Примечание РЦПИ:
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с пунктом 2 статьи 39-3 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" Алматинский областной маслихат РЕШИЛ:
1. Определить порядок проведения собрания (схода) местного сообщества и принятия решений согласно приложению к настоящему решению.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | |
областного маслихата | С.Донбаев |
Секретарь областного | |
маслихата | Е. Келемсеит |
Приложение к решению Алматинского областного маслихата N 16-108 от 18 апреля 2013 года |
Порядок проведения собрания (схода) местного сообщества
и принятия решений
1.Общие положения
1.1. Настоящие правила проведения собрания (схода) местного сообщества и принятия решений (далее – Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года N 148 "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", Законом Республики Казахстан от 17 маpта 1995 года N 2126 "О поpядке оpганизации и пpоведения миpных собpаний, митингов, шествий, пикетов и демонстpаций в Республике Казахстан" и определяют порядок проведения собрания (схода) местного сообщества и принятия решений собранием (сходом) местного сообщества.1.2. Основные понятия, которые используются в настоящих Правилах:
1) местное самоуправление - деятельность, осуществляемая населением непосредственно, а также через маслихаты и другие органы местного самоуправления, направленная на самостоятельное решение вопросов местного значения под свою ответственность;
2) местное сообщество - совокупность жителей (членов местного сообщества), проживающих на территории соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление, формируются и функционируют его органы;
3) вопросы местного значения - вопросы деятельности соответствующей административно-территориальной единицы регулирование которых связано с обеспечением прав и законных интересов большинства жителей соответствующей административно-территориальной единицы;
4) собрание местного сообщества – непосредственная форма осуществления местного самоуправления членами местного сообщества;
1.3. Понятия "собрание местного сообщества" и "сход местного сообщества" равнозначны.
1.4. Правила являются обязательными для всех членов местного сообщества.
2. Принципы проведения собрания (схода) местного сообщества
2.1. Члены местного сообщества вправе принимать участие в собраниях (сходах) местного сообщества независимо от происхождения, социального, должностного и имущественного положения, пола, расы, национальности, языка, отношения к религии, убеждений, принадлежности к политическим партиям и общественным объединениям.2.2. При инициировании и проведении собрания (схода) местного сообщества не допускаются оскорбления и клевета в отношении кого-либо, употребление ругательств, принуждение к участию либо препятствование к участию в местном самоуправлении.
2.3. Основанием для признания гражданина Республики Казахстан членом местного сообщества является факт его регистрации по месту жительства на территории административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление. Не допускается установление каких-либо иных условий вступления граждан Республики Казахстан в члены местного сообщества.
2.4. Собрания (сходы) местного сообщества должны носить исключительно мирный характер.
2.5. Иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории местного сообщества, принимают участие в осуществлении местного самоуправления в пределах, установленных Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" или международным договором.
2.6. Члены местного сообщества участвуют в собрании (сходе) лично и каждый из них обладает одним голосом.
2.7. Деятельность местного сообщества основывается на соблюдении Конституции и законодательства Республики Казахстан.
3. Полномочия собраний (сходов) местного сообщества
3.1. Собрание (сход) местного сообщества:1) формирует выборные органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
2) осуществляет комплексную оценку социально-экономического положения соответствующей административно-территориальной единицы, в границах которой осуществляется местное самоуправление на основе анализа процессов, происходящих в обществе;
3) рассматривает вопросы местного значения, регулирование которых связано с обеспечением прав и законных интересов членов местного сообщества соответствующей административно-территориальной единицы;
4) направляет обращения в государственные органы и органы местного самоуправления для принятия необходимых мер по разрешению проблем, поставленных собранием (сходом) местного сообщества;
5) обсуждает вопросы благоустройства населенных пунктов, сохранности и надлежащего использования жилищного фонда, коммунально-бытового и иного обслуживания населения, развития физической культуры и спорта, агитации здорового образа жизни, организации досуга граждан по месту жительства, охраны природы, развития личных подсобных хозяйств граждан;
6) обсуждает вопросы, связанные с наименованием и переименованием населенных пунктов, улиц, площадей;
7) разрабатывает рекомендации и предложения по основным направлениям общественно-политического и социально-экономического, культурного развития административно-территориальной единицы;
8) анализирует и оценивает правовые акты, иные документы органов государственной власти административно-территориальной единицы, выносимых на рассмотрение Собрания;
9) рассматривает предложения органов государственной власти, общественных организаций, граждан по проблемам защиты прав и социально-экономических интересов жителей административно-территориальной единицы;
10) участвует в разработке и мониторинге выполнения государственных программ;
11) выражает общественное мнение о наиболее важных решениях, принимаемых в общественно-политической и социально-экономической сферах;
12) информирует соответствующих должностных лиц о наиболее актуальных проблемах жителей, требующих их вмешательства;
13) заслушивает отчеты акима об исполнении бюджетных программ;
14) решает иные вопросы функционирования местного общества.
4. Порядок подготовки и проведения собрания (схода)
местного сообщества
4.1. Подготовку и проведение собраний (сходов) местного сообщества обеспечивает соответствующий орган местного самоуправления, члены местного сообщества. 4.2. О времени и месте проведения собрания (схода) и о вопросах, вынесенных на обсуждение, население оповещается ответственным членом местного самоуправления не позднее, чем за десять дней до собрания (схода), а в случае созыва внеочередного собрания (схода) - не позднее чем за три дня.
