогового кодекса Республики Казахстан инвалиды всех групп, а также один из родителей инвалида с детства по всем делам и документам освобождаются от уплаты государственной пошлины в судах.
      Согласно подпункту 4) статьи 452 Налогового кодекса Республики Казахстан инвалиды всех групп, а также один из родителей инвалида с детства освобождаются от уплаты государственной пошлины по всем нотариальным действиям.
      Инвалиды всех групп, а также один из родителей инвалида с детства освобождаются от уплаты государственной пошлины за регистрацию места жительства, при выдаче паспортов и удостоверений личности граждан Республики Казахстан, а также видов на жительство иностранного гражданина и удостоверений лица без гражданства.
      Инвалиды всех групп, а также один из родителей инвалида с детства освобождаются от уплаты государственной пошлины при выдаче государственного регистрационного номерного знака на автомобиль, прицеп к автомобилю, на мототранспорт.
      25. В вопросе 7.1 раздела 7 отмечаются все возможные варианты ответов, без ограничений: доступны ли перечисленные формы досуга ребенку самостоятельно или с помощью взрослого или другого лица.
      26. Вопрос 8.2 раздела 8 нацелен на выявление степени удовлетворенности респондента основными видами государственных услуг без ограничения периодом их получения, то есть, оценивается ситуация в целом по конкретной услуге, которую респондент когда-либо получал. Ответы фиксируются по горизонтали. Отрицательный ответ на данный вопрос в случае невозможности респондентом произвести оценку государственных услуг фиксируется в графе «Затрудняюсь ответить», которой соответствует номер «4». В случае если респондент не является пользователем государственных услуг, перечисленных в вопросе 8.2, отмечается вариант ответа «Не обращался» (под кодом 5).
      27. Лист наблюдения за ребенком, имеющим инвалидность, и условиями его развития заполняется после получения согласия респондента.
      Разделы 1-7 заполняются интервьюером самостоятельно, на основе визуального наблюдения за ребенком и окружающей его средой.
      Разделы 8 и 9 заполняются при непосредственном опросе ребенка (в возрасте 10 лет и старше), для проведения которого также необходимо получить согласие респондента (родителей, опекунов или других взрослых лиц), которое фиксируется в ответе на вопрос 26.
      28. В вопросах 3-6, 19, 23-24, 28, 31, 33-34 и 39-42 возможно несколько вариантов ответа.
      29. В завершение опроса интервьюер еще раз просматривает статистическую форму, не пропущены ли какие-либо разделы или вопросы в ходе проведения опроса и, в обязательном порядке, благодарит респондентов за их помощь и сотрудничество.
      За пределами домохозяйства интервьюер повторно просматривает статистическую форму и при обнаружении несоответствия, вновь обращается в домохозяйство (лично или по телефону) и выясняет недостающую информацию.

Если Вы обнаружили на странице ошибку, выделите мышью слово или фразу и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter

 

поиск по странице

Введите строку для поиска

Совет: в браузере есть встроенный поиск по странице, он работает быстрее. Вызывается чаще всего клавишами ctrl-F.