Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с пунктом 4 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан "Об административных процедурах" от 27 ноября 2000 года и пунктом 2 статьи 29 Закона Республики Казахстан "Об информатизации" от 11 января 2007 года акимат Жамбылской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые регламенты электронных государственных услуг:
1) "Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации";
2) "Выдача справок по опеке и попечительству";
3) "Выдача справок в пенсионные фонды, банки для распоряжения вкладами несовершеннолетних детей, в территориальные подразделения Комитета дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан для оформления наследства несовершеннолетним детям";
4) "Выдача справок органов, осуществляющих функции по опеке или попечительству для оформления сделок с имуществом, принадлежащим на праве собственности несовершеннолетним детям".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя акима области Садибекова Гани Калыбаевича.
Аким области | К. Бозумбаев |
"СОГЛАСОВАНО"
Министр транспорта и коммуникации
Республики Казахстан
А. Жумагалиев
26.03.2013 год
Утверждено постановлением акимата Жамбылской области № 56 от 4 марта 2013 года |
Регламент электронной государственной услуги "Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации"
1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга "Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации" (далее – Услуга) оказывается отделами образования районов и города областного значения (далее – уполномоченный орган), а также на альтернативной основе через Центры обслуживания населения (далее – Центр), адреса которых указаны в приложениях 1 и 2 Стандарта государственной услуги "Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации", утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2012 года № 1119 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых Министерством образования и науки Республики Казахстан, местными исполнительными органами в сфере образования и науки" (далее – Стандарт), или через веб- портал "Электронного правительства" - www.e.gov.kz (далее – Портал), при условии наличия у получателя государственной услуги электронной цифровой подписи.2. Услуга оказывается на основании Стандарта.
3. Степень автоматизации услуги: частично автоматизированная.
4. Вид оказания услуги: транзакционная.
5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
1) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства;
2) потребитель – физическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
3) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
4) веб–портал "электронного правительства" – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам;
5) шлюз "электронного правительства" – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем "электронного правительства" в рамках реализации электронных услуг;
6) электронная цифровая подпись — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
7) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно–цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
8) электронные государственные услуги – государственные услуги, оказываемые в электронной форме с применением информационных технологий;
9) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса;
10) государственная база данных "Физические лица" – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
11) пользователь – субъект, обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
12) региональный шлюз "электронного правительства" - подсистема шлюза "электронного правительства", предназначенная для интеграции информационных систем "электронного акимата" в рамках реализации электронных услуг;
13) Структурно-функциональные единицы перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций, информационные системы, которые участвуют в процессе оказания услуги;
14) информационная система центров обслуживания населения Республики Казахстан - информационная система, предназначенная для автоматизации процесса предоставления услуг населению (физическим и юридическим лицам) через центры обслуживания населения Республики Казахстан, а также соответствующими министерствами и ведомствами;
15) Единая нотариальная информационная система - это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации нотариальной деятельности и взаимодействия органов юстиции и нотариальных палат.
2. Порядок деятельности услугодателя по оказанию электронной государственной услуги
6. Пошаговые действия и решения услугодателя через веб–портал "электронного правительства" (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:1) потребитель осуществляет регистрацию на веб–портале "электронного правительства" с помощью индивидуального идентификационного номера и пароля (осуществляется для незарегистрированных потребителей на веб–портале "электронного правительства");
2) процесс 1 – ввод потребителем индивидуального идентификационного номера и пароля (процесс авторизации) на веб–портале "электронного правительства" для получения услуги;
3) условие 1 – проверка на веб–портале "электронного правительства" подлинности данных о зарегистрированном потребителе через индивидуальный идентификационный номер и пароль;
4) процесс 2 – формирование на веб–портале "электронного правительства" сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя;
5) процесс 3 – выбор потребителем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение потребителем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых копий документов в электронном виде, указанные в пункте 11 Стандарта, а также выбор потребителем регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи для удостоверения (подписания) запроса;
6) условие 2 – проверка на веб–портале "электронного правительства" срока действия регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между индивидуальным идентификационным номером указанным в запросе, и индивидуального идентификационного номера указанным в регистрационном свидетельстве электронной цифровой подписи);
7) процесс 4 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности электронной цифровой подписи потребителя;
8) процесс 5 – удостоверение запроса для оказания услуги посредством электронной цифровой подписи потребителя и направление электронного документа (запроса) через шлюз "электронного правительства" в автоматизированное рабочее место регионального шлюза "электронного правительства" для обработки услугодателем;
9) процесс 6 – регистрация электронного документа в автоматизированное рабочее место регионального шлюза "электронного правительства";
10) условие 3 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных потребителем документов, документам указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
11) процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя;
12) процесс 8 – получение потребителем результата услуги (уведомление в форме электронного документа), сформированный в автоматизированном рабочем месте регионального шлюза "электронного правительства". Электронный документ формируется с использованием электронной цифровой подписи уполномоченного лица услугодателя.
7. Пошаговые действия и решения услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя в автоматизированное рабочее место регионального шлюза "электронного правительства" индивидуального идентификационного номера и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
2) процесс 2 – выбор сотрудником услугодателя услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником услугодателя данные о потребителе;
3) процесс 3 – направление запроса через шлюз "электронного правительства" в государственную базу данных "Физические лица" о данных потребителя;
4) условие 1 – проверка наличия данных потребителя в государственной базе данных "Физические лица";
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в государственной базе данных "Физические лица";
6) процесс 5 – заполнение сотрудником услугодателя формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных потребителем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством электронной цифровой подписи заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
7) процесс 6 – регистрация электронного документа в автоматизированном рабочем месте регионального шлюза "электронного правительства";
8) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
9) процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя;
10) процесс 8 – получение потребителем результата услуги (уведомление в форме электронного документа) сформированный в автоматизированном рабочем месте регионального шлюза "электронного правительства". Электронный документ формируется с использованием электронной цифровой подписи уполномоченного лица услугодателя.
