Примечание РЦПИ:
В тексте документа сохранена пунктуация и орфография оригинала.
Сноска. Утратило силу постановлением акимата Актогайского района Карагандинской области от 02.05.2013 N 12/02.
В соответствии со статьей 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года "Об административных процедурах", Законом Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года N 745 "Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам", акимат Актогайского района ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый регламент оказания государственной услуги "Оформление документов на социальное обслуживание на дому для одиноких, одиноко проживающих престарелых, инвалидов и детей-инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе и помощи".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя акима района К. Нокеш.
3. Настоящее постановление вводится в действие со дня первого официального опубликования.
Аким Актогайского
района С. Абеуова
Утвержден
постановлением акимата
Актогайского района
от 30 января 2013 года N 03/14
Регламент оказания государственной услуги "Оформление документов на социальное обслуживание на дому для одиноких, одиноко проживающих престарелых, инвалидов и детей-инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе и помощи"
1. Основные понятия
1. В настоящем Регламенте оказания государственной услуги "Оформление документов на социальное обслуживание на дому для одиноких, одиноко проживающих престарелых, инвалидов и детей-инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе и помощи" (далее - Регламент) используются следующие основные понятия:
1) потребитель – физические лица: граждане Республики Казахстан, оралманы, иностранцы и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Казахстан, нуждающиеся в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или заключением медицинской организации в постороннем уходе и социальном обслуживании;
2) уполномоченный орган - государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Актогайского района";
3) центр обслуживания населения – республиканское государственное предприятие, осуществляющее организацию предоставления государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам по приему заявлений и выдаче документов по принципу "одного окна" (далее – центр).
2. Общие положения
2. Государственная услуга "Оформление документов на социальное обслуживание на дому для одиноких, одиноко проживающих престарелых, инвалидов и детей-инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе и помощи" – административная процедура, осуществляемая уполномоченным органом для предоставления специальных социальных услуг нуждающимся в условиях на дому.
3. Государственную услугу предоставляют уполномоченный орган и центр обслуживания населения (на альтернативной основе).
4. Форма оказываемой государственной услуги: не автоматизированная.
5. Данная государственная услуга предоставляется на основании пункта 1 статьи 23 Закона Республики Казахстан от 13 апреля 2005 года "О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан", подпункта 3) пункта 1 статьи 11, подпункта 1) пункта 1 статьи 13 Закона Республики Казахстан от 29 декабря 2008 года "О специальных социальных услугах", пункта 1 постановления Правительства Республики Казахстан от 14 марта 2009 года N 330 "Об утверждении перечня гарантированного объема специальных социальных услуг", постановления Правительства Республики Казахстан от 28 октября 2011 года N 1222 "Об утверждении стандартов оказания специальных социальных услуг в области социальной защиты населения", постановления Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года N 745 "Об утверждении реестра государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам", постановления Правительства Республики Казахстан от 7 апреля 2011 года N 394 "Об утверждении стандартов государственных услуг в сфере социальной защиты, оказываемых местными исполнительными органами".
6. Результатом оказываемой государственной услуги, которую получит потребитель, является уведомление об оформлении документов на социальное обслуживание на дому (далее - уведомление) либо мотивированный ответ об отказе в предоставлении услуги на бумажном носителе.
3. Требования к порядку оказания государственной услуги
7. Местонахождение рабочего органа специальной комиссии: 100200, Карагандинская область, Актогайский район, село Актогай, улица Бокейхана 7, государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Актогайского района", телефон 8 (71037) 21369, факс: 8 (71037) 21290, адрес электронной почты: enbek2011@mail.ru.
График работы: ежедневно с 9.00 до 18.00 часов, с обеденным перерывом с 13.00 до 14.00 часов, кроме выходных (суббота, воскресенье) и праздничных дней.
Прием осуществляется в порядке очереди без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
Местонахождение центра: Актогайский районный отдел N 1 филиала республиканского государственного предприятия "Центр обслуживания населения Карагандинской области", адрес: 100200, село Актогай, улица Бокейхана, 10, телефон 8 (71037) 21105, адрес электронной почты: aktogaycon@mail.ru, Актогайский районный отдел N 2 республиканского государственного предприятия "Центр обслуживания населения Карагандинской области", адрес: 100314, поселок Сарышаган, улица Абая, 12, телефон 8 (71038) 22338.
График работы: ежедневно с 9.00 часов до 20.00 часов без перерыва, для филиалов и представительств центров устанавливается график работы с 9.00 часов до 19.00 часов, с перерывом на обед с 13.00 до 14.00 часов, кроме праздничных и выходных дней.
Прием осуществляется в порядке "электронной" очереди, без предварительной записи и ускоренного обслуживания.
8. Полная информация о порядке оказания государственной услуги и необходимых документах располагается на интернет-ресурсе государственного учреждения "Отдел занятости и социальных программ Актогайского района" http://www.aktogay.kz, на стендах уполномоченного органа, центра, в официальных источниках информации.
9. Сроки оказания государственной услуги:
1) сроки оказания государственной услуги с момента сдачи потребителем необходимых документов;
в уполномоченном органе – в течение 14 рабочих дней;
в центре – в течение 14 рабочих дней (дата приема и выдачи документа (результата) государственной услуги не входит в срок оказания государственной услуги);
2) максимально допустимое время ожидания до получения государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения потребителя (до получения талона), не может превышать 30 минут;
3) максимально допустимое время обслуживания потребителя государственной услуги, оказываемой на месте в день обращения потребителя - не более 15 минут в уполномоченном органе, 30 минут в центре.
10. В предоставлении государственной услуги отказывается по следующим основаниям:
1) наличие у потребителя медицинских противопоказаний к приему на социальное обслуживание на дому;
2) отсутствие одного из требуемых документов для предоставления данной государственной услуги;
3) предоставление заведомо ложной документации.
Оснований для приостановления оказания государственной услуги не имеется.
11. Этапы оказания государственной услуги с момента поступления заявления от потребителя для получения государственной услуги и до момента выдачи результата государственной услуги:
1) потребитель подает заявление в государственное учреждение "Отдел занятости и социальных программ Актогайского района":
ответственный исполнитель уполномоченного органа принимает документы, регистрирует заявление в журнале, выдает талон потребителю;
руководитель уполномоченного органа налагает резолюцию и определяет ответственного исполнителя;
ответственный исполнитель уполномоченного органа проверяет документы, формирует макет дела и подготавливает уведомление либо мотивированный ответ об отказе;
руководитель уполномоченного органа подписывает уведомление либо мотивированный ответ об отказе;
ответственный исполнитель уполномоченного органа регистрирует уведомление либо мотивированный ответ об отказе и выдает потребителю;
2) в альтернативном порядке потребитель обращается для оформления документов на получение государственной услуги в центр:
инспектор операционного зала принимает документы, регистрирует заявление и выдает потребителю расписку;
специалист накопительного сектора центра формирует реестр и передает документы в уполномоченный орган;
ответственный исполнитель уполномоченного органа принимает по реестру документы, регистрирует заявление в журнале;
руководитель уполномоченного органа налагает резолюцию и определяет ответственного исполнителя;
ответственный исполнитель уполномоченного органа проверяет документы, формирует макет дела и подготавливает уведомление либо мотивированный ответ об отказе;
руководитель уполномоченного органа подписывает уведомление либо мотивированный ответ об отказе;
ответственный исполнитель уполномоченного органа регистрирует уведомление либо мотивированный ответ об отказе;
специалист накопительного сектора центра принимает по реестру уведомление либо мотивированный ответ об отказе;
инспектор сектора выдачи документов центра регистрирует и выдает потребителю уведомление либо мотивированный ответ об отказе.
4. Описание порядка действий (взаимодействия) в процессе оказания государственной услуги
12. Прием документов в центре осуществляется посредством "окон", на которых размещается информация о предназначении и выполняемых функциях "окон", а также указывается фамилия, имя, отчество и должность инспектора центра по адресу, указанному в пункте 7 настоящего Регламента.
Прием документов у ответственного исполнителя уполномоченного органа осуществляется по адресам, указанным в пункте 7 настоящего Регламента.
После сдачи всех необходимых документов потребителю выдается:
1) в уполномоченном органе – талон с указанием даты регистрации и получения потребителем государственной услуги, фамилии и инициалов ответственного лица, принявшего документы;
2) в центре – расписка о приеме соответствующих документов с указанием:
номера и даты приема заявления;
вида запрашиваемой государственной услуги;
количества и названий приложенных документов;
даты, времени и места выдачи документов;
фамилии, имени, отчества инспектора центра, принявшего заявление на оформление документов.
13. Для получения государственной услуги потребитель представляет следующие документы:
1) письменное заявление потребителя, а для несовершеннолетних и недееспособных лиц – письменное заявление законного представителя (один из родителей, опекун, попечитель) или ходатайство медицинской организации по установленной форме;
2) копию свидетельства о рождении ребенка или удостоверение личности;
3) документ, подтверждающий регистрацию по постоянному месту жительства (адресная справка либо справка сельских и/или аульных акимов);
4) копию справки об инвалидности (для престарелых не требуется);
5) медицинскую карту по установленной форме;
6) копию выписки из индивидуальной программы реабилитации инвалида (для престарелых не требуется);
7) для лиц пенсионного возраста – пенсионное удостоверение;
8) для участников и инвалидов Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним – удостоверение, подтверждающее статус инвалида, участника Великой Отечественной войны и лиц, приравненных к ним.
Документы представляются в подлинниках и копиях для сверки, после чего подлинники документов подлежат возврату.
14. В процессе оказания государственной услуги участвуют следующие структурно-функциональные единицы (далее – СФЕ):
1) руководитель уполномоченного органа (СФЕ 1);
2) ответственный исполнитель уполномоченного органа (СФЕ 2);
3) инспектор операционного зала центра (СФЕ 3);
4) специалист накопительного сектора центра (СФЕ 4);
5) инспектор сектора выдачи документов центра (СФЕ 5).
15. Текстовое табличное описание последовательности и взаимодействие административных действий (процедур) каждой СФЕ с указанием срока выполнения каждого административного действия (процедуры) приведены в приложении 1 к настоящему Регламенту.
16. Схема, отражающая взаимосвязь между логической последовательностью административных действий в процессе оказания государственной услуги и СФЕ, приведена в приложении 2 к настоящему Регламенту.
5. Ответственность должностных лиц, оказывающих государственные услуги
17. Должностные лица, оказывающие государственные услуги несут ответственность за принимаемые ими решения и действия (бездействия) в ходе оказания государственных услуг в порядке, предусмотренным законодательством Республики Казахстан.
Приложение 1
к регламенту оказания государственной услуги
"Оформление документов на социальное
обслуживание на дому для одиноких,
одиноко проживающих престарелых,
инвалидов и детей-инвалидов,
нуждающихся в постороннем
уходе и помощи"
Таблица 1. Описание действий структурно-функциональных единиц (основной процесс, вариант 1)
Действия основного процесса (хода, потока работ) |
|||
N действия (хода, потока работ) |
СФЕ 1 |
СФЕ 2 |
|
1. |
Обращение по поводу оформления документов на социальное обслуживание на дому для одиноких, одиноко проживающих престарелых, инвалидов и детей-инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе и помощи |
1. Принимает документы, регистрирует заявление в журнале и выдает потребителю талон |
|
Форма завершения |
Регистрация заявления в журнале, выдача потребителю регистрационного талона |
||
Срок исполнения |
Не более 15 минут |
||
2. |
Процедура оформления документов |
2. Налагает резолюцию и определяет ответственного исполнителя |
|
Форма завершения |
Пакет документов |
||
Срок исполнения |
15 минут |
||
3. |
Оформление документов |
3. Проверяет документы, формирует макет дела и подготавливает уведомление либо мотивированный ответ об отказе |
|
Форма завершения |
Макет дела |
||
Сроки исполнения |
В течении 10 рабочих дней |
||
4. |
