Сноска. Утратило силу - постановлением областного акимата Атырауской области от 21.06.2013 № 238.
В соответствии со статьями 27, 37 Закона Республики Казахстан от 23 января 2001 года "О местном государственном управлении и самоуправлении в Республике Казахстан", пунктом 4 статьи 9-1 Закона Республики Казахстан от 27 ноября 2000 года "Об административных процедурах" акимат Атырауской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемый регламент электронной государственной услуги "Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категорий".
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Дюсембаева Г.И. - первого заместителя акима области.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня государственной регистрации в органах юстиции и вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования.
Аким области Б. Измухамбетов
"Согласовано"
Министр транспорта и коммуникаций
Республики Казахстан А. Жумагалиев
12.04.2013 г.
Приложение
к постановлению акимата области
от 12 апреля 2013 года № 135
Утвержден
постановлением акимата области
от 12 апреля 2013 года № 135
Регламент электронной государственной услуги "Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категорий"
1. Общие положения
1. Электронная государственная услуга "Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категорий" (далее – услуга) предоставляется Управлением природных ресурсов и регулирования природопользования Атырауской области (далее - Управление), расположенного по адресу: г. Атырау, ул. Айтеке-би, 77, телефон: 8 (7122) 32 55 09, а также через веб-портал "электронного правительства" www.e.gov.kz или веб-портал "Е-лицензирование" по адресу: www.elicense.kz. (далее – портал).
2. Услуга оказывается на основании Стандарта государственной услуги "Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категорий", утвержденного постановлением Правительства Республики Казахстан от 8 августа 2012 года № 1033 "Об утверждении стандартов государственных услуг в области охраны окружающей среды, оказываемых Министерством охраны окружающей среды Республики Казахстан и местными исполнительными органами" (далее – Стандарт).
3. Степень автоматизации услуги: частично автоматизированная.
4. Вид оказания услуги: транзакционная.
5. Понятия и сокращения, используемые в настоящем регламенте электронной государственной услуги "Выдача заключений государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категорий" (далее – Регламент):
1) информационная система – система, предназначенная для хранения, обработки, поиска, распространения, передачи и предоставления информации с применением аппаратно–программного комплекса (далее – ИС);
2) бизнес-идентификационный номер - уникальный номер формируемый для юридического лица (филиала и представительства) и индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде совместного предпринимательства (далее – БИН);
3) ИС ГБД "Е-лицензирование" – информационная система государственной базы данных "Е-лицензирование";
4) индивидуальный идентификационный номер – уникальный номер, формируемый для физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в виде личного предпринимательства (далее – ИИН);
5) ГБДФЛ – государственная база данных "Физические лица";
6) ГБД ЮЛ - государственная база данных "Юридические лица";
7) структурно–функциональные единицы (далее - СФЕ) - перечень структурных подразделений государственных органов, учреждений или иных организаций и информационные системы, которые участвуют в процессе оказания услуги;
8) пользователь – субъект, обращающийся к информационной системе за получением необходимых ему электронных информационных ресурсов и пользующийся ими;
9) транзакционная услуга – услуга по предоставлению пользователям электронных информационных ресурсов, требующая взаимного обмена информацией с применением электронной цифровой подписи;
10) потребитель – физическое или юридическое лицо, которому оказывается электронная государственная услуга;
11) электронный документ – документ, в котором информация представлена в электронно–цифровой форме и удостоверена посредством электронной цифровой подписи;
12) электронная государственная услуга – государственная услуга, оказываемая в электронной форме с применением информационных технологий;
13) веб–портал "электронного правительства" – информационная система, представляющая собой единое окно доступа ко всей консолидированной правительственной информации, включая нормативную правовую базу, и к электронным государственным услугам, оказываемым в электронной форме (далее – ПЭП);
14) шлюз "электронного правительства" – информационная система, предназначенная для интеграции информационных систем "электронного правительства" в рамках реализации электронных услуг (далее – ШЭП);
15) электронная цифровая подпись — набор электронных цифровых символов, созданный средствами электронной цифровой подписи и подтверждающий достоверность электронного документа, его принадлежность и неизменность содержания (далее – ЭЦП).