8. Пошаговые действия и решения услугодателя через Центр (диаграмма № 3) функционального взаимодействия при оказании услуги приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод оператором Центра в автоматизированное рабочее место информационной системы центров обслуживания населения логина и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
2) процесс 2 – выбор оператором Центра услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод оператором Центра данных потребителя, а также данных по доверенности представителя потребителя (при нотариально - удостоверенной доверенности, при ином удостоверении доверенности-данные доверенности не заполняются);
3) процесс 3 – направление запроса через шлюз "электронного правительства" в государственную базу данных "Физические лица" о данных потребителя, а также в Единую нотариальную информационную систему – о данных доверенности представителя потребителя;
4) условие 1 – проверка наличия данных потребителя в государственной базе данных "Физические лица", данных доверенности в Единой нотариальной информационной системе;
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в государственной базе данных "Физические лица", данных доверенности в Единой нотариальной информационной системе;
6) процесс 5 – заполнение оператором центра обслуживания населения формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных потребителем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством электронной цифровой подписи заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
7) процесс 6 - направление электронного документа (запроса потребителя) удостоверенного (подписанного) электронной цифровой подписью оператора Центра через шлюз "электронного правительства" в автоматизированное рабочее место регионального шлюза "электронного правительства";
8) процесс 7 – регистрация электронного документа в автоматизированном рабочем месте регионального шлюза "электронного правительства";
9) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных потребителем документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
10) процесс 8 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя;
11) процесс 9 – получение потребителем через оператора Центра результата услуги (уведомление в форме электронного документа) сформированной в автоматизированном рабочем месте регионального шлюза "электронного правительства".
9. Описание действий по заполнению форм запроса для оказания услуги:
1) ввод пользователем индивидуального идентификационного номера логина и пароля для входа в веб–портал "электронного правительства";
2) выбор услуги, указанной в настоящем Регламенте;
3) заказ услуги с помощью кнопки "Заказать услугу online";
4) заполнение запроса и прикрепление необходимых документов в электронном виде:
индивидуальный идентификационный номер выбирается автоматически, по результатам регистрации пользователя на веб–портале "электронного правительства";
пользователь с помощью кнопки "отправить запрос" осуществляет переход на удостоверение (подписание) запроса;
5) выбор регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи пользователем;
6) удостоверение (подписание) запроса – пользователь с помощью кнопки "подписать" осуществляет удостоверение (подписание) запроса электронной цифровой подписью, после чего запрос передается на обработку в автоматизированное рабочее место услугодателя;
7) обработка запроса в автоматизированное рабочее место услугодателя;
8) у пользователя на экране дисплея выводится следующая информация: индивидуальный идентификационный номер; номер запроса; тип услуги; статус запроса; срок оказания услуги;
с помощью кнопки "обновить статус" пользователю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса;
при получении ответа на веб–портале "электронного правительства" появляется кнопка "просмотр результата".
10. После обработки запроса потребителю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса следующим образом:
после нажатия кнопки "просмотреть выходной документ" в истории получения услуг – результат запроса выводится на экран дисплея;
после нажатия кнопки "сохранить" – результат запроса сохраняется на заданном потребителем магнитном носителе в формате "Adobe Acrobat".
11. Необходимую информацию и консультацию по оказанию услуги можно получить по телефону саll–центра: (1414).
3. Описание порядка взаимодействия в процессе оказания электронной государственной услуги
12. Структурно–функциональные единицы, которые участвуют в процессе оказания услуги:Потребитель;
Услугодатель;
Оператор Центра;
Веб–портал "электронного правительства";
Шлюз "электронного правительства";
Региональный шлюз "электронного правительства";
Автоматизированное рабочее место регионального шлюза "электронного правительства";
Автоматизированное рабочее место информационной системы центров обслуживания населения;
Государственная база данных "Физические лица";
Единая нотариальная информационная система.
13. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
14. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
15. Результаты оказания услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.
16. Экранная форма заявления на электронную государственную услугу указана в приложении 4 к настоящему Регламенту.
В приложении 5 к настоящему Регламенту указаны выходная форма положительного ответа (направление в детские дошкольные организации) на электронную государственную услугу, форма уведомления о регистрации ребенка дошкольного возраста для направления в дошкольную организацию, выходная форма отрицательного ответа (отказ) на электронную государственную услугу.
17. Требования, предъявляемые к процессу оказания услуги потребителям:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
18. Технические условия оказания услуги:
1) выход в Интернет;
2) наличие индивидуального идентификационного номера у лица, которому оказывается услуга;
3) авторизация на веб–портале "электронного правительства";
4) наличие у пользователя электронной цифровой подписи.
Приложение 1 к Регламенту электронной государственной услуги "Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации" |
Таблица 1. Описание действий структурно–функциональных единиц через веб–портал "электронного правительства"
продолжение таблицы:Таблица 2. Описание действий структурно–функциональных единиц через услугодателя.
продолжение таблицы:Таблица 3. Описание действий структурно–функциональных единиц через Центр
продолжение таблицы:Приложение 2 к Регламенту электронной государственной услуги "Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации" |
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через веб–портал "электронного правительства"
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через услугодателя
Диаграмма № 3 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через систему центров обслуживания населения
Условные обозначения:
Приложение 3 к Регламенту электронной государственной услуги "Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации" |
Форма анкеты для определения показателей электронной государственной услуги: "качество" и "доступность"
____________________________________________________(наименование услуги)
. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
Приложение 4 к Регламенту электронной государственной услуги "Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации" |
Экранная форма заявления на электронную государственную услугу
Начальнику _____________ районного отдела
образования, физической культуры и спорта
Акиму аульного (сельского) округа
____________________________
от __________________________
(фамилия, имя, отчество)
проживающего по адресу:
____________________________
тел.________________________
Заявление
Прошу поставить на очередь для получения места в дошкольной организации№ ______________, моего ребенка ________________________________
дата рождения_____________________________________________________
Прилагаю документы, подтверждающие право на первоочередное направление в дошкольную организацию _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Место работы родителей:
матери- ___________________________________________________________
отца-________________________________________________________________Дата _________________
Подпись ______________
________________________________
Приложение 5 к Регламенту электронной государственной услуги "Постановка на очередь детей дошкольного возраста (до 7 лет) для направления в детские дошкольные организации" |
Выходная форма положительного ответа (направление в ДДО) на электронную государственную услугу
Отдел образования района
Акимат аульного (сельского) округа
НАПРАВЛЕНИЕ №....
для зачисления ребенка в дошкольную организацию
________________ районный отдел образования, физической культуры и спорта _________ направляет в дошкольную организацию № _________, расположенную по адресу: г. ___________, ул. ___________
Фамилия, имя, отчество ребенка: ____________________________________
Дата рождения: _____________.
Домашний адрес ребенка: __________
Направление должно быть представлено в дошкольную организацию в течение 5 дней со дня ее выдачи.
Направление выдано "_______" ___________
/ФИО/ Начальника отдела образования (расшифровка подписи)
Печать
Форма уведомления о регистрации ребенка дошкольного возраста для направления в дошкольную организацию
Уведомление о регистрации ребенка
Настоящее уведомление выдано_____________________________________________
(ФИО родителя)
В том, что ________________________________________________________
(ФИО ребенка)
Поставлен (а) на очередь в "Журнале регистрации детей дошкольного возраста для направления в дошкольные организации"
за № ________, от "_____" _______________20____года
Потребители, стоящие в очереди на получение места в дошкольную организацию имеют возможность осуществлять контроль продвижения своей очередности в соответствии с графиком работы (отдела, акимата), а также через электронный портал.
(специалист отдела образования)
Выходная форма отрицательного ответа (отказ) на электронную государственную услугу
Уважаемый(ая) ______________________________, уведомляем Вас о (ФИО заявителя)
том, что Вам отказано в выдаче направления Вашему ребенку (ФИО ребенка) в детскую дошкольную организацию.
Причина отказа: _______________________________________________________________
Руководитель ___________________________
(ФИО)
Утверждено постановлением акимата Жамбылской области № 56 от 4 марта 2013 года |
Регламент электронной государственной услуги "Выдача справок по опеке и попечительству"
1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга "Выдача справок по опеке и попечительству" (далее – Услуга) оказывается отделами образования районов и города областного значения (далее – уполномоченный орган) через Центры обслуживания населения (далее – центр), адреса которых указаны в приложениях 1 и 2 Стандарта государственной услуги "Выдача справок по опеке и попечительству", утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2012 года № 1119 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых Министерством образования и науки Республики Казахстан, местными исполнительными органами в сфере образования и науки" (далее – Стандарт), или через веб- портал "Электронного правительства" - www.e.gov.kz (далее – Портал), при условии наличия у получателя государственной услуги электронной цифровой подписи.2. Услуга оказывается на основании Стандарта.
3. Степень автоматизации услуги: частично автоматизированная.
4. Вид оказания услуги: транзакционная.
5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
1) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства;
2) потребитель – физическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
3) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
4) веб–портал "электронного правительства" – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам;
5) шлюз "электронного правительства" – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем "электронного правительства" в рамках реализации электронных услуг;
6) электронная цифровая подпись — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
7) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно–цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
8) электронные государственные услуги – государственные услуги, оказываемые в электронной форме с применением информационных технологий;
9) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса;
10) государственная база данных "Физические лица" – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
11) пользователь – субъект, обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
12) региональный шлюз "электронного правительства" - подсистема шлюза "электронного правительства", предназначенная для интеграции информационных систем "электронного акимата" в рамках реализации электронных услуг;
13) Структурно-функциональные единицы перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций, информационные системы, которые участвуют в процессе оказания услуги;
14) информационная система центров обслуживания населения Республики Казахстан - информационная система, предназначенная для автоматизации процесса предоставления услуг населению (физическим и юридическим лицам) через центры обслуживания населения Республики Казахстан, а также соответствующими министерствами и ведомствами;
15) Единая нотариальная информационная система - это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации нотариальной деятельности и взаимодействия органов юстиции и нотариальных палат.
2. Порядок деятельности услугодателя по оказанию электронной государственной услуги
6. Пошаговые действия и решения услугодателя через веб–портал "электронного правительства" (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:1) потребитель осуществляет регистрацию на веб–портале "электронного правительства" с помощью индивидуального идентификационного номера и пароля (осуществляется для незарегистрированных потребителей на веб–портале "электронного правительства");
2) процесс 1 – ввод потребителем индивидуального идентификационного номера и пароля (процесс авторизации) на веб–портале "электронного правительства" для получения услуги;
3) условие 1 – проверка на веб–портале "электронного правительства" подлинности данных о зарегистрированном потребителе через индивидуальный идентификационный номер и пароль;
4) процесс 2 – формирование на веб–портале "электронного правительства" сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя;
5) процесс 3 – выбор потребителем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение потребителем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых копий документов в электронном виде, указанные в пункте 11 Стандарта, а также выбор потребителем регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи для удостоверения (подписания) запроса;
6) условие 2 – проверка на веб–портале "электронного правительства" срока действия регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между индивидуальным идентификационным номером указанным в запросе, и индивидуального идентификационного номера указанным в регистрационном свидетельстве электронной цифровой подписи);
7) процесс 4 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности электронной цифровой подписи потребителя;
8) процесс 5 – удостоверение запроса для оказания услуги посредством электронной цифровой подписи потребителя и направление электронного документа (запроса) через шлюз "электронного правительства" в автоматизированное рабочее место регионального шлюза "электронного правительства" для обработки услугодателем;
9) процесс 6 – регистрация электронного документа в автоматизированное рабочее место регионального шлюза "электронного правительства";
10) условие 3 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных потребителем документов, документам указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
11) процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя;
12) процесс 8 – получение потребителем результата услуги (уведомление в форме электронного документа), сформированный в автоматизированном рабочем месте регионального шлюза "электронного правительства". Электронный документ формируется с использованием электронной цифровой подписи уполномоченного лица услугодателя.
