В соответствии с пунктом 2-3 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Типовыми правилами оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан утвержденными постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года, Хромтауский районный маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить прилагаемые Правила оказания социальной помощи и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Хромтауском районе.
2. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | Секретарь районного |
районного маслихата | маслихата |
Н.Имандосов | Д.Мулдашев |
Утверждены решением Хромтауского районного маслихата от 20 декабря 2013 года № 152 |
ПРАВИЛА
оказания социальной помощи и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан в Хромтауском районе
1. Настоящие Правила оказания социальной помощи и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан (далее-Правила), разработаны в соответствии с Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" и постановлением Правительства Республики Казахстан от 21 мая 2013 года "Об утверждении Типовых правил оказания социальной помощи, установления размеров и определения перечня отдельных категорий нуждающихся граждан" (далее-Типовые правила) и определяют порядок оказания социальной помощи и перечня отдельных категорий нуждающихся граждан.1. Общие положения
2. Основные термины и понятия, которые используются в настоящих Правилах:1) памятные даты - события, имеющие общенародное историческое, духовное, культурное значение и оказавшие влияние на ход истории Республики Казахстан;
2) специальная комиссия-комиссия, создаваемая решением акима района по рассмотрению заявлений лиц (семьи), претендующих на оказание социальной помощи в связи с наступлением трудной жизненной ситуации;
3) прожиточный минимум-необходимый минимальный денежный доход на одного рассчитываемый органом статистики области;
4) праздничные дни - дни национальных и государственных праздников Республики Казахстан;
5) среднедушевой доход семьи (гражданина)-доля совокупного дохода семьи, приходящаяся на каждого члена семьи в месяц;
6) трудная жизненная ситуация - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно;
7) уполномоченный орган - исполнительный орган района в сфере социальной защиты населения, финансируемый за счет местного бюджета, осуществляющий оказание социальной помощи;
8) уполномоченная организация - Хромтауский районный филиал республиканского государственного казенного предприятия "Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан;
9) участковая комиссия - комиссия, создаваемая решением акимов соответствующих административно-территориальных единиц для проведения обследования материального положения лиц (семьи), обратившихся за социальной помощью, и подготовки заключений;
10) предельный размер - утвержденный максимальный размер социальной помощи.
3. Для целей настоящих Правил под социальной помощью понимается помощь, предоставляемая местными исполнительными органами в денежной или натуральной форме отдельным категориям нуждающихся граждан (далее-получатели) в случае наступления трудной жизненной ситуации, а также к памятным датам и праздничным дням.
4. Лицам, указанным в статье 20 Закона Республики Казахстан от 28 апреля 1995 года "О льготах и социальной защите участников, инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним" и статье 16 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", социальная помощь оказывается в порядке, предусмотренном настоящими правилами.
5. Социальная помощь предоставляется единовременно и (или) периодически (ежемесячно, ежеквартально, 1 раз в полугодие).
2. Порядок определения перечня категорий получателей социальной помощи
6. Перечень категорий получателей социальной помощи к памятным датам и праздничным дням:ко дню Победы-9 мая:
участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
лица, приравненные по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны;
лица, приравненные по льготам и гарантиям к инвалидам Великой Отечественной войны;
другие категорий лиц, приравненные по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны;
труженники тыла, проработавшие не менее 6 месяцев в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года;
ко Дню инвалидов, инвалиды получающие государственные социальные пособия;
ко Дню защиты детей -1 июня, малообеспеченные граждане (семьи), получающие государственную адресную социальную помощь на детей до 18 лет;
граждане, страдающим онкологическими заболеваниями, ВИЧ-инфицированные и больные различной формой туберкулеза.
При наличии права отдельных категории граждан на несколько видов единовременной социальной помощи, оказывается только один вид единовременной помощи (более высокий по размеру).
7. Перечень категорий получателей социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации:
1) участники и инвалиды Великой Отечественной войны;
2) лица, приравненные по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны;
3) лица, приравненные по льготам и гарантиям к инвалидам Великой Отечественной войны;
4) другие категорий лиц, приравненные по льготам и гарантиям к участникам Великой Отечественной войны;
5) лица, достигшие пенсионного возраста;
6) инвалиды и лица, воспитывающие ребенка - инвалида до 18 лет;
7) жертвы политических репрессий, лица, пострадавшие от политических репрессиий;
8) многодетные семьи, многодетные матери;
9) дети-сироты, дети оставшиеся без попечения родителей, выпускники детских домов;
10) малообеспеченные семьи, (граждане);
11) граждане, страдающим онкологическими заболеваниями, ВИЧ-инфицированные и больные различной формой туберкулеза.
Социальная помощь оказывается указанным лицам, если они не находятся на полном государственном обеспечении.
Основаниями для отнесения граждан к категории нуждающихся при наступлении трудной жизненной ситуации являются:
1) основания, предусмотренные законодательством Республики Казахстан;
2) причинение ущерба гражданину (семье) либо его имуществу вследствие стихийного бедствия или пожара либо наличие социально значимого заболевания;
3) наличие среднедушевого дохода, не превышающего порога, установленного местными представительными органами в кратном отношении к прожиточному минимуму.
Специальные комиссии при вынесении заключения о необходимости оказания социальной помощи руководствуются утвержденным местными представительными органами перечнем оснований для отнесения граждан к категории нуждающихся.