4.3. Собрание (сход) местного сообщества открывается руководителем (заместителем) органа местного самоуправления, или лицом, уполномоченным на это.
4.4. Для ведения собрания (схода) открытым голосованием избирается председатель и секретарь.
4.5. Повестка дня утверждается собранием (сходом).
4.6. На собрании (сходе) ведется протокол, в котором указывается: дата и место проведения собрания (схода), общее число членов местного сообщества, зарегистрированных по месту жительства на территории административно-территориальной единицы в границах которой осуществляется местное самоуправление, количество присутствующих на собрании (сходе) членов местного сообщества, фамилия, имя, отчество председателя и секретаря, повестка дня, содержание выступлений, принятые решения, результаты голосования по ним.
4.7. Собрания (сходы) местного сообщества созываются по инициативе не менее 5% жителей соответствующей территории, обладающих избирательным правом либо по инициативе соответствующих органов местного самоуправления.
4.8. В случаях невозможности либо затруднения созыва собрания (схода) местного сообщества, могут проводиться собрания (сходы) членов местного сообщества населенных пунктов, улиц, жилых домов. Определение общих результатов для выявления мнения населения на соответствующей территории осуществляется путем обобщения решений собраний (сходов).
4.9. Председатель Собрания (схода) совместно с инициаторами проведения собрания местного сообщества составляют повестку собрания, в которой должны быть отражены дата подготовки повестки собрания, предполагаемое время, длительность и место проведения собрания, перечень вопросов местного значения, выносимых на рассмотрение собрания, при этом местом проведения собрания не может быть культовое здание и прилегающая к нему территория (объект, предназначенный для богослужений, молитвенных и религиозных собраний, религиозного почитания (паломничества), например, мечеть или церковь).
4.10. Собрания (сходы) местного сообщества созываются по мере необходимости.
4.11. Повестка собрания (схода) местного сообщества заверяется подписями инициаторов.
4.12. Инициаторы собрания (схода) обязаны обратиться с заявлением о проведении собрания в местный исполнительный орган района, города (города областного значения) в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О поpядке оpганизации и пpоведения миpных собpаний, митингов, шествий, пикетов и демонстpаций в Республике Казахстан".
4.13. Проведение собрания (схода) местного сообщества допускается только после получения положительного решения соответствующего местного исполнительного органа.
4.14. Государственные органы оказывают содействие проведению собрания (схода) в рамках мер государственной поддержки местного самоуправления, определяемых Правилами.
4.15. Информация о предстоящем собрании (сходе) местного сообщества может быть размещена в средствах массовой информации после получения положительного решения соответствующего местного исполнительного органа.
4.16. Какое-либо незаконное препятствование проведению собрания (схода) местного сообщества, организованного в соответствии с Правилами, не допускается.
4.17. Финансирование проведения собраний (схода) местного сообщества осуществляется из источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.
4.18. Представители местных представительных и исполнительных органов Республики Казахстан вправе беспрепятственно участвовать в собрании (сходе) местного сообщества.
4.19. Собрание (сход) местного сообщества считается состоявшимся, если общее количество участвовавших в нем членов местного сообщества, не менее общего количества членов местного сообщества инициировавших его проведение.
5. Решения собрания (схода) местного сообщества
5.1. Участники собрания (схода) принимают решения по вопросам, внесенным в его повестку.5.2. Решения принимаются открытым или тайным голосованием.
5.3. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство голосов от числа присутствующих на собрании (сходе) членов местного сообщества. В случае равенства голосов решающим считается мнение председателя собрания (схода).
5.4. Решение оформляется протоколом и доводится до сведения заинтересованных лиц.
5.5. Изменения и дополнения в принятое решение могут вноситься исключительно решением собрания (схода).
5.6. Решение собрания (схода) местного сообщества может быть направлено в государственные органы Республики Казахстан.
5.7. Государственный орган Республики Казахстан рассматривает решение собрания (схода) местного сообщества в порядке, установленном Законом Республики Казахстан "О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц".
5.8. О результатах рассмотрения решения собрания местного сообщества государственный орган Республики Казахстан информирует инициаторов собрания (схода), а также публикует ответ на ведомственном веб-сайте.
5.9. Решения, принятые собранием (сходом), подлежат опубликованию в средствах массовой информации или доводятся до сведения членов местного сообщества иными способами, в случае отсутствия периодического печатного издания на территории местного сообщества, не позднее чем в десятидневный срок со дня принятия решения.
5.10. В случае несогласия с принятым решением оно может быть обжаловано членами сообщества и другими лицами в установленном законодательством Республики Казахстан порядке.
6. Ответственность участников собрания (схода) местного
сообщества
6.1. Участники собрания (схода) местного сообщества обязаны:1) соблюдать Конституцию и законодательство Республики Казахстан;
2) не допускать принятия решений, не соответствующих общегосударственной внутренней и внешней политике, в том числе финансовой и инвестиционной;
3) не допускать принятия решений, препятствующих формированию единого рынка труда, капитала, свободному обмену товарами и услугами, формированию и развитию единого культурного и информационного пространства Республики Казахстан;
4) соблюдать интересы Республики Казахстан в обеспечении национальной безопасности Республики Казахстан;
5) соблюдать общегосударственные стандарты, устанавливаемые в общественно значимых сферах деятельности;
6) обеспечивать соблюдение прав и законных интересов членов местного сообщества;
7) придерживаться принципов гласности и открытости, учета общественного мнения при осуществлении своей деятельности;
6.2. Участники собрания местного сообщества несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан.