Примечание РЦПИ.
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Кодекса Республики Казахстан от 30 января 2001 года "Об административных правонарушениях", пунктом 2-2 статьи 6 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" областной маслихат РЕШИЛ:
1. Утвердить Правила содержания и защиты зеленых насаждений в населенных пунктах Карагандинской области согласно приложению к настоящему решению.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по строительству, транспорту и коммунальному хозяйству (Полещук С.В.).
3. Настоящее решение вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Председатель сессии | А. Сарсекенов |
Секретарь областного маслихата | Н. Дулатбеков |
Утверждены решением XXII сессии Карагандинского областного маслихата от 12 декабря 2013 года № 246 |
Правила
содержания и защиты зеленых насаждений в населенных
пунктах Карагандинской области
1. Общие положения
1. Настоящие Правила содержания и защиты зеленых насаждений в населенных пунктах Карагандинской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с пунктом 2 статьи 3 Кодекса Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" от 30 января 2001 года, пункта 2-2 статьи 6 Закона Республики Казахстан "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан" от 23 января 2001 года, статьей 19 Экологического Кодекса Республики Казахстан от 9 января 2007 года и определяют порядок содержания и защиты зеленых насаждений в населенных пунктах Карагандинской области всеми физическими и юридическими лицами, независимо от форм собственности, за исключением территорий находящихся в частной собственности, существующего индивидуального жилья, дачных участков граждан, участков кладбищ, находящихся в ведении коммунальных служб и особо охраняемых природных территорий.2. Организация работ по содержанию и защите зеленых насаждений возлагается на акиматы районов и городов Карагандинской области, в ведении которых находятся зеленые насаждения и уполномоченные органы.
3. В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:
1) специализированная организация - хозяйствующий субъект, в уставе которого отражены виды деятельности проводимых работ по содержанию и защите зеленых насаждений, имеющие необходимые материальные и квалифицированные трудовые ресурсы;
2) реестр зеленых насаждений районов, городов - свод данных о типах, видовом составе, размере площади, состоянии и расположении зеленых насаждений на территориях населенных пунктов районов и городов, составляемый в электронном и бумажном виде;
3) формирование кроны - обрезка ветвей и побегов отдельных деревьев, кустарников и насаждений, поддающихся формовке, с целью придания им определенной эстетической формы и "омолаживания" зеленых насаждений;
4) дендрологический план (дендроплан) - план размещения зеленых насаждений в разрезе населенных пунктов районов и городов, с указанием количественного и видового состава существующей и проектируемой к посадке древесно-кустарниковой растительности, в сочетании с открытыми участками газонов, площадок, дорожек, водоемов с учетом зоны застройки;
5) земли общего пользования - земли занятые и предназначенные для занятия площадями, улицами, тротуарами, проездами, дорогами, набережными, парками, скверами, городскими лесами, бульварами, водоемами, пляжами, и иными объектами, предназначенными для удовлетворения нужд населения (водопроводы, отопительные трубы, очистные сооружения и другие инженерные системы общего пользования);
6) санитарные рубки сплошные - рубка деревьев и кустарников, проводимая на определенной площади в зеленых массивах, парках, скверах с большим количеством ветровала, снеговала, усыхающих и больных (более 40 % деревьев);
7) омолаживание - сильное укорачивание скелетных и полускелетных ветвей, прореживание и регулирование побегов, обрезка ствола на высоте не менее 3,5 метра у взрослых деревьев, пригодных для омолаживания со здоровыми штамбами и стволами, потерявшими свои декоративные качества вследствие усыхания вершин и ветвей;
8) зеленый массив - озелененная территория, насчитывающая не менее 50 экземпляров деревьев на территории не менее 0,125 гектар, независимо от видового состава;
9) ландшафтная рубка в зеленых массивах - вырубка сухих, фаутных, низкодекоративных и слабоустойчивых к рекреационному воздействию деревьев и кустарников, мешающих развитию главной высокодекоративной устойчивой породы и для улучшения качества древостоя;
10) зеленые насаждения - древесная, древесно-кустарниковая, кустарниковая и травянистая растительность как искусственного, так и естественного происхождения;
11) вынужденный снос зеленых насаждений - снос деревьев, подлежащих в установленном порядке инвентаризации, лесопатологическому обследованию и в дальнейшем - хозяйственному назначению;