7. Пошаговые действия и решения услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя в автоматизированное рабочее место регионального шлюза "электронного правительства" индивидуального идентификационного номера и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
2) процесс 2 – выбор сотрудником услугодателя услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником услугодателя данные о потребителе;
3) процесс 3 – направление запроса через шлюз "электронного правительства" в государственную базу данных "Физические лица" о данных потребителя;
4) условие 1 – проверка наличия данных потребителя в государственной базе данных "Физические лица";
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в государственной базе данных "Физические лица";
6) процесс 5 – заполнение сотрудником услугодателя формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных потребителем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством электронной цифровой подписи заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
7) процесс 6 – регистрация электронного документа в автоматизированном рабочем месте регионального шлюза "электронного правительства";
8) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
9) процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя;
10) процесс 8 – получение потребителем результата услуги (уведомление в форме электронного документа) сформированный в автоматизированном рабочем месте регионального шлюза "электронного правительства". Электронный документ формируется с использованием электронной цифровой подписи уполномоченного лица услугодателя.
8. Пошаговые действия и решения услугодателя через Центр (диаграмма № 3) функционального взаимодействия при оказании услуги приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод оператором Центра в автоматизированное рабочее место информационной системы центров обслуживания населения логина и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
2) процесс 2 – выбор оператором Центра услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод оператором Центра данных потребителя, а также данных по доверенности представителя потребителя (при нотариально - удостоверенной доверенности, при ином удостоверении доверенности-данные доверенности не заполняются);
3) процесс 3 – направление запроса через шлюз "электронного правительства" в государственную базу данных "Физические лица" о данных потребителя, а также в Единую нотариальную информационную систему – о данных доверенности представителя потребителя;
4) условие 1 – проверка наличия данных потребителя в государственной базе данных "Физические лица", данных доверенности в Единой нотариальной информационной системе;
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в государственной базе данных "Физические лица", данных доверенности в Единой нотариальной информационной системе;
6) процесс 5 – заполнение оператором центра обслуживания населения формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных потребителем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством электронной цифровой подписи заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
7) процесс 6 - направление электронного документа (запроса потребителя) удостоверенного (подписанного) электронной цифровой подписью оператора Центра через шлюз "электронного правительства" в автоматизированное рабочее место регионального шлюза "электронного правительства";
8) процесс 7 – регистрация электронного документа в автоматизированном рабочем месте регионального шлюза "электронного правительства";
9) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных потребителем документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
10) процесс 8 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя;
11) процесс 9 – получение потребителем через оператора Центра результата услуги (уведомление в форме электронного документа) сформированной в автоматизированном рабочем месте регионального шлюза "электронного правительства".
9. Описание действий по заполнению форм запроса для оказания услуги:
1) ввод пользователем индивидуального идентификационного номера логина и пароля для входа в веб–портал "электронного правительства";
2) выбор услуги, указанной в настоящем Регламенте;
3) заказ услуги с помощью кнопки "Заказать услугу online";
4) заполнение запроса и прикрепление необходимых документов в электронном виде:
индивидуальный идентификационный номер выбирается автоматически, по результатам регистрации пользователя на веб–портале "электронного правительства";
пользователь с помощью кнопки "отправить запрос" осуществляет переход на удостоверение (подписание) запроса;
5) выбор регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи пользователем;
6) удостоверение (подписание) запроса – пользователь с помощью кнопки "подписать" осуществляет удостоверение (подписание) запроса электронной цифровой подписью, после чего запрос передается на обработку в автоматизированное рабочее место услугодателя;
7) обработка запроса в автоматизированное рабочее место услугодателя;
8) у пользователя на экране дисплея выводится следующая информация: индивидуальный идентификационный номер; номер запроса; тип услуги; статус запроса; срок оказания услуги;
с помощью кнопки "обновить статус" пользователю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса;
при получении ответа на веб–портале "электронного правительства" появляется кнопка "просмотр результата".
10. После обработки запроса потребителю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса следующим образом:
после нажатия кнопки "просмотреть выходной документ" в истории получения услуг – результат запроса выводится на экран дисплея;
после нажатия кнопки "сохранить" – результат запроса сохраняется на заданном потребителем магнитном носителе в формате "Adobe Acrobat".
11. Необходимую информацию и консультацию по оказанию услуги можно получить по телефону саll–центра: (1414).
3. Описание порядка взаимодействия в процессе оказания электронной государственной услуги
12. Структурно–функциональные единицы, которые участвуют в процессе оказания услуги:Потребитель;
Услугодатель;
Оператор Центра;
Веб–портал "электронного правительства";
Шлюз "электронного правительства";
Региональный шлюз "электронного правительства";
Автоматизированное рабочее место регионального шлюза "электронного правительства";
Автоматизированное рабочее место информационной системы центров обслуживания населения;
Государственная база данных "Физические лица";
Единая нотариальная информационная система.
13. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
14. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
15. Результаты оказания услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.
16. Требования, предъявляемые к процессу оказания услуги потребителям:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
17. Технические условия оказания услуги:
1) выход в Интернет;
2) наличие индивидуального идентификационного номера у лица, которому оказывается услуга;
3) авторизация на веб–портале "электронного правительства";
4) наличие у пользователя электронной цифровой подписи.
Приложение 1 к Регламенту электронной государственной услуги "Выдача справок по опеке и попечительству" |
Таблица 1. Описание действий структурно–функциональных единиц через веб–портал "электронного правительства"
продолжение таблицы:Таблица 2. Описание действий структурно–функциональных единиц через услугодателя
продолжение таблицы:Таблица 3. Описание действий структурно–функциональных единиц через Центр
продолжение таблицы:Приложение 2 к Регламенту электронной государственной услуги "Выдача справок по опеке и попечительству" |
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через веб–портал "электронного правительства"
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через услугодателя
Диаграмма № 3 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через информационную систему центров обслуживания населения
Условные обозначения:
Приложение 3 к Регламенту электронной государственной услуги "Выдача справок по опеке и попечительству" |
Форма анкеты для определения показателей электронной государственной услуги: "качество" и "доступность"
____________________________________________________(наименование услуги)
. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
Утверждено постановлением акимата Жамбылской области № 56 от 4 марта 2013 года |
Регламент электронной государственной услуги "Выдача справок в пенсионные фонды, банки для распоряжения вкладами несовершеннолетних детей, в территориальные подразделения Комитета дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан для оформления наследства несовершеннолетним детям"
1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга "Выдача справок в пенсионные фонды, банки для распоряжения вкладами несовершеннолетних детей, в территориальные подразделения Комитета дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан для оформления наследства несовершеннолетним детям" (далее – Услуга) оказывается отделами образования районов и города областного значения (далее – Уполномоченный орган) через центры обслуживания населения (далее – Центр), адреса которых указаны в приложениях 1 и 2 Стандарта государственной услуги "Выдача справок в пенсионные фонды, банки для распоряжения вкладами несовершеннолетних детей, в территориальные подразделения Комитета дорожной полиции Министерства внутренних дел Республики Казахстан для оформления наследства несовершеннолетним детям", утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2012 года № 1119 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых Министерством образования и науки Республики Казахстан, местными исполнительными органами в сфере образования и науки" (далее – Стандарт), или через веб - портал "Электронного правительства" - www.e.gov.kz (далее – Портал), при условии наличия у получателя государственной услуги электронной цифровой подписи.2. Услуга оказывается на основании Стандарта.
3. Степень автоматизации услуги: частично автоматизированная.
4. Вид оказания услуги: транзакционная.
5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
1) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства;
2) потребитель – физическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
3) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
4) веб–портал "электронного правительства" – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам;
5) шлюз "электронного правительства" – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем "электронного правительства" в рамках реализации электронных услуг;
6) электронная цифровая подпись — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
7) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно–цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
8) электронные государственные услуги – государственные услуги, оказываемые в электронной форме с применением информационных технологий;
9) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса;
10) государственная база данных "Физические лица" – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
11) пользователь – субъект, обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
12) региональный шлюз "электронного правительства" - подсистема шлюза "электронного правительства", предназначенная для интеграции информационных систем "электронного акимата" в рамках реализации электронных услуг;
13) Структурно-функциональные единицы - перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций, информационные системы, которые участвуют в процессе оказания услуги;
14) информационная система центров обслуживания населения Республики Казахстан - информационная система, предназначенная для автоматизации процесса предоставления услуг населению (физическим и юридическим лицам) через центры обслуживания населения Республики Казахстан, а также соответствующими министерствами и ведомствами;
15) Единая нотариальная информационная система - это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации нотариальной деятельности и взаимодействия органов юстиции и нотариальных палат.
2. Порядок деятельности услугодателя по оказанию электронной государственной услуги
6. Пошаговые действия и решения услугодателя через веб–портал "электронного правительства" (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:1) потребитель осуществляет регистрацию на веб–портале "электронного правительства" с помощью индивидуального идентификационного номера и пароля (осуществляется для незарегистрированных потребителей на веб–портале "электронного правительства");
2) процесс 1 – ввод потребителем индивидуального идентификационного номера и пароля (процесс авторизации) на веб–портале "электронного правительства" для получения услуги;
3) условие 1 – проверка на веб–портале "электронного правительства" подлинности данных о зарегистрированном потребителе через индивидуальный идентификационный номер и пароль;
4) процесс 2 – формирование на веб–портале "электронного правительства" сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя;
5) процесс 3 – выбор потребителем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение потребителем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых копий документов в электронном виде, указанные в пункте 11 Стандарта, а также выбор потребителем регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи для удостоверения (подписания) запроса;
6) условие 2 – проверка на веб–портале "электронного правительства" срока действия регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между индивидуальным идентификационным номером указанным в запросе, и индивидуального идентификационного номера указанным в регистрационном свидетельстве электронной цифровой подписи);
7) процесс 4 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности электронной цифровой подписи потребителя;
8) процесс 5 – удостоверение запроса для оказания услуги посредством электронной цифровой подписи потребителя и направление электронного документа (запроса) через шлюз "электронного правительства" в автоматизированное рабочее место регионального шлюза "электронного правительства" для обработки услугодателем;
9) процесс 6 – регистрация электронного документа в автоматизированное рабочее место регионального шлюза "электронного правительства";
10) условие 3 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных потребителем документов, документам указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
11) процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя;
12) процесс 8 – получение потребителем результата услуги (уведомление в форме электронного документа), сформированный в автоматизированном рабочем месте регионального шлюза "электронного правительства". Электронный документ формируется с использованием электронной цифровой подписи уполномоченного лица услугодателя.
7. Пошаговые действия и решения услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя в автоматизированное рабочее место регионального шлюза "электронного правительства" индивидуального идентификационного номера и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
2) процесс 2 – выбор сотрудником услугодателя услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником услугодателя данные о потребителе;
3) процесс 3 – направление запроса через шлюз "электронного правительства" в государственную базу данных "Физические лица" о данных потребителя;
4) условие 1 – проверка наличия данных потребителя в государственной базе данных "Физические лица";
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в государственной базе данных "Физические лица";
6) процесс 5 – заполнение сотрудником услугодателя формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных потребителем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством электронной цифровой подписи заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
7) процесс 6 – регистрация электронного документа в автоматизированном рабочем месте регионального шлюза "электронного правительства";
8) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
9) процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя;
10) процесс 8 – получение потребителем результата услуги (уведомление в форме электронного документа) сформированный в автоматизированном рабочем месте регионального шлюза "электронного правительства". Электронный документ формируется с использованием электронной цифровой подписи уполномоченного лица услугодателя.
8. Пошаговые действия и решения услугодателя через Центр (диаграмма № 3) функционального взаимодействия при оказании услуги приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод оператором Центра в автоматизированное рабочее место информационной системы центров обслуживания населения логина и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
2) процесс 2 – выбор оператором Центра услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод оператором Центра данных потребителя, а также данных по доверенности представителя потребителя (при нотариально - удостоверенной доверенности, при ином удостоверении доверенности-данные доверенности не заполняются);
3) процесс 3 – направление запроса через шлюз "электронного правительства" в государственную базу данных "Физические лица" о данных потребителя, а также в Единую нотариальную информационную систему – о данных доверенности представителя потребителя;
4) условие 1 – проверка наличия данных потребителя в государственной базе данных "Физические лица", данных доверенности в Единой нотариальной информационной системе;
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в государственной базе данных "Физические лица", данных доверенности в Единой нотариальной информационной системе;
6) процесс 5 – заполнение оператором центра обслуживания населения формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных потребителем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством электронной цифровой подписи заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
7) процесс 6 - направление электронного документа (запроса потребителя) удостоверенного (подписанного) электронной цифровой подписью оператора Центра через шлюз "электронного правительства" в автоматизированное рабочее место регионального шлюза "электронного правительства";
8) процесс 7 – регистрация электронного документа в автоматизированном рабочем месте регионального шлюза "электронного правительства";
9) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных потребителем документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
10) процесс 8 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя;
11) процесс 9 – получение потребителем через оператора Центра результата услуги (уведомление в форме электронного документа) сформированной в автоматизированном рабочем месте регионального шлюза "электронного правительства".
9. Описание действий по заполнению форм запроса для оказания услуги:
1) ввод пользователем индивидуального идентификационного номера логина и пароля для входа в веб–портал "электронного правительства";
2) выбор услуги, указанной в настоящем Регламенте;
3) заказ услуги с помощью кнопки "Заказать услугу online";
4) заполнение запроса и прикрепление необходимых документов в электронном виде:
индивидуальный идентификационный номер выбирается автоматически, по результатам регистрации пользователя на веб–портале "электронного правительства";
пользователь с помощью кнопки "отправить запрос" осуществляет переход на удостоверение (подписание) запроса;
5) выбор регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи пользователем;
6) удостоверение (подписание) запроса – пользователь с помощью кнопки "подписать" осуществляет удостоверение (подписание) запроса электронной цифровой подписью, после чего запрос передается на обработку в автоматизированное рабочее место услугодателя;
7) обработка запроса в автоматизированное рабочее место услугодателя;
8) у пользователя на экране дисплея выводится следующая информация: индивидуальный идентификационный номер; номер запроса; тип услуги; статус запроса; срок оказания услуги;
с помощью кнопки "обновить статус" пользователю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса;
при получении ответа на веб–портале "электронного правительства" появляется кнопка "просмотр результата".
10. После обработки запроса потребителю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса следующим образом:
после нажатия кнопки "просмотреть выходной документ" в истории получения услуг – результат запроса выводится на экран дисплея;
после нажатия кнопки "сохранить" – результат запроса сохраняется на заданном потребителем магнитном носителе в формате "Adobe Acrobat".
11. Необходимую информацию и консультацию по оказанию услуги можно получить по телефону саll–центра: (1414).
3. Описание порядка взаимодействия в процессе оказания электронной государственной услуги
12. Структурно–функциональные единицы, которые участвуют в процессе оказания услуги:Потребитель;
Услугодатель;
Оператор Центра;
Веб–портал "электронного правительства";
Шлюз "электронного правительства";
Региональный шлюз "электронного правительства";
Автоматизированное рабочее место регионального шлюза "электронного правительства";
Автоматизированное рабочее место информационной системы центров обслуживания населения;
Государственная база данных "Физические лица";
Единая нотариальная информационная система.
13. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
14. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
15. Результаты оказания услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.
16. Требования, предъявляемые к процессу оказания услуги потребителям:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
17. Технические условия оказания услуги:
1) выход в Интернет;
2) наличие индивидуального идентификационного номера у лица, которому оказывается услуга;
3) авторизация на веб–портале "электронного правительства";
4) наличие у пользователя электронной цифровой подписи.
Таблица 1. Описание действий структурно–функциональных единиц через веб–портал "электронного правительства"
продолжение таблицы:Таблица 2. Описание действий структурно–функциональных единиц через услугодателя
продолжение таблицы:Таблица 3. Описание действий структурно–функциональных единиц через Центр
продолжение таблицы:Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через веб-портал "электронного правительства"
Диаграмма 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через услугодателя
Диаграмма 3 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через информационную систему центров обслуживания населения
Условные обозначения:
Форма анкеты для определения показателей электронной государственной услуги: "качество" и "доступность"
____________________________________________________(наименование услуги)
. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
Утверждено постановлением акимата Жамбылской области № 56 от 4 марта 2013 года |
Регламент электронной государственной услуги "Выдача справок органов, осуществляющих функции по опеке или попечительству для оформления сделок с имуществом, принадлежащим на праве собственности несовершеннолетним детям"
1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга "Выдача справок органов, осуществляющих функции по опеке или попечительству для оформления сделок с имуществом, принадлежащим на праве собственности несовершеннолетним детям" (далее – услуга) оказывается отделами образования районов и города областного значения (далее – уполномоченный орган) через Центры обслуживания населения (далее – центр), адреса которых указаны в приложениях 1 и 2 Стандарта государственной услуги "Выдача справок органов, осуществляющих функции по опеке или попечительству для оформления сделок с имуществом, принадлежащим на праве собственности несовершеннолетним детям", утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 31 августа 2012 года № 1119 "Об утверждении стандартов государственных услуг, оказываемых Министерством образования и науки Республики Казахстан, местными исполнительными органами в сфере образования и науки" (далее – Стандарт), или через веб - портал "Электронного правительства" - www.e.gov.kz (далее – Портал), при условии наличия у получателя государственной услуги электронной цифровой подписи.2. Услуга оказывается на основании Стандарта.
3. Степень автоматизации услуги: частично автоматизированная.
4. Вид оказания услуги: транзакционная.
5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем Регламенте:
1) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства;
2) потребитель – физическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
3) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
4) веб–портал "электронного правительства" – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам;
5) шлюз "электронного правительства" – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем "электронного правительства" в рамках реализации электронных услуг;
6) электронная цифровая подпись — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания;
7) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно–цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
8) электронные государственные услуги – государственные услуги, оказываемые в электронной форме с применением информационных технологий;
9) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно-программного комплекса;
10) государственная база данных "Физические лица" – информационная система, предназначенная для автоматизированного сбора, хранения и обработки информации, создания Национального реестра индивидуальных идентификационных номеров с целью внедрения единой идентификации физических лиц в Республике Казахстан и предоставления о них актуальных и достоверных сведений органам государственного управления и прочим субъектам в рамках их полномочий и в соответствии с законодательством Республики Казахстан;
11) пользователь – субъект, обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
12) региональный шлюз "электронного правительства" - подсистема шлюза "электронного правительства", предназначенная для интеграции информационных систем "электронного акимата" в рамках реализации электронных услуг;
13) Структурно-функциональные единицы перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций, информационные системы, которые участвуют в процессе оказания услуги;
14) информационная система центров обслуживания населения Республики Казахстан - информационная система, предназначенная для автоматизации процесса предоставления услуг населению (физическим и юридическим лицам) через центры обслуживания населения Республики Казахстан, а также соответствующими министерствами и ведомствами;
15) Единая нотариальная информационная система - это аппаратно-программный комплекс, предназначенный для автоматизации нотариальной деятельности и взаимодействия органов юстиции и нотариальных палат.
2. Порядок деятельности услугодателя по оказанию электронной государственной услуги
6. Пошаговые действия и решения услугодателя через веб–портал "электронного правительства" (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:1) потребитель осуществляет регистрацию на веб–портале "электронного правительства" с помощью индивидуального идентификационного номера и пароля (осуществляется для незарегистрированных потребителей на веб–портале "электронного правительства");
2) процесс 1 – ввод потребителем индивидуального идентификационного номера и пароля (процесс авторизации) на веб–портале "электронного правительства" для получения услуги;
3) условие 1 – проверка на веб–портале "электронного правительства" подлинности данных о зарегистрированном потребителе через индивидуальный идентификационный номер и пароль;
4) процесс 2 – формирование на веб–портале "электронного правительства" сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя;
5) процесс 3 – выбор потребителем услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение потребителем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикрепление к форме запроса необходимых копий документов в электронном виде, указанные в пункте 11 Стандарта, а также выбор потребителем регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи для удостоверения (подписания) запроса;
6) условие 2 – проверка на веб–портале "электронного правительства" срока действия регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи и отсутствия в списке отозванных (аннулированных) регистрационных свидетельств, а также соответствия идентификационных данных (между индивидуальным идентификационным номером указанным в запросе, и индивидуального идентификационного номера указанным в регистрационном свидетельстве электронной цифровой подписи);
7) процесс 4 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности электронной цифровой подписи потребителя;
8) процесс 5 – удостоверение запроса для оказания услуги посредством электронной цифровой подписи потребителя и направление электронного документа (запроса) через шлюз "электронного правительства" в автоматизированное рабочее место регионального шлюза "электронного правительства" для обработки услугодателем;
9) процесс 6 – регистрация электронного документа в автоматизированное рабочее место регионального шлюза "электронного правительства";
10) условие 3 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных потребителем документов, документам указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
11) процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя;
12) процесс 8 – получение потребителем результата услуги (уведомление в форме электронного документа), сформированный в автоматизированном рабочем месте регионального шлюза "электронного правительства". Электронный документ формируется с использованием электронной цифровой подписи уполномоченного лица услугодателя.
7. Пошаговые действия и решения услугодателя (диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод сотрудником услугодателя в автоматизированное рабочее место регионального шлюза "электронного правительства" индивидуального идентификационного номера и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
2) процесс 2 – выбор сотрудником услугодателя услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником услугодателя данные о потребителе;
3) процесс 3 – направление запроса через шлюз "электронного правительства" в государственную базу данных "Физические лица" о данных потребителя;
4) условие 1 – проверка наличия данных потребителя в государственной базе данных "Физические лица";
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в государственной базе данных "Физические лица";
6) процесс 5 – заполнение сотрудником услугодателя формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных потребителем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством электронной цифровой подписи заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
7) процесс 6 – регистрация электронного документа в автоматизированном рабочем месте регионального шлюза "электронного правительства";
8) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
9) процесс 7 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя;
10) процесс 8 – получение потребителем результата услуги (уведомление в форме электронного документа) сформированный в автоматизированном рабочем месте регионального шлюза "электронного правительства". Электронный документ формируется с использованием электронной цифровой подписи уполномоченного лица услугодателя.
8. Пошаговые действия и решения услугодателя через Центр (диаграмма № 3) функционального взаимодействия при оказании услуги приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод оператором Центра в автоматизированное рабочее место информационной системы центров обслуживания населения логина и пароля (процесс авторизации) для оказания услуги;
2) процесс 2 – выбор оператором Центра услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод оператором Центра данных потребителя, а также данных по доверенности представителя потребителя (при нотариально - удостоверенной доверенности, при ином удостоверении доверенности-данные доверенности не заполняются);
3) процесс 3 – направление запроса через шлюз "электронного правительства" в государственную базу данных "Физические лица" о данных потребителя, а также в Единую нотариальную информационную систему – о данных доверенности представителя потребителя;
4) условие 1 – проверка наличия данных потребителя в государственной базе данных "Физические лица", данных доверенности в Единой нотариальной информационной системе;
5) процесс 4 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в государственной базе данных "Физические лица", данных доверенности в Единой нотариальной информационной системе;
6) процесс 5 – заполнение оператором центра обслуживания населения формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование документов, предоставленных потребителем, прикрепление их к форме запроса и удостоверение посредством электронной цифровой подписи заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
7) процесс 6 - направление электронного документа (запроса потребителя) удостоверенного (подписанного) электронной цифровой подписью оператора Центра через шлюз "электронного правительства" в автоматизированное рабочее место регионального шлюза "электронного правительства";
8) процесс 7 – регистрация электронного документа в автоматизированном рабочем месте регионального шлюза "электронного правительства";
9) условие 2 – проверка (обработка) услугодателем соответствия приложенных потребителем документов, указанных в Стандарте и основаниям для оказания услуги;
10) процесс 8 - формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в документах потребителя;
11) процесс 9 – получение потребителем через оператора Центра результата услуги (уведомление в форме электронного документа) сформированной в автоматизированном рабочем месте регионального шлюза "электронного правительства".
9. Описание действий по заполнению форм запроса для оказания услуги:
1) ввод пользователем индивидуального идентификационного номера логина и пароля для входа в веб–портал "электронного правительства";
2) выбор услуги, указанной в настоящем Регламенте;
3) заказ услуги с помощью кнопки "Заказать услугу online";
4) заполнение запроса и прикрепление необходимых документов в электронном виде:
индивидуальный идентификационный номер выбирается автоматически, по результатам регистрации пользователя на веб–портале "электронного правительства";
пользователь с помощью кнопки "отправить запрос" осуществляет переход на удостоверение (подписание) запроса;
5) выбор регистрационного свидетельства электронной цифровой подписи пользователем;
6) удостоверение (подписание) запроса – пользователь с помощью кнопки "подписать" осуществляет удостоверение (подписание) запроса электронной цифровой подписью, после чего запрос передается на обработку в автоматизированное рабочее место услугодателя;
7) обработка запроса в автоматизированное рабочее место услугодателя;
8) у пользователя на экране дисплея выводится следующая информация: индивидуальный идентификационный номер; номер запроса; тип услуги; статус запроса; срок оказания услуги;
с помощью кнопки "обновить статус" пользователю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса;
при получении ответа на веб–портале "электронного правительства" появляется кнопка "просмотр результата".
10. После обработки запроса потребителю предоставляется возможность просмотреть результаты обработки запроса следующим образом:
после нажатия кнопки "просмотреть выходной документ" в истории получения услуг – результат запроса выводится на экран дисплея;
после нажатия кнопки "сохранить" – результат запроса сохраняется на заданном потребителем магнитном носителе в формате "Adobe Acrobat".
11. Необходимую информацию и консультацию по оказанию услуги можно получить по телефону саll–центра: (1414).
3. Описание порядка взаимодействия в процессе оказания электронной государственной услуги
12. Структурно–функциональные единицы, которые участвуют в процессе оказания услуги:Потребитель;
Услугодатель;
Оператор Центра;
Веб–портал "электронного правительства";
Шлюз "электронного правительства";
Региональный шлюз "электронного правительства";
Автоматизированное рабочее место регионального шлюза "электронного правительства";
Автоматизированное рабочее место информационной системы центров обслуживания населения;
Государственная база данных "Физические лица";
Единая нотариальная информационная система.
13. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
14. Диаграмма, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью действий в соответствии с их описаниями, приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
15. Результаты оказания услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности в соответствии с приложением 3 к настоящему Регламенту.
16. Требования, предъявляемые к процессу оказания услуги потребителям:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
17. Технические условия оказания услуги:
1) выход в Интернет;
2) наличие индивидуального идентификационного номера у лица, которому оказывается услуга;
3) авторизация на веб–портале "электронного правительства";
4) наличие у пользователя электронной цифровой подписи.
Таблица 1. Описание действий структурно–функциональных единиц через веб–портал "электронного правительства"
продолжение таблицы:Таблица 2. Описание действий структурно–функциональных единиц через услугодателя
продолжение таблицы:Таблица 3. Описание действий структурно–функциональных единиц через Центр
продолжение таблицы:Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через веб-портал "электронного правительства"
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через услугодателя
Диаграмма 3 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через информационную систему центров обслуживания населения
Условные обозначения:
Форма анкеты для определения показателей электронной государственной услуги: "качество" и "доступность"
____________________________________________________(наименование услуги)
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.