8. Сроки обращения за социальной помощью при наступлении трудной жизненной ситуации:
социальная помощь предоставляется по заявлению, если обращение последовало не позднее шести месяцев с момента наступления соответствующей трудной жизненной ситуации.
9. К памятным датам и праздничным дням размер социальной помощи для отдельно взятой категории получателей устанавливается в едином размере по согласованию с акиматом области.
10. Размер оказываемой социальной помощи в каждом отдельном случае определяет специальная комиссия и указывает его в заключении о необходимости оказания социальной помощи.
3. Порядок оказания социальной помощи
11. Социальная помощь к памятным датам и праздничным дням оказывается по списку, утверждаемому акиматом района по представлению Республиканского государственного казенного предприятия "Государственный центр по выплате пенсий Министерства труда и социальной защиты населения Республики Казахстан" либо государственного учреждения "Хромтауский районный отдел занятости и социальных программ" без истребования заявлений от получателей.12. Для получения социальной помощь при наступлении трудной жизненной ситуации заявитель от себя или от имени семьи в государственное учреждение "Хромтауский районный отдел занятости и социальных программ" (далее ГУ "Хромтауский районный отдел занятости и социальных программ") или акиму города районного значения, села, сельского округа представляет заявление с приложением следующих документов:
1) документ удостоверяющий личность;
2) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства;
3) сведения о составе лица (семьи) согласно приложению 1 Типовых правил.
4) сведения о доходах лица (членов семьи);
5) акт и/или документ, подтверждающий наступление трудной жизненной ситуации.
13. Документы предоставляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов возвращаются заявителю.
14. При поступлении заявления на оказание социальной помощи при наступлении трудной жизненной ситуации ГУ "Хромтауский районный отдел занятости и социальных программ" или аким города районного значения, села, сельского округа в течение одного рабочего дня направляют документы заявителя в участковую комиссию для проведения обследования материального положения лица (семьи).
15. Участковая комиссия в течение двух рабочих дней со дня получения документов проводит обследование заявителя, по результатам которого составляет акт о материальном положении лица (семьи), подготавливает заключение о нуждаемости лица (семьи) в социальной помощи согласно приложениям 2, 3 Типовых правил и направляет их в ГУ "Хромтауский районный отдел занятости и социальных программ" или акиму города районного значения, села, сельского округа.
Аким города районного значения, села, сельского округа в течение двух рабочих дней со дня получения акта и заключения участковой комиссии направляет их с приложенными документами в ГУ "Хромтауский районный отдел занятости и социальных программ".
16. В случае недостаточности документов для оказания социальной помощи, ГУ "Хромтауский районный отдел занятости и социальных программ" запрашивает в соответствующих органах сведения, необходимые для рассмотрения представленных для оказания социальной помощи документов.
17. В случае невозможности представления заявителем необходимых документов в связи с их порчей, утерей, ГУ "Хромтауский районный отдел занятости и социальных программ" принимает решение об оказани социальной помощи на основании данных иных уполномоченных органов и организаций, имеющих соответствующие сведения.
18. ГУ "Хромтауский районный отдел занятости и социальных программ" в течение одного рабочего дня со дня поступления документов от участковой комиссии или акима города районного значения, села, сельского округа производит расчет среднедушевого дохода лица (семьи) в соответствии с законодательством Республики Казахстан и представляет полный пакет документов на рассмотрение специальной комиссии.
19. Специальная комиссия в течение двух рабочих дней со дня поступления документов выносит заключение о необходимости оказания социальной помощи, при положительном заключении указывает размер социальной помощи.
20. ГУ "Хромтауский районный отдел занятости и социальных программ" в пределах восьми рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на оказание социальной помощи принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи на основании принятых документов и заключения специальной комиссии о необходимости оказания социальной помощи.
В случаях, указанных в пунктах 16 и 17 настоящих Правил, ГУ "Хромтауский районный отдел занятости и социальных программ" принимает решение об оказании либо отказе в оказании социальной помощи в течение двадцати рабочих дней со дня принятия документов от заявителя или акима города районного значения, села, сельского округа.
21. ГУ "Хромтауский районный отдел занятости и социальных программ" письменно уведомляет заявителя о принятом решении (в случае отказа - с указанием основания) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения.
22. По одному из установленных оснований социальная помощь в течение одного календарного года повторно не оказывается.
23. Отказ в оказании социальной помощи осуществляется в случаях:
1) выявления недостоверных сведений, представленных заявителями;
2) отказа, уклонения заявителя от проведения обследования материального положения лица (семьи);
3) превышения размера среднедушевого дохода лица (семьи) установленного местными представительными органами порога для оказания социальной помощи;
24. Финансирование расходов на предоставление социальной помощи осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом района (города областного значения) на текущий финансовый год.
4. Основания для прекращения и возврата предоставляемой социальной помощи
25. Социальная помощь прекращается в случаях:1) смерти получателя;
2) выезда получателя на постоянное проживание за пределы соответствующей административно-территориальной единицы;
3) направления получателя на проживание в государственные медико-социальные учреждения;
4) выявления недостоверных сведений, представленных заявителем.
Выплата социальной помощи прекращается с месяца наступления указанных обстоятельств.
26. Излишне выплаченные суммы подлежат возврату в добровольном или ином установленном законодательством Республики Казахстан порядке.