12) уничтожение зеленых насаждений - повреждение зеленых насаждений, повлекшее их гибель;
13) повреждение зеленых насаждений - причинение вреда кроне, стволу, корневой системе древесно-кустарниковых растений, надземной части и корневой системе травянистых растений, не влекущее прекращение роста. Повреждением является механическое, термическое или химическое повреждение корневой системы, нарушение целостности коры, напочвенного покрова и иное причинение вреда;
14) пересадка зеленых насаждений - пересадка растущих деревьев и кустарников лиственных и хвойных пород с комом І класса возраста (до 10 лет - для лиственных пород и до 20 лет - для хвойных пород), реже - II класса возраста (от 11 до 20 лет - для лиственных пород и от 21 до 40 лет - для хвойных пород) с соблюдением высоких технологий по пересадке с комом земли (от 1,8 и более метров) в зависимости от распределения корневой системы по вертикали или горизонтали;
15) защита зеленых насаждений - система правовых, административных, организационных и экономических мер, направленных на создание, сохранение и воспроизводство зеленых насаждений (в том числе компенсационное восстановление зеленых насаждений взамен уничтоженных или поврежденных), озелененных территорий и зеленых массивов;
16) сохранение зеленых насаждений - комплекс мероприятий, направленный на сохранение особо ценных пород насаждений, попадающих под пятно благоустройства и строительных работ. Сохранение производится методом огораживания и другими способами, не допускающими повреждения насаждений при производстве строительных работ;
17) инвентаризация зеленых насаждений - (пересчет деревьев) комплекс мероприятий по учету объектов озеленения с подробным описанием количественных и качественных характеристик, а также графическое отображение каждого элемента озеленения на плановой основе с присвоением каждому взрослому дереву инвентарного номера и закреплением на нем маркировочной долговременной бирки с номером;
18) лесопатологическое обследование зеленых насаждений - специальное обследование на наличие вредителей (насекомых), выявление наличия признаков и очагов болезней, признаков поражения заболеваниями (паразитами) стволов, корневой системы и кроны. Если насаждения поражены болезнями более чем на 50 %, то они подлежат обязательной санитарной рубке;
19) зеленое строительство - система мероприятий по созданию, сохранению и увеличению площадей зеленых насаждений в населенных пунктах районов, городах, промышленных и других объектах. Озеленение значительных по площади участков производится на основе проектного задания и составленного на его основе технического проекта;
20) смежная территория физических лиц - участок территории, принадлежащий физическим лицам, где произрастают насаждения, которые граничат с землями общего пользования населенных пунктов;
21) озелененная территория - участок земли, на котором располагается растительность естественного происхождения, искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты, бульвары, скверы, газоны, цветники;
22) уход - уход за почвой и подземной частью растений (подкормка, полив, рыхление);
23) штамб - ствол, вертикальная многолетняя надземная часть растения от поверхности почвы до первого его разветвления;
24) план компенсационной (гарантийной) посадки - план высадки деревьев, адекватно компенсирующих объем зеленых насаждений, которые подверглись санкционированной санитарной рубке, вынужденному сносу или несанкционированному сносу, включающий в себя количественную часть, породный состав, объем, календарные сроки посадки, а также графическую схему размещения посадок с привязкой к плановой основе;
25) санитарная рубка - рубка (выборочная, сплошная), проводимая с целью улучшения санитарного состояния районного, городского зеленого фонда, при которой вырубаются больные, поврежденные, усыхающие, сухостойные и аварийные деревья;
26) санитарная обрезка - удаление больных, усыхающих, сухих и поврежденных ветвей, создающих аварийные ситуации (лежащих на линиях электропередач, газовых трубах, разрушающих кровлю зданий, создающих угрозу безопасности дорожного движения);
27) технический надзор - надзор за соблюдением технологий создания (включая компенсационные посадки), защиты зеленых насаждений и за соблюдением установленных правил, технологий посадки и содержания зеленых насаждений;
28) уполномоченный орган – государственное учреждение осуществляющее функции в сфере содержания и защиты зеленых насаждений определенное акиматом соответствующего города, района;
29) санитарные рубки выборочные - рубка деревьев и кустарников всех классов возраста сухостойных, отмерших, ветровальных, снеговальных, снеголомных, а также деревьев, поврежденных корневой губкой, серпянкой и другими грибковыми болезнями.
4. Все зеленые насаждения, находящиеся на территории Карагандинской области, образуют неприкосновенный районный и городской зеленый фонд, за исключением зеленых насаждений, произрастающих на особо охраняемых природных территориях, территориях находящихся в частной собственности, на дачных участках и на участках кладбищ, находящихся в ведении коммунальных служб.
5. Комплекс мер по сохранению и защите зеленых насаждений осуществляется гражданами, должностными и юридическими лицами, независимо от форм собственности.
6. Проектная, строительная и хозяйственная деятельность осуществляется с соблюдением требований по охране зеленых насаждений, установленных законодательством Республики Казахстан и настоящими Правилами. Предпроектная и проектная документация на организацию строительной, хозяйственной и иной деятельности должна содержать полные и достоверные сведения о состоянии зеленых насаждений, нанесенных на топографическую съемку. При наличии на земельном участке зеленых насаждений необходимо проведение их инвентаризации лесопатологического обследования.
7. Зеленые массивы, расположенные на территориях общего пользования в пределах территории населенных пунктов районов, городов застройке не подлежат, за исключением земельных участков, подпадающих под генеральный план развития города.
8. Вынужденный снос зеленых насаждений допускается на земельных участках, подлежащих изъятию для государственных нужд в целях реализации генерального плана развития города, района в установленном законодательством порядке.
2. Вопросы, подлежащие разрешению уполномоченным органом
по содержанию и защите зеленых насаждений в населенных
пунктах Карагандинской области
9. Уполномоченный орган с целью обеспечения и защиты зеленых насаждений:1) по заявкам администраторов бюджетных программ, юридических и физических лиц проводит акт обследования зеленых насаждений (приложение 1 Правил);
2) координирует работу по содержанию и защите зеленых насаждений;
3) на основании акта обследования зеленых насаждений выдает разрешение на санитарную рубку, вынужденный снос, пересадку зеленых насаждений (Приложение 2 Правил);
4) осуществляет учет зеленых насаждений посредством их инвентаризации и лесопатологического обследования;
формовочную обрезку (омолаживание), санитарную обрезку, подчистку штамба зеленых насаждений (Приложение 3 Правил);
5) участвует в принятии решений по сносу и санитарной обрезке зеленых насаждений в экстренном порядке без оформления разрешения.
10. Уполномоченный орган в соответствии с нормами действующего законодательства Республики Казахстан на постоянной основе проводит анализ ситуации по вопросам, связанным с содержанием и защитой зеленых насаждений, вносит предложения по улучшению администрирования в этой области.
11. Уполномоченный орган рассматривает заявки (заявления) по вопросам зеленых насаждений в следующей последовательности:
1) с выездом на место устанавливаются указанные в заявке (заявлении) зеленые насаждения, уточняется их соответствие породному составу, возрасту, качественное состояние составляется акт обследования согласно приложения 1;
2) осуществляет подготовку материалов разрешений на санитарную рубку, вынужденный снос, пересадку зеленых насаждений согласно приложения 2;
3) осуществляет подготовку материалов разрешений на формовочную обрезку (омолаживание), санитарную обрезку, подчистку штамба зеленых насаждений согласно приложения 3.
12. Требования пункта 9 не распространяются на случаи, предусмотренные пунктами 33, 39, 40 настоящих Правил.
3. Учет, содержание и защита зеленых насаждений
13. Учету подлежат все виды зеленых насаждений. Учет зеленых насаждений, осуществляется посредством их инвентаризации и лесопатологического обследования, расположенных в границах учетного объекта, которые заносятся в реестр согласно приложения 4.14. Документом, отображающим результаты учета зеленых насаждений, являются в установленном порядке оформленные материалы инвентаризации и лесопатологического обследования и план зеленых насаждений (дендроплан).