Уведомление |
4. Подписывает уведомление либо мотивированный ответ об отказе |
5. Регистрирует уведомление либо мотивированный ответ об отказе и выдает потребителю |
Форма завершения |
Уведомление либо мотивированный ответ об отказе |
Выдача уведомления либо мотивированного ответа об отказе |
|
Сроки исполнения |
15 минут |
Не более 15 минут |
Таблица 1. Описание действий структурно-функциональных единиц (альтернативный процесс, вариант 2)
N действия (хода, потока работ) |
СФЕ 1 |
СФЕ 2 |
СФЕ 3 |
СФЕ 4 |
СФЕ 5 |
|
1. |
Обращение по поводу оформления документов на социальное обслуживание на дому для одиноких, одиноко проживающих престарелых, инвалидов и детей-инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе и помощи |
1. Принимает документы, регистрирует заявление, выдает потребителю расписку |
2. Формирует реестр и передает документы в уполномоченный орган |
|||
Форма завершения |
Расписка |
Реестр |
||||
Срок исполнения |
Не более 30 минут |
В течение рабочего дня |
||||
2 |
Процедура приема и регистрации документов на социальное обслуживание на дому для одиноких, одиноко проживающих престарелых, инвалидов и детей-инвалидов, нуждающихся в постороннем уходе и помощи |
3. Принимает по реестру документы, регистрирует заявление в журнале |
||||
Форма завершения |
Регистрация заявления в журнале |
|||||
Срок исполнения |
15 минут |
|||||
3 |
Процедура оформления документов |
4. Налагает резолюцию и определяет ответственного исполнителя |
5. Проверяет документы, формирует макет дела и подготавливает уведомление либо мотивированный ответ об отказе |
|||
Форма завершения |
Уведомление либо мотивированный ответ об отказе |
Регистрация уведомления либо мотивированного ответа об отказе |
||||
Срок исполнения |
15 минут |
В течение 10 рабочих дней |
||||
4 |
Процедура регистрации документов |
6. Подписывает уведомление либо мотивированный отказ |
7. Формирует реестр |
|||
Форма завершения |
Уведомление либо мотивированный ответ об отказе |
|||||
Регистрация уведомления либо мотивированного ответа об отказе |
||||||
В течение 14 рабочих дней |
||||||
Сроки исполнения |
15 минут |
|||||
5 |
Процедура уведомления либо мотивированного ответа об отказе |
8. Принимает уведомление либо мотивированный ответ об отказе |
9. Регистрирует и выдает потребителю уведомление либо мотивированный ответ об отказе |
|||
Форма завершения |
Реестр |
Выдача уведомления либо мотивированного ответа об отказе |
||||
Срок исполнения |
В течение рабочего дня |
Не более 30 минут |
Таблица 2. Варианты использования (основной процесс, вариант 1)
СФЕ 1 |
СФЕ 2 |
Действие N 1 Прием документов, регистрация заявления в журнале, выдача потребителю талона |
|
Действие N 2 Наложение резолюции и определение ответственного исполнителя |
Действие N 3 Проверка документов, формирование макета дела и подготавливает уведомление либо мотивированный ответ об отказе |
Действие N 4 Подписание уведомления либо мотивированного ответа об отказе |
Действие N 5 Выдача уведомления либо мотивированный ответ об отказе потребителю |
Таблица 2. Варианты использования (альтернативный процесс, вариант 2)
СФЕ 1 |
СФЕ 2 |
СФЕ 3 |
СФЕ 4 |
СФЕ 5 |
Действие N 1 Прием документов, регистрация в журнале, выдача потребителю расписки |
Действие N 2 Формирует реестр, передает документы в уполномоченный орган |
|||
Действие N 3 Прием документов по реестру из центра, регистрация заявления в журнале |
||||
Действие N 4 Наложение резолюции и определение ответственного исполнителя |
Действие N 5 Проверка документов, формирование макета дела и подготовка уведомления |
|||
Действие N 6 Подписание уведомления либо мотивированный ответа об отказе |
Действие N 7 Регистрация уведомления либо мотивированного ответа об отказе |
|||
Действие N 8 Прием уведомления либо мотивированный ответ об отказе |
Действие N 9 Выдача уведомления либо мотивированного ответа об отказе потребителю |
Приложение 2
к регламенту оказания государственной услуги
"Оформление документов на социальное
обслуживание на дому для одиноких,
одиноко проживающих престарелых,
инвалидов и детей-инвалидов,
нуждающихся в постороннем
уходе и помощи"