2. Порядок деятельности услугодателя по оказанию электронной государственной услуги
6. Пошаговые действия и решения через ПЭП (диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) потребитель осуществляет регистрацию на ПЭП с помощью своего регистрационного свидетельства ЭЦП, которое хранится в интернет-браузере компьютера потребителя (осуществляется для незарегистрированных потребителей на ПЭП);
2) процесс 1 – прикрепление в интернет-браузер компьютера регистрационного свидетельства ЭЦП потребителя, процесс ввода потребителем пароля (процесс авторизации) на ПЭП для получения государственной услуги;
3) условие 1 – проверка на ПЭП подлинности данных о зарегистрированном потребителе через логин (ИИН/БИН) и пароль;
4) процесс 2 – формирование ПЭПом сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя;
5) процесс 3 – выбор потребителем услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование", указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и заполнение потребителем формы (ввод данных) с учетом ее структуры и форматных требований, прикреплением к форме запроса необходимых документов в электронном виде;
6) процесс 4 – для утверждения заявления (подпись) потребитель выбирает регистрационное свидетельство на ЭЦП;
7) условие 2 – проверка срока регистрационного свидетельства ЭЦП в ПЭП и отсутствия регистрационного свидетельства в отозванных списке (утративший силу), а также проверка соответствия указанных в запросе данных (ИИН/БИН) и (ИИН/БИН) указанных в списке регистрационного свидетельства ЭЦП;
8) процесс 5 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП потребителя;
9) процесс 6 – удостоверение (подписание) посредством ЭЦП потребителя заполненной формы (введенных данных) запроса на оказание услуги;
10) процесс 7 – регистрация электронного документа (запроса потребителя) в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование";
11) условие 3 – проверка Управлением соответствия потребителя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи заключения;
12) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в ИС ГБД "Е-лицензирование";
13) процесс 9 – получение потребителем результата услуги (заключения государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категорий с выводом "согласовывается/не согласовывается", либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги на бумажном носителе либо в форме электронного документа), сформированной ИС ГБД "Е-лицензирование". Электронный документ формируется с использованием ЭЦП начальника Управления.
7. Пошаговые действия и решения через Управление (диаграмма № 2) функционального взаимодействия при оказании услуги) приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту:
1) процесс 1 – ввод сотрудником Управления логина и пароля (процесс авторизации) в ИС ГБД "Е-лицензирование" для оказания государственной услуги;
2) условие 1 – проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" подлинности данных о зарегистрированном сотруднике Управления через логин и пароль;
3) процесс 2 – формирование ИС ГБД "Е-лицензирование" сообщения об отказе в авторизации в связи с имеющимися нарушениями в данных сотрудника Управления;
4) процесс 3 – выбор сотрудником Управления услуги, указанной в настоящем Регламенте, вывод на экран формы запроса для оказания услуги и ввод сотрудником Управления данных потребителя;
5) процесс 4 – направление запроса через ШЭП в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ о данных потребителя;
6) условие 2 – проверка наличия данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
7) процесс 5 – формирование сообщения о невозможности получения данных в связи с отсутствием данных потребителя в ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
8) процесс 6 – заполнение формы запроса в части отметки о наличии документов в бумажной форме и сканирование сотрудником Управления необходимых документов, предоставленных потребителем, и прикрепление их к форме запроса;
9) процесс 7 – регистрация запроса в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование";
10) условие 3 – проверка Управлением соответствия потребителя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи заключения;
11) процесс 8 – формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в ИС ГБД "Е-лицензирование";
12) процесс 9 – получение потребителем результата услуги (заключения государственной экологической экспертизы для объектов II, III и IV категорий с выводом "согласовывается/не согласовывается", либо мотивированный ответ об отказе в оказании государственной услуги на бумажном носителе либо в форме электронного документа) сформированной ИС ГБД "Е-лицензирование". Электронный документ формируется с использованием ЭЦП начальника Управления.
8. Формы заполнения запроса и ответа на услугу приведены на портале.
9. Способ проверки потребителем статуса исполнения запроса по электронной государственной услуге: на портале "электронного правительства" в разделе "История получения услуг", а также при обращении в Управление.
10. Необходимую информацию и консультацию по оказанию услуги можно получить по телефону саll–центра: (1414).
3. Описание порядка действий (взаимодействия) в процессе оказания электронной государственной услуги
11. СФЕ, которые участвуют в процессе оказания услуги:
1) ПЭП;
2) ИС ГБД "Е-лицензирование";
3) ГБД ФЛ/ГБД ЮЛ;
4) Потребитель;
5) Управление.
12. Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия приведено в приложении 1 к настоящему Регламенту.
13. Диаграммы, отражающие взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания услуги) в соответствии с их описаниями, приведены в приложении 2 к настоящему Регламенту.
14. Формы результата оказания услуги приведены в приложении 3 к настоящему Регламенту.
15. Результаты оказания услуги потребителям измеряются показателями качества и доступности. Форма анкеты для определения показателей электронной государственной услуги: "качество" и "доступность" приведена в приложении 4 к настоящему Регламенту.
16. Требования, предъявляемые к процессу оказания услуги потребителям:
1) конфиденциальность (защита от несанкционированного получения информации);
2) целостность (защита от несанкционированного изменения информации);
3) доступность (защита от несанкционированного удержания информации и ресурсов).
17. Техническое условие оказания услуги:
1) выход в Интернет;
2) наличие ИИН/БИН у лица, которому выдается заключение;
3) авторизация на ПЭП;
4) наличие у пользователя ЭЦП.
Приложение 1 к Регламенту
электронной государственной услуги
"Выдача заключений государственной
экологической экспертизы для объектов
II, III и IV категорий"
Текстовое табличное описание последовательности действий (процедур, функций, операций) с указанием срока выполнения каждого действия
Таблица 1. Описание действий СФЕ через ПЭП
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2 |
Наименование СФЕ |
Потребитель |
ПЭП |
Потребитель |
Потребитель |
ПЭП |
Потребитель |
ПЭП |
ПЭП |
ИС ГБД "Е-лицензирование" |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Прикрепление в интернет-браузер компьютера регистрационного свидетельства ЭЦП потребителя |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя |
Выбирает услугу и формирует данные запроса прикреплением необходимых документов в электронном виде |
Выбор ЭЦП для удостоверения (подписания) запроса |
Формирует сообщения об отказе в связи с не подтверждением подлинности ЭЦП потребителя |
Удостоверение (подписание) запроса посредством ЭЦП |
Регистрация электронного документа, заявления (запроса потребителя) в ИС "Е-лицензирование" и обработка запроса в ИС "Е-лицензирование" |
Формирование сообщения об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в ИС "Е-лицензирование" |
Электронный документ (заключение) |
4 |
Форма завершения (данные, документ организационнораспорядительное решение) |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса. |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге. |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса. |
Маршрутизация запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге. |
Маршрутизация запроса |
Регистрация запроса с присвоением номера заявлению. |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге. |
Заключение |
5 |
Сроки исполнения |
10–15 сек |
20 сек |
1,5 мин |
10–15 сек |
10–15 сек |
1,5 мин |
1,5 мин |
- |
с момента сдачи необходимых документов: 1) не более пяти рабочих дней со дня поступления документации на государственную экологическую экспертизу для предварительной экспертизы; 2) прошедших предварительную экспертизу, - не более одного месяца; 3) для проведения повторной государственной экологической экспертизы - не более десяти рабочих дней. |
6 |
Номер следующего действия |
2– если есть нарушения в данных потребителя; 3–если авторизация прошла успешно |
– |
4 |
7– если в ЭЦП ошибка, 8 – если ЭЦП без ошибки |
- |
- |
10-проверка услугодателем соответствия потребителя квалификационным требованиям и основаниям для выдачи лицензии |
- |
– |
Таблица 2. Описание действий СФЕ через Управление
1 |
№ действия (хода, потока работ) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2 |
Наименование СФЕ |
Управление |
ИС ГБД "Е-лицензирование" |
Управление |
ГБД ЮЛ/ ГБД ФЛ |
ИС ГБД "Е-лицензирование" |
Управление |
ИС ГБД "Е-лицензирование" |
ИС ГБД "Е-лицензирование" |
ИС ГБД "Е-лицензирование" |
3 |
Наименование действия (процесса, процедуры, операции) и их описание |
Авторизуется на ИС ГБД "Е-лицензирование" |
Формирует сообщение об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных |
Выбор сотрудником управления услуги |
Направление запроса на проверку данных потребителя в ГБД ЮЛ/ГБД ФЛ |
Формирование сообщения об отказе в связи с имеющимися нарушениями в данных |
Заполнение формы запроса с прикреплением документов |
Регистрация электронного документа в ИС ГБД "Е-лицензирование" и обработка услуги в ИС ГБД "Е-лицензирование" |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой услуге в связи с имеющимися нарушениями в данных потребителя в ИС ГБД "Е-лицензирование" |
Электронный документ (заключение) |
4 |
Форма завершения(данные, документ, организацион но–распорядительное решение) |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса. |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Маршрутизация запроса |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге |
Отображение уведомления об успешном формировании запроса |
Регистрация запроса в системе с присвоением номера заявлению |
Формирование сообщения об отказе в запрашиваемой электронной государственной услуге |
Заключение |
5 |
Сроки исполнения |
10–15 сек |
10 сек |
1,5 мин |
1,5 мин |
1,5 мин |
10–15 сек |
1,5 мин |
- |
с момента сдачи необходимых документов: 1) не более пяти рабочих дней со дня поступления документации на государственную экологическую экспертизу для предварительной экспертизы; 2) прошедших предварительную экспертизу - не более одного месяца; 3) для проведения повторной государственной экологической экспертизы - не более десяти рабочих дней. |
6 |
Номер следующего действия |
2 - Проверка в ИС ГБД "Е-лицензирование" подлинности данных логина и пароля сотрудника услугодателя |
– |
4 |
5– если есть нарушения в данных потребителя; 6 – если авторизация прошла успешно |
- |
- |
8– если в ИС ГБД "Е-лицензирование" отсутствуют данные по запросу, 9 – если данные по запросу найдены |
- |
- |
Приложение 2 к Регламенту
электронной государственной услуги
"Выдача заключений государственной
экологической экспертизы для объектов
II, III и IV категорий"
Диаграммы, отражающие взаимосвязь между логической последовательностью действий (в процессе оказания услуги) в соответствии с их описаниями
Диаграмма № 1 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через ПЭП
Диаграмма № 2 функционального взаимодействия при оказании электронной государственной услуги через Управление
Условные обозначения:
Приложение 3 к Регламенту
электронной государственной услуги
"Выдача заключений государственной
экологической экспертизы для объектов
II, III и IV категорий"
1. Выходная форма положительного ответа (с Приложениями)
1. Выходная форма отрицательного ответа
Приложение 4 к Регламенту
электронной государственной услуги
"Выдача заключений государственной
экологической экспертизы для объектов
II, III и IV категорий"
Форма анкеты для определения показателей электронной государственной услуги: "качество" и "доступность"
____________________________________________________
(наименование услуги)
1. Удовлетворены ли Вы качеством процесса и результатом оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.
2. Удовлетворены ли Вы качеством информации о порядке оказания электронной государственной услуги?
1) не удовлетворен;
2) частично удовлетворен;
3) удовлетворен.