15. Проведение инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений производится уполномоченным органом. Копии материалов инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений передаются соответствующим администраторам бюджетных программ для использования в качестве рекомендаций при работе с зеленым фондом.
16. На участках, подпадающих под вынужденный снос необходимо проведение инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений с учетом видового состава, количественного и качественного состояния, возраста (диаметра) в границах учетного участка.
17. Реестр зеленых насаждений районов, городов ведется в целях:
1) учета и получения достоверных данных о количестве, качестве и состоянии зеленых насаждений;
2) определения основных направлений работы в сфере защиты, сохранения зеленых насаждений и развития озелененных территорий районов, городов;
3) обеспечения достоверной информацией населения, местных исполнительных органов о количестве и состоянии зеленых насаждений.
18. Содержание и защита зеленых насаждений на землях общего пользования осуществляются администраторами соответствующих бюджетных программ за исключением территорий специализированных парков на праве частной собственности, жилых микрорайонов, улиц перед жилыми домами от строений до тротуарной линии в пределах внутридворовой территории, территорий промышленных предприятий и других объектов собственности, территорий, отведенных под строительство.
19. Компенсационное восстановление зеленых насаждений за санитарную рубку, вынужденный снос, произведенный с разрешения уполномоченного органа, производится путем посадки саженцев лиственных пород высотой не менее 3-х метров, хвойных не менее 2-х метров (І-го или II-го класса качества).
Диаметр ствола от верхней корневой системы саженцев должен быть не менее 3 сантиметра (на высоте 1,3 метра стволовой части). При этом компенсационные посадки за вынужденный снос производятся в трехкратном размере на данной территории земельного участка (учитывая архитектурные условия). На территориях, где производится санитарная рубка или вынужденный снос зеленых насаждений, уполномоченным органом определяются специальные участки для проведения дальнейших компенсационных посадок. Компенсационные посадки на землях общего пользования проводятся уполномоченным органом.
20. При санитарной рубке аварийных, сухостойных, перестойных насаждений физическими и юридическими лицами за каждое вырубленное аварийное насаждение осуществляется гарантийная компенсационная посадка зеленых насаждений в количестве 1 саженца, на участке вырубленного насаждения или на участке, определенном уполномоченным органом.
21. Для недопущения возникновения аварийных ситуаций самопроизвольного падения перестойных (старовозрастных), аварийных (создающих угрозу падения), сухостойных, переспелых деревьев (быстрорастущих с коротким сроком жизнедеятельности: все разновидности тополей, возрастом старше 40 лет; плодовых деревьев, возрастом более 20 лет; вяз приземистый, ива вавилонская - более 50 лет) и других пород деревьев выдается разрешение на их вынужденный снос или санитарную рубку, вне зависимости от качественного состояния насаждения (кроны, листвы, ствола), согласно результатов предварительного обследования (в том числе инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений) по заявлению администраторов программ по валке аварийных (перестойных) деревьев (с учетом запланированной компенсационной посадки саженцев), службам спасения районов, городов и другим органам чрезвычайных ситуаций, физическим и юридическим лицам.
22. В случае аварийного падения деревьев, в результате: ветровала и других случаев природного характера, дорожно-транспортных происшествий и других подобных случаев, уборку упавшего дерева, своевременную санитарную очистку места падения и вывоз древесных остатков на землях общего пользования и на территориях зданий, сооружений, многоэтажных жилых домов обеспечивают организации, которым принадлежит данная территория, в границах права землепользования.
23. Администраторы программ по содержанию зеленых насаждений, для формирования сводного плана финансирования природоохранных мероприятии по вопросам озеленения, предоставляют уполномоченному органу заявки на организацию посадок крупномерных саженцев, с конкретным указанием количества, породного состава, на местах проведения санитарной рубки или вынужденного сноса аварийных деревьев, планируемой на текущий год санитарной рубки насаждений, для организации финансирования проведения компенсационных работ по восстановлению зеленого фонда.
24. Для деревьев, растущих на расстоянии менее 5 метров от здания промышленного, гражданского назначения, при условии, что крона растущего дерева представляет угрозу для здания - разрушает кровлю, балконы, лоджии, окна и если корни разрушают фундамент здания, разрешение на их санитарную обрезку, вынужденный снос, выдается как на аварийные зеленые насаждения, с определением компенсационной посадки на прилегающей территории.
25. Компенсационное восстановление зеленых насаждений при несанкционированном сносе производится путем посадки саженцев лиственных пород высотой не менее 3-х метров, а хвойных не менее 2-х метров (І-го или II-го класса качества) в десятикратном размере. Диаметр ствола от верхней корневой системы саженцев должен быть не менее 3 сантиметров (на высоте 1,3 метра стволовой части). При отсутствии свободных площадей на территории, где произведена несанкционированная рубка зеленых насаждений, уполномоченным органом по согласованию с лицом проводящего компенсационное восстановление определяются специальные участки, для проведения дальнейших компенсационных посадок.
26. Компенсационное восстановление зеленых насаждений может производиться физическими и юридическими лицами самостоятельно с соблюдением необходимых условий их дальнейшего содержания.
27. При реализации строительных работ (капитальное строительство, ремонт дорог, тротуаров, арычных сетей), осуществляемых за счет бюджетных средств и коммерческие застройки, организациям (заказчики и подрядчики), которые производят строительные работы необходимо в проектах застройки предусмотреть финансирование работ по восстановлению или созданию (предусмотренные проектом) зеленых насаждений включая работы по уходу за ними в течение двух лет, после завершения озеленительных работ.
28. В случае механического повреждения или уничтожения зеленых насаждений, произрастающих на землях общего пользования в результате дорожно-транспортного происшествия, виновной стороной производится компенсационное восстановление поврежденных или уничтоженных насаждений путем высадки саженцев.
29. В случае гибели высаженных зеленых насаждений, лица, в интересах которых был произведен снос производят повторную высадку зеленых насаждений и обеспечивают дальнейший уход за ними в течение двух лет, с момента проведения посадки.
30. В случаях установления гибели зеленых насаждений (за исключением перестойных), в связи с отсутствием необходимого ухода и содержания, слабой приживаемостью саженцев, выявления отсутствия саженцев на месте посадки (кражи) их восстановление производится за счет бюджетных средств.
31. При проведении строительных и других видов работ, все насаждения подлежащие сохранению на данном участке, не подпадающие сносу или санитарной рубке, должны быть защищены специальными защитными ограждениями, обеспечивающими эффективность их защиты.
4. Санитарная рубка (выборочная, сплошная), вынужденный
снос, формирование кроны, санитарная обрезка, ландшафтная
рубка, подчистка штамба, пересадка зеленых насаждений
32. Санитарная рубка (выборочная, сплошная), вынужденный снос, пересадка, формирование кроны, санитарная обрезка, ландшафтная рубка, подчистка штамба, пересадка зеленых насаждений производится на основании разрешения уполномоченного органа установленных настоящими Правилами.33. Пересадка зеленых насаждений осуществляется в течение года при условии соблюдения специальных технологий пересадок с указанием даты проведения работ в разрешении, выданном уполномоченным органом. В целях эффективной приживаемости деревьев лиственных и хвойных пород их пересадку рекомендуется проводить в период с наступления осени до ранней весны.
34. Работы по омолаживанию деревьев и прореживание густо произрастающих деревьев проводятся до начала вегетации или поздней осенью.
35. При организации нового строительства, в том числе территории подпадающих под реконструкцию (за исключением существующего индивидуального жилья), независимо от их целевого назначения (планируемого индивидуального жилищного строительства, объектов промышленного и гражданского строительства, административных зданий, всех видов коммуникаций, объектов сферы обслуживания) и прав на земельный участок, снос зеленых насаждений осуществляется в соответствий с земельным законодательством Республики Казахстан.
36. Администраторы программ по содержанию территории с зелеными насаждениями на землях общего пользования, юридические и физические лица, пользователи земельных участков сельскохозяйственного назначения, на территории которых произрастают зеленые насаждения ежегодно в весенний и летний период организовывают и проводят мероприятия по химической и фитосанитарной обработке зеленых насаждений от вредителей (насекомых, паразитирующих растений) и болезней химическими и биологическими препаратами, соблюдая порядок транспортировки, хранения и применения препаратов по химической обработке.
37. Организация работ по защите насаждений, в том числе проведение химических и фитосанитарных обработок зеленых насаждений лицами, указанными в пункте 36 указанных Правил, проводится по заранее утвержденному плану мероприятий и возлагается на районные, городские акиматы.
38. Санитарная рубка, вынужденный снос, санитарная обрезка зеленых насаждений на землях общего пользования производится специализированными организациями, обслуживающими данный земельный участок, с предварительным оформлением разрешения уполномоченного органа, либо самостоятельно физическими и юридическими лицами с предварительным оформлением разрешения уполномоченного органа.
39. При проведении архитектурных, градостроительных и строительных работ, финансируемых из государственного бюджета, восстановление зеленых насаждений производится за счет средств соответствующего бюджета, в установленном порядке (по проекту озеленения).
40. В чрезвычайных и аварийных ситуациях, когда падение деревьев, а также их ветвей представляет угрозу жизни и здоровью людей, повреждению зданий и сооружений, коммуникациям, безопасности дорожного движения (в том числе перекрывающих визуальный обзор дорожных знаков) снос и санитарная обрезка указанных насаждений производится в экстренном порядке без оформления разрешения соответствующими городскими, районными службами спасения органов чрезвычайных ситуации. Факт сноса или санитарной обрезки насаждений удостоверяется актом освидетельствования службой спасения органов чрезвычайных ситуации, с последующим уведомлением уполномоченного органа.
41. Охранные и санитарно-защитные зоны электрических сетей, в соответствии с постановлением Правительства Республики Казахстан от 10 октября 1997 года № 1436 "О правилах охраны электрических сетей до 1000 и свыше 1000 В и тепловых сетей", составляют от 10 метров до 55 метров, от стоящих по обе стороны линии крайних проводов. Данные территории обслуживаются собственниками электрических сетей. Санитарная рубка, необходимый вынужденный снос, санитарная обрезка, омолаживание, формирование кроны зеленых насаждений, произрастающих вдоль существующих охранных и санитарно-защитных зон, производится специализированными службами по ведомственной принадлежности сетей без получения разрешения уполномоченного органа, но с уведомлением уполномоченного органа (с предоставлением графика проведения видов работ в течение 72 часов), администратора программ по содержанию указанной территории и специализированной организации, обслуживающих данный земельный участок общего пользования. При этом необходимо строго соблюдать технологию выполнения указанных видов работ.
42. Для предотвращения чрезвычайных ситуаций в период половодья от поверхностных источников водных ресурсов (реки, водоемы), снос зеленых насаждений, произрастающих в русле рек, водоемов производится в экстренном порядке. Факт сноса удостоверяется актом органов чрезвычайных ситуации и экологических служб городов и районов, с последующим уведомлением уполномоченного органа в установленном порядке, в течение 72 (семидесяти двух) часов.
43. Срубленные зеленые насаждения и порубочные остатки (опилки, ветки, листья, кора) складировать и хранить на месте производства работ не допускается. Все работы по валке, раскряжевке и транспортировке порубочных остатков должны производиться в полном соответствии с требованиями техники безопасности.
44. После проведения работ по пересадке зеленых насаждений, заказчик обеспечивает их дальнейшее содержание и уход.
45. На озелененных территориях настоящими Правилами не допускается:
1) мойка автотранспортных средств;
2) проезд и стоянка автотранспортных средств, строительной и другой техники кроме техники, связанной с эксплуатацией данных территорий и предназначенной для ухода за зелеными насаждениями;
3) добыча из деревьев сока, нанесение надрезов, надписей, размещение на деревьях рекламы, объявлений, номерных знаков, всякого рода указателей, проводов и забивания в деревья крючков, гвоздей;
4) сброс снега с крыш на участки, занятые зелеными насаждениями, без принятия мер, обеспечивающих сохранность деревьев и кустарников.
5) разведение костров, сжигание опавшей листвы и сухой травы;
6) засорение и загрязнение бытовыми и промышленными отходами, сточными водами;
7) повреждение или уничтожение зеленых насаждений;
8) выпас скота;
9) парковка транспортных средств на газонах;
10) складирование различных грузов, в том числе строительных материалов.
5. Требования для выдачи разрешения на санитарную
рубку, вынужденный снос, подчистку штамба, санитарную
обрезку, пересадку зеленых насаждений
46 Для оформления разрешения на санитарную рубку, вынужденный снос, подчистку штамба, санитарную обрезку, пересадку зеленых насаждений необходимо представление следующих документов:1) для юридических лиц:
заявку на имя руководителя уполномоченного органа с указанием фамилии, имя, отчества руководителя, адреса, места нахождения испрашиваемых насаждений и контактного телефона;
топографическую съемку земельного участка с указанием существующих зеленых насаждений (материалы инвентаризации и лесопатологического обследования зеленых насаждений, если на пятне застройки произрастает более 10 деревьев), породного и количественного состава, их состояния;
гарантийное письмо по компенсационному озеленению с указанием даты завершения высадки саженцев;
2) для физических лиц, при произрастании насаждений на смежных территориях:
заявление на имя руководителя уполномоченного органа;
гарантийное письмо по компенсационному озеленению, с указанием даты завершения высадки саженцев;
3) администраторы бюджетных программ для оформления разрешения на санитарную рубку, пересадку зеленых насаждений, проводимые на бюджетные средства, представляют в уполномоченный орган следующие документы:
заявку на имя руководителя уполномоченного органа с указанием фамилии, имени, отчества руководителя, адреса, места нахождения испрашиваемых насаждений и контактного телефона;
гарантийное письмо по компенсационному озеленению с указанием длины и высоты обрезки и даты завершения высадки саженцев.
47. После поступления заявки уполномоченный орган осуществляет обследование земельного участка с участием представителя заявителя и составляет акт обследования.
48. На основании акта обследования уполномоченный орган выдает разрешение или мотивированный отказ.
Отказ в выдаче разрешения на санитарную рубку, вынужденный снос, подчистку штамба, санитарную обрезку, пересадку зеленых насаждений выдается в случае не предоставления документов, установленных настоящими Правилами.
49. Срок действия разрешения на санитарную рубку, вынужденный снос, пересадку, формировку кроны, подчистку штамба насаждений составляет 1 год.
6. Ответственность за правонарушения в области
защиты и содержания зеленых насаждений
50. За нарушение настоящих Правил, физические и юридические лица несут ответственность установленную Кодексом Республики Казахстан "Об административных правонарушениях" от 30 января 2001 года.Приложение 1 к Правилам содержания и защиты зеленых насаждений в населенных пунктах Карагандинской области |
АКТ
обследования зеленых насаждений
"___" _____________ 20 __ г.улица _______________________________________________________________
город, район ________________________________________________________
Мы, нижеподписавшиеся, ______________________________________________
должностное лицо уполномоченного органа _____________________________
_____________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О., наименование органа)
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
и представитель заказчика
_____________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность)
произвели обследование зеленых насаждений на ________________________
_____________________________________________________________________
подпадающих под _____________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
В результате установлено:
№ | Породный состав зеленых насаждений | Под снос | Пересадка | Сохраняются | Качественное (фактическое) состояние | |||||
количество | диаметр | количество | диаметр | количество | диаметр | хорошо | удовлетворительно | неудовлетворительно | ||
1 | | | | | | | | | | |
2 | | | | | | | | | | |
3 | | | | | | | | | | |
4 | | | | | | | | | | |
5 | | | | | | | | | | |
Настоящий акт составлен в _______ экземплярах.
Примечание: Акт обследования не является документом, дающим возможность на снос или пересадку зеленых насаждений.
Получил представитель заказчика ________________________ Ф.И.О.
Должностное лицо уполномоченного органа подпись Ф.И.О.
Приложение 2 к Правилам содержания и защиты зеленых насаждений в населенных пунктах Карагандинской области |
РАЗРЕШЕНИЕ
на санитарную рубку, вынужденный снос, пересадку
зеленых насаждений
1. Наименование предприятия (заказчик, заявитель)2. Руководитель предприятия (Ф.И.О.) (заказчик, заявитель)
3. Назначение испрашиваемого участка
4. Место расположения
5. Основание для проведения мероприятий
6. Форма собственности земельного участка (№, дата)
7. Акт обследования зеленых насаждений уполномоченного органа
8. Обязательство (гарантийное письмо) по компенсационному восстановлению зеленого фонда
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уполномоченный орган (полное наименование) в соответствии с актом обследования, учитывая состояние зеленых насаждении согласовывает санитарную рубку, вынужденный снос: указать фактическое (качественное, количественное) состояние древесно-кустарниковых насаждений, с указанием срока проведения работ по пересадке и даты завершения работ.При этом первому руководителю необходимо выполнить следующие требования:
1. Необходимо произвести мероприятия по компенсационному восстановлению зеленых насаждений путем посадки декоративно-ценных насаждений с соблюдением норм и правил охраны подземных и воздушных коммуникаций.
2. Проводить полный комплекс мероприятий по защите, содержанию и сохранению зеленых насаждений.
3. Срок действия разрешения.
4. Заказчику необходимо в письменном порядке предоставить отчет о выполненной работе, по завершению срока действия разрешения.
Приложение: ____________________
Примечание: ____________________
Руководитель уполномоченного органа Ф.И.О.
Приложение 3 к Правилам содержания и защиты зеленых насаждений в населенных пунктах Карагандинской области |
РАЗРЕШЕНИЕ
на формовочную обрезку (омолаживание), санитарную
обрезку, подчистку штамба зеленых насаждений
1. Наименование предприятия (заказчик, заявитель)2. Руководитель предприятия (Ф.И.О.) (заказчик, заявитель)
3. Назначение испрашиваемого участка
4. Место расположения
5. Основание для проведения мероприятий
6. Форма собственности земельного участка (№, дата)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Уполномоченный орган (полное наименование) в соответствии с актом обследования, учитывая состояние зеленых насаждении согласовывает:виды работ (кронировку, формовочную или санитарную обрезку, подчистку штамба следующих зеленых насаждений, с указанием породного состава, количества насаждений, диаметра, места произрастания, а также срока проведения работ).
При этом первому руководителю необходимо выполнить следующие требования:
1. Проводить полный комплекс мероприятий по уходу, содержанию и сохранению зеленых насаждений.
2. Срок действия разрешения.
3. Заказчику необходимо в письменном порядке предоставить отчет о выполненной работе, по завершению срока действия разрешения.
Примечание: ________________
Руководитель уполномоченного органа Ф.И.О.
Приложение 4 к Правилам содержания и защиты зеленых насаждений в населенных пунктах Карагандинской области |
Реестр
зеленых насаждений _______________ на 1 января ___ года
Распределение площади объектов (участков) зеленых насаждений по категориям земель, типам растительности и функциональному назначениюНаименование поселка, города
Административный район: (код) _________________________________
Владелец: _____________________________________________________
Реестр зеленых насаждений
№ п/п, инвентарный № паспорта зеленого насаждения | Функциональное назначение земель (категория насаждений) | Классификационный код | ДРЕВЕСНАЯ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ | ||||
Единичные деревья, штук | Группы, куртины, штук | Рощи, сады, штук | Линейные насаждения, штук | Итого, штук | |||
| | | | | | | |
| | | | | | | |
продолжение таблицы
КУСТАРНИКОВАЯ РАСТИТЕЛЬНОСТЬ | ||||
Единичные, штук | Живая изгородь, погонные метры | Рядовые посадки, штук | Групповые посадки, штук | Всего погонные метры штук |
| | | | |
| | | | |
продолжение таблицы
ОТКРЫТЫЕ ПРОСТРАНСТВА | |||||
ЦВЕТНИКИ | |||||
Летники, штук | Многолетники, штук | Контейнерные, штук | Вазон, штук | Альпинарий, рокарий, штук | Итого: штук |
| | | | | |
продолжение таблицы
ГАЗОНЫ | |||
Партерные, метры | Обыкновенные, метры | Напочвенный покров, метры | Итого: метры |
| | | |